Снизят тарифы на электрички.

Pavel_A

На ярославском направлении в качестве эксперимента.
Платишь за 50км, а едеш 150.
http://oaocppk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145:-15-2011-&catid=40:news&Itemid=58

С 15 февраля 2011 снижается стоимость абонементных билетов на проезд в пригородных поездах Ярославского направления
03.02.2011
С 15 февраля 2011 года ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» снижает стоимость абонементных билетов для пассажиров, следующих на дальние расстояния (свыше 50 км) в Ярославском направлении. Данная акция является экспериментом и продлится три месяца. В течение этого периода будет изучен спрос на абонементные билеты пониженной стоимости и будет принято решение о целесообразности распространения этого опыта на другие направления.

С 15 февраля 2011 года стоимость абонементного билета для пассажиров Ярославского направления, следующих на расстояния свыше 50 км, будет фиксирована и составит 3500 рублей. При этом сойти с электропоезда владелец такого абонемента будет иметь право в любой точке оформленного маршрута следования, независимо от расстояния и станции назначения.

Выгода от введения очевидная для пассажиров. Например, согласно действующим на сегодняшний день тарифам, стоимость проезда «туда и обратно» от ст. Фрязево до Москвы равна 198 руб., от ст. Сергиев Посад до Москвы - 264 руб., а от ст. Александров до Москвы - 386 руб.

Начиная с 15 февраля 2011 года, при покупке месячного абонементного билета по установленной цене 3500 рублей, пассажиры, следующие по маршруту Фрязево - Москва и обратно, окупят стоимость абонемента за первые за 17 дней поездок, остальные дни месяца они будут совершать поездки уже бесплатно, но на совершенно законных основаниях. При следовании по маршруту Сергиев Посад - Москва и обратно, стоимость месячного абонемента окупится за 13 дней, а для пассажиров маршрута Александров - Москва - за 9 дней. Все оставшиеся до конца месяца дни поездок будут для пассажиров бесплатными.

С 15 февраля 2011 года месячный абонементный билет на маршрут Сергиев Посад - Москва будет стоить дешевле на 1120 рублей, на маршрут Фрязево - Москва на 1318 рублей, а на маршрут Александров - Москва - на 3892 рубля дешевле, чем до начала акции.


Блин, пропало желание покупать билеты. Какого куя я должен платить столько же, сколько и тот кто едет в 3 раза дальше.

Немного поразмышляем.
Сейчас билет 6-й зоны (50-й...60-й км) стоит 99р.
Это составляет 100-ю часть московской пенсии, равно цене 500гр мяса с костями, равно цене 5 буханок хлеба, равно стоимости 30-ти кВт часов электроэнергии.

В советское время билет до 6-й зоны стоил 40к.
Это составляло 300-ю часть пенсии, было равно 200гр мяса, 2 буханки хлеба, 10 кВт часов электроэнергии.

Получается сейчас цена завышена в 3 раза? И сейчас решили установить более-менее справедливую цену на билет до Александрова, но ко всем остальным повернулись задом?

Не понятна также логика современного ценообразования на абонементы.
Возмём абонемент 5 дней. Рассматриваем цены до 15 февраля этого года.
Абонимент на первые 6 остановок стоит 245р. Едешь одну остановку плати 245, едешь 6 плати столько же.
Дальше интереснее, на остановки с 7-й по 10-ю абонимент стоит 210р. Ну не ерунда? Надо ехать одну остановку - плати 245р, надо ехать 10 - плати 210р. Где логика?
А вот 11-я остановка уже стоит 321р. Почему ехать на 10% дальше, а цена увеличилась почти на 50%. Дальше каждая остановка прибавляет цену абонементу по 2-3р. Итак абонимент до 16-й остановки стоит 330р.
Но до 17-й остановки абонемент уже стоит 483р. Что за скачёк такой? Кто в здравом уме переплатит в полтора раза, если можно проехать одну остановку зайцем? Опять идут подорожания по 5р за остановку и до 19-й остановки билет стоит 495р. А вот до 20-й остановки билет уже стоит 647р. С какого хрена? Где логика?
Далее идут прибавочки по 6-7р за остановку до 23-й остановки и цена получается 701р (это примерно 52-й км).
Дальше всё пошло более менее логично, каждая остановка прибавляет 30-40-50р.

Есть интересный момент. Рассмотрим стоимость проезда до злощастной 23-й остановки (до момента, где не видно логики ценообразования). Итак, можно купить абонимент на 5 дней Москва - 23-я остановка за 701р. А можно купить 3 абонемента на 5 дней по цене 210р за штуку и получится стоимость 630р. Что за бред, почему оптом дороже?

Когда год назад увидил эту систему ценообразования, подумал что в руководстве РЖД, или как его там, сидят не умные люди. Но сейчас увидил очень хирую логику. Логика спекулянта с восточного базара - сначало завысить в несколько раз цену, а потом торговаться, стараясь выманить у покупателя как можно больше денег. Т.е. объявили цену 701р, если человеку пофигу, он платит. Если нет, он начинает "торговаться" покупает билет от Москвы до 10-й станции, потом там выходит и покупает билет до 17-й станции ну и со своей родной 23-й станции берёт билет до 17-й. Получается небольшая скидка. Если человек не мега честный и ленивый, он подумает о ненужности билета с 10-й до 17-й станции и будет их проезжать зайцем и экономить почти 50% от начальной цены. Если совсем жаба душит, то можно купить билет до 10-й станции, сто бы проходить через турникеты в Москве, а остальное всё зайцем - экономия в 3,5 раза. Ну и у кого нет денег билет могут вовсе не покупать, благо контролёрам не дали прав задерживать безбилетников и зайцы могут спокойно выйти из поезда и ехать на следующем или перебежать в другой вагон. В итоге с каждого берут в пределах его платёжеспособности/жадности. А что, правильная логика. Бомж всёравно без билета поедет, сколько бы он не стоил и денег с него не возьмёшь, только возись с ним. А тут он перейдёт в другой вагон и все довольны. А вот добропорядочные пассажиры заплатят и за бомжа и за бедного студента и за ацкого жмотяру.

