Здравые рассуждения об электричестве

blackbox

Давайте отвлечёмся от журнальных и инетных статей и подумаем об электро и гибридо мобилях с точки зрения среднего россиянина (СР).
СР накакать на экологию, столь же трепетно он относится к экологичности производства и утилизации авто.
Его заботят две вещи, и обе совершенно практические: цена при покупке и экономия топлива.
А также, некоторых, особо вдумчивых СР, беспокоит собственный комфорт зимой.
Ага, ЗИМА!!! Вот тут бледнеют буквы журнальных статей.
Что имеем? Имеем отрицательные температуры в среднем полгода.
Следовательно, гибрид с никелевыми аккумуляторами (не буду вдаваться в тонкости - чего там к никелю добавлено) работать будет, а вот гибрид и электромобиль с литиевыми аккумуляторами работать не будет.
Химию не обманешь - спросите у Менделеева!
С другой стороны, именно литиевые аккумы нам выставляют в роли спасителей человечества от нефтяной иглы и пр. ужасов путинизьма.
Прохоров, благодетель народный, тоже их заботливо предусмотрел в своём Ё.
Но господа! ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ЗИМОЙ!
Все говорят: бензиновый двигатель нехороший, он греет атмосферу! Но КАК он её греет?
Учитывают ли радетели народные, что человек - существо живое? Оно не просто требует обогрева, оно требует простора в салоне: все мы любим если не кроссоверы, то минивэнистые хэтчи. Оно любит не просто тепло, а СУХОСТЬ! Соответственно, нам нужен поток тёплого воздуха, который будет выносить из салона нагретый воздух с выделенной из организма влагой!
Учитывают ли благодетели наши, что ДВС не просто выбрасывает "неэффективное" тепло в атмосферу, что значительная часть этого тепла нам НУЖНА?!

Я тоже хочу электромобиль, да. Я хочу заряжать его ночью, по низкому тарифу на энергию, чтобы днём доехать на работу и обратно. Летом. И то вопрос - а хватит ли мне энергии на кондиционирование? Кондюшник - это не холодильник с замкнутым обьёмом, кондюшник тоже работает, как и печка, на ОТКРЫТЫЙ обьём! Т.е. сухость воздуха нам нужна не только зимой. Соответственно, потребляемая мощность кондиционера в разы больше мощности бытового холодильника, и сопоставима с мощностью холодильника промышленного.

Поэтому я бы сказал так: для экономии и экологии и пр. нужно иметь ДВА автомобиля: бензиновый для зимы и электрический для лета.
Теперь вопрос на засыпку для наших радетелей и благодетелей: как переживёт зимовку литиевый аккум электромобиля? Положительный опыт эксплуатации Приусов и Лексусов с буквой H здесь не катит - там никель, а не литий. Нужно ли его хранить в тёплом гараже? Подзаряжать всю зиму? Во сколько это обойдётся (подогрев гаража и зарядка)?
Ответов я пока нигде не нашёл...

buskermolen

blackbox
Все говорят: бензиновый двигатель нехороший, он греет атмосферу! Но КАК он её греет?
Вообще-то у "всех" основная претензия к ДВСам - это их вонючесть и вредность выхлопа.
blackbox
Поэтому я бы сказал так: для экономии и экологии и пр. нужно иметь ДВА автомобиля: бензиновый для зимы и электрический для лета.
Прекрасная тема. Ее нужно развить: еще один полноприводный дизельный авто для езды по природе, бо ни бензиновая пузотерка, ни электричка с этим не справятся. Далее можно помечтать о собственной Газели для доставки холодильника и телевизора из магазина и хлама на дачу, Вейрон - для покататься с ветерком на треке и т.д.

Yep

в принципе все правильно.
а в чем проблема - на ё-мобиль тоже никель-металлгидридные поставят, он такое бабло в проект вваливает - неужто грамотного инженера не наймет

Yep

главное, не понятно, зачем ТС залудил ТРЕТЬЮ аналогичную тему?

button

blackbox
Я тоже хочу электромобиль, да. Я хочу заряжать его ночью, по низкому тарифу на энергию, чтобы днём доехать на работу и обратно. Летом
расслабься 😊 не будет у нас электромобилей 😊 ты сам расписал почему 😊 потому чта холодно 😊
по крайней мере до тех пор, пока кетайцы не изобретут мегабатарейку 😊 чтобы ты не мобильник от автомобиля заряжал, а автомобиль от мобильника 😊

Paul Fox

"Вообще-то у "всех" основная претензия к ДВСам - это их вонючесть и вредность выхлопа."

Да? Чтото мне так кажется, что авто с евро4 выдает из выхлопной трубы выхлоп чище, чем засасывает через впуск.
И я согласен с Пихом (вроде), что если чел решит покончить жизнь самоубийством запешись в гараже с работающим двигателем евро4, он раньше умрет от жажды и голода, чем от выхлопа.

blackbox

Yep
в принципе все правильно.
а в чем проблема - на ё-мобиль тоже никель-металлгидридные поставят, он такое бабло в проект вваливает - неужто грамотного инженера не наймет

Ё никель не потянет - тяжёлые оне.
У тойотовских гибридов всё-таки основной двигатель пинзиновый, в отличие от всяких там Джи-Эмовских Вольтов, Ампер или того же Ё.

Yep

ну что, будем исходить что товарищ сумевший накопить, а главное удержать около десятка ярдов зеленью - идиёт?

button

Yep
ну что, будем исходить что товарищ сумевший накопить, а главное удержать около десятка ярдов зеленью - идиёт?
ну вроде кто-то тут говорил, что сайбер на газе запустили тоже целиком на частные инвестиции одного очень вроде не идиота 😊

Yep

button
ну вроде кто-то тут говорил, что сайбер на газе запустили тоже целиком на частные инвестиции одного очень вроде не идиота
да, ты прав - и так бывает.
не помогают даже импортные супер-пупер менагеры:

«Волга» - от рассвета до заката.
18-02-2010, 18:41

1 2 3 4 5 6
Но это был еще не конец. В 2006 году ГАЗ опять решил наступить на любимые грабли. Но теперь это было решено сделать «по уму». Из-за границы был приглашен «варяжский гость» - швед Эрик Эберхардсон, который незадолго до этого возглавлял представительство Volvo Trucks на Украине, а так же был признан лучшим менеджером 2006 года. Именно господину Эберхардсону пришла в голову гениальная идея купить в США линию по выпуску Chrysler Sebring и перевезти её в Россию. Лучший менеджер 2006 года почему-то был уверен, что российские покупатели дружно выстроятся в очередь за Chrysler Sebring, едва лишь его начнут делать в Нижнем Новгороде, да попутно ещё и обзовут «Волгой». Ну а чтобы падкие на всё заграничное россияне помнили, что новая «Волга» это самая что ни на есть иномарка, машине зачем-то придумали еще и синтетическое, труднопроизносимое имя Siber. На этот раз цена этой более чем сомнительной затеи известна очень хорошо - $290 млн. Именно столько отдал ГАЗ за линию по производству Volga Siber, её установку и наладку. Первые машины сошли с конвейера в июле 2008 года, а за весь прошлый год ГАЗ произвел 2 151 «волго-сайбер». Для сравнения, примерно столько же производится в год суперкаров Lamborghini. А ведь планы Эберхардсона были поистине наполеоновские - как минимум 60 000 машин в год.

Сейчас же газовцы с грустью констатируют, что производят машины себе в убыток. Виноватых, как и во всех предыдущих случаях, опять не нашлось.

