Знатоки девяток и карбовых машин, подскажите.

Sk@la

Вообщем, первый раз с таким столкнулся.Удивился.

карбовая девятка.
Ну как было дело.С утра поехал, нормально все. Кончилась омывайка, остановился, купил, поехал.И тут началось - едет вроде нормально, но стоит давануть тапку как я обычно делаю, и при маневрах - оно сбрасывает обороны, и чуть ли не глохнет, а потом они поднимаются опять.
Раньше такого не было!и началось ни с того ни с сего...

Pavel_A

Sk@la
стоит давануть тапку как я обычно делаю, и при маневрах - оно сбрасывает обороны, и чуть ли не глохнет
Захлёбывается. Может шланг вакуумного регулятора УОЗ соскочил, если омывайку не только купили, но и залиливали?

Подлец

Ускоритель или оба засрались.

Зануда

Надеюсь подогрев воздуха в у Вас работает?

Lopar

Воздушный жиклер продуй насосом для накачки шин. Для простоты дуть во все дырки которые увидешь, сняв воздушный фильтр.

Sk@la

спасибо, отпишусь как сделаю.
Кстати это совпало в тем что залил газпромовский бензин..

Сан-Саныч

Sk@la
карбовая девятка.
Ну как было дело.С утра поехал, нормально все. Кончилась омывайка, остановился, купил, поехал.И тут началось - едет вроде нормально, но стоит давануть тапку как я обычно делаю, и при маневрах - оно сбрасывает обороны, и чуть ли не глохнет, а потом они поднимаются опять.
Раньше такого не было!и началось ни с того ни с сего...
Тысяча причин может быть
1)Засорен карбюратор, топливные жиклеры
2)Идет переобогащение смеси,
3)неисправен ускорительный насос
4)Неожиданно сдохла вакуумная корреткировка УОЗ
5)Не хватает производительности бензонасоса
6)глючит электромагнитный клапан карбюратора (часто встречается)

Если при подсосе вытянутом едет нормально, значит дело в карбюраторе
зажигание вряд ли сбилось
Ускорительный насос проверяется скидыванием крышки кастрюли, давим пальцем на тросик, если слышны струи бензина, бьющие в коллектор, уже гуд
Работу клапана проверяем сдергивая проводок на х.х., должно заглохнуть.
Если есть старый неисправный клапан, откусываем у него пластмассовый кончик, надеваем обратно жиклер и ставим, если поехало, дело в нем.

В целом может быть миллион причин, начинать надо с уверенности что зажигание правильно выставлено, а потом с чистки карбюратора

Сан-Саныч

Вряд ли качество бензина может так влиять, скорее грязь в жиклерах, не помешает полная переборка карбюратора

fref1

Сан-Саныч
6)глючит электромагнитный клапан карбюратора (часто встречается)

я вообще не пойму зачем он там нужен......!!!

Sk@la

Чтобы не было детонации вроде как)

Eugen2

Половина написанного - бред.
95% - проблема в "клюве" распылителя насоса-ускорителя.

Sk@la

так а что с ним тогда могло случится то?забился?

Eugen2

Sk@la
забился?

да. снять верхнюю часть карба, клювик достать, попробовать карбклинером продуть в рабочем направлении. Если н дуется - извлекать трубочки дуть в обратном направлении. Карбклинр лучш от ABRO, обычный, не +скоко-та процентов

Sk@la

Eugen2
да. снять верхнюю часть карба, клювик достать, попробовать карбклинером продуть в рабочем направлении. Если н дуется - извлекать трубочки дуть в обратном направлении. Карбклинр лучш от ABRO, обычный, не +скоко-та процентов
у меня хайгировский, надо будет попробовать.Но мне кажется что дело не в нем.Когда я подъезжал к дому, проблема вроде пропала.А вообще, чем оно может забится?

Умелый

Для начала надо просто снять крышку фильтра и посмотрев в карбюратор повернуть до упора заслонку. Сразу будет видно, ссыт ускоритель или нет.

