Суть такова едем мы едем (пробка, проселочная дорога и т.п.) и стрелка на панели уверенно ползет на красную зону и балансирует на грани моих нервов и здоровья двигателя. Вентилятор, подлец, включается когда она уже далеко ушла в красеую зону (судя по показаниям стрелки это около 120!!!, но не пугайтесь 😊 подключал ПК к машине - включается в аккурат при +106 град С , во всяком случае так показал мотор-тестр и ICD Vaz) Назрел вопрос принудительного включения пропеллера из салона.
Решение таково : парралельно ДТОЖ сделать цепь из резистора R=120 Ом и последовательно с ним соедененного тумблера, при замыкании сей цепи это будет соответствовать показанию датчика ОЖ в тот момент, когда уже пора давать сигнал ЭБУ на включение вентилятора ( измерял , при 120 Ом вкл, при 178 отключение, проверял подстроечным резистором включенным вместо ДТОЖ. Датчик стоит после выхода из блока, перед термостатом от него идут 2 провода : желтый и зеленый, но в салон такие не приходят, наверное где то по дороге в жгуте меняют свои цвета 😊 Да, и еще - по эл. схеме масса ДТОЖ, ДПДЗ и ММРВ это 30 контакт на разъеме ЭБУ, а 45 контакт - сигнал от ДТОЖ и, как я упомянул выше, провода не те приходят, что на датчике. Вот я думаю мудохаться и параллелить схемку протянув ее из подкапотного пространства в салон или же рискнуть и подсоединить эту приспособу к контактам 30 и 45 эбу ( ведь так получается и удобнее и короче путь).
П.С.Выявил особенность - при отсоединенном ДТОЖ машинка не заводится
😞
На 41 Москвиче поставил тумблер, закорачивающий контакты датчика температуры (через предохранитель). Скрутка там, скрутка сям, вряд ли больше 10-15 Ом. Уже почти год всё работает.
на москвиче кажется стоит биметаллический датчик на замыкане , а тут мозги(ЭБУ) которые них.. не думают 😊
на зубиле пару раз решал вопрос принудительным замыканием контактов, идущих на датчик вентилятора. Тумблер было желание поставить, но что-то лениво стало 😊
Spike
На 41 Москвиче поставил тумблер, закорачивающий контакты датчика температуры (через предохранитель). Скрутка там, скрутка сям, вряд ли больше 10-15 Ом. Уже почти год всё работает.
аналогично)))
А вот у меня таких проблем в принципе не бывает. При том, что кондишен молоти не переставая.
Andrew!
на зубиле пару раз решал вопрос принудительным замыканием контактов, идущих на датчик вентилятора. Тумблер было желание поставить, но что-то лениво стало 😊
Если разомкнуть - то же самое, но как все уже поняли каждый раз открывать капот и отстегивать колодку - это не для ленивых 😛 А я человеческого комфорту хачу 😊
П.С. А про контакты ЭБУ так никто ничего и не сказал.
2 НовиЧОКс:
ИМХО: нужно решать проблему по-другому. Если все датчики и агрегаты системы исправны и верно настроены, то проблем быть не должно.
Например, можно залить качественный Антифриз, мне это помогало.
-AAD-, думаешь все дело в кипящем антифризе? так вроде не булькает.
А что сейчас залит антифриз, а не тосол?
А вот у меня вентилятор принудительного охлаждения. И никаких заморочек с датчиками включения. Правда зимой машина прогревается подольше
При включении принудительного охлаждения датчик будет давать неправильные параметры для впрыска.
Залит обычный тосол срок экспл - 2 года, заводской я слил через полгода т.к. там ваще непонятная жидкость была.
Все, решил, ставлю тумблер от датчика 😊
Мое скромное имхо заключается в том, что если движок перегревается, значит какая-то система (охлаждения) неисправна. Надо просто, если есть возможность, подключать без всяких тумблеров вентилятор (например закрортив контакты датчика у карбюраторных машин), и ехать в сервис/магазин запчастей и искать причину такого поведения температуры. А установка тумблера борется со следствием, что не есть правильно. Я один раз в жизни добился перегрева двигателя при исправной системе охлаждения : на 41 Москвиче тащил за собой груженый прицеп, к прицепу была привязана десятка, 7 человек народа + вещи (если посчитать в двух машинах), и вся эта конструкция ехала из Осташкова в Москву по жаре (у десятки на Селигере порвался ремень ГРМ и погнуло клапана). Ясен пень при штурме холмов движок начинал перегреваться, приходилось неспеша ползти в горку на пониженных передачах. Во всех остальных случаях машину надо было ремонтировать, а не тумблерочки прикручивать.
Проблем, в общем-то , две...или термостат клинит, или радиатор забит.
Датчик вкл. , который стоит на радиаторе, легко в аварийном режиме, просто закоротить.
А реле вкл. можно поменять с соседнем.
но это все аварийные советы...
...а по нормальному менять надо, периодически, износившиеся детали.
Согласен. Был у меня Москвич 2141-го года и нормально. В жару, бывало, едешь - на обочину не встать, занято всё. Но у меня не кипит. Еще в пробке постою - НЕ КИПИТ, гад. 😊 А всё потому, что в порядке всё, не сломано ручёнками шаловливыми. И тумблеров диких нет. 😊
Dich
Согласен. Был у меня Москвич 2141-го... и нормально. В жару, бывало, едешь - на обочину не встать, занято всё. Но у меня не кипит. Еще в пробке постою - НЕ КИПИТ, гад. 😊 А всё потому, что в порядке всё, не сломано ручёнками шаловливыми... 😊
Вот и у меня 214123, двиг 2130-1,8, пробез за 3 года 155.000км...а чего ему кипеть?- если все исправно?
Dich
Согласен. Был у меня Москвич 2141-го года.
Ого.. 😛 😛 😛
Круто, летает? Двигатель атомный? а гипрпространственный ускоритель какой? 😊
отлетался аппарат. Время сожрало его вместе с гипрпространственным ускорителем. Жалко... После него уже были:
ТАЗ 2107
Миттцубисси Ланцер
ФВ пассат В5
ещё ланцер
а сейчас БМВ 320 46-й кузов, Кукурузер 105, Тсудзукки Гранд Витара(зверь а не машина)
вот это правильно, товарышш!
2Неспящий
А у тебя какой Крузак?
Цигнус