Новые правила обгона. И что изменилось?

Andrew_D

http://news.mail.ru/politics/4627695/

Читаем про изменения с 20.11.2010:
Знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Теперь читаем комментарии гайцов:
Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.

«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть если легковая автомашина типа "Феррари" движется со скоростью 5 километров в час, это не значит, что она - тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой», - комментирует Кузин.

Получается, что как лишали прав за обгон комбайнов и тракторов, так и будут лишать. А, следуя логике гайцов, обогнать можно лишь там, где висит знак "Обгон запрещен", но на дороге нарисована прерывистая разметка. Вот так.
Согласно той же логике, перегруженную фуру, едущую в горку со скоростью пешехода, обгонять также будет нельзя.

десант

главное, что теперь обгон обязательно связан с выездом на встречку.
уже легче.

Безмен

фактически узаконили шашечников; и чем Вам с этого легче?

десант

а тем что частенько на подьемах стоят знаки запрета обгона, я иду по правой полосе и передо мной фура начинает умирать на подьеме.
по старым правилам, при моем перестроении в левый ряд в такой ситуации-нарушение требований знака, а теперь нет.
а с шашечникам как никто не боролся так и не будет.

Безмен

отродясь не видывал запрет обгона на двухполосках.

Лонжерон

Безмен
отродясь не видывал запрет обгона на двухполосках.
Было сие достаточно давно. Ехали двумя авто на юга. В районе курска есть поцт гаи, стоит на возвышенности, а внизу дорога с двухполосным движением на мостике через речушку раздваивается по два ряда на каждую сторону.
Тормозили всех, инкриминировали обгон на мосту, что-то типа этого.

десант

часто на участках новых трасс типа м4 и прочего, где уже сделано по 2 полосы, но из-за проведения стройработ висит знак запрета обгона с табличкой действия 15 км.

Безмен

Лонжерон
Лонжерон
ну так это просто развод, он и в новых ПДД будет актуален
десант
десант
а это знак-времянка; тоже останется актуальным.

десант

не будет он актуальным. знак называеться "запрет обгона", а по новым опредениям пдд мой маневр не будет трактоваться как обгон, я же на встречку не выезжаю

Ann

Хорошо что так разделили обгон и опережение.

Pavel_A

Ann
Хорошо что так разделили обгон и опережение
По-моему и так было всё понятно. Если едешь по многополосной дороге, то обгон никак не пришьёшь (что по старым, что по новым правилам). Просто поменял ряд, опередил, снова поменял ряд. Как доказать что был обгон?

Ann

Pavel_A
По-моему и так было всё понятно. Если едешь по многополосной дороге, то обгон никак не пришьёшь (что по старым, что по новым правилам). Просто поменял ряд, опередил, снова поменял ряд. Как доказать что был обгон?



Ну не совсем так... Различаем три базовые ситуации:
а. движемся по левой полосе, опережаем машину, движущуюся в правом ряду. Аналогично, движемся более быстро по правой полосе, опережаем машину, ползущую в левом. Это таки опережение.
б. на двух полосах в нашем направлении, едем справа за ТС, перестраиваемся левее, обгоняем, возвращаемся в свой ряд. Это таки ОБГОН. Обгон справа запрещен. Но иногда бывает сложно доказать, что это был именно обгон, а не просто перестроение, потом немного поездили в другом ряду, потом вернулись.
в. если одна полоса в каждую сторону, выезжаем на встречную, обгоняем, возвращаемся в свою полосу. Это тоже обгон, но с выездом на встречную полосу.

Сейчас ввели уточнение. Так как обгон без выезда на встречку никого щас не интересует, то наверное это правильно.

Pavel_A

Вариант б такой противоречивый, ни разу не было у меня проблем с гайцами по этому поводу. Правильно что его убрали. Хотя в пендостане, говорят, есть пункт ПДД, который запрещает частые перестроения, т.е. если поменял ряд, то надо в нём ехать какое-то время.

Ann

Pavel_A
Вариант б такой противоречивый
Он нужен для того, чтобы люди поняли, что обгон справа (в том числе по обочине) запрещен. Это действительно опасно.

