Пальцы

WereVolk

Аномальная жара крайних нескольких недель выявила глюк в двигателе. При увеличении нагрузки на него (резкий разгон, крутая горка и т.п.) начинают постукивать пальцы. Тихонько так, если с музыкой ехать, то и не слышно, но стучат заразы, на нервы действуют. Если ехать с кондиционером, стучат больше, если без, то меньше, но все равно стучат.

В общем-то все понятно, надо ехать и регулировать. Но я не пойму, почему они стучат именно в жару. Перегрев двигателя и включение вентилятора отпадают, т.к. стучат они и на 100км/ч, если притопить.

Бензин лил уже всякий: от 92 до 98, и евро и экто и обычный - не влияет абсолютно.

Сейчас жара спала, на улице +20. Стук прекратился даже с кондиционером. Даже на сервисе продемонстрировать нечего.

Может кто-нибудь объяснит механизм сего явления?

------------------
...ведь все знают что стрелять надо туда, куда стрелять не надо (с) banzaj11

guron

WereVolk
Даже на сервисе продемонстрировать нечего.
Загнать на сервисе в покрасочную камеру и поднять температуру.

WereVolk

guron
Загнать на сервисе в покрасочную камеру и поднять температуру.

Температуру то поднять можно, но в этой камере не сильно покатаешься. Или просить, чтоб сразу приборами своими лезли в двигатель?

десант

температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг.
не должно это влиять никак

Всеволод

Дык все пральна. Выше температура (движка в том числе) - выше нагрузка (кондюк включен) - больше детонация. Привет системе зажигания.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

WereVolk

Выше температура (движка в том числе) - выше нагрузка (кондюк включен)

Температура движка по идее постоянная - 90 градусов. Стук есть как с кондюком, так и без него.

WereVolk

десант
температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг.
не должно это влиять никак

И тем не менее, влияние на лицо. Вот и спрашиваю у уважаемого сообщества, какие есть идеи.

Кстати, еще одно наблюдение, правда в нем не уверен еще.

При полном баке стучит меньше. Насколько я знаю, бензонасос в современных машинах погружен в бензин. Может, когда бензина мало, он перегревается и начинает хуже работать? Может это на стук пальцев влиять?

guron

WereVolk
Температуру то поднять можно, но в этой камере не сильно покатаешься. Или просить, чтоб сразу приборами своими лезли в двигатель?
включить кондюк, открыть окна, погазовать 😊 главное не задохнитесь 😊
десант
температура движка намного больше чем температура воздуха вокруг. не должно это влиять никак
совершенно верно, а раз похолодало и пальцы перестали стучать, значит температурник не совсем в движке, а где-нибудь вообще в разъёмах или ещё хз где, диагностику надо смотреть.
Что за машина то?

WereVolk

Машина Фокус 1,6л. 115 л.с. Дополнил предыдущий пост еще одним наблюдением.

Кстати, когда хожу по улицам, стал прислушиваться. У многих постукивает )

shurav

ИМХО проблема в понижении плотности воздуха при повышении температуры. Несмотря на наличие расходомеров, датчика температуры воздуха и прочей анализирующей байды, чем жарче, тем меньше в цилиндры поступает бензо-воздушной смеси. Понижение мощности двигуна происходит однозначно, а вот по поводу пальцев, могу только предполагать. Возможно при таком температурном режиме мозги сдвигают зажигание в сторону запаздывания.

guron

У бензина тоже плотность/теплотворная способность на единицу объёма падает, (F1 по весам заправляют по этой же причине 😊)

Gruch

А такое глупое предположение: Это у Вас не абсорбер случаем пощелкивает? Точно из двигателя звук?

Pavel_A

А может это не детонация, а движок стучит. Жара, масло разжижжается, под нагрузочкой уже и постукивает. Тем более раз марка бензина не влияет на степень детонации.
С детонацией зажигание должно само успешно справляться. В общем по любому в сервис на диагностику мозги и датчик детонации.

Ann

Pavel_A
Жара, масло разжижжается, под нагрузочкой уже и постукивает
Угу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла 😊))

koti4

кисларода в воздухе меньше .. от и вся проблема, хотя инжекторрная должна корректировать по датчику детонации угол

WereVolk

Ann
Угу, при +30 на улице
Если бы. Все +40. Датчик давления масла не горит.

Ann

WereVolk
Если бы. Все +40. Датчик давления масла не горит.
Да хоть +50. Рабочие температуры все равно выше гораздо.
Я еще понимаю, когда по жаре и в пробках у стареньких ВАЗов закипал в первую очередь бензонасос, там быстро создавалась пробка паров и двигатель тупо глох. Наученные горьким опытом водители заблаговременно клали на насос мокрую тряпку. А случалось и с печкой в жару ехать, когда стрелочка температуры охлаждающей жидкости дрыгателя в красную зону заползала. Ну дык то ВАЗ же...