Зануда

Sk@la
чем оно может забится?
Может обмерзнуть диффузор льдом.
Как раз в такую погоду.

Вы уверены, что у Вас в карбюратор подается горячий воздух?
Переключатель случайно не переключился на "Лето"?

Eugen2

Зануда
Может обмерзнуть диффузор льдом.
Как раз в такую погоду.

Опять фантастика из серии ненаучной. При этом даже неловко говорить, но никаких переключателей на зубиле нету - он там автоматический, но ни на что не влияет.

fref1

Sk@la
Чтобы не было детонации вроде как)

ну стоит он там как раз для этого.........только пользы от него как от козла молока......правильно Вам тут сказали отвернуть..откусить штырёк и поставить на место как заглушку.
причина сейчас конечно не в этом...но лучше сейчас сделать, а то встанете на перекрёстке и будете "колдовать"......))

Сан-Саныч

fref1
я вообще не пойму зачем он там нужен......!!!
чтоб не жрало бензин при торможении двигателем и не было детонационной работы
Eugen2
95% - проблема в "клюве" распылителя насоса-ускорителя.
проблема этого элемента обычно процента 3 от общих неисправностей 😀 😀 😀 😀
И что за клюв-то? Там слоник с двумя хоботами стоит, что за клюв?

Ускорительный насос, как ни странно , влияет достаточно мало, точнее в 90 процентах тупление на разгоне никак не связано с работой ускорительного насоса, а связано с переобогащением смеси и соответсвенно туплением движка.

А вот если карбюраторное пихло ехало, и вдруг перестало, надо просто для начала убедиться в нормальном УОЗ с помощью стробоскопа, а вот потом уже ковырять карб, то есть разобрать и почистить.
У меня уже стандартно раз в год снимаю и кипятить в стиральном порошке. И никаких проблем.

Сан-Саныч

Sk@la
у меня хайгировский, надо будет попробовать.Но мне кажется что дело не в нем.Когда я подъезжал к дому, проблема вроде пропала.А вообще, чем оно может забится?
забиться может чем угодно, Вы кстати давно проверяли медную сеточку фильтра на подающем патрубке карбюратора? Думаю что никогда и не проверяли...
Пыль может прилететь из воздуха, еще что.
Я один раз нашел в поплавковой камере куски резины ...Откуда? Не знаю!!!!

Ну напоследок неплохо еще поменять штатный игольчатый клапан на Уникаровский, он стоит рублей 20-30, отличается тем что поплавок имеет жесткую связь с иглой, и при понижении уровня топлива в поплавковой камере игла падает не под собственным весом, а выдергивается принудительно поплавком, и точно также обратно заталкивается, исключая переполнение и переобогащение смеси.

Сан-Саныч

Зануда
Надеюсь подогрев воздуха в у Вас работает?
такая мелочь никак не влияет..Вообще.
У меня так этот термостат на корню выдран, жрет в морозы воздух с улицы

Pavel_A

Сан-Саныч
жрет в морозы воздух с улицы
Морозы пох. Опасна температура 0...+5 и влажная погода. Хотя, как сказал Евгений, это из области фантастики. Сам лично никогда не сталкивался с подтверждёнными фактами, правда почти всегда со шлангом ездил. Но и без шланга и в непереключенной заслонкой тоже бывало. Никогда достоверно не наблюдал замерзания дифузора.

fref1

Сан-Саныч
чтоб не жрало бензин при торможении двигателем и не было детонационной работы

на двигателях объёмом 1,3 - 1,6, тем более переднеприводных, это настолько незначительно...что практически не используется.....
ну если конечно ТС не ездит по кавказским горам преодолевая кучу перевалов...........!!! 😛

по-крайней мере я на своей в течении 10 лет этого не замечал..... 😊

Сан-Саныч

при откусывании носика ЭМК детонация лично у меня встречалась, но не скажу чтоб много

Расход растет, примерно на 0,3-0,5 литра на 100 км, в принципе часто манера езды перекрывает такую экономию.

vks

у меня подобные симптомы были когда фильтр топливный засорился, отъехал от заправки буквально км 5, проткнул его и поехал дальше, до первого магазина запчастей.