Pavel_A

Ann
Он нужен для того, чтобы люди поняли, что обгон справа (в том числе по обочине) запрещен. Это действительно опасно.
Сначало надо что бы люди поняли - "не занимайте левый ряд при свободном правом".
А обгон по обочине - тоже самое что и езда по обочине, дрючить за езду по обочине (кроме объезда препядствия) и всё будет в порядке.

Хирург2005


Сначало надо что бы люди поняли - "не занимайте левый ряд при свободном правом".

Это точно.
В нашей деревне самый быстрый ряд обычно правый 😊

mnkuzn

Вариант б такой противоречивый
Ну, с т.з. закона он не противоречивый, т.к. есть такое слово - презумпция "невинности", 😊 а вот с т.з. дорожной жизни - таки да.

Мне однажды тупой мент пытался пришить обгон справа, когда я из среднего забитого перестроился в правый свободный... Тут же палкой машет. Однофамилец еще, сука такая. Мне даже стыдно стало... 😀 Причем на мою фразу, что я просто перестроился, он сказал: Ну вы ведь ПОТОМ будете назад в средний ряд возвращаться... 😀

Я его, конечно, загрузил, но все равно - ну зачем так делать, а? Бабла срубить? Я его так подъ...л: А, сколько, говорю, километров я должен проехать по правому, а потом вернуться в средний, чтобы это не посчиталось обгоном? 😀 Стоит, мычит что-то... Московский Уголовный Сыск Оперативный Работник... 😀

Ann

Иногда так наивно пытаются развести, что хочется помимо ПДД возить с собой еще и экзаменационную книшшку с картинками 😊

P.S. Вот интересно, если их проэкзаменовать, что получится?

Marik

Ann
на двух полосах в нашем направлении, едем справа за ТС, перестраиваемся левее, обгоняем, возвращаемся в свой ряд.
По состоянию на сегодня для квалификации обгона возвращение в ранее занимаемую полосу не надо. Это было давно... сейчас это отменено, достаточно выехать из занимаемой полосы и опередить впередиидущее АТС- и это уже обгон.

Marik

С 21 ноября обгоном будет считаться только тот маневр, который связан с выездом на сторону дороги предназначенную для встречного движения. С моей точки зрения это неправильно. Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".

Pavel_A

Marik
Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".
На МКАДе 5 рядов, и, по такой логике, там кто-то постоянно совершает четверной обгон.
Обгон справа - едит какой-нить даун в левом ряду ниже скорости потока, его объезжают справа, что, теперь всех штрафовать нужно?
Меня напрягают только объезжающие пробку по обочине и тому подобные, из-за которых потом 5 полос затыкаются и все стоят.
Так-что новое определение обгона более совершенное и правильное, чем было раньше.

Хирург2005


Сразу из под наказания выпадает "двойной обгон" и "обгон справа".

Двойной обгон никуда не девается вроде бы 😊
А смысл запрещать обгон справа лично мне вообще не понятен.

По обочине же запрещено ездить так и так.

mnkuzn

А смысл запрещать обгон справа лично мне вообще не понятен.
Таки просто. Обгон сделан слева потому, что:

1. Движение правостороннее, и по идее рули у нас должны быть слева. Объезжая слева движущееся впереди транспортное средство, водитель автомобиля с левым рулем сразу видит обстановку впереди (это актуально и при обгоне и без встречки). Идя на обгон справа будет несколько иначе...

2. Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгона... Проще обгон справа запретить, чем предписать водителям руководствоваться при "взаимном обгоне" правилом "взаимного перестроения".

Хирург2005

1. Движение правостороннее, и по идее рули у нас должны быть слева. Объезжая слева движущееся впереди транспортное средство, водитель автомобиля с левым рулем сразу видит обстановку впереди (это актуально и при обгоне и без встречки). Идя на обгон справа будет несколько иначе...

Что-то я не замечал неудобств, обгоняя по второму ряду 😊

2. Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгона..

