19 апреля 2005 года исполнится 35 лет с того момента, как с главного конвейера сошел

Alex_F

Эта машина перевернула представления наших соотечественников об автомобилях. Быстрая, маневренная, комфортная и при этом адаптированная к российским условиям - "копейка" была мечтой и подарком судьбы для многих. С 1970 по 1986 год было выпущено свыше 2,7 миллионов ВАЗ-2101 в разных модификациях и более 650 тысяч универсалов на базе первой модели АВТОВАЗа. Столь массовыми были только самые известные модели мира, и недаром автомобиль ВАЗ-2101 заслужил звание "народного". "Копейка" была популярна и за рубежом. Вскоре после начала работы главного конвейера АВТОВАЗа ВАЗ-2101 дебютировал на Брюссельском автосалоне, потом начались поставки этой модели на экспорт. Первая зарубежная продажа ВАЗ-2101 состоялась в Болгарии.
Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи "копеек", многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, бегают по территории России и других государств. Эта модель часто становится объектом реставрации и тюнинга. Создаются даже целые клубы любителей "копеек". Один из них, хоть и находится в Москве, с помощью глобальной сети объединяет единомышленников по всей России и ближнему зарубежью. Автоклуб "ВАЗ-2101" регулярно проводит форумы любителей "копеек". В ближайшее время клуб планирует принять устав и зарегистрироваться как общественная организация. Адрес клуба в сети Интернет - www.vaz2101.ru. Аналогичные клубы созданы и в Западной Европе.
Празднование Дня первого автомобиля, особенно юбилеев ВАЗ-2101, всегда было трудовой традицией АВТОВАЗа. И в этом году на заводе пройдут торжества, спортивные мероприятия. Кроме того, к празднику приурочено подведение итогов ежегодного конкурса "100 лучших работников АВТОВАЗа". Как и прежде, лучшие работники будут награждены призами и премиями, и сфотографированы на фоне одного из первых автомобилей LADA - ВАЗ-2101, который стоит в холле заводоуправления ОАО "АВТОВАЗ".


Источник: АВТОВАЗ

НовиЧОКс

Историей , конечно, приятно гордиться, чего не скажешь о настоящем.

Alex_F

НовиЧОКс а чем там гордится? 😞
Тем что дисковые тормоза сзади поменяли на барабанные?

НовиЧОКс

Алекс, я про то, что эти 30 летние копейки были сделаны на совесть, а не на получение сверхприбыли руководством АВТОваза

kad

Alex_F
НовиЧОКс а чем там гордится? 😞
Тем что дисковые тормоза сзади поменяли на барабанные?

Там еще распредвал с нижнего поменяли на верхний, причем у ФИАТа на последующих моделях рапредвал так и остался нижним..., а дисковые тормоза сзади хороши только тогда когда "колдуна" нет, а с последним - по барарабану - какого типа не тормозят, что барабанные, что дисковые, но барабанные по-любому - долговечнее... 😊

Alex_F

kad Вам что требуется от тормозов? торможение или период смены колодок?
p.s. про колдун была уже тут тема 😛

kad

Alex_F
kad Вам что требуется от тормозов? торможение или период смены колодок?
p.s. про колдун была уже тут тема 😛

Ну так я и езжу(сейчас правда временно не езжу - есть на то причины с тормозами не связанные, но 100.000км наездил) на машине с дисковыми тормозами на всех колесах и без колдуна(нет его и никогда не было) - так что наверное нетрудно заметить, что я как раз за то что, "чтобы быстро ездить нужно иметь хорошие тормоза!", а с колдуном как раз наоборот - все равно раз задние не тормозят - так и зачем с ними возиться, замена колодок конечно не сложна, но все же какое-то время и силы, и деньги(особенно если-иномарка) тратятся...