хотелось бы получить совет знающего человека по настройке аппаратуры двигателя мерседес 601.
Посмотрите на korandovod.ru/forum.
Там тусит народ пользующий такие моторы, может и подскажут что.
Как бывший мерсодиагност могу сказать только игыгыгыгыыы!!!
Для начала нужно измерить компрессию. Если она 18 атмосфер и ниже - в ремонт. Нужен компрессометр с соответствующим переходником.
Второй этап - проверка форсунок на давление открытия, герметичность иглы и форму факела. Нужен спецнасосег, подойдёт от грузовика. Давление устнавливаецца спецшайбочками под пружиной, купить можно через Мерседес или через Бош. Всё остальное - замена распылителя.
Третий этап - проверка ТНВД на давление, регулировку опережения впрыска и настройка цикловой подачи. Нужен соответствующий стенд. Советский грузовой не подойдёт, он рассчитан на слишком большие подачи. Дорога тебе, яхонтовый, в дом Мерса или Бош-сервиса.
После того, как всё починено, проверены свечи накала, наступает Поэзия - установка начального угла опережения. С точки зрения мерса она делается при помощи контактного датчика, а потом проверяется мерсовским же мотор-тестером со спец. датчиком. Если есть более новый мотор-тестер с тензодатчиком на трубку, то ничего не мешает использовать его. В этом случае выставляем угол на хх +27?.
ТС, а чего с мотором - то приключилось?
проблема - не можем поставить правильно опережение. до переборки мотора стояло по меткам. потом когда собирали поставили как было - померяли угол - вроде бы как описано - по появлению капли. угол оказался не 24 до вмт, как написано - а оказался он 5 градусов после вмт. в принципе мотор работал до этого, гремел правда по разным причинам но в общем работал.
увидев такой угол - повернули тнвд и выставили вроде бы как написано. метки конечно и близко теперь не попадают. в принципе это можно обьяснить тем что тнвд когда то уже делали - соответственно шестерню могли не совсем на свое место поставить и метки сместились.
в общем поставили 24 градуса по капле. завелся но работает хреново, похоже на раннее. сдвигали доступной регулировкой позже, стало получше но все равно жестковато работает. регулировка дала сдвинуть где то на 10 градусов, то есть теперь около 15 опережение. будем конечно пробовать переставлять аппарат и делать еще позже.
но в чем дело то ? может как то не так меряем угол ?
форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.
как все же правильно выставляется опережение ?
Попробуйте запостить вопрос тут : http://korandovod.ru/forum/index.php?showforum=2
форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.можно канешно самим этим секесом заниматься и рано или поздно все получится, но проще найти грузовой сервис там узнать телефон адрес топливщиков, обычно работают сами на себя, и отрегулируют и сами поставят за небольшую денежку.
как все же правильно выставляется опережение ?
ремонт происходит в самом что ни на есть грузовом сервисе. топливщики аппаратуру проверяли и проверят еще. но тонкостей, конкретики по этому мотору не знают.
дык принципиальной разницы то нету, тем более выставить впрыск, че то не то с мастерами, может каво со стороны позвать?
С метками есть какя-то хитрость, но я её уже не помню, а насос перед установкой надо фиксировать в определённом положении - сбоку у него есть пробка, вместо которой вворачивается специальный штифт, который стопорит вал насоса и не даёт ему провернуться при манипуляциях с цепью. Если посветить в эту дырдочку фонариком и меттленно-меттленно поворачивать вал, то станет видет приливчик, за который он собсно фиксируется. Порядок действий по-мерседесовски такой: подгоняем коленвал под не помню какую метку, вынимаем насос, оставляя звёздочку внутри, фиксируем его вал, засовываем взад, собираем, заводим и по приборам точно подгоняем угол.
по этим меткам - на установочных 15 градусах после вмт - угол впрыска получается 5 градусов тоже после вмт вместо искомых 24 до вмт
А по работе двигателя отрегулировать за несколько приёмов?