Вот такие вот кренделя с утятами...

Сивутя

Вчера значит... на Каменном мосту стою в пробке.
И вдруг **ЯКС! Какие-то хлопки типа закипающей воды, дым из под капота, гляжу на индикатор ТОЖ, а у меня ужо стрелка к красной границе подходит ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!!!!!!

Глушу, открываю капот, бачок ОЖ пустой (вся ОЖ вышла через пробку нах...).

ЁЁ!!! Короче, на врубленой на всю катушку печке доехал до работы жены... ну, потом была долгая эпопея (теперь всегда буду с собой возить канистру антифриза в багажнике, *лять... научился жизнью так сказать)...

В общем, как оказалось у меня почему-то перестал срабатывать вентилятор охлаждения мотора.

Сегодня съездил в сервис, мне там сделали "Ремонт электропороводки"
(причём как я понял ремонтировали эту проводку не под капотом, а где-то под "бородой" в салоне).

Самое интересное (снова проверил), что вентилятор срабатывает при перегреве, но ещё до того, как движок охладится и антифриз отойдёт через маленький шланг (вверху бачка) часть его (антифриза) всё равно успевает выйти через крышку этого бачка...

Какая-то "несостыковка" что ли между размерами бачка и временем срабатывания вентилятора.

Вот 😞

------------------
"Я надеюсь, что ты это всё прочитал, потому что я за%?лся писать." (с) Капот

Борисыч

Поменяй датчик включения вентилятора.

Сивутя

Борисыч
Поменяй датчик включения вентилятора.

А на какой-то конкретный датчик? (может с более ранней температурой включения?)

Какой смысл менять тож на тож. 😊

И где он ориентировочно находится? (а то по книжке фик поймёшь)

Makar

А вот в моей НИВЕ вентилятор крутится постоянно и никаких проблем с перегревами

Борисыч

Тож на тож не получится. Датчик сей с биметаллической пластиной, которая от времени меняет свои характеристики -становится более "ленивой" и позже включает вентилятор. Датчик находится либо в радиаторе либо в патрубке шланга радиатора. Такая "пупочка" с двумя проводками.

Official11

у меня похожее было (но с меньшими потерями), проблемой оказался термостат (ОЖ гонялось по малому кругу до закипания, потом термостат "продавливался")

Сивутя

2 Борисыч: уууу... тогда это сложно.... 😞

keks139

Датчик находится в радиаторе в правом нижнем углу со стороны двигателя если по ходу машины смотреть.... пипочка с двуму проводами (точнее клемами на которые провода одиваются)откручивается по моему ключом либо на 22 либо на 24 точно не помню)
Если хочешь поменяй на класический ВАЗ 2101-07 он по габариту такой-же но температура срабатывания почти на 8 градусов ниже.
Вообще на наших датчиках есть маркировка типа (цифры от балды точно не помню) 105-97 это означает что включается вентилятор при 105, а выключается при 97... Менять можно не сливая тосол только на холодной машине (иначе обожгешься и с матом бросив все будеш смотреть на вытекающий тосол), и быстро. Я делал так подбираешься снизу почти откручиваешь датчик готовишь в другой руке новый быстро докручиваешь старый и вкручиваешь новый потеря грамов 100 тосола не больше...

Сивутя

сЫпасиба, други 😊

Егор

Не следует менять датчик на менее температурный. Это отразится на работе двига. Все современные двиги более высокотемпературные, чем выпущенные ранее.
Посему - тебе исправили неисправность, восстановили работоспособность системы. Следует заменить крышку расширительного бачка. Она расчитана на давление в ситеме, образующееся при температуре 110...120 градусов и должна держать тосол до этих пор, а срабатывать датчик должен при 96...106 градусах ( говорю на память, можешь проверить и уточнить по мануалу ). Посему проливы возможны только если датчик ВЫШЕЛ из строя - менять на ОДНОТИПНЫЙ, но годный или клапан в крышке ( что более вероятно ) - менять немедленно.
Датчики от старых моделей расчитаны на воду в системе - 100 градусов и свободный обмен системы с атмосферой.

Сивутя

А я крышку поменял... Может не на ту поменял?

Вроде лежала на стенде 2108-2112 (КЭМП).

По поводу температуры как-то сумлеваюсь.

Для моего двига нормальная температура работы (если машина в движении, а не перегревается в пробке) - в пределах 90 градусов. так что если датчик будет срабатывать после 90 - это будет самое то.

Егор

При занижении температуры будешь терять бензин и мощность.
Система на то и система - в ней все взвимосвязано. Давление в ней, температура огткрывания термостата и температура срабатывания датчика.
Кроме этого желательно проверить сам термометр ( датчик на двиге и стрелочный указатель температуры ).
Насколько я помню - у тебя инжектор, а он очень чувствителен к температурному режиму.

