Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься было не суждено.
Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.
По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.
Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец
Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.
АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.
в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.
АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец '1990-95г.
Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР.
Ну, и напоследок, подолью масла в огонь: АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип '1988
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года старушки BMW 320i 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское "корыто", загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.
Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит "это же АЗЛК"!
АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.
======================================================================
Эх-ма... Такие машинки интересные...Были...
ЗЫ. Такое впечатление, что дизан "Истры" использовался при создании ВАЗ-2110...
DON MIGUELАЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.
Гм...
Я,конечно,не специалист,но ,ЕМНИП,руководство завода по-просту разворовало этот завод.
Государство должно было бы это руководство снять и расстрелять.
После чего,поставить нормальное руководство и оказать поддержку.
А оказывать поддержку ворам-бесперспективно,ИМНО.
Если попытаться предельно кратко изложить схему уничтожения АЗЛК, то выйдет примерно следующее.
Контрольный пакет акций находился в федеральной собственности. Москва долго и настойчиво просила федералов передать им завод на баланс. Читай, в собственность. Кремль был не против, но с одним условием: в качестве обременения Москва берёт на себя долги предприятия. Ещё до того, как директором стал Асатрян, на «Москвич» повесили долг в 800 млн дол за оборудование для так и не построенного моторного завода, сгнившее впоследствии и проданное на металл либо разворованное. Долг был перед госструктурой - Внешэкономбанком. Потом завод стал обрастать другими долгами но этот всегда был основным и самым крупным. И Москва на эти условия не шла.
Потом времена постепенно коммерциализовываются, стоимость земли растёт, столицу охватывает строительный бум. Производство, особенно машиностроение, в столице делается невыгодным. Завод начинает умирать естественной смертью и, наконец, умирает. На всё это совершенно спокойно смотрят из московского Правительства и не делают ровным счётом ничего, позволяя Асатряну резвиться на костях. А чего напрягаться - завод не принадлежит Москве. Взятки гладки. Тем паче, что лично Лужков, будучи наивным энтузиастом, периодически давал деньги «Москвичу» и долг завод перед московским правительством тоже стал довольно нехилым. Повторю: Лужков прост, как три копейки, наивен и совершенно некомпетентен в вопросах машиностроения. Кроме того - самодур. Он реально хотел, как лучше, но как лучше - просто не знал. За него решила команда.
Смерть АЗЛК была неизбежна. У завода не просматривалось даже черновой бизнес-модели для новых условий, гигант, существующий по законам социалистической экономики был нежизнеспособен. В принципе, АЗЛК можно было реформировать, сохранив автопроизводство, но это должны были быть сверхусилия с хорошей господдержкой. Но не было ни того, ни другого. Завод не разваливали специально. Его развалило бездействие и равнодушие. Не моё - и путь рассыпается в тлен и прах.
Потом банкротство, смена собственников. Теперь Москва могла распоряжаться этой территорией. Федералы не получили ни того долга, который тянулся с конца 80-х, плюс потеряли всё, что было вложено в предприятие за всю историю его существования. Самым неэффективным собственником оказалось государство. И тут встаёт вопрос: если бы вовремя решили проблему собственности, передав контрольный пакет Москве, была бы у завода иная судьба? Не знаю, вряд ли.
Вряд ли Асатрян представлял, какая деструктивная роль ему определена историей. Он просто делал, что хотел, что ему казалось правильным. Делал в меру своего образования и воспитания. Его не направляли - ему просто не мешали. И однажды Асатрян серьёзно прокололся: взял кредит от банка «Возрождения» на нелепых условиях и тогда, когда завод уже был признан неплатёжеспособным. Это в чистом виде шаг к преднамеренному банкротству, уголовно-наказуемое деяние. Рубена Саркисовича отмазали, его не дали в обиду. Хотя по всем разумениям он уже должен был сидеть. А всё потому, что его безумства работали на ещё более безумную логику Лужкова: я столько сил и денег на этот завод положил, а вы, федералы, даже сейчас не хотите его на Москву переписать. Так не доставайся же ты никому, бесприданница! Будет гореть синим пламенем - пальцем не пошевельну, разбирайтесь со своей драгоценной собственностью сами.
Конечно, на процедуре распродажи активов кое-кто погрелся, но это смешные деньги, не миллиарды. Асатрян себе в копилочку тоже кое-что положил, но олигархом, видит Бог, не стал. Мне неизвестно, кто и на каком формальном основании прикрыл Асатряна. Тут надо смотреть, видимо, связи владельцев банка «Возрождение» в Правительстве Москвы. Ибо банк, в итоге, снял довольно вкусные пенки с АЗЛК - весь комплекс административных зданий, выходящих фасадами к метро «Текстильщики», на Шоссейную улицу. Фактически, Асатрян свой кабинет заложил и продал.
air 100Еще бы... У меня жена работала в бухгалтерии на АЗЛК - там такие армянские дела творились - только держись...
ЕМНИП,руководство завода по-просту разворовало этот завод
В южном порту армяне долго запчастями на АЗЛК торговали, да и сейчас наверно торгуют.
Да и я кое-чего поимел по-мелочи... 😀 У меня как раз тогда ИЖ-412 был....
