Как научить трогаться в горку

МЗ

Сначала было заявлено что три педали-это много.
потом было сказано что не понимаю как она едет
Много было сказано
С места трогаемся нормально, ну правда не то, чтобы очень, но не рывками.
А вот в горку-никак
Или откатываемся или глохнем
Вот этот момент отловить когда сцепа схватила и отпустить тормоз
не получается
может есть какие то водительско-педагогические хитрости?


alesher

сцепление плавно отпускается до дрожи в руле..
как только появилась вибрация, чуть добавляем газ и отпускаем ручник.
суть в том, что если вибрация по рулю пошла (плааавно отпускаем сцепление до этого момента) машина уже не покатится вниз, поэтому если нога на тормозе, ее снимаем с тормоза и давим на газ тысяч до 2-3, после продолжаем плавно отпускать сцепление..
вуаля вы на горке

SwD

Есть варианта - с ручником и без.
Там, где ручник - есть варианты - с предварительной раскруткой или без.
С предварительной раскруткой - крутить двигатель как выше сказано в районе двух тыщ и плавно отпускать сцепление, стало рваться - приотпускаем ручник.
Без раскрутки - как без ручника, ловя момент тяги, но пользуя ручник! 😊
Имхо только практика. Когда научится чувствовать момент.

трещер

только не до вибрации на руле, она только у переднеприводных будет, а до ощущения что машина поехала вперёд и обороты начали падать отпускаем ручник. кнопку нажать надо предварительно.

ГСС

Секрет прост, смотрим на тахометр. Пока стоим на тормозе, раскручиваем до 2-3 тыс и начинаем плавно отпускать сцепление, как только стрелка поползла вниз, тормоз отпускаем и газу по полной. Сцепление можно чуть приотпустить или совсем отпустить, но плавно.
Это с ручника.

ASv

Секрет ещё проще - на ручнике переднеприводные задирают морду при отпускании сцепления и чуть придавливании газа. Как только морда полезла вверх - отпускаем ручник.

Спортист

Ездить, ездить и ездить. Само придёт. Или не придёт - знаю минимум двоих взрослых мужчин - научить их более-менее адекватно ездить не получилось.

МЗ

вариант ручника легче в исполнении но это вариант временный
или для очень больших скользких подьемов
именно педалями
вот этот момент поймать-его же почувствовать надо
привод передний
морду кстати машина не опускает
тахометр лишнее. двигатель надо по звуку понимать
меня вот всегда веселило как в разных книжках пишут-переключайтесь при таких оборотах
нет не отрицаю необходимости тахометра. но неужели по звуку понятнь нельзя
проблема именно в том чтобы поймать этот момент. почувствовать его. ведь сцепление в момент схватывания на не очень крутой горке позволяет держать машину без тормоза
по рулю-да. кстати-есть небольшая дрож-надо будет отметить
в общем получается действительно только повторением
пока не придет это ощущение
но диски жалко-поджигались уже

ГСС

МЗ
вариант ручника легче в исполнении но это вариант временный
Это вариант для сдачи экзаменов. И самый простой способ это с тахометром, т.к. неизвестно какая машина попадется.

МЗ

тут не для экзаменов
машина одна и та же
я понимаю что ручник проще
но проще только дома :=)

ASv

Переднеприводная не может Не поднимать морду при заблокированных задних колёсах, это такая особенность. По крайней мере я моментально научился страгиваться именно после такой подсказки, я в автошколе и у инструктора не обучался.

Теперь без ручника:

жмём тормоз, начинаем на тормозе отпускать сцепление, как только подходит к порогу схватывания, перекидываем ногу на газ и отпускаем до конца сцепление. Делать нужно всё достаточно энергично, чтобы машина далеко назад не скатилась на крутой горке.