Sk@la

Ага, седня купил фильтр.Завтра попробую поменять все сделать что вы предложили)

Sk@la

Кстати до сих пор не нашел переключатель зима-лето на карбе.Где он?)))

Зануда

Sk@la
Кстати до сих пор не нашел переключатель зима-лето на карбе.Где он?)))


Черная коробочка, от которой отходит вниз гофра к "жаровне".

Переключалка

Сам я сталкивался в погоду +2/-2 с эффектом, описанным автором темы.
Потому и спросил у него, переключен ли забор на Зиму, т.е. воздух теплый забирается?

Eugen2

Опять фантастика из серии ненаучной. При этом даже неловко говорить, но никаких переключателей на зубиле нету - он там автоматический, но ни на что не влияет.

Отечественное автоматическое обычно не работает.
В отечественной машине лучше все ручное.
Я бы предпочел переключалку от 2105

Я ничего доказывать и спорить не буду.
Лень.
К тому же неблагодарное это дело спорить или объяснять что-то сотрудникам автосервисов.

Каждый сам решает что и как делать.


Eugen2

Pavel_A
Никогда достоверно не наблюдал замерзания дифузора.

Даже если б оно и произошло, что было бы? Прекратилась бы подача топлива (точнее топливо-воздушной смеси, формируемой в трубке) на нормальных режимах, мы же наблюдаем косяки на переходных.
Но еще раз - в моем богатейшем опыте ремонта разных тазиков описанный сферический конь в вакууме не встречался ни разу. Может у нас широты не те?
Только что собрали турбодизльный мотор. Наверное, надо было отключить на нем интеркулер - вдруг в тоненьких трубочках радиатора промежуточного охлаждения воздуха что-то замерзнет? Зачем зимой охлаждать и так ведь холодно?

Зануда

Eugen2
Зачем зимой охлаждать и так ведь холодно?
помимо прочего он вроде как осушает воздух?
Как кондиционер в салоне.
К тому же для впрыска это не так актуально.

В карб же идет влажный воздух.
Если воздух брать от "жаровни", то воздух будет суше.

Кстати, у карба вероятность обмерзания диффузоров начинается от +14 градусов.

Это написало было в любом учебнике по автомобилям для техникумов в советское время.

Сейчас в ср.полосе самые хорошие условия для гимора кто не переключился на "зиму".

Так же мне думается, что этот автомат, регулирующий откуда брать воздух, давно сдох, закис и не работает.

Eugen2

Зануда
Черная коробочка, от которой отходит вниз гофра к "жаровне".

На которой нет переключателей.

Зануда
Это написало было в любом учебнике по автомобилям для техникумов в советское время.

Мн пох на эти учебники. Когда-то я под вывеской СО-СН делал машины прямо на дороге. До 30-35 мороза мы работали, правда жутко неудобно - пальцы примерзают к металлу, а растворитель из карбклинера холодит и без того холодные руки. Так вот, за всю практику я не встречал ни одного хотя бы похожего случая. Более того, 99% классик и 90% зубил тогда вообще ездили без капризных рвущихся гофр подачи "теплого" воздуха. Меня тешат рассуждения теоретиков, но я практик и в ваши теории, подтвержденные только книжками и домыслами верю не более, чем в справедливую власть. Но теоритики могут продолжать строить теории в интернетах, если б такая машина появилась бы тогда в ремонте, ее бы сделали за час-другой, и неоткуда было бы взять разговоров на две страницы.

