Установка мощных пневмосигналов. Есть вопрос...

Der Fox

Собственно есть пневмосигнал, типа "дудка", в комплекте у него идет реле. Если подключать без него, то иногда горят 10А предохранители. Реле с завода у нас есть, стоит в коробке (кстати точно такое же, как и то, что идет с дудками). Собственно вопрос... а не проще ли, чем втыкать доп. реле, просто заменить предохранитель 10А на 30А. Если верить инету и форумам других авто, то многие так и делают. Кт оменяет на 15 А, кто на 30А.
Кто что думает? Просто у меня уже 2 дудка сдохла, думал сдохла из-за морозов, компрессор весь разобрал, а он не собирается 😊, а оказалось сдохло это тупое второе реле, которое я ставил по всем правилам... оно проржавело насквозь, хотя стояло оч. аккуратно спрятаное от непогод. Есть еще 1 дудка, но подключение через доп. реле ТАК РЕАЛЬНО ЗАТРАХАЛО своими выкрутасами зимой, что хочется все упростить... к томуж я в сердцах после последнего финиша с дудкой, снял все проводку под второе реле, остались два родным проводка 😊
В общем чем грозит замена предоранителя на 10 на более мощные? Как мне кажется - ничем. Реле с завода стоит аналогичное - разгрузочное, т.к. с завода стоит слабый сигнал, то больше 10А там не нужно. Когда мы ставим мощный, возрастает сила тока, и нужно просто поменять предохранитель на, желательно, 30А и все должно быть хорошо. Реле то уже есть. Зачем второе???? Я прав?
p.s. вариант с родным говносигналом не предлагать 😊

mm13

В общем чем грозит замена предоранителя на 10 на более мощные?
Выгоранием проводки. Давай, пробуй.
Потом отпишешься...


ЗЫ. не ты первый, не ты по..крайний.

Der Fox

Тогда нахрена уже стоит реле? Че за тупость.. два реле ставить ! Я так понимаю, что реле нужно тогда, когда нет установленного с завода...
к томуж что касается выгорания... обычно нажатие кратковременное, сильно сомневаюсь что за это время что-то выгорит...
p.s. с электрикой, которая выходит за рамки бытовой, типа розеток, лампочек и тд, не дружу 😊

A500AA

Вопрос в том, на какой ток расчитаны контакты заводского реле и от какой цепи они запитаны. Если неизвестно, то лучше все-таки поставить второе и запитать его от цепи, заведомо выдерживающее такую нагрузку.

Der Fox

я мб савсем тупой 😊
но реле в блоке стоит точно такое же, как и то, чт оидет в комплекте с дудками. НА !!! 30А !. Получается то, что оно может 30 А выдерживать... а предохранитель на 10 стоит только из-за того, что в родной убогой пищалке, 30А ну никак не надо, там и 10 за глаза. В схеме на установку дудки, в расчет берется + и - аккумулятора.... там совершенно не учитывается реле авто, т.е. на схемах оно не прописывается ! Соответственно я так и понимаю, что в таком случае, при установке более мощных по потреблению дудок, нужн опросто заменить предохранитель на более мощный ! Но не превыщающий показаний реле, т.е. 30А.
Тока вот проводки в дудке, дистрофичные, посему всетки мысли о ее выдержке 30А возникают... хотя дудка 30А не жрет... я н емерял, но по сообщениям других, они примерно лопают в пределах 15-16А

Я думаю что тут надо идти ступенчато. Пока, с новым компрессором, у меня и родной на 10 еще не сгорел. Прошлые компрессоры были чуть другие, на них горело быстрее. Это пока держит. Как сгорит поставлю на 15. и тд...если 20 А не поможет наверно надо будет думать 😊

A500AA

Разъемы реле в пластике. Контакты может и выдержат, но от большего тока они могут нагреться и попалить все пластмассу. В конечном итоге гемороя будет больше, чем если поставить сразу второе реле.

