Первый раз сегодня за лето закипел. То может потому, что днём, да в пробке? И самое главное ведь - никуда не денешься! Поехать просто некуда, пробка сука в е з д е 😞
Километр проеду - остановлюсь, минут 15 постою, водичкой полью - дальше поехал. За 3 часа доехал. От Савёловского до Филей по ТТК...
Мне всегда было интресно почему постоянно кипят русские машины, это какойто конструктивный косяк или нежелание владельцев вложить деньги в полны ремонт
Я из всех моих машин (ни одной русской) кипел только 1 раз на форд Темпо 89 года после того как пробил радиатор и не заметил этого
То может потому, что днём, да в пробке?
Карлсон работает?
Радиатор забит?
Термостат? Циркуляция?
почему постоянно кипят русские машины
Действительно - куда ни глянь - завестись не успеешь, оно уже кипит!!
Карлсон работает?
Радиатор забит?
Термостат? Циркуляция?
Вентилятор вчера ещё работал. Вчера вообще всё работало. Сегодня тоже, ну, потом уже...
комплектуха паленое говно потомучто када на шохеле 89 года ездил стоило только датчик вкл вентилятора поменять вентилятор и термостат , так все это превратилось в расходники , и это все с родного дожыло до 2002 года
Перегревался на девятке 3 раза.
1 раз виноват кретин, который придумал совместить реле вентилятора с датчиком температуры. Второй раз виноват уже я, так как не догадался примотать реле к колодке. Контакт отошел, вентилятор не включился.
Третий раз - мегакрутое импортное реле сдохло от попадания влаги.
Автор, проверьте пробку бачка с тосолом. Возможно, она уже не держит давление.
И жидкость менять полезно.
Ни разу не кипел на исправной машине! 2103, 2106, 2109, ну и потом с десяток иномарок. Нет в наших машинах никаких конструктивных особенностей которые заставляют их кипеть, есть не квалифицированное обслуживание, косячные запчасти и дурное отношение к машине. Самое "интересное" закипание у меня было в девятке, когда я поменял блок предохранителей на новый с плавкими вставками как в иномарках (цветные п-образные), до этого были старые предохранители, как в копейке. Так вот, карлсон не захотел включаться, оказалось новый предохранительный блок рассчитан на работу с другим по параметрам термодатчиком (который в радиатор вкручен). Датчик поменял все стало ок, но эта ситуация меня тогда удивила.
Поддержу предыдущих ораторов - при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо. Объём охлаждающей жидкости у неё очень достойный для её движка, радиатор не маленький... Так что ежели термостат открыт, воздушных пробок нет, радиатор не забит - должно работать нормально, пусть и под почти непрерывный вой вентилятора...
Кстати, если уж дожили до закипания - можно аварийно охлаждать салонной печкой. Не панацея, конечно, но несколько помогает.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Поддержу предыдущих ораторов - при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо. Объём охлаждающей жидкости у неё очень достойный для её движка, радиатор не маленький... Так что ежели термостат открыт, воздушных пробок нет, радиатор не забит - должно работать нормально, пусть и под почти непрерывный вой вентилятора...та в том то и дело что паленки идет полно теже датчики вентилятора тежи термостаты , в термостатх бракованные пружины в основном перекашивает и писец клапан не отжимается. термо датчики вообще отдельная тема не калиброванные ни разу
koti4И такое бывает, к сожалению...
та в том то и дело что паленки идет полно теже датчики вентилятора тежи термостаты , в термостатх бракованные пружины в основном перекашивает и писец клапан не отжимается. термо датчики вообще отдельная тема не калиброванные ни разу
Хотя тут критичен только термостат - датчик можно и нах послать закоротив руками, на жаркое время дабы доползти до магазина и так сойдёт 😊
Насчёт калибровки - ХЕЗ. На эксплуатируемой шахе за 30 с гаком лет стоит уже третий датчик температуры движка и то ли второй то ли третий датчик вентилятора. Претензий нет: работают согласованно, стрелка держится на 90 на показометре в приборке. Пока сталкивался только с дискретными неисправностями этих датчиков: или работает, или нет.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
и нах послать закоротив руками, на жаркое время дабы доползти до магазина и так сойдётсойдет то сойдет но едя иногда и момент можно прощелкать, особо, в дырганье по пробкам, сейчас от на праде лохматого года стоит на порядок проще система. термо муфта реализачия чуть сложнее но на порядог если не на два надежнее
IgnatИзвините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрю.
