Судно на воздушной подушке

ШИКО

Аэроджип, делает одна контора в Нижнем.
Как вам такая техника, господа форумчане, на скорлько функциональна?

Вот фотки и ТТХ с их сайта (дабы не рекламировать сайт указывать не буду, если кто спросит скину ссылку)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Амфибийное судно на воздушной подушке (АСВП) 'Пегас' является эффективным транспортным средством многоцелевого назначения для эксплуатации в труднодоступных территориях. Оно может использоваться для транспортировки людей и доставки партий груза массой до 500 кг при выполнении поисково-спасательных, исследовательских и аварийных работ, при патрулировании и туристических поездках, на охоте и рыбалке, при оказании скорой медицинской помощи. 'Пегас' изготовлен из материалов и по технологии фирмы 'Reichhold', что дает возможность использовать судно в большом диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Особенности конструкции позволяют эксплуатировать АСВП в различных условиях круглогодично:

над водой при максимальной высоте волны до 0,5 м и ветре до 15 м/с;
над водой любой глубины и с прохождением участков пологой суши, по болотам, над водной поверхностью заросшей травой или засоренной плавающими или другими предметами;
по рекам, имеющим быстрое течение и перекаты (течение мало влияет на скорость катера); зимой над снегом, независимо от его глубины, по любой относительно ровной поверхности; зимой по голому льду, любой, даже самой малой толщины, в том числе с переходом на воду и обратно;
осенью и весной над водой, слабым или разрушенным льдом, в период половодья или становления льда.
Базируясь на береговых площадках, АСВП не нуждается в причальных сооружениях. Амфибийное судно сочетает свойства небольшого катера, снегохода и автомобиля, при этом обеспечивает универсальность, большую скорость и мягкость движения.
Благодаря минимальному давлению на грунт (0,01 атм.) судно экологически безопасно для водонасыщенных грунтов малой плотности, включая зоны вечной мерзлоты и мелководные рыбные нерестилища. Имея высокую скорость, маневренность и амфибийность, СВП является отличным развлекательным средством на воде и на льду.
Рубка оснащена необходимым для управления АСВП оборудованием. Мягкие раскладывающиеся диваны обеспечивают комфортные условия для водителя и пассажиров. Для поддержания микроклимата и снижения уровня шума в рубке предусмотрены шумо- и теплоизоляция, автономный обогреватель. В зимний период лобовые стекла рубки обогреваются теплым воздухом. Наружные стеклоочистители обеспечивают чистоту лобового стекла. Доступ в рубку осуществляется через боковые двери.
Функцию ограждения воздушной подушки выполняет полиуретановая юбка. Дно судна укреплено рёбрами жёсткости П-образной формы и алюминиевым профилем. Движение СВП обеспечивается функционированием подъёмно-движительного комплекса совмещённого типа, в основе которого восьмилопастной аллюминевый вентилятор в кольцевой профилированной насадке. Система управления судном отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется воздушным рулем с приводом от штурвала (автомобильный руль). Воздушный руль состоит из 2 вертикальных рулей, установленных за винтом. Система управления двигательно движительным комплексом стандартная автомобильного типа. Можно отметить хорошую управляемость и высокие амфибийные качества судна.
Оно разворачивается на 180? на месте, может преодолевать затяжные уклоны до 10? и короткие уклоны до 15-20? на скорости, торосистые ледовые участки. Небольшой вес и компактные размеры обеспечивают удобство транспортировки и хранения.
АСВП 'Пегас' комплектуется 4-х тактным, 4-х цилиндровым оппозитным двигателем с дублированной системой зажигания ROTAX 912 ULS (100 л.с.).
Новейшие достижения в области теории, проектирования, технологии постройки, позволяют фирме 'Пласт' создавать суда на уровне мировых стандартов и требований.





И сколько такое чудо стоить может? На сайте я цен не нашел.

Павел Н

930000 рублей
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n05/kater/1.htm
Но я бы взял Хивус.

Matilda

А вот управлять ими очень тяжело. Особенно на льду и при сильном ветре. Едут как хотят. У дядьки турбаза на Селигере, там есть "Хивус". Вобщем мне не понрвилось и бензина он трескает 40 литров на сотню.