а почему у истры одна педаль? это газ или тормоз? 😀
Вот чел время опередил.
Сделал не макет, а авто.
А на наших заводах хренью
занимались и занимаются.
10 ка лет 10 в серию запускалась?
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%AE%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C&where=all&filmId=1251176-00-12
а почему у истры одна педаль? это газ или тормоз
Именно поэтому, она и не пошла в серию 😀
Der Fox
а почему у истры одна педаль? это газ или тормоз? 😀
Сперли на память? 😊
Der Fox
а почему у истры одна педаль? это газ или тормоз? 😀
Тормоз. Этож макет, главное, чтоб остановить можно было.
Бездари, даже макет сделать толком не могли.))))))
Одна педаль.)))))
На себя газ, от себя - тормоз.))))
На первых картинках, вплоть до минивена- западные перепилы(кроме фигни с дугами посередине), лень искать. Минивен- древняя тоёта, ездил на такой по работе.
SlavaL
Тормоз
судя по расходу топлива педаль газа там не предусмотрена...это как на автомате 😊 она всегда потихоньку едет вперед 😀
Педаль как на велосипеде, точнее как в детских велоавтомобилях: нажал-отпустил-нажал-отпустил. Так и едешь.
Как делать концепты, чтобы не было стыдно:
Chrysler Thunderbolt Concept Car, 1993 год.
А это 1991 год, Chrysler 300 Concept Car:
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
88 год 😊
Узкоглазые серийно выпускали на тот момент впрысковые 3SGE первого поколения (2.0, 160 сил сток) - заканчивали выпускать, 2gen уже ждали ковейера 😊 Моторы которые ходят по сей день кстати.
Про 4А или В16 наверное не нужно начинать 😊 И так все знают.
Машина весом меньше тонны с таким силовым это прикольно должно быть, но скорее для спортсменов.
А ежели они такой хороший двигатель на основе УЗАМ-412 сделали, куда ж он пропал и вместо него появился двухлитровый УЗАМ-3320 аж на 100,5 лошадей?
Понимаю что меня счас зароют но 2141 был лучшей сов машиной. Если б не качество исполнения про девятки молодые бы и не знали. Владельцем был. Исключительно моё мнение.
GREEN SPB+100 Был владельцем 2141 88-го года выпуска с шестым двигателем. Отличная машина. Проблем не знал. И таксорил на нём, и стройматериалы возил. Несмотря на то что возраст ему был за десяток ни ржавчинки, в отличие от машин выпущенных в девяностые, которые сгнивали за несколько лет. Когда пришёл ему срок поменял его на Святогор 98-го года выпуска с уфимским движком. Вот это был ужасный автомобиль. Постоянно что нибудь ломалось. Карбюратор и зажигание надо было регулировать чуть ли ни каждую неделю. И цвести он похоже начал сразу по выходу с конвеера. Отчасти проблему решали импортные комплектующие. Всё равно считаю что это лучшая отечественная легковая машина.
Понимаю что меня счас зароют но 2141 был лучшей сов машиной. Если б не качество исполнения про девятки молодые бы и не знали. Владельцем был. Исключительно моё мнение.
:) 😊 😊
зря вы так на истру.
Это и сейчас довольно смелый проект.
движек там кстати спокойно работал почти на всем от рапсового или подсолнечного масла до мазута.
и заявленный расход это реальность.
алюминиево-пластиковый корпус то же и сейчас не встретишь.
подобная педаль одно время рассматривалась как перспективная.
алгоритм был действительно таким: нажал - тормозит, приотпускаешь - раскатывается.
и обоснование было: мол, в критической ситуации человек рефлекторно влупит по педальке.
На всё это совершенно спокойно смотрят из московского Правительства и не делают ровным счётом ничего,А чё беспокоится-то? Когда женулька всё оборудывание вывозит...
[URL=http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005228/5228986.
А у мене сейчас нульцовый 2141 с жигулёвским движком в тёплом гараже спит. 😊
Машина действительно хорошая для своего времени. По молодости товарищи на 130 влетели в бетонный столб (вошёл ровно по центру капота) - все пять человек без травм, шестой (девушка на переднем) - трещина в кости плюсны.
Молодёжь, кстати, у нас её любила, если было мало денег - брали Москвич, а не зубило. Помню, в 2004 можно было за двести баксов на ходу купить.
unname22И чего ж он исчез, и повторить не могут до сих пор ни у нас, ни за рубежом?
движек там кстати спокойно работал почти на всем от рапсового или подсолнечного масла до мазута.
и заявленный расход это реальность.
Многотопливный, мало ест и разгоняет до нормальной скорости - мечта же.
unname22Это как на Ауди делают или Роверах? Можно обратить внимание на некоторые можели Ягуаров и БМВ. Экзотику, типа Бугатти Вейрон мы ж не рассматриваем?
алюминиево-пластиковый корпус то же и сейчас не встретишь.
wasserfall
упор делался на легкую переработку кузова.
а движек действительно повторить не могут.
Много было уникальных проектов. те же АНТЭЛ и АНТЭЛ2 вспомните, а работы велись и по АНТЭЛ3
Зануда
В принципе, АЗЛК можно было реформировать[/URL]
Каким образом?