при исправной системе охлаждения закипеть на классике - это умудриться надо
------------------
Учительница русского языка, когда первый раз прыгала с парашютом, была потрясена, удивлена, крайне обескуражена, но вслух кричала по-другому.
Извините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрюна 2105 вкарячил електро с шохи и все нормуль больше не кипит... пока все новое но не знаю что там дальше будет
L0KiВ Нижегородской области температура +37 - +40 в тени в это лето уже не редкость. Стоять приходится иногда, в том числе и на солнце, но электровентилятор справляется. Да, под капотом ОЧЕНЬ жарко, вентилятор воет почти без перерыва, но стрелка температуры ОЖ выше 90 не уходит.
Извините, на классике закипеть вообще как здрасти, приезжайте к нам с нашими +40 и постойте в пробке, а я на вас посмотрю.
Ещё раз уточню: обязательны отсутствие воздушных пробок, исправный термостат, чистый радиатор и электропривод вентилятора. Если хоть один из пунктов нарушен - согласен, закипит на счёт раз. Положительная обратная связь там огромная, из одной маленькой воздушной пробки через полчаса уже может чуть ли не литр ОЖ выдавить, и чем дальше - тем быстрее. А механический привод вентилятора (как на 5-ке, например) на холостых оборотах охлаждает плохо.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
но электровентилятор справляется. Да, под капотом ОЧЕНЬ жарко, вентилятор воет почти без перерыва, но стрелка температуры ОЖ выше 90 не уходит.а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом ?
koti4
а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом ?
Дык, на приборы поглядывать надо. от отказа датчика или перегоревшего предохранителя даже новые иномарки не застрахованы.
в ДОСААФ так и учили, инструктор закроет рукой приборку и спрашивает, что приборы показывают? Так и привыкали раз в несколько минут взгляд на приборы бросить.
Щас уже так не учат...
koti4В смысле ни сном ни духом? В плане ни бум-бум где там что стоит? Тогда очевидно - техпомощь\эвакуатор.
а если что то накроется в пути. а вы не сном не духом?
А если в смысле проспал - то сам дурак, ибо контроль хотя бы основных параметров должен быть автоматический. Хотя бы примерно, не точно. Чтобы на той же классике стрелки по краям не лежали (давление масла - при хороших оборотах посередине, при холостых ближе к нулю, но тоже не "лежит", плюс лампа контрольная, ОЖ - должно просто посередине висеть, бензин - желательно чтобы слево сильно не уходила стрелка ибо нефик на пустом баке ездить).
И опять же вот тут и выползает преимущество дубовой и примитивной конструкции - даже в случае поломки что-то можно на месте молотком и зубилом исправить\закоротить. Что-то купить в ближайшем сельпо. При этом не разбирая половину мотора для доступа к хитро поставленному датчику 😊...
Понятно, что лучше вообще не ломаться и капот не открывать, но это уже другой разговор.
Кстати, про ОЖ. Одно время ездил с дырявым радиатором - всё руки не доходили поменять\запаять. Процесс не сложный, но время надо, а его и не было. Так в связи с этим аттракционом я почти КАЖДЫЙ день вливал в систему порядка 0.5л просто чистой воды, т.е. тупо бодяжил ОЖ. И на этой бодяге ездил больше недели точно, правда, в тёплое время года, зимой, боюсь, замёрзло бы всё нафик ибо от исходного тосола там одно название осталось и немного цвета...
Это я к тому, что даже если закипели и встали - холодной водой облить радиатор, опционально долить в систему через пробку того же радиатора водички (компенсируя убежавшую, если из расширительного бачка не хватит) - и вперёд с песнями. На классике температура запуска вентилятора ниже 100С, так что можно и на воде на крайняк...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
электровентилятор справляется
IgnatУ меня как раз был шестофан с движком 03 с механическим приводом, и закипеть он пытался при температурах гораздо ниже нынешних, поэтому так и говорю. С электровентилятором не знаю, не сталкивался.
