Педаль тормоза: нужна ли?

Snark711 12-12-2003 10:24

Смотрел я давно один фильм и запали мне в душу слова героя(инструкрора по вождению), который, напутствуя ученика, говорил, что ЧЕМ ВЫШЕ КЛАСС ВОДИТЕЛЯ, ТЕМ БОЛЕЕ РЕДКО ОН ПОЛЬЗУЕТСЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА ПРИ ЕЗДЕ НА ЗНАКОМОМ УЧАСТКЕ.

...прошло много лет... :)

Иногда при езде по городу(в зависимости от настроения и наличия времени) я учусь не пользоваться педалью тормоза... :) ... но, если честно, пока похвастать особо нечем... :(

А как у Вас?

Борман 12-12-2003 10:59

Тормоза нужны только трусам!

Правда если посмотреть как я езжу-я такой трус... :)

Laborant 13-12-2003 05:41

А нафига она вообще, по моей сегодняшней, например, погоде. Была оттепель +2, а сейчас всё это прихватило коркой льда, и посыпают песок не везде. Чуть-чуть погладил тормоз, и колеса уже схватываются, с шипами или без - одинаково. Так и ездил вчера, не пользуясь тормозами.

Гуманоид 13-12-2003 06:10

Не нужна. Нужен тормозной парашют. :)

Gorden 13-12-2003 05:27

А если без шуток - умение как можно реже пользоваться тормозами, очень нужная штука.
Уже давно так и делаю. А уж повороты в родном районе точно прохожу без томозов, ну разве приходиться дорогу уступить. Торможу двигателем.

Laborant 13-12-2003 06:49

quote:
Originally posted by Gorden:
А если без шуток - умение как можно реже пользоваться тормозами, очень нужная штука.
Уже давно так и делаю. А уж повороты в родном районе точно прохожу без томозов, ну разве приходиться дорогу уступить. Торможу двигателем.

Согласен.
Так может оторвать нахрен педальку то? :D

GreenG 13-12-2003 06:59

quote:
Originally posted by Laborant:

Согласен.
Так может оторвать нахрен педальку то? :D


Педальку оторвать не задача, но нужно якорь привернуть обязательно.

Прохожий 14-12-2003 12:38

Педаль тормоза все-таки нужна. За время вождения научился пользоваться ей как АБС, т.е. допускаю для себя торможение при выключенной передаче педалью тормоза даже на льду. Ну а если нет достаточного навыка - торможение двигателем самый лучший вариант при торможении на льду.( только не в такой последовательности - сначала торможение бампером, потом решеткой радиатора и передней частью капота, потом передней частью крыльев и уж потом двигателем и прочими частями кузова... :P ).

Sirrus 14-12-2003 01:02

поправка - нужны ли существа думающие, что тормоз не нужен? ответ - не нужны. Тормоза, в отличие от газа придумали умные и храбрые люди, а отнюдь не трусы. Да, умение тормозить двигателем полезно (хотя у наших машин оно и так включено, даже при отключенном зажигании :)), но посмотрите на настоящих профи - автораллистов и других гонщиков. Посмотришь как они попеременно на газ-тормоз жмут и попробуешь повторить, так с непривычки ноги гудят уже минут через пять (гонял на компе в Колин Макрей ралли у приятеля с полным набором акксесуаров по полчаса, потом еще полчаса в себя приходил). Так что тормоза нужны. А главное нужны мозги. Поднимите праву руку вверх, постучите по голове. Звук звонкий? Снимайте тормоз - он вам не поможет.

dikiy 14-12-2003 04:11

Нужна, но полностью поддерживаю Gordenа, что нужно учиться как можно меньше ей пользоваться.
Опять таки все зависит от ситуации.
Если по поводу ралли, то там ездят не на своих машинах, и про экономию горючки никто не думает.
Нужно уметь тормозить двигателем, нужно водеть ситуацию и просто заранее сбрасывать газ, но нужно и уметь работать педалькой тормоза по принципу АБС, как уже сказано.
Просто нужно выработать для себя спокойный стиль езды..
Буквально несколько дней назад ездили вместе двумя новыми машинами. Нива с 1.7i движком и УАЗ-Барс. Так вот, когда приехали, то оказалось что и на Ниве и на УАЗе сожгли ОДНО И ТО КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА (+- пару литров)!!
Так вот я ехал за Нивой и видел как то газ, то тормоз. А зачем? убери ногу с педали газа за 30сек-1 мин до поворота, и торомозить перед самим поворотом не нужно!
С перевала (спуск 370 м на 3 км) спускаюсь как правило без тормозов, на передаче, которая позволяет идти не нарушая скоростной режим и позволяет комфортно управлять машиной.
А про гололед тоже говорили. Повторяться не буду.
Так что учитесь ездить с минимальным использованием тормозов. Но и про них не забывайте! И будет Вам счастье!

