Аномальная жара крайних нескольких недель выявила глюк в двигателе. При увеличении нагрузки на него (резкий разгон, крутая горка и т.п.) начинают постукивать пальцы. Тихонько так, если с музыкой ехать, то и не слышно, но стучат заразы, на нервы действуют. Если ехать с кондиционером, стучат больше, если без, то меньше, но все равно стучат.
В общем-то все понятно, надо ехать и регулировать. Но я не пойму, почему они стучат именно в жару. Перегрев двигателя и включение вентилятора отпадают, т.к. стучат они и на 100км/ч, если притопить.
Бензин лил уже всякий: от 92 до 98, и евро и экто и обычный - не влияет абсолютно.
Сейчас жара спала, на улице +20. Стук прекратился даже с кондиционером. Даже на сервисе продемонстрировать нечего.
Может кто-нибудь объяснит механизм сего явления?
------------------
...ведь все знают что стрелять надо туда, куда стрелять не надо (с) banzaj11
WereVolkЗагнать на сервисе в покрасочную камеру и поднять температуру.
Даже на сервисе продемонстрировать нечего.
guron
Загнать на сервисе в покрасочную камеру и поднять температуру.
Температуру то поднять можно, но в этой камере не сильно покатаешься. Или просить, чтоб сразу приборами своими лезли в двигатель?
температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг.
не должно это влиять никак
Дык все пральна. Выше температура (движка в том числе) - выше нагрузка (кондюк включен) - больше детонация. Привет системе зажигания.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Выше температура (движка в том числе) - выше нагрузка (кондюк включен)
Температура движка по идее постоянная - 90 градусов. Стук есть как с кондюком, так и без него.
десант
температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг.
не должно это влиять никак
И тем не менее, влияние на лицо. Вот и спрашиваю у уважаемого сообщества, какие есть идеи.
Кстати, еще одно наблюдение, правда в нем не уверен еще.
При полном баке стучит меньше. Насколько я знаю, бензонасос в современных машинах погружен в бензин. Может, когда бензина мало, он перегревается и начинает хуже работать? Может это на стук пальцев влиять?
WereVolkвключить кондюк, открыть окна, погазовать 😊 главное не задохнитесь 😊
Температуру то поднять можно, но в этой камере не сильно покатаешься. Или просить, чтоб сразу приборами своими лезли в двигатель?
десантсовершенно верно, а раз похолодало и пальцы перестали стучать, значит температурник не совсем в движке, а где-нибудь вообще в разъёмах или ещё хз где, диагностику надо смотреть.
температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг. не должно это влиять никак
Что за машина то?
Машина Фокус 1,6л. 115 л.с. Дополнил предыдущий пост еще одним наблюдением.
Кстати, когда хожу по улицам, стал прислушиваться. У многих постукивает )
ИМХО проблема в понижении плотности воздуха при повышении температуры. Несмотря на наличие расходомеров, датчика температуры воздуха и прочей анализирующей байды, чем жарче, тем меньше в цилиндры поступает бензо-воздушной смеси. Понижение мощности двигуна происходит однозначно, а вот по поводу пальцев, могу только предполагать. Возможно при таком температурном режиме мозги сдвигают зажигание в сторону запаздывания.
У бензина тоже плотность/теплотворная способность на единицу объёма падает, (F1 по весам заправляют по этой же причине 😊)
А такое глупое предположение: Это у Вас не абсорбер случаем пощелкивает? Точно из двигателя звук?
А может это не детонация, а движок стучит. Жара, масло разжижжается, под нагрузочкой уже и постукивает. Тем более раз марка бензина не влияет на степень детонации.
С детонацией зажигание должно само успешно справляться. В общем по любому в сервис на диагностику мозги и датчик детонации.
Pavel_AУгу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла 😊))
Жара, масло разжижжается, под нагрузочкой уже и постукивает
кисларода в воздухе меньше .. от и вся проблема, хотя инжекторрная должна корректировать по датчику детонации угол
AnnЕсли бы. Все +40. Датчик давления масла не горит.
Угу, при +30 на улице
WereVolkДа хоть +50. Рабочие температуры все равно выше гораздо.
Если бы. Все +40. Датчик давления масла не горит.
Я еще понимаю, когда по жаре и в пробках у стареньких ВАЗов закипал в первую очередь бензонасос, там быстро создавалась пробка паров и двигатель тупо глох. Наученные горьким опытом водители заблаговременно клали на насос мокрую тряпку. А случалось и с печкой в жару ехать, когда стрелочка температуры охлаждающей жидкости дрыгателя в красную зону заползала. Ну дык то ВАЗ же...
