Убитый проект убитого завода.

Nazgul

знаете, каким виделся российский автомобиль-2000 десять лет назад? Недавно мне на глаза попался старый номер "Юного техника", датированный июлем 1991 года. В нем - материал о принципиально новой разработке АЗЛК, которая действительно обещала стать сенсацией для тогда еще советского автопрома. Но то ли автор статьи не хотел загружать головы "юных техников" цифрами и терминами, то ли на тот момент информация о новом автомобиле была засекреченной, но конкретных данных в статье не так уж много. Однако...

Кузов новой модели должен был изготавливаться из алюминия - решение на то время достаточно смелое. Лишь пару лет спустя "крылатый металл" появится на Audi A8. Но то шикарный седан высшего класса, а тогда речь шла об автомобиле, доступном широким слоям населения (таковым, кстати, не является даже "карапуз" Audi А2).

Отдельный разговор - двигатель новинки. Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... растительном масле. Как один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло, автор статьи умалчивает. Зато в лучших традициях того времени строятся прожекты относительно выращивания посевов культур для получения того самого масла: сколько гектаров потребуется для "питания" одного автомобиля в год, сколько процентов это составит относительно территории всего Советского Союза.

Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой. Вообще, когда читаешь про "Истру" (совсем забыл, именно такое название получил этот автомобиль), создается впечатление, что речь идет об иномарке, но никак не отечественной разработке, к тому же десятилетней давности.

Судите сами: управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения - прямо как в "Кадиллаке"!

Напоследок приведу слова тогдашнего главного конструктора АЗЛК о планах по производству "Истры": "Мы сегодня живем не за счет дотации государства, а от продажи своей продукции. В таких условиях надо не только ставить новые задачи, но и успешно, быстро их решать - по-другому просто не выживем. Так что года через два, надеемся, первая "Истра" выйдет за ворота завода".

И вот уже 2001 год остался позади, а "Истра" так и осталась "многообещающим проектом". Но такой сложный в техническом отношении автомобиль не мог, да и сейчас не может быть освоен российской промышленностью. Если не могут как следует собрать примитивный заднеприводный "жигуль", так что тогда говорить о высокотехнологичном продукте? Такое возможно лишь в случае "индивидуального подхода", но какой в таком случае будет масштаб производства и какова будет стоимость этого автомобиля?

Прошло десять лет, а завод продолжает штамповать некомплектные "Святогоры" и прочие варианты "князей". Причем ставка делается не на массовую продукцию, а на люксовые седаны, купе, кабриолеты и лимузины с весьма специфическим дизайном и заоблачной ценой. Все эти "потехи" до недавнего времени оплачивало Московское правительство. Но, судя по всему, "лафа" закончилась: предприятие вновь может быть объявлено банкротом.

Иван КРИШКЕВИЧ

[edited by Nazgul]


Budoka

а как же. помню статью хоть и еще очень молодым был. мечтааааааа.....

Nazgul

Можно попробывать обсудить что же убило АЗЛК, заказ "из-вне" или бездарный топ-менеджмент...
Сам склоняюсь к бездарности руководства, уж больно много было глупейших с моей точки зрения решений... как-то: ориентация на "элитного" покупателя, распродажа за бесценок производственных линий, с последующим переходом на закупку того-же самого у иностранных производителей и т.д.

[edited by Nazgul]

Лорд Джон Рокстон

Бездарнейший? Ооо нееет...
Директор завода раздавал кредиты своим родственникам, а шумиху создавал, и бизнес-планы менял каждый день для того, чтобы списывать и маскировать эти суммы. Ну, и, конечно, принадлежность завода государству сыграла свою роль.
А завод жалко. Лучшая была машина в СССР- М-2141...
Кстати, ничего не заметили в этом концепте? Ну, прям вылитая "десятина"!

Alex_F

Заметили, двери чем то отличаются.

Nazgul

Кстати, ничего не заметили в этом концепте? Ну, прям вылитая "десятина"!
-----------------------------------------
Да, однако, если вы намекаете на то что АЗЛыК его спер у ВАЗа, то спешу огорчить, проект этот создан был, задолго до проекта 10-ки.

Nazgul

Директор завода раздавал кредиты своим родственникам, а шумиху создавал, и бизнес-планы менял каждый день для того, чтобы списывать и маскировать эти суммы
-------------------------------------------
Воровали все, я уверен, что руководство и ВАЗа и ГАЗа, тоже успело погреть ручки, но в меру, а данный товарищь умудрился завалить завод намертво, прибил собственную курицу с золотыми яйцами, что, на мой взгляд, граничит с крайней степенью слабоумия.

Alex_F

Nazgul
Да, однако, если вы намекаете на то что АЗЛыК его спер у ВАЗа, то спешу огорчить, проект этот создан был, задолго до проекта 10-ки.

10 ведет свою родословную как минимум с 89 года прошлого века.
в За рулем 91го помоему года она была на обложке уже в том виде в котором пошла в серию.
Намек ясен?

Nazgul

с разработками в 86-89-х годах на АЗЛК в рамках проекта "Истра"

Намек ясен?
---------------
Пока не очень.

[edited by Nazgul]

Alex_F

В 91 ВАЗ имел готовую к конвееру машину, в том же году АЗЛК имел неходовой образец.
Вопрос кто раньше начал проектирование?

Nazgul

Alex_F
В 91 ВАЗ имел готовую к конвееру машину, в том же году АЗЛК имел неходовой образец.
Вопрос кто раньше начал проектирование?

АЗЛК.
100% достоверные данные, от разработчика.

[edited by Nazgul]

Nazgul

😀

Лорд Джон Рокстон

Не надо спорить...
У ВАЗа, на самом деле, хватает не своих разработок. Например, Нива была вчистую слизана с разработки Ижевцев, про классику я уж вообще молчу...
Nazgul, я не люблю ВАЗ, и как это Вы могли подумать, что я считаю, будто... 😀

Alex_F

Классику же официально купили, так что тут все чисто.

Байбак

Шутка пятилетней давности.
Новости Автопрома.
Концерн АЗЛК выпустил новую марку- Василий Блаженный. У него 7 цилиндров разного диаметра, кузов раскрашен под хохлому, а салон выложен кирпичной кладкой.

