Гаишники начали откалывать номера

-AAD-

http://jurcatalog.ru/news/000000223.html
Диверсия, о необходимости которой так долго говорили в ГАИ, и которую с содроганием ожидали автовладельцы, случилась: МВД разродилось приказом N 187 'О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств', уже целую неделю позволяющий гаишникам за что ни попадя снимать с автомобилей номерные знаки.

По прогнозам экспертов, если придорожные милиционеры не утонут во взятках, будут добросовестно запрещать эксплуатацию 'неисправных' автомобилей и снимать номера с каждого из них, уже к лету опознавательных знаков лишится половина автопарка страны:

Попасть под запрет на эксплуатацию автомобиля и остаться без номеров отныне можно не только за непройденный техосмотр: Правила дорожного движения предусмотрели целый перечень условий и неисправностей, при которых инспектору ДПС дозволено отверткой, плоскогубцами и молотком оторвать номерную пластину вместе с бампером.

Среди более чем сотни причин для этого особенно умиляют самые простые: не работает стояночный тормоз, стеклоомыватели или стеклоочистители, система выпуска отработавших газов, обогрева и обдува стекол, звуковой сигнал, замки дверей, механизм регулировки положения сиденья водителя, противоугонные устройства. Или - загрязнены световозвращатели, внешние световые приборы; шины легковушек имеют высоту рисунка протектора менее 1,6 миллиметра; содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом; на зеркале в салоне висит побрякушка, мешающая (по мнению инспектора ДПС) смотреть в оба глаза на дорогу; оторваны грязезащитные фартуки или брызговики. Равно как - в аптечке болтается просроченный презерватив или оная отсутствует вовсе, а в экипировке не наблюдается огнетушителя или знака аварийной остановки.

Если учесть, что в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация и снимаются номера, содержатся и особо заумные (то-то где-то подтекает, не затянуты резьбовые соединения 😊, по дорогам страны должны колесить без номерных знаков едва ли не все отечественные старые и уж точно - новые автомобили, ибо последним по множеству параметров противопоказано регистрационные знаки даже выдавать!

А это значит, что в самое ближайшее время по количеству автомобилей, продолжающих передвигаться по стране с номерами, можно будет понять, остались ли в ГИБДД некоррумпированные придорожные милиционеры:

Изобретенный гаишниками и утвержденный министром внутренних дел механизм относительно честного отъема у граждан номерных знаков весьма незатейлив.

Слава богу, каждый достойный остаться без номеров не обязан снимать их сам: ни Правила дорожного движения, ни приказ МВД не возлагают на водителей такую обязанность. И это понятно: меры обеспечения по делу в соответствие с главой 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях принимают только уполномоченные на то сотрудники ГИБДД. Проще говоря: откручивает тот, кому это нужно!

Свернув голову креплениям, инспектор ДПС обязан составить протокол о запрещении эксплуатации и вместе с номерными знаками отдать его в свое подразделение ГИБДД. То есть, после смены довезти до дежурной части, не помять и не потерять полкило макулатуры и пару килограммов будущего металлолома.

Если вам хотя бы на этот раз в жизни здорово повезет, и сержант окажется родом из вашего, родного ГАИ, то есть, выдавшего вам при регистрации эти номерные знаки, то париться придется недолго: после устранения причины запрещения эксплуатации (прохождения ТО или заправки огнетушителя 😊 номерные знаки, как пообещал министр внутренних дел, будут вам возвращены. Причем, даже до уплаты штрафа за то, что вы управляли автомобилем, не прошедшим техосмотр.

В случае же, если ваш автомобиль зарегистрирован не в том ГАИ, откуда взялся ваш сержант (что чаще всего и будет происходить), протокол и знаки в скором (или совсем не в скором) времени отправятся по почте в ГАИ по месту вашей регистрации. Неплохо, если в соседний район в том же городе. И плохо, если в другой город:

Правда, министр внутренних дел, дабы не перегружать почту, своим приказом снисходительно разрешил вам попросить сержанта (поймавшего вас в Питере) не направлять протокол и знаки в Комсомольск-на-Амуре (по месту вашей регистрации), а уговорить сержанта дать вам возможность отремонтировать дворники и отрегулировать свет фар прямо здесь, под Исаакиевским собором:

Но, если в течение разумного, предложенного вами срока, вы не успеете привести автомобиль в чувства, знаки, завернутые в протокол, все же отправятся искать ваш далекий город:

В этом случае вовсе не значит, что успешное прохождение техосмотра или замена лысых покрышек на волосатые будут поводом для немедленного возврата вам номеров: на пути следования к вашему городу они могут надолго застрять в товарном вагоне на перегоне Чухма - Нижние Конечности.

