Прохождение поворота контролируемым заносом

Anryal 24-09-2005 22:59

поговорим на эту тему?

Сегодня почувствовал что это такое :)

Root 24-09-2005 23:15

Ну и как? Я такое только зимой пробовал на заснеженной дороге.

Anryal 24-09-2005 23:21

ощущения супер, словами не передать!
у меня передний привод, входил на скорости 60

Root 24-09-2005 23:54

Какие дорожные условия?

Anryal 25-09-2005 12:08

асфальтированная дорога немного усыпанная гравием

Root 25-09-2005 02:29

Как заходил в управляемый занос и как выходил? И какой автомобиль был?

Dantist 25-09-2005 22:45

тема для разговора знатная. Ручник рулит :)
За счет компании занимался на катке зимой "Школа экстремального вождения". Инструтора - мастреа спорта по ралли + педагогическое образование. Нас заставляли вообще забыть про тормаоз педальный - только ручник, торможение только сбросом газа. Очучения супер !!! То что нам потом показал инструктор - вообще фанстатика - боковое скольжение вдоль всей длинной стороны катка/стадиона !!!
Пользую ручником постоянно - зимой, правда чаще чем летом. Там это можно и на черепашьем ходу сделать :)

Коловрат 26-09-2005 12:06

Для заносов - задний привод рулит :-) Никаких ручников и других лишних движений - работа рулём и газом, больше ничего не надо. Сам люблю так поездить, но только на укатанных пыльных грунтовках. На асфальте - не тот кайф..

Dem0n 26-09-2005 15:16

А кто проходил школу экстримального вождение, расскажите впечатления, стоит ли заморочиться???

Bonifatich 26-09-2005 20:42

А нафуя, простите?

Dantist 26-09-2005 20:56

я занимался по программе "Школы экстремального вождения". Правда у меня был сокращенный курс. Фирма не хотит весь курс оплачивать :(
Занимался в Самаре. Инструктора педагоги-мастера автоспорта. Занятия проходят в классе и на треке. Мы занимались зимой на катке.
В классе: разбор физики поворотов, заносов, столкновений и т.п. Хват/перехват руля, положение рук при повороте, развороте и т.п. Крутили баранки (прикрепленные к столу) часами - нарабатывали до рефлексов и в это время слушали инструктора. Оказывается столько мышц задействуется при рулении - руки потом неделю болели :)
Потом каток - техника резких поворотов, полицейский разворот, разворот на 360 градусов, боковое скольжение, объезд препятствий. В машинах сидели по одному - ставили нам рации и по ним давали указания и советы. При необходимости один из инструкторов подсаживался.
Мы занимались на своих машинах (служебные Форды) но можно было и на их машинах (девятки, восьмерки). Стоит полный курс по моему около 8 тысяч рублей.
Мне очень понравилось - познавательно и навыки дает реальные ! Рекомендую !!!

Shurchello 26-09-2005 22:19

А кто может рассказать основные шаги необходимые про проведения полицейского разворота?

Gunmen 27-09-2005 04:02

:) ты адреналин-то потом вытер за собой? :) :) :)

а вообще-то тема интересна. не для каждого дня конечно так рулить - но может пригодиться в жизни...

Сивутя 27-09-2005 09:36

quote:
Originally posted by Gunmen:
:) ты адреналин-то потом вытер за собой? :) :) :)

Не, я штаны вместе с адреналином в стирку закинул :D

Anryal 27-09-2005 15:42

quote:
Originally posted by Сивутя:

Не, я штаны вместе с адреналином в стирку закинул :D


трусишка зайка серенький!

Gunmen 27-09-2005 15:52

не не так. трусишка зайка кругленький :) у него занос не получаеться - он просто по дуге катиться :) :) :) гагагагага

Anryal, у тебя же гольф вроде. передний привод. выложил бы подробности.

Anryal 27-09-2005 16:09

Да, гольф-III
а какие еще подробности выложить?
поворот градусов 100,
скорость 70,
начал заходить в поворот жопу начало нести по инерции, повернул руль,дал газу и передний привод вынес меня на траекторию

Gunmen 27-09-2005 16:42

если быть точным - это не совсем занос. это радиальное смещение. странно что жопу стало заносить. у меня на гранде раз начиналось - руль выворачиваешь - газ - машина выравниваеться. но жопу не заносит...