Alex_F

"Москвичу" дали последний шанс на возрождение"

Временный управляющий заводом Александр Комаров ответил на вопросы владельцев "Москвичей".
По данным Александра Комарова, оборудование завода не разворовано, но "частично разукомплектовано и провело несколько лет в бездействии, в неотапливаемых помещениях с протекающей кровлей". По его словам, "предварительная оценка его состояние обнадеживает, но дать по нему окончательное заключение возможно лишь после его опробования в рабочем режиме". Из-за недостатка средств результаты такой проверки появятся не раньше середины лета, отметил временный управляющий.

Именно от этих результатов и будет зависеть дальнейшая судьба "Москвича", в том числе и организация выпуска запчастей, предусмотренная утвержденным планом внешнего управления. Пока планируется "восстановить производство наиболее ходовых деталей кузова, шасси и трансмиссии", так как "запуск полноценного кузовного производства (сварка и окраска кузовов в запчасти), а также агрегатов шасси и трансмиссии в сборе по своим затратам фактически равен запуску всего автомобильного производства", отметил Александр Комаров.

Что касается возобновления выпуска на заводе автомобилей, то пока ничего конкретного сказать нельзя. "Сейчас я не стал бы отвергать никаких вариантов дальнейшего развития событий", отметил временный управляющий "Москвича".
www.za.ru

Masimus

Alex_F

10 ведет свою родословную как минимум с 89 года прошлого века.
в За рулем 91го помоему года она была на обложке уже в том виде в котором пошла в серию.
Намек ясен?

Десятка в пластелиновом макете существовала уже в 1983 году.

Alex_F

Masimus
Десятка в пластелиновом макете существовала уже в 1983 году.

Я имел ввиду ходовой экземпляр + с запасом времени 😊 для подстраховки

Vinitou

Что касается завода: Думаю его убило правительство Москвы. Не секрет, что через него "отмывались" огромные бабки. Так что если бы его оставили "живым", то когда-нибудть кто-нибудь спросил "А куда, собственно,
делись деньги".
2) Уверен что разработки АЗЛК появились раньше. Я был на заводе и видел микроавтобус(ходовой образец). Дизайн такой, что хоть щас на конвеер. А некоторые тех. решения до сих пор не на каждой дорогой иномарке увидишь. А разработка относится к 76году. Собран он был( и готов к производству), вернее были, их несколько штук было, в 78 году. Разработки других машин были сделаны примерно в тоже время. И то что на фото неходовой образец не о чём пока не говорит. Например: Были собраны 2 джипа(весьма современные даже щас), оба ходовые. Один забрал себе какойто там нач-к, другой пропал кудато после закрытия завода. Просто половину потырили. Кстати минивэн, что на фото, ваще не должен был в производство идти. Москвич 41-разработка тоже 76 года.
А что касается Нивы. Никто её не тырил. Было дано задание от правительства на разработку внедорожника. Так как было всё "общее", то видимо какието ориентиры (дизайна и тех.) были тоже общие. И ИЖ и Нива были готовы в одно время и между ними был конкурс на право производства. Остаься должен был только один.

Vinitou

А что касается "погреть ручки", то на вазе их греют до сих пор. Москвич хотя бы делал вид что разрабатывает модели новые на базе 41го. Волга тоже, хоть как то, модернизацию проводит(молодцы кстати) .А эти уроды на ВАЗе штампуют "консервные банки" себестоимостью в 1500$ и всё. А эти "банки" разрабатывались в СССР и оборудование тоже было сделано при СССР. Так что денег никто не владывал. Просто сидят и сливки снимают.
Это даже Калины касается, частично.
И вообще. Как так получается? Волга 3110-машина не менее(даже более) современная чем ВАЗ-2110. Выше классом. Мощнее. Больше в конце концов. А стоит меньше чем ВАЗ?

shatun

Мафия - БЕССМЕРТНА!!!

Alex_F

Vinitou оригинальное мнение значит если завод работает и дает рабочие места то его руководители преступники - а вот если завод обанкротить - то руководство навысоте 😞 или я что-то нетак понял?

Dimmka

Nazgul


Прошло десять лет, а завод продолжает штамповать некомплектные "Святогоры" и прочие варианты "князей".
Иван КРИШКЕВИЧ

[edited by Nazgul]

Позвольте не согласиться... Завод не работает с 2001 года. А Ваше сообщение датировано 2003 годом...разве Вы об этом не знали?

------------------
Моя Родина - СССР!

Вававль

Позволю. Не соглашайтесь.
Я честно стырил статью из инета, но уже не помню откель именно.

Root

Как-то слышал информацию такого плана, что в 80-х годах приводили себестоимость производства тогдашних советских автомобилей:
Запорожец: 800 рублей;
ВАЗ (классика): 1500 рублей;
Волга ГАЗ-2410: 2000 рублей;
Москвич АЗЛК: 3000 рублей.

Обосновывалось вроде тем, что АЗЛК очень много средств тратил на новые высокотехнологичные разработки, применяет их в автомобилях, поэтому себестоимость Москвича была очень высока по сравнению даже с Волгой.

Меня вот что интересует: завод не фунциклирует с 2001 года, за десятилетия его работы накопилось огромное количество проектной, конструкторской, исследовательской документации, в т. ч. касаемо новых переспективных разработок 80-х годов... где она? Совсем не удивлюсь, если окажется, что "уплыла", возможно продана, на Запад.

Dimmka

По этому поводу есть интересная статья в "За рулем" апрель 2005. Самое интересное, например, до сих пор 41-й сама безопасная отечественная машина - правельно складывается (оценка "ЗР"). Хотя и проектировали ее в 1985 , а начали выпускать с 1987 года....

Root

Так вопрос о том куда могла деться научно-техническая документация с завода остаётся открытым. Вряд-ли она пылиться в ящиках столов и полках архивов. Особенно, если там были описаны такие вещи как "Истра". Думается, что их давно изучили (изучают) западные автопроизводители. В обмен, на двигатели, скажем, для Святогора. Или ещё чего-то вкусное для руководства завода.

Alex_F

Root
...

Меня вот что интересует: завод не фунциклирует с 2001 года, за десятилетия его работы накопилось огромное количество проектной, конструкторской, исследовательской документации, в т. ч. касаемо новых переспективных разработок 80-х годов... где она? Совсем не удивлюсь, если окажется, что "уплыла", возможно продана, на Запад.

Сомневаюсь, даже бандерлог и тот особо новизной неблистал, а дальше разрыв только увеличивался, а просто нарисовать кузов и сказать что "квазистационарные полуоси будут работать" - это легко, но еще хорошобы ходовой экземпляр.