Pavel_A

Надо смотреть какая проводка в цепи питания сигнала. Если провод выдержит 30А, можно ставить предохранитель 30А. Поставить реле не сложно, я бы поставил, если не уверен что проводка выдержет, но всё же предпочёл бы штатный сигнал, т.к. его громкости и так достаточно.

Der Fox

его звук просто позорный

noBap

Сигнал включают не дольше, чем на 1-2 секунды. Дольше редко. Проводка должна осилить столь кратковременную нагрузку. Проблема в другом - Если сечение провода очень маленькое, хватит ли тока на запуск компрессора дудки? Я б релюху поставил на всяк случай... И про доп. предохранитель не забываем... Реле вместе с разъемом можно унавозить обычным герметиком - влага не попадет.

Штатное реле сигнала стоит для чего? На кнопке разрывается минус в вашем случае, он и управляет включением реле. от реле же на сигнал идет уже плюс. Почему именно 30 А? Да потому что наиболее распространенный тип реле, он же самый дешевый.

noBap

Der Fox
его звук просто позорный
Хех... Его функция не ласкать слух владельца, а обращать на себя внимание других участников движения... С чем штатный вариант справляется вполне успешно. Можно старый волговский поставить - приятный звук.

Кстати, слышали штатный сигнал старых мерсов? Вот где мерзость 😊 Как Витасу на яйца наступили...

Сан-Саныч

вообще все что я уяснил из "общения" с ваз2109, любую доп проводку надо тянуть отдельно от блока реле. Потому что помимо предохранителей еще есть токоведущие дорожки печатных плат, а кроме того если все делать типа штатно, красиво пользуясь свободными релюхами, предохранителями и т.п., происходит перегрев всех этих коробок с релейками и неприятные последствия.
Имеет ИМХО смысл юзать эти блоки только как источник управляющих сигналов на доп реле банально висящие под капотом.
Штатный сигнал обычно полное говно, даже бабка не испугается.
Я сразу выкинул его и поставил две пары волговских, то есть 4 штуки. Ну уже кое-что 😀 😀 😀 😀
Камазы вздрагивают.
Волга пыталась задудеть.. не вышло.. Гы-гы...

ASDER_K

A500AA
Вопрос в том, на какой ток расчитаны контакты заводского реле и от какой цепи они запитаны. Если неизвестно, то лучше все-таки поставить второе и запитать его от цепи, заведомо выдерживающее такую нагрузку.
именно. стоит подумать, почему там уже стоит 10, а не 30.

а вообще штатного сигнала достаточно. для обращения внимания. все остальное - понтогонство. то есть лишнее.

noBap
Кстати, слышали штатный сигнал старых мерсов? Вот где мерзость Как Витасу на яйца наступили...
зато нельзя не обратить внимание 😊))

Ignat

Сан-Саныч
Я сразу выкинул его и поставил две пары волговских, то есть 4 штуки. Ну уже кое-что
Камазы вздрагивают.
Волга пыталась задудеть.. не вышло.. Гы-гы...
Поддержу!
На шаху тоже вкрячил Волговские. Куда заметнее гудят, нежели штатные. Когда катался на десятке со штатным сигналом - удивлялся: "и это всё?!".
Опять же из жизни: на десятке пытался обдудеть пешеходов, лениво переползающих 4-х полосную улицу на свой красный аккурат передо мной. Плюс тормозил весьма весело чтобы их не снести. Ни одна из трёх переходящих улицу куриц (коим на всех трёх в сумме хорошо если 50 лет будет 😊) и ухом не повела... После чего очередной раз порадовался за усиление сигнала на шахе...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ASDER_K

Ignat
Поддержу!
На шаху тоже вкрячил Волговские. Куда заметнее гудят, нежели штатные.
да, когда у мя на пожилой машине родной сиигнал подох - я тож от волги вкрячил. хороший звук.

noBap

Многие обращают внимание на тембр сигнала. Приехало недавно девушко на мазде 6 рестайл с залитым сигналом (ну все слышали, до чего мерско звучит). Ребятки мои порылись в загашниках, нашли пару волговских. Дама была просто счастлива, так и ехала - дудела, пока слышно было. На следующий день вернулась и слесарю, чьи сигналы были, пицот рублей привезла в виде благодарности. Во где дурдом...