Фото "Волга-Сайбер":

И вот буквально на днях история подошла к своему закономерному финалу - стало известно, что после того, как закончатся все 10 000 закупленных машинокомплектов, производство Volga Siber будет практически со стопроцентной вероятностью прекращено. Оно и понятно - кто же в здравом уме будет выпускать машины себе в убыток да еще в условиях кризиса?! К тому же не надо забывать про тяжелое положение ГАЗа, долги которого превышают 55 млрд. рублей. Тут уж не до «волго-сайберов»:
http://www.autograce.ru/history/page,6,50-volga-ot-rassveta-do-zakata.html

dikiy

Я пока не очень вдавался в конструкцию Ёмобиля, но по имеющейся информации понимаю то, что там будет и ДВС с его бензином и батарея. Какая пока батарея будет - не известно. Она просто будет выполнять роль буфера. А машинка работать по тринципу, как уже сказали в другой теме, тепловоза. Или БелАЗа, или судна с системой ГД (генератор-двигатель).
А потому:

blackbox
Учитывают ли благодетели наши, что ДВС не просто выбрасывает "неэффективное" тепло в атмосферу, что значительная часть этого тепла нам НУЖНА?!
Будет там тепло от ДВС.
blackbox
Кондюшник - это не холодильник с замкнутым обьёмом, кондюшник тоже работает, как и печка, на ОТКРЫТЫЙ обьём! Т.е. сухость воздуха нам нужна не только зимой. Соответственно, потребляемая мощность кондиционера в разы больше мощности бытового холодильника, и сопоставима с мощностью холодильника промышленного.
Кондюк у себя в машине я гоняю на ЗАКРЫТЫЙ объем. И советую другим. Особенно на пыльной дорге, которых в России еще полно 😊
Мощность кондея, точнее компрессора кондея, конечно поболее чем у "Бирюсы", но наверное, сопоставима с мощностью какого нибудь четырехкамерного холодильника.

Так что, думаю, и кондей будет, и печка. А не будет, так и брать не будем Ёмашины.
Переживать, думаю, не стоит.

dikiy

Paul Fox
И я согласен с Пихом (вроде), что если чел решит покончить жизнь самоубийством запешись в гараже с работающим двигателем евро4, он раньше умрет от жажды и голода, чем от выхлопа.
От недостатка кислорода, так как кроме выхлопа, есть еще и потребление воздуха.

button

Yep
да, ты прав - и так бывает.
не помогают даже импортные супер-пупер менагеры:
ну а ты думаешь суперманагеры другие какието? сверхчеловки? 😊
да все тоже самое 😊 разница в масштабах 😊 ты облажаешься купил просроченную колбасу в магазине, а он купив ГАЗ ну или еще что 😊

HARON

1. современные аккумуляторы отлично работают при отрицательных температурах.
2. кондей и печка - технический вопрос, легко решаемый.

buskermolen

Paul Fox
Чтото мне так кажется, что авто с евро4 выдает из выхлопной трубы выхлоп чище, чем засасывает через впуск.
А вы пробовали дышать тем, что из выхлопной трубы агрегата с Евро-4? Нет? Тогда не повторяйте как попугай бездумно слова пиарщиков. Если Евро-4 так хорош, зачем тогда Евро-5, -6?

SwD

Если Евро-4 так хорош, зачем тогда Евро-5, -6?
Нельзя останавливаться - воздух надо насыщать кислородом выхлопа и отрицательными ионами.

DIZZI

ДВС низкий КПД, вредный выхлоп(даже у Евро-4, дышать не советую), сложная конструкция из достоинств отработанные технологии(от того относительно дешев)
Электро высокий КПД, бесшумность, легкость регулировок характеристик, возможность рекуперации, возможно полное отсутствие механической трансмиссии, электронные системы управления сейчас сильно подешевели недостаток, дорогие аккумуляторы, не отработанные технологии(пока)
Гибрид сумма достоинст и недостатков и тех и других, как переходное звено или как дополнение, я думаю имеет право на существование.
Печки и кондиционеры, все решаемо. Те же ТЭ могут как отдавать тепло так и поглощать в зависимости от режимов, это как один из вариантов.

Добавляйте или опровергайте? Посмотрим что получится 😊

Paul Fox

"kондюк у себя в машине я гоняю на ЗАКРЫТЫЙ объем."
Шо Вы говорите, а куда тепло отбираемое из салона он перегоняет? В багажник? Тото - в атмосферу. И система - не замкнутая.

Paul Fox

"Тогда не повторяйте как попугай бездумно слова пиарщиков. Если Евро-4 так хорош, зачем тогда Евро-5, -6?"

Я это к тому, что современные двигатели не очень то и дымят.
А евро6 надо для того же для чего и порошки которые стирают лучше чем прошлый на 20%, кубики галины бланки - а теперь со вкусом курицы у которой 30% перьев было синими и т.д.

buskermolen

DIZZI
Добавляйте или опровергайте? Посмотрим что получится
Использование электротяги в средних широтах на сегодня ограничивается электричкой, трамваем и троллейбусом. Метро и электрокары не учитываем - они работают почти всегда в тепличных условиях. Очень сомнительны перспективы использования электротяги в высоких широтах. Нет и не было на сегодня ни одного приемлемого варианта внедорожника на электротяге. Не предполагается даже использования электротяги для магистральных тягачей, тракторов, экскаваторов и т.д.

Удел электротяги - экзотически узкая ниша, такая же, как у Сегвея среди двухколесного транспорта.

buskermolen

Paul Fox
Я это к тому, что современные двигатели не очень то и дымят.
Я думаю, что все ДВС шестьдесят (например) лет назад портили воздух сильно меньше, чем все ДВС с Евро-4 сегодня, а их, в свою очередь, заткнут за пояс количеством бяки в выхлопе все ДВС с Евро-6 лет через двадцать.

SwD

их, в свою очередь, заткнут за пояс количеством бяки в выхлопе все ДВС с Евро-6 лет через двадцать.
Ну, сносить жилые кварталы и города под автотрассы врятли будут, если только не будут жить в машинах 😊

Paul Fox

"Добавляйте или опровергайте? Посмотрим что получится"

С КПД не согласен. У чистого элдвигателя - да, он впечатляет. Но, электричество нужно сначала получить, потом передать до Вашей розетки, потом зарядить аккумуляторы (кпд аккумулятора тоже не 100%). КПД цепочки будет уже сравним с ДВС (а возможно и хуже 30%). И выхлоп ни куда не пропадает - просто идет в атмосферу в другом месте.

"легкость регулировок характеристик,"

Смотря у какого элдвигателя. Некоторые плохо регулируются (переменники - обороты фиксированы), надо мудрить с частотой (кпд идет в низ), если питать от батарей - нужен преобразователь. Если двигуны постоянного тока - коллекторный узел весьма не любит пыль, влагу, возможны неприятности.
И есть еще одна проблемка, про которую почему то постоянно забывают. У эл двигателя при большой нагрузке и малых оборотах - большой ток. Его можно просто спалить. Не даром на жд транспорте при рассчете веса состава который может стронуть локомотив есть такое ограничение как ток длительного режима. При этом скорость будет около 20-30 кмч. На более низкой при длительной тяге двигуны сгорят. Потягает элмобиль прицеп в гору и все.

"бесшумность"

Электрички и тролейбусы иногда воют весьма впечатляюще. ИМХО это не плюс и не минус. Скорее минус - пешеход не слышит приближения авто.

"отсутствие механической трансмиссии"

Скорее всего редуктор будет нужен. На прямую врятли пойдет.

Из плюсов эл - не нужен холостой ход - на холостых энергию не потребляет.

Ну самый главный минус, который ставит крест на элмобиле - источник энергии - аккумуляторы любые - не годятся. Как по хр-кам, так и по цене.
Пока надежда на топливные элементы. Но там тоже есть проблемки. И главная ИМХО - инерционность. Хотя есть перспектива.

И получается - в среднем менять шило на мыло. При этом надо вложить очень много в инфраструктуру. И на данном этапе это просто экономически не выгодно. Что мы и наблюдаем в природе.

