Просят поставить на новую RAV4 сабжевую приблуду. На прошлой машинке у хозяйки свет сам включался, а на этой - нет. Задумался.
Наиболее удобным показался вариант с задержкой включения фар после включения зажигания (по сравнению с поиском сигнала о заведенности двигателя или тупого включения фар вместе с зажиганием). Нашел такой вариант: http://www.forum2107.info/showthread.php?t=10738&page=15 (третий пост сверху). Но там тазик, а на всех человеческих авто уже давно два зажигания, ig1 питает основные потребители, ig2 - дополнительные. Ig2 отключается при работе стартера, но включается с первым поворотом ключа, т.е. слегка повернув ключ в замке можно послушать музыку, включить прикуриватель, не включая основных систем. Думаю, что данная схема включения фар должна включаться при условии "Ig1 вкл"+"Ig2 вкл".
Покритикуйте или предложите другие варианты. Конечно, интереснне было бы готовое устройство, но я таких не встречал.
на лампы токи мизерные по сравнению со стартерными, и я не заморачиваюсь.
Выгорел у меня МУС мне покупать новый лениво и я тупо закоротил ближний свет)
Может проще на этот RAV-4 поставить DRL светодиоды?
У себя в Украине я покупал/ставил пару раз такие-
http://synteco.in.ua/drl_all/7d24.html
Наверняка и в России есть подобные, в устройстве 3 провода - "+" на батарею, "+" на ближний (притухают в 2 раза при включении ближнего) и "-" на массу, внутри видимо стоит блок определяющий напряжение большее чем напряжение аккумулятора(при заведенном двигателе напряжение выше) и включающий светодиоды.
О ДХО рчь не идет - женщина не привыкла включать фары и ночью. Они ж всегда светили!
gallakНа Украине
в Украине
Мы в России.
Eugen2предлагаю поставить реле РХО-22 с ШИМ регулятором
Просят поставить на новую RAV4 сабжевую приблуду. На прошлой машинке у хозяйки свет сам включался, а на этой - нет. Задумался.
Подключить к дальнему.
http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html
В итоге получим дальний вполнакала, прекрасные дневные ходовые огни, а приблуда эта будет свет включать по хитрому алгоритму, как-то падение напруги при запуске, либо сигналом от габаритов.
СТоит около 900 рэ.
Само собой через предохранители подключать отдельные
как вариант можно и отдельно купить шим регуляторы типа мастеркита по 350 руб и воткнуть
Еще раз. Нужно, чтобы ближний с габаритами включался ВСЕГДА! Ни ДХО, ни дальний вполнакала, ибо ночью с ними ездить нельзя! Евросвет называется это местами.
Вот готовые изделия у меня недалеко от дома: http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Конечно, интереснне было бы готовое устройство, но я таких не встречал.Готовое изделие стоит 500 рублей - от рекламы в автомобильных изданиях - слезятся глаза . Странно что Вы этого не знаете .
Николаич Т4
Вот готовые изделия
Спасибо огромное! Наверное воспользуюсь тем, что включается по поднятию напряжения в сети.
Вчера обратил внимание на Альмере N16, что фары включаются только после заводки двигателя. Вроде система штатная. Интересно, как реализована. Может с ЭБУ двигателя сразу берется сигнал, а может хитрость какая имеется?
Maksim V
от рекламы в автомобильных изданиях - слезятся глаза . Странно что Вы этого не знаете
А я, знаете ли, рекламу не читаю.
Eugen2Так подключите его к ближнему свету и задайте уставку 100% накала, какие проблемы то?
Еще раз. Нужно, чтобы ближний с габаритами включался ВСЕГДА! Ни ДХО, ни дальний вполнакала, ибо ночью с ними ездить нельзя! Евросвет называется это местами.
Eugen2собственно я про это и говорил
Наверное воспользуюсь тем, что включается по поднятию напряжения в сети.
Eugen2нет, там стоит блок управления светом под ногой левой водителя.
Вчера обратил внимание на Альмере N16, что фары включаются только после заводки двигателя. Вроде система штатная. Интересно, как реализована. Может с ЭБУ двигателя сразу берется сигнал, а может хитрость какая имеется?
У этого блока два транзистора, по одному кна правую и левую фару.
Это т.н. евросвет, скандинавский вариант
При включении двигателя этот блок выдает 12 вольт через транзисторы на лампочки, каждый транзистор по своему проводку на свою фару, где-то под капотом эти проводки встречаются со встречными проводками, с которых подается тоже 12 вольт но уже в штатном режиме полной иллюминации.