А механический привод вентилятора (как на 5-ке, например) на холостых оборотах охлаждает плохо
------------------
Неподкупен, неотступен, безупречен, деловит, никогда не спит наш Путин, и Медведев с ним не спит.
Греется все и кипит тоже все. Следите за тех состоянием и будет вам счастье.
L0KiМеханический привод вообще вещь в себе - зимой вымораживает движок, летом не охлаждает...
У меня как раз был шестофан с движком 03 с механическим приводом, и закипеть он пытался при температурах гораздо ниже нынешних, поэтому так и говорю. С электровентилятором не знаю, не сталкивался.
Если честно, вообще удивляюсь, что его ставили на классику - электродвижок+один датчик стоят копейки, а гемор снимают очень неплохо.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Несколько раз кипел на девятке
1)Отвалилась масса вентилятора самого
2)Оплавился предохранитель в черном ящике
3)Х.з. просто закипел
Когда меня это все за*бало, я поставил кнопку включения карлсона из салона. Помогло.
Потом подумал, поставил датчик от классики, теперь летом карлсон воет очень много, но темпертаура как влитая на 90 градусах держится и закипеть не боюсь
Эээ, кто там говорил что следить надо?
Вот буквально весной, всё промывал-перемывал, новый тосольчик залил, бла бла бла. А оно всё в одночасье - кирдык. Вот щас опять еле до дома дополз, на последнем вздохе: щас стоит булькает, хотя на улице дошш шпарит, да и температура, поменьше чем днём. Ещё глушитель зараза отвалился 😞
Чё там говорите смотреть надо? Вентилятор чёто по ходу не работает уже. Термостат, предохранители, датчик? Чё за датчик, он де?
Vincent095Включения вентилятора, на радиаторе должен быть
Чё за датчик, он де?
Vincent095Что за машина то?
Чё там говорите смотреть надо?
Vincent095Вот и причина закипания.
Вентилятор чёто по ходу не работает уже
Надо искать почему не работает. Варианты:
1. Сгорел\не контачит предохранитель на вентилятор
2. Сгорел сам движок вентилятора (очень маловероятно)
3. Не работает датчик его запуска (или провода к нему отгнили)
4. Не поступает горячий тосол в радиатор (копать термостат)
P.S. После закипания (если действительно кипел, а не просто чуток перегрелся) рекомендуется вообще тосол сменить, ибо кипячение ему не на пользу, а заодно и воздушные пробки выгнать можно...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
на всех Газелях врожденный конструкторский проеп- головка блока выше верхнего бачка радиатора-кипит при малейшем удобном случае.
Всё, посмотрел. Оказывается провода от вертушки тупо оторвались. Вроде работает, будет ли перегреваться - узнаю при поездке 😊
уважаемые форумчане, подскажите!
Ехала на днях в жару впробке на средней старости иномарке. Заметила, что температура за бортом +44, и t ОЖ к 110 подбирается, выключила кондиционер в салоне, стрелка ОЖ в течение минуты вернулась на 90. Кондиционер не рискнула включать. Что бы это значило? завтра собираюсь за 200 км поехать, переживаю, что там с машиной. Что проверить посоветуете? подолью ОЖ, а еще что?
Только не смейтесь, пож, можно ли залить вместо тосола воду? ну на крайний случай
Только не смейтесь, пож, можно ли залить вместо тосола воду? ну на крайний случай
Залить что угодно можно, но зимой всё-равно придётся менять, иначе замэрзнет.)
классика кипит по 2м причинам. или больше. ремень проскальзывает, помпа имеет нев8765ный зазор. радиатор и всё остальное засрано, и так далее. когда первый раз стрелка отклонилась от вертикали я развёл 11 литров лимонной кислоты и промыл систему. сразу потекла помпа и стрелка вернулась на место.
