Масло проверил?

Vincent095 21-08-2010 18:46

Хорошо сегодня поехал стартер чинить. Пока там мастер ковырялся, думаю, дай-ка гайки подкручу, проводочки уберу, маслице проверю... Вытаскиваю - сухо! Ну думаю не стекло наверное. Через полчаса вытаскиваю - сухо!

Я так прямо за сердце. Это ж я почти тыщу без масла накатал?! Неделю назад проверял - норма.

Вот так-то. А я ещё и на отдых собирался на ней ехать...

Der Fox 21-08-2010 19:06

раз в 2 недели щуп вытаскивается уже 5-ый год на 5-ой машине...
но сухого не разу не видел Улыбаюсь
либо ацко жрет, либо гдет сифонит

Maksim V 21-08-2010 19:14

quote:
Это ж я почти тыщу без масла накатал?!

Да ладно . На жигулях от МАКС до МИН влезает - 850 гр масла. А в картер 3750 гр заливается . На фольсе - 1 литр , а заливается 4,5 литра .
На УАЗе - 1,5 литра , а заливается 5,2 литра. Я раз приехал на УАЗе с Карелии . а на другой день стал менять масло - вытекло только 2 ,5 литра , а лампочка даже на ХХ не мигала .

трещер 21-08-2010 19:46

есть такие технологические щупы, которыми проверяют распределение масла по двигателю. они сделаны для того, чтобы посмотреть уровень на работающем моторе. надо было таким смотреть. показатель сухости это лампа давления масла а лучше манометр. а стандартный щуп уже не достаёт до масла когда его там 2.5 литра.

Gremlin* 21-08-2010 20:16

Все придуманно до нас.... щюп есть мерилка легкая..... лампочка давления есть истинная мерилка..... а так хорошо когда в норме но и без нормы можно тыщенку другую при необходимости.... проверено!!!


лучше переесть... чем недоспать...) к маслу в агрегатах не относится..... хотя тож можно... тоже проверено.....

Stroitel 21-08-2010 21:19

Когда-то у меня был 41-й, и масла он "жрал" столько, что плановой замены не требовалось, т.к. за регламентный пробег уже уходило пару-тройку канистр свежего автола.
Дак вот, частенько получалось прошляпить долив, и в поворотах начинала загораться лампа давления масла на несколько сек, сильно не напрягало, иногда так и ездил почти без масла Ржу не могу

Duga 21-08-2010 22:16

Срочную служил на 469 уазике. И доездился что не хватало 10литрового огнетушителя автола на смену. Гнало через сальник коленвала. Однажды встал и не могу движок провернуть. Рядом бетонный завод. Пошёл со своим огнетушителем, почерпнул из бадьи какойто бурды чем формы мажут чтоб бетон отставал. На этом и доехал. Но на следующий день поставили меня на переборку движка.

Сенатор 22-08-2010 22:42

Есть мнение , что лишь бы масляный насос обеспечивал давление, а уровень не важен.

трещер 23-08-2010 08:15

именно так ибо маслом из поддона кроме самого поддона ничего не смазывается

pakon 23-08-2010 08:51

Есть система смазки с сухим картером, но это совсем другая история.

LuckBet 23-08-2010 09:12

то что 1000 проехал не конец света конечно, но и не айс.
у знакомого на тойоте отказал датчик масла и по лучшему закону подлости масло вытекло, так и катался он без него... до капиталки.
а при сухом надо конечно искать где утечка. а так, просто проверять раз в недельку и норм.
у меня от замены до замены около литра доливается.

Сенатор 28-08-2010 13:45

quote:
ибо маслом из поддона кроме самого поддона ничего не смазывается

А коленвал?

трещер 28-08-2010 21:02

противовесы коленвала не достают до масла. масло насосом качается на шейки и форсунки если они есть. а чего коленвал смазывать чтобы не заржавел?

Yep 29-08-2010 08:56

а я обработал вот этой хренью, и теперь мне пох сколько там масла:

http://www.suprotec.ru/index.php?id=156

Luddit 29-08-2010 09:34

quote:
Originally posted by Yep:
а я обработал вот этой хренью, и теперь мне пох сколько там масла:


Не смутило, что на заводе отчего-то никто хренью не обрабатывает? И дилеры не впихуют такую обработку как опцию?

Yep 29-08-2010 09:42

quote:
Originally posted by Luddit:

Не смутило, что на заводе отчего-то никто хренью не обрабатывает? И дилеры не впихуют такую обработку как опцию?