Соответсвенно если оторвать разъем от блока евросвета, 12 вольт от него подаваться не будет, а только от подрулевого переключателя
Вот две страницы из руководства по ремонту Альмеры n16
точками 1 и 2 выделены места, где встречается 12 вольт от блока управления дневным светом и 12 вольт от штатных реле
А если стоит АКПП можно поставить концевик где все положения кроме "P" будут подавать 12v .(товарищ так сделал)
Сан-Саныч
Вот две страницы из руководства по ремонту Альмеры n16
Благодарю, я этот мануал открыть еще не успел даже 😊 Насколько я вижу, данный блок пользуется услугами генератора. Вывод L на генераторе специально для него?
DAYTIME LIGHT OPERATION
NJEL0351S02
With the engine running and the lighting switch in the OFF position, power is supplied
I from alternator terminal 3/terminal 2
I to daytime light unit terminal 8,
I through daytime light unit terminal 5
I to terminal 4 of headlamp LH,
I through daytime light unit terminal 4
I to terminal 2 of headlamp RH and
I through daytime light unit terminal 10
I to tail lamp and illumination.
Ground is supplied to terminal 5 of headlamp LH and terminal 5 of headlamp RH through body grounds E30
and E73.
похоже этот блок воспринимает работу гены
Проверить не могу, надо скидывать ремень генератора 😊 Неохота 😊
Но в целом если электронного мануала по альмере нет, могу заслать в виде пдф, там и качество получше будет
Eugen2женщина такая женщина
женщина не привыкла включать фары и ночью. Они ж всегда светили!
Eugen2
или тупого включения фар вместе с зажиганием
Сам радиолюбитель, и легких путей не ищу 😊 (отчего нередко и страдаю...) Однако не могу не спросить - чего такого шибко тупого во включении фар вместе с зажиганием? Никаких особеных недостатков в этом нет, кроме разве что понятной лишь тем же радиолюбителям некой "неэстетичности" такого решения.
Но той самой женщине, для которой делается, уверен все будет полный ОК!
Тем боле, если женщина - знакомая/подруга/соседка (то есть, не объект чисто коммерческого обдирания) - зачем вгонять в лишние траты, заставлять оплачивать дополнительные блоки или модули и ваш же геморрой... Кусок провода и 15 минут возни...
Честно говоря,не очень знаком с RAV 4.Поэтому такой вопрос.А зачем вообще выключать фары?У меня они просто всегда включены(в смысле выключатель всегда в положении ON),проблем не обнаружено.Я что то делаю не так?
carrierна некоторых машинах это будет означать габариты при выключении зажигания и как следствие - минус заряд аккума.
У меня они просто всегда включены(в смысле выключатель всегда в положении ON),проблем не обнаружено.Я что то делаю не так?
есичо - я сам ручечЬкой включаю на обоих машинах и ничо... и супруга тож самое...
Так я и интересовался применительно к РАВу.У меня при выключенном зажигании всё тухнет,может и там так же.
off
вариант:
1) нанять водителя для мадам...!
2) дать ей денег пусть ездит на такси....!
так спокойней всем будет..... 😛
Делал в тазиках. Подавал дополнительный плюс на управление реле ближнего света, через диод, от провода возбуждения генератора. Есть зарядка - есть дневной свет. При включенном зажигании, но не заведенном моторе свет не горит. В случае если по причине неисправности пропадет заряд аккумулятора, доп свет погаснет, что увеличит шансы доехать до места ремонта.
А подключить программатор и активировать эту фишку религия не позволяет ? Нет желания ехать к официалам, так просто в проверенный сервис с компом и тойотовским софтом.
Сан-Саныч
похоже этот блок воспринимает работу гены
Проверить не могу, надо скидывать ремень генератора 😊 Неохота 😊Но в целом если электронного мануала по альмере нет, могу заслать в виде пдф, там и качество получше будет
Благодарю за заботу. Мануалы есть, да и скачать не проблема. Альмера с таким светом вернтс ко мне на ремонт через недельку-две, если что 😊
RTDS
Однако не могу не спросить - чего такого шибко тупого во включении фар вместе с зажиганием?
Негоже нагружать аккум фарами при просто включенном зажигании. Сервис или просто суровая зима будут против 😛
carrier
Честно говоря,не очень знаком с RAV 4.Поэтому такой вопрос.А зачем вообще выключать фары?У меня они просто всегда включены(в смысле выключатель всегда в положении ON),проблем не обнаружено.Я что то делаю не так?
Что за машина? Не встречал такого ни разу. А как с габаритами машину на обочине оставить?
fref1
off
вариант:
1) нанять водителя для мадам...!
2) дать ей денег пусть ездит на такси....!