МЗ

ASv
Переднеприводная не может Не поднимать морду при заблокированных задних колёсах
это вы про ручник говорите
там да
я ж про нормальный тормоз

ASv
жмём тормоз, начинаем на тормозе отпускать сцепление, как только подходит к порогу схватывания, перекидываем ногу на газ и отпускаем до конца сцепление.
вот как это дать почувствовать...
я пока заметил только один момент
человек держит тормоз, начинает отпускать сцепление и не доведя немного до момента схватывания тормоз отпускает и жмет газ, притом со страху жмет сильнее. чем нужно
дальше наслаждаемся запахом горелого
объяснение такое-боюсь. что заглохнет
глохли много раз. это уже усвоено

думаю тема все же смысла не имеет
сколько бы мы тут ни рассуждали, умения не создать теорией

SwD

я пока заметил только один момент человек держит тормоз, начинает отпускать сцепление
Если не жалко сцепления - может дать человеку подержать машину сцеплением?
Почувствовать так скать.

МЗ

жалко
но даже и подержать не получается почти
вот именно что почувствовать не удается

михон

МЗ
только повторением
пока не придет это ощущение
именно так. Я так и училсо в своё время. На даче вставал на горке на тормоз (не ручник) и дрочил сцепление, пока не начал чётко чувствовать, когда машина "зависает" просто на сцепе без газа.
Не жалейте сцепление. Хрен с ним, не совсем безумные деньги поменять стоит. Зато навык на всю жизнь останется.
PS сам научилсо за пару выходных, сцепление так и не сжёг 😊
С той поры уже четвёртая машина у меня.

botanik

полу-офф: как же хорошо, что придумали АКПП 😊

а вообще просто побольше практики, как выше отметили. лучше практиковаться разными способами, с ручником и без.

РВФ

михон
именно так. Я так и училсо в своё время. На даче вставал на горке на тормоз (не ручник) и дрочил сцепление, пока не начал чётко чувствовать, когда машина "зависает" просто на сцепе без газа.

Извините, а зачем "изобретать велосипед", если есть стояночный тормоз? 😊

михон

РВФ

Извините, а зачем "изобретать велосипед", если есть стояночный тормоз? 😊

на ручнике не то 😊 С ручником каждый сможет 😊

Henri

Как научить трогаться в горку
ИМХО, тут нужно почувствовать именно сцепление.
Попробуйте несколько упражнений. Например, поймать машину на горке сцеплением: заехать на горку, отпустить тормоз, выжать сцепление. Затем только педалью газа и сцеплением заставить автомобиль остановиться, затем ускориться, потом снова остановиться.

михон

Henri
заехать на горку, отпустить тормоз, выжать сцепление. Затем только педалью газа и сцеплением заставить автомобиль остановиться, затем ускориться, потом снова остановиться.
плюспиццот

михон

У меня ещё на этом упражнении внизу горки стояла бухань-броневик из банка тестя. Типа вариант "Ни шагу назад" 😀

VGB

" Учить" кого-либо как трогаться и тормозить , особенно в условиях многомиллионного города чревато: это или приходит во время обучения вождению, или будет вечно сопровождаться проблемами - откатился на 5 см ниже - и ты уже "въехал" на энное количество вечно-зеленых. Нужно ли обучение такой ценой? Да еще и на льду зимой с заносом?! - Нет, нужно покупать автомобиль с АКПП- однозначно.

kaktyc

да, акпп решит все проблемы, главное не путать акпп и роботизированную коробку 😊. тем более по городу в пробках, самое то что надо.

Автолюбитель

Две ноги и три педали. Чем же эти мужики жмут на среднюю? (С)


Так можно и в горку поехать. У меня на первой телеге ручник не работал и как я только на ней не выкручивался 😀

ЗЫ По личному опыту люди бывают двух видов:
1) сел(а) и поехал(а)
2) Сначала было заявлено что три педали-это много. потом было сказано что не понимаю как она едет. Много было сказано. А вот в горку-никак.
Вторым безопасней кататься на такси или пассажирском сиденье. Без обид.