И все это время ваш автомобиль будет пребывать в режиме запрещения его эксплуатации:

Приказ министра, увы, не ответил на важный вопрос: как подчиненные ему придорожные милиционеры в темном переулке при свете Луны, без средств технической диагностики будут определять, что у 'подозрительного' автомобиля подтекает жидкость из системы гидропривода тормозов? И получают ли они министерским приказом на то право, если примечания к статье 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (документа федерального уровня!) прямо запрещают при наличии действующего талона техосмотра его повторное проведение?

Равно как, не объяснил министерский приказ и механизм убеждения сотрудников ГАИ в праве водителя на возвращение номерных знаков. Ведь, если с фартуками и аптечкой все понятно (они или есть, или их нет!), то нет никакой ясности в определении исправности (или неисправности) системы выпуска отработавших газов.

Что в подтверждение устранения поломки потребуют сотрудники ГИБДД: заключение автотехнической экспертизы, справку из автосервиса или конвертик с хрустящим содержимым?

И понесет ли сотрудник ДПС ответственность за произвол, если после снятия знаков машина окажется абсолютно исправной, а он, сердешный, будет доказывать, что свинтил знаки и запретил эксплуатировать автомобиль не по злому умыслу, а по ошибке? Ну, и впрямь: голова у него - не диагностический центр!

И какой срок путешествия номерных знаков по городам и весям страны можно будет считать достаточным для признания их утерянными и получения права претендовать на дубликат?

Начальники местных ГАИ уже дали сержантам не предусмотренную ни одним законом и даже милицейским приказом команду контролировать сроки управления автомобилями без номеров: поскольку водителям с момента снятия знаков какой-то генерал-смельчак разрешил передвигаться без них только в течение одного дня (?!), для определения времени запрета на эксплуатацию сотрудникам ДПС вменено в обязанность требовать у водителя копию соответствующего протокола.

Однако исполнению вами такие требования не подлежат по двум причинам: во-первых, пункт 2.3.1 Правил дорожного движения в случае запрещения эксплуатации автомобиля позволяет вам двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. И расширительному толкованию с ограничением по срокам такое положение Правил не подлежит! Ведь понятно, что объективно к этому месту можно двигаться и два-три дня, если, скажем, знаки сняты в Красноярске, а автомобиль ремонтируется по гарантии исключительно в Москве! Или же - только там, по месту регистрации, проходит техосмотр!

Во-вторых, пункт 2.1.1 ПДД требует от вас возить с собой целый набор водительских документов, но не обязывает таскать и предъявлять инспектору ДПС копию протокола о снятии номерных знаков. Стало быть, ни одному инспектору не удастся (пока существует презумпция невиновности) доказать, что вы управляете автомобилем без номерных знаков более одного дня.

Впрочем, в противоречие с федеральными законами вступили даже и официально действующие положения приказа МВД. В, частности, как гласит милицейская директива, запрет на эксплуатацию снимается не тогда, когда устранена поломка, обновлена аптечка или пройден техосмотр. МВД будет считать машину допущенной к участию в движении только тогда, когда снятые знаки поступят в ГАИ по месту ее регистрации и местный сержант владельцу автомобиля знаки вернет! То есть, через месяц: Через год: Или (если затеряются среди посылок с апельсинами) уже никогда:

Милицейский приказ, таким образом, походя подвинул статью 35 российской Конституции, которая гласит, что 'каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им:'. А также статью 55 Основного Закона, которая прямо указывает, что права граждан могут быть ограничены только федеральными законами, а не приказами МВД!

До тех пор, пока положения милицейского приказа не будут оспорены в Верховном Суде, на дорогах развернется суровая борьба за право автомобиля остаться 'пронумерованным'.

И победить в соревновании по перетягиванию номерных знаков поможет набор нехитрых правил.