трещер

а включить мозг никак? штатное рыле нужно чтобы на сигнале не было постоянного плюса так как руль коротит его на кузоф. зачем ставить 2 рыле не понятно -одно надо просто закоротить если предохр боишься поставить бльше. но нне забыть что прдхр на 30 всёравно надо ставить!

Der Fox

сча посмотрел: родное реле на 20А
внешне отличается от того, что в комплекте... но думаю не суть важно.
Пока на 10А не горит. Если сгорит, поставлю более мощный. Если на 20А не поможет, поставлю второе реле.

трещер

лучше поставить 2 по 10 впараллель

Сан-Саныч

ничего подобного. По нормам проектирования всегда запрещается набирать пропускную способность комбинацией пускателей меньшего номинала.

Для ВАЗ2109 полно реле с коммутирующей способностью 30 ампер. И не надо изобретать велосипед. У меня стоит 30 амперное реле, поскольку 4 волговских сигнала жрут 28 ампер

трещер

я про предохранители. их лучше ставить впараллель именно по той причине по которой в параллель нельзя ставить реле.

Сенатор

А что, волговское считается самое громкое? другие варианты есть?

Ignat

Сенатор
А что, волговское считается самое громкое? другие варианты есть?
Ну самое не самое, но из дешёвых, достаточно качественных и общедоступных в любом автомагазине сигналов не на пневматической тяге - вроде да. Наверняка можно откопать какую-либо более мощную экзотику, но ИМХО и волговских сигналов нормальной легковухе хватит за глаза, если использовать по прямому назначению: привлекать внимание в опасной ситуации, а не разгонять ворон в радиусе 1км 😊.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Клетчатый

По примеру Сан-Саныча поставил 4 Волговских сигнала за что ему большой респект. Но только электрик один сигнал поставил криво - дудкой вверх. В него попала вода и звук стал просто никакой. Так что сигналы надо ставить дудкой в низ.

WereVolk

зато нельзя не обратить внимание ))

Нельзя не обратить внимание - это когда обсигналеваемый водитель писается, а иногда даже какается от звука ))

Мне нравится гудок на форде. Не уступает волговскому. А вот на ситроене - убожество какое-то. Такое деликатное французское пи-пиии. Все хочу поменять, жду когда гарантия закончится.

Сан-Саныч

Гарантия не помеха. Поставьте сигналы и запитайте через реле и предохранитель напрямую от аккумулятора, а штатный положительный проводок на штатный сигнал как управляющий, включающий реле основных дудок.
В итоге перед ТО скидываете доп дудки, и перетыкате проводок в штатную пищалку и всё.

Ignat

Сан-Саныч
В итоге перед ТО скидываете доп дудки, и перетыкате проводок в штатную пищалку и всё.
У меня тупо запитаны с тех же проводов, что и остальные гуделки. Ибо всего два волговских сигнала, а не четыре. Вроде релюха пока держит нормально и предохранитель тоже.

Кстати, на крайнем ТО забыл снять допсигналы. На ПИКе контролёр внимательно таращился в недра капота, но по поводу явно стоящих сверху волговских сигналов ничего не сказал, хотя слышал их при просьбе "звуковой сигнал" хорошо 😊. Хотя реально снять их - 5 минут, две гайки и два проводка. Так что если бы и прикопались - через 5 минут предоставил бы на осмотр с "устранённой неисправностью".

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ycb1

Сан-Саныч
Гарантия не помеха. Поставьте сигналы и запитайте через реле и предохранитель напрямую от аккумулятора, а штатный положительный проводок на штатный сигнал как управляющий, включающий реле основных дудок.
В итоге перед ТО скидываете доп дудки, и перетыкате проводок в штатную пищалку и всё.
Самое правильное решение... управляющий ток маленький, можно взять от чего удодно(Габариты, сигнал..т.д)а уже на отдельную рабочую линию ,через рабочую обмотку реле, можно вешать допы..... гудок воздушный... доп.фары, вплоть до лебедки(реле должно быыть соответственное.. по амперажу) у себя на УАЗе-31622 вешал пневмо 5-трубный сигнал, доп.фары ближний свет(включались от габарита)
Люстру на крыше вешал напрямую от аккумулятора(4шт х100вт)естественно отдельной проводкой 4мм2...

