Диагностика плохо крутящего стартера

Makar

Исходные данные. ВАЗ 2109 карбюратор. Слабо крутит стартер при -22 вообще еле еле, машина не заводится. АКБ в норме ставили новую.
Ток подавал проводами прямо на стартер массу и + без изменений. на массу вроде как нигде не бьет, падение напряжение на АКБ в момент заводни до 11 вольт. Стартер разбирали, обмотки все целые, щетки новые, Как проверить ротор не знаю.
Думаю дело в роторе. Что может быть еще?

Alex_F

масло какое?

Makar

Масло полусинтетика Шелл 10w40
но то что дело в масле маловероятно он и когда тепло не больно хорошо крутит

Борисыч

Контакты в тяговом реле

Makar

Борисыч
Контакты в тяговом реле

Про них я что то не подумал. тож вариант, надо было ток напрямую подать что то я лоханулся

Борисыч

Еще вариант - износ переднего подшипника - втулки ( стоит в КП). Якорь перекашивается и ...

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Борисыч:
[Б]Контакты в тяговом реле

Контакты на втягивающем не могут замедлить или ускорить вращение ротора стартера,а вот втулки-подшипники-могут.Если они изношены ротор перекашивается и "залипает"....тут Борисыч прав...

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Макар:
[Б]Масло полусинтетика Шелл 10w40

Масло всесезонное-на указанные температуры в -20C нужно 5W30 или 5W20.

10W40-начиная с -10C


но то что дело в масле маловероятно он и когда тепло не больно хорошо крутит

Борисыч

При большом износе и, соответственно, увеличевшемся сопротивлении в СИЛОВЫХ контактах втягивающего реле, напряжение доходящее до самого эл. двигателя стартера падает. Отсюда и замедление.
Прямой признак этой неисправности - повышенный нагрев контактной части реле.

Makar

Caucasian64
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Борисыч:
[Б]Контакты в тяговом реле

Контакты на втягивающем не могут замедлить или ускорить вращение ротора стартера,а вот втулки-подшипники-могут.Если они изношены ротор перекашивается и "залипает"....тут Борисыч прав...

Но контакты могут подгореть и не давать достататочно тока

kad

Makar
Исходные данные. ВАЗ 2109 карбюратор. Слабо крутит стартер при -22 вообще еле еле, машина не заводится. АКБ в норме ставили новую.
Ток подавал проводами прямо на стартер массу и + без изменений. на массу вроде как нигде не бьет, падение напряжение на АКБ в момент заводни до 11 вольт. Стартер разбирали, обмотки все целые, щетки новые, Как проверить ротор не знаю.
Думаю дело в роторе. Что может быть еще?

Возможно износ втулок, в которых вращается ротор, детали копеечные, но передняя запрессована в картер сцепления, так-что придется потрахаться, вынимая ее оттуда...

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Борисыч:
[Б]При большом износе и, соответственно, увеличевшемся сопротивлении в СИЛОВЫХ контактах втягивающего реле, напряжение доходящее до самого эл. двигателя стартера падает. Отсюда и замедление.
Прямой признак этой неисправности - повышенный нагрев контактной части реле.

#Да,наверно,прав Борисыч...могут контакты подгореть и давать падение напруги.

Makar

Неисправность ликвидирована.
Было. Износ втулок ротора и поврежден ротор.
Поскольку новый ротор стоит 700 рубликов, а новый стартер 1500 было принято решение не рисковать и не экономить, а поставить новый стартер

Борисыч

А втулку в КП поменяли? А то может все по новой пойти.

Makar

Борисыч
А втулку в КП поменяли? А то может все по новой пойти.

Поменяли. как сказал уважаемый Кад пришлось немного потрахаться

Official11

по теме:
в мороз лучше заводится на нейтрали и с выжатым сцеплением