Вававль

На Запад сильно врятли. Москвич хоть и отличался передовыми разработка в сравнении с другими отечественными марками, но все равно изрядно отставал от Запада.
Доки я думаю пыляться в архивах.

Alex_F

Вававль вот и я про тоже

Alex_F

Опять чтот шубуршат на заводе, обещают корпуса Логонов там делать 😛

Logistic

Корпуса для Логанов - это плохо. Там машины делать надо, свои собственные московские машины. А то нехорошо как-то, автозавод в столице мира есть, но своих машин не делает.
За державу обидно.

GlorySmith

На месте автозавода скорее всего какой-нибуть бизнес центр построят. Земля слишком дорогая, что бы дешевые машины выпускать.

shurav

Root
завод не фунциклирует с 2001 года

с конца 1998г.

shurav

http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=phorum

Самая точная информация про сегодняшнее состояние азлыков, и про проблеммы с ними

Зануда

shurav

с конца 1998г.

В 1999 делали очень удачные машины.
У меня как раз 1999г.

В 2000 немного модернизировали, не в лучшую сторону, благо машин было собрано мало и они не успели примелькаться.
Основное отличие- запасное колесо надо вынимать через салон-багажник, как в 2109.
Очень "удобно" при загруженном багажнике, особенно в дождь.

С 2000 года завод остановился.
Последние машины были собраны в 2000 году.

История упрямая вещь- с ней не поспоришь.

ZORAN

хм,москвич не машина и был. Их даже в СССРовские времена не любили.

Зануда

Дима! Задолбал! У тебя же не было никогда этой машины!

Кстати, тезка, ты заметил , что я очень спокойно отношусь когда ты ругаешь ВАЗ?
К чему бы это?

Зануда

И ваще.
Тема старая, пора закрывать, ИМХО.

ZORAN

Зануда
Дима! Задолбал! У тебя же не было никогда этой машины!

Кстати, тезка, ты заметил , что я очень спокойно отношусь когда ты ругаешь ВАЗ?
К чему бы это?

У меня и жоппера никогда не было, но я и так знаю, что это хлам. Не обязательно владеть, достаточно знать репутацию. МОсквич-помойка хуже ТАЗа.

Alex_F

ZORAN

У меня и жоппера никогда не было, но я и так знаю, что это хлам. Не обязательно владеть, достаточно знать репутацию. ...

Что значит репутация???
Этож первостатейный внедорожник был.
Поройся тут была тема как он Форда полноприводного как грелку порвал на танковом полигоне 😛

Surgeon

Ну не знаю, почему Москвичи так не любили. Довольно-таки неплохая машина.

Yak9t

Surgeon
Ну не знаю, почему Москвичи так не любили. Довольно-таки неплохая машина.

Потому что классом не вышел. То ли дело - шоха или воооолга...

Surgeon

Ну а чем "копейка" лучше по сравнению с 412-м? Скажите мне. Москвич снискал себе кислую репутацию из-за хреновых конструктивных решений- в нём накручено много лишнего, именно с Москвича повелись байки про то, что можно что-то напрямую соединить или выкинуть, ну и также "легендарная" омская КПП и К-126Н.

Зануда

Surgeon
Ну а чем "копейка" лучше по сравнению с 412-м? Скажите мне. Москвич снискал себе кислую репутацию из-за хреновых конструктивных решений- в нём накручено много лишнего, именно с Москвича повелись байки про то, что можно что-то напрямую соединить или выкинуть, ну и также "легендарная" омская КПП и К-126Н.

Это уже Ижевская ОДА, а не МОСКВИЧ.

А 408 в свое время очень хорошо продавался в Европе.
Заводская команда на 412х, на ралли Лондон-Мехико, не потеряла НИ ОДНОЙ машины.
Это послужило очень сильной рекламой и увеличило продажи 412х заграницей.
408/412 поставлялись в Европу, на ближний восток, в Индию, Китай, Вьетнам, на Кубу, в Северную Африку, Египет, Латинскую Америку.

Надежность 412 модели поражала.

Кстати, 2141 продавался в ФРГ (а не только в ГДР) за 17.400Марок.
Был вариант с дизелем, тоже для продажи в Европе.

В деревнях до сих пор эксплуатируют 412/2140 и не торопятся менять их на Жигули.
Жигули столько сена,картошки,яблок и бревен за раз не увезут.

У завода был опыт и наработки по созданию надежных дешевых и УДОБНЫХ машин.

На АЗЛК родился первый автомобиль Запорожского завода.
Именно инжинеры АЗЛК создали "Консервную банку"- ЗАЗ-965.

Можно , с высоты 2006 года смеяться над моделями 40-50 летней давности. Но в то время это были передовые идеи и хорошие машины.
Поездив на 408 москвиче (моя первая машина) я влюбился в эту марку, почувствовав удобство этой машины, комфорт и фантастическую надежность.

После 408 у меня был 412, затем 2140 - отличнейшая удобная машина.

2140- не знаю где учились инжинеры АЗЛК, но им удалось создать машину, на которой можно было отмахать 950 км за день (от Москвы до Риги) и вылезти абсолютно не уставшем.

Если этот форум читают бывшие работники этого завода - КИМ-МЗМА-АЗЛК, хочу сказать им СПАСИБО, что создавали и делали это надежные машины.

Был у меня и Ижевский-Комби.
Пробег почти на всех машинах был около 50-60 тыс.км в год.

Затем был 2141.
Впервые сев в эту машину, я понял, что сижу в истрибителе.
Все необычно.
Другая посадка, стекло заканчивается почти над головой, удобство управления, легкий руль, все кнопки под руками, рычаг КПП удобен.
Уникальное сочетание комфорта, безопасности, вместимости.
Самый безопасный автомобиль СССР/РФ.

Сейчас в 2006 году 2110 и 2109 набирают столько же баллов за безопасность как и в 1987 году АЗЛК-2141.

Затем был перерыв, были Волги, Самурай.

В 2000 года опят сел на АЗЛК.
Но его сожгли.

В 2002 году купил 2141 и наслаждаюсь им по сей день.
Надежен, удобен.
В голову не приходит что он может сломаться в дороге.

На улице -27, завелся спокойно.
Печка 2141- это особая песня.
Кто-то смог создать печку лучше? Нет!