SwD

КПД цепочки будет уже сравним с ДВС (а возможно и хуже 30%).
А может и лучше?

У эл двигателя при большой нагрузке и малых оборотах - большой ток.
Зависит от типа двигателя - у каких-то без нагрузки - считай кз.

И выхлоп ни куда не пропадает - просто идет в атмосферу в другом месте.
Живем-то мы не на электростанции, но около дороги.
В каком месте выхлоп у аэс?
Кстати, мне более реальными представляются индийские авто на сжатом воздухе.

buskermolen

SwD
В каком месте выхлоп у аэс?
в Чернобыле.

SwD
Ну, сносить жилые кварталы и города под автотрассы врятли будут, если только не будут жить в машинах

Из общей площади поверхности Земли (510 млн. км2) на долю суши приходится 149 млн. км2, а остальное занимают моря и океаны. Общая площадь мирового земельного фонда (площадь суши за вычетом ледяных пустынь Арктики и Антарктики) составляет 134 млн. км2.

В структуре мирового земельного фонда 11% приходится на обрабатываемые земли (пашни, сады, виноградники); 23% - на луга и пастбища; 30% - на леса; 3% - на антропогенные ландшафты (населенные пункты, промышленные зоны, транспортные линии); 33% - на малопродуктивные земли (пустыни, болота и экстремальные территории с низкой температурой или в горах).

http://books.efaculty.kiev.ua/mek/2/g4/6.html

Есть из чего выбрать.

BAU

SwD
[b]В каком месте выхлоп у аэс?
На фото практически любой АЭС можно заметить громадную трубу. Об этом не принято говорить, но во время работы пром реакторы выделяют газы (уран же на массу других элементов распадается, часть из них газообразные). Вот эти продукты (обычно коктейль изотопов благородных газов) сильно разбавляют атмосферным воздухом и выбрасывают высоко вверх.
В принципе это не опасно.

Stroitel


DIZZI
Электро высокий КПД


А никто не задумался, какой КПД у электромобиля в целом, если половина тяги уходит на борьбу с весом собственных аккумуляторов.

Водород рулит. По сути тот же электромобиль, с более рациональным способом хранения запаса тяги и отработанной технологией ДВС. Источник энергии аналогичен - электроэнергия, если водород получен с помощью розетки, ну а как еще.

Paul Fox

"Зависит от типа двигателя - у каких-то без нагрузки - считай кз."

Заинтригоавли - у какого элдвигателя без нагрузки - близко к кз?

"КПД цепочки будет уже сравним с ДВС (а возможно и хуже 30%).
А может и лучше?"

Я по образованию железнодорожник, в свое время считали курсовую.
Получилось, что если элсеть питать от ГЕС - кпд лучше у электровоза. Если от ТЭС - у тепловоза КПД выше. Если профиль весьма гористый, нормальный график движения и на электровозе есть рекуперация - он приближается к тепловозу (от ТЕС).
А по деньгам получилось весьма смешно, я честно говоря офигел - самым выгодным оказался паровоз (в тех ценах на топливо). Даже при его КПД 12%. Если брать навороченные проекты паровозов (со всякими рекуперарорами и прочей шнягой, когда расчетный кпд приближается и 30%)то еще выгоднее.
Но это без учета стоймости инфраструктуры. Если ее считать - дорого оборудовать участки - медь то дорогая. По надежности - тоже тепловозы - паровозы лучше.
И оказалось - паровоз рулит. Как не смешно.
Возможно некорорые факторы не были приняты в расчет.

button

HARON
1. современные аккумуляторы отлично работают при отрицательных температурах.
2. кондей и печка - технический вопрос, легко решаемый.

аккумуляторы, возможно и работают в минус...
а вот в том что печку можно заставить долго работать от аккумулятора я сомневаюсь...
есть конечно очень простой вариант: поставить газовый обогреватель 😊 это конечно создаст некоторый гиммор по заправке еще и газом 😊 и возможно не очень впишется в общую концепцию зеленого авто 😊
зато дешего и сердито 😊 для европы, где климат помягче вполне прокатит, я думаю 😊

button

Paul Fox
И оказалось - паровоз рулит. Как не смешно.
Возможно некорорые факторы не были приняты в расчет.
очень кстати возможно 😊))
я где-то читал, что в глубинке машины некоторых кулибинов на дровах ездят 😊

HARON

SwD
[b]
Кстати, мне более реальными представляются индийские авто на сжатом воздухе.

огромные потери - газ не идеальный, но даже в таком виде вролне конкурент.

HARON

аккумуляторы, возможно и работают в минус...
а вот в том что печку можно заставить долго работать от аккумулятора я сомневаюсь...
есть конечно очень простой вариант: поставить газовый обогреватель
работают прекрасно, очень низкий саморазряд - месяцы без заметной потери емкости.
а печку и на жидком топливе поставить, по типу автономки - ставят-же на дизель для ускоренного прогрева, салон она там не греет. ну сожрет она пусть 20 литров, при условии что живем месяц в машине 😊
и электромоторы абсолютно беспроблемные, все что там снашивается - подшипники, а это сотни тысяч км. никакой трансмиссии - мотор-колеса, полный привод, любые системы стабилизации, немалая динамика, практически бесшумно.
есть только пара проблем: аккумуляторы дороги (но эта отрасль очень быстро развивается - не смейтесь - это нанотехнологии) , и огромное распространение двс. но все решаемо и когда-нибудь и я буду управлять электроповозкой 😊

button

HARON
а печку и на жидком топливе поставить, по типу автономки - ставят-же на дизель для ускоренного прогрева, салон она там не греет. ну сожрет она пусть 20 литров, при условии что живем месяц в машине
ну это уже не совсем зеленый автомобиль будет 😊

HARON
есть только пара проблем: аккумуляторы дороги (но эта отрасль очень быстро развивается - не смейтесь - это нанотехнологии) , и огромное распространение двс. но все решаемо и когда-нибудь и я буду управлять электроповозкой
так в этом то и вопрос 😊 сколько стоит 1 км на аккумуляторах? 😊

DIZZI

Stroitel
А никто не задумался, какой КПД у электромобиля в целом
сейчас низкий
получение электроэнергии потери, передача потери, зарядка акума офигенные потери, ит.д.
Разговор за получение энергии в самом авто, мини электростанция, топливный элемент, термоядерная энергия....

Автолюбитель

Ёмкость на морозе li-ion банки всё равно сильно теряют и я сомневаюсь, что кто-то в ближайшее время полностью победит законы физики. В фонарном разделе уже обсуждалось с конкретными цифрами и примерами, но очень мне лень это сейчас искать.
Мне почему-то кажется, что тот же электро-Ё будет кататься на олимпиаде 2014, а для остальной России его сделают с каким-нибудь литровым китайским движком. Может даже изначально он будет расчитан на газ... оффтоп.

dikiy

buskermolen
Использование электротяги в средних широтах на сегодня ограничивается электричкой, трамваем и троллейбусом. Метро и электрокары не учитываем - они работают почти всегда в тепличных условиях. Очень сомнительны перспективы использования электротяги в высоких широтах. Нет и не было на сегодня ни одного приемлемого варианта внедорожника на электротяге. Не предполагается даже использования электротяги для магистральных тягачей, тракторов, экскаваторов и т.д.

Удел электротяги - экзотически узкая ниша, такая же, как у Сегвея среди двухколесного транспорта.

Забыли суда. Начиная от атомных ледоколов, построенных еще "при советах", и до современных пассахирских с Азиподами и ЧП. При том в настоящее время это является чуть ли не самым эфективным.

dikiy

Paul Fox
"kондюк у себя в машине я гоняю на ЗАКРЫТЫЙ объем."
Шо Вы говорите, а куда тепло отбираемое из салона он перегоняет? В багажник? Тото - в атмосферу. И система - не замкнутая.

