А чего там с температурой?

Vincent095 12-08-2010 15:14

Первый раз сегодня за лето закипел. То может потому, что днём, да в пробке? И самое главное ведь - никуда не денешься! Поехать просто некуда, пробка сука в е з д е Грущу

Километр проеду - остановлюсь, минут 15 постою, водичкой полью - дальше поехал. За 3 часа доехал. От Савёловского до Филей по ТТК...

Ariy 12-08-2010 15:19

Мне всегда было интресно почему постоянно кипят русские машины, это какойто конструктивный косяк или нежелание владельцев вложить деньги в полны ремонт
Я из всех моих машин (ни одной русской) кипел только 1 раз на форд Темпо 89 года после того как пробил радиатор и не заметил этого

SwD 12-08-2010 15:24

То может потому, что днём, да в пробке?
Карлсон работает?
Радиатор забит?
Термостат? Циркуляция?

почему постоянно кипят русские машины
Действительно - куда ни глянь - завестись не успеешь, оно уже кипит!!

Vincent095 12-08-2010 15:33

quote:
Карлсон работает?
Радиатор забит?
Термостат? Циркуляция?

Вентилятор вчера ещё работал. Вчера вообще всё работало. Сегодня тоже, ну, потом уже...

koti4 12-08-2010 15:40

комплектуха паленое говно потомучто када на шохеле 89 года ездил стоило только датчик вкл вентилятора поменять вентилятор и термостат , так все это превратилось в расходники , и это все с родного дожыло до 2002 года

Dron+ 12-08-2010 16:38

Перегревался на девятке 3 раза.
1 раз виноват кретин, который придумал совместить реле вентилятора с датчиком температуры. Второй раз виноват уже я, так как не догадался примотать реле к колодке. Контакт отошел, вентилятор не включился.
Третий раз - мегакрутое импортное реле сдохло от попадания влаги.

Автор, проверьте пробку бачка с тосолом. Возможно, она уже не держит давление.

asthan 12-08-2010 16:40

И жидкость менять полезно.

rom26530 12-08-2010 17:02

Ни разу не кипел на исправной машине! 2103, 2106, 2109, ну и потом с десяток иномарок. Нет в наших машинах никаких конструктивных особенностей которые заставляют их кипеть, есть не квалифицированное обслуживание, косячные запчасти и дурное отношение к машине. Самое "интересное" закипание у меня было в девятке, когда я поменял блок предохранителей на новый с плавкими вставками как в иномарках (цветные п-образные), до этого были старые предохранители, как в копейке. Так вот, карлсон не захотел включаться, оказалось новый предохранительный блок рассчитан на работу с другим по параметрам термодатчиком (который в радиатор вкручен). Датчик поменял все стало ок, но эта ситуация меня тогда удивила.

Ignat 12-08-2010 17:11

Поддержу предыдущих ораторов - при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо. Объём охлаждающей жидкости у неё очень достойный для её движка, радиатор не маленький... Так что ежели термостат открыт, воздушных пробок нет, радиатор не забит - должно работать нормально, пусть и под почти непрерывный вой вентилятора...

Кстати, если уж дожили до закипания - можно аварийно охлаждать салонной печкой. Не панацея, конечно, но несколько помогает.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

koti4 12-08-2010 17:33

quote:
Поддержу предыдущих ораторов - при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо. Объём охлаждающей жидкости у неё очень достойный для её движка, радиатор не маленький... Так что ежели термостат открыт, воздушных пробок нет, радиатор не забит - должно работать нормально, пусть и под почти непрерывный вой вентилятора...
та в том то и дело что паленки идет полно теже датчики вентилятора тежи термостаты , в термостатх бракованные пружины в основном перекашивает и писец клапан не отжимается. термо датчики вообще отдельная тема не калиброванные ни разу

Ignat 12-08-2010 17:37

quote:
Originally posted by koti4:

та в том то и дело что паленки идет полно теже датчики вентилятора тежи термостаты , в термостатх бракованные пружины в основном перекашивает и писец клапан не отжимается. термо датчики вообще отдельная тема не калиброванные ни разу



И такое бывает, к сожалению...

Хотя тут критичен только термостат - датчик можно и нах послать закоротив руками, на жаркое время дабы доползти до магазина и так сойдёт Улыбаюсь

Насчёт калибровки - ХЕЗ. На эксплуатируемой шахе за 30 с гаком лет стоит уже третий датчик температуры движка и то ли второй то ли третий датчик вентилятора. Претензий нет: работают согласованно, стрелка держится на 90 на показометре в приборке. Пока сталкивался только с дискретными неисправностями этих датчиков: или работает, или нет.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

koti4 12-08-2010 17:42

quote:
и нах послать закоротив руками, на жаркое время дабы доползти до магазина и так сойдёт
сойдет то сойдет но едя иногда и момент можно прощелкать, особо, в дырганье по пробкам, сейчас от на праде лохматого года стоит на порядок проще система. термо муфта реализачия чуть сложнее но на порядог если не на два надежнее


L0Ki 12-08-2010 17:58

quote:
Originally posted by Ignat:
при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо

Извините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрю.


