Хорошая статья ветерана АвтоВАЗа о проблемах завода.

sergo_k

Целиков: ВАЗ могут реанимировать и возродить!

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/562950/

Просто стоя аплодирую ветерану АвтоВАЗа - за честность и прямоту!

И еще - многие мысли совпадают с моими - по ценам (в частности накладным расходам), по качеству...

При таком подходе, я верю, что АвтоВАЗ может возродиться...
---------------------------------------------------------------------

И вот теперь главные, на мой взгляд, тезисы, с которыми я безоговорчно согласен, и которые озвучивал ранее:


Цитата:
-- Одной из главных причин того, что многие россияне не хотят покупать вазовскую продукцию, являются высокие цены. Например, люксовая «Приора» стоит уже 382 тысячи...
-- Есть даже «Приора» за 388 тысяч -- это самый дорогой автомобиль ВАЗа (заглядывает в листочек с ценами. -- Авт.). Ни в одной стране мира машины подобного класса (седаны) не стоят дороже внедорожника. А у нас «LADA 4х4» стоит 285 тысяч, пятидверный внедорожник -- 310-316. Нонсенс, но такова политика АВТОВАЗа. В целом же винить руководство завода в повышении цен нельзя, поскольку растет стоимость электричества, перевозок и многого другого. Конечно, можно чуть-чуть поджаться в повышении цен, если обратить внимание на административно-управленческие затраты. До сих пор сумасшедшие командировочные расходы на временщиков. Они улетают в четверг-пятницу, прилетают в понедельник к вечеру. Получается три дня полноценной работы в неделю. Кроме этого, до сих пор на ВАЗе существуют заповедные уголочки, где пристроились люди, близкие к членам совета директоров. Видимо, Комаров не обладает всей полнотой власти в вопросах кадров, ему это не по зубам. Я уже говорил про одну работницу, руководившую управлением из четырех человек. Потом она перешла вслед за Нагайцевым в службу маркетинга, где теперь начальник отдела без единого сотрудника. Сейчас она, слава богу, вроде бы ушла в декретный отпуск, за что ей огромное спасибо, тем более что демографическую проблему решать тоже надо.


Цитата:
-- Качество автомобилей напрямую связано и с качеством комплектующих. Недавно представители «Рено» назвали половину поставщиков ВАЗа неприемлемыми. Неужели все, действительно, так плохо?
-- Процентов 70 поставщиков вполне соответствуют сегодняшним российским требованиям и реалиям на ближайшие 5-7 лет. Даже международным. Большинство из них готово совершенствоваться, но им нужна уверенность в том, что их завтра не кинут, как кинули дилеров. Если заглянуть в историю, то Виктор Поляков вместо того, чтобы кричать о том, что поставщики плохие, посылал к ним специалистов, которым говорил: «Пока не добьетесь приемлемого качества, в Тольятти к жене не вернетесь». Этим вопросом должен заниматься лично президент завода. Виктор Николаевич заставлял директоров производств еженедельно ездить на автомобилях, сходящих с конвейера. Поэтому тогда 30-40 процентов нашей продукции шло в капстраны. Французы не способны в ближайшие три года переломить у нас проблему качества. Паскаль Фельтен слишком слаб для решения такой задачи.


polex

убрать эфективных менеджеров с Москвы и только

sergo_k

polex
убрать эфективных менеджеров с Москвы и только

Полекс, Вы как всегда отстаете от жизни 😛

В статье идет накат на эффективных менеджеров из Рено 😊

А Комаров все правильно делает!

BAU

sergo_k
Целиков: ВАЗ могут реанимировать и возродить!
...
И еще - многие мысли совпадают с моими - по ценам (в частности накладным расходам), по качеству...
Ничего интересного в статье нет, ИМХО.
Старая песня пригревшихся ветеранов: "государство дай денег в помошь, а потратим мы их сами, приезжие не нужны".
Никаких сумашедших командировочных в себестоимости машины не заложено. Отчет ОАО доступен в и-нете:
http://www.lada-auto.ru/files/84103.pdf
От туда же можно прикинуть маржу дилеров (которые кстати во всем мире вообще почти за интерес продают, а доход имеют за счет последующего сервиса).

И никто теперь с поставщиками комплектующих нянчится не будет. Им пора бы понять - или работаешь хорошо и недорого или на твое место возьмут поставщика хоть из Китая хоть из Мексики.

sergo_k

BAU
Ничего интересного в статье нет, ИМХО.
Старая песня пригревшихся ветеранов: "государство дай денег в помошь, а потратим мы их сами, приезжие не нужны".
Никаких сумашедших командировочных в себестоимости машины не заложено. Отчет ОАО доступен в и-нете:
http://www.lada-auto.ru/files/84103.pdf
От туда же можно прикинуть маржу дилеров (которые кстати во всем мире вообще почти за интерес продают, а доход имеют за счет последующего сервиса).

И никто теперь с поставщиками комплектующих нянчится не будет. Им пора бы понять - или работаешь хорошо и недорого или на твое место возьмут поставщика хоть из Китая хоть из Мексики.

На комплектующие приходится более 50% себестоимости, НО!

Не секрет, что многие комплектующие поставляются дочерними предприятиями ОАО "АвтоВАЗ", которые принадлежат .... тем от кого зависят эти закупки....