Точно так же как и холодильник. Что у одного, что у другого отбор тепла от конденсатора идет в окружающуюю среду.
Когда писал ответ, то поразумевал, что ТП имел в виду ОТКРЫТУЮ систему сентиляции салона. Я же, когла запускаю кондей, перевожу систему вентилации салона в режим рецилкуляции.
В первом случае(открытая система) расход энергии на кондиционирование выше.

dikiy

Paul Fox
Некоторые плохо регулируются (переменники - обороты фиксированы), надо мудрить с частотой (кпд идет в низ)
Неправда.
Современные ЧП ОЧЕНЬ эффективны. И сейчас применяют асинфронники с частотниками там, чте раньше и не могла подумать.
Например: асинхронная машина работает в качестве генератора на синхронную сеть.
У меня в конторе стоит интересный агрегат - трехфазный асинхронный двигатель 380 В питается от ОДНОФАЗНОЙ розетки 220 В. При том, обороты двигателя плавно регулируются и реверсируются.

алхимик

турбозилель наше всё

dikiy

Paul Fox
"Зависит от типа двигателя - у каких-то без нагрузки - считай кз."Заинтригоавли - у какого элдвигателя без нагрузки - близко к кз?
Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением уходит в разнос.
Почти кз, так как отсутствует реакция якоря.

SwD

огромные потери - газ не идеальный, но даже в таком виде вролне конкурент.
Если смотреть на цену заправки на 100 км - вполне конкурент.
Плюс возможность рекуперации 😊

в Чернобыле.
Сколько атомных станций в мире?
Там везде - чернобыль?
Никто от атомной энергетики не уйдет - все там будем.

На фото практически любой АЭС можно заметить громадную трубу.
Надеюсь, не ту, что - теплообменник?
А вокруг - лунный ландшафт, как вокруг иных тепло?

dikiy

Когда мы говорим об автомобилях с электроприводом на колеса, то стоит раделять различные варианты построения такого Ёмобиля.
1. Только аккумуляторы, система управления(преобразователи)и сам привод.
2. ДВС-генератор, система управления(преобразователи)и сам привод.
3. ДВС-генератор, накопители энергии, система управления(преобразователи)и сам привод.

Вот и стоит рассматривать дастоинства и недостатки каждого, а не валить все в кучу.

button

dikiy
Когда мы говорим об автомобилях с электроприводом на колеса, то стоит раделять различные варианты построения такого Ёмобиля.
1. Только аккумуляторы, система управления(преобразователи)и сам привод.
2. ДВС-генератор, система управления(преобразователи)и сам привод.
3. ДВС-генератор, накопители энергии, система управления(преобразователи)и сам привод.

Вот и стоит рассматривать дастоинства и недостатки каждого, а не валить все в кучу.



в данном случае насколько я поня речь о чистоэлектромобиле. ё-мобиль это другое

dikiy

Кстати. Многие варианты электродвижения отработаны в судостроении.
Это и, как я выше писал, атомные ледоколя, и дизель-электрические подводные лодки.
Ничего не напоминает?
ЗЫ. Кстати. Первый катер с электродвижением был построен Якоби. Източником энергии для привода двигателя постоянного пока были аккумуляторы.

алхимик

Дикией ты забыл про тепловозы... там дизелёк крутит гену

dikiy

button
в данном случае насколько я поня речь о чистоэлектромобиле.
Ну и что?
Мошно брать энергию и для кондея и для печки от тех же аккумуляторов.
К тем временам, когда это пойдет в производство, и зарядки будут, и батареи приемлимые.

dikiy

алхимик
Дикией ты забыл про тепловозы... там дизелёк крутит гену
Да не забыл.
Про него уже упоминали в другой теме.
А я, кажется здесь, напоминал об этом.
Посто мне пароход, т.е. кораблик с электродвижением, ближе 😊

button

dikiy
Ну и что?
Мошно брать энергию и для кондея и для печки от тех же аккумуляторов.
К тем временам, когда это пойдет в производство, и зарядки будут, и батареи приемлимые.
пока еще нельзя 😊 долго у тебя кондей на аккумуляторах проработает? или печка? а если при этом колеса еще крутить? 😊
пока все разработки аккумуляторов - полный отстой! тяжелые, дорогие, энергоемкость маленькая. Тоесть даже перспективы не видно... тоесть пройдет еще лет нцать, когда изобретут чудо-батарейку. А потом еще лет нцать, когда еще в производство запустят 😊 Мне кажется, что в лучшем случае, я прокачусь на массовом электромобиле в последний путь 😊

HARON

Ёмкость на морозе li-ion банки всё равно сильно теряют и я сомневаюсь, что кто-то в ближайшее время полностью победит законы физики. В фонарном разделе уже обсуждалось с конкретными цифрами и примерами, но очень мне лень это сейчас искать.
да причем литий полимеры и ионы? ли-фе не сегодня созданы, а минусов меньше - плюс это быстроразвивающаяся отрасль, то что было достижением вчера - сегодня уже норма, а завтра ничто.
так в этом то и вопрос сколько стоит 1 км на аккумуляторах?
стоимость электричества? порой на порядок меньше. если себестоимость всей системы - без развитой инфраструктуры и опыта - говорить рано.
двс вылизывают сотню лет, электромобили заброшены уже сотню лет. нужен рывок, начало вполне обнадеживающее - но часто идеи душат на корню, я не сторонник мнений мирового заговора - но очень подозрительно, что электромобилю не дают развиваться.

button

HARON
стоимость электричества? порой на порядок меньше. если себестоимость всей системы - без развитой инфраструктуры и опыта - говорить рано.
нет, не стоимость электричаства. А стоимость батарей + электричества как минимум 😊

button

HARON
нужен рывок, начало вполне обнадеживающее - но часто идеи душат на корню, я не сторонник мнений мирового заговора - но очень подозрительно, что электромобилю не дают развиваться.
дык все держат батареи 😊 как только изобретут емкие недорогие батареи, так все - зеленый свет 😊

HARON

нет, не стоимость электричаства. А стоимость батарей + электричества как минимум
прикину на глазок, абсолютно в этом не разбираясь 😊 .
допустим пробег с зарядки 300км, количество гарантированных полных циклов - 1000, общий гарантированный пробег 300тыс, стоимость акков - пусть 15тыс - при таких примерных рассчетах уже есть смысл в электромобиле, я не понимаю - почему мы до сих пор жгем углеводороды 😊

dikiy

button
долго у тебя кондей на аккумуляторах проработает
А сколько это все работает на подводных лодках?

dikiy

В свое время я отматывал смену на электрокаре без подзарядки. Так там кондея небыло. Зато каретка бегала, я вам скажу 😊

HARON

дык все держат батареи как только изобретут емкие недорогие батареи, так все - зеленый свет
не согласен. то-есть согласен, но не совсем 😊 . батареи не будут недорогими, пока не станут массовыми - а технологии есть уже сейчас. представьте: на заре двс вам понадобился качественный высокооктановый бензин, а в наличии - только средство для выведения пятен в саподной мастерской - какова будет стоимость требуемого вам топлива 😊 ?

алхимик

дорогие баттареи и производство отнюдь не чистое.
перспективно - топливный элемент.
КПД огромное
отходы - вода и СО2
топлива - метанол - пиролиз древесных опилок

Чертовски дорогие катализаторы.
И зимой обогреет.

DIZZI

алхимик
Дикией ты забыл про тепловозы...
У карьерных Белазов тот же принцип, гена и по электромотору в каждом колесе. Кто ту про тяжелую технику вспоминал? 😊

guron

SwD
Кстати, мне более реальными представляются индийские авто на сжатом воздухе.
судя по температуре железного 40-литрового баллона сразу после забивки на 330 бар и как дует теплом от компрессора КПД невысокий 😊 зато да, экологично, труба то у электростанции дымит, это если не атомная или гидро 😊, в любом случае не под носом 😊 и самое интересное то что двигатель то этот индийский есть тот же самый ДВС по конструкции, только клапана по иному сценарию открываются.

