ОФФ. Обороты двигателя внутреннего сгорания.

TAI-PEN

перемещено из Мастерская



Камрады, у меня на работе возник спор, помогите разобраться:

Условие: Автомобиль движется по ровной поверхности на скорости 100 км/час,на 4-й передаче, обороты двигателя 2000. Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче; вопрос: возрастут ли обороты?

sergVs

Если скорость не изменилась и не изменилось передаточное число коробки, то обороты тоже не изменились. А вот расход топлива...

Mad_Max

Нет. Если коробка не автомат и сцепление не пробуксовывает - связь колеса с коленвалом жесткая.

BigMichael

Ежели ехать в гору с такой же скоростью, то педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.

ag111

На 2000 оборотов БМП хорошо в гору лезет ... даа ...

ag111

BigMichael
Ежели ехать в гору с такой же скоростью, то педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.

я б дал приз за такой ответ ... 😉

prim2005

связь колеса с коленвалом жесткая
на автомате тоже выше 2000 об/мин гидротрансформатор блокируется. (говорим об исправном)

Алексей С

Mad_Max
Если коробка не автомат и сцепление не пробуксовывает - связь колеса с коленвалом жесткая.
- Именно так.
BigMichael
педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.
- Нет. Едем в гору, значит мощность для сохранения той же скорости надо приложить бОльшую мощность. Поэтому несмотря на утопление педали, обороты могут остаться прежними.

ag111

Originally posted by :
- Нет. Едем в гору, значит мощность для сохранения той же скорости надо приложить бОльшую мощность. Поэтому несмотря на утопление педали, обороты могут остаться прежними.

Могут. Но нормальный водитель поддаст.

yunker

???

круиз контроль поддерживает постоянную скороть, изменяя обороты.
ИМХО

Logic

если автомобиль с заглушенным двигателем, сцепление не проскальзывает, его везут на буксире с такой скоростью, то обороты двигателя останутся неизменными. Впрочем с работающим двигателем будет то же самое. Меняться будет лишь расход топлива. Если мощности двигателя не достаточно - машина начнет замедляться, но это уже другая песня.

yunker

физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
😊

Udod

физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
А ты сам ,когда в горку лезешь,пыхтишь сильней ,или как ? 😊
Одно дело толкать тело по горизонтальной плоскости ,другое при этом его еще и вверх поднимать. Без доппайка не обойдешься. 😊

Logic

yunker, ты разделаяй чистую механику железа от физики сгорания топливной смеси. Это две разные задачи.
Газу поддают, поскольку возрастает нагрузка и чтобы поддержать то же самую частоту вращения двигателя, смесь должна быть более обогащенная, чтобы развивать на поршене бОльшую мощность.

ag111

Originally posted by :
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?

под легкую пулю надо меньше пороха.

Mad_Max

Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче;

Господа, не забывайте - это в своем роде сферический конь в вакууме. По УСЛОВИЯМ ЗАДАЧИ: скорость остается неизменной, про расход ни слова. Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.

yunker

при Х об/мин двигателя - колесо, жесто с ним связанное, совершает Y об/мин. создавая тем самым V км/ч постоянную скорость.

вот я и говорю, физика процесса понятна. 😊

Udod

Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.
Задачка из области "Что тяжелей : килограмм свинца,или килограмм пуха 😊". Чувствуется с преподаванием физики у Вас в школе было хреновато 😊

TAI-PEN

Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.
Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...

Mad_Max

Это очень тяжелый случай. 😊 Водитель со стажем.

ag111

Originally posted by :
Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...

А ЗАЧЕМ ???

yunker

Originally posted by :
Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...

1. спидометр - крутится от колеса, показывая скорость.
2. колесо крутится от мотора.
3. одинаковое кручение мотора, будет показывать одинаковую скорость. (при одинаковой скорости - одинаковые обороты).

ну или просто, предложите им, на подьёмник подьнять машину и на 4 передаче раскуртить обороты двигателя до 2000 - скорость будет ровно 100 км/ч.

P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.

ag111

На самом деле все просто, колеса то проскальзывают 😊

Ob-la-di

Originally posted by :
доказать двум водителям со стажем
Теория вопроса - физика 8-й класс, Механика (учится до ухода в пту 😛)... прошла мимо... бывает. Практика - авто с тахометром... тоже мимо проехало??? 😀 😀 Хренасе со стажем...

M@verick

Мда... ну вы блин даёте, три класса церковно-приходской.

Педаль газа не регулирует обороты двигателя(напрямую), она регулирует подачу топлива в систему, чем больше сопротивление движению тем больше ты давишь на педаль акселератора, увеличивая расход топлива, чтобы сохранить обороты двигателя 😊

Если идёшь в гору, ты же не увеличиваешь частоту шагов, а просто прилагаешь больше сил. 😊



перемещено из Мастерская

Автолюбитель

yunker
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? 😊
Чтобы не заглохнуть? Я угадал? Какой приз?

unname22

не будут обороты меняться. а педаль газ нажать надо больше потому, что проходная характеристика у ДВС не жесткая.