Завод ДОЛЖЕН был умереть.
Производство в Мск бюджетных - ценой до 7 тыс. долл. - автомобилей рентабельным быть ПРОСТО не может из-за высоких требований к оплате труда.
unname22А сейчас переработка крайне тяжёлая? Что-то я не понял мысли. Сейчас же кузов даже не разукомплектовывают перед прессом.
упор делался на легкую переработку кузова.
unname22И что эе мешает? Особенно при востребованности такого агрегата?
а движек действительно повторить не могут.
unname22Автомобили-лаборатории на "уникальные проекты" как-то не тянут. Интересные - да, но лаба на то она и есть.
Много было уникальных проектов. те же АНТЭЛ и АНТЭЛ2 вспомните, а работы велись и по АНТЭЛ3
Рубен Саркисович Асатрян (арм. Ռուբեն Ասատրյան 😛 родился в 1950 - Ереван, Армения - генеральный директор акционерного общества «Москвич» в 1996-2004, профессор кафедры инженерного бизнеса и менеджмента МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Подумать только, этот человек сейчас менеджмент преподаёт!
1. Переработка во что?
там концепция была такая: привезли 10 мятых крыльев - на выходе получили 9 новых.
А сейчас все в общую кучу черного лома.
2. Как бы есть такие вещи как патенты и коммерческая тайна.
3. А как вы представляете себе что-то новое? придумали и поставили на конвейер так что ли? Насколько помню разрабатываемый АНТЭЛ 3 должен был стать предсерийным образцом. но пришли комрады из рено...
unname22Потери материала - 10%? В опилки, чтоль?
1. Переработка во что?
там концепция была такая: привезли 10 мятых крыльев - на выходе получили 9 новых.
unname22Смотря где. И лёгкость переработки - последнее качество в автомобиле, которое заинтересует покупателя.
А сейчас все в общую кучу черного лома.
unname22Ужасно охранаяемые патенты АЗЛК, которые не под силу купить ни одному автогиганту. 😀 И секретные технологии, недоступные современным автопризводителям. Ужасы бывшего СССР!
2. Как бы есть такие вещи как патенты и коммерческая тайна.
unname22Там до предсерийного там как до Луны пешком. Особенно до получения водорода из бензина. Там и Антэл-4 маячил как лаборатория. А автомобили на топливных элементах делали все, кому не лень. Правда, не всем доставались агрегаты от Бурана, но это мелочи.
3. А как вы представляете себе что-то новое? придумали и поставили на конвейер так что ли? Насколько помню разрабатываемый АНТЭЛ 3 должен был стать предсерийным образцом. но пришли комрады из рено...
И секретные технологии, недоступные современным автопризводителям. Ужасы бывшего СССР!В 90х, в НАТО, был создан отдел, (уже не справлялись) который занимался только хлынувшими из СССР секретными данными, после сдачи американцам "народным" героем жучков стоявших в посольстве США.
nakss+bНу и как в таких условиях ими был пропущен столь замечательный уже готовый двигатель? В армии хорошие многотопливники любят.
В 90х, в НАТО, был создан отдел, (уже не справлялись) который занимался только хлынувшими из СССР секретными данными, после сдачи американцам "народным" героем жучков стоявших в посольстве США.
1. Потери всеравно будут, пусть не 10 процентов, но меньше 3-5 получить почти невозможно
2. С чего бы, получить за небольшую доплату новый автомобиль взамен старого?
3. Охраняемые до сих пор. В начале 2000х если не изменяет память даже скандал шпионский вокруг истры был.
4. из бензина не из бензина - а вполне себе из газа, промышленный способ получения водорода знаете ли. Другое дело сразу применить не получилось бы - убили бы таким водородом топливные элементы, но нашли ведь способ в антеле 2 использовать воздух вместо кислорода.
unname22Удобство утилизации традийионно негативно влияет на потребительские свойства. Да и со стальными и обычными алюминиевыми программа утилизации работает по тому же принципу. Доплата в автомобиле была бы всё равно большой, ибо затраты не столько на материал, сколько на придание ему формы. Плюс ко всему - электроника, составляющая значительную часть стоимости.
2. С чего бы, получить за небольшую доплату новый автомобиль взамен старого?
unname22Они бедные-несчасные, ни купить патенты, ни купить разработчиков, ни додуматься до сих пор не могут. Ну прям чудо-агрегат. 😊
Охраняемые до сих пор. В начале 2000х если не изменяет память даже скандал шпионский вокруг истры был.
unname22Пишут из бензина. Да и газо-паровую установку по получению водорода в автомобиле представляю, это было бы похлеще немецких газогенераторных движков на вид.
4. из бензина не из бензина - а вполне себе из газа, промышленный способ получения водорода знаете ли.
Отказались от кислорода, введя компрессор и очиститель с расходниками. Круто, ничего не скажешь. Хотя, гораздо приятнее, чем возить с собой кислородный баллон.
wasserfall
ну очиститель на той же базе что и топливный элемент а вот насос там весьма интересный был...
unname22Компрессор, не повышающий мощность, но отбирающий её - большой минус для характеристик авто.
wasserfall
ну очиститель на той же базе что и топливный элемент а вот насос там весьма интересный был...
