Уже неделю думаю о том, как глушится старый дизель с механическим ТНВД.
Ведь пока мотор работает - качает насос, пока качает насос - работает мотор.
У меня единственное предположение - электромагнитный клапан в топливной магистрале.
Я прав?
Перекрывается подача воздуха
ArhontТак оно и есть.
У меня единственное предположение - электромагнитный клапан в топливной магистрале.
Rusl@На некоторых дизелях ставится такая в качестве защиты по разносу. На автомобильных не попадались. Правда имел дело только с японцами на легковых.
Перекрывается подача воздуха
электромагнитный клапан в топливной магистрале.Да. Проще и надежнее перекрыть топливо, можно и обычный клапан (кран) поставить.
Я прав?
Штатно (ключем зажигания) глушится снятием напряжения с электромагнитного клапана на ТНВД
Нештатно, при разносе дизеля из-за заброса масла во впускной тракт - отрываешь воздуховод между воздушным фильтром и впускным коллектором и пхаешь в воздуховод какую-нить большую тряпку (майку+рубашку, свитер)
Лучше после турбины, останется жива
Рейка насоса задвигается в нулевую подачу. Это делается либо механически, либо солиноидом при выключении зажигания.
Рейка насоса задвигается в нулевую подачу.
Я останавливал на СРТМе таким образом ГД, но не смог этого сделать, двигатель "побежал", я рейку двумя руками схватил и тяну на себя, а она обратно выдвигается, только обороты падают, а потом уже отпустить боялся, короче страху натерпелся, прибежал механик, услышал в каюте что с движком что-то не так, перекрыл топливо, а я растерялся был тогда на практике мотористом.
sych.vНу это уже внештатная ситуация.
на СРТМе таким образом ГД, но не смог этого сделать, двигатель "побежал", я рейку двумя руками схватил и тяну на себя, а она обратно выдвигается, только обороты падают
У дизеля может быть много причин, по которым он идёт в разнос. Человек спрашивает как глушится древний дизель - рейкой, либо устройством выполняющем её функцию.
Ну это уже внештатная ситуация.
У дизеля модет быть много причин, по которым он идёт в разнос. Человек спрашивает как глушится древний дизель - рейкой, либо устройством выполняющем её функцию.
Согласен.
Совсем древние дизеля (без соленоидов и прочей электроники) штатно глушили рейкой (иногда с одновременным перекрытием выпускного тракта заслонкой с пневмоприводом), а пошедшие в разнос только включением повышенной передачи и бросанием сцепления при заторможенных колёсах.
P.S. А современный дизель разве в разнос может пойти?
Самосвальщик
P.S. А современный дизель разве в разнос может пойти?
японский Исузу 4jx1
экономичный, мощный, работает без характерного дизельного стука
имеет слабость заложенную в конструкцию нагнетателя насос-форсунок
солярка и масло под давлением 100..300 атмосфер разделены резиновым уплотнительным колечком
колечки изнашиваются, солярка попадает в масло, уровень масла постепенно вырастает на 50-70% и масло при повышении оборотов засасывается в воздушный тракт
дизель идет в разнос
на моей машинке предок этого чуда 4jg2
Конечно может. Принцип работы ведь не поменялся, а в разнос дизель идет из-за неисправности системы подачи топлива, либо попадания в камеру сгорания масла из турбины наддува( через систему подачи воздуха).Вот если он работает на масле, тогда остановить его можно только нагрузкой, или перекрыв подачу воздуха. Если дизель в автомобиле, то наверное сначала тормоз, ручник -коробка, ну а если нет нейтралка, открыть капот, скинуть крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр и в воздушный коллектор сунуть тряпку,"задохнется" в момент. Вообще воздух, самый универсальный способ, во всех отношениях, как при аварийной остановке, так и в штатном режиме. Если отвечать на первый пост, то наверное лучше всего поставить клапан на воздушный коллектор, и останавливать двигатель перекрыв подачу воздуха, двигатель от этого не сломается ( единственное потом при запуске не забывать его открывать)))).