Maksim V

три класса церковно-приходской.
Три класса церковно-приходской очень серьёзное образование - гораздо круче чем современное высшее .

Voices

Maksim V

Три класса церковно-приходской очень серьёзное образование - гораздо круче чем современное высшее .


и даже круче Гарварда...

Counter-Striker

yunker
P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.

Чой-эта? 😊

Alex1i

:D 😀 😀 Моя версия: обороты останутся теми же 😀 😀 😀

WereVolk

У меня только один вопрос возник. Вы серьезно это обсуждаете?)

gnom

Один мне на полном серьезе доказывал, что с круизом расход больше, потому, что без него можно отпустить педаль, а потом доразогнаться 😀

DiMaS

yunker
P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.
с какого перепуга? ИМХО, спидометр берет данные с выходного вала коробки, а не с колеса. а вал так и будет крутиться с частотой: (обороты двигателя)/(передаточное число коробки). а вот колесо будет крутиться в два раза быстрее из-за дифференциала.

по теме топика:
1) связь двигатель - колеса жесткая (мех коробка или заблокированный ГТ) => обороты не возрастут при неизменной скорости.
2) связь двигатель - колеса не жесткая (буксует сцепление или не заблокированный ГТ) = обороты увеличатся. это один из способов проверить буксует ли сцепление.

котяра93

чему вы удивляетесь, у меня на складе пара человек работает с образлванием 4 класса,так физика вообще прошла мимо них стороной,а люди ,которые крутят гайки в автосервисах зачастую вообще не представляют как они работают))))

Pavel_A

Идеальные условия: Колесо постоянного радиуса, не пробуксовывает, передача двигатель - колесо жёсткая Скорость вращения двигателя изменяется пропорционально скорости движения автомобиля:
V=2ПиR*n (V-скорость автомобиля, 2 - цифра два, Пи=3,14...., n - частота вращения колеса)
Получается, едет автомобиль с постоянной скоростью, соответственно частота вращения колеса постоянна. Передача жесткая, соответственно частота вращения двигателя постоянна и равна частоте вращения колеса умножить на передаточное отношение трансмиссии (КП, РК, ГП, КР).

Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится), связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление, не заблокирован гидротрансформатор). Вот тут может быть всякое, обороты могут уменьшиться или увеличиться в зависимомти от конструкции автомобиля и дорожных условий).

В этом споре водители со стажем не правы, но если они ещё и академики, тогда, возможно, они правы. Давайте больше условий, и определимся что учитываем и чем принебрегаем, что бы правильно решить задачу.

Костяныч

Обалдеть 😛

Alex1i

Pavel_A, можно продолжить. При езде в гору на заднем приводе обороты увеличатся в связи с уменьшением диаметра колеса, а на переднем, соответственно, уменьшатся, так как меньше нагрузка на колесо. Изменение будет сильно зависеть от скорости, так как чем больше скорость, тем меньше влияние веса из-за вращения резины.

unname22

Выговорите о долях процента )

Rusl@

yunker
но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
😊
Блин, даже странно видеть такое в транспортном разделе 😊 Подаёте вы газку или нет, если изменятся обороты - изменится и скорость. А в первом посте условие - скорость та же. Соответственно и обороты те же

Pavel_A

unname22
Выговорите о долях процента )
Ну мыже не знаем о чём спор был, может они и спорили о долях процента.
Alex1i
При езде в гору на заднем приводе обороты увеличатся в связи с уменьшением диаметра колеса,
100 пудов увеличатся, а если машина в горку ещё начнёт сильнее пробуксововать, то увеличатся ещё сильнее.

Alex1i
на переднем, соответственно, уменьшатся, так как меньше нагрузка на колесо
Нагрузка на колесо ниже - меньше сцепление с дорогой, езда в горку, нужна сила больше, так что колесо может пробуксовывать больше чем на заднем приводе. Трудно сказать как изменятся обороты.

Да, если скорость смотреть на спидометре, то ничего не изменется. Оботы будут постоянны для постоянной скорости.

SandmanJK

Alex1iPavel_A, можно продолжить.
нельзя 😊 Спидометр всё равно покажет 100 км/ч на 2000 об/мин, даже если колёса квадратные станут 😛

Rusl@

SandmanJK
Спидометр всё равно покажет 100 км/ч на 2000 об/мин, даже если колёса квадратные станут
+1

9par

Pavel_A
Идеальные условия: "с ними всё понятно"

Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится), связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление, не заблокирован гидротрансформатор). Вот тут может быть всякое, обороты могут уменьшиться или увеличиться в зависимомти от конструкции автомобиля и дорожных условий).

В этом споре водители со стажем не правы, но если они ещё и академики, тогда, возможно, они правы. Давайте больше условий, и определимся что учитываем и чем принебрегаем, что бы правильно решить задачу.