трещер

щас попробовал раскрутил двигатель нажав газ в пол и бросил сцепление а ручник успел снять метров через 20

Dron+

SwD
Если не жалко сцепления - может дать человеку подержать машину сцеплением?
Почувствовать так скать.

Так и научился. Мордой в горку, тронулся, поймал, подержал, откатился, тронулся... На служебной машине одного доброго человека 😀
Сцепление подпалилось, да )

Зануда

Все просто.


Начните обучение с ровной дороги.
Уверенно на ровной трогается?

Найдите место с небольшим подъемом.
Трогается уверенно?

И так по нарастающей.

И не учите человека пользоваться ручником.

михон

Зануда
И не учите человека пользоваться ручником.
Присоединяюсь к мнению Дмитрия.
Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

Зануда

В обучении есть один момент.

Нельзя выражать злость или кричать на ученика.
Ученик ждет похвалы - это ему силы придает.

Даже, если он заглох, похвалите что все делал верно, но ему чуть-чуть не хватило газа.

Это очень сложно для инструктора - не ругать, а хвалить ученика.
Пересильте себя.
И вы удивитесь результату.

DeTerminator

Однознaчно в горку нaдо учиться трогaться используя только пeдaли, бeз ручникa.
Тут действительно надо научиться чувствовать момент, когда схватывает сцепа и машине перестает хватать оборотов, вот тогда ногу с тормоза на газ и вперед. Но на каждой машине по разному, вот у меня на Волге при низких оборотах тачку начинает нехило трясти 😀 , на инках конечно вибрации и шум по минимуму . . .
З.ы.
Только пожалуйста не тренируйтесь на улицах - пожалейте других участников дорожного движения 😊
у меня, кстати знакомая, чтобы научиться сему действу выезжала поздней ночью(когда практически нет других авто на дорогах) на набережную(там подъемы перед мостами) и наматывала круги, пока не научилась 😛

Сенатор

Когда отпускаешь педаль сцепления, сначала выбираешь свободный ход сдвигая ногу по коврику, затем ногу не двигаешь работаешь суставом, отпускаешь носок, когда почувствовал что началось сцепление схватывать,
просто попридержи секунд на пять
и действуй газом.
Работа суставом позволяет точно дозировать педаль.

Есть водительско-педагогическая хитрость!
Ты кладешь ногу на сцепление и чувствуешь как инструктор работает сцеплением у себя(Выбирает свободный ход, пробуксовка, отпускает).
Я все понял сразу.
Хотя до этого научился бросать сцепление так быстро и плавно что трогался очень хорошо, и не мог понять, что инструктор там от меня хочет уже целый час).

x32

МЗ
именно педалями

купите машину с "горным тормозом". там по-барабану, есть уклон или нет. трогаешься как на обычной плоскости 😊

x32

Зануда
И не учите человека пользоваться ручником.

при всем уважении, нужно уметь и то и то. постоянно пользуюсь ручником - у нас горы. можно конечно только педалями, но это будет лишняя нагрузка на сцепление. да и в букс колеса могут легко сорваться на гравии или льду.

при должной фантазии, ручником можно и просто так тормозить. например, когда с горки плавно накатом катишься 😊

трещер

горный тормоз это клапан перекрывающий выпускной тракт -при этом штатными тормозами не пользуются- очень актуальна на затяжных по десятку километров спусках, а та система называется система помощи на подъёмах и спусках.

ASv

михон
Присоединяюсь к мнению Дмитрия.
Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

Ну не надо свистеть - пригодится:
1. эстакады;
2. парковка на уклонах;
3. плотная пробка на мостах.

И ещё по собственному опыту замечу: с ручником гораааааздо быстрее научится чувствовать работу сцепления, да и газа, машина-то по инерции вперёд не катится. А так просто пожгёт по-тупому сцепление и заработает себе нервный срыв на каком-нибудь мосту, плюс педали у всех машин по-разному ходят, у меня на предыдущей поначалу была ужасно тугая педаль газа, ух я и подёргался на мостах.

