МОСКВА, 28 фев - РИА "Новости". Россия занимает первое место в мире по количеству ДТП на 10 тысяч автомобилей, сообщила в понедельник директор представительства Всемирного Банка (ВБ) в России Кристалина Георгиева. Она выступила на совместной пресс-конференции ВБ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), посвященной презентации русского издания "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма".
"В России ситуация, к сожалению, хуже, чем в среднем в мире. По количеству ДТП на 10 тысяч автомобилей - 12 ДТП - Россия занимает первое место", - сказала Георгиева.
По ее словам, за Россией в этом списке следует Корея, в которой этот показатель ниже на 50%. Георгиева добавила, что Россия достигла самой высокой аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации.
Представитель ВБ отметила, что в 2004 году в России в результате ДТП погибли 34 тысячи человек и получили травмы еще четверть миллиона человек. "Это негативно сказывается на демографической ситуации в стране", - сказала Георгиева.
По ее словам, к 2050 году эксперты прогнозируют сокращение российского населения до 100 миллионов человек, притом что рост населения во всем мире к 2050 году составит 50%.
Георгиева также отметила негативное влияние проблемы аварийности на дорогах на экономику России. "2% ВВП в России ежегодно тратится на проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах", - сказала она.
Еще более критическую оценку ситуации на российских дорогах дал специальный представитель генерального директора ВОЗ в РФ Микко Виенонен. "Движение в Москве и других крупных городах России - это большой бардак", - сказал он. Вместе с тем Виенонен считает, что в этой сфере гораздо легче добиться снижения смертности, чем в других областях здравоохранения.
Выступивший на пресс-конференции первый заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД России Владимир Швецов сообщил, что только вчера в России в результате ДТП погибли 43 человека, из которых двое - дети. По его информации, в среднем ежедневно в России гибнет 2-4 ребенка.
По мнению Швецова, снижение аварийности на дорогах зачастую упирается в отсутствие необходимого законодательства. К примеру, по его словам, в Москве выделены специальные полосы движения для общественного транспорта и машин "скорой помощи". Но ГИБДД не может освободить эти полосы от частного автотранспорта, поскольку за это нарушение не предусмотрены достаточные штрафы и конфискация автомобилей. "Нам необходимо соответствующее законодательство", - подчеркнул Швецов.
В свою очередь советник департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития РФ Владимир Егоров указал в качестве одной из важнейших причин аварийности на дорогах низкий уровень законопослушания водителей и пешеходов. Его поддержала Георгиева, отметив, что необходимо начинать действовать именно в этой области. "Это недорого стоит, а результаты будут большие", - считает она.
Культуры вождения нет
да просто му... эээ 😀, ну в смысле плохие все - вот и много ДТП.
Сивутя
да просто му... эээ 😀, ну в смысле плохие все - вот и много ДТП.
И еще дороги
Alex_F
И еще дороги
знаешь поговорку? - "Нефига на дороги пенять, коль..." дальше по вкусу 😊
...а еще потому что этих дорог мало, а просторы россейские большие 😊
...а еще потому что НАШ человек, из-за всеобщего безкультурия на дорогах, частенько нарушает ПДД
...а еще потому что многие ездят на автометаллоломе, который в любой момент может создать аварийную ситуацию даже без вмешательства водителя
...а еще потому, что многие сначала "покупают" права, а потом на общественных автодорогах учатся водить 😀
Barrel
...а еще потому, что многие сначала "покупают" права, а потом на общественных автодорогах учатся водить 😀
точно! права купят, машину купят, а ездить никак не могут купить 😊
да и писиходы тоже любят под калеса заглядывать 😞
Makar
Культуры вождения нет
Не только культуры вождения, а культуры вообще! Если заметили, люди стали заметно злее друг к другу, и это в целом из за социальной обстановке в стране. ИМХО конечно.