Зануда

Подождем что скажет автор темы.

greycrow74

Eugen2
Совершенно правильно указал наиболее вероятную проблему.
От себя добавлю, что покупать новый распылитель не стоит, так как они полное фуфло. При очистке стоит применить мягкую медную проволочку от многожильного провода (без фанатизма, так как легко можно обломать внутри). После промыть очистителем и напоследок продуть воздухом. Особо обращать внимание на короткую трубочку.
При неисправности "слоника" двигатель работает на холостом ходу устойчиво, а при педалировании даже на месте начинает захлёбываться. Немного помогает вытащенный подсос.

colencor

У меня Нива карб 1.6 НЕПРОГРЕТАЯ так себя ведет. Градусов 60 когда на индкаторе. Трогаешься, давишь газ а она не реагирует, потом потихоньку разгоняется таки и все, больше не капризничает.

fref1

Сан-Саныч
в принципе часто манера езды перекрывает такую экономию.

вот тут соглашусь на все 100....!

fref1


Особо обращать внимание на короткую трубочку.

у меня вопрос....к Eugen2
Зачем нужна более длинная трубочка......?

Sk@la

Ребята, тут сферический писец в вакууме.ОНО ПРОПАЛО!
сидел, жал на газ-все ок. Ща поеду прокачусь, походу пропала проблема.
как ее вернуть,мля??

Pavel_A

colencor
У меня Нива карб 1.6 НЕПРОГРЕТАЯ так себя ведет. Градусов 60 когда на индкаторе. Трогаешься, давишь газ а она не реагирует
Экономно настроенный карбюратор создаёт правильную смесь только при рабочей температуре. Если температура ниже, то смесь получится бедная и УН может не помочь. При правильно настроенном карбе непрогретая машина поедет только с прикрытой воздушной заслонкой.

greycrow74

Зачем нужна более длинная трубочка......?
Для обогащения смеси, на высоких оборотах, когда включается вторая камера.
как ее вернуть,мля??
Она сама вернётся.
Очень часто бывает, что попавшая соринка болтается внутри трубочки. Когда она закупоривает носик, то симптомы проявляются, потом она легко может чуть сдвинуться и открыть путь бензину.
Очистка "слоника" ничему повредить не может принципиально, так что сделать это желательно. Заодно проверьте уплотнительное кольцо, оно бывает повреждается.

colencor

Pavel_A
Экономно настроенный карбюратор создаёт правильную смесь только при рабочей температуре. Если температура ниже, то смесь получится бедная и УН может не помочь. При правильно настроенном карбе непрогретая машина поедет только с прикрытой воздушной заслонкой.

Да, естесно первые 5 минут приходится ехать на подсосе, иначе двигатель работает оч неровно, а о трогании и речи быть не может. А ждать пока нива прогреется зимой на месте можно пока бенз в баке не кончится 😞

fref1

greycrow74
Для обогащения смеси, на высоких оборотах, когда включается вторая камера.

понял...

Зануда

Она вернется 3 или 4 января.

Sk@la

я все сделал.
писалка засрана была)
грязь летела через дренажные отверствия кастрюли

Сан-Саныч

Зануда
Сейчас в ср.полосе самые хорошие условия для гимора кто не переключился на "зиму".

Так же мне думается, что этот автомат, регулирующий откуда брать воздух, давно сдох, закис и не работает.

Честно говоря по моему опыту переключалка зима-лето вообще никак ни на что не влияет

Сан-Саныч

Sk@la
грязь летела через дренажные отверствия кастрюли
а как она может лететь если диаметр фильтра меньше их?
Или фильтр криво встал?
Sk@la
я все сделал.
писалка засрана была)
Дай бог, но при случае посмотрите еще фильтрик медный на вводе в карб продуйте при случае, ну если подвернется, поставьте уникаровскую иглу(клапан)

Sk@la

фильтрик продул....
отверствия сверху кастрюли есть, посмотрите фото-я не знаю как описать....
еще фишка-не работали поворотники.
оказалось - из за кнопки аварийки.хотя аварийка то работала
ЕПНП обяъсните как оно может быть связано??