Andrew L2

михон

Присоединяюсь к мнению Дмитрия.
Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.
------------------

Ну не надо свистеть - пригодится:
1. эстакады;
2. парковка на уклонах;
3. плотная пробка на мостах.

+1. Ручник всегда помогает предотвратить откатывание там, гле оно очень возможно, но очень нежелательно. 😊

И случаев таких масса. Например, надо тронуться задом в горку, а нос уже почти упёрся в какое-то препятстсвие, или передние колёса рискуют скатиться в яму, или.... да мало ли что ещё. Вот тогда и плавно газуешь, одновременно плавно отпуская ручник.

Понятно дело, что всё это в бОльшей степени относится к ручным коробкам.

трещер

бывают такие подъёмы на которых и автомат катится назад.

ASv

Andrew L2

...Например, надо тронуться задом в горку, а нос уже почти упёрся в какое-то препятстсвие, или передние колёса рискуют скатиться в яму, ...

О! Про такие варианты я и забыл, обязательно нужно уметь трогаться с ручника.

Вот, например, забурился я по глупости в узкую дырку на горке мордой вниз. Не умел бы съезжать с ручника - 100% боданул бы машину внизу.

Andrew L2

трещер
бывают такие подъёмы на которых и автомат катится назад.

Народ нынче избалован всякими электронными системами антискатывания, режимами помощи при спуске с горы, автоматически отключаемыми стояночными тормозами и прочими мудрёными примочками. 😊

mr.Anderson

Горка это головняк. Пока не начнете учить езде задним ходом. У женсчин это особая уличная магия.

13mm

ИМХО надо просто научиться трогаться БЫСТРО. Многие путают ПЛАВНОЕ отпускание педали сцепления и МЕДЛЕННОЕ. Типичная ошибка начинающего это когда правая нога убрана с тормоза и давит на газ, а левая нога мееееееееедленноо отпускает педаль сцепления. Прежде чем сцепление начнет "цеплять" машина успевает откатиться.

don_san40

+ много... все тут про "почуствовать сцепление", но забываете о том, что если делать это в штатном режиме, то машина заглохнет в 90% случаев... 10 оставим на дизели ) надо нау чится очень быстро убрать ногу с тормоза, дать газу и отпустить сцепу за предел грани начала работы.
зы: один раз пришлось воспользоватся ручником на горной дороге... но там совсем было круто... потом начал просто держать на сцепе на очень крутых подъемах.

x32

трещер
горный тормоз это клапан перекрывающий выпускной тракт -при этом штатными тормозами не пользуются- очень актуальна на затяжных по десятку километров спусках, а та система называется система помощи на подъёмах и спусках.

х.м. думаю вы тоже не совсем точны. система помощи при подъемах и спусках, насколько я понял из описания, не дает колесам буксовать.

та же система, что не дает откатывать назад называется по разному у разных производителей, например Hill-holder, Hill Start Assist, NoRol, Noback и т.д. http://en.wikipedia.org/wiki/Hill-holder

но впринципе это не важно. вы меня поняли, я думаю 😊

на ней тоже трогаться нужно уметь- на газ нужно уверенно жать, а то машинка глохнет, но назад даже с заглохшим двигателем не откатывается.

ZavGar

Первое: факт начала движения должен фиксироваться не глазами, а попой(!) и нижней частью спины. Я учил трогаться на ровной дороге, закрыв глаза.
Зрение необходимо для того, чтобы наблюдать за объектами вне машины, представляющими опасность (или для которых движущийся автомобиль представляет опасность). Как только ученик научиться трогаться "вслепую", трогание с места даже на подъём не представляет труда. Ни с ручником, ни без ручника. Без отката. И передним ходом, и задним.

Второе: не сильно нагруженные машины трогаются на горизонтальной площадке с холостого хода, без воздействия на педаль газа.
Дизеля и впрысковые бензиновые - понятно, автоматика работает, но и карбюраторные без подсоса (даже Ока).
Как только ученик поверит в это и научится трогаться "без газа", считайте, что работу педалью сцепления он освоил.