да не имхо, а точно 😞
НовиЧОКсточно! права купят, машину купят, а ездить никак не могут купить 😊
да и писиходы тоже любят под калеса заглядывать 😞
Хорошо если просто заглядывать, некоторым нравиться под них ложиться
А некоторые умудряются на летней резине зимой ездить, да еще под сотню км по городу разгоняться, либо резину с разным рисунком протектора ставят на одну ось. . .
Получается что-то типа русской авторулетки. Мол, удастся без ДТП до летнего сухого асфальта доездить или не повезет. Но такие уроды не понимают, что кроме смятого железа и своей бестолковой башки они еще рискуют здоровьем своих пассажиров, а также подставляют к возможному ДТП других участников движения.
Barrel
А некоторые умудряются на летней резине зимой ездить, да еще под сотню км по городу разгоняться, либо резину с разным рисунком протектора ставят на одну ось. . .
.
Да еще с тормозами на одном колесе
Ребята, мне кажется нужно просто основательно прижать хвост автомобилистам. Чтобы они не чувствовали себя хозяевами. Хозяином на дороге должен быть Его Величество АВТОБУС. И тролебус, и пешеход.
Как этого добиться? Да легко. Модифицируем административный кодекс, чтобы владелец с его доверенными лицами сами разбирались, кому штраф платить.
Потом выдаем водителям автобусов фотоаппараты-"мыльницы" и выделяем полосы под "bus & taxi", как во всех цивилизованных странах.
Штрафы в увеличить раз в 50, чтобы нарушители машины свои продавали, чтоб заплатить. Или напрямую - пьяный за рулем - машину с молотка, как в ОАЭ.
нет, пьяный за рулем - молотком ему по голове
Просто ездите на всяком г-не.
MakarХорошо если просто заглядывать, некоторым нравиться под них ложиться
А еще, господа драйверы, не мешает иногда в ПДД заглядывать... Пешеходов тоже в энных случаях положено пропускать, да?
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод положено 😊 но в тех местах где это правило соблюдается пешеходов тоже давят немеренно 😞 так как они начинают думать, что их все всегда пропустят и успеют остановится
В общем резюме такое.
Чтобы был порядок на дороге нужно чтобы и пешегоды и водители были взаимно вежливы.
ТАК ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫМИ ЭТО ЖЕ НЕ ТАК ТРУДНО.
Пропустив пешеходы вы господа водители опоздаете максимум на минуту. Это не сделает погоды. Подрезав кого то вы приедете раньше на максимум на 10 секунд. А можете приехать позже и на несколько часов.
Оставляйте о себе добрые воспоминания
Makar небудет минуты 😛 будет экономия 5 гр бензина
Alex_F
Makar небудет минуты 😛 будет экономия 5 гр бензина
Точно. И как я раньше не догадался? Лопух. Из за 5 грамм бензина пешехода не точто не пропустить его задавить можно 😊
Alex_F
Всеволод положено 😊 но в тех местах где это правило соблюдается пешеходов тоже давят немеренно 😞 так как они начинают думать, что их все всегда пропустят и успеют остановится
Есть у меня на пути от работы до остановки переход через улицу. Два ряда в каждом направлении. Стоят знаки пешеходного перехода. Пропускают пешеходов, ессно, крайне редко.
Так вот. Перед самым новым годом перехожу эту улицу. Посмотрел налево - пусто, дошел до осевой, смотрю направо. Справа едут по левому (для них) ряду, одна за другой, две пятерки. Первая притормаживает, пропуская меня. Иду вперед. В это время вторая дает газ и объезжает первую справа - как раз перед моим носом, чуть не снесла, падла. Громко матерюсь, иду дальше.
Финальная сцена: в 50 метрах - машина ГАИ. Серый брат останавливает чуть не сбившую меня жигулю и разводит водителя на бабки. 😀
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
не, таких "подрезалов" на бабки разводить слишком милосердно. А вот полосатой палочкой по морде - самый раз. Кулак ему в челюсть топор ему в череп 😊
ВсеволодЕсть у меня на пути от работы до остановки переход через улицу. Два ряда в каждом направлении. Стоят знаки пешеходного перехода. Пропускают пешеходов, ессно, крайне редко.
