перемещено из Мастерская
Камрады, у меня на работе возник спор, помогите разобраться:
Условие: Автомобиль движется по ровной поверхности на скорости 100 км/час,на 4-й передаче, обороты двигателя 2000. Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче; вопрос: возрастут ли обороты?
Если скорость не изменилась и не изменилось передаточное число коробки, то обороты тоже не изменились. А вот расход топлива...
Нет. Если коробка не автомат и сцепление не пробуксовывает - связь колеса с коленвалом жесткая.
Ежели ехать в гору с такой же скоростью, то педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.
На 2000 оборотов БМП хорошо в гору лезет ... даа ...
BigMichael
Ежели ехать в гору с такой же скоростью, то педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.
я б дал приз за такой ответ ... 😉
связь колеса с коленвалом жесткаяна автомате тоже выше 2000 об/мин гидротрансформатор блокируется. (говорим об исправном)
Mad_Max- Именно так.
Если коробка не автомат и сцепление не пробуксовывает - связь колеса с коленвалом жесткая.
BigMichael- Нет. Едем в гору, значит мощность для сохранения той же скорости надо приложить бОльшую мощность. Поэтому несмотря на утопление педали, обороты могут остаться прежними.
педальку газа придётся надавить чуть посильнее. При этом движок будет петь немного иначе, повыше. Т.е. какбэ и обороты от этого должны повыситься, imho.
Originally posted by :
- Нет. Едем в гору, значит мощность для сохранения той же скорости надо приложить бОльшую мощность. Поэтому несмотря на утопление педали, обороты могут остаться прежними.
Могут. Но нормальный водитель поддаст.
???
круиз контроль поддерживает постоянную скороть, изменяя обороты.
ИМХО
если автомобиль с заглушенным двигателем, сцепление не проскальзывает, его везут на буксире с такой скоростью, то обороты двигателя останутся неизменными. Впрочем с работающим двигателем будет то же самое. Меняться будет лишь расход топлива. Если мощности двигателя не достаточно - машина начнет замедляться, но это уже другая песня.
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
😊
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?А ты сам ,когда в горку лезешь,пыхтишь сильней ,или как ? 😊
Одно дело толкать тело по горизонтальной плоскости ,другое при этом его еще и вверх поднимать. Без доппайка не обойдешься. 😊
yunker, ты разделаяй чистую механику железа от физики сгорания топливной смеси. Это две разные задачи.
Газу поддают, поскольку возрастает нагрузка и чтобы поддержать то же самую частоту вращения двигателя, смесь должна быть более обогащенная, чтобы развивать на поршене бОльшую мощность.
Originally posted by :
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
под легкую пулю надо меньше пороха.
Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче;
Господа, не забывайте - это в своем роде сферический конь в вакууме. По УСЛОВИЯМ ЗАДАЧИ: скорость остается неизменной, про расход ни слова. Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.
при Х об/мин двигателя - колесо, жесто с ним связанное, совершает Y об/мин. создавая тем самым V км/ч постоянную скорость.
вот я и говорю, физика процесса понятна. 😊
Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.Задачка из области "Что тяжелей : килограмм свинца,или килограмм пуха 😊". Чувствуется с преподаванием физики у Вас в школе было хреновато 😊
Единственный правильный ответ - обороты двигателя не изменятся. Точка.Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...
Это очень тяжелый случай. 😊 Водитель со стажем.
Originally posted by :
Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...
А ЗАЧЕМ ???
Originally posted by :
Вооот, и как мне это доказать двум водителям со стажем.... уже охрип...
1. спидометр - крутится от колеса, показывая скорость.
2. колесо крутится от мотора.
3. одинаковое кручение мотора, будет показывать одинаковую скорость. (при одинаковой скорости - одинаковые обороты).
ну или просто, предложите им, на подьёмник подьнять машину и на 4 передаче раскуртить обороты двигателя до 2000 - скорость будет ровно 100 км/ч.
P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.
На самом деле все просто, колеса то проскальзывают 😊
Originally posted by :Теория вопроса - физика 8-й класс, Механика (учится до ухода в пту 😛)... прошла мимо... бывает. Практика - авто с тахометром... тоже мимо проехало??? 😀 😀 Хренасе со стажем...
доказать двум водителям со стажем
Мда... ну вы блин даёте, три класса церковно-приходской.
Педаль газа не регулирует обороты двигателя(напрямую), она регулирует подачу топлива в систему, чем больше сопротивление движению тем больше ты давишь на педаль акселератора, увеличивая расход топлива, чтобы сохранить обороты двигателя 😊
Если идёшь в гору, ты же не увеличиваешь частоту шагов, а просто прилагаешь больше сил. 😊
перемещено из Мастерская
yunkerЧтобы не заглохнуть? Я угадал? Какой приз?
физика процесса понятна - но почему всегда приходится добавлять газу на горку? 😊
не будут обороты меняться. а педаль газ нажать надо больше потому, что проходная характеристика у ДВС не жесткая.
три класса церковно-приходской.Три класса церковно-приходской очень серьёзное образование - гораздо круче чем современное высшее .
