Заполнение тормозной системы авто на заводе. Как?

aust

Добрый день, товарищи транспортники.

Возник у меня вопрос: Как на заводах ухитряются, в основном, качественно, без пузырей и грязи, заполнить тормозухой кишочки гидропривода тормозов и сцепления? Может кто-нибудь описать технологию и применяемые приспособления?

Wand-

А в чем проблема? Подавай тормозуху под давлением, пока не пойдет поочередно из каждого из штуцеров.

aust

Дык, дело в том, что при прокачке тормозов "в стакан" постоянно ловлю пузырьки. Пару лет назад извел почти 2 литра тормозухи (хорошо, что дешевая). Сейчас опять тормоза пошли в разнос - хочу промыть тормоза, если не поможет - поснимать суппорты/цилиндры. Т.е. потребуется качать минимум пару раз - вот и ищу путь, как сделать это проще и быстрее всего. Оснастку сделать смогу - есть станочки-кишочки-трубочки, а вот что делать - не знаю.

yunker

как вариант, просто сходить в автосалон или мастерскую и там посмотреть этот механизм.

aust

yunker
сходить в автосалон или мастерскую и там посмотреть этот механизм
у них весь механизм - писание тормозухой в ванночку (или на пол)
в мастерскую больше ни ногой (ну если только очень припечет)
хочешь что то сделать хорошо - сделай сам

трещер

вообще по нормальному заполнять снизу вверх - на все штуцера надевают трубки и одновременно в соответствии с объёмом и конфигурацией трубок давят одновременно откачивая из расширительного бачка. всё делается автоматом без участия человека. прокачивают некий объём - при котором 3сигма машин проходят.

Pavel_A

Есть специальный насос, на бачёк накручиваеися специальная крышка со штуцером, через который подаётся жидкость под определённым давлением (не большим). При прокачке просто открывают по очереди штуцера на цилиндрах и сливают грам по 100 жидкости.
Много лет старую машину прокачивал так:
Сделал пробку на бачёк с соском от камеры. Наливал полный бачёк жидкости, накручивал эту пробку и качал насосом в районе 1атм. Потом откручивал штуцр цилиндра и сливал жидкость. Главное не упустить момент, когда вытечет вся жидкость из бачка, поэтому её надо постоянно подливать.
Очень удобно, т.к. можно прокачивать одному и требует намного меньше времени по сравнению с гаражной прокачкой.

трещер

так я всегда прокачиваю один. 5-6 раз надавил палку в педаль упёр -другой конец в руль и полез штуцера крутить.

Сенатор

А зачем тормозуху под давлением выпускать? Она и самотеком неплохо вытесняется

Квик

На вазе заполняют так, что почти 30% тормозухи выливается на пол. Один заливает, другой далее по конвейеру закручивает пробки. Как раньше, в гаражах. Рассказывал человек-представитель производителя, поставщика тормозухи на ваз.

ZavGar

aust
Может кто-нибудь описать технологию и применяемые приспособления?

На МЗМА (АЗЛК, "Москвич") со времён Москвича-402 применялся пневмоцилиндр с золотниковым механизмом (наподобие паровой машины 😛 ), который устанавливался между ребром жёсткости кузова и педалью (тормоза или сцепления). Пока педаль "проваливалась", поршень пневмоцилиндра совершал возвратно-поступательные движения, когда педаль "накачивалась", поршень останавливался в начале хода, продолжая давить на педаль. Можно было открывать прокачные штуцера и удалять воздух из системы.
Другим словом, эта конструкция просто заменяла человека в салоне.

На ГАЗ-21 (и ГАЗ-66) устанавливался блок главных цилиндров сцепления и тормоза с общим бачком. Пробка этого бачка имела резьбовой штуцер для шланга автомобильного насоса. Не наддув бачок, прокачать гидропривод было невозможно (сам пробовал).

Если при прокачке невозможно избавиться от пузырьков воздуха, надо проверить _второе_ отверстие, через которое заполняется тормозной жидкостью пространство ЗА рабочей манжетой поршня (оно располагается ближе к педали). Если это отверстие засорилось или перекрыто манжетой, то главный цилиндр при резком отпускании педали будет подсасывать воздух из атмосферы, и система быстро завоздушится.

aust

Идея самотека мне нравится. Попробую.

Kir*

Братцы, а, может того, если руки растут слегка криво не надо лезть в столь сложные узлы авто? Ладно, чел сам убьется, а окружающие то тут при чем ?

