Преобразователи ржавчины - дерьмо!

Litr-Msk

Сегодня пытался использовать четвертый по счету - гальванический (питание от + акумулятора).
ГОВНО.
Как и предыдущие 3.

Третьим был немецкий под названием PINGO (кто знает что это означает по-испански 😀)

Вот ведь уроды ................

Yep

А использовал-то хоть по инструкции? Преобразователи ржавчины ПРАВИЛЬНО преобразуют лишь самый нижний слой у самого металла. Поэтому всю рыхлость нужно содрать железной щеткой до металла, и еще бы зачистить шкуркой. Тогда те следы, которые остались на металле, преобразуются в правильной консистенции фосфаты, и дальше не являются очагами распространения ржы. Все это затем надо красить. А предварительно лучше зацинковать соответствующим составом.

Всеволод

Литр, ну и проблемы, нафиг. Когда мы года четыре назад латали проржаверший к тому времени ижик, просто таскали с работы банками ортофосфорную и все. Излишки потом удаляли тряпкой. Еще раньше, после первого курса работал на очистке и покраске металлоконструкций - ортофосфорная рулила и тогда. Правда, расход уже меряли канистрами, но и площади сотнями квадратов. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Litr-Msk

Сева,

Ты прямо ходячая энциклопия 😀
Еду за ортофосфорной.

Всеволод

Причем, применяли мы ее так.

На металлоконструкциях, валявшихся лет 15 на природе, были офигенные слои ржавчины. Слегка проходили щеткой на болгарке, потом перчатки на руки, кисти в руки и мазали кислотой пока не надоест. Оставляли на ночь. Утром была синеватая поверхность без признаков ржавчины, с белыми разводами. Мокрой тряпкой удаляли разводы, после просушки грунтовали и красили.


А на ижике наружную работу сделали спецы-умельцы из соседнего гаража, гавно как и крылья, пороги и т.п., а вот с внутренними объемами кузова пришлось разбираться самим. То же самое: ржавчину слегка сдирали щеткой, потом мазали, чуть не заливая, кислотой. Соседи-умельцы:

- Смотрите, проест, да и краску нафиг...

Мама, к.х.н.:

- Ничего не проест.

И действительно, ничего страшного не случилось. Оставляли тоже на ночь, протирали тряпочкой, мазали уж не помню какой мастикой. Держится пока.


И ваще! Вон, в "истории оружия" если спросить, там реставраторы ржу снимают - вообще 10%-й соляной!!! Вот тут я малость офигел.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Sergey13

Я-я... Причем, что замечательно в ортофосфорной, что она действует только на окислы, но не на металлы. Я, конечно, после нейтрализовал остатки, но это так, для подстраховки.
А! Еще она на раз воронение снимает, т.к. тоже окисел. 😊

bulawog

А я копанину чищу хитровы...банной смесью уксусного чистящего средства и электролита...Кстати,чистит аккуратно,но небыстро

Всеволод

Sergey13
Я-я... Причем, что замечательно в ортофосфорной, что она действует только на окислы, но не на металлы. Я, конечно, после нейтрализовал остатки, но это так, для подстраховки.
А! Еще она на раз воронение снимает, т.к. тоже окисел. 😊

Вот о чем и речь, мы там ничего не нейтрализовывали, просто удаляли излишки после процесса. Рулез!

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Гальваника это конечно хорошо 😊 но неверится мне что на кузове будет работать

Makar

А вот и не дерьмо. сам пользовался отличная вещь. еще и слой какой то оставило. Потом полгода не ржавело

Gunmen

ну если кузов из металла то почему бы и нет?

Alex_F

Gunmen моя первая печатная работенка называлась распределение плотности тока в тонких проводниках имеющих дефекты 😛 , то в каких условиях электрохимическое востановление прекрасно работает тоже знаю - а вот с кузовом както не уверен 😞

Gunmen

😛ipec: 😛ipec: 😛ipec: 😛ipec:
ты чего так с утра ругаешься - я таких словов то и не знаю 😊

Udav_kaa

Хм.. я брал преобразователь такого рыжего цвета, то-ли на щавелевой, толи ещё х.з. на какой кислоте. Рулит 100%. А прозрачные преобразователи отстой полный.

Gunmen

во... с этим я сталкивался. подтверждаю - рулит. причем образуется слой вроде грунтовки. шкурочкой и красить можно...