Третье (вытекает из первого): никогда не объясняйте ученику, что сначала педаль сцепления надо "отпустить на столько-то сантиметров быстро, а потом - плаааавно". И приучите не задавать вопросов, на сколько сантиметров это "быстро". Никогда не научится. Должен быть отработан рефлекс "от пятой точки - к носку левой ноги", "минуя мозг", т.е. - обдумывать этот процесс не надо. Завибрировало сиденье - замри, (прекрати отпускать педаль сцепления и добавлять газ) _и она сама покатится!_
Таким образом ученик научится управлять _любой_ машиной, хоть грузовиком, а не только единственной-учебной.
Автошколы, которые указывают в рекламе, что "сдача экзаменов в ГАИ производится на той же машине, на которой проходило обучение" надо _обходить десятой дорогой!_

Четвёртое: никогда не выражайте беспокойства при ученике, что он сожжёт сцепление!
Процесс взаимного проскальзывания дисков при трогании с места во фрикционном сцеплении - нормальный рабочий! У ученика вызывает _ступор_ необходимость совершить два взаимосвязанных действия: плавно тронуться и "жечь сцепление". Он просто боится, и перестаёт воспринимать что-либо!

При обучении троганью на подъёме значение всёго этого возрастает в разЫ.

И, до кучи:
загонял ученика на узкую заснеженную дорожку (в поле бульдозером прочищенную, развернуться невозможно), и мы из неё выезжали задним ходом метров пятьсот. И по зеркалам, и высунув голову в дверь. ЗдОрово помогает в обучении. И трогаться с места, и рулём крутить, и педали давить.
Как только человет поверит в себя, поверит что он может сделать то, что раньше считал для себя невозможным, начинают происходить чудеса!

РВФ

михон
Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

Действительно! Ох и вредные эти производители! Всякие ненужные и лишние опции ставят в авто, лишь бы побольше денег с покупателя срубить! 😛

трещер

вобщем да .....ведь на тахометр я же не смотрю голова то обычно на дорогу и вбок. самая фиговая ситуация боязнь влупится в попу так отпусти переднюю машину дальше и дай ей тоже место откатится назад. а ручник должен работать и использоваться

mm13

Извините, не стал даже читать.
Старый солдатский способ.
Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.
при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже..
ясен пень, правая нога - ещё раньше.
Меня научил карад уже после автошколы.
сейчас я НЕДОУМЕВАЮ - а что, можно иначе?

трещер

от настройки сцепы зависит даже если вмеешь на другой машине с первого раза не тронешься. с ручником проще)

A500AA

Ставишь машину на горку и тренируешься. Умение трогаться придет незаметно. Лучше - без ручника, в жизни пригодится.

Henri

Действительно! Ох и вредные эти производители! Всякие ненужные и лишние опции ставят в авто, лишь бы побольше денег с покупателя срубить
Странная ирония.
Стояночный тормоз не просто так называется стояночным. Назвали бы его остановочным или пригорочным.

ASDER_K

mm13
Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.
при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже..
сильно! надо попробовать!
mm13
сейчас я НЕДОУМЕВАЮ - а что, можно иначе?
таки можно 😛

РВФ

[QUOTE]Originally posted by Henri:
Странная ирония.
Стояночный тормоз не просто так называется стояночным. Назвали бы его остановочным или пригорочным.
[/QUOTE

Вам показалась странной моя ирония, а повод для неё - нет. Странно. 😊

13mm

К чему все эти изъебы?
На исправной машине трогаешься как обычно и всё! Как я уже сказал при уверенном быстром троганьи машина просто не успевает откатиться. Просто нужно побольше газу дать.
А вот представьте ТАЗ у которого ручника нет и провал при нажатии на газ. Вот тут дейсвительно нужны особые таланты. Нужно одной ногой держать тормоз и раскочегаривать движек или подсос вытянуть...