Anryal 27-09-2005 16:45

жопу начало заносить из-за гравия на асфальте

Gunmen 27-09-2005 16:56

все правильно - тоже происходит на льду. главное поймать момент когда процесс пошел. потому как на переднем приводе - занос - это уже процесс почти не управляемый. с радиальным смещением еще можно бороться - а с заносом - все зависить будет от квалификации водителя.
на моем гранде механик такое выделывал - у меня челюсть от удивления на асфальт выпала...

Anryal 27-09-2005 17:29

наоборот, при заносах с переним приводом проще

Сивутя 27-09-2005 17:37

quote:
Originally posted by Gunmen:
потому как на переднем приводе - занос - это уже процесс почти не управляемый.

это почему это?

Gunmen 27-09-2005 17:49

потому что управление на переднеприводном - считаеться избыточным. ручник - опустим - это удел немногих кто экстиму обучался.
для среднестатистического водителя занос - именно занос - на переднем приводе вызывает ступор.
те кто экстемальный курс проходил и закончил успешно - вывернуться легко. ты попробуй на переднем юзом развернуться без ручника :) а на заднем легко.

при радиальном сносе просто. не при заносе.

Anryal 27-09-2005 17:53

Gunmen, а что ты называешь заносом?

Сивутя 27-09-2005 18:07

quote:
Originally posted by Gunmen:

1) ты попробуй на переднем юзом развернуться без ручника :) а на заднем легко.

при радиальном сносе просто. не при заносе.


1) Не получится.
2) В первый раз слышу про радиальный снос... то, что описывал АнрЫал - похоже обычный занос задней оси.

А если вы о "заносе" всех колёс, то это называется силовое скольжение.

Gunmen 27-09-2005 18:13

все правильно силовое скольжение по какому вектору? по радильному ....
на переднем приводе в обычной ситуации на дороге - занос не возможен. в занос передний привод можно сорвать только специально. и как раз описанные действия - это действие не заносу как таковому - а радиальному смещению :)

Сивутя 27-09-2005 18:19

ну, может быть, жираф большой - ему видней :)

Anryal 27-09-2005 18:59

не Сивуть, у меня сначала все колеса скользили, потом передний привод перестал скользить а задний продолжал до того момента как я поддал газа и все колеса стабилизировались

Сивутя 27-09-2005 21:41

quote:
Originally posted by Anryal:
не Сивуть, у меня сначала все колеса скользили, потом передний привод перестал скользить а задний продолжал до того момента как я поддал газа и все колеса стабилизировались

Да всё у тебя не как у людей :)

SlavaL 01-10-2005 12:45

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Шурчелло:
[Б]А кто может рассказать основные шаги необходимые про проведения полицейского разворота?[/Б][/QУОТЕ]

При движении вперёд двумя-тремя качками руля раскачиваешь машину, потом резко поворачиваешь руль. в первой фазе блокируешь задние колёса, во второй фазе (примерно на 90 градусах поворота) даёшь газу, что-бы докрутить до 180. Относится к заднериводной на сухом асфальте. На снегу газовать, скорее всего, не придётся.
При движении назад резко выворачиваешь руль и выжимаешь сцепление. Морда закидывается в сторону поворота. В о второй фазе (примерно на 90 градусах поворота) нажимаешь на тормоз. Относится к любому приводу на асфальте. На снегу во второй фазе тормозить не нужно, свамо докрутит.