Pavel_A

Ann
Угу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла ))
Про песду КШМ я конечно погорячился, вероятность не большая, но если температура воздуха 30, температура ОЖ 90, это не означает что температура масла будет 90 +/-. Температура масла может достаточно сильно варьироваться в ту или иную сторону, т.к. имеет собственную систему охлаждения и нагревается не только от деталей двигателя, а ещё и за счёт сил трения в КШМ. И одной из задач масла в двигателе является отвод тепла из подшипников скольжения КШМ. Так что жара - очень неблагоприятные условия для системы смазки.

js

Ну, у меня четвёртый горшок постукивает зимой и летом.
При старте холодного двигателя и если газовать на нейтралке.

Что ж с того.

Нормальный звук для двигателей, у которых один поршень короче,
чем все остальные.

ASv

shurav
ИМХО проблема в понижении плотности воздуха при повышении температуры. Несмотря на наличие расходомеров, датчика температуры воздуха и прочей анализирующей байды, чем жарче, тем меньше в цилиндры поступает бензо-воздушной смеси. Понижение мощности двигуна происходит однозначно, а вот по поводу пальцев, могу только предполагать. Возможно при таком температурном режиме мозги сдвигают зажигание в сторону запаздывания.

Вот и я думаю про нехватку воздуха.

толик68

масло повязче залить. просто из-за перегрева масла масляная пленка в местах соприкосновения деталей выдавливается-отсюда и стук.

Угу, при +30 на улице и +90 в радиаторе и хз скока температура масла ))
в самом двигателе в точках смазки температура масла может быть и 150-200!

десант

откуда там перегрев то?
ее рабочая температура намного выше

Ace_Odinn

столько догадок, а я бы тупо подключил сканер да покатался на машинке, посмотрел на показания датчиков ....

Ann

толик68
в самом двигателе в точках смазки температура масла может быть и 150-200!
100-150 обычно пишут как рабочую температуру. Может и 200 есть. Чисто теоретически в камере сгорания может быть за тыщщу даже у дизелей, у бензинок насаколько я понимаю почти всегда так. Выхлоп тож мягко говоря не прохладный, если он например крутит турбину, то масло и там циркулирует... Внешнюю среду подогревает еще катализатор, если он есть, но на дрыгатель это уже не влияет, наверное 😊

особист

Я конечно дико извиняюсь... а причём тут пальцы? Есть детонационный стук, есть стук клапанов, это ещё можно услышать из салона. Остальные стуки какбэ различаются, только если ухом у блока елозить.
Думаю, если бы двигатель застучал из-за масляного голодания, то он гремел бы капитально.
Сначала определились бы с источником стука, а уж потом можно думать чего делать.

bons

У меня стоит датчик температуры масла. При нагрузке показывает 107-115, причем независимо 0 за бортом или +40.
У друга б/ушная S-ка, кайен была куплена с такими же стучками в моторе, пробежала еще 120 тыр по Москве, продана и до сих пор прекрасно катается. Пробовали ловить звучки, не поймали. Забили просто 😛. На многих машинах, кстати такие звуки появляются 😛

Riksha2008

Малый уровень топлива- может по жаре бензин закипать. Столкнулся с этим на БМВ 750 в 32 кузове- там два бензонасоса в 100 литровом баке. Подумал бы найти и поставить термостат с температурой открытия на поменьше. Жара то аномальная в этом году.

pakon

Думаю забить на это. В Фокусе все под контролем электроники. Потолкайтесь в пробке 10-15 мин и потом когда дорога будет свободна разгонитесь на второй прислушиваясь. Если что то не так то почувствуете. Хотя ИМХО все в норме.

Фокус это европейская машина и рассчитывают ее на температуры много выше сегодняшних 33 град.

WereVolk

bons
На многих машинах, кстати такие звуки появляются

Так не было раньше такого. Этим летом проявилось. Раздражает. Не люблю посторонних звуков в машине.

pakon
Потолкайтесь в пробке 10-15 мин и потом когда дорога будет свободна разгонитесь на второй прислушиваясь.

В жару стучит, когда прохладно - нет. Правда вчера с кондиционером один раз стукнуло, потом тишина.

pakon

Правда вчера с кондиционером один раз стукнуло, потом тишина.

Это не пальцы, на моем фокусе так в моторном отсеке стучало что страшно было. 2 раза записывался на диагностику по гарантии - отменял, стуки пропадали, показывать нечего. Записался в 3 раз на мое счастье мастер прокатившись со мной его отчетливо услышал. А стук этот любил влажную погоду.

а все было просто:на дачу к нам строили дорогу - засыпали слой песка и раб день закончился. Я в этом песке сел на брюхо, проезжавший камаз меня дернул назад. Пластиковая защита картера как ковшом набрала песка. да был бы это песок не беда - вытрясся бы до дома. Но там был песок с глиной и он превратился в бетон. Слесарей чуть не зашибло когда они открутили этот поддон))))