Разве можно в такой ситуации всерьез говорить о том, что с поставщиками никто няньчится не будет... Будет и еще как будет...

Достаточно посмотреть какие особняки выросли вокруг Тольятти и кто в них живет... Даже не топ менеджеры... Руководители среднего звена - начальники и замначальники цехов... С чего бы?

теоретег

BAU
От туда же можно прикинуть маржу дилеров (которые кстати во всем мире вообще почти за интерес продают, а доход имеют за счет последующего сервиса).
КГ/АМ. Именно во всём мире, называЮЩем себя цивилизованным, доход дилеров и вольных продавцов автомобилей складывается исключительно из маржи. В России и торговле грузовиками - несколько иначе, но всё равно не "за интерес". А сервис надо умело организовать и вести, поэтому он в роли Золушки, отказались бы от него совсем, да остатки законов не позволяют. Предупреждая обвинения в некомпетентности, ставлю в известность, что работал в сервисах как легковых, так и грузовых, в России и Германии, а также могу отслеживать ситуацию в Ирландии по рассказам участника событий.

алхимик

ваз говно...

BAU

теоретег
КГ/АМ. Именно во всём мире, называЮЩем себя цивилизованным, доход дилеров и вольных продавцов автомобилей складывается исключительно из маржи. В России и торговле грузовиками - несколько иначе, но всё равно не "за интерес". А сервис надо умело организовать и вести, поэтому он в роли Золушки, отказались бы от него совсем, да остатки законов не позволяют. Предупреждая обвинения в некомпетентности, ставлю в известность, что работал в сервисах как легковых, так и грузовых, в России и Германии, а также могу отслеживать ситуацию в Ирландии по рассказам участника событий.
Хотелось бы каких то документальных обоснований...
Я согласен, что сервис надо организовывать и вести. Работать вообще полезно. Но ВАЗовцам это пока не очевидно.
Что такое "вольные продавцы автомобилей"? Мы в контексте АвтоВАЗа говорим естественно только о новых машинах. Может такие вольные и есть в супер-премиум сегменте, но ВАЗ точно к такому не относится.

BAU

sergo_k
Не секрет, что многие комплектующие поставляются дочерними предприятиями ОАО "АвтоВАЗ", которые принадлежат .... тем от кого зависят эти закупки....

Разве можно в такой ситуации всерьез говорить о том, что с поставщиками никто няньчится не будет... Будет и еще как будет...

В приведенной ссылке все дочерние предприятия приведены. Много там поставщиков комплектующих?

sergo_k

BAU
В приведенной ссылке все дочерние предприятия приведены. Много там поставщиков комплектующих?

Ну достаточно одного двух - таких как Закрытое акционерное общество "Мотор-Супер" или ЗАО "ТЗА", разве не так?

К тому же, я наверное не совсем правильно выразился - правильнее говорить не о дочках "АвтоВАЗа", а о предприятиях-поставщиках, которые являются собственностью тех, от кого зависят закупки комплектующих 😛

BAU

sergo_k
Ну достаточно одного двух - таких как Закрытое акционерное общество "Мотор-Супер" или ЗАО "ТЗА", разве не так?

К тому же, я наверное не совсем правильно выразился - правильнее говорить не о дочках "АвтоВАЗа", а о предприятиях-поставщиках, которые являются собственностью тех, от кого зависят закупки комплектующих 😛

Вообще то это вопрос к службе экономической безопасности преlghbznbz/ Ну и к отделу управления качеством. Закупать можно у кого угодно. Главное, что бы цены реальными были и качество комплектующих соответствовало требованиям.
А в статье ветерана в основном "как нам приезжие жить мешают".

sergo_k

BAU
А в статье ветерана в основном "как нам приезжие жить мешают".

Так считает не только Целиков...

Кстати, в статье есть ссылка на «Сагу об АВТОВАЗе» руководителя завода резинотехнических изделий Саратовской области Анатолия Лейриха.

Тоже очень интересные заметки...

http://slon.ru/blogs/leirikh/post/260874/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/261540/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/262372/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/263402/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/267743/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/293836/

Пожалуй они даже более достойны внимания...

BAU

sergo_k
Так считает не только Целиков...
Кстати, в статье есть ссылка на «Сагу об АВТОВАЗе» руководителя завода резинотехнических изделий Саратовской области Анатолия Лейриха.
Тоже очень интересные заметки...
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/260874/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/261540/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/262372/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/263402/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/267743/
http://slon.ru/blogs/leirikh/post/293836/
Пожалуй они даже более достойны внимания...
И тоже не подкрепленные никакой экономической базой бесконечные бла-бла-бла. Дочитать хватило только до части про отсутствие хищений на АвтоВАЗе, контролируемым бандитами. Ну наверное с завода резинотехнических изделий это виднее, откуда слово "откат" пошло.
Дело даже не в качестве ВАЗа, оно кстати не столь плохое, у самого была 08 в середине 90-х. Просто надо признать - выживают сильнейшие. Умер Опель да и весь GM. Не будешь сильным - затопчут корейцы/японцы/китайцы/немцы. По этому единственный вариант - работать, а не тратить время на рассуждения о социальных проблемах моногородов. Современная история знает даже примеры "моногосударств". Умерли (хотя формальная самостоятельность осталась) так никто и не вспоминает.