Парковка в неположенном месте и последствия :)

Alex_F

Жителей нашего города можно условно разделить на две категории: работающие и безработные... Среди работающих особняком стоят милиционеры, поскольку обладают тем, чего нет у большинства сограждан, - служебными полномочиями. А еще есть люди, которые уже успели испытать на себе всю тяжесть примененных к ним полномочий. Для того чтобы оказаться в их числе, вовсе не обязательно совершить преступление. Достаточно просто столкнуться нос к носу с каким-нибудь милиционером и абсолютно случайно навлечь на себя его гнев. Особо пикантный случай, если этот милиционер носит генеральские лампасы и является первым замом начальника ГУВД.

Не давите пешехода

Эту чертовски занимательную историю рассказал помощник депутата Законодательного собрания Петербурга Валерий Череповский, со слов которого дело было так. Погожим осенним днем ехал он с женой на новеньком 'БМВ' по Невскому проспекту. Решив перекусить в одном из многочисленных кафе, они заприметили свободное местечко у края проезжей части. Свободное, да не совсем: его занимал представительный мужчина в темных очках. Выбранное место по всем признакам идеально подходило для стоянки, за исключением одного 'но' - остановка в этом месте была запрещена. Но знака помощник депутата не заметил, а потому, руководствуясь здравым смыслом, а не принципом 'кто тяжелее, тот и главный', Валерий посигналил мужчине и начал заезжать на парковку. Незнакомец демонстративно расставил ноги на ширину плеч, заняв позицию поустойчивей, тем самым показав нахальному автолюбителю, что на этом месте окончательно и бесповоротно запарковался он. Помощник депутата проехал еще метр-другой в сторону оппонента. Оппонент был непреклонен. Других свободных мест поблизости не было, и Валерий решил не сдаваться: его машина проползла еще немного, сокращая расстояние между сторонами до минимума. Упрямый пешеход не двигался с места. Поскольку дальше без кровопролития продвигаться было невозможно, автолюбитель решил взять тайм-аут и включил аварийную сигнализацию.

Развязка пришла неожиданно: со стороны проезжей части с перекошенным от ярости лицом появилась прилично одетая женщина, которая без промедления нанесла сильный удар кулаком по лобовому стеклу машины. Не привыкший к такому обращению 'БМВ' 'опешил', помощник депутата Череповский тоже. После второго удара по стеклу водителя грозная женщина закричала, что ее мужа задавили, причем уже два раза. При этом она указала на того самого пешехода, стоящего на парковке перед бампером машины и к тому моменту активно начавшего переговоры с кем-то по мобильному. Валерию Череповскому стало вдруг очень грустно, когда он понял, что воинственная семейная пара намерена поскандалить в этот прекрасный воскресный день. Он вывел свою жену из машины и наказал ей пересидеть конфликт в ближайшем кафе.

Неожиданно в этой драматической истории появились новые действующие лица: к злополучному парковочному месту подплыл милицейский 'уазик'. Да не один, а с эскортом - аж с двумя патрульными машинами! С момента звонка незнакомца по мобильному прошло две-три минуты. А минут через пять милицейских машин было уже... семь! Считать сотрудников в форме по пальцам рук, ввиду их многочисленности, стало вообще бесполезно.
Всем прибывающим мужчина в темных очках гордо демонстрировал красненькое удостоверение, которое действовало на них весьма своеобразно: сначала милиционер в буквальном смысле приседал от неожиданности, затем делал серьезное и сосредоточенное лицо, выслушивая властные указания незнакомца. Затем, по-видимому, бежал эти указания выполнять.

Попал на генерала!

Пока происходила эта своеобразная милицейская рекогносцировка, некоторые сердобольные сотрудники подходили к Валерию и без тени усмешки приносили соболезнования: '...Да, не повезло тебе, на генерала попал...'

Генералы бывают разные: отставные, казачьи, песчаных карьеров... Этот генерал, как выяснилось, оказался действующим, да еще и милицейским. Два удовольствия в одном флаконе, которые очень скоро начали обильно изливаться на Валерия Череповского.

В кармане капитана запаса Череповского лежали два удостоверения - помощника депутата ЗАКСа Ягьи и члена ООО 'Комиссия по борьбе с коррупцией'. По 'просьбе' милиционеров предъявить документы Валерий показал последнее. Уж лучше бы он извлек на свет удостоверение помощника депутата! Но об этом позже...

Опального владельца дорогой иномарки посадили в милицейский 'уазик' и отвезли в 79-й отдел милиции - для установления личности. Зачем понадобилось устанавливать личность человека, который ничего не совершил, разъяснить никто не потрудился. Вместо этого задержанному, как водится, пообещали бесплатный ночлег в 'Крестах', после чего каждый, кому не лень, стал играть в известную детскую игру 'добрый - злой следователь'. Валерию рассказали, что таинственный незнакомец, не пожелавший уступить парковочное место, - очень уважаемый в Петербурге человек - первый заместитель начальника ГУВД генерал Борис Донов. Затем резюмировали: дела у гражданина Череповского обстоят очень плохо.