уважаемые форумчане, подскажите!промойте радиатор
вазовская помпа смазывается тосолом - до зимы не доездишь)
трещера масляную смазку отменили? Я про подшипники помпы. Помнится через стопорный винт рекомендовали пополнять Литол-24. (конкретно про ВАЗ-2104 Vincent095).
вазовская помпа смазывается тосолом - до зимы не доездишь)
про подшипник да) а вот герметизация-сальник от воды за 4-5 тык страдает и потом смазка оказывается не нужна.
трещерВвиду того что больше там ничего нет, предположения про сальник были, но не думал, что от воды так критично. примем к сведению. Опять же про воду было как временную меру.
про подшипник да) а вот герметизация-сальник от воды за 4-5 тык страдает и потом смазка оказывается не нужна.
А вот для самообразования может подскажите другую крайность - влияние на ресурс дорогих антифризов, в частности CASTROL NF G11. Ну по аналогии, что по легендам в Жигули не стоит заливать синтетические масла - смерть для сальников.
Wand-Ну я после замены маслосъёмных колец и колпачков лил в шаху полусинтетику. Где-то года полтора-два лил. Потом вернулся на минералку, ибо стало масло опять уходить быстро.
Ну по аналогии, что по легендам в Жигули не стоит заливать синтетические масла - смерть для сальников.
Смерти сальников не заметил.
Сугубое ИМХО что и от дорогих антифризов ничего кроме потери денег не случится. Вряд ли там какие-то супер-агрессивные присадки есть.
Wand-
а масляную смазку отменили? Я про подшипники помпы. Помнится через стопорный винт рекомендовали пополнять Литол-24. (конкретно про ВАЗ-2104 Vincent095).
Фигня всё это, подшипник закрытый, литол в него не попадет. Сальник держит тосол, если сальник пробило, керез контрольное отверстие в помпе тосол потечет, сигнализируя, что он попадает на подшипник и последнему соро хана. "Тосол"- торговая марка антифриза. Лить можно любой антифриз, главное, чтоб был не "паленый". Большой разницы между нормальными нашими и импортными нет.
AZN и прочие, имеющие кондеи. Перед летним сезоном промывайте снаружи оба радиатора, особенно между ними. Между ними порой столько пуха собирается...
SlavaL
Перед летним сезоном промывайте снаружи оба радиатора, особенно между ними.
ага .... я как его промыл, - чуть не замерз 😊
фигня не фигня антифриз тосол и эта красная фигня из иномарок имеют присадки, которые в частности смазывают сальник помпы. от того что туда залить разницы нет, главное не воду. некачественные прокладки поддона и крышки клапанного механихма а также плохо поставленные всего остального страдают от синтетики, но речь про некачественные и плохо поставленные.
положение бачка имеет значение. если бачок ниже уровня жидкости имеем склонный к поводу головки мотор.
SlavaL
[B]Фигня всё это, подшипник закрытый, литол в него не попадет. Сальник держит тосол, если сальник пробило, керез контрольное отверстие в помпе тосол потечет,
B]
Со второй частью все понятно, а вот про Фигню старый спор.
2 выдержки из «За Рулем».
Wand-Согласен. Я не заморачивался, просто помпу в сборе менял, это проще и легче, чем с подшипником заморачиваться. В помпе (не только в классике) стоит подшипник ГПЗ - 6-330902С17, он же 2101-1307027:Со второй частью все понятно, а вот про Фигню старый спор.
помпу или крышку с крыльчаткой? разница в 3 раза? менял в любых комбинациях работая в сервисе. машине 200тык а помпа заводская) консерватория?
Механический привод вообще вещь в себе - зимой вымораживает движок, летом не охлаждает...
Просто когда-то давным-давно по науке полагалось использовать весьма "мощную" крыльчатку совместно с жалюзи. А то, что на жигули ставили - это изврат, конечно.
Крышку с крыльчаткой. Корпус нет смысла менять, если не треснул.
Закипеть можно и из-за неисправного датчика вкл. вентилятора.
У меня стояла кнопка принудительного включения из салона.
Предохранители смотрели?
жалюзи были актуальны, когда термостаты были фиговые.