Приветствую всех!
Кто что думает на тему добавления в бензин ацетона,может быть кто пробовал?
Имеется ввиду не для повышения ОЧ,а в качестве присадки,снижающей поверхностное натяжение.
Теоретические плюсы:
-снижение расхода
-улучшение динамики
-снижение выбросов СО
-легче пуск двигателя на морозе
Сам я начал эксперименты 2 недели назад с целью снижения расходов на топливо.Добавлял по 20мл на 10л.Подопытный:таз2109.
Субъективно,по динамике разгона получил слеющее:92-й-"не едет",92-й с ацетоном=95-й ,95-й с а ацетоном=95-й пульсар,95-й пульсар-едет оочень резво,но средняя температура с 85 подялась до 90-92.Т.к.,всегда заливаю 95 пульсар,то и сравнивал в основном его с ним же,но с ацетоном.
Каждый раз заправлял по 30л в бак и выкатывал его почти до суха.
По расходу получил:на 92-м ~12км/л,на 95-м также(были сомнения по поводу принадлежности его к 95АИ),95-й пульсар 14км/л,он же,но с ацетоном~14,5км/л.В последнем случае динамика ну очень изменилась,особенно по сравнению с просто 95АИ и особенно на низах.Легче пуск на морозе не стал,по крайней мере,я разницы не заметил.О изменении выбросов СО представления не имею.
Когда была 9ка тоже эксперементировал но в основном для удаления конденсата не более (прыть добавляла когда лил пол литра на бак).
а зачем снижать поверхностное натяжение?
rdx2109
Теоретические плюсы:
-снижение расхода
rdx2109
92-й-"не едет"
rdx2109
всегда заливаю 95 пульсар
Если цель - снизить расход (денег), то наладьте нормально карбюратор на обычный 92-й бензин, подберите хорошую заправку, которой сможете доверять, и не майтесь дурью с ацетоном...
PS
Предполагаю, что у вас карбюратор, поскольку у меня девятка была инжекторная, показывала замечательную прыть на любом бензине, а заправлял я её исключительно 92-м и сроду не занимался херней, типа "баловать" её 95-ым и тем более - со всякими "плюсами". (При этом, разумеется, и 95 и "плюсы" и "ультры" всякие заливал - из чистого любопытства - разницы нет.)
Лично я уже много лет заправляюсь только на заправке МТК (сейчас Газпром) - и ВАЗы и иномарки кормлю с неё 92-м. Отличная тяга, чистые свечи, форсунки и все остальное, и никаких проблем.
rdx2109в циллиндре большей частью воздух, что там натягивается?
а в качестве присадки,снижающей поверхностное натяжение
Ну ацетон- не ацетон, но один раз почти в сухой бак 968А плюхнул нечаянно 5 литров "647"го. Машину прямо не узнал! Не "Запор", а гоночный болид! Как он стрелял и плевался черным дымом! МЕЧТА! И ехал зараза, как будто второй мотор на подобающее место спереди воткнули! 😛. С холостыми правда беда была ... 😛
:D
http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151305087.html
И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы которых соединены между собой простыми (ординарными) связями, формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными , т.к. как видите по формуле нет никакого связующего тетрацикличного звена. Понятно чтобы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять ? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит, нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы... И о чудо! такое вещество есть ! Причём везде, в любом хоз. магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим. формулу... CH3-CO-CH3. Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше, чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше, чем у бензина, а температура ниже, что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомненно это изучали, но просто не доучили )))
Пропорции таковы: Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. Больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя!!! Т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, чтобы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то! Удачи на дорогах!