Самосвальщик
P.S. А современный дизель разве в разнос может пойти?
японский Исузу 4jx1
экономичный, мощный, работает без характерного дизельного стука
имеет слабость заложенную в конструкцию нагнетателя насос-форсунок
солярка и масло под давлением 100..300 атмосфер разделены резиновым уплотнительным колечком
колечко пробивает, солярка попадает в масло, уровень масла постепенно вырастает на 50-70% и масло при повышении оборотов засасывается в воздушный тракт
дизель идет в разнос
на моей машинке предок этого чуда 4jg2
на моей машинке предок этого чуда 4jg2
Я сначало не понял, но потом погуглил и разобрался, вот намутили.
На бычке стоит такая тягалка, воздух перекрывать. Он потом еще захлебывается, пытается вытянуть 😊
Заслонка -для торможения двигателем на спусках длинных (горных)
Насосы распределительного типа -клапаном ,рядные-рейку в ноль ,коммон рейлы -сами догадайтесь как 😊
в интернете полно инфы
sych.vна мазах говорят треух пролетал со свистом...
Если отвечать на первый пост, то наверное лучше всего поставить клапан на воздушный коллектор, и останавливать двигатель перекрыв подачу воздуха, двигатель от этого не сломается ( единственное потом при запуске не забывать его открывать)))).
Треух фигня, телогрейку засасывало. МАЗ и КраЗ, (те что с ЯМЗ-236, -238,) ваще штука страшная - они и в обратку пускаются. 😊
dikiy
На некоторых дизелях ставится такая в качестве защиты по разносу. На автомобильных не попадались.
ЯАЗ-204, 206. Именно в качестве аварийной остановки. Штатная - перекрытием подачи топлива.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
ваще штука страшная - они и в обратку пускаются.
Вы видели такое ????
Нет
и я не видел и не увижу )))
Migmag80Да, несколько раз. 😊
Вы видели такое ????
Технология простая: нужен загруженный грузовик, дорога с ямами и криворукий водятел. На выходе из очередной ямы машина глохнет на подъёме из-за неправильно выбранной скорости и малой подачи газа, откатывается на скорости назад и заводиться в обратную сторону - мозгов-то на моторе нет, есть только механический рядный ТНВД. Циклы конечно не полностью совпадают, но на нескольких цилиндрах двигатель всё-же работает, при этом засасывает воздух через глушитель и плюётся дымом из воздушного фильтра.
Феерическое зрелище. 😊
Читал, что старые дизеля, если хорошо уходили вразнос, действительно глушились только перекрытием воздуха, так как на закритичном режиме уходили вразнос на масле из картера (начинало прорываться через поршневую при запредельных оборотах, через систему вентиляции картера..
Лично за рулём и пассажиром летели назад на КАМАЗ 43114 с сопки -груженый +кунг =небыло такого ))))
Нет куйня это все,Топливо будет подаваться к примеру когда будет всасывание, а когда горение будет открыт либо всасывающий, либо выхлопной, короче в таком раздрае только пукнуть пару раз и все, если напруга есть.
фазы полностью не совпадают - попробуйте хоть на зуб ошибиться -заведёте ? а тут всё наоборот
колёса тупо юзом идут -
а пердит он остатками топлива от нагнетательного клапана насоса до форсунки
и то дым и выхлоп от нагретых стенок цилиндра
так что о чем разговор всё из той оперы что слышал но не видел -некоректно =не заведётся и не будет работать
перднуть может теоретически
Двухтактный бензиновый может обратный ход сделать при раннем зажигании -но не работать -
перднуть может теоретически
Пять
Танковые дизеля старые могли в обратку пускаться. У знакомого прапора на 64-ом так завёлся, фильтры сразу испортились.
есть еще тема !!! АБС не работает до 30 км\ч - )))) как на самом деле ?
Танковые дизеля старые могли в обратку пускаться. У знакомого прапора на 64-ом так завёлся, фильтры сразу испортились.