))
что значит отбирать мощность?
в ТЗ была мощность установки задана, она была получена, десятка кстати резвее обычной была.
У них проблема джругая была - пришлось трещотку ставить, чтобы люди не глядя под колеса не бросались ))
unname22Т.е. мы тут какбе беседуем о высоких материях в автомобильной промышленности без знания базовых терминов? Отбор мощности, он же power delivery: http://abvgd-auto.narod.ru/Slovo/otbor_moxnosti.htm
что значит отбирать мощность?
В варианте без КБ часть мощности двигателя уходила на работу компрессора, снижая КПД по сравнению с вариантом, предусматривающим работу без компрессора.
unname22Это не проблема, троллейбусы существуют уже давно. 😊 Современные хорошие ДВС, кстати, тоже не особо слышно.
У них проблема джругая была - пришлось трещотку ставить, чтобы люди не глядя под колеса не бросались ))
Да, 2141 был хорошей машиной. Я на нем с год поработал в 90-е. Машина очень проходимая, отлично сбалансированная, устойчивая и вместительная. Очень нравился. Устойчивость - выше всяких похвал - вылетел на нем в кювет на гололеде, БОКОМ пропахал обочину метров 20, но НЕ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ. Очень хороший автомобиль... был.
БОКОМ пропахал обочину метров 20, но НЕ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ.Видел аналогичное, только 31029.
Тоже имел Москвича в собственности. С ВАЗовским движком. Самые лучшие воспоминия. Тоже думаю, что это самый лучший советский автомобиль для простого народа.
------------------
Лучше переесть, чем недоспать
И у меня такой был. Просторный салон (для малолитражки), высокая проходимость. Раз приехали на охоту, на наше удивление никого рядом не оказалось. Потом уже знакомые приплыли на лодке и спросили на чьем уазе мы приехали, они на нивах не решились суваться (правда мы всё краешками). Когда сказал, что на москвиче, сразу не поверили. Одно угнетало: стойки слабые, после 40 тыс сыпется трансмиссия, электрика - колдовская, как заглохнет, хрен заведешь. Протащишь на галстуке километра два - схватывает.
unname22Сами замеряли? 😊
и заявленный расход это реальность.
unname22Охраняемые от кого? 😊
3. Охраняемые до сих пор. В начале 2000х если не изменяет память даже скандал шпионский вокруг истры был.
Смишно пишете. Экспертиза сортов говна. Давайте будем честны хотя бы сами с собой: по сравнению с любой японкой того же времени АЗЛК - унылое говно!
Завод умер, туда ему и дорога. Я бы и ВАЗ следом отправил - за бездарность руководителей и вороватость менеджмента. Людей, скажете, жалко? Да, жалко. Но вот этот страх - главный тормоз развития. Люди должны иметь возможность переезжать с места на место, вслед за работой, без проблем. Иначе - не надо рассказывать в школах про отмену крепостного права...
Америка и Европа процветают благодаря мобильности рабочего класса. А у нас - боятся грохнуть неэффективное производство, потому что не хватает ума построить эффективную систему мобильности рабочих рук. Принять десяток нужных законов, учредить одни институты и упразднить другие. Прописка у нас существует, а собственного жилья у городских властей - нет. Ну и получайте АЗЛК и ВАЗ и пр. монстров. АЗЛК ещё и в маскве, из которой уехать всегда западло считалось. Удивительно, что вообще получилось его прикончить. ИМХО, тем самым было спасено немало жизней на дорогах...
Был в свое время у меня и обычный сорок первый, и святогор. В общей сложности я на них тысяч 150 проехал. Из минусов, как уже здесь писали, слабые чашки стоек, слабая коробка требующая строго специфического масла, проблема с качественными запчастями. А так вполне себе позитивный был автомобиль, во всяком случае на 160 км/ч на трассе в москвиче было гораздо комфортнее чем в зубилах, да и по вместимости наверное на первом месте среди российских автомобилей. Очень меня в свое время радовал 2141.
во всяком случае на 160 км/ч на трассе в москвиче было гораздо комфортнее чем в зубилахНа 160 в подобных машинах уже даже крестится не хочется, сразу жизнь прошедшая перед глазами встает. Ладно разогнаться экстрима ради, но неужели кто то на них так ездиет?
gnomЯ ездил. Очень устоичивая и комфортная на скорости машина. До него была "классика" и "восьмёрка", ни в какое сравнение.
На 160 в подобных машинах уже даже крестится не хочется, сразу жизнь прошедшая перед глазами встает. Ладно разогнаться экстрима ради, но неужели кто то на них так ездиет?
gnomДа тут каждый второй. Некоторые даже на Нивах. 😊
Ладно разогнаться экстрима ради, но неужели кто то на них так ездиет?
gnomА почему нет?
На 160 в подобных машинах уже даже крестится не хочется, сразу жизнь прошедшая перед глазами встает. Ладно разогнаться экстрима ради, но неужели кто то на них так ездиет?
А почему нет?Все познается в сравнении..
Не понял смысла приведения данного высказывания.
