TRW заново изобрела колесо
Компания TRW обнародовала концепт-образец, который дает представление о том, как будет выглядеть рулевое колесо в автомобилях будущего. И скорее всего он будет именно таким, ведь TRW является поставщиком систем безопасности и рулевого управления для многих ведущих автопроизводителей.
Футуристический дизайн выдвижного руля был разработан в ходе самостоятельного исследования компании. Комментируя появление концепта, Мануэль Пойянт, менеджер по развитию подразделения "Рулевые системы и Подушки безопасности" TRW, заявил: "автомобильная промышленность сегодня находится под влиянием некоторых ряда факторов, таких как возросшее число активных пожилых людей и рост мегаполисов. В результате, производители автомобилей и поставщики комплектующих должны найти инновационные решения, которые улучшат доступ водителя и помогут создавать эргономичные компактные городские авто А и B классов, а также электромобили".
По мнению конструкторов компании, руль будущего похожий на штурвал самолета, который в положении"паркинг" будет складываться и утапливаться в "торпедо". Разумеется, он будет иметь запоминающиеся настройки под профиль разных пассажиров и перед поездкой будет выдвигаться в необходимое положение.
В компании считают, что новая технология даст автопроизводителям дополнительную свободу в дизайне компактных автомобилей и, что очень важно, сделает машины более доступными для таких категорий как пожилые люди или водители-инвалиды.
Как заявил Мануэль Пойянт,- "Наши клиенты проявляют интерес к этой концепции и внедрение технологии складного руля может быть возможным уже в течение ближайших 5 лет."
Автомобилем можно будет управлять одной рукой
Испанские конструкторы создали специальный "джойстик", сочетающий в себе рулевое колесо, коробку переключения передач, а также педали акселератора и тормоза. Инновационное устройство способно сделать вождение более доступным для инвалидов, пишет "Компьюлента".
Обычно водители с ограниченными двигательными возможностями (в частности с парализованными нижними конечностями) вынуждены управляться с набором рычагов и кнопок. Испанские конструкторы из Биомеханического института Валенсии (IBV), Университета Наварры и компании Ficosa передали все функции контроля над транспортным средством единственному приспособлению с единственным же рычагом.
Для взаимодействия с рычагом и вспомогательными переключателями понадобится только одна рука. Водитель сможет не только повернуть, затормозить или переключить скорость, но и ощутить "отдачу", которая чувствуется на обычном автомобиле при повороте руля или нажатии педали.
Если же нарушения опорно-двигательного аппарата водителя сопровождаются мускульной слабостью рук, он сможет подстроить систему под себя, поскольку электроника позволяет учитывать силовые и координационные способности человека.
Прототип устройства был показан на Европейском автомобильном конгрессе EAEC 2011, который прошел с 13 по 16 июня в Валенсии. Авторы пока не уточняют, на каких именно транспортных средствах будет применяться их разработка, как скоро она пойдет в серию и какова ее стоимость.
======================================================================
Как представлю себе это в "Жигулях"... 😊
Ну учитывая, что сейчас "прямая связь" водителя с машиной и так почти отсутствует, наличие ещё и "космического штурвала" мало что изменит.
Это в жигуляторе всё напрямую завязано было: газ - тросиком, тормоз - формально через вакуумник, но и без него тоже отлично работал, сцепа - гидропривод...
А у современных - педаль газа электронная, обрабатывается мозгами авто, тормоз - тоже всякие АБС и хренкакойС навешаны, сцепы на автомате нет. Руль, правда, пока ещё относительно прямо завязан, да и то можно вспомнить весёлые выруливания вбок при глюках ЭУРа (калина вроде?!)...
И вообще надо перенимать опыт гугла, который уже который год обещает выпустить на дороги общего пользования авто под управлением компа 😊. Парковаться в автоматическом режима уже научили и серийные машины, так что скоро (лет через 10-20 😊) от штурвала можно будет избавляться вообще за ненадобностью для типового обывателя. По-крайней мере в развитых странах. У нас же по-прежнему будут в ходу жигуляторы, после очередной омологации 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
И вообще надо перенимать опыт гугла, который уже который год обещает выпустить на дороги общего пользования авто под управлением компа
Обсуждение беспилотных автомобилей на общих дорогах на Хабре
xxx: скорее бы автобусы выпустили автоматизированные. иногда слишком стремно кататься с живыми водителями.
yyy: Вы надеетесь, что роботы не будут ставить блатняк на полную громкость? Наивный! "Владимирский сервак, пинг немеряный..."