От идиота невозможно спастись 😊

Rusl@

mnkuzn
Идя на обгон справа будет несколько иначе...
То есть перестроение в правый ряд тоже запретить? 😀 😀 😀
mnkuzn
Если бы обгон был разрешен с двух сторон, то какая была бы ситуация: по среднему ряду идет грузовик, за ним 2 легковушки. Они начинают его обгон - один слева, другой справа - и бочинами сходятся сразу после обгона
Бред, однозначно 😊 Но вы и сами всё написали, про взаимное перестроение. Просто теперь в правилах не будет идиотской двусмысленной фигни, когда невозможно отличить обгон от перестроения

mnkuzn

То есть перестроение в правый ряд тоже запретить?
Ну, это конечно, очень смешно. Только при перестроении, в отличие от обгона (давайте пока по старому определению), скорость перестраивающегося может быть даже меньше скорости впереди идущего, поэтому перестроение с т.з. тяжких последствий в разы безопаснее обгона.

Если не нравится то, что написал я, приведите свой довод по причинам запрещения обгона справа - что будет не-бредом.

Rusl@

mnkuzn
приведите свой довод по причинам запрещения обгона справа
Термин "обгон справа" можно применять только тогда, когда обгоняющий выезжает за пределы проезжаей части (на обочину, например). Во всём мире опережение по правому ряду - никакой не обгон (и как мы только, бедные, ездим, это же так опасно), теперь и у вас не будет. Что непонятно?

mnkuzn

Термин "обгон справа" можно применять только тогда, когда обгоняющий выезжает за пределы проезжаей части (на обочину, например).
Я же в предыдущем посте говорил - давайте по "старому" определению. И я говорил именно так - по старому термину. Зачем вы приводите мировое (или новое российское) определение обгона, когда разговор о старом определении? Хотя тут надо смотреть дату опубликования именно ЭТИХ изменений. Просто разные изменения были от 20 до 26 числа. Поэтому после 26 уже точно ВСЕ изменения будут действовать.

А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?

Хирург2005

Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?

Есть правило о занятии правого ряда.
Теоретически, справа должны ехать тихоходы и тошноты, а остальные едут левее.

Отсюда и запрет - ведь есть левая полоса, которая по правилам должна быть свободной.

Rusl@

mnkuzn
А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?
Вопрос не понят - куда вам надо? (с) 😊

Marik

mnkuzn
А пока давайте по "старым" (российским) ПДД. Почему обгон справа, на ваш взгляд, запрещен?
ПДД 11.2
Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

mnkuzn

Вопрос не понят - куда вам надо? (с)
Не куда, а где? 😀

Я говорил об обгоне как он был в "старых" правилах - до 20.10.2010. При старом понимании слова "обгон" его по общему правилу нельзя было производить справа, за некоторыми исключениями. Я высказал свою мысль, почему так. Теперь я прошу вас рассказать о вашем понимании того, почему старый обгон не должен был производиться справа.

mnkuzn

Marik
ПДД 11.2
Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

😀

Каким образом ваш ответ, Marik, относится к моему вопросу, адресованному Rusl@'е, в котором я спрашивал его о ЕГО понимании причин запрета обгона справа? 😊

Pavel_A

mnkuzn
Теперь я прошу вас рассказать о вашем понимании того, почему старый обгон не должен был производиться справа.
Правила переписывались с начала прошлого века. Тогда была одна дорога, не было встречки и полос. Тогда и порешили, что впереди идущее медленное транспортное средство надо объезжать слева, а обгоняемому щемиться правее. Это просто правило. сказали бы наоборот, было бы наоборот. Так же как и левостороннее движение нам дикость, а комуто правостороннее дикость.
Так вот, когда расширили дороги, и появились многополосные дороги, никто не догадался пересмотреть определение обгона. Отсюда всё и тянется. А комуто надо заработать, вот он и ищет повод ввиде ущербных, устаревших и двусмысленных определений.