Леонид Ильич

я с ручника трогался только однажды- когда на выезде с подземной парковки застрял прямо на подъеме. 😀

а в некрутую горку трогаться лучше всего на педалях- отката практически не бывает. 😊

Леонид Ильич

михон
Присоединяюсь к мнению Дмитрия.
Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

может пригодится: если подъем очень крутой, а трогаться нужно обязательно без отката.

Henri

может пригодится: если подъем очень крутой, а трогаться нужно обязательно без отката.
тут уже никакой ручник не спасет. придется прыгать из машины и спасать свою жизнь.

Леонид Ильич

Henri
тут уже никакой ручник не спасет. придется прыгать из машины и спасать свою жизнь.

о жизни речи не идёт. 😊

Briuzga

Я не так давно начал водить, вопрос действительно актуальный, но он из серии:"Как трогаться? Как качать машину? И т.д.". Вот сколько я просил отца научить меня все это делать, он мне каждый раз отвечал, что это нужно понимать и чувствовать, и все. Хотя, лично я, считаю, что можно объяснить. Ручник в горку я не использую, нога на тормозе, другая на сцеплении, первая передача включена, правая рука на ручнике, для страховки. И как только все поехали, не отпуская тормоз, плавно отпускаю сцепление, и как только - газу.

Briuzga

mm13
Старый солдатский способ.
Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.

Даже не слышал про такое...

Сенатор

Еще можно бить по шее салагу, когда сцепление бросает - вырабатывать рефлекс.

ASv

mm13
...
Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.
при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже..
...

Ботинку на левую ногу не одевать? 😊 😊 😊

Есть ещё типа спортивный способ:

ПРАВАЯ нога на тормозе и когтями на газу, пятка поднимается - когти опускаются, правило ручага 😊.

трещер

прочувствовать зачем ручник лучше на машине с прицепом на 60% подъёме.

ASDER_K

трещер
прочувствовать зачем ручник лучше на машине с прицепом на 60% подъёме.
мне хватило подъема 40 прим градусов и машины с 5 людьми.

михон

ASv

Ну не надо свистеть - пригодится:
1. эстакады;
2. парковка на уклонах;
3. плотная пробка на мостах.

Эстакада без ручника
Парковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)
пробка на мостах - часто сталкиваюсь и опять же сцеплением работаю.

Что я делаю не так? 😀

ASDER_K

михон
Парковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)
ага я там оставил на передаче попривычке поло ... на первой. когда в нео село четверо (я еще не успел) и - он возьми и покатись с горочки - на передаче...

хорошо жена ручничок дернула... (она на переднемпассажирском обычно... )

михон

ASDER_K
ага я там оставил на передаче попривычке поло ... на первой. когда в нео село четверо (я еще не успел) и - он возьми и покатись с горочки - на передаче...
Ну я на передаче машину только зимой оставляю и только на ровной поверхности. Если лето или горка - стояночный тормоз рулит. Но именно как стояночный, а не для трогания-заезжания куда-то.
О. Ещё забыл про т.н. экстремальное вождение. Там тоже ручник используется.

Henri

Ещё забыл про т.н. экстремальное вождение. Там тоже ручник используется.
В т.н. экстремальном вождении всё чаще используют ножной стояночный тормоз


трещер

зимой на передаче вообще оставлять нельзя. если одно колесо на асфальте а другое на льду припечёт и колесо на льду начнёт вращаться в обратную сторону а на асфальте в свою. видел такую фишку на уазе с трансмиссионным ручником.

ASv

михон

Эстакада без ручника
Парковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)
пробка на мостах - часто сталкиваюсь и опять же сцеплением работаю.

Что я делаю не так? 😀

По-моему устраиваете себе лишний головняк, элементарно и без пожёного лишний раз сцепления во всех этих случаях снимаются с ручника.

михон

трещер
зимой на передаче вообще оставлять нельзя
Да ну. А ручник, говорят, может примерзать нехило.