Очень жаль, что государству безразлична судьба этого завода.

------
Обычно, МОСКВИЧ ругают те,кто НИКОГДА на нем не ездил.

Зануда

Surgeon
Ну а чем "копейка" лучше по сравнению с 412-м? Скажите мне...

По этому поводу, вот тут немного говорил, сравнивая 2101 и 412/2140. http://guns.allzip.org/topic/53/109761.html

Surgeon

Скажите, Зануда, что мне делать с карбюратором? У меня на 412 стоит К126Н, что лучше: поставить жигулёвский или отрегулировать этот? Сейчас у меня всё отрегулировано, но жрёт дюже много, зато заводится хорошо и работает как швейцарские часы.
З.Ы. А у меня печка зверь, после 10 минут езды в машине жарко при -12-15 за бортом.

xwing

Именно инжинеры АЗЛК создали "Консервную банку"- ЗАЗ-965.

Т.е. срисовали Фиат? 😊

Alex_F

xwing
Именно инжинеры АЗЛК создали "Консервную банку"- ЗАЗ-965.

Т.е. срисовали Фиат? 😊

Не срисовали, а скопировали, как и было указано в ТЗ

shmelev

слышал что Фиат вполне лицензионный был

Alex_F

shmelev ну так мы завод целиком купили

Зануда

"Москвич"

Этому автомобилю была посвящена песня. Пел ее Э.Хиль.
"Не зря его назвали "Москвичем"
Есть марки машин, которым писали песни и пели на всю страну?

http://retrospektiva.narod.ru/solists/khil/Khil_Eduard_-_Ne_zrya_tebya_nazvali_Moskvichem.wma http://retrospektiva.narod.ru/solists/khil/khil.htm

Исполняли ее еще и ВИА "Верные друзья".

Написана она была в 1973 году А.Пахмутовой и Н.Доброноравовым.

Сегодня мы прощаемся с тобой, с тобой
И ты выходишь в жизнь без опазданья.
На миг притормози у проходной родной,
Мигни ребятам нашим на прощание.

А встречный, встречный ветер ни почем!
Как песню трассу новую начнем!
Мне нравится рабочий твой характер,
Не зря тебя назвали "Москвичем"!

На свете жить нелепо без труда, труда.
Сегодня и машиной быть не просто.
Так пусть тебя встречают города, да-да,
Зелеными глазами перекрестков.

А встречный, встречный ветер ни почем!
Как песню трассу новую начнем!
Мне нравится веселый твой характер,
Не зря тебя назвали "Москвичем"!

В пустыне, где ни тени, ни травы,
Пройдешь ты тем путем, что не изведан.
И люди не видавшие Москвы,
Сочтут тебя влиятельным полпредом.

А встречный, встречный ветер ни почем!
Как песню трассу новую начнем!
Мне нравится надежный твой характер,
Не зря тебя назвали "Москвичем"!

А если станет трасса все трудней, трудней,
А если вдруг завьюжит непогода,
Ты вспомни замечательных парней, парней,
Друзей твоих с далекого завода.

От улиц нашей юности вдали, вдали,
Ты вспомни как мы пели и мечтали,
Мы здесь свое призвание нашли, нашли,
И право называться москвичами.

А встречный, встречный ветер ни почем!
Как песню трассу новую начнем!
Мне нравится рабочий твой характер,
Не зря тебя назвали "Москвичем"!


Surgeon

Блин, классная песня...

xwing

Песня может и классная, но машина была хреновая. 2140 был наверное единственной машиной в СССР, кот. в 80-х можно было купить практически без очереди. При том дифиците люди их не хотели. Называть ети изделия достойными машинами... 41-й может и был задуман неплохо но исполнение было то еще. Все кто брал - быстро избавлялись.

xwing

shmelev
слышал что Фиат вполне лицензионный был
[URL=http://img.allzip.org/g/53/orig/257035.jpg][/URL]

Речь про 965 запор, кот. копия Фиата 500.

alex1

Както поострил насчет Запорожца,колега меня одернул-эта машина меня возила/движок в запасе,раз в неделю переборка/и за это ей спасибо.Было это в середине 80-х.Взял он ее уже 10 летней.
Москвич- х.. по лбу его ,,Гениальных разработчикок,,
Коробка не выхаживала 100 000.При том что Жигулевская тех времен и после 300 000 не доставляла проблем.
Балка моста прогибалась очень скоро/колеса вставали как у запорожца/,хотя на вид здоровейшая конструкция.На передних сиденьях водитель с пасажиром едва не терлись плечами.При 100км в час просился на взлет.Эксплатировал 2 412 ,последний был с нуля.
Москва,автопроизводство-где вы наберете десятки тысяч высоквалифицированой рабочей силы для работы на конвере за 10 000/или менее/рублей в столице??? Имено из за этого гикнулся Москвич и загибаеться ЗИЛ. Забыли про вьетнамцев на конвейрах присланых по межправительственым соглашениям? Разве можно иметь такую короткую память?

Masimus

Хи-хи...Мацквич.. Вот слова главного дизайнера АЗЛК.

Мы воевали с начальством: нельзя так проектировать автомобили. Все модификации должны создаваться параллельно: и хэтчбек, и седан, и универсал. А когда начинаешь вот так, вдогонку - ничего не стыкуется! Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ - аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулем не сидел. Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Этого ничтожно мало!

Masimus

Другие убитые проекты...





теоретик?2

Обычно, МОСКВИЧ ругают те,кто НИКОГДА на нем не ездил.
-----------------------------------
Таки да.

теоретик?2

xwing

Речь про 965 запор, кот. копия Фиата 500.

Видел я живьем этот фиат. Никакая запорожец не копия. Сходство просматривается только на фотографиях, снятых в определенном ракурсе.

Masimus

Москвич 2141-копия Тальбо Симка 1976-го года.

теоретик?2

И в каком месте?

Masimus

Из министерства 'спустили' команду - делать переднеприводную машину. И дали понять, что прототипом нового Москвича там видят Talbot Simca 1308 - Автомобиль года-76.
- Нам привезли кузов от Симки, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый - с продольно расположенным 'четыреста двенадцатым' двигателем. Этот прототип мы назвали 'Максимкой'. Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный Москвич С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: 'Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!' Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий 'сорок первый'. Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до 'железа'. Так и родился Москвич-2141

Surgeon

xwing
Песня может и классная, но машина была хреновая. 2140 был наверное единственной машиной в СССР, кот. в 80-х можно было купить практически без очереди. При том дифиците люди их не хотели. Называть ети изделия достойными машинами... 41-й может и был задуман неплохо но исполнение было то еще. Все кто брал - быстро избавлялись.