------------------
Учительница русского языка, когда первый раз прыгала с парашютом, была потрясена, удивлена, крайне обескуражена, но вслух кричала по-другому.

koti4 12-08-2010 18:01

quote:
Извините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрю
на 2105 вкарячил електро с шохи и все нормуль больше не кипит... пока все новое но не знаю что там дальше будет

Ignat 12-08-2010 19:28

quote:
Originally posted by L0Ki:

Извините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрю.


В Нижегородской области температура +37 - +40 в тени в это лето уже не редкость. Стоять приходится иногда, в том числе и на солнце, но электровентилятор справляется. Да, под капотом ОЧЕНЬ жарко, вентилятор воет почти без перерыва, но стрелка температуры ОЖ выше 90 не уходит.

Ещё раз уточню: обязательны отсутствие воздушных пробок, исправный термостат, чистый радиатор и электропривод вентилятора. Если хоть один из пунктов нарушен - согласен, закипит на счёт раз. Положительная обратная связь там огромная, из одной маленькой воздушной пробки через полчаса уже может чуть ли не литр ОЖ выдавить, и чем дальше - тем быстрее. А механический привод вентилятора (как на 5-ке, например) на холостых оборотах охлаждает плохо.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

koti4 12-08-2010 21:29

quote:
но электровентилятор справляется. Да, под капотом ОЧЕНЬ жарко, вентилятор воет почти без перерыва, но стрелка температуры ОЖ выше 90 не уходит.
а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом ?

SlavaL 12-08-2010 21:43

quote:
Originally posted by koti4:
а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом ?

Дык, на приборы поглядывать надо. от отказа датчика или перегоревшего предохранителя даже новые иномарки не застрахованы.
в ДОСААФ так и учили, инструктор закроет рукой приборку и спрашивает, что приборы показывают? Так и привыкали раз в несколько минут взгляд на приборы бросить.
Щас уже так не учат...

Ignat 12-08-2010 21:55

quote:
Originally posted by koti4:

а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом?


В смысле ни сном ни духом? В плане ни бум-бум где там что стоит? Тогда очевидно - техпомощь\эвакуатор.

А если в смысле проспал - то сам дурак, ибо контроль хотя бы основных параметров должен быть автоматический. Хотя бы примерно, не точно. Чтобы на той же классике стрелки по краям не лежали (давление масла - при хороших оборотах посередине, при холостых ближе к нулю, но тоже не "лежит", плюс лампа контрольная, ОЖ - должно просто посередине висеть, бензин - желательно чтобы слево сильно не уходила стрелка ибо нефик на пустом баке ездить).

И опять же вот тут и выползает преимущество дубовой и примитивной конструкции - даже в случае поломки что-то можно на месте молотком и зубилом исправить\закоротить. Что-то купить в ближайшем сельпо. При этом не разбирая половину мотора для доступа к хитро поставленному датчику Улыбаюсь...
Понятно, что лучше вообще не ломаться и капот не открывать, но это уже другой разговор.

Кстати, про ОЖ. Одно время ездил с дырявым радиатором - всё руки не доходили поменять\запаять. Процесс не сложный, но время надо, а его и не было. Так в связи с этим аттракционом я почти КАЖДЫЙ день вливал в систему порядка 0.5л просто чистой воды, т.е. тупо бодяжил ОЖ. И на этой бодяге ездил больше недели точно, правда, в тёплое время года, зимой, боюсь, замёрзло бы всё нафик ибо от исходного тосола там одно название осталось и немного цвета...
Это я к тому, что даже если закипели и встали - холодной водой облить радиатор, опционально долить в систему через пробку того же радиатора водички (компенсируя убежавшую, если из расширительного бачка не хватит) - и вперёд с песнями. На классике температура запуска вентилятора ниже 100С, так что можно и на воде на крайняк...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

L0Ki 12-08-2010 22:45

quote:
Originally posted by Ignat:
электровентилятор справляется

quote:
Originally posted by Ignat:
А механический привод вентилятора (как на 5-ке, например) на холостых оборотах охлаждает плохо

У меня как раз был шестофан с движком 03 с механическим приводом, и закипеть он пытался при температурах гораздо ниже нынешних, поэтому так и говорю. С электровентилятором не знаю, не сталкивался.