Snark711 14-12-2003 12:17

2 Прохожий: (За время вождения научился пользоваться ей как АБС, т.е. допускаю для себя торможение при выключенной передаче педалью тормоза даже на льду. )
-------
А я вот почти всегда торможу при выключенной передаче и , честно говоря, немного не понимаю людей, истошно вопящих об обязательности обратного. Главное - чувствовать машину.

2 Дикий: (и на Ниве и на УАЗе сожгли ОДНО И ТО КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА )
-------
Я скоро забью тему об экономии. :P


Мужики, а вот если серьёзно!
Слабо?
У меня до работы примерно 12км по городу и 16-17 светофоров... Наверно, можно проехать всю дистанцию, не пользуясь тормозом, но пока, больше чем на 3-5км у меня терпения не хватало... Нервы... :( ...

Laborant 14-12-2003 01:41

У меня до работы 20 км. Пробовал. В будние дни - бесполезно, необходимо до впередиидущей машины оставлять дырку на случай её экстренного торможения, а в эту дырку кто-нить обязательно норовит влезть; и затормозить, перед моим носом... В праздники, когда народу мало, в принципе почти получается. Совсем не тормозить не всегда выходит, а так... легко поглаживая педаль это - как правило.

Gorden 14-12-2003 05:59

quote:
Originally posted by Snark711:
А я вот почти всегда торможу при выключенной передаче и , честно говоря, немного не понимаю людей, истошно вопящих об обязательности обратного. Главное - чувствовать машину.

Во-первых, я не вопил и не говорил об обязательной отмене педали газа! :D Всему свое место. Я говорил об умении РЕЖЕ пользоваться этой весьма НУЖНОЙ педалькой! :)

А вот уважаемый Акула711, попробывали бы Вы, например в Германии, потормозить на выключенной передачи. Экзамен бы фигли сдали. Очень многие из наших на этом "сыплются" на экзаменнах по вождению. У них в плоть до гашения скорости передачамя от высшей к нижней.

Правда посмотрю как они зимой по гололеду ездят и в аварии вляпываются - чисто придурки! :D

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

Snark711 14-12-2003 08:10

quote:
Originally posted by Gorden:

Во-первых, я не вопил и не говорил ...


А я и не имел ввиду Вас. Просто в жизни я часто встречал людей, которые считают, что если попробовать затормозить при выключенной передаче - каюк! :) И более того, пытаются убедить в этом окружающих.

А разумно использовать торможение двигателем - гуд. Всё по ситуации, если я захожу в поворот на околокритической скорости - глупо выключать передачу, а если я просто качусь - мне и на нейтралке хорошо.

Ха, ну почему же Акула? Значит так, кому интересно приобщиться к прекрасному тот может сходить, например, сюда: http://fleurdelis.narod.ru/st_karol_01.html

[edited by Snark711]

Gorden 15-12-2003 11:40

quote:
Originally posted by Snark711:

....Ха, ну почему же Акула? Значит так, кому интересно приобщиться к прекрасному тот может сходить, например, сюда: http://fleurdelis.narod.ru/st_karol_01.html


[edited by Snark711]


Упс! Сорря! Перепунькал слегка! :P

Alex_F 16-12-2003 09:47

quote:
Originally posted by Snark711:

А я и не имел ввиду Вас. Просто в жизни я часто встречал людей, которые считают, что если попробовать затормозить при выключенной передаче - каюк! :) И более того, пытаются убедить в этом окружающих.
...


Я так например встречал такую машину - тормозиш на нейтрали - движок глохнет, потом пару месяцев только с передачей и тормозил :)

vlad.safari 17-12-2003 11:57

Конечно нужна, что за абсурдный вопрос и зачем испытывать свои нервы? Адреналина не хватает? Да, в некоторых ситуациях (гололед, долгие и крутые спуски) только торможение двигателем и лишь легкая подработка тормозами гарантирует безопасность, но без тормозов делать на дороге нечего. У самого недавно в главном тормозном манжета порвалась, соответственно тормозов практически совсем не было, чуть в автобус не влетел, а еще гололед сильнейший. Пока до гаража шепотом доехал и машину поставил, нервов было потрачено вагон и маленькая тележка.