Eugen2

Сан-Саныч
а как она может лететь если диаметр фильтра меньше их?

Система вентиляции картера замкнута на впуск после фильтра у всех машин.

fref1

у меня вопрос....к Eugen2
Зачем нужна более длинная трубочка......?

А этого никто не знает. Она льет топливо во вторую камеру. Большинство умельцев загибали ее в первую и считали, что так резвее машина. Расход при этом измниться не может - бензин льется и так, и так. Вообще солекс - достаточно капризный карбюр, особнно после жигулевского озона.

Sk@la
я все сделал.
писалка засрана была)

Теперь утром вытягиваем подсос полностью, убираем до конца обратно и снимаем верхнюю крышку фильтра. Смотрим на положение заслонки подсоса. Она должна стоять строго вертикально. Вероятность этого - менее половины. Если заслонка не доходит до вертикального положения, шлем привет конструкторам, снимаем кастрюлю и регулировкой положения рубашки троса добиваемся "натяга" в системе, гарантирующего закрытие. Нередко это может закончиться и заменой троса.

Sk@la
из за кнопки аварийки

Через аварийку подается питание на поворотники. Связано с тем, что аварийка может работать всегда, а поворотники только при включенном зажигании. Отсюда вывод - кнопка аварийки коммутирует питание реле поворота.

Sk@la

спасибо!!!буду знать!!
заслонку я уже подрегулировал,я в курсе такой подставы))))

агм

[QUOTE]Честно говоря по моему опыту переключалка зима-лето вообще никак ни на что не влияет[/QUOTЕ]

прокатитесь по трассе км эдак 150-200 без трубки от жаровни )))

агм

а по первому вопросу. если тапку в пол и она едет то скорей всего соринка в первичной камере лечится чисткой карба или в дороге меняем провода на 2 и 3 цилиндрах и заводим машину, пару выстрелов и на время карб чист

Sk@la

ваще то в 0 градусов ехал мск-спб без трубки...

а что должен был поувствовать?

Сан-Саныч

Eugen2
Система вентиляции картера замкнута на впуск после фильтра у всех машин.
Э...так в карбовой девятке два шланга сосет по моему.
Первый толстый сапун сосет снизу, он подключен к крышке ГРМ, далее картерные газы по идее сливают масло на сетку и оно стекает в мотор, после сетки тонкая трубка заходит в кастрюлю, я так понимаю через эту трубку и закидывает фильтр маслом если сетка грязная или изношена ЦПГ

Еще одна тонкая трубка подключена прямо в крышку ГРМ, она тож отсасывает картерные газы но сосет их напрямую в коллектор .
Так как может попасть грязь если трубки целы?
Или Вы речь ведете про случай отсоединенных трубок?

Eugen2

Сан-Саныч
Еще одна тонкая трубка подключена прямо в крышку ГРМ,

Малый шланг - для вентиляции на оборотах хх ЕМНИП, когда заслонка закрыта и разрежение перед дросселем недостаточное.

Сан-Саныч
я так понимаю через эту трубку и закидывает фильтр маслом если сетка грязная или изношена ЦПГ

Через эту трубку картерные газы (их давлние избыточно и остаться под крышкой они не могут) и попадают в корпус фильтра. Что несут они с собой? У кого как 😊

greycrow74

"Писалки" засоряются от "хорошего" топлива. С системой вентиляции они не связаны никаким местом.
Подача топлива и воздуха идут раздельно до диффузора. Так что от загрязнённой системы вентиляции "писалки" не засоряются, страдают только воздушные жиклёры.