а зачем это заводу, и тем более дилерам?
и те и другие заинтересованы в том, чтобы запчасти и машины меняли чаще.
а смутило меня в процессе эксплуатации то, что расход бензина получился меньше указанного заводом-изготовителем.
http://guns.allzip.org/topic/53/466149.html

Counter-Striker 29-08-2010 10:43

quote:
Originally posted by Yep:
а зачем это заводу, и тем более дилерам?и те и другие заинтересованы в том, чтобы запчасти и машины меняли чаще.

Прям заговор какой-то. Улыбаюсь Наверное для снижения ресурса некоторые производители кузов цинкуют? А вспомнить тот-же никасил, его наверное баварцы от нехрен делать всунули. Другой вопрос, что у нас его бензин разъедал, но изначально идея применения его была как раз в увеличении ресурса.
Вы такой вещи как конкуренция не слыхали?

Luddit 29-08-2010 10:47

quote:
Originally posted by Yep:

а зачем это заводу, и тем более дилерам?
и те и другие заинтересованы в том, чтобы запчасти и машины меняли чаще.

Противоугонки почему-то ставят, хотя чем проще угнать, тем быстрее человек придёт за новой машиной.

Что до супротека - вполне верю, что снижается трение в парах. Но вот описание технологии - много вполне наукообразных правильных фраз, создающих положительное впечатление, но относящихся к общим принципам. Там, где речь про особенности собственно супротека - "очистка на 1 этапе", "строительство новой поверхности на втором этапе" (при том что речь об одной и той же смеси), "только там, где надо" - то бишь ездят по ушам.

Дале, один из их ответов у них же на сайте: "Турбина питается маслом от двигателя и обрабатывая ДВС вы обрабатываете турбину но если втулки турбины капроновые то там Супротек работать не будет. За всю нашу практику проблем с турбинами не возникало."
Капрон в турбине, ага.
То есть в лучшем случае разработчики из чистых механиков, а не из двигателистов, и что помимо трения надо иметь в виду теплоотвод, термическое разложение, полимеризацию и нагарообразование - вряд ли были в курсе.

То есть да, трение снижается, это можно померять-похвастать, но что будет с движком потом?

Counter-Striker 29-08-2010 11:18

quote:
Originally posted by Luddit:
То есть да, трение снижается, это можно померять-похвастать, но что будет с движком потом?

Это точно, если насыпать песка, то за счет раздалбывания подшипников, трение тоже уменьшится. Улыбаюсь

Yep 29-08-2010 11:55

quote:
Originally posted by Luddit:

но что будет с движком потом?



потом через 200 тыр еще раз обработаю, как и предлагают.
если конечно эти 200 проеду до продажи.
больше 150 ещё ни на одной не проезжал.

Yep 29-08-2010 11:57

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

кузов цинкуют?



кузов не цинковать - траблы сразу начинаются, потом им же дороже выходит - гарантия.
например на новой мицу уже через год задняя дверь пузырьками пошла.

rawmeathunter 29-08-2010 13:17

Кривошипно-шатунный механизм смазывается под давлением, создаваемым насосом, а ГРМ - брызгами из каналов ГБЦ. При аварийной утечке масла, например, через поддон картера, его рециркуляция не прекратиться, и ехать можно еще далеко без остановки движка. А вот после остановки движка масло стечет, а маслоприемнику сосать уже нечего, и может наступить песец (хотя тоже не факт - хадо не раз демонстрировало автопробеги без поддонов, и заслуга здесь не совсем присадки, а просто движок без задиров где-либо, при условии усиленного охлаждения действительно будет нормально работать почти без масла). Мне так видится.

Yep 29-08-2010 13:23

тут чистота эксперимента налицо:
http://www.zr.ru/articles/55432/

Counter-Striker 29-08-2010 14:37

quote:
Originally posted by Yep:
кузов не цинковать - траблы сразу начинаются, потом им же дороже выходит - гарантия. например на новой мицу уже через год задняя дверь пузырьками пошла.
А чего ж тогда гарантия у всех, а цинк не у всех? А у той мицу дверь хреново покрасили всего-лишь.

rawmeathunter 29-08-2010 14:38

Ну вот - 70 км. без масла, с учетом того, что жигули, и что двигатель был осушен перед пуском. новому мотору, скажем, БМВ, без осушения (при утечке в пути) я пророчу минимум 150-200.