Итак. Если вы законопослушны, но не можете пройти техосмотр или разориться на огнетушитель, а транспортным средством управляете по доверенности, для начала уговорите собственника автомобиля выдать вам вместо рукописной доверенности нотариально заверенную, причем - с правом получения номерных знаков. В противном случае (если знаки будут сняты), получить их сможет только он сам. И не факт, что толкание в очередях за номерами станет пределом его мечтаний.

В случае снятия знаков в чужом для автомобиля городе заявляйте инспектору ДПС письменное (!) ходатайство о предоставлении вам возможности устранить причину запрещения эксплуатации на месте в течение двух-трех часов. Письменное просьбу он вряд ли сможет проигнорировать.

Если знаки все же отправлены к собственнику автомобиля в Кострому, поездки в этот город для прохождения техосмотра вам не избежать. Откреститься от экскурсии можно лишь в том случае, если знаки сняты за неисправность или просроченный валокордин, и причина запрета устранена по месту снятия номеров. В этом случае в Кострому - собственнику автомобиля - следует отправить документ (пока неизвестно - какой 😊, подтверждающий, что знаки уже можно водрузить на их законное место. И собственник (пообещайте ему ужин в ресторане) должен будет выудить номера из костромской ГАИ и отправить их по почте вам.

Если же вы менее законопослушны и склонны к лукавству, действуйте 'строго по закону'.

На обвинение в управлении автомобилем, не прошедшем техосмотр, заявляйте, что осмотр пройден, а талон утерян. Помните, что Кодексом РФ об административных правонарушениях карается не управление без талона, а управление без техосмотра. И отсутствие первого не подтверждает отсутствие последнего!

Не предъявляйте инспектору ДПС протокол о запрещении эксплуатации автомобиля и снятии знаков, ибо Правила дорожного движения вас к этому не обязывают. Это даст вам право на вопрос инспектора 'Сколько дней нарушаем?' утверждать, что знаки сняты только сегодня утром и обяжет придорожного милиционера (если он посчитает иначе) в соответствие со статьей 1.5 КоАП РФ 'Презумпция невиновности' доказывать обратное. Таким образом, не покидая места за рулем, вы получите возможность, не торопясь (хоть за неделю, хоть за две 😊, устранить неисправность, пройти техосмотр и даже - прокатиться в чужой город за номерами.

Если ваши новенькие 'Жигули' ('Волга', 'Москвич') едва ли без взятки выдержат испытание техосмотром, и потому регистрационные знаки вот-вот могут перекочевать в недра ГАИ по месту учета автомобиля в Сыктывкаре, а совершать вояж в другой город за знаками вам невмоготу, : снимите знаки собственноручно и спрячьте их под кровать. В этом случае ни один придорожный милиционер не вправе будет привлечь вас к административной ответственности по статье 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без регистрационных знаков, ибо не сумеет доказать, что знаки сняты вами, а не его ведомством в порядке запрещения эксплуатации!

Понятно, что столь откровенно издеваться над нынешним механизмом снятия регистрационных знаков позволяет сам приказ МВД, внедривший чудовищно примитивную (на уровне деревянных бухгалтерских костяшек) систему запрета на эксплуатацию. Систему, при которой из Улан-Удэ знаки будут лететь в Хабаровск, из Пензы - в Тулу и обратно, из Вологды - через Орел в Новосибирск: Систему, при которой Министерство связи утонет в металлоломе и начнет посылочки терять, а в ГАИ вырастет число бездельников, оторванных от более важной работы: Систему, при которой в поисках своих номеров будет метаться вся страна! А, случайно найдя их, собираться в немыслимые очереди у стен ГИБДД.

Систему, при которой самым популярным в ГАИ местом станет доска объявлений: 'Нашедшему мой номерной знак гарантирую вознаграждение':

16:16 29.03.2005
"KM.ru"

flacon

😊 Улыбка на лице от статьи.
Очередной произвол тчо могу сказать.
А за просроченые презервативы нужно вААще машину отбирать н ето что номера снимать 😊

Весёлый

почитал и печально стало...куда катимся?

flacon

Весёлый
почитал и печально стало...куда катимся?
Как куда? Вам это еще непонятно?
Грустно от того, что ничего не сделаешь.
Вот почему все знают что техосмотр самому пройти вообще нереально, что все покупают, но ничего не меняется?
Все настолько остопиз..ло, что уже сил нет нервничать.