Напомним, о событиях на Невском нам стало известно от Валерия Череповского, который обратился к нам с целью предать эту историю гласности. Безусловно, помощник депутата нарушил правила дорожного движения - не заметил запрещающий парковку знак. Но ведь он этого и не отрицает! И если все было так, как рассказал нам Валерий, то возникает вопрос: зачем генерал Донов вызвал на Невский половину питерской милиции? Неужели нельзя было поступить так, как велит закон, - вызвать наряд ГАИ и указать на нарушителя? Тем более что 'злодей' никуда скрываться не собирался, а в оперативности реагирования нашей милиции на звонок генерала, думаем, сомневаться не стоит.

А досталось казачьему генералу...

Сразу оговоримся - у нас нет оснований связывать изложенные ниже события с некрасивой историей на Невском, приключившейся с членом ООО 'Комиссия по борьбе с коррупцией' Валерием Череповским. Тем не менее председатель этой организации генерал-майор Союза казачьих формирований при верховном атамане Геннадий Евсеев имеет на этот счет особое мнение. На его взгляд, именно эта история и послужила отправной точкой для ряда происшедших с ним злоключений, роль первого плана в которых играли правоохранительные органы.

Так вот, Геннадий Евсеев рассказал нам, что на следующий день после чересчур оживленного диспута на Невском проспекте его, а не Валерия Череповского, вызвали в Управление по борьбе с организованной преступностью (?!) - якобы подписать какой-то протокол. Он вооружился ручкой и отправился подписывать все, что скажут. Но вместо автографа генерала попросили предъявить удостоверение председателя регионального отдела Комиссии по борьбе с коррупцией. Без задней мысли Геннадий Евсеев достал удостоверение и показал одному из сотрудников, который, едва взглянув на документ, сразу же заявил, что надо зачем-то сделать копию. После чего вышел, потом вернулся и сообщил, что документ изымается как поддельный. Причем борец с оргпреступностью экспроприировал его весьма своеобразно - 'не замарав' ни одной бумажки.

Обескураженный Евсеев покинул гостеприимное заведение, а через некоторое время его вызвали снова - только на этот раз в петербургское управление Министерства юстиции. У Геннадия Евсеева после визита в УБОП оставались еще два удостоверения - члена Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и генерал-майора Союза казачьих формирований. Именно эти удостоверения без всяких бумажных реверансов и изъяла сотрудница отдела общественных организаций у оторопевшего генерала, добавив при этом, что дорогие сердцу корочки он видит в последний раз.

Слуга юстиции ошиблась, думая, что 'последним разом' сильно огорчит Геннадия Юрьевича, - придя к нам в АЖУР, он продемонстрировал свежеизготовленные и не менее дорогие его сердцу удостоверения, подобные изымавшимся у него в УБОПе и Минюсте. Но, разумеется, пришел он к нам не для того, чтобы похвастать новыми документами. Как нам удалось выяснить, осенней конфискацией эта мыльная опера не закончилась: неожиданно 'добивать' репутацию Геннадия Евсеева стали на телевидении.

Аккурат под Новый год диктор солидного федерального канала уверенно и безапелляционно поведала телезрителям, что '...у задержанного, некоего Евсеева, были изъяты документы, которые были направлены на экспертизу в петербургское управление Минюста России... Сотрудники милиции опасаются, что Евсеев под прикрытием липового документа мог совершить не одно преступление, правда преступник (?!), несмотря на факты, свою вину отрицает... Разбираться в этой истории будут следователи...'.

В унисон диктору вторил сам генерал Донов: '...поддельными документами они ставят в тупик не только простых граждан нашего города, но и сотрудников милиции. Я сам наблюдал, как милиционеры буквально отдавали честь при предъявлении таких удостоверений...'
Вызывает интерес, как давно генерал Донов наблюдал за тем, что его подопечные отдают честь предъявителям поддельных документов? И почему он ничего не предпринял, если подозревал, что ксивы - 'липа'? Может быть, поблизости, как назло, не оказывалось необходимых для задержания злодеев семи-восьми патрульных автомобилей?

Сергей Богданов,
Агентство журналистских расследований

Публикуется с сокращениями. Полностью материал опубликован в еженедельнике 'Ваш тайный советник' N2 (131) 17 января 2005 года

MorliDots

Что то мне кажется встретились два урода, но один оказался круче и теперь второй плачется журнлистам...

Manitu

В точку.

Agent_Smith

Мдя. Точно. Боба и Доба - два долбо..а