С приходом в нашу жизнь новых технологий одновременно придут и неисправности нового поколения. Представляю себе темы с автофорума лет через 10.
"Руль глючит, что делать?"
"Помогите - под линуксом не загружается дальний свет!"
"Подскажите прогу для перепрошивки багажника"
"Установка запасного колеса вне зоны покрытия мобильной связи - кто пробовал?"
"Вчера поругался с курсо-навигационной системой - она опять не дала объехать пробку через дворы. Задолбал уже этот искусственный интеллект!!!"
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась. Думаем про китайцев - они, по отзывам, не такие привереды".
Сантехник Джо
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась. Думаем про китайцев - они, по отзывам, не такие привереды".
Бугага! 😊 😊 😊 Дал прочесть приятелю собирающемуся покупать жене тачилу - он поржал,потом резко посерьезнел и утопал курить...только что он распечатал вторую пачку,прикурил и молчит...
как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.
VoicesА нахрена?!
как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.
Вы представляете себе вышеописанные упражнения в исполнении большей части современных покупателей авто, которые и по прямой-то неуверенно ездят и то только на "автомате"?!
Во-первых, сие не для спорта, а для инвалидов или кому трудовая мозоль не даёт сесть за нормальный руль 😊
А во-вторых, ежели прямая связь с колёсами отменяется, то можно сделать какую-нибудь "логарифмическую" шкалу поворота, т.е. по мере увеличения угла отклонения от нулевой позиции, нарастание угла поворота колёс идёт не линейно, а возрастает по экспоненте 😀.
Тогда вполне можно будет уложиться в 90 градусов наклона. Правда, "старым дальнобойщикам" придётся переучиваться 😀
В принципе что-то подобное, но с меньшим размахом уже есть - изменяемая чувствительность усилителей руля в зависимости от скорости. Понятно, что не прямой аналог, но всё же.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
А чего её крутить? Может, она просто направление примерное задаёт, а машина сама своей полосы держится 😊 А на джойстике ездить невозможно. Кто сомневается отнимите у ребенка джойстик и запустите автосимулятор 😀
А на джойстике ездить невозможно.
Так джойстик - тот же рычаг. Тока нанотехнологичней.
Выходит, трактора и танки от века с джойстиками катаются и ничего 😊.
Привыкнут водилы, ничего. Побьются поначалу, не без этого, а потом привыкнут.
DON MIGUELВижу эту ручку и вспоминаю видео,как какой-то придурок-гаишник ехал на шестёрке и вместо руля держал гаечный ключ,тоже одной рукой.Теперь это предлагают в качестве концепции будущего? 😊
Автомобилем можно будет управлять одной рукой
East13
Вижу эту ручку и вспоминаю видео,как какой-то придурок-гаишник ехал на шестёрке и вместо руля держал гаечный ключ,тоже одной рукой.Теперь это предлагают в качестве концепции будущего? 😊
Ну дык ясень пень...
Вот только я,к примеру,отлично помню что на первых партиях 41-х Москвичей часто попадались бракованные рули остававшиеся в руках...А далее ключик накидной 17х19 на крепежную гайку,которая вместе с частью баранки остается на валу,и помолясь,с аварийкой ползет водила на базу...
Кстати,до появления руля как такового на самых первых самобеглых колясках использовался т.н. "коровий хвост" - упомянутый 17х19 дает практически полное представление о том как он выглядел,и о методике руления... 😛
DON MIGUELДык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.
Кстати,до появления руля как такового на самых первых самобеглых колясках использовался т.н. "коровий хвост"
East13
Дык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.
DON MIGUEL😊 😊 😊
и помолясь,с аварийкой ползет водила на базу...
Сантехник Джо😀
"Хотел купить жене Ниссан. Но жена Ниссану не понравилась.