Yep 29-08-2010 14:50

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

Ну вот - 70 км. без масла



150.
на 74 у первой уже чуть рука дружбы не вылезла

трещер 29-08-2010 16:12

грм смазывается также как коленвал по шейкам, а кулачки и наконечники гидроопор или рокеры через отверстия в распредвале. после остановки количество масла в поддоне увеличивается такк ак при работе треть масла находится ввиде тумана и на стенках. просто после остановки насос долго набирает давление изза воздушных пузырьков в системе смазки.

Yep 31-08-2010 07:28

короче, факт остается фактом - на одной и той же трассе, с очень приличными перепадами высот - метров наверное до 80, при средней скорости 80 км в час(а это значит что максималка доходила до 110) расход оказался НИЖЕ паспортного: 5,4 против 5,8.

js 07-09-2010 10:45

А я в последний раз масло когда менял, опять залили примерно на пол-литра больше максимума. Ну и хрен с ним, хуже движке не будет, проверено, постепенно сожрёт.

Особенности конструкции, глубокий поддон не даёт валу взбивать масло, даже
при сильном переливе.

rawmeathunter 07-09-2010 11:07

quote:
Originally posted by js:

хуже движке не будет



смотря на чем, опять же. может и выдавить передний сальник.

Rusl@ 07-09-2010 11:27

quote:
Originally posted by Yep:

тут чистота эксперимента налицо:



Ну конечно же налицо Ржу не могу

"Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
Купить "Супротек" Вы можете в интернет магазине "За Рулем""

Сан-Саныч 07-09-2010 16:11

Я раз в коробку залил лишний литр. Чтоб шумело меньше
Потёк сальник со стороны сцепления, уходило до полулитра в месяц

netesaandrey 07-09-2010 16:52

Вот, кстати, вопрос про масло
Машина ВАЗ 21043, соотв. движок 2103, масло не кушает, судя по щупу на холодном движке - на 3-4 мм ниже "макс", т.е. столько, сколько и заливают при плановых Т.О. Но на низких оборотах иногда загорается лампа давления масла. Причем раньше такого не было, лампа горела на неработающем движке. Нужно ли с этим что-то делать? Со времен езды на "москвиче" привычка проверять масло перед каждым выездом)

DIZZI 07-09-2010 17:00

quote:
Originally posted by netesaandrey:

на низких оборотах иногда загорается лампа давления масла



Какой пробег? Износ скорее всего, зазоры стали больше в подшипниках скольжения

Саныч ну че мерять расход на твоей тачке бум? Я через недельку буду Улыбаюсь

Сан-Саныч 07-09-2010 17:03

quote:
Originally posted by DIZZI:

Саныч ну че мерять расход на твоей тачке бум? Я через недельку буду



Нивапрос. Я алмеру исчо в гараж не поставил.
Но уточни когда будешь, ибо я завтра получаю в финляндию визу (если дадут конечно), в и в какой-то из ближайших недель поеду на 3-4 дня в Хельсинки и потом если успею вплоть до Дании.
Так что пиши когда будешь тут у нас точно.

ЗЫ Окажусь неправ, публично признаюсь что мерял неправильно Ржу не могу

DIZZI 07-09-2010 17:14

c 19 по 21-22 ориентировочно. Сэр или -Т- той телефон знает?

Сан-Саныч 07-09-2010 17:33

я понял, мой телефон я тебе пришлю в ПМ сейчас
8-го получаю визу, дальше жду решения когда мне надо ехать.
И на 3-4 дня туда.
Дата не от меня зависит

См. ПМ, там телефон должен быть

Всеволод 07-09-2010 17:53

quote:
Originally posted by трещер:
именно так ибо маслом из поддона кроме самого поддона ничего не смазывается

Ага. Только цилиндро-поршневая группа. Фигня, конечно.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

netesaandrey 07-09-2010 18:42

quote:
Originally posted by DIZZI:

Какой пробег? Износ скорее всего, зазоры стали больше в подшипниках скольжения



42 тыс км

трещер 07-09-2010 19:19

сколько раз говорить --- коленвал до масла не достаёт и вся смазка происходит через масляный насос.

Всеволод 07-09-2010 19:23

Ну и хде масляный насос смазывает пару поршень-цилиндр?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Stroitel 07-09-2010 19:44

quote:
Originally posted by Всеволод:

Ну и хде масляный насос смазывает пару поршень-цилиндр?