эта задачка хорошо решается в сторону "водителей со стажем " если не механика или гидротрансформатор - а вариатор
вот тогда обороты двигателя поднимутся, а передаточное изменится при постоянной скорости
ТС уточните у них какой вид трансмиссии они имеют ввиду
и тогда можно смело раскладывать по формулам теоретический расчёт
но
практика без теории слепа,
а теория без практики - мертва

Костяныч

Pavel_A
Да... Это кобыл 400 надо, чтоб на 100 км в горку колеса по асфальту буксовали 😛

Безмен

Pavel_A
, связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление,

Может, пора машинку в ремонт?
да и резину по сезону не помешало б... 😊

SandmanJK

9parэта задачка хорошо решается в сторону "водителей со стажем " если не механика или гидротрансформатор - а вариатор
не решается. У вариатора нет 4-й передачи, как дано в задачке 😛

Counter-Striker

Alex1i
Изменение будет сильно зависеть от скорости, так как чем больше скорость, тем меньше влияние веса из-за вращения резины.
Ускорения, а не скорости.

ingener99

Задачка для пятого класса, три страницы для тех, кто школу прогуливал 😊

Alex1i

Ускорения, а не скорости.
Про ускорение не знаю, а вот скорость совершенно точно влияет на диаметр колеса.

Rusl@

Alex1i
а вот скорость совершенно точно влияет на диаметр колеса
Когда оно в воздухе, а не тогда, когда на нём пол тонны веса против пары сотен грамм покрышки в пятне контакта, которые с помощью центробежной силы стремятся поднять машину

Alex1i

Что-то тихо у нас, что, тема себя исчерпала? Я надеялся еще пару страниц нафлудить 😀

Eugen2

prim2005
на автомате тоже выше 2000 об/мин гидротрансформатор блокируется. (говорим об исправном)

Степень блокировки гидротрансформатора отлична от единицы в меньшую сторону.

Pavel_A
Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится),

Только с уменьшением радиуса нелинейно возрастает сопротивление качению.

TAI-PEN
Камрады, у меня на работе возник спор, помогите разобраться:

Условие: Автомобиль движется по ровной поверхности на скорости 100 км/час,на 4-й передаче, обороты двигателя 2000. Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче; вопрос: возрастут ли обороты?

Не беря во внимание погрешности: МКПП - нет, АКПП - да, робот - может переключиться на 3-ю, может нет, вариатор - зависит от прошивки и положения педали газа. 😊

Ace_Odinn

треееееш 😀

tuksa

Logic
yunker, ты разделаяй чистую механику железа от физики сгорания топливной смеси. Это две разные задачи.
Газу поддают, поскольку возрастает нагрузка и чтобы поддержать то же самую частоту вращения двигателя, смесь должна быть более обогащенная, чтобы развивать на поршене бОльшую мощность.

"смесь должна быть более обогащенная" - нет, смесь должна остаться нормальной. Вы ведь газу поддаете? Значит открываете залонку воздушную. А карб сам добавляет бензин по норме. Обороты дожны остаться те же.

ppiilloott

Конечно, смесь полюбому близка к стереометрической - она ж иначе просто гореть не будет, просто смеси этой будет в двигло при газовании поступать больше...

Counter-Striker

ppiilloott
стереометрической
Стехиометрической. 😀

ag111

Водители оценивают работу двигателя в том числе и по шуму. При езде в горку в цилиндре сгорает больше смеси, выхлоп громче. Это и воспринимается как повышение оборотов.

котяра93

мля,три страницы ни о чем))),есть такая наука физика,в ней есть раздел механика,а в институтах инженеры изучают теормех,так все,кто чуть чуть с ними знаком,кто хотя бы пролистывал учебник,знает ответ на этот вопрос))))

ppiilloott

QUOTE]Originally posted by ppiilloott:
стереометрической
[/QUOTE]
Стехиометрической. 😀

Да, конечно стехиометрической - это автоисправлялка на компе переделала, а я не углядел 😊
Стереометрическая смесь - феерично, а монометрическая - тянет на Нобелевскую, если такую удастся получить 😊

Ace_Odinn

ag111
Водители оценивают работу двигателя в том числе и по шуму. При езде в горку в цилиндре сгорает больше смеси, выхлоп громче. Это и воспринимается как повышение оборотов.

При движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.

ag111

Ace_Odinn

При движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.

А кто сказал, что положение заслонки то же?

Ace_Odinn

ag111

А кто сказал, что положение заслонки то же?

*взорвался моск*

я уже потерял нить рассуждения, прочитал первую страницу, потом последние два сообщения.
😀

ppiilloott

Ace_Odinn

При движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.

Прежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи 😊

Нарастание давления цикла - это только при работе на монометрической смеси 😊

Pavel_A

ppiilloott
Прежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи
А может у них дизель.

Ace_Odinn

ppiilloott

Прежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи 😊

Нарастание давления цикла - это только при работе на монометрической смеси 😊

Это, то что я там высрал двумя постами выше, было адресовано не топикстартеру, а кому то там листом или двумя ранее отписавшимся. 😉