DiMaS 06-10-2005 08:23

Раньше тренировался сам, потом по книге Цыганкова... Ручник стал верным другом... Хотя на спор с друзьями срывал передний привод в занос без ручника... На асфальте не люблю: на всех машинах очень широкие колёса стояли, на асфальте рулит вкатывание... Полицейский разворот: разгоняемся задом, если мощности хватит сорвать колеса, то можно и на маленькой скорости, руль в сторону(можно с предварительной раскачкой) газ в пол, после 90 градусов: сцепление и первая, либо на драйв на акпп... передом: тоже можно без раскачки: движемся прямо, ручником ставим задние колёса колом, руль в сторону, газ(сколько? по вкусу...), после 90 градусов ручник отпустить и газу... можно тоже самое но рабочим тормозом, сложнее и можно перевернуть машину... а так, в общем и целом не вижу смысла в заносе на твёрдом покрытии-теряется скорость, я использую только для гашения скорости на дуге поворота... зато на щебне кайф... но учится лучше всё же зимой на льду где нибудь на озере или море... пару раз заносило на асфальте, но там был песок... зимой иногда бывает, если спереди шипы, а сзади нет... Пардон если получилось сумбурно, тема слишком обширная...
ЗЫ. я учился по классикам: Трейбалу и Цыганкову...

DiMaS 06-10-2005 08:33

На переднем без ручника делал так: разгоняюсь, раскачиваю машину рулём, надо почуствовать момент когда под сбор газа на следющий качок слегка запоют задние колеса, резкое, без перегазовки переключение вниз, морда тормознёт, а жопа её начнёт обгонять... имхо: занос проще испольнить на заднем, а поймать на переднем, на полном ваще жопа... на переднем меня иногда пугает когда не успеваю сломать машину и навчинается снос передней оси...

DiMaS 06-10-2005 08:34

2 ганмен: поворачиваемось на переднем приводе считается НЕДОСТАТОЧНОЙ...

Alexandr13 06-10-2005 10:25

quote:
Originally posted by DiMaS:
2 ганмен: поворачиваемось на переднем приводе считается НЕДОСТАТОЧНОЙ...

НЕТ :)
Поворачиваемость может быть избыточной или недостаточной, но от типа привода независит ни в коей мере :P

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

DiMaS 07-10-2005 03:53

2 Alexandr13: почитайте, если не затруднит, тесты авторевю... а если есть возможность попробуйте сами: войдите в поворот на разном приводе на скорости, чтобы колёса пели и прибавьте газу... Что мы имеем? Передний привод пойдёт в снос передней части, заносить его не будет, он спрямляет поворот, следовательно поворачиваемость недостаточная, а задний наоборот начнет заносить жопу=>будет закручиваться в поворот и какая это значит поворачиваемость???

"но от типа привода независит ни в коей мере" можно аргументированнее...

Alexandr13 07-10-2005 10:37

DiMaS Вы путаете термин "поворачиваемость" и поведение разных типов привода

DiMaS 10-10-2005 04:46

Пусть, тогда если не затруднит ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ в вашем понимании что? Давайте вначале определимся с понятиями...

Alexandr13 10-10-2005 11:28

"Автомобили различных конструкций могут иметь излишнюю или недостаточную поворачиваемость.

Автомобиль с излишней поворачиваемостью на повороте требует меньшего вращения рулевого колёса чем это обусловлено геометрией рулевого управления. Задняя часть такого автомобиля имеет тенденцию к боковому заносу, и машина легко входит в поворот.

Для того чтобы автомобиль с излишней поворачиваемостью удерживать на воображаемой линии поворота нужно уменьшить угол поворота передних колес. Причем, если задние колеса находятся на границе заноса или имеют небольшой занос, иногда необходимо даже устранить угол поворота передних колес или несколько повернуть колеса в сторону, обратную повороту.

По-иному ведет себя на повороте автомобиль с не-достаточной поворачиваемостью: он как бы 'нехотя' входит в поворот, для чего руль приходится поворачивать на больший угол, чем это требуется теоретически.

У автомобилей с недостаточной поворачиваемостью занос быстрее наступает обычно у передних колес, поэтому водитель должен следить, чтобы при слишком большом угле поворота передних колес не утратить возможности направлять их движение и чтобы автомобиль не занесло по касательной к внешней стороне поворота.

Излишняя или недостаточная поворачиваемость зависит от ряда конструктивных факторов - базы, колеи, жесткости передней и задней подвески, общего' веса, распределения нагрузки по осям автомобиля. Гоночные автомобили бывают, как правило, с недостаточной поворачиваемостью, что позволяет развивать на поворотах не сколько большую безопасную скорость. Однако при значительном превышении скорости автомобиль перестает подчиняться водителю." (С) умные люди :P

Alexandr13 10-10-2005 11:32

DiMaS - теперь продолжим диалог?