Сивутя

ясно, хорошо. спасибо. может просто заменю датчик включения вертилятора на новый, но той же модели... (если не сильно влом будет 😊)

-AAD-

Сивутя
ясно, хорошо. спасибо. может просто заменю датчик включения вертилятора на новый, но той же модели... (если не сильно влом будет 😊)
ИМХО: Не поможет.
Температура ОЖ поднимается, и закипеть ей не даёт давление, которое создаётся в системе охлаждения. И это давление регулируется клапаном, который находится в крышке расширительного бочка. Если клапан не держит давление, т.е. происходит сброс раньше времени, то температура будет подниматься. Если термостат исправен, то при увеличении температуры он открывает клапан на большой круг и ОЖ охлаждается через радиатор. Если этого недостаточно, то датчик даёт сигнал на включение радиатора.
Температура, при которой срабатывает вентилятор, легко проверяется в сервисе при помощи компьютера. И если он срабатывает при температуре 104-105 градусов и работает до тех пор, пока не остынет ОЖ, то он в норме. И можно смело грешить на термостат.
Я, лично в своё мнение замучился менять крышки расширительного бочка. Пару раз менял термостат. И ни разу не менял датчик вентилятора.
В нормальном сервисе есть прибор, при помощи которого можно выяснить давление, при котором открывается клапан.
Запутал? 😛

Andrew!

девяточные датчики вентилятора срабатывают при 96 градусах, с классики при 88, кажется. Не думаю, что какая-то разница будет чувствоваться, если поставить датчик вентилятора от классики т.к. рабочая температура двигателя с 80-ти градусов начинается.
Сам раз так в пробке попадал с этим долбанным датчиком. ИМХО лучше итальянский поставить. Тоже фигня, но вроде бы брака поменьше у них.
Кстати, Сивутя, при подобных хренях очень рекоммендуется помимо печки на макс снять два контакта с датчика вентилятора и замкнуть их один на другой. Тогда вентилятор постоянно тарахтеть будет.

Andrew!

ЗЫ если сам датчик менять будешь, то хотя бы литр тосола купи т.к. когда датчик выкрутишь, часть прольешь все равно 😊

Егор

-AAD-
ИМХО: Не поможет.
Температура ОЖ поднимается, и закипеть ей не даёт давление, которое создаётся в системе охлаждения. И это давление регулируется клапаном, который находится в крышке расширительного бочка. Если клапан не держит давление, т.е. происходит сброс раньше времени, то температура будет подниматься. ...Запутал? 😛
Да.
Допущена небольшая неточность. Температура подниматься не будет, но ОЖ будет кипеть и за счет облазования большого количества пара выплеснется из системы ( что собственно и произошло ).
Причем кипит она в зоне наивысшей температуры - в рубашке охлаждения возле цилиндров. Там и образуется пар, там же и произойдет в дальнейшем, если не остановить процесс, заклинивание поршней и осадка поршневых колец.

-AAD-

Егор
Да.
Допущена небольшая неточность. Температура подниматься не будет, но ОЖ будет кипеть и за счет облазования большого количества пара выплеснется из системы ( что собственно и произошло ).
Причем кипит она в зоне наивысшей температуры - в рубашке охлаждения возле цилиндров. Там и образуется пар, там же и произойдет в дальнейшем, если не остановить процесс, заклинивание поршней и осадка поршневых колец.

Температура подниматься будет, но ОЖ кипеть не будет, т.к. при повышении давления снижается температура кипения!

Doggy

Andrew!
Как было сказано выше переолаждение двигателя тоже не полезно.

Andrew!

Doggy, согласен, но разве температура в 85-90 градусов будет переохлаждением считаться?

Doggy

При постоянной работе вентиляторов вода будет охлаждятся пока не закроется термостат циркуляции.

М Пол

Мой приятель,пока на наших ездил,первое,что делал после покупки (после обмывания,естественно) - включатель вентилятора на торпеде.

SlavaL

Сивутя, короче:
я помню, что у тебя девятка, но не помню, карюратор или инжектор.
Если карбюратор, то заходишь в магазин и требуешь датчик включения вентилятора 2106. Т.е. от классики. И будет тебе счастье.
Если инжекторная, то:
1. в магазин идёшь и покупаешь несколько пробок. Методом научного тыка определяешь, какая держит давление (т.е. вентилятор включается до того, как у тебя из-под крышки попрёт ОЖ).
2. Меняешь прошивку, устанавливаешь ту, на которой включение ниже 100 градусов.
PS Инженеры автоваза- пидоры!!!