В гоночных моторах у шатунов иногда делают дополнительный масляный канал, который подает масло на стенки цилиндров. А так да, почти нигде

трещер 07-09-2010 21:04

в моторе 2112 форсунка стоит в блоке рядом с опорными колена и брызгают на донца поршня. а так коленвал крутится и из под вкладышей шеек опорных и шатунных масло разбрызгивается центробежной силой в разные стороны и попадает на зеркало. скрёб второго кольца и маслосъёмное кольцо снимает масло с зеркала и оно по окнам и винтовым каналам смазывает поршневой палец. дополнительно в верхней бобышке шатуна и бобышках пошня есть отверстия для слива.

трещер 07-09-2010 21:10

форсунки в шатунах есть или были даже в моторах уаза и волги и потом за ненадобностью были убраны так как всё смазывается и так!1

Всеволод 08-09-2010 03:22

quote:
Originally posted by трещер:
форсунки в шатунах есть или были даже в моторах уаза и волги и потом за ненадобностью были убраны так как всё смазывается и так!1

Поподробней, плиз. Чтой-то не помню в ихних шатунах форсунок. И что значит "и так"? Все-таки разбрызгиванием того, что в поддоне?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

трещер 08-09-2010 06:45

нет. то что в поддоне оно только в поддоне. коленвал имеет не симметричную от угла поворота форму . а именно цеплять масло он стал-бы то густо, когда шатунные шейки внизу и вверху, то пусто, когда шейки в середине. представляете, что будет если он достанет до масла. насчёт дырдочек в шатунах. если посмотреть на шатун, то с торца у большой бобышки где она переходит в штангу на некоторых шатунах сохранился прилив в котором раньше сверлили отверстие выходящее в масляный клин шатунной шейки. сейчас они заглушены.

Всеволод 08-09-2010 06:59

(зануууудно) Каким боком относятся шатунные шейки к смазке цилиндро-поршневой группы? Что коленвал смазывается под давлением, никто не сомневается. А вот цилиндры таки разбрызгиванием. Окромя моторов с сухим картером. И разбрызгивает именно коленвал, больше некому, даже на жигулях после ликвидации того самого сверления в шатуне.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

unname22 08-09-2010 07:22

Все просто.
Считается если у любой детали окунаемой постоянно или периодически в картер линейная скорость больше 2.7 м/с, то образуется маслянный туман, которого вполне достаточно для смазки узлов.

трещер 08-09-2010 07:28

заведи двигатель. щупом посмотри где уровень масла при работе. прислони щуп вдоль двигателя и посмотри где уровень масла визуально. в магазине посмотри на шот блок без поддона и увидишь что до масла там как до китая. смазка зеркала происходит изза разбрызгивания масла противовесами коленвала, только масло на них попадает то, которое вытесняется из его подшипников.

трещер 08-09-2010 07:28

заведи двигатель. щупом посмотри где уровень масла при работе. прислони щуп вдоль двигателя и посмотри где уровень масла визуально. в магазине посмотри на шот блок без поддона и увидишь что до масла там как до китая. смазка зеркала происходит изза разбрызгивания масла противовесами коленвала, только масло на них попадает то, которое вытесняется из его подшипников.

Сан-Саныч 08-09-2010 23:52

quote:
Originally posted by трещер:

смазка зеркала происходит изза разбрызгивания масла противовесами коленвала,



а не брызгами из каналов? У меня на жигуль по мурзилке нарисовано что зеркало смазывается именно разбрызгиванием оттуда, а не от создавания масляного тумана противовесами коленвала, они вроде вообще до масла не достают

трещер 09-09-2010 07:14

каналов каких? в шатунах с правой стороны если смотреть на мотор спереди? они на старых машинах были. сейчас это отверстие заглушено. коленвал вращается во вкладышах между вкладышем и его шейкой есть зазор до 0.5/2 у изношенного двигателя (ещё норма) в этот зазор насос накачивает масло, которое создаём масляный клин. оно непрерывно вытекает оттуда вбока и центробежной силой разбрасывается тороидально попадая на зеркало каплями и измельчаясь в туман. поршень идя вверх засасывает туман и он конденсируется на стенках и деталях поршня.

трещер 09-09-2010 07:21

ещё ставят форсунки , которые брызгают на поршень. только они сделаны в первую очередь не для смазывания а для охлаждения поршня. поршни старых моторов здоровенные с массивным дном, а современных коротенькие вот и не успевают передать тепло на зеркало