Rusl@

mnkuzn
Каким образом ваш ответ, Marik, относится к моему вопросу, адресованному Rusl@'е, в котором я спрашивал его о ЕГО понимании причин запрета обгона справа?
А разве вы не именно это спросили? Чтобы вам указали пункт пдд

mnkuzn

А разве вы не именно это спросили? Чтобы вам указали пункт пдд
Да на хера мне пункт, я читать умею... 😀

Мне интересно не то, что в ПДД написано, что обгон справа запрещен... 😀 Я это читал... Мне интересно МНЕНИЕ других водителей о причинах такого запрета - с т.з. дорожной тактики, безопасности и пр. 😊

Rusl@

mnkuzn
Мне интересно МНЕНИЕ других водителей о причинах такого запрета - с т.з. дорожной тактики, безопасности и пр
Вот уж никогда бы не подумал, если опираться на ваши цитаты 😊
Ну в таком случае, если вас интересует моё мнение - пох с какой стороны обгонять. Вопрос только в том, что для этого использовать, ибо если обгоняют по обочине - это элементарно опасно, как с точки зрения "не справился с управлением", так и "запустил камнем в стекло". Если по асфальтированной спец полосе - то с точки зрения обгона пох, но не пох в плане нарушения разметки и размещения ТС на дороге. Если по обычной полосе движения - то это и не обгон вовсе, что, собственно, и будет теперь у вас в правилах 😛

-T-

Тыкс.
Кто на кругу - тот на главной, за пешеходов штрафуют, свет включать.
И что, теперь обгон без выезда на встречку - просто опережение?

mnkuzn

Кто на кругу - тот на главной, за пешеходов штрафуют, свет включать.
Не совсем так. Раньше 😊 (если нет знака), то въезжающие на круг были на главной, т.к. они справа.

Сейчас (да, вроде уже сейчас 😊 - во всяком случае, надо смотреть на дату принятия ЭТИХ изменений, т.к. разные изменения были приняты с 20 по 26 апреля, короче, после 26.10.2010 уже все будет действовать) круг будет главным, но не всегда, а только если перед ним стоит знак "Круговое движение" в дополнении со знаками 2.4 или 2.5 - "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Если КОМПЛЕКСА таких знаков нет, то действует "старое" правило - без знаков преимущество у того, кто въезжает на круг.

Гляньте, например, тут.

-T-

mnkuzn
Гляньте, например, тут.
Спасибо.
Просто я редко по кругу езжу, а на обычном маршруте знаки стоят "главная" - "уступите".

-T-

mnkuzn
Гляньте, например, тут.
Спасибо.
Просто редко приходится ездить по кругу, а на обычном маршруте знаки стоят.

Marik

-T-
Кто на кругу - тот на главной
Не всегда, а только если при въезде стоит знак 4,3 вместе с 2,4 или 2,5

Marik

-T-
Тыкс.
И что, теперь обгон без выезда на встречку - просто опережение?

Именно так...

-T-

Marik
Именно так...
А можно, кстати, ссылку на статью?
Ну, просто чтоб распечатать и гайцам подсовывать?

Marik

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316
"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Постановление от 10 мая 2010 г. N 316 О внесении изменений в
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23
октября 1993 г. N 1090 Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993
г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18,
ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003,
N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8,
ст. 741; 2010, N 9, ст. 976).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со
дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 10 мая 2010 г. N 316

Изменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316)

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных
указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств,
связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную
для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую
полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные
для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в
светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении
движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами
дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в
том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей
скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное
или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части,
посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой
полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство,
остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями
Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями
обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а
в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей
оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы,
нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего
содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на
регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым
маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым
сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а
пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую
часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей
редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для
движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного
движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без
разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более
полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу,
предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево
или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где
это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что
полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на
достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст
опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или
объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало
сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для
движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается
препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными
действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках
при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с
ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных
переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение
тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего
крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со
скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого
транспортного средства должен принять как можно правее, а при
необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним
транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель,
на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить
дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и
1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен
знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного
средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед
выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам,
переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу"
заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному
переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом,
чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на
нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить
словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных
средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света
или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или
совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой
кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по
крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств,
кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и
двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами
следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где
находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает
направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего
содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится
телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к
указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных
(размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки
противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители
должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным
постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных
размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),
моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и
неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком
протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и
неошипованные шины.".

-T-

Marik
Отлично, спасиб 😊