так спокойней всем будет..... 😛
Сударь, а вы Петросяну учеником не приходитесь? Юмор похож, знаете ли...
Kir*
А подключить программатор и активировать эту фишку религия не позволяет ? Нет желания ехать к официалам, так просто в проверенный сервис с компом и тойотовским софтом.
Такая опция есть в мозгах? И деньги, и религия позволяют сделать это у дилера, коли возможно...
Eugen2Такая опция есть в мозгах? И деньги, и религия позволяют сделать это у дилера, коли возможно...
Где то с середины 2000-х на большинстве а/м 😊 Можно позвонить дилеру и уточнить. Но я на 90% уверен, что эта фишка на новом раве есть.
Eugen2Форег.На габариты кнопка отдельная.И на Вольво,помню была приблуда,чтобы всегда горел ближний.
Что за машина?
Eugen2
Сударь, а вы Петросяну учеником не приходитесь? Юмор похож, знаете ли...
Нет, коллега! Профессия шут не для меня!
Просто прочитав тему возникли вопросы, водитель который не знает как включить фары (в т.ч. ночное время) уже настораживает! А на дороге может возникнуть ситуация посерьезнее чем включение фар. Я бы так не стал рисковать жизнью близкого человека и окружающих!
Мой пост можете снести. Удачи Вам!
fref1а вот подпишусь. если человеку трудно включить фары - то он може критически растеряться в ситуации, когда нужны быстрые четкие действия. например, машина со встречки грязной водой забрызгала лобовое наглухо. а у вашей машины скорость. и если тетенька в этой ситуации будет ждать пока оно само протрется (датчик сработает... ) то последствия могут быть весьма плачевны...
Нет, коллега! Профессия шут не для меня!
Просто прочитав тему возникли вопросы, водитель который не знает как включить фары (в т.ч. ночное время) уже настораживает! А на дороге может возникнуть ситуация посерьезнее чем включение фар. Я бы так не стал рисковать жизнью близкого человека и окружающих!
Мой пост можете снести. Удачи Вам!
fref1да Бог с вами. А если не ночь, если это день, да еще и солнце, подсветки приборов не разглядеть, а свет должен быть включен. Ну и что плохого в том, что бы он автоматически включался? И что еще не менее важно - выключался. А то очень неприятно может быть, когда перед походом в гипер забыл свет отключить. А если к тому же мадам пользуется маленькой машинкой с маленьким аккумом, то вполне могут возникнуть проблемы с заводкой авто. Так что зря вы про "такси" и другие брутальные привычки 😊
водитель который не знает как включить фары (в т.ч. ночное время) уже настораживает!
rom26530это только прекрасно.
Ну и что плохого в том, что бы он автоматически включался?
а вот если человек не занет, как оно включается... даже в ночное время - см пост топикстартера - то это не здорово, не находите...
вобщем я не проитив автоматизации. а против, когда она отключает мануальные навыки...
пару раз было стою напротив, лоб в лоб с машинкой в узком, заставленном дворе, ночью. я пытаюсь сдать назад ну, чтоб пропустить - мешает свет в лицо. моргаю фарами - большинство народу это понимает. тут не выключает. а мне задом, ночью в узкий проход между машинами пролезть нада... подхожу, вежливо прошу вырубить ближний. ответ дам за рулем (2 раза слышал) а я не знаю, как он выключается...
rom26530зато урок хороший. я вот так вышел с работы - а машинка мертва. ближний не выключил, да. с непривычки. неделю как машину купил. остались габариты. но и они высадили аккум за 10 часов.
то очень неприятно может быть, когда перед походом в гипер забыл свет отключить.
ничо на след утро прикурил - теперь не забываю 😊
Человек знает, как включаются фары. Просто привык, что они всегда горят. А по-вашему получается, что усилитель руля - зло (вдруг откажет, кто в критической ситуации руль крутить будет тугой?), АБС - зло (наипнулся датчик на ступице - кто тормозить будет?). Про АКПП вообще молчу! Срочно всем пересаживаться на ТАЗы!
Да, кстати, позвонил дилерам. Автосвет они делают, ставят также блок какой-то. 6600 руб. Нет, спасибо, как-нибудь сами.
Eugen2а не вы ли про ночь писали?
А по-вашему получается, что усилитель руля - зло (вдруг откажет, кто в критической ситуации руль крутить будет тугой?), АБС - зло (наипнулся датчик на ступице - кто тормозить будет?)
опять я не против автоматики. я против отсутствия других вариантов в голове... перечитайте пример... и это не единственный случай... я уже писал про то, насколько вредна привычка к датчику дождя, к примеру...