------------------
Неподкупен, неотступен, безупречен, деловит, никогда не спит наш Путин, и Медведев с ним не спит.

DIZZI 12-08-2010 22:59

Греется все и кипит тоже все. Следите за тех состоянием и будет вам счастье.

Ignat 12-08-2010 23:22

quote:
Originally posted by L0Ki:

У меня как раз был шестофан с движком 03 с механическим приводом, и закипеть он пытался при температурах гораздо ниже нынешних, поэтому так и говорю. С электровентилятором не знаю, не сталкивался.


Механический привод вообще вещь в себе - зимой вымораживает движок, летом не охлаждает...
Если честно, вообще удивляюсь, что его ставили на классику - электродвижок+один датчик стоят копейки, а гемор снимают очень неплохо.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч 12-08-2010 23:23

Несколько раз кипел на девятке
1)Отвалилась масса вентилятора самого
2)Оплавился предохранитель в черном ящике
3)Х.з. просто закипел

Когда меня это все за*бало, я поставил кнопку включения карлсона из салона. Помогло.

Потом подумал, поставил датчик от классики, теперь летом карлсон воет очень много, но темпертаура как влитая на 90 градусах держится и закипеть не боюсь

Vincent095 13-08-2010 02:37

Эээ, кто там говорил что следить надо?

Вот буквально весной, всё промывал-перемывал, новый тосольчик залил, бла бла бла. А оно всё в одночасье - кирдык. Вот щас опять еле до дома дополз, на последнем вздохе: щас стоит булькает, хотя на улице дошш шпарит, да и температура, поменьше чем днём. Ещё глушитель зараза отвалился Грущу

Чё там говорите смотреть надо? Вентилятор чёто по ходу не работает уже. Термостат, предохранители, датчик? Чё за датчик, он де?

L0Ki 13-08-2010 06:45

quote:
Originally posted by Vincent095:
Чё за датчик, он де?

Включения вентилятора, на радиаторе должен быть

DIZZI 13-08-2010 08:52

quote:
Originally posted by Vincent095:

Чё там говорите смотреть надо?



Что за машина то?

Ignat 13-08-2010 08:59

quote:
Originally posted by Vincent095:

Вентилятор чёто по ходу не работает уже



Вот и причина закипания.

Надо искать почему не работает. Варианты:
1. Сгорел\не контачит предохранитель на вентилятор
2. Сгорел сам движок вентилятора (очень маловероятно)
3. Не работает датчик его запуска (или провода к нему отгнили)
4. Не поступает горячий тосол в радиатор (копать термостат)

P.S. После закипания (если действительно кипел, а не просто чуток перегрелся) рекомендуется вообще тосол сменить, ибо кипячение ему не на пользу, а заодно и воздушные пробки выгнать можно...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

кран 13-08-2010 09:27

на всех Газелях врожденный конструкторский проеп- головка блока выше верхнего бачка радиатора-кипит при малейшем удобном случае.

Vincent095 13-08-2010 19:53

Всё, посмотрел. Оказывается провода от вертушки тупо оторвались. Вроде работает, будет ли перегреваться - узнаю при поездке Улыбаюсь

AZN 13-08-2010 20:49

уважаемые форумчане, подскажите!
Ехала на днях в жару впробке на средней старости иномарке. Заметила, что температура за бортом +44, и t ОЖ к 110 подбирается, выключила кондиционер в салоне, стрелка ОЖ в течение минуты вернулась на 90. Кондиционер не рискнула включать. Что бы это значило? завтра собираюсь за 200 км поехать, переживаю, что там с машиной. Что проверить посоветуете? подолью ОЖ, а еще что?
Только не смейтесь, пож, можно ли залить вместо тосола воду? ну на крайний случай

Vincent095 13-08-2010 21:26

quote:
Только не смейтесь, пож, можно ли залить вместо тосола воду? ну на крайний случай

Залить что угодно можно, но зимой всё-равно придётся менять, иначе замэрзнет.)

трещер 13-08-2010 22:29

классика кипит по 2м причинам. или больше. ремень проскальзывает, помпа имеет нев8765ный зазор. радиатор и всё остальное засрано, и так далее. когда первый раз стрелка отклонилась от вертикали я развёл 11 литров лимонной кислоты и промыл систему. сразу потекла помпа и стрелка вернулась на место.

alex-kontr 15-08-2010 19:04

quote:
уважаемые форумчане, подскажите!

промойте радиатор

трещер 15-08-2010 21:05

вазовская помпа смазывается тосолом - до зимы не доездишь)

Wand- 15-08-2010 22:27

quote:
Originally posted by трещер:

вазовская помпа смазывается тосолом - до зимы не доездишь)



а масляную смазку отменили? Я про подшипники помпы. Помнится через стопорный винт рекомендовали пополнять Литол-24. (конкретно про ВАЗ-2104 Vincent095).