East13А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости, а не при парковке 😊
Дык самобеглые коляски ползали еле-еле и были в единичных экземплярах.Представляю примерно,как с накидным ключиком 17х19 ехать сотню и ещё лавировать в потоке.
Весьма нечастое явление, однако, даже для манёвров в потоке. Если это именно поток, а не "парковка" с перестроением через 3 ряда в пробке или попыткой повернуть направо из самого левого ряда за минимальное время 😊
Хотя понятно, что ездить с гаечным ключом вместо руля - экстрим. Хотя по гаражному кооперативу ездил, руководствуясь принципом, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти 😊
Что касаемо руления джойстиком - так то дело привычки. Кто за рулём отродясь не сидел - и на джойстике через месяц будет ездить в симуляторе неплохо, ибо ему пофик к чему приучиваться.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
Ну учитывая, что сейчас "прямая связь" водителя с машиной и так почти отсутствует...
Вот по этому я хочу сохранить дедовскую Волгу 3110.
Чистая механика и прямая связь.
Ноль электроники, а электрика если и есть, то и та не всегда работает )))
IgnatТут другой интерес.Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козой.Если будет такая фигня,держать придётся неудобно 😞А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости, а не при парковке
Ignat
А попробуйте из интереса посмотреть за собой, как часто руль поворачивается более чем на 90 градусов, разумеется, на скорости,
помнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...
у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))
East13Ну под заказ, наверное, зеркальный вариант можно сделать - штурвал "рогам к низу" 😊. Если уж по другому держать никак.
Тут другой интерес.Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козой.Если будет такая фигня,держать придётся неудобно 😞
Хотя чем такой руль неудобен при удержании одной рукой слева или справа - не понимаю.
СивутяНу если уронил машину в занос резким манёвром, то это совсем другой разговор. И опять же далеко не все в такой ситуации хотя бы попытаются ловить машину, я уж не говорю, что поймают.
помнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))
Был бы на Волге - протаранил бы спокойно бомбилу, следуя заветам СанСаныча, а не дёргал бы рулём почём зря 😀
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Да ладно- человек ко всему привыкает!
Один мой знакомый решил себе ГУР на фургончик поставить:"Стар я стал,трудно крутить!" Нашёл он рулевой редуктор от "Мерседеса 123" и к нему ГУР присобачил. Всё собрал,начал испытывать:"Завожу мотор и руль легко поворачивается одним пальцем.Красота!"
Решил испытать пробным выездом между гаражами. И тут:"Поворачиваю руль влево,а машина едет направо.Я кручу вправо,а машина-налево!" Оказалось,что конструктивно он поставил на свой автомобиль рулевой редуктор с разворотом на 180 градусов.
Так вот: после того как он "отошёл" от впечатления и немного покатался по прилегающей территории выяснилось- привыкаешь к "противорулению" очень быстро.Это я к теме "необычных" рулей и "джойстиков". Поставят- привыкнем!
P.S.
А знакомый мой быстро нашёл выход-из двух шестерён от мотоцикла сделал редуктор 1:1(противоположное вращение) и поставил его между рулевым валом и рулевым механизмом. Говорит: "К "противоположному рулению" привыкнуть легко,но представь- меня тормозит "гаишник",а я подъезжая к нему-рулю "от него".Или собираясь остановиться-кручу руль на "встречку"- какая будет реакция встречных водителей? То-то! Лучше ещё повозился и сделал как надо".
Valentinuth
P.S.
А знакомый мой быстро нашёл выход-из двух шестерён от мотоцикла сделал редуктор 1:1(противоположное вращение)
Вот есть же умельцы... завидую )))
Я руль держу,как правило,одной левой,либо слева,либо сверху,либо вообще козойХорошо хоть не членом!
А почему ,интересно, спортсмены-гонщики руль держут ДВУМЯ руками? Или они "лохи"? Аль у них машины плохи?
А в 20 лет- это уже "охренительно матёрый "гончик"! Можно уже вообще машиной управлять одним "матом",нафига руки-ноги-голова?