Eugen2я вас сильно удивлю, наверное, но МКПП сейчас ставят не только на тазики...
Про АКПП вообще молчу! Срочно всем пересаживаться на ТАЗы!
ASDER_Kэто довольно обширный вопрос.
вобщем я не проитив автоматизации. а против, когда она отключает мануальные навыки...
любая автоматизация, притупляет, а в результате и отключает мануальные навыки.
однако эволюция по пути прогресса движется именно путем усложнения систем со всеми вытекающими последствиями.
PS Да ну и ладно! 😊 Я Вашу мысль хорошо понял!
rom26530угу и наиболее яркая на сегодня иллюстрация - водитель, воспитанный навигатором - в условиях отсутствия навигатора (и при наличии бумажной карты...)
Я Вашу мысль хорошо понял!
Eugen2А легко, в таких машинах нужно просто после вынимания ключа из замка выключить габариты и снова включить. Тогда они останутся гореть.
Что за машина? Не встречал такого ни разу. А как с габаритами машину на обочине оставить?
Eugen2Опция может и есть, но к ней нужно будет как минимум новая кнопка/ручка с еще одним положением "авто".
Такая опция есть в мозгах? И деньги, и религия позволяют сделать это у дилера, коли возможно...
Eugen2
Автосвет они делают, ставят также блок какой-то. 6600 руб. Нет, спасибо, как-нибудь сами.
Если на ручке включения фар есть положение "ауто" и / или есть датчик света то типичный развод.
Counter-Striker
Опция может и есть, но к ней нужно будет как минимум новая кнопка/ручка с еще одним положением "авто".
У меня кстати на саабе нет никаких ауто.
Просто ручка всегда в положении включены фары. Машину завожу - фары горят, машину глушу, ключ вынимаю - фары гаснут. Если нужны "габариты" поворачиваю ручку в положение габариты. И программируется это все безо всяких блоков.
На кэшкае тоже самое.
Kir*да много где так...
На кэшкае тоже самое.
Kir*Ну дык у вас и авторежима-же нет. 😀 Авторежим - это когда они заграются когда темно и выключаются когда светло.
У меня кстати на саабе нет никаких ауто. Просто ручка всегда в положении включены фары. Машину завожу - фары горят, машину глушу, ключ вынимаю - фары гаснут.
А то что вы описали - банальная функция блока ETACS - отключение потребителей. Это не авторежим.
Counter-Striker
Ну дык у вас и авторежима-же нет. 😀 Авторежим - это когда они заграются когда темно и выключаются когда светло.
А то что вы описали - банальная функция блока ETACS - отключение потребителей. Это не авторежим.
Ну допустим на кышкае есть 😊
Counter-StrikerА то что вы описали - банальная функция блока ETACS - отключение потребителей.
Не знаю, как на саабе называется этот блок, но программируется он очень ширко.
Хочешь, фары будут гореть всегда вне зависимости от положения переключателя света, когда машина заведена, хочешь фары будут включаться когда угодно, а не только на завденной машине, хочешь будут так, как я писал раньше, хочешь, будут вместе с противотуманками включаться, хочешь дальний биксенон и лампа H7, хочешь только биксенон, или ксенон ближний, дальний лампа H7, и т.п. там целый блок настроек по фарам.
Это все равно не авторежим, как не крутись.
В авторежиме свет зависит от освещенности. А не от противотуманок.
В Европе много раз замечал что при въезде в туннель у машин автоматически гаснут ДХО и загораются фары, а при выезде наооборот, это видимо срабатывает автосвет
Сан-СанычВ основном - да, но многие и при его отсутствии включают свет в тоннеле, ибо с дхо часто панель приборов не освещена
это видимо срабатывает автосвет
а зачем освещать панель если туннель проехать пару минут?
Нет, в Австрии я и по 15 минут ехал в туннеле, но это скорее уже исключение из правил
Автоматическое включение ближнего сейчас вещь,в общем то бесполезная.ПДД требуют включение ближнего света фар или ДХО и днём.
то за машина? Не встречал такого ни разу. А как с габаритами машину на обочине оставить?На корейцах также. Для включения стояночных огней необходимо при заглушенной машине или при вынутом ключе (уже не помню точно)выключить и включить габаритные огни.
carrierне совсем. То есть специально платить за нее смысла нет, но если на авто установлены ДХО и ближний, то в принципе неплохо, въехал в туннель, включились фары, в остальное время жгутся только ДХО. Но платить за это ИМХО бессмысленно
Автоматическое включение ближнего сейчас вещь,в общем то бесполезная.ПДД требуют включение ближнего света фар или ДХО и днём