Litr-Msk

Что за блядство!
Весной собирался в Сибирь, здесь подсказали (супер!) как просчитать маршрут.
А теперь придется кормить сук на дороге! Не была бы нужна там тачка - полетел самолетом. Теперь даже не знаю вообще ехать или нет.

НовиЧОКс

Ловить поберушникоф в форме ДПС с поличным и рубить польцы им по самую... 😊

-AAD-

НовиЧОКс
Ловить поберушникоф в форме ДПС с поличным и рубить польцы им по самую... 😊
Ну не будет их, а толку?
Смысл в том, что могут снять номера за любой "недочёт" в состоянии или комплектации авто. Заменить снятие номеров на денежную компенсацию согласятся большинство. А причина проста - никто не хочет бегать как собачонка и просить вернуть свои номера, тем более что номера могут снять в другом районе или городе.


Joker.udm

Так вроде приказ то прошлого года...
С уважением.

НовиЧОКс

как всегда лучшие гении выдумывали этот закон одним своим местом, он родился в аккурат между двумя полушариями задней части головного мозга 😛

MorliDots

Странная статья...этому приказу уже 100 лет, но если есть талон тех осмотра можно смело слать гайца в ...сад 😊

Alex_F

Ну и я тогда вопрошу 😊 почему 1,6 мм протектора - это вроде для автобусов требование?

НовиЧОКс

MorliDots
Странная статья...этому приказу уже 100 лет, но если есть талон тех осмотра можно смело слать гайца в ...сад 😊

или в п-у (поездку 😊 )

Сивутя

бред

-AAD-

MorliDots
Странная статья...этому приказу уже 100 лет, но если есть талон тех осмотра можно смело слать гайца в ...сад 😊
Реально, ГАИшник в любое время может проверить тех. состояние.

Сивутя

-AAD-
Реально, ГАИшник в любое время может проверить тех. состояние.

ну вообще-то, приказ о том, что НЕ может как раз вот и был...

я даже его с собой в машине вожу

Woody

Если следовать по пути презумпции невиновности, то пусть сначала докажет, что тот или иной "косяк" является именно неисправностью 😊 Например, текущая по цилиндру тормозная жидкость служит для его охлаждения 😊 И т.д.

Всеволод

-AAD-
Реально, ГАИшник в любое время может проверить тех. состояние.

Подтолкнуть плечом для проверки ручника? Будет послан в пешее эротическое. Или пускай предъявляет сертификат со штампиком поверителя-метролога на свое плечо.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

-AAD-

Народ, я с Вас удивляюсь.
Предлагаю в качестве эксперимента подъехать к любому посту ДПС и посмотреть, как ГАИшник идёт с документами остановленного водителя к своей машине или "будке", а за ним на цЫрлах семенит сам водитель, собственно.

MorliDots

-АДД- поверь мне не все, не все..
я вот последний раз например гаишнику не дал багажник открыть, видел бы ты его реакцию 😊

Сивутя

Короче, статья - плод больного воображения тупых журналюг. Всё не правда.

Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"* - приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Форму протокола о задержании транспортного средства (приложение N 1).
1.2. Форму протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства (приложение N 2).
1.3. Типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (приложение N 3).
1.4. Порядок учета задержанных транспортных средств (приложение N 4).
1.5. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу (приложение N 5).
1.6. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков (приложение N 6).
2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
2.1. Обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.
2.2. Организовать в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа изготовление бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, и снабжение ими подчиненных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.
3. Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно Перечню (приложение N 7).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности МВД России генерал-полковника милиции С.Ф.Щадрина.

Сивутя

См. графическую копию официальной публикации

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

Москва
18 декабря 2003 г.
N 759

Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759)

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.
2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.
3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

См. форму протокола о задержании транспортного средства, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187

См. форму протокола о задержании маломерного судна, утвержденную приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.
6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.
Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

См. форму типового договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187

См. форму типового договора о взаимодействии должностных лиц органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу, утвержденную приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

См. Порядок учета задержанных транспортных средств, утвержденный приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187

См. Порядок учета задержанных маломерных судов на специализированной стоянке, утвержденный приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.
14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.
16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.
Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

См. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу, утвержденный приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.
18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.
19. При передаче судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.
При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.
21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

См. форму протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.
23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

-AAD-

Вы ещё расскажите про то, что сотрудник ГАИ должен останавливать ТС только на стационарном посту.
Все эти приказы о том, что сотруднику что-либо запрещено можно отправить в мусор, т.к. бумаг о том, что разрешено, гораздо больше.