Yep

самый правильный гибрид это вот:
Аналоги первого российского Экобуса, на базе микротурбин Capstone, уже несколько лет успешно эксплуатируются в Америке, Великобритании, Новой Зеландии и других странах мира. Так, например, Администрация городского пассажирского транспорта г. Нью-Йорка в США в 2007 году приобрела партию автобусов для их применения в густонаселенных районах с целью снижения топливных затрат и улучшения экологической обстановки. Подобные автобусы эксплуатируются в Международном аэропорту города Шарлотт штата Северная Каролина (США).
По маршруту вдоль недавно реконструированной набережной Ньюкасла в Великобритании ежедневно курсирует 10 современных автобусов. Микротурбины Capstone C30, установленные на борту экологичных автобусов, работают во взаимодействии с бортовыми аккумуляторами, что позволяет непрерывно производить электроэнергию необходимую для движения автобуса. При поступлении соответствующей команды от автоматической системы контроля автобуса микротурбина производит подзарядку батарей, благодаря этому автобусы могут работать до 10 часов в день без подзарядки или заправки в центральном депо.
В Новой Зеландии четыре автобуса с приводом от микротурбины Capstone уже более 2 лет эксплуатируются при 14-ти часовом графике работы.
В июне 2009 года компания Langford Performance Engineering Ltd. выпустила гибридный автомобиль Ford на базе микротурбины Capstone C30. Langford Performance Engineering, расположенная в Веллингборо, Великобритания, модернизировала семиместный кроссовер Ford S-Max, превратив его в полный гибрид (PHEV) с микротурбиной С30 под капотом. Представители компании заявили, что автомобиль "Whisper Eco-Logic" на демонстрационных тестах проехал 80 миль (129 км) на одном галлоне (3.8 л) топлива.
http://www.bpcenergy.ru/solutions/eco-bus/

алхимик

Yep
Представители компании заявили, что автомобиль "Whisper Eco-Logic" на демонстрационных тестах проехал 80 миль (129 км) на одном галлоне (3.8 л) топлива.
а в пробках он будет жрать 12 литров...

Yep

алхимик
а в пробках он будет жрать 12 литров...
он не может "жрать 12 литров" - потому что это не двс.
турбина там работает всегда в одном и том же режиме, подзаряжая аккумуляторы, и останавливаясь когда они заряжены.
к тому же там стоит 30-я турбина, которой хватает для 4-7 тонного грузовика.

blackbox

Дикий, ты сам, пожалуйста, не езди с включенным кондеем и рециркуляцией, и других не учи!
Это прямая дорога в районную поликлинику с разными интересными диангнозами - начиная от ОРЗ и кончая туберкулёзом. Воздух в кондее (включая кондей климат-контроля) не только охлаждается, но и осушается! Посмотри летом - какая лужа воды под машиной! Откуда? Из воздуха в салоне!
Пересушенный воздух прикончит слизистые, и они не смогут сопротивляться инфекциям! Так-то! Вот потом и говорят, что от кондея болеют и простывают. А на самом деле рециркуляция нужна, когда рядом камазы всякие дымят, на несколько секунд включить, потом выключить.

Yep

blackbox
сам, пожалуйста, не езди с включенным кондеем и рециркуляцией, и других не учи!
я только так и езжу, правда периодически включаю воздух извне, когда нет чадящего впереди камаза.

Paul Fox

"У меня в конторе стоит интересный агрегат - трехфазный асинхронный двигатель 380 В питается от ОДНОФАЗНОЙ розетки 220 В. При том, обороты двигателя плавно регулируются и реверсируются."

Да, агрегат действительно прикольный. Только нафига нужен 3фазник от однофазной сети? Одно дело когда народ приколхозивает 3фазник с фазосдвигающими кондерами по тому, что спер с завода. И мирятся с скачками тока при пуске, потери и все прелести колхоза. И другое промышленный агрегат. Там 3фазник в однофазку ни кто колхозить не будет. Это экономически безсмысленно. Там просто протянут 3 фазку.
Так что честно - неверю.

guron

Paul Fox
"У меня в конторе стоит интересный агрегат - трехфазный асинхронный двигатель 380 В питается от ОДНОФАЗНОЙ розетки 220 В. При том, обороты двигателя плавно регулируются и реверсируются."
Частотный привод, "частотник" в простонародье, двигатель требуется охлаждать отдельным вентилятором, иначе на низких оборотах он перегревается, есть такие "частотники" и на 220 и на 380

Paul Fox

"Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением уходит в разнос.
Почти кз, так как отсутствует реакция якоря."

Нифига не понял. В природе используют элдвигатели постоянного тока как с паралельным, так и с последовательным, так и с независимым возбуждением.
На тепловозах для регулировки тяговых двигателей обмотки возбуждения сделаны переключаемыми. Сам в свое время на локомотиворемонтном заводе контакторы ремонтировал. И тут вдруг оказывается что двигатели с последовательным возбуждением уходят в разнос. Чего они туда должны уходить? На том же тепловозе работают и не уходят. Что то я не понял.

DIZZI

Paul Fox
И тут вдруг оказывается что двигатели с последовательным возбуждением уходят в разнос. Чего они туда должны уходить?
им ХХ противопоказан, без нагрузки в разнос идут

Да и не стоит о коллекторных движках говорить в плане использования на электромобилях. Вентильные, вот что там будет, схемы давно отработаны в различных областях. Мощьности самые различные от миливатт до сотен киловатт.

button

dikiy
А сколько это все работает на подводных лодках?

не ну давай всетаки реальные вещи сравнивать 😊

HARON
не согласен. то-есть согласен, но не совсем 😊 . батареи не будут недорогими, пока не станут массовыми - а технологии есть уже сейчас. представьте: на заре двс вам понадобился качественный высокооктановый бензин, а в наличии - только средство для выведения пятен в саподной мастерской - какова будет стоимость требуемого вам топлива 😊 ?

нет. дело не в массовости... потенциальных клиентов то как раз будет валом 😊 была бы батарейка 😊 представляешь себе перспективы легкая, дешевая, энергоемкая батарейка! да плевать на автомобили, без них сфера применения просто огромна!
но нету ее...

DIZZI

button
была бы батарейка представляешь себе перспективы легкая, дешевая, энергоемкая батарейка! да плевать на автомобили, без них сфера применения просто огромна!но нету ее...
Вспоминаю цитату из журнала 20летней давности, ...нет элементов питания которые бы позволили создать летающие можели самолетов или вертолетов на электротяге... ))))

Paul Fox

Без нагрузки да, согласен. Но в оригинале было "Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением уходит в разнос. Почти кз, так как отсутствует реакция якоря." И я понял фразу как - если двигатель имеет последовательное возбуждение - он уходит в разнос.
Но в 99% случаев эл двиг с последовательным возбуждением - это тяговые двигатели. И без нагрузки они не работают - их просто выключают. Типа трамвай, тепловоз, и прочее. А на такие приводы как деревообрабатывающий станок - их просто не ставят, там момент менее важен. Ну и на случай соскакивания ремня естественно.
Но на электромобиле он самое то, по крайне мере в момент троганья с места.