трещер

а почему например не протащить в проводке ещё один провод от коробки реле до сигнала параллельно жгуту и тогда установка предохранителя и более мощного реле ничем не грозит?

ZDL

В русских авто на звуковой сигнал идёт 20 амперный предохранитель. Не знаю к чему вы там подключились через 10ампер. Доп. реле ставят чтоб не перегружать родную проводку.

Der Fox

видать эта дудка жрет меньше чем прошлые... пока прекрасно держит родное на 10А

mm13

В итоге перед ТО скидываете доп дудки, и перетыкате проводок в штатную пищалку и всё.
И тогда не возникает претензий по гарантии.. 😊
ИМХО, самое правильное решение. И безопасное.
Минимум полдюжины раз, приходилось ремонтировать проводку, которая подгорала из-за "колхозной" установки нештатных сигналов. Проводок-то, горит не один, и соседние подпаливает...
Один раз, мной было вынесено решение об отказе гарантийного ремонта ( читай - слёт с гарантии по электрооборудованию), и-за "корявой" установки дуделок.
И поделом.

Мало того, два раза попадались Ланосы, на которых парни с двумя левыми руками , не подумавши, ставили дуделки ТАК, что при небольшом ударе в передок ( бампера оставались почти целыми), крепёжные болты сигналов синхронно протыкали конденсор кондиционера... Только из жалости, не снимал с гарантии.

Даже с такой мелочью, стоит подумать.

Сан-Саныч

Да, меня вопрос повреждения радиатора тоже волновал, иногда думаю переставить их ниже на уровень противотуманок

ycb1

Дуделки хороши на крыше, размером с пионерский горн, с ресивером на 20л и ревом типа"раненного мула" на 120дб..... 😊

Vincent095

Так а чего ты вообще мучаешься? Поставь соленоид на 12в, и с реле проблем не будет, и предохранители не сгорят, а в багажник - огнетушитель СО2, и будет всем счастье, звук приятно удивит 😛

Я так сделал, и горя не знаю 😊

Der Fox

ZDL
В русских авто на звуковой сигнал идёт 20 амперный предохранитель. Не знаю к чему вы там подключились через 10ампер. Доп. реле ставят чтоб не перегружать родную проводку.

авто не русское... 😀
В схеме, с завода, стоит реле на 20А и предохранитель на 10А. Родная бибикалка такаяже как и для 8-ки. До этого, было 2 дудки. С обоими родной на 10А почти сразу перегорал, ставил с доп. реле. У этого дешевого доп. реле есть один минус. Оно очень быстро ржавеет внутри и дохнет. К сожалению, я не сразу врубился, чт овопрос неисправности дудок был в реле, думал что компрессоры померли. Точне сказать, первую дудку я угробил как раз, когда решил что запорожец - это амфибия 😀. К счастью, когда волны уже набегали на лобовое стекло, я решил объехать эту "лужицу" в другом месте, но вот дудке пришел каюк... второй компрессор я разобрал, но собираться назад он не хотел 😀
Третья дудка оказалась немного с другим компрессором, и пока, к счастью, 10А не горит... да и думаю, что еслиб хотел, давно б сгорел.

mm13

Да, меня вопрос повреждения радиатора тоже волновал, иногда думаю переставить их ниже на уровень противотуманок
Сан-Саныч. что за пепелац?

mm13

То, что у меня "волговские" сигналы, это разумеется, смотрите профайл.
Но, человек стремится к совершенству. Попал мне в руки. сигнал но-нейм. судя по косвенным признакам, ЗиЛ -157. Отчищен и отреставрирован. Отремонтирован, ессно. 😊
Раненый лось...

Суньте свои пневмодудки в выхлопной тракт компрессора... 😊