михон

ASv
По-моему устраиваете себе лишний головняк, элементарно и без пожёного лишний раз сцепления во всех этих случаях снимаются с ручника.
ИМХО жжёное сцепление это одна из укоренившихся страшилок.

михон

Henri
В т.н. экстремальном вождении всё чаще используют ножной стояночный тормоз
😀

трещер

если колодки захотят примёрзнуть то они примёрзнут и без ручника

Чужая Жена

Меня в автошколе препод учил по тахометру ариентироваться. Не шло как-то особо, ну через раз. А как сама села за руль.... вот тут оно и приходит. У нас рядом с домом поворот, регулируемый светофором, и очень большой уклон, вот как в 1 день встала на светофоре, так сразу всё вспомнилось, как и чего делать надо. Каждый день заезжаю к дому через этот поворот. Теперь и на тахометр смотреть не надо, всё чувствуется 😊

михон

Вот! Опыт - сын ошибок трудных...
Только многократное повторение приведёт к успеху.

МЗ

Чужая Жена
Меня в автошколе препод учил по тахометру ариентироваться
неправ ваш препод
вы ж не глухая

Чужая Жена

Я-то не глухая, но учил так.
А когда я сама занималась, то и не смотрела на тахометр. Мне по нему тяжело ориентироватьс было.

AMMONIT

alesher
сцепление плавно отпускается до дрожи в руле.

самый лучший способ

Сенатор

А что делать если правая нога трясется и обороты не удается на 3000 держать?(пляшет от 1500 до 4000) - только с пробуксовкой сниматься!

AMMONIT

Briuzga
Я не так давно начал водить, вопрос действительно актуальный, но он из серии:"Как трогаться? Как качать машину? И т.д.".


а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

трещер

мощи не хватит, хотя на инжекторе регулятор хх может и вытянет.

Andrew L2

AMMONIT
а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

Если машина оборудована бензиновым двигателем и ручной коробкой, а холостые обороты не задраны, то трогаться, ИМХО, надо всегда с педалью газа. Потому как далеко не всегда будет достаточно просто отпусить сцепление. 😛
В большинстве случаев потребуется дополнительный газ.
Вот самый простой пример - в машине сидять четверо человек, дорога имеет лёгкий подъём. Ну и как тут можно тронуться на одном сцеплении? 😊 А если рыхлый снежок, а если гравий?
Опять же, если надо тронуться быстро, как это сделать на одном сцеплении? 😛

SergejV

AMMONIT


а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

Это если лошадей и момента на низах хватит.

Andrew L2

SergejV

Это если лошадей и момента на низах хватит.

Совершенно верно. И не на всякой машинке есть эти лошади и достаточный момент на низах.
Да и какой смысл в таком вот трогании без газа???

AMMONIT

Господа! Вы меня не так поняли! 😊
Это второй пост, в нем я отвечал человеку про то, как новичку вообще легче тронуться, а не именно в горку.

Andrew L2

AMMONIT
Господа! Вы меня не так поняли! 😊
Это второй пост, в нем я отвечал человеку про то, как новичку вообще легче тронуться, а не именно в горку.

Всё мы поняли. Новичку надо сразу давать правильную схему трогания, а не приучать трогаться на одном сцеплении, потому что такой метод редко, когда работает. 😊

Знаю, о чём говорю, потому как недавно общался с таким вот новичком, которого кто-то научил трогаться без газа. На той машине, на которой его научили этому фортелю, трогаться получалось, на других машинах парень глох. В итоге пришлось переучиваться на нормальную схему. 😊
Логичный вывод - не надо новичкам засорять мозги неправильной инфорацией. 😛

ASDER_K

Andrew L2
Всё мы поняли. Новичку надо сразу давать правильную схему трогания, а не приучать трогаться на одном сцеплении, потому что такой метод редко, когда работает.
у меня работает. и в горку тож. но у мя дизель 😊

Andrew L2

И ещё добавлю. Если для человека главное - трогаться без проблем, надо сразу ориентироваться на АКПП. У ручной коробки своя прелесть - более полный контроль над поведенимем машины. И вот этот самый контроль и надо сразу стараться понимать. Газ - это один из гланвых элементов этого контроля. Значит надо сразу стараться чувствовать газ. Именно по этой причине не стОит заморачиваться фокусом с троганем при помощи одного сцепления. Этот фокус отдалит от понимания машины, а не приблизит к нему.
ИМХО.