HARON

Вспоминаю цитату из журнала 20летней давности, ...нет элементов питания которые бы позволили создать летающие можели самолетов или вертолетов на электротяге... ))))
хотел как довод привести - так ведь засмеют 😊 . теперь электромодели ничуть не уступают двс, а в большинстве случаев превосходят - причем на столько что через 20 лет модельный двс перестанет существовать.

dikiy

blackbox
Дикий, ты сам, пожалуйста, не езди с включенным кондеем и рециркуляцией, и других не учи!Это прямая дорога в районную поликлинику с разными интересными диангнозами - начиная от ОРЗ и кончая туберкулёзом. Воздух в кондее (включая кондей климат-контроля) не только охлаждается, но и осушается! Посмотри летом - какая лужа воды под машиной! Откуда? Из воздуха в салоне!Пересушенный воздух прикончит слизистые, и они не смогут сопротивляться инфекциям! Так-то! Вот потом и говорят, что от кондея болеют и простывают. А на самом деле рециркуляция нужна, когда рядом камазы всякие дымят, на несколько секунд включить, потом выключить.
Все это мне известно.
Просто в моем кондее температура регулируется 😊 И я ставлю такой режим, чтобы не простужаться 😊

dikiy

guron
двигатель требуется охлаждать отдельным вентилятором, иначе на низких оборотах он перегревается, есть такие "частотники" и на 220 и на 380
НЕ требуется.

dikiy

Paul Fox
И тут вдруг оказывается что двигатели с последовательным возбуждением уходят в разнос. Чего они туда должны уходить? На том же тепловозе работают и не уходят. Что то я не понял.
А ты сними стартер с машины и запусти 😊
На тепловозе они НЕ работают в ХХ. Там такой режим может запускаться для создания тяги, при трогании, например.

dikiy

DIZZI
Да и не стоит о коллекторных движках говорить в плане использования на электромобилях.
Я просто привел человеку пример.

dikiy

button
не ну давай всетаки реальные вещи сравнивать
На ПЛ они вроде как НЕ виртуальные 😊
Paul Fox
Но на электромобиле он самое то, по крайне мере в момент троганья с места.
На Эмобили если ставить ЭД, то нужно ставить асинхронное мотор-колесо с частотным приводом. Это позволит осуществлять как тяговый режим работы, так и рекуперацию.
Да и позволит распределять рагрузку на все колеся или только на те, на которые нужно с помощью электроники.
Да и дешевле это всяких механических прибамбасов, типа АКПП(МКПП) и дифференциалов.

Luddit

dikiy
На Эмобили если ставить ЭД, то нужно ставить асинхронное мотор-колесо...
Да и дешевле это всяких механических прибамбасов, типа АКПП(МКПП) и дифференциалов.
И иметь глубину брода 5 см?

blackbox

dikiy
[B][/B]

Ну блин сколько ж можно обьяснять????
Так называемая "простуда" от кондея - она не от холода, а от осушения слизистых носа и горла!!!!
Дело не в температуре, постоянное высушивание слизистых приведёт к заболеваниям при ЛЮБОЙ температуре. Ты же не сидишь в финской сауне с высушенным воздухом столько, сколько в машине? Или ты ваще терминатор? 😛
Еп, тебя тоже касается - побереги здоровье своё и своих пассажиров!
Рециркуляция - зло! Единственный повод её включать - стоящий рядом или идущий впереди в горку старый дизель.

blackbox

Luddit
И иметь глубину брода 5 см?

Или иметь защиту электрики как на подводной лодке. Только это будет массивно и дорого.

HARON

И иметь глубину брода 5 см?
мотор-колеса можно полностью погрузитьв воду.

button

blackbox
Ну блин сколько ж можно обьяснять????
Так называемая "простуда" от кондея - она не от холода, а от осушения слизистых носа и горла!!!!
Дело не в температуре, постоянное высушивание слизистых приведёт к заболеваниям при ЛЮБОЙ температуре. Ты же не сидишь в финской сауне с высушенным воздухом столько, сколько в машине? Или ты ваще терминатор?
Еп, тебя тоже касается - побереги здоровье своё и своих пассажиров!
Рециркуляция - зло! Единственный повод её включать - стоящий рядом или идущий впереди в горку старый дизель.
не там все немного не так... там дело в холоде и немного в бактериях

DIZZI

С мотор колесом просвет станет в 2-3 раза больше чем на машине с обычным приводом. Нет полуосей, карданов, раздаток и мостов... Сам мотор не боится погружения в воду.

guron

dikiy
НЕ требуется.
Значит обороты не любые. Пример 30 КВт двигатель вращается с частотой 1 оборот в минуту с полной нагрузкой КПД возьмём условно 95% и 1,5 киловатта уже имеем в виде тепла, чем это грозит в замкнутом объёме без продувки рассказать?
Мотор-шпиндели для станков с принудительным жидкостным охлаждением видели? чтобы так безапелляционно заявлять.
Ещё скажите, что бесколлекторники с пост. магнитами тоже охлаждать не надо (на них как раз мотор-колёса приемлемых габаритов и делают, это так для справки)

DIZZI

guron
Ещё скажите, что бесколлекторники с пост. магнитами тоже охлаждать не надо (на них как раз мотор-колёса приемлемых габаритов и делают, это так для справки)
в современных стиралках такие движки крутят барабан, причем в разных скоростных диапазонах, при мощности 1 киловатт. Видали там охлаждение? Регулирование момента в них осуществляется ШИМ модуляцией, практически во всем диапазоне КПД выше 90%

DIZZI

Да вбейте вы уже в википедии "Вентильный двигатель" почитайте а то в прошлом веке остались

guron

DIZZI
при мощности 1 киловатт
ох уж эти сказочники...
Вы бы померили мощность, которую двигатель в стиралке потребляет, она там 400 Вт не превышает и это на 1200 оборотах в минуту, т.е. при отжиме, а при полоскании стиралка потребляет 6-12 Ватт всего лишь, а килоВатт (хотя на моей 1,6) там ТЭН потребляет.
А про "вентильные" двигатели, которые по НТД называются таки бесколлекторные я уже лет 12 имею прикладной опыт, а не "знания" из педивикии.
И, для справки, для управления т.н. "вентильными" двигателями используются не частотные приводы, а несколько иные, т.к. в асинхронных двигателях, которыми управляют т.н. "частотники" постоянных магнитов нету, в отличие от бесколлекторников, и так для справки бесколлекторники тоже надо охлаждать, потому что при росте температуры магниты становятся немагнитными, что приводит к смерти контроллера.

Yep

blackbox

Ну блин сколько ж можно обьяснять????
Так называемая "простуда" от кондея

а что такое простуда от кондея?
у меня летом в жару, кондишн ВСЕГДА включен на самый холод, и дефлекторы направлены прямо в лицо и туловище.
я никогда не простужаюсь от кондея, а только при контакте с зараженными людьми.
и все мои привыкли к такому режиму.
надо заметить, что я когда еду по трассе и боковой ветер сдувает чад от дизелей, я включаю рецикл только когда приближается грузовик. благо играть им могу лего, поскольку кнопа расположена на руле.

DIZZI

guron
ох уж эти сказочники...
Вы против электромобиля? 😊 считаете что тупик? 😊 Не получится? Давайте лет через 10 поговорим хотя бы

guron

DIZZI
Вы против электромобиля? считаете что тупик? Не получится? Давайте лет через 10 поговорим хотя бы
где я был против электромобиля? цитату пожалуйста

Цитата со сказкой в моём предыдущем посте(про киловаттный движок в стиралке).

Luddit

DIZZI
Сам мотор не боится погружения в воду.
Так что там защищает от воды?
И что будет при наличии в воде соли и песка?

button

Yep
у меня летом в жару, кондишн ВСЕГДА включен на самый холод, и дефлекторы направлены прямо в лицо и туловище.
вредно это...

Yep

button
вредно это...
я бы сказал, что в жару это не только вредно - но и полезно!

button

Yep
я бы сказал, что в жару это не только вредно - но и полезно!
полезно это быть врядли может... обсуждали в медицинском разделе уже...
я тоже езжу с кондеем, но у меня например носоглотка на него моментально реагирует

dikiy

blackbox

Ну блин сколько ж можно обьяснять????
Так называемая "простуда" от кондея - она не от холода, а от осушения слизистых носа и горла!!!!
Дело не в температуре, постоянное высушивание слизистых приведёт к заболеваниям при ЛЮБОЙ температуре. Ты же не сидишь в финской сауне с высушенным воздухом столько, сколько в машине? Или ты ваще терминатор? 😛
Еп, тебя тоже касается - побереги здоровье своё и своих пассажиров!
Рециркуляция - зло! Единственный повод её включать - стоящий рядом или идущий впереди в горку старый дизель.