ну на истребителях и одной ручкой крутят его как хотят.я то-же сейчас учась на водителя первый раз сев на учебную семерку(до этого управляя только мототехникой) подумал -как все неудобно!подумал-вот будь здесь моторуль с углом поворота на 70 градусов в обе стороны(а колеса чтоб доходили до конца) с одной стороны газ и основной тормоз,а с другой сцепление и переключатели поворота и света и немного снизу кнопки переключения скоростей коробки.только мечты.хотя на американском танке абрамс такая штука наподобие моторуля применяется.
posted 4-7-2011 14:49как на этой полубаранке удобно сделать полный оборот? а два? а как быстро вернуть его в обратное положение? а как сначала сделать полный оборот на право, потом на половину налево, потом опять до упора на право и вернуть в исходное положение? нет, до тех пор пока руль будет крутить человек он будет круглым.
IgnatДа в принципе,если сверху будет раздвигаться складкая дужка будет тот же самый руль.Другой вопрос в том,что такой сруль будет как нынешний руль только складной и без верхней дуги или чисто как рога.Вот второго бы как раз не хотелось.Ну под заказ, наверное, зеркальный вариант можно сделать - штурвал "рогам к низу" . Если уж по другому держать никак.
Хотя чем такой руль неудобен при удержании одной рукой слева или справа - не понимаю.
ValentinuthПробовал,но тогда левую нечем занять,разве что в окно высовывать.Хорошо хоть не членом!
ValentinuthНе знаю,может мужикам на гонках так удобнее и практичнее.Мне удобно и комфортно держать так,как описал.А почему ,интересно, спортсмены-гонщики руль держут ДВУМЯ руками? Или они "лохи"? Аль у них машины плохи?
ValentinuthНаверное.Главное,чтобы в 50 не цепляться в руль обеими руками мёртвой хваткой и башку к лобовухе не прижимать.А в 20 лет- это уже "охренительно матёрый "гончик"! Можно уже вообще машиной управлять одним "матом",нафига руки-ноги-голова?
Наверное.Главное,чтобы в 50 не цепляться в руль обеими руками мёртвой хваткой и башку к лобовухе не прижимать.2East13!
"Сынок",у меня в 51 год более 32 лет практически безаварийного стажа и миллион км. Так что усиленно "занимай левую" а пиши меньше...
ValentinuthПапаш,категорично поздравляю,а советы оставь родным и близким.2East13!
"Сынок",у меня в 51 год более 32 лет практически безаварийного стажа и миллион км. Так что усиленно "занимай левую" а пиши меньше...
И срачи будут не механика vs автомат, а джойстик vs круглый руль. 😊
Найдутся те, кому лень будет крутить, они будут покупать джойстики, уповать на стабилизирующую электронику, лишь-бы лишнее движение не делать...
про обороты = есичо - в формуле N1 от крайнего правого до крайнего левого меньше полоборота. чтоб не перехатывать руль - там на это просто нет времени.
так и тут будет по четверти оборота в кажду сторону.
и все ок.
привыкнем быстро...
СивутяОт передаточного отношения зависит. У меня в тапке в ЛЮБОМ повороте и при коррекции почти любого (не считая тех, что вызываю специально именно для скольжения) заноса не нужно перехватывать руль. Перехватываю (либо кручу одной рукой) только при парковкепомнится, когда меня, неспеша едущего на 140 км/ч, подрезал бомбила, метнувшийся к остановке за песенджером...
у меня руль летал во все стороны гораздо больше, чем на 90 градусов ))) что меня и спасло )))
Valentinuth
"Сынок"
East13IMHO победила молодость, спокойные адекватные ответы с юмором (неважно, что не совсем правильные) 😊
Папаш
IMHO победила молодость, спокойные адекватные ответы с юмором (неважно, что не совсем правильные)2Rusl@!
"Нет ответа более уничтожающего,чем презрительное молчание" М . Монтень "О гневе"...
Главное,чтобы при этом морда была такая,будто го*но перед собой увидел.Вот тогда,считай,с концами уничтожил!
East13
Главное,чтобы при этом морда была такая,будто го*но перед собой увидел.Вот тогда,считай,с концами уничтожил!
После чего сгрыз баранку,испортил штурвал,обломил рукоять джойстика и вызвал наноэвакуатор... 😀 😀 😀