неужели кто то на них так ездиет?Я ездил. У меня с москвичевским мотором был. Сто шесдесят не шел а сто сорок его предел был и я таки носился. Да и щас по кольцу на 14 сто сорок пять (больше ни как )бывает мчусь. Страшно очень. 😊 Четко понимаю что на ней уже с сотни адекватно не остановится,но приходится
Не понял смысла приведения данного высказывания.Адекватная скорость та. на которой можно без проблем перестроится на соседнию полосу мотнув рулем. Для москвича это киломтеров 80..
Судя по профайлу Ваш возраст к сожалению не позволяет иметь представление о неушатанных автомобилях данной марки, а также обладать опытом их эксплуатации. Или я слишком категоричен в этом утверждении?
gnomДля 412 или 40 может быть.
Для москвича это киломтеров 80..
gnomХехе, а он адекватно перестраивается. И мы про "всё познаётся в сравнении". В сравнении с чем?
Адекватная скорость та. на которой можно без проблем перестроится на соседнию полосу мотнув рулем. Для москвича это киломтеров 80..
У меня был святогор. целых 2 дня. Катался и думал взять как сменного или нет. Обплевался и отказался. Каких либо качественных отличий от той же самары не заметил, чуть больше, на столько же шумнее. На скорости за 120 реально давит на уши, да и курсовая устойчивость недостаточная, ехать приходится вцепившись обоими руками в руль и в постоянной готовности к какому либо сюрпризу. Не расслабишся ни на секунду.
С иномарками я даже не сравниваю, ни с какими. А среди наших машин, ну вполне вписывается, но и не выделяется.
всё познаётся в сравнении". В сравнении с чем?С любым его ровестником построеным не у нас 😊 Печально, но факт. Советую попробовать объехать внезапно возникшее препятствие, как например едущий задним ходом во 2-3м ряду олень. Твои 80 и его 30-40. Критинизм, но за последнии пару лет 3 раза с такими встречался...
gnomО да, это серьёзный срок. Я отъездил на 41 и Святогоре окола 100000 км. До них была "восьмёрка" и "классика". Слаще морковки я тоже много чего пробовал. Скажем я только за вчера накатал около 200 км на Ауди А6, форде Фокусе и ВАЗ-21043. Так что мне было и есть с чем сравнивать.
У меня был святогор. целых 2 дня.
gnomХерня полная. Или вы откровенно лукавите. Или вам какой то убитый хлам попался. Из отечественных машин нет более комфортной на дальняк машины. Я за сутки до Нижнего Новгорода и обратно ездил, да ещё зимой. Благодаря удобной посадке и устойчивости на дороге не выматываешся как на "зубиле" или ,не приведи господь, "классике".
да и курсовая устойчивость недостаточная, ехать приходится вцепившись обоими руками в руль и в постоянной готовности к какому либо сюрпризу. Не расслабишся ни на секунду.
gnomМы говорили за отечественный автопром.
С любым его ровестником построеным не у нас
gnomНе знаю где вы их находите. Я за тринадцатилетний водительский стаж что то такого не припомню.
Советую попробовать объехать внезапно возникшее препятствие, как например едущий задним ходом во 2-3м ряду олень. Твои 80 и его 30-40. Критинизм, но за последнии пару лет 3 раза с такими встречался...
Не знаю где вы их находите. Я за тринадцатилетний водительский стаж что то такого не припомнюНа люблинке по утрам каждый день.
Мы говорили за отечественный автопром.То то и оно. Что из него он никак и не выделяется. Москвич и есть москвич, не вижу поводов его превозносить, ни одного.
gnomЯ понимаю что чукча не читатель, чукча писатель. В этой теме уже отписались несколько человек с противоположным мнением. И опыт их общения с данным автомобилем более чем два дня.
То то и оно. Что из него он никак и не выделяется. Москвич и есть москвич, не вижу поводов его превозносить, ни одного.
В поддержку гнома могу предположить что ему действительно попался ушатанный крокодил с убитой подвеской и окаменелой резиной. Мне в свое время тоже довелось несколько дней ездить на ушатанном 41 тосквиче приятеля, который вызывал ощущение ужаса при наборе скорости и в принципе больше 110 км/ч разгоняться не хотел, да и страшно уже было ;-) . Просто технику которой доверяешь свою жизнь и жизнь членов своей семьи надо содержать в исправном состоянии, и все равно, запорожец это или мерседес.
2141 - лучшее изобретение отечественного легкового автопрома до 2010 года.
Проблема машины - в мудаке-директоре завода.
Зануда
2141 - лучшее изобретение отечественного легкового автопрома до 2010 года.Проблема машины - в мудаке-директоре завода.
В "мудаке-ВОРЮГЕ-директоре завода".
ИМНО,так точнее.
GruchМне как то раз довелось на БМВ таком проехать. Это даёт мне право пожизнено в баварцев говном кидаться?
В поддержку гнома могу предположить что ему действительно попался ушатанный крокодил с убитой подвеской и окаменелой резиной.
Ну почему у нас всё херят?!
Это не в 80х началось, загуглите ЗИС родстер 30х годов.
загуглите ЗИС родстер 30х годов.советский человек не должен выделяться и иметь преимуществ над товарищами 😀
Волга изначально тоже планировалась с V6 и автоматом и даже серийные газ21 сначала были именно с автоматом, но потом решили, что народу это не надо..