Блин, не правильно всё это. Верните старую (до 90-х годов) систему ценообразования на билеты, снизте цены в 3 раза, введите большие штрафы за безбилетный проезд (100 кратную стоимость билета), разгоните полчища кассиров, а пустите несколько злых контролёров. Может тогда все станут ездить с билетами, проезд подешевеет, а прибыли РЖД увеличатся.

П.С. Эка меня торкнуло.

Maksim V

Может тогда все станут ездить с билетами, проезд подешевеет, а прибыли РЖД увеличатся.

П.С. Эка меня торкнуло.

Вы абсолютно НЕ ПРАВЫ .

Pavel_A

Maksim V
Вы абсолютно НЕ ПРАВЫ

Возможно. Там же не дураки сидят и создают максимально эффективную систему. Со стороны кажется одно, а на деле не всё так просто.

ag111

РЖД пассажиры не нужны.

Дима Слон

Пассажирские перевозки у РЖД всегда были убыточные, прибыльные тока грузоперевозки, много раз это слышал от них же.
Но то, что логики (для простых людей) в ценообразовании не наблюдается - это точно.

Maksim V

РЖД пассажиры не нужны.
Вы абсолютно НЕ ПРАВЫ !!!РЖД ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ нужны пассажиры , но РЖД совершенно НЕ НУЖНО , чтобы пассажиры покупали билеты . Кстати , электрички уже как год - самостоятельное подразделение РЖД , выступал начальник - убытки огромные , только пригородное сообщение г. Екатеринбурга привезло за 2010 год 1 500 000 000 рублей убытков .
Вопрос корреспондента :
- Как планируете выскользнуть ?
Ответ начальника :
- Выход только один - сокращать расписание и увеличивать стоимость проезда до тех пор - пока не выйдем на ноль .
Таким образом можно получить - к примеру с Ярославского вокзала ТРИ электрички в день до Александрова ( Сергиева Посада) в 6 ч , в 14 ч и в 21 час .Тоже и по Белорусскому направлению одна утром до Вязьмы , в обед до Можайска и вечером опять до Вязьмы .
И при этом билет будет стоить "штуку" - полторы .
Вот примерно так .

bulldog@guns

Немного поразмышляем.
...
В советское время билет до 6-й зоны стоил 40к.
В советские времена абонемент на месяц до 6 зоны стоил 3р20к, то есть окупался за 4 поездки туда-обратно.
Так что если срвнивать цены абонементов, то завышение получится совсем не в 3 раза.

Pavel_A

bulldog@guns
В советские времена абонемент на месяц до 6 зоны стоил 3р20к, то есть окупался за 4 поездки туда-обратно.
Так что если срвнивать цены абонементов, то завышение получится совсем не в 3 раза.
Да, помню такое, брали сезонку, хотя ездили только по выходным.

Luddit

Просто невыгодно загораживать дальние станции заборами и гнать туда контролеров. Тем более не все тамошние поездки имеют точкой Москву. Выгоднее абонемент продать.

Pavel_A

........
Просто невыгодно загораживать дальние станции заборами и гнать туда контролеров. Тем более не все тамошние поездки имеют точкой Москву. Выгоднее абонемент продать.
........

Почему раньше все ездили с билетами, а сейчас очень много ездиют зайцем?
Почему раньше люди не столько боялись попасть на штраф, который был 3р + стоимость проезда итого получалась стоимость месячного абонимента до 6-й зоны. А боялись позора от безбилетного проезда? А сейчас штраф сущие копейки и чуство героизма что обманул всех вокруг, если не попался.

ag111

Раньше МПС был государственной конторой и перевозки пассажиров дотировал грузоотправитель. А теперь грузоотправитель не хочет платить за пассажиров.

guron

Сейчас автоперевозки дешевле ЖД, потому и содрать особо не с кого в пользу безбилетников. Катнулся тут с казанского в люберцы, там вроде турникетов поболее. У меня на ленинградском направлении турникеты в москве, петровке и солнышке, больше не помню.

Pavel_A

Не знаю байка или нет. В 30-е годы в Германии, военные останавливали поезда между станциями и проверяли билеты. Безбилетников выводили и расстреливали. Хватило одной или двух таких проверок, что бы все до одного покупали билеты.
Всё элементарно, сделать тоже самое, только погуманние - штраф 10-20 тыр и месяц общественных работ.

mangyst

Байка, немцы, даже ярых противников нацизма, быстро к стенке не ставаили.

guron

Ну вроде совсем недавно (1995-97) был свидетелем, как в Тушинском районе москвы автобусы тормозили на совершенно левой остановке, заходили контролёры и выпроваживали всех, у кого нет билета и не хочет платить штраф, мера была очень действенная, в Ижевске на трамвае похожую практику видел(года 2 назад, когда там трамвай ещё по 8 рублей был), но там остановка обычная была, а не между.