Maksim VТри класса церковно-приходской очень серьёзное образование - гораздо круче чем современное высшее .
и даже круче Гарварда...
yunker
P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.
Чой-эта? 😊
:D 😀 😀 Моя версия: обороты останутся теми же 😀 😀 😀
У меня только один вопрос возник. Вы серьезно это обсуждаете?)
Один мне на полном серьезе доказывал, что с круизом расход больше, потому, что без него можно отпустить педаль, а потом доразогнаться 😀
yunkerс какого перепуга? ИМХО, спидометр берет данные с выходного вала коробки, а не с колеса. а вал так и будет крутиться с частотой: (обороты двигателя)/(передаточное число коробки). а вот колесо будет крутиться в два раза быстрее из-за дифференциала.
P.S.: а если поднять только одно колесо - скорость будет 200 км/ч.
по теме топика:
1) связь двигатель - колеса жесткая (мех коробка или заблокированный ГТ) => обороты не возрастут при неизменной скорости.
2) связь двигатель - колеса не жесткая (буксует сцепление или не заблокированный ГТ) = обороты увеличатся. это один из способов проверить буксует ли сцепление.
чему вы удивляетесь, у меня на складе пара человек работает с образлванием 4 класса,так физика вообще прошла мимо них стороной,а люди ,которые крутят гайки в автосервисах зачастую вообще не представляют как они работают))))
Идеальные условия: Колесо постоянного радиуса, не пробуксовывает, передача двигатель - колесо жёсткая Скорость вращения двигателя изменяется пропорционально скорости движения автомобиля:
V=2ПиR*n (V-скорость автомобиля, 2 - цифра два, Пи=3,14...., n - частота вращения колеса)
Получается, едет автомобиль с постоянной скоростью, соответственно частота вращения колеса постоянна. Передача жесткая, соответственно частота вращения двигателя постоянна и равна частоте вращения колеса умножить на передаточное отношение трансмиссии (КП, РК, ГП, КР).
Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится), связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление, не заблокирован гидротрансформатор). Вот тут может быть всякое, обороты могут уменьшиться или увеличиться в зависимомти от конструкции автомобиля и дорожных условий).
В этом споре водители со стажем не правы, но если они ещё и академики, тогда, возможно, они правы. Давайте больше условий, и определимся что учитываем и чем принебрегаем, что бы правильно решить задачу.
Обалдеть 😛
Pavel_A, можно продолжить. При езде в гору на заднем приводе обороты увеличатся в связи с уменьшением диаметра колеса, а на переднем, соответственно, уменьшатся, так как меньше нагрузка на колесо. Изменение будет сильно зависеть от скорости, так как чем больше скорость, тем меньше влияние веса из-за вращения резины.
Выговорите о долях процента )
yunkerБлин, даже странно видеть такое в транспортном разделе 😊 Подаёте вы газку или нет, если изменятся обороты - изменится и скорость. А в первом посте условие - скорость та же. Соответственно и обороты те же
но почему всегда приходится добавлять газу на горку? а если газа добалят - почему обороты не изменяются?
😊
unname22Ну мыже не знаем о чём спор был, может они и спорили о долях процента.
Выговорите о долях процента )
Alex1i100 пудов увеличатся, а если машина в горку ещё начнёт сильнее пробуксововать, то увеличатся ещё сильнее.
При езде в гору на заднем приводе обороты увеличатся в связи с уменьшением диаметра колеса,
Alex1iНагрузка на колесо ниже - меньше сцепление с дорогой, езда в горку, нужна сила больше, так что колесо может пробуксовывать больше чем на заднем приводе. Трудно сказать как изменятся обороты.
на переднем, соответственно, уменьшатся, так как меньше нагрузка на колесо
Да, если скорость смотреть на спидометре, то ничего не изменется. Оботы будут постоянны для постоянной скорости.
Alex1iPavel_A, можно продолжить.нельзя 😊 Спидометр всё равно покажет 100 км/ч на 2000 об/мин, даже если колёса квадратные станут 😛
SandmanJK+1
Спидометр всё равно покажет 100 км/ч на 2000 об/мин, даже если колёса квадратные станут
Pavel_A
Идеальные условия: "с ними всё понятно"Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится), связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление, не заблокирован гидротрансформатор). Вот тут может быть всякое, обороты могут уменьшиться или увеличиться в зависимомти от конструкции автомобиля и дорожных условий).
В этом споре водители со стажем не правы, но если они ещё и академики, тогда, возможно, они правы. Давайте больше условий, и определимся что учитываем и чем принебрегаем, что бы правильно решить задачу.
эта задачка хорошо решается в сторону "водителей со стажем " если не механика или гидротрансформатор - а вариатор
вот тогда обороты двигателя поднимутся, а передаточное изменится при постоянной скорости
ТС уточните у них какой вид трансмиссии они имеют ввиду
и тогда можно смело раскладывать по формулам теоретический расчёт
но
практика без теории слепа,
а теория без практики - мертва
Pavel_A
Да... Это кобыл 400 надо, чтоб на 100 км в горку колеса по асфальту буксовали 😛
Pavel_A
, связь колесо-дорога не жёская (колесо пробуксовывает под нагрузкой больше), связь двигатель - колесо не жёсткая (буксует сцепление,
Может, пора машинку в ремонт?