Даже если у тебя кондей работает по разомкнутому циклу, то все равно идет осушение воздуха.
Это физика. И от этого никуда не денешся.

dikiy

Luddit
И иметь глубину брода 5 см?
Простые сальники или канщеты спасут "отца русской демократии" (с).
Гранаты у переднеприводных мащин тоже нельзя мочить?

blackbox

Или иметь защиту электрики как на подводной лодке. Только это будет массивно и дорого.

С чего бы это? 😊
На всякий случай почитай как машины плавают. Серийные. С некоторыми доработками 😊
http://info.drom.ru/adventures/travel/14619/

Rusl@

blackbox
Но господа! ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ЗИМОЙ!
LiFe нормально работают зимой. А силовые LiPO, кстати, тоже, но только если нагружены достаточно чтобы обогреть себя, аналогия с двс - при низкой температуре тоже может не завестись, но если работает - не замёрзнет.
blackbox
Все говорят: бензиновый двигатель нехороший, он греет атмосферу! Но КАК он её греет?
Немного не так. Он греет землю, а не атмосферу, путём насыщения атмосферы СО2
Paul Fox
И я согласен с Пихом (вроде), что если чел решит покончить жизнь самоубийством запешись в гараже с работающим двигателем евро4, он раньше умрет от жажды и голода, чем от выхлопа.
Умрёт так же быстро, как и в жигуле каком нибудь
Paul Fox
Шо Вы говорите, а куда тепло отбираемое из салона он перегоняет? В багажник? Тото - в атмосферу. И система - не замкнутая.
Точно так же, как и холодильник
Paul Fox
На более низкой при длительной тяге двигуны сгорят. Потягает элмобиль прицеп в гору и все.
Вообще-то эл. двигатели тоже имеют систему охлаждения, сам ток им не страшен, пока из-за него не выделяется слишком много тепла. Или вы на двс без антифриза катаетесь?
Paul Fox
Скорее минус - пешеход не слышит приближения авто.
Надуманная проблема. Если не говорить о случаях, когда двс приближается к пешеходу на редлайне - разницы по шуму практически нет. Проверено практически
SwD
Зависит от типа двигателя - у каких-то без нагрузки - считай кз.
Вы путаете "без нагрузки" и "без оборотов". Вообще-то у всех мало мальски мощных электродвигателей (не от детских игрушек) при 0 оборотов (т.е. только активное сопротивление) - к.з. Только вот к.з. к.з. - рознь 😊
BAU
На фото практически любой АЭС можно заметить громадную трубу.
Если что - на АЭС реактор греет воду, а не просто так бурлит себе 😛
Paul Fox
Только нафига нужен 3фазник от однофазной сети? Одно дело когда народ приколхозивает 3фазник с фазосдвигающими кондерами по тому, что спер с завода. И другое промышленный агрегат. Там 3фазник в однофазку ни кто колхозить не будет. Это экономически безсмысленно. Там просто протянут 3 фазку.
Полно преобразователей с одной фазы. Чуть ли не все имеют возможность такой запитки, просто конструктивно им пофигу от чего питаться. И делают не просто так, если нет 3-фазного питания - часто это очень выгодно экономически
DIZZI
им ХХ противопоказан, без нагрузки в разнос идут
Вразнос идут обороты, а не двигатель. Уменьшаете обороты (возбуждение) - и никто никуда не идёт. Или вы управляете двигателем по принципу вкл/выкл? 😊
Paul Fox
Но на электромобиле он самое то, по крайне мере в момент троганья с места.
Без шансов. Dizzi уже правильно сказал - вентильные там будут рулить
Luddit
И иметь глубину брода 5 см?
С чего бы это?!
guron
Ещё скажите, что бесколлекторники с пост. магнитами тоже охлаждать не надо
Надо. Иначе помимо теплового пробоя при перегреве неодимовые мaгниты потеряют силу. Только вы не путайте асинхронный трёхфазный мотор переменного тока с ними - ему пофигу на каких оборотах крутиться, их определяeт частота сети (которую как раз и регулирует преобразователь) и количество обмоток. А греются они только в случае левых преобразователей, которые не дают нормальный синус - но с ними они греться будут на любых оборотах, в том числе и на номинальных
DIZZI
Видали там охлаждение?
Охлаждение им ОБЯЗАТЕЛЬНО. А вот каким образом - хватает ли естественного или необходимо принудительное (в том числе и жидкостное) - зависит от конструкции и от нагрузки
guron
Вы бы померили мощность, которую двигатель в стиралке потребляет
+1 😊
Luddit
И что будет при наличии в воде соли и песка?
Накроются подшипники. Которые накроются и в обычном колесе

guron

Rusl@
Только вы не путайте асинхронный трёхфазный мотор переменного тока с ними - ему пофигу на каких оборотах крутиться, их определяeт частота сети (которую как раз и регулирует преобразователь) и количество обмоток. А греются они только в случае левых преобразователей, которые не дают нормальный синус - но с ними они греться будут на любых оборотах, в том числе и на номинальных
А я не путаю, асинхронники с принудительным охлаждением выпускаются давно, ещё когда ПЧ были высотой в 2 метра такие двигатели уже были и проблема не в форме синуса, а в том, что при вращении на номинальной скорости (тупо от сети без регулировки) автономный вентилятор нормально охлаждает рёбра, на пониженных скорости воздуха не хватает. Исполнение Ф по ГОСТ 20459 либо IC26 по IEC 60034-6 рекомендую ознакомиться. Внешне выглядит как двигатель с удлиннённым кожухом вентилятора. Кстати если с обычного асинхронника крыльчатку снять - он сгорит, работа на пониженной скорости без принудительного охлаждения аналогична.
Постоянники коллекторные тоже на пониженных оборотах горят и тоже из-за плохой вентиляции.
Rusl@
Иначе помимо теплового пробоя при перегреве неодимовые мaгниты потеряют силу
у железа тоже при перегреве магнитные характеристики меняются, точка Кюри для железа ЕМНИП где то в районе 600-700 .C, и если до такой температуры его нагреть, то потребление у движка резко возрастает, меня пока тепловухи спасают ТТТ.

Rusl@

guron
на пониженных скорости воздуха не хватает
В этом плане - да, крыльчатки другие
guron
у железа тоже при перегреве магнитные характеристики меняются
Согласен, только есть большая разница - несколько сотен градусов или всего лишь температура ниже 100 градусов

Counter-Striker

dikiy
Даже если у тебя кондей работает по разомкнутому циклу, то все равно идет осушение воздуха. Это физика. И от этого никуда не денешся.
Однако при рециркуляции осушение происходит многократно одного и того-же воздуха. 😊

dikiy

guron
Кстати если с обычного асинхронника крыльчатку снять - он сгорит, работа на пониженной скорости без принудительного охлаждения аналогична.
А люди не знают и выпускают асинхронники исполнения TENC 😊
Просто двигатели пректируют для определенных режимов работы и определенной системы охлаждения.
Есть такое исполнение TENC - без клылатки на валу для охлаждения двигателя.

dikiy

guron
Постоянники коллекторные тоже на пониженных оборотах горят и тоже из-за плохой вентиляции.
СМешно.
Меня всегда интересовали не обороты а НАГРУЗКА. Особенно на постоянниках.
И, есть такое понятие - ПВ.

dikiy

Counter-Striker
Однако при рециркуляции осушение происходит [b]многократно одного и того-же воздуха. 😊[/B]

Есть такое понятие - "точка росы". Вот ниже этой точки осушение происходить и не будет.
Просто, когда кондей работает по разомкнутому циклу, происходит как неполное оушение, так и неполное охлаждение воздуха. И %25-50 энергозатрат на кондиционирование вылетает наружу впустую. Но, осушение воздуха все равно происходит.
Степень ошушения при замкнутом цикле будет зависеть от температуры испарителя. А эта температура зависит от уставки задатчика температуры воздуха. Становиться воздух холоднее - кондей отключается. Температура растет - кондей включился и начинает охлаждение воздуха.