Раз и навсегда, херня это все!
wasserfall- Вы это лично видели ???
Migmag80Я писал про старые двигатели ЯМЗ, у КАМАЗа сейчас стоит сильно протюнингованный 740 мотор с двумя турбинами и интеркулером. Это немного отличающиеся двигатели. Кроме того Вы не учитываете то, что сейчас именуется человеческим фактором. Уровень профессионализма нынешних водителей тяжёлых грузовиков зачастую ниже плинтуса, старики уходят на пенсию а с молодёжью есть проблемы: во-первых без опыта работы берут неохотно, в во-вторых уровень зарплаты и сложность работы устраивает не многих. Сейчас лучше сидеть в офисе манагером, ответственности никакой а денег больше. 😞
...летели назад на КАМАЗ 43114...
Migmag80Я с этим человеком несколько лет живу и ему верю. Он отслужил на танках прилично (считай всю жизнь), а до этого с детства на гусеничных тракторах, много интересного рассказывал. Рассказывал пару лет назад, описывал, что с горки скатился. Я лично не настолько старый, чтобы это видеть, в полку 64-ых уже вроде нет.
wasserfall- Вы это лично видели ???
Не знаю, как там на Т-64, но имею два факта:
1. В обратную сторону заводятся чаще всего двухтактные моторы.
2. Дизеля бывают двухтактными, и на авиамоделях, и даже на тепловозах. 😊
и на Т64 2 такта))
И заводится он очень легко, достаточно чуть толкнуть. Перематывая гусеницы вручную заводят даже.
Migmag80
и я не видел и не увижу )))
Migmag80Двухтактный дизель легко запустить в обратную сторону, так же как и двухтактный бензинник.
Двухтактный бензиновый может обратный ход сделать при раннем зажигании -но не работать -
ЯМЗ-204 и 206 как раз двухтактники.
ЯАЗ 204 и 296
206
Кто-то писал, что на бычке воздух перекрывается - нет, наоборот в книжке по бычку кажется читал, что не рекомендуется глкшить перекрытием воздуха. А тяга идет на рычаг ТНВД, и ставит рейку в ноль. Старые ТНВД были вообще с одним рычагом, нужно было педаль газа на себя тянуть. На новых стали ставить электрический клапан, или даже привод заглушки (точно не скажу, у меня были только механические.)
А что касается возможности завести в обратку - у меня лично не далее чем вчера завелся. Получилось так - выезжал из ворот, слева здание, справа машина стояла. У меня 130 зил с бычковским мотором. Я, чтобы не задеть машину полз поближе к зданию, а там крыша немного выступает и верхом будки я зацепился за швеллер на котором крыша здания держится. Машина неожиданно уперлась, я естесственно передачу выключил, включаю заднюю, пытаюсь чуть назад отъехать, машина дергается вперед и не едет. Я вышел посмотреть, думаю, что такое, почему вперед дергается? Как так можно зацепиться? Еще заметил, что дымок из под капота пошел. А двигатель работал практически так же, как и при нормальной работе - звук не изменился. где-то с минуту он проработал на холостых, пока я сообразил в чем дело, заглушил и завел заново.
А теперь обосную теоретически: 4 тактный двигатель работает так:
1 такт - впускной клапан открыт, поршень вниз, засасывает воздух.
2 такт оба клапана закрыты, поршень вверх - сжатие, когда поршень доходит до ВМТ происходит впрыск.
3 такт клапаны закрыты, топливо сгорая толкает поршень вниз.
4 такт - выпускной клапан открыт, поршень идет вверх, выталкивая продукты сгорания.
Если закрутить двигатель в обратную сторону то все опять совпадет:
4 такт - открыт выпускной клапан, поршень вниз, засасывая воздух через глушитель.
3 такт - поршень вверх, клапаны закрыты, в ВМТ впрыск.
2 такт - поршень вниз под давлением сгорающего топлива
1 такт - выхлоп через впускной тракт