Udav_kaa

Gunmen
во... с этим я сталкивался. подтверждаю - рулит. причем образуется слой вроде грунтовки. шкурочкой и красить можно...

Ага.. я такой пока нашёл, блиин.. Оказалось что ВАМП делает. В коричневой литровой канистрочке. Там вроде да-же написано, что на щавелевой или как её там кислоте.

Gunmen

я маленькую банку брал. грамм 100 наверное... кстати эта фигня изумительно подходит в виде мастики на подкрылки ... а с верзу резиной жидкой. ляпота ...

Всеволод

А еще ржавчину хорошо уксусной отмачивать. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Gunmen

именно отмачивать. для кузова не подходит...
по крайней мере я не смог применить правильно...

Litr-Msk

Ну вот, ободрал до металла сколько смог и намазал ортофосфорной.
Интересно, а она папиллярный узор не сводит? А то я сначала забыл одеть перчатки, а потом подумал что пусть его.
Сожрет металл и папиллярные узоры, я приеду в Новосиб и главного советчика ... 😀

Caucasian64

Ржавчину вывод....вывозят на свалку.....Постоянно вижу Эсплореры 7-10 летние с полностью отгнившими порогами и задними арками.Если бы не рама-наверное сложились бы пополам......Фордовские кузова тех лет-дерьмо,как и Шевролетовские.Из американских-самые лучшие кузова -Крайслер.

Всеволод

Litr-Msk
Интересно, а она папиллярный узор не сводит? А то я сначала забыл одеть перчатки, а потом подумал что пусть его.
Сожрет металл и папиллярные узоры, я приеду в Новосиб и главного советчика ... 😀

Литр!!! В очередной раз доказано, что сибиряк - он и в Африке сибиряк, и даже в Москве! 😀 😀 😀 😀

Мы на тех металлоконструкциях точно так же - сперва забыли про необходимость перчаток, потом плюнули, дескать терять уже нечего. Ничего, кожа не растворилась, папиллярные узоры тоже. Кожа слегка сморщилась, прошло через несколько дней. Единственное что, ранки и царапины на руках проявляются кислотой в виде очага боли.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Litr-Msk

Ты от темы не отходи 😊

Надо нейтрализовывать или нет?

Чем?

Коктейль Молотова, как Caucasian64,
не предлагать 😀

Всеволод

Да ничего там не нада нейтрализовать. Остатки кислоты убрать влажной тряпкой, просушить, загрунтовать и покрасить. И будет щастье.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Yakyt

Странные вы ребята. Преобразователь ржавчины и есть ортофосфорная кислота. 😊

Litr-Msk

Да уж ...

Опять буду жаловаться ...

В общем, неделю назад все почистил и обработал этой самой кислотой.

Млять, в 4\5 раз !!!!!!!!!!!!! Сева, придурок, прибью нах ........!!

Смыл/стер и покрасил цинковым грунтом. Ликви-Моли, 3.14здовал за ним на другой край Мск. ИдиЁт .........

Сегодня стал смотреть - везде (где больше, где меньше) ржавчина пролезла сквозь этот ПАТЕНТОВАНЫЙ грунт.

Это просто *лядство какое-то!!!
В 4-й или 5-й раз лезет ржавчина 😞 😞
Там скоро металла не останется, чтобы "ободрать до металла".
У меня уже нет идей.

Всеволод

М-да. Ну ежели такой звездец, то тут, наверное, только сварка поможет. 😞 😞 😞 Или поливка литрами кислоты. 😞 😞 😞

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Litr-Msk

Да при чем здесь сварка?
Я говорю, что металл ржавеет ПОСЛЕ обработки ортофосфорной кислотой очагов ржавчины, даже находясь под защитой от атмосферных осадков.
Только слой этой защиты тонкий - грунт.

Следовательно, после покраски процесс будет продолжаться, но только под толстым слоем грунта и краски.

Я не прав?

Всеволод

А вот это и интересно. Теоретически, быть не должно, а на практике... Что за место? Может ли скапливаться невысыхающая водичка?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Litr-Msk

Да мест до*ера! И вода там скапливаться просто не может.