Да не был 2140 хреновой машиной, просто морально устаревшей. В 80-х смыла не было его производить, а протянули почти до середины 90-х
, его следовало с производства снять году в 85. Но то же самое было и у других производителей: Вспомните, когда ВАЗ закончил производить клонов 2101, А когда ГАЗ перестал клепать рестайлинговый кузов образца 19затёртого года?

Masimus

2140 не должно было быть вообще.К 1973-76 412-му должны были дать замену(фото проектов я постал ранее),но всё ограничилось "модернизацией".

Surgeon

Да вот же, весь автопром стал заложником госплана

Коловрат

И в каком месте?
-------

Да собственно во всех кромерадиаторной решётки и фар.
Особено чётко сходство (а точнее абсолютная идентичность)прослеживается от уровня окон и выше. (одинаковые проёмы дверей, остекление, щиток "дворников").

xwing

Surgeon

Да не был 2140 хреновой машиной, просто морально устаревшей. В 80-х смыла не было его производить, а протянули почти до середины 90-х
, его следовало с производства снять году в 85. Но то же самое было и у других производителей: Вспомните, когда ВАЗ закончил производить клонов 2101, А когда ГАЗ перестал клепать рестайлинговый кузов образца 19затёртого года?

По поводу его в СССР было однозначное мнение - худшая машина после Запорожца. Уж если брали Москвича - старались брать Ижевский, Азылык брали когда вообще других вариантов не было.

Зануда

Выпуск автомобилей завод МЗМА-АЗЛК
Данные только по базовым моделям.

Были еще модификации с кузовом универсал, пикап, модели для сельской месности,с другими двигателями.
Список модификаций достаточно широк.
Так у 2140 были варианты:
2138-с двигателем 408
2140S "Люкс"- улучшенной отделкой
2137 -с кузовом универсал
2136 - с 412 двиг на А-76, увелич дор.просветом- вариант для сельск.местн.
2140 (не помню индекс) с двигателем на 76 бензине.

АЗЛК-412 с 1967 по 1976
АЗЛК-2140 с 1976 по 1987
АЗЛК-2141 с 1987 по 1998
АЗЛК-2141-00/22 и проч.индексы с 1998 по 2000г.

У АЗЛК-2141 были с 1987 по 1998:
2141- с двиг.2106
21412-с двиг.412

С 1998 по 2000 год:
214100-с двиг 2106
214122- уфимск.двиг.1,5
2141ххх-с уфим.1,8 А-76
2141ххх-с уфим.1,7
214145- с рено 2,0
214123- с ВАЗ2130 1,8л
2141ххх - с 5ти местной кабиной и кузовом пикам сзади.
2335 - пикап.Опять же с разными двигателями.

Помимо этого были исполения Святогора с удлиненными зад .дверями.
Кто на нем хотя бы один раз ехал сзади- сразу понимал весь кайф.
Назывался "Юрий Долгорукий".

Интересно, какой идиот придумывал эти княженские названия?

АЗЛК-2142 Князь Владимир, - наш ответ ВОЛЬВО.

Но самой удачной идеей, как мне кажется, был вариант АЗЛК-2901.
фото выкладывать не стану, они есть на http://www.azlk.ru
На сайте есть ссылки по истории и создании моделей, и клубов Москвича.

Мне кажется, что если бы не выпускать бесполезных князей, а сделать 2141 с кузовом универсал- это была бы лучшая модель отечественного автомобиля. Я бы первый записался в очередь.

По поводу кузова от Симки и его доработка.
Благодаря доработке заднее стекло Москвича всегда чистое и СУХОЕ, даже в дождь. Поэтому там не ставят задний дворник.
А если и ставят - то это только понты.
http://alekohistory.narod.ru/m2141aero.htm

Зануда

А знаете ли Вы?
Что:

1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.

1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".

1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

1958 год. Август.
На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.

1997 год.Августь.
На базе серийных автомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

1998 год.Декабрь.
С конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль.

Коловрат

Интересно, какой идиот придумывал эти княженские названия?

-------

В кепочке такой, пчёлок разводить любит...

Коловрат

Ещё кстати был полноприводный вариант "Князя Владимира". асатрян на таком ездел.

Alex S

Ага,и после этого вся Армения кормилась из фирмы Амитун,через которую шли все машины.Потом все загнулось.Затем туда вбухали бабло и опять все заработало по той же схеме.Денег прохреначили-будь здоров.Мы тогда их убожеством торговали,одну машину забрали с завода без салона,сидений и руля.Вместо руля и переднего сидения стояли остовы этих изделий,только для перегона.А одну забрали на автовозе без колес и пол двигла не было.))))))Дальше докупаешь,комплектуешь.Даже цех был по производству ковров в салон.Жуть.Как вспомнишь,так вдрогнешь.

Alex S

А мотор 2 л.Рено стоял 112 или 113 сил,которого не было в каталогах рено и делали его в Турции(или еще где то ,уже не помню).Как народ сейчас с ними мучается?

A.Moralez

А никак и не мучается.У меня пробег 190тыс.
Меняю только расходники.Коробка,конечно не очень живучая, но терпимо. У сына пробег 155тыс..Аналогично. Из отечественного автопрома по совокупным качествам равного
2141-45 простинет.

A.Moralez

Да, а мотор F3R до сих пор считается лучшим
самими французами и ставился он на "МЕГАН" прошлых лет.Выпускался в Мексике. На ГАЗе начали сборку "МАХИНДРА-МАРШАЛ" с французским мотором F7R (двухвальное развитие
F3R). Оба мотора имеют ресурс без ремонта(до первого ремонта)не менее 300 тыс.км.

Alex_F

Alex S
А мотор 2 л.Рено стоял 112 или 113 сил,которого не было в каталогах рено и делали его в Турции(или еще где то ,уже не помню).Как народ сейчас с ними мучается?

Есть у нас один участник с этим "москвичём" на мотор вроде нежаловался

Alex S

А если начнет жаловаться?То в утиль сразу?А пробег 190-это не показатель.У меня 07 прошла 160,два года назад продал,так катается до сих пор.Уж там давно за 200.