AnnПро песду КШМ я конечно погорячился, вероятность не большая, но если температура воздуха 30, температура ОЖ 90, это не означает что температура масла будет 90 +/-. Температура масла может достаточно сильно варьироваться в ту или иную сторону, т.к. имеет собственную систему охлаждения и нагревается не только от деталей двигателя, а ещё и за счёт сил трения в КШМ. И одной из задач масла в двигателе является отвод тепла из подшипников скольжения КШМ. Так что жара - очень неблагоприятные условия для системы смазки.
Угу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла ))
Ну, у меня четвёртый горшок постукивает зимой и летом.
При старте холодного двигателя и если газовать на нейтралке.
Что ж с того.
Нормальный звук для двигателей, у которых один поршень короче,
чем все остальные.
shurav
ИМХО проблема в понижении плотности воздуха при повышении температуры. Несмотря на наличие расходомеров, датчика температуры воздуха и прочей анализирующей байды, чем жарче, тем меньше в цилиндры поступает бензо-воздушной смеси. Понижение мощности двигуна происходит однозначно, а вот по поводу пальцев, могу только предполагать. Возможно при таком температурном режиме мозги сдвигают зажигание в сторону запаздывания.
Вот и я думаю про нехватку воздуха.
масло повязче залить. просто из-за перегрева масла масляная пленка в местах соприкосновения деталей выдавливается-отсюда и стук.
Угу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла ))в самом двигателе в точках смазки температура масла может быть и 150-200!
откуда там перегрев то?
ее рабочая температура намного выше
столько догадок, а я бы тупо подключил сканер да покатался на машинке, посмотрел на показания датчиков ....
толик68100-150 обычно пишут как рабочую температуру. Может и 200 есть. Чисто теоретически в камере сгорания может быть за тыщщу даже у дизелей, у бензинок насаколько я понимаю почти всегда так. Выхлоп тож мягко говоря не прохладный, если он например крутит турбину, то масло и там циркулирует... Внешнюю среду подогревает еще катализатор, если он есть, но на дрыгатель это уже не влияет, наверное 😊
в самом двигателе в точках смазки температура масла может быть и 150-200!
Я конечно дико извиняюсь... а причём тут пальцы? Есть детонационный стук, есть стук клапанов, это ещё можно услышать из салона. Остальные стуки какбэ различаются, только если ухом у блока елозить.
Думаю, если бы двигатель застучал из-за масляного голодания, то он гремел бы капитально.
Сначала определились бы с источником стука, а уж потом можно думать чего делать.
У меня стоит датчик температуры масла. При нагрузке показывает 107-115, причем независимо 0 за бортом или +40.
У друга б/ушная S-ка, кайен была куплена с такими же стучками в моторе, пробежала еще 120 тыр по Москве, продана и до сих пор прекрасно катается. Пробовали ловить звучки, не поймали. Забили просто 😛. На многих машинах, кстати такие звуки появляются 😛
Малый уровень топлива- может по жаре бензин закипать. Столкнулся с этим на БМВ 750 в 32 кузове- там два бензонасоса в 100 литровом баке. Подумал бы найти и поставить термостат с температурой открытия на поменьше. Жара то аномальная в этом году.
Думаю забить на это. В Фокусе все под контролем электроники. Потолкайтесь в пробке 10-15 мин и потом когда дорога будет свободна разгонитесь на второй прислушиваясь. Если что то не так то почувствуете. Хотя ИМХО все в норме.
Фокус это европейская машина и рассчитывают ее на температуры много выше сегодняшних 33 град.
bons
На многих машинах, кстати такие звуки появляются
Так не было раньше такого. Этим летом проявилось. Раздражает. Не люблю посторонних звуков в машине.
pakon
Потолкайтесь в пробке 10-15 мин и потом когда дорога будет свободна разгонитесь на второй прислушиваясь.
В жару стучит, когда прохладно - нет. Правда вчера с кондиционером один раз стукнуло, потом тишина.
Правда вчера с кондиционером один раз стукнуло, потом тишина.
Это не пальцы, на моем фокусе так в моторном отсеке стучало что страшно было. 2 раза записывался на диагностику по гарантии - отменял, стуки пропадали, показывать нечего. Записался в 3 раз на мое счастье мастер прокатившись со мной его отчетливо услышал. А стук этот любил влажную погоду.
а все было просто:на дачу к нам строили дорогу - засыпали слой песка и раб день закончился. Я в этом песке сел на брюхо, проезжавший камаз меня дернул назад. Пластиковая защита картера как ковшом набрала песка. да был бы это песок не беда - вытрясся бы до дома. Но там был песок с глиной и он превратился в бетон. Слесарей чуть не зашибло когда они открутили этот поддон))))