- верхняя арка водительской двери
- соответственно ей место на кузове (над головой водилки)
- 5-я дверь снизу - снаружи и изнутри
- стойка кузова между стеклами (низ 30-40мм)

Yep

Само собой, ржавеет.
А чего ему не ржаветь - железо же.
Смысл обработки в чем: после нее надо кислоту смывать, обезжиривать, и красить.
Чего ж тут непонятного?
Ортофосфорная кислота просто преобразует следы ржавчины в прочные нерастворимые фосфаты(в этом, собственно, и суть: рыхлую ржу надо счистить, а следы обработать), но НЕ ЗАЩИЩАЕТ МЕТАЛЛ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЖАВЛЕНИЯ! Излишки кислоты надо смыть, обезжирить, и покрасить.

Litr-Msk
Да при чем здесь сварка?
Я говорю, что металл ржавеет ПОСЛЕ обработки ортофосфорной кислотой очагов ржавчины, даже находясь под защитой от атмосферных осадков.
Только слой этой защиты тонкий - грунт.

Следовательно, после покраски процесс будет продолжаться, но только под толстым слоем грунта и краски.

Я не прав?

Litr-Msk

Yep
Само собой, ржавеет.
А чего ему не ржаветь - железо же.
Смысл обработки в чем: после нее надо кислоту смывать, обезжиривать, и красить.
Чего ж тут непонятного?

Давай по-новой, для тупых.
Может, какая идея появится.

Прошелся металлической щеткой на дрели. Ободрал все до металла.
Помазал ортофосфорной кислотой.
Через 12час кислоту смыл/стер. Обезжиривать не стал (а надо?). Побрызгал грунтом с цинком бундовским Ликви-Моли.
Крыть краской не стал, хотел глянуть что получится.

Результат: через неделю пролезла ржавчина.

Ну покрасил бы, так ржа возникла бы внутри.
Просто ее бы не было видно.

Yep

Давай, по-новой.
Обезжиривать после обработки надо.
Грунт - это грунт, не краска, от проникновения влаги НЕ ЗАЩИЩАЕТ!
Будь он хоть дважды патентованный, и трижды цинковый.
Хотел посмотреть, что получится - вот и посмотрел.
НАДО БЫЛО СРАЗУ КРАСИТЬ!!!
После отмывки от кислоты, обезжиривания, и грунтовки - это, еще раз, "для тупых".
Никаких новых идей, кроме одной - просто нужно хоть немного вникать в суть производимых манипуляций, и производить их в трезвом виде 😀 !

Litr-Msk

Давай по-новой, для тупых.
Может, какая идея появится.

Прошелся металлической щеткой на дрели. Ободрал все до металла.
Помазал ортофосфорной кислотой.
Через 12час кислоту смыл/стер. Обезжиривать не стал (а надо?). Побрызгал грунтом с цинком бундовским Ликви-Моли.
Крыть краской не стал, хотел глянуть что получится.

Результат: через неделю пролезла ржавчина.

Ну покрасил бы, так ржа возникла бы внутри.
Просто ее бы не было видно.

Litr-Msk

Yep
Давай, по-новой.
Обезжиривать после обработки надо.
Грунт - это грунт, не краска, от проникновения влаги НЕ ЗАЩИЩАЕТ!
Будь он хоть дважды патентованный, и трижды цинковый.
Хотел посмотреть, что получится - вот и посмотрел.
НАДО БЫЛО СРАЗУ КРАСИТЬ!!!
После отмывки от кислоты, обезжиривания, и грунтовки - это, еще раз, "для тупых".
Никаких новых идей, кроме одной - просто нужно хоть немного вникать в суть производимых манипуляций, и производить их в трезвом виде 😀 !

Да пошел ты ... я "во время" даже пива не пил.
Такая важная операция 😊

А кто сказал, что после покраски процесс ржавления не будет продолжаться под слоями грунт+краска+лак ?

Yep

Ладно, я понимаю, что "Да пошел ты ..." - это, у тебя что-то вроде напутствия, типа - "Я желаю, чтобы первый ваш ребенок родился мальчиком..." 😀
По второму пункту - ну, например, я.

Litr-Msk

Да пошел ты ... я "во время" даже пива не пил.
Такая важная операция 😊

А кто сказал, что после покраски процесс ржавления не будет продолжаться под слоями грунт+краска+лак ?

Litr-Msk

Yep
Ладно, я понимаю, что "Да пошел ты ..." - это, у тебя что-то вроде напутствия, типа - "Я желаю, чтобы первый ваш ребенок родился мальчиком..." 😀
По второму пункту - ну, например, я.