A.Moralez

Песни про 200тыс на классике слыхали.12 лет на ней отъедил, 7 лет на 8-ке и 9-ке. С машин не слезал,наезжал от 70 до 120 тыс. в год.Каждый год или ремонт или замена мотора.
А на "РЕНО" на 120тыс. заменил задний сальник
(совпало с ремонтом коробки)и бензонасос(что в общем-то к мотору не относится). Клапана не регулировал ни разу, что такое маслосъемные колпачки не знаю. Подготовка к дальним поездкам (2-5тыс.км) заключается в проверке уровня масла, а то и без этого обхожусь. Отличный мотор и нашим мотористам построить такой не под силу.
Новый мотор,кстати, можно купить до сих пор
и стоит он дешевле "жигулевского".Но проблема в том,что мотор переживает кузов,а него большие проблемы с коррозией.

Alex S

Я писал про свою машину,и это не сказки.Просто Вы наездник такой,что за 70-120 тыс. мотор убиваете.Наверное клапана почаще нужно регулировать,а не только масло проверять(но и менять почаще)

Alex S

А Москвичами я год торговал.У меня была возможность его вообще за копейки взять,но не взял.А Вы взяли из каких соображений?Полу иномарка на халяву?

A.Moralez

Ездил много-так было нужно. И еще не показатель, что чем чаще в машину лазишь-там ей лучше.
Торговал я всякими машинами с 1994г.Бросил-не мое.Поэтому рассказывать не надо.
Что за плебейская привычка обвинять человека в стремлении к халяве по поводу и без него?
А взял именно из-за мотора. Слово полуиномарка тоже не понимаю. Половина автопроизводителей делают машины с моторами
других фирм и при этом ЯГУАР не становится БМВ. Для ВАЗ-2108 тоже, кстати мотор ПОРШЕ
делало.
В общем тема размылась и перешла в другую плоскость.А то,что завод пропал ни за грош_факт.

Masimus

Ягуар-это Форд.А мотор Москвича-как раз БМВ!Творчески переработанный.Так что с он всегда был-полуиномарка.С первых дней(Опель Кадет).

Alex S

Мoralez,,что за привычка (не хочется говорить плебейская) за 70-120 тыс моторы убивать?На отработке ездили что ли?

Зануда

Masimus
...Так что с он всегда был-полуиномарка.С первых дней(Опель Кадет).

Вернее с первых дней в 1930 году Форд-А и Форд-АА.

Masimus

То был Форд,а не Москвич.И завод был филиалом ГАЗа.

Зануда

Тогда первый Москвич все же был нашим- КИМ-10. Но в серию не пошел.

А вообще, я считаю, что надо брать лучшее у других производителей, и объединяя лучшие решения, создавать машину.

Masimus

А так и было в СССР.Собственная конструкторская школа ничтожна,плагиат кругом.

Alex_F

Плагиат это неплохо, плохо когда он неудачен

A.Moralez

От плагиата никуда не денешься. Неудачным он становится от жадности. Также, как и наличие своей конструкторской школы зависит от вливаний в нее. В советские времена главным врагом конструктора был технолог, который говорил, что нет технологии делать то-то и то-то, вместо того, чтобы ее разработать. Подгоняли под существующую технологию и, экономя на собственных разработках, получали уродца.
Простейший пример. Г-н Дерипаска, владелец ГАЗа распорядился расформировать УКЭР.Невыгодно содержать, будем заниматься сборкой по лицензии. Откуда взяться этой школе? Конструкторы подались в маленькие фирмы. Что-то конструируют и внедряют, но это совсем не то, что может эту школу развить. А ведь ГАЗ единственный разработчик
БТР.
В начале 90-х уничтожили Моторный завод ГАЗа, который занимался выпуском дизелей.
ГАЗ-4310 с рядной шестеркой и г/п 6 т был
сильным конкурентом ЗИЛа. Были 4-ки атмосферная и с наддувом.
После этого продажи грузовиков упали до минусовой отметки. Их давали в нагрузку к легковым машинам. Потом производство прекратили,перенесли в какое-то ПТУ. И только поставив мотор от ТРАКТОРА возобновили выпуск. Элементарное жлобство,
под видом борьбы за некую рен6табельность.

A.Moralez

Хотя сейчас это назывыается маркетинговой ошибкой.

Alex S

В нашей,далеко не богатой стране(по уровню жизни)и такие налоги.Если бы у нас машины стоили как в Штатах,то наш автопром загнулся так и не родившись.Разница в 10-15 тыс. на машины попроще(30-40).Субару Форестер у нас 32-45,у них-21-27,а те которые у нас стоят 65-67,там стоят 32.(Субару Трибека например)Это ж охренеть можно.С таким подходом(зажиманием других,при этом нихрена не вкладывая в разработки)не будет у нас никогда нормальных авто.Мы отстали на пол века и автопрома у нас конкурентно способного ,уже наверное никогда не будет.

седой

Хочу сказать несколько слов о Москвиче 2140,эта машина прошла у меня 240 тыс,км, надо отдать должное машина ломовая,что я только на ней невозил (7 чугунных батарей,цеплял прицеп с 3-мя тон,щебенки)Проблемы у наших автомобилей не в конструкции а в качестве изготовления.Если-бы все изготавливалось согласно допускам и технической документации.В Москвиче не смотря на узкий салон(хотя на 5 см уже классики)удобная посадка и педали где надо и ручка КПП(опять-же в отличие от класики,а про легкий руль я промолчу)Да печка плохая,да и она не может быть лучше так как направлен воздушныи поток.Карбюратор 126 плохо приготавливает смесь на холостом ходу отсюда и плохой пуск зимой после 20С.Но в целом машина удачная.Современные машины и наши и вражеские имеют болячки,просто надо знать как с ними бороться,например свою Волгу я шприцую немецкой ступичной смазкой Motorkraft 22C и проблем с шкворнями не знаю по 100-150 тыс,км,Сам работаю с маркой Форд и по каждой модели могу рассказать много интересного.У нас страдает технология даже в оборонке.В наших машинах есть большой плюс-это простота и ремонтопригодность,есть и минусы и в динамике и в комфорте и каждый выбирает по условиям.

Alex S

Да болячки есть в любой машине.И машины нет идеальной,иначе бы на ней,такой идеальной,все бы и ездили,а остальные не брали.На вкус и цвет.........