Вообще, тормоза прокачиваются за 15 мин, и самое сложное для этого приспособление- резиновая трубочка одетая на штуцер. Рекомендуется не просто их прокачивать, а менять сразу жидкость тормозную. Начинать надо с самого дальнего от ГТЦ колеса. Открутить штуцер, и самотеком слить примерно 0,5 литра жидкости, не забывая доливать ее в бачек. Штуцер закрутить. Открутить штуцер на втором заднем колесе. Слить оттуда грамм 150 жидкости. Закрутить. Тоже повторить с передними колесами. Потом опять заднее колесо с которого 500 грамм сливали. Одеваем трубку, опускаем ее в тормозную жидкость, напарник начинает нажимать на педаль тормоза. 10 нажатий, удерживает педаль. Откручиваем штуцер. Пойдут пузырьки- это выходит воздух из трубки(в системе его может и не быть), закручиваем штуцер, повторяем процедуру раз 5. Когда закручиваем штуцер-педаль тормоза должна быть нажата. Ну а дальше по очереди второе заднее колесо, потом передние. Машину желательно завести. Если жидкость тормозная самотеком не льется-можно понажимать на педаль тормоза, но это косвенно говорит о том, что есть проблемы в системе.

9par

10 нажатий, удерживает педаль. нах ??
всегда три качка- стравил,
вообще давным давно используется вакуумный способ,
на заводах делается вот подобным http://www.technoservice.ru/catalog/1594
http://www.interlak.ru/catalog.asp?kid=32&cid=8340&sbtid=14185
http://www.technoservice.ru/catalog/1595
я пользцуюсь аналогичным http://images.yandex.ru/search?p=2&text=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-033-5948566.ru&img_url=i.piccy.info%2Fi3%2Fe1%2F0e%2F89060b85ea82099d4ad9e0f9c1e1.jpeg&rpt=simage

можете себе приобрести такой например http://images.yandex.ru/search?p=35&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=www.kvanta-tool.ru&img_url=www.kvanta-tool.ru%2Fimg%2Fdiagnoz%2Ftmp1E4-56.jpg&rpt=simage
но в любом случае есть порядок прокачки http://images.yandex.ru/search?p=15&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=mitsubishi-galant.5go.ru&img_url=mitsubishi-galant.5go.ru%2Fjpg%2Fpict%2F384.jpg&rpt=simage как уже писали выше

Kir*

9par
10 нажатий, удерживает педаль. нах ??
всегда три качка- стравил,
вообще давным давно используется вакуумный способ,
на заводах делается вот подобным http://www.technoservice.ru/catalog/1594
http://www.interlak.ru/catalog.asp?kid=32&cid=8340&sbtid=14185
http://www.technoservice.ru/catalog/1595
я пользцуюсь аналогичным http://images.yandex.ru/search?p=2&text=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-033-5948566.ru&img_url=i.piccy.info%2Fi3%2Fe1%2F0e%2F89060b85ea82099d4ad9e0f9c1e1.jpeg&rpt=simage

можете себе приобрести такой например http://images.yandex.ru/search?p=35&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=www.kvanta-tool.ru&img_url=www.kvanta-tool.ru%2Fimg%2Fdiagnoz%2Ftmp1E4-56.jpg&rpt=simage
но в любом случае есть порядок прокачки http://images.yandex.ru/search?p=15&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2&spsite=mitsubishi-galant.5go.ru&img_url=mitsubishi-galant.5go.ru%2Fjpg%2Fpict%2F384.jpg&rpt=simage как уже писали выше

Ну, если ты автослесарь- то можно все эти девайсы приобрести. Я обычно прокачиваю тормоза 1 раз- когда при покупке машины меняю все жидкости тормозные диски и колодки. и на 2-3 года этого вполне достаточно.

10 раз на педаль для надежности. держать-для того, чтобы тормозную жидкость обратно не подсасывать грязную.

трещер

я вообще трубочку не надеваю - льётся на землю. ненужна там трубочка . ничего там не подсасывает - трубочка больше нужна чтобы в ней-прозрачной были пузырьки воздуха видать и чтобы жидкость собирать, а чтобы не подсасывало надо НЕДОКОНЦА СПУСКАТЬ :-)

STASIL0V

Зафлудили тему...
Большинство фирм применяют эвакуационно-наполнительный процесс. Грубо говоря сперва из системы отсасывается практически весь воздух (до давления примерно 10 миллибар и ниже). При этом, за одним, проверяется отсутствие утечки во всей системе (секунд на 10 прекрашают откачку воздуха и следят за изменением вакуума). Окончательный этап - наполнение системы жидкостью под давлением. За все про все секунд 60, в редких случаях до 90.