да и резину по сезону не помешало б... 😊
9parэта задачка хорошо решается в сторону "водителей со стажем " если не механика или гидротрансформатор - а вариаторне решается. У вариатора нет 4-й передачи, как дано в задачке 😛
Alex1iУскорения, а не скорости.
Изменение будет сильно зависеть от скорости, так как чем больше скорость, тем меньше влияние веса из-за вращения резины.
Задачка для пятого класса, три страницы для тех, кто школу прогуливал 😊
Ускорения, а не скорости.Про ускорение не знаю, а вот скорость совершенно точно влияет на диаметр колеса.
Alex1iКогда оно в воздухе, а не тогда, когда на нём пол тонны веса против пары сотен грамм покрышки в пятне контакта, которые с помощью центробежной силы стремятся поднять машину
а вот скорость совершенно точно влияет на диаметр колеса
Что-то тихо у нас, что, тема себя исчерпала? Я надеялся еще пару страниц нафлудить 😀
prim2005
на автомате тоже выше 2000 об/мин гидротрансформатор блокируется. (говорим об исправном)
Степень блокировки гидротрансформатора отлична от единицы в меньшую сторону.
Pavel_A
Реальные условия: Колесо изменяемого радиуса (обычное пневматическое колесо, при движении в гору нагрузка перераспределится и увеличится нагрузка на заднюю ось, соответственно радиус переднего колеса увеличится, а заднего уменьшится),
Только с уменьшением радиуса нелинейно возрастает сопротивление качению.
TAI-PEN
Камрады, у меня на работе возник спор, помогите разобраться:Условие: Автомобиль движется по ровной поверхности на скорости 100 км/час,на 4-й передаче, обороты двигателя 2000. Автомобиль начинает подъем в гору, скорость остается неизменной - 100 км/час, на 4-й передаче; вопрос: возрастут ли обороты?
Не беря во внимание погрешности: МКПП - нет, АКПП - да, робот - может переключиться на 3-ю, может нет, вариатор - зависит от прошивки и положения педали газа. 😊
треееееш 😀
Logic
yunker, ты разделаяй чистую механику железа от физики сгорания топливной смеси. Это две разные задачи.
Газу поддают, поскольку возрастает нагрузка и чтобы поддержать то же самую частоту вращения двигателя, смесь должна быть более обогащенная, чтобы развивать на поршене бОльшую мощность.
"смесь должна быть более обогащенная" - нет, смесь должна остаться нормальной. Вы ведь газу поддаете? Значит открываете залонку воздушную. А карб сам добавляет бензин по норме. Обороты дожны остаться те же.
Конечно, смесь полюбому близка к стереометрической - она ж иначе просто гореть не будет, просто смеси этой будет в двигло при газовании поступать больше...
ppiilloottСтехиометрической. 😀
стереометрической
Водители оценивают работу двигателя в том числе и по шуму. При езде в горку в цилиндре сгорает больше смеси, выхлоп громче. Это и воспринимается как повышение оборотов.
мля,три страницы ни о чем))),есть такая наука физика,в ней есть раздел механика,а в институтах инженеры изучают теормех,так все,кто чуть чуть с ними знаком,кто хотя бы пролистывал учебник,знает ответ на этот вопрос))))
QUOTE]Originally posted by ppiilloott:
стереометрической
[/QUOTE]
Стехиометрической. 😀
Да, конечно стехиометрической - это автоисправлялка на компе переделала, а я не углядел 😊
Стереометрическая смесь - феерично, а монометрическая - тянет на Нобелевскую, если такую удастся получить 😊
ag111
Водители оценивают работу двигателя в том числе и по шуму. При езде в горку в цилиндре сгорает больше смеси, выхлоп громче. Это и воспринимается как повышение оборотов.
При движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.
Ace_OdinnПри движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.
А кто сказал, что положение заслонки то же?
ag111А кто сказал, что положение заслонки то же?
*взорвался моск*
я уже потерял нить рассуждения, прочитал первую страницу, потом последние два сообщения.
😀
Ace_OdinnПри движении в горку, при том же положении дросселя в цилиндры не может попасть бОльшее количество воздуха.
Звук мотора меняется из-за нарастания давления цикла.
Прежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи 😊
Нарастание давления цикла - это только при работе на монометрической смеси 😊
ppiilloottА может у них дизель.
Прежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи
ppiilloottПрежняя скорость тоже при том же положении дросселя, что и на ровном месте, сохраниться не может, что противоречит условиям задачи 😊
Нарастание давления цикла - это только при работе на монометрической смеси 😊
Это, то что я там высрал двумя постами выше, было адресовано не топикстартеру, а кому то там листом или двумя ранее отписавшимся. 😉