Уболтал чертяка 😊
Щас пойду обдеру все по-новой и обработаю той кислотой.
Далее - как ты говоришь ...

Yep

Только имей ввиду - какой "той"? За качество бурды не отвечаю.
Я, почему спрашиваю - визуально, следы(еще раз подчеркиваю) ржи, должны после обработки почернеть. А дальше обработка не отличается от стандартной, перед покраской.
Пойми, ортофосфорная кислота - не волшебная палочка. А в патентованных составах, в крайнем случае, еще плюс содержатся ингибиторы ржавления...

Litr-Msk


Уболтал чертяка 😊
Щас пойду обдеру все по-новой и обработаю той кислотой.
Далее - как ты говоришь ...

Litr-Msk

Yep
Только имей ввиду - какой "той"? За качество бурды не отвечаю.
Я, почему спрашиваю - визуально, следы(еще раз подчеркиваю) ржи, должны после обработки почернеть. А дальше обработка не отличается от стандартной, перед покраской.
Пойми, ортофосфорная кислота - не волшебная палочка. А в патентованных составах, в крайнем случае, еще плюс содержатся ингибиторы ржавления...

Ага, понял.
Съезжу за пивом, благо здесь гиббонов нет и можно кататься, поддав.
И приступлю.

Пасиб!!!

Yep

Смотри, не вопрись куда.

Litr-Msk

Ага, понял.
Съезжу за пивом, благо здесь гиббонов нет и можно кататься, поддав.

Yakyt

Насчёт ортофосфорной кислоты:
Её не смывают. Ей увлажняют (протирают,мочат - выбирайте,что удобнее) и оставляют.
А потом не смывают,а увлажняют водой.В химию сильно не вдавался - хотя спрашивал у химиков,почему так - обьяснили,но я,если начну пересказывать,могу что-то перепутать,но нам ведь и не важна сущность процесса?
Короче,увлажняем. Должен появиться белый налёт - это фосфатное покрытие,которое,по идее,предохраняет от коррозии.По нему уже грунтуем.
Почему ржавеет опять - ума не приложу,я в своё время на "Москвиче" крылья снимал и обрабатывал перед покраской,днище обрабатывал перед антикором- без вопросов.
Говорят,хорошо "Зингом" покрывать,но это скорее крылья изнутри,двери.
Пишите,что получится.
Удачи!

Yep

То есть, ты хочешь сказать, что обезжиривать тоже не нужно???
Фигня какая-то - твой "белый налет", - нафуя он там нужен???
Правильные фосфаты железа - чорного цвета, а дальше там ОФК нафиг не нужна!

Yakyt
Насчёт ортофосфорной кислоты:
Её не смывают. Ей увлажняют (протирают,мочат - выбирайте,что удобнее) и оставляют.
А потом не смывают,а увлажняют водой.В химию сильно не вдавался - хотя спрашивал у химиков,почему так - обьяснили,но я,если начну пересказывать,могу что-то перепутать,но нам ведь и не важна сущность процесса?
Короче,увлажняем. Должен появиться белый налёт - это фосфатное покрытие,которое,по идее,предохраняет от коррозии.По нему уже грунтуем.
Почему ржавеет опять - ума не приложу,я в своё время на "Москвиче" крылья снимал и обрабатывал перед покраской,днище обрабатывал перед антикором- без вопросов.
Говорят,хорошо "Зингом" покрывать,но это скорее крылья изнутри,двери.
Пишите,что получится.
Удачи!

Всеволод

Обезжиривать по-хорошему надо таки.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Yep

Значит, правильно это делается так:
"Конверсионные покрытия

Для улучшения защитных свойств и удлинения срока службы, особенно при эксплуатации изделий под открытым небом, в подготовку поверхности перед нанесением ПК рекомендуется включать дополнительные операции - фосфатирование (преимущественно для стальных и оцинкованных поверхностей) и хроматирование (для алюминия и его сплавов).

Фосфатирование - получение на металлической поверхности пленки из труднорастворимых фосфорнокислых солей. Фосфатные пленки, обладая низкой электропроводностью, увеличивают адгезию покрытия и препятствуют распространению коррозии под пленкой. В зависимости от состава раствора на металлической поверхности образуются фосфаты с четко выраженной кристаллической решеткой (цинкофосфатное покрытие) либо аморфные фосфаты (железофосфатное покрытие).

