Новый техрегламент о безопасности машин все-таки создаст дополнительные трудности для владельцев американских и японских автомобилей. Им придется переоборудовать фары, а эксплуатация некоторых машин, например, может быть вообще запрещена
Алена Чечель
Елена Виноградова
Дмитрий Казьмин
Ведомости
29.09.2010, 183 (2881)
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств вступил в силу в сентябре. На прошлой неделе были опубликованы поправки к документу, уточняющие спорные и недоработанные пункты. Техрегламент готовился в сжатые сроки, при его разработке использовался обширный европейский опыт, некоторые неточности возникли из-за неверного перевода, объясняли чиновники Минпромторга. Обещали чиновники при доработке учесть и замечания граждан и ассоциаций автомобилистов.
Но, как выяснилось, отказываться от всех раскритикованных автомобилистами требований авторы техрегламента не стали. Например, в документе все-таки осталось ограничение для праворульных автомобилей - запрет на установку фар, настроенных на левостороннее движение. Правда, регламент допускает их корректировку - владельцу такой машины нужно будет наклеить специальную пленку, которая будет изменять направление света. По данным «Автостата», сейчас в России 2,2 млн автомобилей с правым рулем.
Другой пункт создает проблемы для владельцев американских машин: по техрегламенту все находящиеся в эксплуатации авто должны быть оснащены автожелтым (оранжевым) сигналом поворота, дополнительным сигналом торможения и задним противотуманным фонарем. Получается, что требованиям безопасности теперь не соответствуют все американские автомобили, ведь у них сигнал поворота красный, объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Это стандартная европейская практика, возражает представитель Минпромторга: импорт таких автомобилей не запрещается, но для эксплуатации в России оптика должна быть изменена.
Для моделей, выпускаемых более трех лет, обычно можно подобрать неоригинальную китайскую оптику - примерно 2000 руб. за комплект, а вот для новых придется подыскивать оригинальные комплектующие - например, комплект фар с поворотником для последней BMW X5 у дилеров стоит около 9000 руб., а для Mercedes S-Сlass - около 10 000 руб., говорит гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Но некоторые популярные в России модели переоборудовать вообще нельзя, так как нет европейских аналогов, отмечает он: корректировке не поддаются, например, все предыдущие поколения Honda Element, Pontiac Vibe, все модели Acura.
Во сколько обойдется исправление фар праворульного автомобиля, опрошенные «Ведомостями» московские продавцы «японок» оценить не смогли: наклеек, изменяющих направление света, у них в продаже нет, возможно, их можно найти в Сибири и на Дальнем Востоке. Спрос на японские праворульные автомобили продолжает падать, в том числе на Дальнем Востоке, в народе уже давно бытует мнение, что их запрет в России - дело решенное, отмечает Зотов, а вот спрос на дорогие автомобили из США, как с пробегом, так и новые, достаточно высок.
Странно, что чиновники отказались исправлять очевидные «ляпы», говорит Лысаков: ведь принятию поправок в техрегламент предшествовало длительное обсуждение. Большинство замечаний все-таки было учтено, говорит представитель Минпромторга, безусловно, недовольные всегда найдутся, но в целом регламент подготовлен с учетом интересов всех участников дорожного движения.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/246653/ne_tak_svetyat
Одно не понятно. Вот решило правительство запретить праворульки. Ну издали указ, "запретить", с завтрашнего дня. Выезд на такой машине - лишение на 5 лет вод. удостоверения.
Не согласны, тогда мы идем к Вам, подпись "ОМОН и ПР-73Ф"
Все!
Для чего мозг то компостируют владельцам. Что за издевательства над ними уже который год...
preved-medved86
Одно не понятно. Вот решило правительство запретить праворульки. Ну издали указ, "запретить", с завтрашнего дня. Выезд на такой машине - лишение на 5 лет вод. удостоверения.
Не согласны, тогда мы идем к Вам, подпись "ОМОН и ПР-73Ф"Все!
Для чего мозг то компостируют владельцам. Что за издевательства над ними уже который год...
У нас в семье есть (на всякий случай) Сузуки Эскудо, праворульная Витара. Фары ещё пару лет назад купили "леворульные", и светят правильно, и ярче (свежая амальгама). Нам чего бояться? Никаких издевательств.
Я уже лет 5 всем говорю: НЕ ПОКУПАЙТЕ праворульки, не имеющие евроаналогов кузовных!!! Нет, не слушают...
Ну, и американцы туда же. Не наш это свет. Если могут докопаться - докопаются рано или поздно, это ж очевидно. Ибо - выгодлно!
blackbox
Никаких издевательств.
Я о том, что правительно все выдумывает и выдумывает всякие палки в колеса... Ну запретите уже и успокойтесь. И так ясно, что к этому все идет.
А правда, что существуют модели, где перекидывание узлов за пару часов и она праворукая... или это городская байка?