Так вот. Перед самым новым годом перехожу эту улицу. Посмотрел налево - пусто, дошел до осевой, смотрю направо. Справа едут по левому (для них) ряду, одна за другой, две пятерки. Первая притормаживает, пропуская меня. Иду вперед. В это время вторая дает газ и объезжает первую справа - как раз перед моим носом, чуть не снесла, падла. Громко матерюсь, иду дальше.
Финальная сцена: в 50 метрах - машина ГАИ. Серый брат останавливает чуть не сбившую меня жигулю и разводит водителя на бабки. 😀
Просто один заметил машину ГАИ, а второй нет 😀
MakarПросто один заметил машину ГАИ, а второй нет 😀
представляю здоровый щит-плакат : "Водитель, нарушая ПДД - будь бдителен!"
Э немного не о том Вы.
Если откинуть наезд на пешеходов, то основные причины всяких серьезных ДТП столкновения с авто / каким либо предметом.
А сколько народу пристегивается? Еще лет тридцать - сорок назад, шведы из Вольво, доказали пользу ремней и ввели их в массовый обиход.
Вспомните сами - то пристегиваетесь? Я вот например даже пассажиров сзади в своей машине заставляю пристегнутся и если не хотят, то обычно задумчиво так говорю, а ладно подушка безопасности наверняка убъет - обычно помогает (хотя сзади их нет, но об этом никто не знает).
Честно признаюсь - я раз летал через лобовое стекло, лет в шестнадцать чудом отделался легкими травмами, все удивлялись.
------------------
Хочешь жить - умей вертеться.
Вот блин, а у меня ремень сломан, надо срочно починить
Серега
Э немного не о том Вы.
Если откинуть наезд на пешеходов, то основные причины всяких серьезных ДТП столкновения с авто / каким либо предметом.
А сколько народу пристегивается? Еще лет тридцать - сорок назад, шведы из Вольво, доказали пользу ремней и ввели их в массовый обиход.
Вспомните сами - то пристегиваетесь? Я вот например даже пассажиров сзади в своей машине заставляю пристегнутся и если не хотят, то обычно задумчиво так говорю, а ладно подушка безопасности наверняка убъет - обычно помогает (хотя сзади их нет, но об этом никто не знает).
Честно признаюсь - я раз летал через лобовое стекло, лет в шестнадцать чудом отделался легкими травмами, все удивлялись.
Да 😊 пассажиров уговаривать приходиться 😊 В городе не пристегиваюсь, но и не гоняю, хотя понимаю, что поступаю неправильно, но если еду за город то застегиваюсь срузу и всегда. Кто едет у меня взади - почти никогда.
Один раз подвозил попутно пассажиров, дело было вечером дорога абсолютно пустая. и перед этими сутками я в ночь бухал нещадно, прям не знаю как выжил ваще 😊. но в тот момент был трезв и здоров. Подобрал. едем. Принуждаю всех пристигнуться, все - в отказ вплоть до выхода из машины, мол дурак, мы с тобой тогда ваще не поедем. Ну, едем, у меня звонит мобила( звонит участник вчерашней попойки и интирисуеться жив ли я 😊 ) Короче, разговариваем... тут гости в салоне прислушиваються и понимают, что я вчера был заспиртован, как препарат в биологическом музее. И тогда я специально вслух говорю, что меня штормит немерянно, перед дорогой похмелился, съел антизапах с антиполицаем и т.п. и постепенно прибавляю скорость с 70 до 120 😊
Автоматически с паникой в глазах пассажир, что сидит от меня слева, судорожно ищет куда воткнуть свой ремеь, а взади сидящие их ищут ( а замки у меня убраны под сидение) так и ехали потом еще мин 20 : один впереди пристегнут и двое взади натянули на себя ремни и держат их рукой) только все время повторяли , чтоб выше 90 не ехал, мол они скорости бояться. И никто не попросился выдти из машины! 😊 Думаю , что теперь они чаще пристегиваються 😊