Есть принципиально другой подход - самотеком. Хонда например использует заливку самотеком - подробностей цикла не знаю.

9par

относитеьно хонды - выдержка из мануала по сивику

и чёрным по серому:

"2. Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы медленно нажать на педаль тормоза несколько раз, затем постоянно надавить на педаль.
3. Ослабьте выпускной штуцер тормоза, чтобы воздух мог выйти из системы. Затем надежно закрутите выпускной штуцер.
4. Повторите этот порядок для каждого колеса в последовательности показанной внизу до тех пор, пока в жидкости перестанут появляться пузыри.
5. Наполните наполнительный бочок главного тормозного цилиндра до верхнего уровня.
Последовательность прокачки:"
не совсем самотёком то

STASIL0V

Топикстартер изначально спрашивал про заводской процесс, а не про сервисный. Прокачкой на заводах не пользуются даже для ремонта системы. Причём прокачка требует минимум двух человек. А тормозные системы с АБС при прокачке требуют ешё и открывания клапанов в блоке управления АБС посредством специального сервисного контроллера. Прокачка нынче годится только для удаления воздуха из колёсных цилиндров. Короче говоря на коленке заводской процесс невоспроизводим (ну если конечно не жалко лимона бакинских на эвакуационно-наполнительную машину). Да этого и не требуется потому как на заводе надо уложиться в эти самые 60 секунд и на это денег не жалеют.

Заводской процесс на Хонде тоже не совсем самотёком. Жидкость подается под давлением и вытесняет воздух из ОТКРЫТОЙ системы. Эвакуационно-наполнительный процесс осуществляется на ЗАКРЫТОЙ (герметизированной) системе.

STASIL0V

aust
Идея самотека мне нравится. Попробую.

Если тормоза с АБС, самотёком никогда не заполнить модуль управления без открывания клапанов. Без сервисного контроллера воздух в системе неизбежен.

aust

STASIL0V
Если тормоза с АБС
нет, без АБС

Kir*

STASIL0V

Если тормоза с АБС, самотёком никогда не заполнить модуль управления без открывания клапанов. Без сервисного контроллера воздух в системе неизбежен.

Правильно, если на сухую систему заправлять или после замены ГТЦ. Если жидкость просто заменять, и не упустить ее из бачка(вовремя доливать), то все нормально прокачается.

YBS

"Квик
ветеран
posted 19-4-2010 08:27 "На вазе заполняют так, что почти 30% тормозухи выливается на пол. Один заливает, другой далее по конвейеру закручивает пробки. Как раньше, в гаражах. Рассказывал человек-представитель производителя, поставщика тормозухи на ваз. ""


брехня! спец установкой прокачки тормозухи заправляют, утечка на пол - ЧП с расследованием аварии.

алхимик

Включают компрессор и воздух сам заполняет рессивер и систему

------------------
На этих вечерах велись беседы о высоком - о литературе, о китайской культуре, о жизни и Вселенной, а еще Пронин изображал пантомимой удушье зловещих пи&арасов. «BR»

STASIL0V

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Кир*:

Правильно, если на сухую систему заправлять или после замены ГТЦ. Если жидкость просто заменять, и не упустить ее из бачка(вовремя доливать), то все нормально прокачается.[/QУОТЕ]

Согласен, воздух в систему не засосется, но строго говоря, те камеры , что за закрытыми клапанами будут содержать старую тормозную жидкость. Что впрочем не страшно - 3..5 кубиков старой на обший обьем новой - слону дробина.

Kir*

STASIL0V
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Кир*:
[b]

Правильно, если на сухую систему заправлять или после замены ГТЦ. Если жидкость просто заменять, и не упустить ее из бачка(вовремя доливать), то все нормально прокачается.

[/QУОТЕ]

Согласен, воздух в систему не засосется, но строго говоря, те камеры , что за закрытыми клапанами будут содержать старую тормозную жидкость. Что впрочем не страшно - 3..5 кубиков старой на обший обьем новой - слону дробина. [/B]

Да, примерно тоже, что и небольшое количество масла, которое остается в двигателе при замене.