Сильно сомневаюсь что праворульки запретят одним махом...
ДВ сразу в штыки пойдет, и правильно сделает ! Сам дома сидеть тож не буду...
На данный момент техрегламент даже скорее подогнали под ПР, убрав требование о ВИН коде, а насчет теж же поворотников и фар, врядли будут устраивать облавы аля КСЕНОН... все ограничится ТО... но, по-моему, ездят на них далекооооо не все 😀
p.s. у меня вот фары уже европейки стоят, так что пох... остался тока руль в бардачке 😀
Der Fox
в штыки пойдет
2 войны было при правлении Ельчина... А Вы про штыки. Коль за детей родных - штыков особых не было, за машины и подавно не будет.
Der Foxникто никуда не пойдет.
ДВ сразу в штыки пойдет, и правильно сделает !
preved-medved86+500
2 войны было при правлении Ельчина... А Вы про штыки. Коль за детей родных - штыков особых не было, за машины и подавно не будет.
Der Foxа чего делать будее? глотку драть на митингах? ну подерите. будете гормко орать - рпиз получите. дубинкой по шее.
Сам дома сидеть тож не буду...
ASDER_K
никто никуда не пойдет.
Ну, теоретически могут... испортить новый год московскому ОМОН-у...
preved-medved86а практически нет.
Ну, теоретически могут...
preved-medved86испортят московскому - подгонят саратовский, муромский, уфимский...
испортить новый год московскому ОМОН-у...
я имел ввиду, в первую очередь, не баррикады и анархию, а ярое ополчение электората...
хотя тут тож... кого не спроси - никто за педросов не голосовал и за медведа втч (я то точно...) , а проценты говорят об обратном... мистика 😀
blackbox+1, именно так. Но это всё-таки световое оборудование, а не кузов.
Я уже лет 5 всем говорю: НЕ ПОКУПАЙТЕ праворульки, не имеющие евроаналогов кузовных!!! Нет, не слушают...
Der Foxв како форме ополчение? выборы давно ничего не решают. осьтается толко силовой метод - но тут государство превалирует.
я имел ввиду, в первую очередь, не баррикады и анархию, а ярое ополчение электората...
лан, сча опять скатимся в политику, придет Grace и будет closed 😛
blackboxУ нас в семье есть (на всякий случай) Сузуки Эскудо, праворульная Витара. Фары ещё пару лет назад купили "леворульные", и светят правильно, и ярче (свежая амальгама). Нам чего бояться? Никаких издевательств.
+1. Об том и речь. Правильный свет - это правильно. А издевательство - это ослепление встречных неправильно светящими фарами.
праворульки втопку!
избавемся от неимущего класса
Между прочим в ранних русских авто тоже были красные поворотники. Пример Газ-51,52, ранние версии 66го, 67, 69, 69а это только что я вспомнил. Надо отца поспрашивать думаю еще моделей 10 назовет.
keks139какие поставишь такие и будут
Между прочим в ранних русских авто тоже были красные поворотники. Пример Газ-51,52, ранние версии 66го, 67, 69, 69а это только что я вспомнил. Надо отца поспрашивать думаю еще моделей 10 назовет.
на всех старых были красные задние фонари. на победах и даже на первых 469х. потом приняли стандарт и стали делать нормально.
А первая советская грузовая АМО-Ф15 была праворульной. Информация из "За рулем" начала 90-х.
Nekromangerце шо за офцы?
Алена Чечель
Елена Виноградова
Дмитрий Казьмин
А правда, что существуют модели, где перекидывание узлов за пару часов и она праворукая... или это городская байка?
У тойоты электрика на леворучках и нормальных машинах сделана зеркально, и она не симметричная.
Возможно придется резать моторный щит, или менять - а на нем номер кузова.
Ну и возможно что крепежи всяких реек рулевых не совпадут.
А издевательство - это ослепление встречных неправильно светящими фарами
Фигня это ваше ослепление.
Даже на леворуком свете, когда встречный идет из более темного участка, слепит дальний. И тут не важно правый или левый свет.
Хирург2005Фигня это ваше ослепление.
Даже на леворуком свете, когда встречный идет из более темного участка, слепит дальний. И тут не важно правый или левый свет.
Это не фигня, а суровая реальность нашей жизни.
Ослепление дальним - отдельная тема. Зачем её сюда приплетать? 😊
Где тут логика? Если дальний слепит, значит будем и ближним слепить?
Ну так ближний для того и придуман, чтобы не слепить дальним. Не так ли? 😊
Это не фигня, а суровая реальность нашей жизни.
Я вам сейчас реальность описал как она есть, передвигаясь на авто с леворуким светом по местность полной праворуких машин.
Справедливости ради надо отметить что пока я светил как все 😊 и встречный выезжал из более "засвеченной зоны", ситуация была лучше.
Однако повторюсь - если встречные переключаются на ближний, то все в целом нормально. Напрягает дальний свет и американские тягачи.