Фосфатирующие составы, поставляемые в виде готовых жидких концентратов, перед использованием разводятся деминерализованной водой.

Под ПК рекомендуется использовать составы, позволяющие получать тонкослойные цинкофосфатные покрытия (1-1,5 г/м 2).

Железофосфатные покрытия получают при обработке фосфатным раствором щелочного металла (фосфата натрия). При малой толщине они имеют худшие защитные свойства, но процесс их получения значительно проще.

Для обработки поверхности составами, обеспечивающими одновременное обезжиривание и фосфатирование, применяются агрегаты, включающие зоны обезжиривания, фосфатирования и промывки, а также такие, где есть еще и зона пассивирования. Кроме того, используются агрегаты, в которых обезжиривание и фосфатирование производится дважды.

Состав разбрызгивается по поверхности при 50-60?С в течение 2-5 мин. При сильной зажиренности металла время обработки может быть увеличено до 7-10 мин. Для поддержания параметров фосфатирования в требуемых пределах необходимо периодически производить корректировку раствора добавлением в него небольшого количества концентрата. Завершающими стадиями фосфатирования являются промывка и пассивирование.

Качество промывки определяется свойствами промывной воды (в частности, ее жесткостью), а также интенсивностью омывания. Средний расход воды для отмывки поверхности составляет 25 л/м 2.
" http://www.nestor.minsk.by/sn/2001/15/sn11513.html

aa3

В магазинах AGA продается преобразователь ржавчины HI-GEAR
и грунт с цинком номера НG 5721 и НG 5742 соответственно.
Пользовался и остался доволен. Счищал щеткой ржавчину,заливал преобразователем а через сутки грунтом.
вроде даже можно по инету заказать только адрес не помню.
Если не грунтовать то ржавчина появляется снова.

Yakyt

А разве кто-то говорил,что обезжиривать не нужно?

Udav_kaa

Интересно нейтрализовывать щавелевый преобразователь нужно или нет? Вроде как нейтрализация это стакан соды на литр воды. Хотя что-то не верится..сода таки..

Hunt11

Пара ремарок - для ортофосфорной можно и не обезжириваьть, НО, лучше это сделать.
Второе, ИМХО, прочные фосфаты - белого, а не черного цвета. Держать - в зависимости от температуры и толщины ржавчины - может и 12 часов мало. Лучше действует не сама ортофосфорная, а с добавкой (10%) соляной и смачиватель - уротропин или мыло...

З.Ы. Сам попробую на машине скоро (пробовал на отдельных предметах).

Yep

Не нужно по школьному курсу химии, иметь никакого "имхо", курс просто, нужно перечитать.
Соединений белого цвета у железа практически нет, если не считать белый гидроксид двухвалентного железа, который быстро буреет, окисляясь кислородом.
Да на самом деле - я столько железа, "выкрасил" ортофосфорной кислотой...

Hunt11
Пара ремарок - для ортофосфорной можно и не обезжириваьть, НО, лучше это сделать.
Второе, ИМХО, прочные фосфаты - белого, а не черного цвета.

Yep

Наконец-то я нашел ссылку на то, что и так давно знал: белый налет, который следует-таки смывать - это, вероятнее всего, непрореагировавшая кислота, мелкие бесцветные кристаллы которой и дают белый налет:
"2. Физические свойства. Ортофосфорная кислота в чистом виде при обычных условиях представляет бесцветные кристаллы ромбической формы, плавящиеся при температуре 42.3оС. Однако с такой кислотой химики встречаются редко. Гораздо чаще они имеют дело с полугидратом Н3РО4 * 0.5 Н2О, который выпадает в виде бесцветных гексагональных призм при охлаждении концентрированных водных растворов ортофосфорной кислоты. Температура плавления полугидрата 29"
http://64.233.161.104/search?q=cache:PqLtUVcqYRMJ:www.studik.ru/013569-1+%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B ]http://64.233.161.104/search?q=cache:PqLtUVcqYRMJ:www.studik.ru/013569-1+%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B[/UR L] B%D0%]http://64.233.161.104/search?q=cache:PqLtUVcqYRMJ:www.studik.ru/013569-1+%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0% BB%D0%[/URL] BE%D1%82%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&hl=ru