A.Moralez

...бери,что дают

Alex_F

Alex S
Да болячки есть в любой машине.И машины нет идеальной,иначе бы на ней,такой идеальной,все бы и ездили,а остальные не брали.На вкус и цвет.........

ВАЗ 2110 идеальная машина 😊 только ранг у неё маленький 😞

A.Moralez

Alex_F

ВАЗ 2110 идеальная машина 😊 только ранг у неё маленький 😞

===============================================================
Да уж. Впереди два мужика номальной комплекции с трудом помещаются.
А в зимней одежке и подавно. Были б служебными машинами у пузатых топ-менеджеров ВАЗа, глядишь, и появился бы автомобиль класса D.

Alex_F

A.Moralez пузан моей комплекции хорошо помещается

A.Moralez

Alex_F
A.Moralez пузан моей комплекции хорошо помещается

===================================================================
А я говорю о двух пузанах.

Alex S

Moralez,так как ВЫ за 70 тыс. умудряятесь мотор убить?

A.Moralez

Alex S
Moralez,так как ВЫ за 70 тыс. умудряятесь мотор убить?

=====================================================
Жигулевский

Alex S

Да какой мотор я понял.Как Вы это сделали?Перегревали,без масла ездили,не обкатывали?Хотя если на морозе -30 завести и газ в пол,то там сразу все накроется)))))

A.Moralez

Тема была несколько иная. Предлагаю к ней вернуться. Сегодня по АВТОРАДИО в 17-00 передали, что конкурсный управляющий АЗЛК объявил о принятом решении по банкротству завода. Возобновление производства автомобилей невозможно из-за долга около 1млрд.долларей.
Поэтому возьму на себя смелость о закрытии темы.
Предполагаю,что в недалеком будущем будут предложена тема "Убитый проект убитого завода-2.Горьковский автомобильный завод"
За сим остаюсь...

Alex S

Да,Моралез,так и не ответили.Жаль.
Из моего опыта.Обкатка 5000 км,не гоняя,не раскручивая больше 3000об. и не более 100-110км/ч,(скорость как в инструкции),без 5 передачи.Масло менять Мах через 10,а в идеале 5тыс.(а не как в сервисной книжке-15).Масло к 15 теряет свои свойства.Даже в сервисах по иномаркам рекомендуют после 10 менять.(а не как 15 у всех, и 20 в Пежо и Форде).На нашей машине в 60-80 тыс нужно заменить кольца(все),потом обкатать и будет Вам счастье еще на 100 тыс.У меня на Ваз 2107 на 160 тыс компрессия была 9,5-10,2,причем погонять я люблю и педали топчу сильно.Когда приехал дядька с сыном смотреть машину,то узнав,что пробег 160 тыс,начал ворчать,мол переборку уже делали.Когда узнал,что не делал,начал ворчать,что надо делать.Я ему предложил приехать завтра,пробег будет какой ему нужен.Он согласился,потому как за 5 лет пробег был реальный.Потом я ему предложил компрессию померять.Но когда я его прокатил,то дядя сказал,что машину берет.Если честно,то не хотел я ее продавать,так привык к ней.Просто понимал,что уже надо.Самое смешное,что он эту машину брал в какой то город на Волге(уже не помню) ,и она была как буксир для свежей 09.(На всякий случай).Там задний привод не ценится.Брали они для перепродажи и моя машина после покраски и приведения предпродажной подготовки, продалась там влет,раньше 09.

Masimus

A.Moralez
Сегодня по АВТОРАДИО в 17-00 передали, что конкурсный управляющий АЗЛК объявил о принятом решении по банкротству завода. Возобновление производства автомобилей невозможно из-за долга около 1млрд.долларей.
Так он чё сцуко,ещё жив был всё это время? Во гад живучий....

Alex S

И не говори!!!Сколько лет все Армения на этом жила,охренеть.

ZORAN

Москвич всегда был отстойнейшей машиной. Чтобы они там не мудрили с безопастностью и княжескими именами- хуже был только запор, но он остался газоворам. Над москвичами даже в советские годы потешались) Называли машиной для нищих, инжинервагеном, самоделкиным и ещё как то) Посмотрите цены на б/у москвичи/азлыки и тазы того же года и всё станет ясно. Тем боле, это практически неликвидная машина.

Alex_F

Про ликвидность ты Зоран зря - мой сослуживец первый звонок получил спустя 5 минут после размещения объявления о продаже 😛

ZORAN

от детей из дачного посёлка? За 200 баксов? 😊

Зануда

Москва. 214145(рено) 1999 года- 2200-2700$

ppaganell

Хоть рено хоть не рено всё равно получилось........ МОСКВИЧ.

Alex S

Только передали,что оборудование АЗЛК ,закрытого 5 лет назад,признано непригодным.Бабло все сами знаете где(((((.

Alex_F

Alex S
Только передали,что оборудование АЗЛК ,закрытого 5 лет назад,признано непригодным.Бабло все сами знаете где(((((.

Значит спишут как металлолом

Зануда

Alex S
Только передали,что оборудование АЗЛК ,закрытого 5 лет назад,признано непригодным.Бабло все сами знаете где(((((.

Спишут и продадут... в Армению.
Станки и оборудование очень дорого стоит.

ZORAN

сомневаюсь, что дорого
оборудование устаревшее, изношенное, и 5 лет простояло ХЗ в какой консерваци,если вообще в консервации. Производить на нём современный а/м всё равно нельзя.

SavaiNN

A.Moralez
Тема была несколько иная. Предлагаю к ней вернуться. Сегодня по АВТОРАДИО в 17-00 передали, что конкурсный управляющий АЗЛК объявил о принятом решении по банкротству завода. Возобновление производства автомобилей невозможно из-за долга около 1млрд.долларей.
Поэтому возьму на себя смелость о закрытии темы.
Предполагаю,что в недалеком будущем будут предложена тема "Убитый проект убитого завода-2.Горьковский автомобильный завод"
За сим остаюсь...

Не дай бог. Во что тогда превратится Автозаводский район Нижнего Новгорода, большинство жителей которого на нем и работают. И завод жалко..дед с бабушкой(земля им пухом) на его стройке работали..и дед после войны до 93 года на нем проработал.. а что там сейчас творится- жуть.

__________________________________________________________________
Когда падала царская власть, защищать её вышли офицеры и добровольцы с оружием.
Когда падала советская власть, защищать её вышли рабочие и служащие с дрекольем.
Интересно, когда будет падать власть нынешняя, кто выйдет её защищать, коммерсы с лопатниками ?