Diamant 11-10-2005 14:26

Вау!!! Моя любимая темка! :)
На переднем приводе - влетаешь в поворот на пределе, начинается снос всех четырёх колёс, РЕЗКО ОТПУСКАЕШЬ ГАЗ, и машинка так же резко ныряет ВНУТРЬ поворота.
На заднем приводе, если отпускаешь газ, то жопа сразу тянет тачку назад, и машинка выравниваясь, выходит на больший радиус и выныривает наружу. Добавляешь газ, жопу заносит и тачила вкручивается ВОВНУТРЬ поворота.
Ещё могу посоветовать на скользкой дороге не паниковать, когда резко занесло задницу, и мгновенно повернув руль в сторону заноса, так же мгновенно вернуть руль в обратное положение, НЕ ДОЖИДАЯСЬ пока машинка выравняется. Через мгновение машина обязательно повторит манёвр вслед за движением руля и выравняется на дороге. Если же сразу не вернуть руль в исходное положение, то тачку начнёт заносить в противоположную сторону, начнутся заносы то в одну сторону, то в другую, и амплитуда заносов будет всё увеличиваться, пока... машинка не остановится о какое-нибудь препятствие. :)
Всем удачи на дорогах!

Alsi 11-10-2005 18:03

quote:
Originally posted by Diamant:
Вау!!! Моя любимая темка! :)
, то тачку начнёт заносить в противоположную сторону, начнутся заносы то в одну сторону, то в другую, и амплитуда заносов будет всё увеличиваться, пока... машинка не остановится о какое-нибудь препятствие. :)
Всем удачи на дорогах!

Гы-гы.... приятные воспоминания... Мое препятствие было кювет со снегом. Хорошо - что не встречный микроавтобус... Он свинтус - даже не остановился...

:D

DiMaS 12-10-2005 05:50

2 Alexandr13:
с "умными людьми" сложно не согласиться, особенно когда всё так расплывчато написано... бывает так, бывает так... про гоночные машины- их много типов (раллийки, кольцевые, кроссовые, драгстеры и ...)и их настройка зависит от стиля прохождения поворотов и предназначения, поэтому утвердение что "обычно настраиваются на недостаточную поворачиваемость" считаю, не обоснованным...
Вы теоретик или практик?
если имеете возможность попробуйте добиться на переднем приводе избыточной поворачиваемости. сразу скажу я пробовал даже сочетание: спереди шипы, сзади всесезонка, +груз в багажнике(развесовка близка к 50:50) и на льду я не добился избыточной поворачиваемости, всё равно морда шла в снос и машину приходилось ломать в занос...

Alexandr13 12-10-2005 12:22

DiMaS повторюсь - термин "ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ" несвязан с тем на какие колеса привод.

DiMaS 14-10-2005 05:48

quote:
Originally posted by Alexandr13:
DiMaS повторюсь - термин "ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ" несвязан с тем на какие колеса привод.

Вкусно! Нет, Сытно... Нет, вкусно....

Связан он может и не связан, но назовите мне, плиз, хоть один пример, когда передний обладает избыточной поворачиваемостью, а задний ндостаточной или настройки авто помогающие этого добиться...

quote:
Originally posted by Alexandr13:
Для того чтобы автомобиль с излишней поворачиваемостью удерживать на воображаемой линии поворота нужно уменьшить угол поворота передних колес. Причем, если задние колеса находятся на границе заноса или имеют небольшой занос, иногда необходимо даже устранить угол поворота передних колес или несколько повернуть колеса в сторону, обратную повороту.

Классика на заднем приводе... Приведённый Вами отрывок "умных людей" не сильно противоречит моим представлениям об управляемости и поворачиваемости...

Я говорю о серийных машинах, разные самоделки в расчёт не берём, я пробовал разные приводы и в разных режимах: как в штатных, так и предельных... Их поведение соответствовало той теории, которой я придерживаюсь...

Alexandr13 14-10-2005 17:32

DiMaS Лотус Элис

DiMaS 17-10-2005 04:03

согласен... средний мотор, задний привод... наверное таже себя ведут и заднеприводные порши... сдаюсь... респект...