ЗИС не появился из-за войны - до не успел, после - устарел.
gnomV6 не поставили из-за увеличившейся цены топлива.
Волга изначально тоже планировалась с V6 и автоматом и даже серийные газ21 сначала были именно с автоматом, но потом решили, что народу это не надо..
V6 не поставили из-за увеличившейся цены топлива.Ой сказки то какие 😊 А сейчас оно наверное дешевое. Или в америке дешевле было? Или 4 цилиндровый мотор будет жрать меньше 6 цилиндрового? Расход топлива между прочим измеряетс я в граммах на квт\ч. соответственно при обычной езде от мотора расход не зависит, зависит от стиля езды, массы автомобиля и его аэродинамики. Т.е. сколько кВт энергии вы затрачиваете на разгон и поддержание движения.
gnomВ США в те времена экономией топлива вообще никто не заморачивался, там был принцип "больше-мощнее". Потом придушили. А так хоть взять их монстроидальный движок с Pontiac Tempest (рядная четвёрка 3.2 без балансирных валов), так страдали фигнёй от души разработчики.
Ой сказки то какие А сейчас оно наверное дешевое. Или в америке дешевле было?
gnomЖрал больше, факт. Двигатель же не какой-то мифический, он имеется в железе:
Или 4 цилиндровый мотор будет жрать меньше 6 цилиндрового?
Или есть сомнения, что трёхлитровый двиг кушал больше, чем 2.4?
gnomСообщите это инженерам, они почему-то настойчиво смотрели на среднее потребление при пробеге. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9
Расход топлива между прочим измеряетс я в граммах на квт\ч. соответственно при обычной езде от мотора расход не зависит, зависит от стиля езды, массы автомобиля и его аэродинамики. Т.е. сколько кВт энергии вы затрачиваете на разгон и поддержание движения.
Мы сравниваем два мотора на одном а.м. о каких л на сто км может идти речь? Литры на сто км это относительное понятие завязаное на водителе. Литров на сто километров можно сделать сколько угодно, зависить это будет от того как ехать. И ока может 15 литров жрать в легкую. Не поленитесь, почитайте, есть такое понятие, как удельный расход топлива мотором. Да-да, расход топлива можно измерить вобще отдельно от машины. Удивительно правда? 😊 КПД у тех моторов думаю схож до пары процентов, так же как и удельный расход. Да. при езде на пределе сил 3 литровый мотор будет есть больше, банально потому что 2,4 не сможет выдать такую мощность. Но посмотрите на диаграмы мощности бензинового двигателя и сравните с обчным режимом переключениея передач, мало того, за счет большего крутящего момента 3 литровый двигатель будет ехать даже на меньшей мощности. В реальности же при более менее одинаковом вождении энергия на передвижение будет затрачиваться одна.
И вобще как правило машины одного времени и примерно равного размера, в независимости от производителя и жрут тоже как правило одинаково в независимости от моторов. Мой личный пример таурус 3,8, бмв 525 и камри 2,4. Все жрут одинаково в пределах 15л в городе и 8-10 на трассе. При том, что только камри из перечисленых 4 цилиндровый, форд V6, а бмв рядная шестерка.
да
ЗанудаЯ из армии в 85 м пришел - мечтал о такой. Рассуждал: Волга конечно не для меня, а вот с Москвичом может выгореть.Чудно так вспоминать.
2141 - лучшее изобретение отечественного легкового автопрома до 2010 года.
ИМХО: Говоря о "Москвичах", опередивших время, стоит вспоминать не агонию завода, а годы его нормальной работы и вполне годных к осуществлению разработок. Если у кого есть - запостите эти фотки. Они очень интересны. Но стоит признать, что они если и опередили время, то, скорее всего, в масштабах страны, а вот при экспорте были бы в те годы просто вполне "на уровне".
gnom😀 А какие ещё бывают? Делают так: две машины (как, собственно, и делают) заставляют проехать в одинаковом режиме тестовую дистанцию. Относительно неё рссчитывается расход топлива. То, что всякие неопытные или особо торопливые кадры могут на той же трассе вылить в трубу полбака - это уже их проблемы.
Мы сравниваем два мотора на одном а.м. о каких л на сто км может идти речь?
gnomХехехе, мы тут говорим же про
Мой личный пример таурус 3,8, бмв 525 и камри 2,4. Все жрут одинаково в пределах 15л в городе и 8-10 на трассе. При том, что только камри из перечисленых 4 цилиндровый, форд V6, а бмв рядная шестерка.
одинаковые машины? Вот по БМВ Е38: у брата 740-я ела куда меньше, чем 750-я при одинаковом стиле езды. А ведь
gnom😀 Как так-то? А бэхи, блин, с чего-то по-разному жрали! Непорядок!
таурус 3,8, бмв 525 и камри 2,4. Все жрут одинаково
Надо как-то пыл поумерить, а то так дойдём, что и Волга с V8 была экономичной домашней машиной.