Расход при этом измниться не может - бензин льется и так, и так.
Не совсем верное утверждение. При неработающем двигателе да. Но когда дроссельная заслонка вторичной камеры закрыта, то всё разрежение работает на первый "хобот", это ещё более усугубляется меньшими гидравлическими потерями, так как трубка короче. Таким образом основной поток топлива идёт через маленькую трубочку.
При открытии второй камеры, начинает работать и вторая трубка. За счёт этого эффекта "солексы" позволяют интенсивнее ускоряться на высоких оборотах.
Так как связь привода заслонок механическая и вторая камера открывается независимо от нагрузки двигателя, то второй слоник работает как часть переходной системы, компенсируя дополнительный поток воздуха через второй диффузор.
Всё это можно наглядно понаблюдать при проверке карбюратора на стенде, где создаётся тарированное разрежение.
Большинство умельцев загибали ее в первую и считали, что так резвее машина.
Действительно получали более резвый "подхват" на низах, но на высоких оборотах получался "провал", а ведь всем известно, что 8ые моторы нужно крутить, чтобы они ехали хоть как нибудь (особенно 1.3).
переключалка зима-лето вообще никак ни на что не влияет
Горячий воздух от коллектора уменьшает образование конденсата. В топливе тоже содержиться вода. Если заслонка не работает то весьма вероятен эффект "обледенения". 8ые термостаты довольно надёжны, но проверить его работу не будет лишним.

Eugen2

greycrow74
Подача топлива и воздуха идут раздельно до диффузора.

В поплавковую камеру из пространства воздушного фильтра ведут две дырки. Вертикальные. Т.е. если снять крышку фильтра и "посолить" его пространство, то часть солит упадет прямиком в поплавковую камеру.

greycrow74
Таким образом основной поток топлива идёт через маленькую трубочку.

Объем выплеснутого бензина определяется перемещением мембраны насоса ускорителя. Внешнее разрежение конечно оказывает действие, то мне почему-то кажется, что его влияние пренебрежимо мало.

greycrow74

Объем выплеснутого бензина определяется перемещением мембраны насоса ускорителя.
Это абсолютно точно.
Внешнее разрежение конечно оказывает действие, то мне почему-то кажется, что его влияние пренебрежимо мало.
Оно влияет на перераспределение потоков жидкости, тоесть из малого носика бензы идёт больше. Это очень хорошо видно на стенде для проверки карбюраторов.
В поплавковую камеру из пространства воздушного фильтра ведут две дырки. Вертикальные. Т.е. если снять крышку фильтра и "посолить" его пространство, то часть солит упадет прямиком в поплавковую камеру.
Эти отверстия расположены в месте, которое не способствует прямому попаданию "чачи" в поплавковую камеру. Хотя конечно исключить этот путь совсем нельзя.
Но из опыта, прежде чем "закакаются" топливные жиклёры (при прорыве картерных газов и исправной системе фильтрации бензина) воздушным уже приходит "карачун".
Было приятно пообщаться. Вспомнил годы молодые.
Всех с наступающим! Пусть ваши "кони" всегда будут бодры и веселы, а у наездников столько здоровья, чтобы втроём не пропить 😊

агм

полная кастрюля

конденсата
и закиданые свечи
по городу все нормально, а как на трассу начинается

sturman

Солексы - нормальные карбы. И настраиваются и регулируются и тюненгуются под любые запросы. Но грязи они не любят, как и вся остальная топливная аппаратура. Провал при разгоне связан с засорением жиклеров. Нет холостых - выкручиваем электроклапан, сдергиваем и продуваем жиклер холостого хода. Провал вначале разгона - носик ускорительного или главный 1-ой камеры. Провал при полном газе -главный 2-ой камеры. Я не учитываю чистоту фильтров, у меня их 2, до и после топливного насоса. У меня нива, и карб переделан по полной, с расточкой диффузоров.

Sk@la

у меня то карб помоему не солекс а обычный)или там солексы?я в него не лазал толком, не люблю их...

Eugen2

Sk@la
у меня то карб помоему не солекс а обычный)

Солекс. Других там не было.

Sk@la

Ну лады,солекс так солекс)