Жара.Включение карлсона тумблером

НовиЧОКс

Суть такова едем мы едем (пробка, проселочная дорога и т.п.) и стрелка на панели уверенно ползет на красную зону и балансирует на грани моих нервов и здоровья двигателя. Вентилятор, подлец, включается когда она уже далеко ушла в красеую зону (судя по показаниям стрелки это около 120!!!, но не пугайтесь 😊 подключал ПК к машине - включается в аккурат при +106 град С , во всяком случае так показал мотор-тестр и ICD Vaz) Назрел вопрос принудительного включения пропеллера из салона.
Решение таково : парралельно ДТОЖ сделать цепь из резистора R=120 Ом и последовательно с ним соедененного тумблера, при замыкании сей цепи это будет соответствовать показанию датчика ОЖ в тот момент, когда уже пора давать сигнал ЭБУ на включение вентилятора ( измерял , при 120 Ом вкл, при 178 отключение, проверял подстроечным резистором включенным вместо ДТОЖ. Датчик стоит после выхода из блока, перед термостатом от него идут 2 провода : желтый и зеленый, но в салон такие не приходят, наверное где то по дороге в жгуте меняют свои цвета 😊 Да, и еще - по эл. схеме масса ДТОЖ, ДПДЗ и ММРВ это 30 контакт на разъеме ЭБУ, а 45 контакт - сигнал от ДТОЖ и, как я упомянул выше, провода не те приходят, что на датчике. Вот я думаю мудохаться и параллелить схемку протянув ее из подкапотного пространства в салон или же рискнуть и подсоединить эту приспособу к контактам 30 и 45 эбу ( ведь так получается и удобнее и короче путь).

П.С.Выявил особенность - при отсоединенном ДТОЖ машинка не заводится
😞

Spike

На 41 Москвиче поставил тумблер, закорачивающий контакты датчика температуры (через предохранитель). Скрутка там, скрутка сям, вряд ли больше 10-15 Ом. Уже почти год всё работает.

НовиЧОКс

на москвиче кажется стоит биметаллический датчик на замыкане , а тут мозги(ЭБУ) которые них.. не думают 😊

Andrew!

на зубиле пару раз решал вопрос принудительным замыканием контактов, идущих на датчик вентилятора. Тумблер было желание поставить, но что-то лениво стало 😊

Dimmka

Spike
На 41 Москвиче поставил тумблер, закорачивающий контакты датчика температуры (через предохранитель). Скрутка там, скрутка сям, вряд ли больше 10-15 Ом. Уже почти год всё работает.

аналогично)))

Неспящий

А вот у меня таких проблем в принципе не бывает. При том, что кондишен молоти не переставая.

НовиЧОКс

Andrew!
на зубиле пару раз решал вопрос принудительным замыканием контактов, идущих на датчик вентилятора. Тумблер было желание поставить, но что-то лениво стало 😊

Если разомкнуть - то же самое, но как все уже поняли каждый раз открывать капот и отстегивать колодку - это не для ленивых 😛 А я человеческого комфорту хачу 😊
П.С. А про контакты ЭБУ так никто ничего и не сказал.

-AAD-

2 НовиЧОКс:
ИМХО: нужно решать проблему по-другому. Если все датчики и агрегаты системы исправны и верно настроены, то проблем быть не должно.
Например, можно залить качественный Антифриз, мне это помогало.

НовиЧОКс

-AAD-, думаешь все дело в кипящем антифризе? так вроде не булькает.

-AAD-

А что сейчас залит антифриз, а не тосол?


Makar

А вот у меня вентилятор принудительного охлаждения. И никаких заморочек с датчиками включения. Правда зимой машина прогревается подольше

Doggy

При включении принудительного охлаждения датчик будет давать неправильные параметры для впрыска.

НовиЧОКс

Залит обычный тосол срок экспл - 2 года, заводской я слил через полгода т.к. там ваще непонятная жидкость была.
Все, решил, ставлю тумблер от датчика 😊

Gruch

Мое скромное имхо заключается в том, что если движок перегревается, значит какая-то система (охлаждения) неисправна. Надо просто, если есть возможность, подключать без всяких тумблеров вентилятор (например закрортив контакты датчика у карбюраторных машин), и ехать в сервис/магазин запчастей и искать причину такого поведения температуры. А установка тумблера борется со следствием, что не есть правильно. Я один раз в жизни добился перегрева двигателя при исправной системе охлаждения : на 41 Москвиче тащил за собой груженый прицеп, к прицепу была привязана десятка, 7 человек народа + вещи (если посчитать в двух машинах), и вся эта конструкция ехала из Осташкова в Москву по жаре (у десятки на Селигере порвался ремень ГРМ и погнуло клапана). Ясен пень при штурме холмов движок начинал перегреваться, приходилось неспеша ползти в горку на пониженных передачах. Во всех остальных случаях машину надо было ремонтировать, а не тумблерочки прикручивать.

Dimmka

Проблем, в общем-то , две...или термостат клинит, или радиатор забит.

Датчик вкл. , который стоит на радиаторе, легко в аварийном режиме, просто закоротить.

А реле вкл. можно поменять с соседнем.

но это все аварийные советы...

...а по нормальному менять надо, периодически, износившиеся детали.

Dich

Согласен. Был у меня Москвич 2141-го года и нормально. В жару, бывало, едешь - на обочину не встать, занято всё. Но у меня не кипит. Еще в пробке постою - НЕ КИПИТ, гад. 😊 А всё потому, что в порядке всё, не сломано ручёнками шаловливыми. И тумблеров диких нет. 😊

Dimmka

Dich
Согласен. Был у меня Москвич 2141-го... и нормально. В жару, бывало, едешь - на обочину не встать, занято всё. Но у меня не кипит. Еще в пробке постою - НЕ КИПИТ, гад. 😊 А всё потому, что в порядке всё, не сломано ручёнками шаловливыми... 😊

Вот и у меня 214123, двиг 2130-1,8, пробез за 3 года 155.000км...а чего ему кипеть?- если все исправно?

Skut1

Dich
Согласен. Был у меня Москвич 2141-го года.

Ого.. 😛 😛 😛

Неспящий

Круто, летает? Двигатель атомный? а гипрпространственный ускоритель какой? 😊

Dich

отлетался аппарат. Время сожрало его вместе с гипрпространственным ускорителем. Жалко... После него уже были:
ТАЗ 2107
Миттцубисси Ланцер
ФВ пассат В5
ещё ланцер
а сейчас БМВ 320 46-й кузов, Кукурузер 105, Тсудзукки Гранд Витара(зверь а не машина)

Неспящий

вот это правильно, товарышш!

Dich

2Неспящий

А у тебя какой Крузак?

Неспящий

Цигнус