Sergey13 17-12-2003 12:29

quote:
Originally posted by Alex_F:

Я так например встречал такую машину - тормозиш на нейтрали - движок глохнет, потом пару месяцев только с передачей и тормозил :)

Чевойто у этой машины с вакуумным усилителем было, ИМХО.
А по поводу тормоза и сцепления - меньше пользуйся, дольше проработает. Меня еще в ДОСАФ инструктор учил - едешь, впереди красный на светофоре - сбрось газ, не жги бензин. Сколько было - обгоняет такой ситирэйсер меня, а потом на светофоре, на котором он минуту простоял, я его обгоняю на 2-3 передаче, а он только трогаются. И колодки меньше изнашиваются и бензину меньше палим.
А довелось ехать как-то вообще не пользуясь тормозами. На Форде-Транзите заклинило тормоза. А ехать еще и ехать. В общем, монтировкой загнал поршни в цилиндры и ехал тормозя передачами, а в экстренных случаях довершая ручником. Ничего, никого не убил. Правда, летом было, не зимой.

dikiy 17-12-2003 01:29

Тормоза при выключеной передаче. Не знаю, не знаю. Меня вроде КАМАЗник учил. Сначала педаль тормрза легонько и плавненько, а только потом, когда машина начинает терять скорость, выключай сцепление. И тем более на гололеде. Притормозил чуть педалькой, отпустил. Опять. И при этом не отключаешь двигатель.

Alex_F 17-12-2003 02:30

quote:
Originally posted by dikiy:
Тормоза при выключеной передаче. Не знаю, не знаю. Меня вроде КАМАЗник учил. Сначала педаль тормрза легонько и плавненько, а только потом, когда машина начинает терять скорость, выключай сцепление. И тем более на гололеде. Притормозил чуть педалькой, отпустил. Опять. И при этом не отключаешь двигатель.

Современные машины мягко говоря сильно отличаются от машин прежних лет, например без синхронизаторов раньше прекрасно ездили, а мне довелось только несколько раз и то на УАЗе где несинхронизированы только 1я и 2я.
И тормоза тоже эволюционировали очень сильно.

Snark711 17-12-2003 05:32

quote:
Originally posted by vlad.safari:
....а еще гололед сильнейший. Пока до гаража шепотом доехал и машину поставил, нервов было потрачено вагон и маленькая тележка.

Дык вот об этом я и гутарю!!! Ежели б ты время от времени тренировался ездить без тормозов... ТО НЕ БЫЛО Б ТЕБЕ ТАК МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЕХАТЬ ДО ГАРАЖА!
Согласен?

vlad.safari 19-12-2003 10:02

quote:
Originally posted by Snark711:
Дык вот об этом я и гутарю!!! Ежели б ты время от времени тренировался ездить без тормозов... ТО НЕ БЫЛО Б ТЕБЕ ТАК МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЕХАТЬ ДО ГАРАЖА!
Согласен?


Без тормозов я итак умею ездить, однако это не значит что они не нужны. А тренироваться можно чему угодно, только не на асфальте, думать надо не только о себе, но и о безопасности окружающих.

ZORAN 19-12-2003 11:21

А что,эвакуаторы в случае отказа тромозов уже не рассматриваем?

Alex_F 19-12-2003 11:25

quote:
Originally posted by ZORAN:
А что,эвакуаторы в случае отказа тромозов уже не рассматриваем?

Хорошо жить в мегаполисе :P

ZORAN 19-12-2003 11:28

Неплохо,но даже в самом Мухос*анском Мухос*анке 1 то эвакуатор точно найдёться.

vlad.safari 19-12-2003 12:29

quote:
Originally posted by ZORAN:
А что,эвакуаторы в случае отказа тромозов уже не рассматриваем?

К сожалению на тот момент не распологал средствами на эвакуатор, а тащить надо было из города в город, 50 км, дорого очень вышло бы. К тому же, как я уже писал, навык езды без тормозов присутствует поэтому особых траблов не было, но понерничал все равно изрядно.

ASv 19-12-2003 01:16

Вывод: педаль сцепления зимой не нужна :) :)

dikiy 19-12-2003 02:41

quote:
Originally posted by ZORAN:
Неплохо,но даже в самом Мухос*анском Мухос*анке 1 то эвакуатор точно найдёться.

Ха-Ха -ха У вы были в Мухо*ке?. В нашем на пару сотен км точно не найдете. В лучшем случае приедет приятель и утащат на жесткой сцепка. Или вызовешь грузовик с краном за пару сот км.

Snark711 19-12-2003 06:02

Зоран, ты будешь смеяться, но есть такие дороги, где за 2-3 часа мимо тебя проезжает 1-2 машины... и далеко не факт, что они остановятся...