-AAD-

SlavaL
Сивутя, короче:
я помню, что у тебя девятка, но не помню, карюратор или инжектор.

Инжектор, однозначно.
Автомобиль 2114, можно сказать, что девятка 😊

SlavaL

По инжекторам история вопроса такова: когда сваяли опытные десятки и отдали в руки испытателям, те пожаловались, что в мороз у них ноги мерзнут. Инженера, вместо того, чтобы посмотреть, а правильно ли они спроектировали воздуховоды на новой торпеде (а это-ж исправлять надо, а лень, типа за это премию уже не дадут, мля), дали команду электронщикам: а поднимите температуру ОЖ. Тем тоже пох..., вбили включение вентилятора при 106 гр, выключение при 102гр. Дали команду (толи Калуга, толи Владимир, не помню, где пробки делают), чтобы клапан держал побольше давление, тогда при 106 гр кипеть не будет.
И ведь ни один из этих пидоров не подумал, что при минус 10-15 градусов за бортом печка столько тепла от двигла отводит, что выше 90 градусов оно не поднимается, а при нуле в машине и так тепло.
Ну а пробки, это вообще атас. то давление не держат, то наоборот, не сбрасывают.
И оченно я сомневаюсь, что при установке на восьмерочную серию поменяли прошивку.

Кстати, ржачка была года два назад на ладаонлайн.
Что-то народ вяло перетирал насчет новых девяток, и как-то невзначай стали люди уточнять, кто как борется с отваливающимися пластиковыми уголками (это где ручки зеркал). Кто про саморезы рассказывает, кто про клей/герметик. Причем у всех эти уголки отваливаются при перегоне салон-дом.
Тут в разговор встревает Кузьмич (классный мужик, представитель ВАЗа) и кричит: КАК ОТВАЛИВАЮТСЯ!!!! МЫ ПРО ЭТУ ПРОБЛЕМУ ЗНАЛИ, НО БЫЛА 10 ЛЕТ НАЗАД КОМАНДА ЕЁ РЕШИТЬ, С ТЕХ ПОР НИКТО НЕ ЖАЛОВАЛСЯ!!!
Угу, отвечают ему. Кто и кому будет жаловаться, если все и так знают, что в течение 18 лет у восьмерок/девяток сразу отваливаются уголки. Никто на эту тему не парится, приворачиваем/приклеиваем и наслаждаемся.
А ведь на заводе реально считали, что проблема решена и уголки денжатся нормально

Alex_F

SlavaL так если нет жалоб от потребителей - значит работает!!! во всем мире это знаюют 😛

Сивутя

Эй, йо, блин.

Я не понял...

Купил датчик включения вентилятора, а где он у меня стоит не понял...

Посмотрел слева (если стоять лицом к капоту) внизу радиатора - нет, справа вроде тоже нет... чё за нафик???? :S

Зато поменял датчик ТОЖ, ОН ОКАЗАЛСЯ У МЕНЯ ДЕСЯТОЧНЫЙ!!! (перед этим купил 2 датчика 01-99) - ни один не подошёл (контакт не плоский, а 2 штырька).

Вот.

Сивутя

да и это, в книжке по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114-15 в системе охлаждения мотора так и не нашёл даже упоминания об этом датчике вкючения вентилятора.

У меня его нет что ли?

Сивутя

и?

SlavaL

Если инжекторная, то:
1. в магазин идёшь и покупаешь несколько пробок. Методом научного тыка определяешь, какая держит давление (т.е. вентилятор включается до того, как у тебя из-под крышки попрёт ОЖ).
2. Меняешь прошивку, устанавливаешь ту, на которой включение ниже 100 градусов.
PS Инженеры автоваза- пидоры!!!

Ну ты того, ответы хоть читай, прежде чем в магазин бежать :-))

SlavaL

Сивутя
и?

Нету... (см. выше)

Сивутя

дык, я прочитал... 😊 только уже после.

Просто хотел уточнить "для тупых" (для себя), что у меня такого датчика НЕТ 😊

Ёпт...
И нахрена мне теперь 3 датчика, которые к моей машине не подходят? 😀 :В (2 ТОЖ и 1 ВВ).

А как же она тогда определяет температуру включения вертилятора? По датчику ТОЖ? В смысле "мозги" включают основываясь на его показаниях?

SlavaL

совершенно верно. датчик ТОЖ даёт показания и для прибора со стрелкой, и для мозгов.

Сивутя

SlavaL
совершенно верно. датчик ТОЖ даёт показания и для прибора со стрелкой, и для мозгов.

спасибо, Слава... чуть раньше прочитал бы твоё сообщение - сэкономил бы несколько десятков рублей 😊

SlavaL

И кучу времени :-(