Ацетон очень сильный растворитель, но не настолько чтобы растворить полиэтилен. )))
И так что мы имеем: Имеем 92 пересыщенный толуоло-содержащей присадкой. Мы знаем что бензин представляет собой предельные углеводороды, орг. соед., углеродные атомы которых соединены между собой простыми (ординарными) связями, формула : C6H6 . Т.к эти связи просты, то они же являются и очень нестабильными , т.к. как видите по формуле нет никакого связующего тетрацикличного звена. Понятно чтобы повысить сопротивляемость к нестабильной детонации нам нужно ввести такое звено, но где его взять ? Можно добавить толуол, там оно есть, но из-за своей специфики он имеет много лишнего в своей формуле, а значит, нам не походит, но подходит химикам с нефтебаз, т.к. довольно дёшев. Ищем дальше среди доступных средств и рассматриваем их формулы... И о чудо! такое вещество есть ! Причём везде, в любом хоз. магазине! Это АЦЕТОН! Но почему именно он? Давайте рассмотрим его хим. формулу... CH3-CO-CH3. Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше, чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше, чем у бензина, а температура ниже, что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомненно это изучали, но просто не доучили )))Бред сивого козла, говорю как инженер-технолог проектировщик НПЗ.
Пропорции таковы: Я лью на 10 литров бензина 100 грамм ацетона. Больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей!!! В карбюраторные ацетон лить нельзя!!! Т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, чтобы ацетон хорошо перемешался с бензином. Вот так то! Удачи на дорогах!
Ацетон очень сильный растворитель, но не настолько чтобы растворить полиэтилен. )))
да, с "тетрацикличными звеньями" автор лихо завернул 😀
разрушители легенд вроде бы опровергли экономию на ацетоне, про остальное ничего не написано
↑ Проигрыш по расходу топлива получился в пределах 6 % - в США ацетон стоит намного дешевле бензина, и экономия действительно возможна (в странах бывшего СССР дешевле бензин). Кроме того, один из поклонников утверждает, что ездит на ацетоне и экономит на этом
википедия
да, с "тетрацикличными звеньями" автор лихо завернулТам много перлов, даже перечислять не хочу!
Тезинотехнические изделия в автомобиле (АКА шланги) на ацетон не рассчитаны. Однократное применение выдержат, а регулярное чревато боком.
А для осушения льют (и я лью) изопропиловый спирт. Он в смысле воздействия на РТИ неагрессивен.
На карбюраторной классике периодически подливал ацетон.
Не с целью улучшить ТТХ, а с целью чуток помыть карб.
Фик знает, имело ли смысл, но вроде помогало 😊
P.S. Про специальные промывки в курсе 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
а зачем снижать поверхностное натяжение?Опять же,теоретически,бензин должен при этом легче смешиваться с воздухом,за счет чего и появляется экономия-больше бензина сгорает,а не вылетает в трубу.Кстати,это должно проявляться лучше на карбе.
наладьте нормально карбюратор на обычный 92-й бензин, подберите хорошую заправку, которой сможете доверять, и не майтесь дурью с ацетоном...летом проверял-настраивал,убил неделю на это,вышло,что на 95-м дешевле ездить.А по поводу заправки-дома бываю меньше,чем за рулем,пробеги по 2-2,5тыс./неделя,так что привязаться к одной заправке проблематично.
еще наткнулся в инете на то,что усиленной коррозии от добавок ацетона никто не наблюдал,пластик,резина в норме,идеальное соотношение 10л бензина на 15-40мл ацетона
Бывает на заправке бензин жутко воняет ацетоном.
Обычно 92.
Вроде ацетон спортсмены добавляют чтобы снизить температуру двигателя на форсажных режимах.
Но вот дышать парами ацетона крайне не рекомендую, ИМХО на желудок действует.
rdx2109
за счет чего и появляется экономия-больше бензина сгорает,а не вылетает в трубу
СО в выхлопе по норме 1,5-2,0 процента. В идеальном случае (без катализатора) 1,0-0,5%. Вот 1,0-1,5 % бензина и можно сэкономить, улучшив условия испарения и сжигания (при прочих равных).
rdx2109Та же фигня, уже три года езжу на 95.
летом проверял-настраивал,убил неделю на это,вышло,что на 95-м дешевле ездить.