Andrew L2

ASDER_K
у меня работает. и в горку тож. но у мя дизель 😊

Я про это и веду речь! Не у всех же дизеля. 😛
А дизель - та да, он на низах ну очень тяговитый.
Я как-то на Камазе пробовал рулить. Сел в кабину, спрашиваю у водителя, где у Камаза первая передача. А он мне, мол, пофигу, любую врубай - не заглохнет. 😊 Ну я врубил какую-то - внатуре не заглох. 😊

Arhont

Andrew L2
Вот самый простой пример - в машине сидять четверо человек, дорога имеет лёгкий подъём. Ну и как тут можно тронуться на одном сцеплении? А если рыхлый снежок, а если гравий?
Примеры посложнее: если сзади привязали якорь, если колёса упёрлись в бордюр, если на крышу сел самолёт 😊

Сам всегда трогался без ручника. Один раз решил вспомнить автошколу и попробовать с ним. Соседнии водители такого шоу никогда не видели

Andrew L2

Arhont, про якорь - это метко и остроумно! 😊
Но Вы процитировали меня не по теме - в той цитате я высказывался против трогания на одном сцеплении и без газа, а Вы мне на эту цитату возражаете про трогание без ручника. 😊
Трогание без газа и трогание без ручника - это разные вещи. 😊

Arhont

Да не, процитировал я Вас, дабы проявить остроумие. А про ручник высказался "по теме"

Ignat

Arhont
Сам всегда трогался без ручника. Один раз решил вспомнить автошколу и попробовать с ним. Соседнии водители такого шоу никогда не видели
ИМХО оба метода имеют право на жизнь.

На хорошо знакомой машине, которую гоняю каждый день - трогаюсь в любую горку без ручника. Ибо хорошо знаю как и когда схватит, какие обороты надо и т.д. На незнакомой\прокатной\ХЕЗ какой - без ручника рискну если за мной никого нет. Если есть - с ручника проще, гарантия от скатывания и никакого шоу соседним водителям... Ну либо если АКПП 😊
Опять же из практики - на незнакомой машине первый день обычно трогаюсь с ручника в мало-мальские горки. Просто чтобы не нервировать задних непредсказуемыми откатами и т.п. А вот на второй-третий день, привыкнув к особенностям машины уже езжу нормально и ручник только по необходимости пользую...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

трещер

вообще-то очень странно, но в экзамен по сдаче вождения входит троганье в горку с ручника. при этом не допускается никакого скатывания назад. а так да дизель .... пониженная передача и ещё подсос вытянуть.

SMart

трещер
о в экзамен по сдаче вождения входит троганье в горку с ручника
Хм. Почитал описания и требования к экзаменам - действительно, с ручником. Надо будет попробовать на досуге 😛 а то все сцеплением да сцеплением...

Тут уже писАли, повторюсь может немного.
Стоим на горке, нога на тормозе.
Выжимаем сцепление, первая передача, отпускаем сцепление примерно до середины рабочего хода (ну тут - приимерно) - надо почувствовать или машиной и на педали дрожание от пробуксовки. Стрелка тахометра в этот момент чуть дрогнуть должна. Отпускаем тормоз, добавляем газу примерно до 1500 об/мин, плавно отпускаем сцепление. Поехали.

P.S. Про троганье с места - тоже ИМХО лучше иметь небольший запас газа (те же 1500 - достаточно, чтоб выехать не заглохнув из небольшой ямки).