На Алтае началась сборка китайских джипов и пикапов

Alex_F

В алтайском городе Бийск 11 июня прошла официальная презентация первых китайских автомобилей, выпущенных на местном сборочном предприятии, созданном при участии китайского концерна FAW. По словам представителей администрации края, пока было выпущено всего два автомобиля - джип и пикап Admiral, однако предприятие уже получило 50 машинокомплектов и приступило к сборке первой опытно-промышленной партии автомобилей.
Стоит отметить, что сборочное производство был создано в рамках трехстороннего соглашения, подписанного между администрацией Алтайского края, китайской группой "FAW" и ОАО "Бийский котельный завод". По словам представителей китайской стороны, инвестиции в российскую экономику в рамках развития российско-китайских отношений составят около 1,5 миллиардов долларов, и одним из первых крупных проектов станет как раз данное предприятие по сборке автомобилей.

Как ожидается, до конца 2005 года в Бийске будет выпущено 800-1000 машин по технологии так называемой "отверточной сборки", но уже в 2006 году здесь начнется организация полноценного производства с запуском линий по сборке и окраске кузовов, а также сборку рам и несущих конструкций. Ориентировочная стоимость продукции Бийского котельного завода первоначально составит от 16,5 до 19 тысяч долларов. В дальнейшем цены на китайские внедорожники планируется снижать за счет локализации производства.

теоретик?2

Слишком дорого. К сожалению, конкуренцию совковым телегам они не составят. Для престижного автомобиля они рылом не вышли, а для рабочего дороговаты будут.

Alex_F

Китайцы начинают демпинговать на российском авторынке

Пока мировые автоконцерны примеряются к созданию сборочных производств на российской территории, годами прорабатывая варианты сотрудничества с отечественными автозаводами либо подыскивая площадки под свои заводы, китайские автомобильные фирмы, как тараканы, занимают любое жизненное пространство на любой территории, которую им предоставят.

На этой неделе крупнейший китайский автоконцерн FAW при поддержке администрации Алтайского края начал в одном из цехов Бийского котельного завода "отверточную" сборку автомобилей Tianye Admiral - вседорожника СА6472 и пикапа СА2020 (фактически, старое поколение Toyota Hiluх).

К концу месяца на предприятии планируют собрать опытную партию из 50 автомобилей, собранных из покупных машинокомплектов, а до конца 2005 года должно быть собрано около 1000 машин, постепенно производство будет доведено до 5-6 тысяч автомобилей в год, причем планируется организация в ближайшей перспективе и собственного производства комплектующих.

Уже сейчас можно говорить о выгодах этого проекта для китайцев. Организация производства на Алтае позволяет им снизить отпускную цену на машины. Пикап Admiral китайской сборки, продажи которого в России уже налажены, стоит 18,3 тыс. долл., алтайский пикап в схожей комплектации (с гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электроприводом зеркал и стекол, литыми дисками и аудиосистемой) обойдется в 17 тыс. долл. Внедорожник будет стоить от 18 (передноприводный) до 19,5 тыс. долл. Для сравнения, цена прототипа Admiral - Toyota HiLux - составляет порядка 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется).

Всеволод

А у нас гайцы на таких уже изредка рассекают. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

В Новосибирске будут собирать китайский аналог Toyota RAV-4 и конкурента Lada Kalina


Концерн "Трансервис" (Новосибирск), интересы которого сейчас простираются от продажи нефтепродуктов до дорожного строительства, в августе-октябре этого года планирует начать отверточную сборку автомобилей Chery. Уже подготовлена производственная площадка, получившая громкое название "Новосибирский автомобильный завод".

Первые машинокомплекты прибудут в Новосибирск на следующей неделе. Сначала на заводе будут собираться паркетник Сhery Tiggo (автомобиль, одновременно похожий и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4 - удачный пример китайского пиратства в области автомобильного дизайна). Продажи машин планируется начать лишь в декабре. К тому времени первые собранные модели должны пройти сертификацию, а инженеры завода полностью освоить сборку. Через год НАЗ должен будет производить ежегодно около 6,5 тыс. внедорожников.

В рознице цена автомобиля в максимальной комплектации не превысит 22 тыс. долларов, а в базе машину можно будет получить за 19 тыс. долларов. При этом китайский аналог обошелся бы россиянам на 3-4 тыс. долларов дороже. Продажи джипа, как ожидается, будут осуществляться через дилерскую сеть входящей в состав концерна компании "Пекинский джип", которая имеет своих представительства в Москве, Санк-Петербурге, Ростове-на-Дону и других регионах (всего около 40 дилеров).

Однако основной моделью, которую планируется производить на заводе, станет седан - "прямой конкурент Lada Kalina ". Скорее всего, это будет серийная модель Chery FengYun (заводской индекс - A11), созданная на базе Seat Toledo. В Китае автомобиль производится с 1,6-литровым либо 2-литровым бензиновый двигатель, или же с дизель TDCi 1,9л. Вполне возможно также, что стороны договорятся о сборке более новой модели, которая сменит FengYun уже в этом году - модель А21, в облике которой явно видны черты Mitsubishi Lancer и VW Passat одновременно, Chery представила на последнем Шанхайском автосалоне.

Chery - один из самых агрессивных игроков на внутреннем рынке Китая. Несмотря на то, что большинство "самостоятельных разработок" компании являются фактически копиями самых популярных моделей иностранных производителей, китайцам с завидным постоянством удается отстаивать свою правоту в судах и находить новых партнеров. Среди которых, к примеру, концерн BMW. У Chery достаточно амбициозные планы на будущее. Так, в 2007 году компания планирует начать продавать автомобили в Северной Америке, а чуть позднее - открыть сборочный завод в Европе.

Источник: http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?2005/06/17/67005

Всеволод

Забавно, кстати, с чего китайцы начинали. В начале 90-х увидал фотку ихнего "пекина". Ну крылья малость другие, фары... Но дверки выдавали с головой УАЗ-469. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Всеволод а что УАЗ приличная машина (для своих задач)