Сивутя

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Итого, имеем:

- езда без документов
- неисправная тормозная система
- управление бесправным водилой
- бухой водила
- нарушение правил остановки и стоянки. (парковки)
- отказ от мед. освидетельствования


НУ И ГДЕ "ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ!?"

Alex_F

Сивутя Ты когда "бухой" едешь с собой справку везешь?

Сивутя

Alex_F
Сивутя Ты когда "бухой" едешь с собой справку везешь?

нафига мне справка?

Alex_F

Сивутя

нафига мне справка?

Ты написал:

Итого, имеем:

- езда без документов
- неисправная тормозная система
- управление бесправным водилой
- бухой водила
- нарушение правил остановки и стоянки. (парковки)
- отказ от мед. освидетельствования

Вот и спрашиваю - выделенное оно друг с другом неконфликтует?

Woody

Не, фишка в другом. Если бухой - оно понятно. А если трезвый и отказывается наотрез - совсем другое. И так и так права отберут. Просто в первом случае после визита к наркологу, а во втором прям на месте составят протокол и на основании отказа забирают права

SHERIFF

Ситуация с служебной автомашиной на днях.

Началась она банально, прое...ли тех.осмотр. В принципе ну и ладно, готовы понести наказание. Но......

Сотрудники ДПС остановили машину на родном Горьковском шоссе, но сами сотрудники оказались из категории "сами мы не местные" ( завели в области такую практику, берут пару-тройку экипажей и меняют на день допустим с ДПС Можайки или Ленинградки или другой трассы).
Они ессно открутили номера, и попросили приехать за ними в другой район!

Итог ситуации ОСТАНОВЛЕН В СВОЕМ РАЙОНЕ НА МАШИНЕ ЗАРЕГ. ТУТ ЖЕ, НО ИЗВИНЯЙТЕ У НАС ЭКСПЕРИМЕНТ, ТАК ЧТО ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ!

Мляяяяять!!!!!!!

Сивутя

Alex_F
Вот и спрашиваю - выделенное оно друг с другом неконфликтует?

нЭт

Official11

а интересно,
за права деньги плачены, за номера деньги плачены - все это частная собственность (фото на правах, пластик, в который они закатаны, железо и краска номеров),
а лишать частной собственности можно только по суду
??????

Сивутя

Official11
а интересно,
за права деньги плачены, за номера деньги плачены - все это частная собственность (фото на правах, пластик, в который они закатаны, железо и краска номеров),
а лишать частной собственности можно только по суду
??????


думаю нет. вы НЕ ПОКУПАЕТЕ права и номерные знаки, а оплачиваете что-то типа пошлины/сбора за ту услугу, которую вам государство оказывает, выдавая эти документы. так что права собственности у вас на эти докУменты нет.

ну, типа как с банковскими карточками - вы ими владете, пользуетесь, но при этом они являются собственностью банка и по окончании срока пользования ими вы должны их вернуть в банк.

Official11

ага, а фото на правах?

Сивутя

оооо да... фото на правах - это ваша собственность... 😀 можете её отодрать 😀

Official11

чего-чего сделать? 😊 😊 😊

если фото мое, решения суда о лишении прав нету, то нельзя и документ портить, ровно как и отдавать свое (или бред?)

Сивутя

хз

Litr-Msk

в юрклуб зайдите, там любители судиться по поводу и без 😛

насколько это поможет при личном общении с уродом в форме 😞

Gunmen

при общении есть другое средство - сам проверял.
у меня номер крепиться на два болтика, вместо самореза. гаечка закручена - болтик из цветного металла. да и расклепан болтик. ой дядька с палочкой полосатой хочет номер открутить. на дядька ключик - крути... один урод полчаса крутил... наивный. все грани болтика стали круглыми. а вот отрывать номер я не дам. вдруг вместе с бампером оторвет ! 😊

Official11

можно номер с собой забирать (крепить на какие-нибудь клипсы)

Gunmen

можно потерять на ходу. уж лучше болтики 😊 😊 😊

Official11

ладно, уговорили:
- задний вообще сниму (нах нужен, а в случае чего можно сказать, что отвалился и не заметил)
- передний номер при уходе от машины более, чем на 10 мин снимать (для чего придется носить отвертку)

Gunmen

Болтик практичнее. один раз прикрутил и разклепал.