трещер 15-08-2010 23:33

про подшипник да) а вот герметизация-сальник от воды за 4-5 тык страдает и потом смазка оказывается не нужна.

Wand- 18-08-2010 19:47

quote:
Originally posted by трещер:

про подшипник да) а вот герметизация-сальник от воды за 4-5 тык страдает и потом смазка оказывается не нужна.



Ввиду того что больше там ничего нет, предположения про сальник были, но не думал, что от воды так критично. примем к сведению. Опять же про воду было как временную меру.
А вот для самообразования может подскажите другую крайность - влияние на ресурс дорогих антифризов, в частности CASTROL NF G11. Ну по аналогии, что по легендам в Жигули не стоит заливать синтетические масла - смерть для сальников.

Ignat 18-08-2010 20:29

quote:
Originally posted by Wand-:

Ну по аналогии, что по легендам в Жигули не стоит заливать синтетические масла - смерть для сальников.


Ну я после замены маслосъёмных колец и колпачков лил в шаху полусинтетику. Где-то года полтора-два лил. Потом вернулся на минералку, ибо стало масло опять уходить быстро.
Смерти сальников не заметил.

Сугубое ИМХО что и от дорогих антифризов ничего кроме потери денег не случится. Вряд ли там какие-то супер-агрессивные присадки есть.

SlavaL 18-08-2010 23:08

quote:
Originally posted by Wand-:

а масляную смазку отменили? Я про подшипники помпы. Помнится через стопорный винт рекомендовали пополнять Литол-24. (конкретно про ВАЗ-2104 Vincent095).

Фигня всё это, подшипник закрытый, литол в него не попадет. Сальник держит тосол, если сальник пробило, керез контрольное отверстие в помпе тосол потечет, сигнализируя, что он попадает на подшипник и последнему соро хана. "Тосол"- торговая марка антифриза. Лить можно любой антифриз, главное, чтоб был не "паленый". Большой разницы между нормальными нашими и импортными нет.

AZN и прочие, имеющие кондеи. Перед летним сезоном промывайте снаружи оба радиатора, особенно между ними. Между ними порой столько пуха собирается...

SashaAn 18-08-2010 23:29

quote:
Originally posted by SlavaL:

Перед летним сезоном промывайте снаружи оба радиатора, особенно между ними.


ага .... я как его промыл, - чуть не замерз Улыбаюсь

трещер 18-08-2010 23:36

фигня не фигня антифриз тосол и эта красная фигня из иномарок имеют присадки, которые в частности смазывают сальник помпы. от того что туда залить разницы нет, главное не воду. некачественные прокладки поддона и крышки клапанного механихма а также плохо поставленные всего остального страдают от синтетики, но речь про некачественные и плохо поставленные.

трещер 18-08-2010 23:38

положение бачка имеет значение. если бачок ниже уровня жидкости имеем склонный к поводу головки мотор.

Wand- 19-08-2010 10:58

quote:
Originally posted by SlavaL:
[B]

Фигня всё это, подшипник закрытый, литол в него не попадет. Сальник держит тосол, если сальник пробило, керез контрольное отверстие в помпе тосол потечет,
B]


Со второй частью все понятно, а вот про Фигню старый спор.
2 выдержки из «За Рулем».


SlavaL 19-08-2010 21:54

quote:
Originally posted by Wand-:

Со второй частью все понятно, а вот про Фигню старый спор.



Согласен. Я не заморачивался, просто помпу в сборе менял, это проще и легче, чем с подшипником заморачиваться. В помпе (не только в классике) стоит подшипник ГПЗ - 6-330902С17, он же 2101-1307027:


трещер 20-08-2010 12:08

помпу или крышку с крыльчаткой? разница в 3 раза? менял в любых комбинациях работая в сервисе. машине 200тык а помпа заводская) консерватория?

особист 20-08-2010 17:30

quote:

Механический привод вообще вещь в себе - зимой вымораживает движок, летом не охлаждает...


Просто когда-то давным-давно по науке полагалось использовать весьма "мощную" крыльчатку совместно с жалюзи. А то, что на жигули ставили - это изврат, конечно.

SlavaL 22-08-2010 23:08

Крышку с крыльчаткой. Корпус нет смысла менять, если не треснул.

Gnom S 22-08-2010 23:13

Закипеть можно и из-за неисправного датчика вкл. вентилятора.
У меня стояла кнопка принудительного включения из салона.

bendero 22-08-2010 23:31

Предохранители смотрели?

трещер 23-08-2010 08:07

жалюзи были актуальны, когда термостаты были фиговые.