Rusl@

dikiy
Но, осушение воздуха все равно происходит
Естественно, но это слизистые ещё могут пережить
dikiy
Становиться воздух холоднее - кондей отключается
Точно так же и с использованием забортного воздуха, только энергии требуется больше. Но вот воздух будет не таким сухим

Counter-Striker

dikiy
Есть такое понятие - "точка росы". Вот ниже этой точки осушение происходить и не будет.
Об этой точке я в этом году уже растянул боян страниц на 15. Ващета точка росы - это несколько иное, это температура до которой воздух нужно охладить чтобы пар в нем стал насыщенным. То есть как раз таки ниже нее конденсирование влаги и происходит. Она зависит от влажности и температуры воздуха.
Но не в этом суть, испаритель кондиционера в большинстве случаев намного холоднее чем точка росы воздуха.
Если взять воздух 25 градусов и влажностью, 80%, а испаритель кондиционера
взять 10 градусов (это вполне реальная цифра и не предельная), то в таком случае кондиционер способен довести воздух до 40% влажности, что не мало.

guron

dikiy
А люди не знают и выпускают асинхронники исполнения TENC Просто двигатели пректируют для определенных режимов работы и определенной системы охлаждения. Есть такое исполнение TENC - без клылатки на валу для охлаждения двигателя.
Вы бы для начала ознакомились для какой цели выпускают эти TENCи.
Крыльчатка там стоит внутри, габариты увеличены, а ребра на корпусе ломаются при транспортировке и засираются грязью, для обеспечения комфортного теплового режима требуется обеспечить нехилые отступы от корпуса для циркуляции воздуха, и они, кстати летом 3.14здец какие горячие.

mr.Anderson

Тритиевые батареи нас спасут

mr.Anderson

http://obzor.westsib.ru/news/274852/print пресекая троллинг и высказывания про бомбу под капотом это не опасно да и прицелы с такой подсветкой юзаем уже очень давно

Yep

я целиком за эти батареи, но уже два года прошло...

Yep

дык, на рынке-то нет. или опять происки батареечных компаний - выкупили и в сейф положили...
на ближайшие 30 лет

guron

mr.Anderson
http://korrespondent.net/tech/210278-amerikancy-sozdali-akkumulyator-rabotayushchij-30-let-bez-podzaryadki
#109 IP


P.M.
Ц


судя по описалову это не аккумулятор, а одноразовый элемент и фотоэлектрические преобразователи, я бы не сказал, что имеют высокий КПД 😊 интересна мощность устройства и габариты, и главное куда деть энергию, когда нагрузки нет, или они регулируют скорость распада трития 😊

mr.Anderson

рЕТЕЪБТСЦБЕНЩЕ ПОЙ, МЕОШ ЙУЛБФШ ОП ВЩМП http://www.membrana.ru/articles/inventions/2005/05/11/212100.html

guron

mr.Anderson
Перезаряжаемые они, лень искать но было
скорее заправляемые, получить из трития электричество - верю, а вот из электричества тритий - сильно сомневаюсь

mr.Anderson

Ну да,перезаправляемые. в паре бы применить еще одно загадочное изобретение, конвертер, вместо аммо и пружин магнитно левитирующие элементы, электротормоза как на реактивных машинах, эх....

ASDER_K

mr.Anderson
вместо аммо и пружин магнитно левитирующие элементы
неинтересно.
вот развитие гидроподвески как на ситрах - эт тема.

mr.Anderson

ASDER_K
неинтересно.
вот развитие гидроподвески как на ситрах - эт тема.

гидравлика? Фтопку. Течи, механические части прочее

mr.Anderson

А вообще чего только в этих ваших интернетах не напишут. Читаешь и чуствуешь себя дураком которого нефтяная мафия водит за нос. Да и об электричестве мы ничего не знаем. http://www.macmep.ru/testatika/testatika.htm http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=2404 http://anomalia.kulichki.ru/text7/083.htm http://siac.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=407&Itemid=44

ASDER_K

mr.Anderson
гидравлика? Фтопку. Течи, механические части прочее
если сделаноне жопой, а руками - все ок. приятель на С5 перепрессовал все трубочЬки в конторе, которая гидравликой занимается. и горя не знает, хотя машине лет 10 уже...

mr.Anderson

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы АСДЕР_К:
[Б]
если сделаноне жопой, а руками - все ок. приятель на С5 перепрессовал все трубочЬки в конторе, которая гидравликой занимается. и горя не знает, хотя машине лет 10 уже... [/Б][/QУОТЕ]

все что имеет жидкость под давлением, обязательно потечет, имеющее движущиеся части поломается. Там где только электромагнитные поля ломаться нечему

dikiy

guron
Вы бы для начала ознакомились для какой цели выпускают эти TENCи.Крыльчатка там стоит внутри, габариты увеличены, а ребра на корпусе ломаются при транспортировке и засираются грязью, для обеспечения комфортного теплового режима требуется обеспечить нехилые отступы от корпуса для циркуляции воздуха, и они, кстати летом 3.14здец какие горячие.
Я их не только видел, но и разбирал и ремонтировал. И крылаток внутри там небыло 😊

guron

dikiy
Я их не только видел, но и разбирал и ремонтировал. И крылаток внутри там небыло
фото ротора в сборе плз.

Rusl@

mr.Anderson
Тритиевые батареи нас спасут
В телефонах может и спасут, а в машинах спасут точно так же, как солнечные элементы, то есть никак
guron
и главное куда деть энергию, когда нагрузки нет
А зачем её куда-то девать?!

HARON

а в машинах спасут точно так же, как солнечные элементы, то есть никак
это почему? панель в крыше в течении дня запросто даст в среднем 3-4квт, а если день ясный и гораздо больше.

Rusl@

HARON
панель в крыше в течении дня запросто даст в среднем 3-4квт, а если день ясный и гораздо больше
Оптимист вы, батенька. Ваши бы слова да продавцам панелей в уши - то-то бы обрадовались 😊

HARON

Оптимист вы, батенька. Ваши бы слова да продавцам панелей в уши - то-то бы обрадовались
считаем: в средней полосе на метр летом - 1квт, обычная панель кпд -7%, площадь 2-3 метра, продолжительность 8ч. где оптимизм 😊 ?

Rusl@

HARON
где оптимизм
Панель, которая поместится на крышу машины, даст 200Вт при очень хорошем освещении (у моего знакомого дедули крыша ими выложена, был я с ним на производстве в берлине, представителем коих он у нас является). Учитывая, что живём не в тропиках, а катаемся не в пустыне (чтобы тени на крышу не падали) - ну вы поняли, да? 😛

guron

для Москвы годовая энергия инсоляции 1 МВтч/м2 с хвостиком для горизонталки (ну у гелиостата будет 1,5МВтч но гелиостат на авто я даже не знаю куда ставить 😊) и раскладка такая что за весь июнь или июль это 166кВтч, а за декабрь всего 11 кВтч 😛
с учётом 7% КПД будет 70кВтч электричества в год с 1 метра квадратного, по сегодняшним ценам 210 рублей (электричество из розетки по счётчику), а сколько это будет км для электромобиля? 100? 200? а учитывая цену батарей, как то грустно становится 😞

dikiy

guron
фото ротора в сборе плз.
Не будет. Сейчас другим занимаюсь.