Alex_F

Gunmen
Болтик практичнее. один раз прикрутил и разклепал.

А потом уже с чужой машины отрывать 😀

Gunmen

ну при снятии с учета - не проблема. болгаркой отчирикал и все.

Woody

Идея классная. На выходных займусь 😊

Litr-Msk

А может так получиться, что синий уродец не сможет открутить болтики и просто вызовет эвакуатор?

Gunmen

а повода у него нет для эвакуатора.

Root

-AAD-
Реально, ГАИшник в любое время может проверить тех. состояние.

Чтобы проверить тех. состояние автомобиля и сделать по нему какое-либо заключение нужно по крайней мере обладать надлежащими знаниями и квалификацией.
Тогда, для начала, пусть предъявит диплом об окончании техникума по нужной специальности, иначе он вообще не имеет права запускать руки в автомобиль, а своё заключение о "неисправности автомобиля" может засунуть себе в зад.

Борисыч

Скажу более того. Техникум не пройдет. Дабы заниматься диагностированием при ГТО и выдавать заключение о тех состоянии тр. средства нужно высшее техническое образование плюс спец подготовка и диплом эксперта. Это я как тот самый эксперт говорю.

-AAD-

Root

Чтобы проверить тех. состояние автомобиля и сделать по нему какое-либо заключение нужно по крайней мере обладать надлежащими знаниями и квалификацией.
Тогда, для начала, пусть предъявит диплом об окончании техникума по нужной специальности, иначе он вообще не имеет права запускать руки в автомобиль, а своё заключение о "неисправности автомобиля" может засунуть себе в зад.

Это если речь идёт о прохождение ТО, я имел ввиду, что ГАИшник при желании, легко может привлечь к ответственности за неисправный автомобиль, остановленный на посту ДПС и не только.
Простой пример: не горят фары, не горят стоп сигналы, ты подъезжаешь к ГАИшнику в дождь, а стеклоочистители не работают.
А теперь расскажите мне уважаемые, как Вы собираетесь проверять аттестат у инспектора при таких обстоятельствах.

Root

-AAD-
Это если речь идёт о прохождение ТО, я имел ввиду, что ГАИшник при желании, легко может привлечь к ответственности за неисправный автомобиль, остановленный на посту ДПС и не только.
Простой пример: не горят фары, не горят стоп сигналы, ты подъезжаешь к ГАИшнику в дождь, а стеклоочистители не работают.
А теперь расскажите мне уважаемые, как Вы собираетесь проверять аттестат у инспектора при таких обстоятельствах.

Ну это понятно, но ведь сказано было:
"Реально, ГАИшник в любое время может проверить тех. состояние."

А это значит, что он может начать копаться в тормозах, проверять их эффективность, обнаруживать течи, измерять освещённость перед автомобилем, замерять напряжение аккумулятора, диагностировать датчики, в т. ч. АБС, подушек, и т. д. и т. п. А этого делать он мало того, что не может и не умеет, так ещё и не имеет права делать это без соответствующей квалификации.

Gunmen

вообщето было гдето про порядок на посту. кроме проверки доков и осмотра машины внешнего - не обыска - ничего больше не могут делать. главное не ерзать перед ними.

было такое разок под нарой. я на хечбеке катался. ехали на дачу. хомячек дремал на заднем сиденье. тормознули. типа откройте мы осмотрим. я честно спросил на самом деле он хочет. а хомяк хитрый сидел молча 😊 пока не открыли. вообщем по ногам у гайца потекло. он давай визжать. вышел старший. дальнейшей разговор меня убил:
старший (С) - чего?
инспектор (И) - .... там собака
С - ну и х....ли ты туда полез .... член бы еще туда засунул....

Alex_F

Gunmen нехорошо власть при исполнении пугать 😛

Gunmen

а нефиг без понятых пытаться обыск учинить 😊 вот откусит хомячек голову - будет знать 😊 😊 😊