P.S. У 525 и камри двигло-то почитай одного объёма. 😛
P.S. У 525 и камри двигло-то почитай одного объёма.Обрати внимание, что у форда двигатель почти в 2 раза больше. Хотя что я спорю, если в ответ мне только глупые аргументы в стиле чем больше объем, тем больше жрет и ниипет. Насколько нажал, настолько и заправил. Повторю, что КПД бензиновых моторов одного времени близки до неприличия.
gnomА чего тут спорить, я привёл пример, до смешения схожий - 740 и 750, последняя ест больше, несмотря на один год выпуска. У тебя авто с разными кузовами, коробками и прочим железом, движки разных технологических уровней, произведённые на разных заводах в разное время. Мы же сравниваем два двигателя в одну машину, произведённые на одном заводе в один период. И по ним выходит, что если соблюдать одинаковый (разрешённый по скорости, кстати, а не как сейчас ездят) режим, то шестёрка ест больше. Это не те объёмы, при которых чуть меньший надо сильно перекручивать, чтобы ехать нормально (как, допустим, на Матизе).
Обрати внимание, что у форда двигатель почти в 2 раза больше. Хотя что я спорю, если в ответ мне только глупые аргументы в стиле чем больше объем, тем больше жрет и ниипет. Насколько нажал, настолько и заправил. Повторю, что КПД бензиновых моторов одного времени близки до неприличия.
Надо как-то пыл поумерить, а то так дойдём, что и Волга с V8 была экономичной домашней машиной.Вот текбе какраз с примером.
http://www.zmz.ru/production/engine/40210
http://www.zmz.ru/production/engine/51110
Если каким то чудом вкорячить этот V8 в волгу, то жрать она больше будет разве что на разницу масс, ну и на 20 с небольшим лошадок больше в пике. Но цифры в среднем будут вполне сравнимыми и больше зависить от стиля езды. Надеюсь не надо объяснять почему? В таблице указана нужная характеристика.
Эм, у Волги 24 V8 ЗМЗ-505.10 был. И, надеюсь, удельный расход с расходом на пробег не путаем?
Эм, у Волги 24 V8 ЗМЗ-505.10 был. И, надеюсь, удельный расход с расходом на пробег не путаем?Хорошо, спрошу прямо из чего складывается расход на пробег. Какие влияющие факторы. Что нужно для снижения расхода на пробег? Ответив на эти вопросы сразу поймеш о чем я.
gnomА давай наоборот: откуда берётся большая энергия при одном технологическом уровне?
Хорошо, спрошу прямо из чего складывается расход на пробег. Какие влияющие факторы. Что нужно для снижения расхода на пробег? Ответив на эти вопросы сразу поймеш о чем я.
А давай наоборот: откуда берётся большая энергия при одном технологическом уровне?Сколько бензина сжег столько и лощадей получиш. Так же и наоборот.
Но не надо думать, что мотор дает это кол-во л.с. во всем диапозоне, это не электромотор. У бензинового двинателя пик мощности занимает маленький участок оборотов в самом верху. И едут как правило все таки не в зоне наибольшей мощности, а в зоне наибольшего момента. Чем больше разница в оборотах между макс. моментом и макс мощностью, тем более приемистый будет двигатель, тем реже придется сбрасывать вниз и тем акуратнее получится водить.
Вот ты уже начал что то понимать. 😊 Теперь осталось понять, что для перемещения одной и той же машины с одной и той же скоростью энергии затрачивается одинаково. Дальше начинается как быстро разогнался, сколько раз нажал на педаль, сколько положил в багажник и т.д. При средне-умереном вождении главным определяющим в расходе топлива является масса автомобиля и его аэродинамика.
gnomЭто как раз ты начал понимать
Вот ты уже начал что то понимать.
gnomУ электромоторов, кстати, характеристика тоже не линейная.
Сколько бензина сжег столько и лощадей получиш
gnomЗамечу, что как раз попытка перемещаться на авто с меньшим объёмом в динамике авто с большим не является нормальной эксплуатацией автомобиля. Ведь шестёрка должна была обеспечивать большие динамические характеристики? А при эксплуатации более мощного двигателя в режиме, аналогичному более слабому, после некоторого предела будет работой в неоптимальном режиме. Выяснение, в каком же режиме эти два двигателя будут есть одинаково, не столь тривиально, как может показаться.
Теперь осталось понять, что для перемещения одной и той же машины с одной и той же скоростью энергии затрачивается одинаково.
Прошу прощение за косноязычие, работаю сижу, мысли формулировать тяжело. 😊
А при эксплуатации более мощного двигателя в режиме, аналогичному более слабому, после некоторого предела будет работой в неоптимальном режиме. Выяснение, в каком же режиме эти два двигателя будут есть одинаково, не столь тривиально, как может показаться.Это же грузовые нижневальные двигатели, 3л вроди даже нижнеклапанный. Они наоборот расчитаны на работу на низах.
Конечно, можно поставить мотор явно избыточный для гражданского ам и тогда он начинает жрать, потому что становится спорт каром. Но когда в одном 60 с чем то лошадей, а в другом 70, при этом оба низкооборотистые атмосферники, то разницы как в мощности, так и в расходе заметно не будет. Объем двигателя это в первую очередь геометрический параметр напрямую с расходом не связаный.
gnomЭто кто грузовой, ЗМЗ-24Д? Это потомок движка 21-ой Волги, под которую делали изначально легковой двигатель.