Charnota

Зануда
Тогда первый Москвич все же был нашим- КИМ-10. Но в серию не пошел.

Ford of Europe. 1936 или 1938.

Зануда

Charnota

Ford of Europe. 1936 или 1938.

Нет.
Это был английский предвоенный Остин.
Я был не прав говоря, что КИМ-10 наша разработка.

Сейчас попробую найти ссылку.

Masimus

......в 1940 году на московском автозаводе КИМ собран первый опытный советский малолитражный автомобиль "КИМ-10". За основу взяли двигатель и шасси Ford Prefect. Разработкой новой модели занимался НАТИ (в последствии НАМИ), а кузовные штампы сделали в США.

Mosinman

ZORAN
сомневаюсь, что дорого
оборудование устаревшее, изношенное, и 5 лет простояло ХЗ в какой консерваци,если вообще в консервации. Производить на нём современный а/м всё равно нельзя.

ЕрАЗы будут делать. Помните был такой ужоснах?

Зануда

Mosinman

ЕрАЗы будут делать. Помните был такой ужоснах?

А я бы купил сейчас такой автобус.
Для перевозки грузов.

Газель- слишком большая и нужен пропуск в центр Москвы.
Каблук- слишком мал.
УАЗ- не нужен в городе такой обжора бензина с 4х4.

А Ераз- в самый раз.

Mosinman

Да он вроде как Газель был размером? Или поменьше, как РАФ? Уже и не упомнишь...
Ужоснах относился к его качеству скорее, нежели дизайну.

Surgeon

Самое смешное, что на Еразе стояла москвичёвская панель приборов

Зануда

Surgeon
Самое смешное, что на Еразе стояла москвичёвская панель приборов

😊
Это про гены?

Вообще-то , насколько я помню, первоначально автобус, который мы знаем как РАФ, был спроектирован на МЗМА/АЗЛК.

Затем его передали в Прибалтику.
А позже на базе его элементов конструкции стали в Ереване собирать грузовой автобус Ераз.

Он меньше Газели, что-то типа УАЗа.
Ходовая же Ераза была от ГАЗ-21.

А качество- он собран из Волговских комплектующих, качество ГАЗа.

Mosinman

Ну, как мне водители говорили - детали нормальные, но высыпаются очень быстро из машины...

Зануда

Армянская сборка 😊
Предшественники армянской фирмы "Ами-Тун" и директора Асатряна, развалившие и разворовавшие АЗЛК.

Alex_F

Зануда
Армянская сборка 😊
Предшественники армянской фирмы "Ами-Тун" и директора Асатряна, развалившие и разворовавшие АЗЛК.

Колхиду тож там собирали?

Charnota

Mosinman

ЕрАЗы будут делать. Помните был такой ужоснах?


Ну да. Грузовой РАФик 977 армянской сборки.

Charnota

Зануда

А я бы купил сейчас такой автобус.
Для перевозки грузов.

Газель- слишком большая и нужен пропуск в центр Москвы.
Каблук- слишком мал.
УАЗ- не нужен в городе такой обжора бензина с 4х4.

А Ераз- в самый раз.

"Соболь" - по сути, то же самое.

Charnota

Alex_F
Колхиду тож там собирали?

Вах, щщто гаварищщ, Калхида - эта Кутаиси!

Alex_F

Charnota

Вах, щщто гаварищщ, Калхида - эта Кутаиси!

Грузия??? я неочень силен в греческих эпосах 😛

Charnota

Alex_F

Грузия??? я неочень силен в греческих эпосах 😛

КАЗ - Кутаисский автомобильный завод.

A.Moralez

ну да.еще ее называли"боится гора,боится жара" и "месть за сталина".
хотя последняя полноприводня модель была очень интересна.

Зануда

Charnota

"Соболь" - по сути, то же самое.

Да нет.
Соболь- по сути Газель и по размерам и по прожорливости бензина.

Charnota

A.Moralez
1. ну да.еще ее называли"боится гора,боится жара" и "месть за сталина".
2. хотя последняя полноприводня модель была очень интересна.

1. "Её грузыны дэлали чай с гора возыт, а рюсские в гора кирпыч возят".

2. Угу. Только выпущено её было - раз-два - и обчёлся. Хотя я живьём её видал.

Charnota

Зануда
Да нет.
Соболь- по сути Газель и по размерам и по прожорливости бензина.

Гм. А что, гружёный ЕрАЗ будет жрать меньше, чем также гружёный "Соболь"?

Зануда

Думаю, Соболь жрет больше- он изначально тяжелей Ераза.

Surgeon

Извините, что поднимаю тему, просто сейчас показывали передачу по каналу звезда-полная история завода, как-то взгрустнулось. Погладил свой 412, маханул стопку. Помянем завод...

Alex_F

Surgeon всё - нет уже завода (хотя в том году еще был как минимум 1 новый Москвитч)

Денис1

Видел на днях "князя Владимира" на улице. Ничего так сохранился! Рубленым задом почему-то американца 80-х напомнил.

Зануда

Surgeon
... Погладил свой 412, маханул стопку. Помянем завод...

Заходи http://www.mzma.net
Кстати, в ноябре, кажется, 76-летие завода.
Приглашаются все желающие на 400-2141 в пробег по Москве.

Я тоже хочу там быть.
Только еще не решил на чём: на 214130 или на 2715. 😊

Денис1
Видел на днях "князя Владимира" на улице. Ничего так сохранился! Рубленым задом почему-то американца 80-х напомнил.

А мне он своей задницей больше Вольво напоминает 740.
Америкой за версту несет 😊

Ссылки на москвичевские темы на ГАНЗе: http://guns.allzip.org/topic/53/137355.html - Московский Чернобыль.
http://guns.allzip.org/topic/53/148936.html

Денис1

Зануда

А мне он своей задницей больше Вольво напоминает 740.
Америкой за версту несет 😊

Вольво тоже в голове промелькнула 😊, но она тоже с оглядкой на Американскую моду дизайнилась.

Laborant

Зануда
Только еще не решил на чём: на 214130 или на 2715...
2715 - ностальгическая машина 😊
Правда полную нагрузку 500 кг железа несущий кузов по нашим дорогам в конце концов не выдержал.
Хотя, никогда он меня не подводил, в отличии, скажем, от 2335