Это же грузовые нижневальные двигатели
ЗМЗ 24-14 тоже легковой, в грузовиках замечен не был, а вот в спортивных имелся в наличии.
Разница в мощности между 95 лс и 136 лс вполне существенна, чтобы не рассматривать варианты
gnom
когда в одном 60 с чем то лошадей, а в другом 70
Отец в своё время лет 7 откатал на 2141. По его воспоминаниям хорошая машина, при должном к ней отношении. Двиг был УЗАМ 3317 - уфимский карбюраторный 1.7.
Кстати, по соседству живёт чел, который до сих пор ездит на Святогоре с движком F3R. Наблюдать вечно довольную морду хозяина уже надоело 😊
Сам ездил 3 года на 2140. Счас волею судьбы пересел на ваз 211440. И чота так грустно стало... Москвич интереснее был, во всех смыслах.
А, о скоростных качествах 😊 Не знаю как передний привод, но москвичёвская классика 408/412/2140 нормально (комфортно) рулится до 90 км/ч. Хотя это "нормально" - весьма специфичное понятие, в виду особенностей конструкции этих машин.
Свой 2140 разгонял до 135 по спидометру. Тут таки да, если дорога не идеальная, не расслабишься ни на секунду.
Насчёт шумности салона... О 2141 не знаю, говорят торпеда шумновата. В салоне классики достаточно тихо, если всё исправно, конечно. Особенности... вой 3-й передачи, где-то с 50-60 км/ч. Конструкция коробки такая. Зато на 4-й в салоне благодать. На 80-90 км/ч можно комфортно говорить не повышая голоса.
Ещё что... При езде с 412-м движком с предельной загрузкой несколько неудобно трогаться. Двигатель оборотистый, приходится больше газа давать, если нужен динамичный старт. Но потом прёт аки трактор, загрузка не особо ощущается.
Ну и в жару с новым бензонасосом без изъ**ок в пробках не постоишь - глохнуть будет. Тут или охлаждение мастерить, или же ставить более кошерные насосы.
Внешний вид авто - отдельная песня 😊
В целом, за весь срок ни поломок, ни отказов. Я был доволен. Хорошая машинка была, немного специфичная, интересная. Жаль АЗЛК, мир его праху.
Это кто грузовой, ЗМЗ-24Д? Это потомок движка 21-ой Волги, под которую делали изначально легковой двигатель.Да, по сути это самый настоящий грузовой двигатель. Нижневальный OHV мотор в спортивных машинах это не от большого ума. В то время уже существовали OHC и даже DOHC двигатели.
ЗМЗ 24-14 тоже легковой, в грузовиках замечен не был, а вот в спортивных имелся в наличии.
gnomНижневальный он из-за того, что проектировался блок давно. В Ford Mustang этого же года какой двигатель ставили?
Да, по сути это самый настоящий грузовой двигатель. Нижневальный OHV мотор в спортивных машинах это не от большого ума. В то время уже существовали OHC и даже DOHC двигатели.
особистэто в принципе или относительно? я даже как-то растерялся...
В салоне классики достаточно тихо, если всё исправно, конечно.
это в принципе или относительно? я даже как-то растерялся...Вот и я с самого начала темы в растеряности 😊
А чего тут удивительного? Москвич 41 делали более-менее нормально, даже продули в аэродинамической трубе, в отличие от других советских машин. Так что аппарат вполне на уровне получился.
в этой трубе можно хоть камаз продуть, что толку-то)))
n1ceКонечно, зачем нужна продувка. Отменить её, блажь это всё. 😀
в этой трубе можно хоть камаз продуть, что толку-то)))
ну для наших машин да) у нас что продувка что краштесты это так, чисто ради прикола посмотреть что получилось 😀
n1ceЭто не соответствует действительности. Кузов корректировали по результатам продувки, ввиду чего получили неплохой коэффициент сопротивления - 0.35. У девятки оный равен 0.47, разница налицо.
ну для наших машин да) у нас что продувка что краштесты это так, чисто ради прикола посмотреть что получилось
wasserfallналицо это два безногих соревнуются. у кого культи длиннее)) и то и то говно сраное)
разница налицо.
девятка хотябы культовая, а у москвича имидж вросшего в землю кузова)))
n1ceКакой личный стаж использования обеих машин?
налицо это два безногих соревнуются. у кого культи длиннее)) и то и то говно сраное)
девятка хотябы культовая, а у москвича имидж вросшего в землю кузова)))
Бог миловал.
n1ceНу всё ясно тогда. 😀
Бог миловал.
Бог миловал.😊 😊 😊
это в принципе или относительно? я даже как-то растерялся...Относительно конечно, в сравнении с отечественными легковыми авто 70-х. Особенно это заметно на скоростях >80 км/ч.
"Культовое" зубило... 😊
Журнал "За рулём" в своё время проводил краш-тесты отечественных машин. Святогор показал себя гораздо лучше той же девятки и 31-й волги. Там даж двери после удара не заклинило. Потратили на заводе пару десятков машин на испытания - вот и результат.