основы автодиагностики подскажите плиз

hamradio

товарищь меня достал хочет чтобы я автодиагностикой машин в его автосервисе занялся

я в машинах дуб дубом но с компами проблем нету
стал разбиратся а там программ хренова куча к разным машинам а не одна как я жидал

если кто занимается или в курсе темы подскажите что к чему ?
то есть он толькоошибки будет выдавать или же там с помощью компа можно будет опережение зажигания и тд менять ?
если можно менять параметры то как узнать какие на самом деле должны быть и тд

в общем кратко что диагностируется что обычно комп выдает и тд

мне литературы накидали кучу мбт сижу пока перелопачиваю в голове пока каща блин !

DIZZI

Пара тройка родственных брендов для начала, на мультибренде мозги свихнешь 😊 Да и этому трудно научить, нужен особый скалад мозгов и очень гибкая логика. Еще и с клиентом нужно уметь работать 30% проблем в мозгу владельца 😊

hamradio

ну мне сказали в оснновном ваз и уаз чаще ремонтируют иномарок не так много
собственно я по специальности связист ну и начинал со своегоспектрума собранного ручками так что с компьютером как работатьне проблема
у меня проблема я только часть оснв по автомобилю знаю проходили в школе автомобиль правда в 83-м году школу кончил

мне бы разобратся что и как с этой автодиагностикой
а с клиентом это пусть хозяин работает и его автослесарь
мое дело как раз будет автодиагностика типа там засрался инжектор или свеча на цилиндре сбоит

но там кром определения неисправностей врое еще и режимы зажигания и бог знает что можно регулировать правда непонятно как или перепрошивку делать тогда нахрен не надо заводскую менять или же сама программа тестирования допускает изменения параметров

я сейчас с таблицами ошибок знакомлюсь так оказывается нету единого стандарта а как минимум 3-4 разных да еще и по года м отличаются

unname22

При всем уважении к коллеге хему, но гугль то вроде банить не научился.

DIZZI

у меня два диплома, энергетика и радиолокация. Требуется знать устройство ДВС, принципы работы, логика управления в основном стандартна, но бывают разного рода извращения, опять же поиск ошибки как раз требует нестандартного подхода, часто ищешь не неисправность а именно чью-то ошибку, будь то владелец или мастера других автосервисов. Если потребуется литература могу прислать, По Вазам и Уазам точно есть, есть много по иномаркам, общая информация. Зайди на сайт чиптюнер.ру там много инфы, да и помочь могут советом, я там тоже зареген, но форумом не пользуюсь, иногда беру там инфу и прошивки.

hamradio

DIZZI
у меня два диплома, энергетика и радиолокация. Требуется знать устройство ДВС, принципы работы, логика управления в основном стандартна, но бывают разного рода извращения, опять же поиск ошибки как раз требует нестандартного подхода, часто ищешь не неисправность а именно чью-то ошибку, будь то владелец или мастера других автосервисов. Если потребуется литература могу прислать, По Вазам и Уазам точно есть, есть много по иномаркам, общая информация. Зайди на сайт чиптюнер.ру там много инфы, да и помочь могут советом, я там тоже зареген, но форумом не пользуюсь, иногда беру там инфу и прошивки.

стукнул в асю
если есть возможность от документации не отказался бы
а то мне товарищьцелый сидюк отдал накачанного кем то а там такая каша и моделей куча и тд . тяжко выискивать что нужно а что нет

как работает двигатель представление имею а вот тонкости типа самоблокирующийся дифферинцеал или просто дифференциал плюсы и минусы этого не знаю

многое уже со школы позабыл за ненадобностью

а что за ошибки бывают ? я таблицы смотрел так понял что комп выдаст диагностику или там свеча троит или что еще
а вот что я смогу изменитьс компа в настройках что не смогу пока не знаю и что не стоит менять а что наоборот стоит

то есть куда не лезть по первости чтобы не запороть ничего

что там за тонкости бывают с ошибками ?


Himoza

unname22
При всем уважении к коллеге хему, но гугль то вроде банить не научился.
OFF конечно, но я таки смог сделать так, что бы он меня забанил 😊 Нужно всего то в 100500 потоков лить с него карты 😊

Подлец

hamradio
товарищь меня достал хочет чтобы я автодиагностикой машин в его автосервисе занялся

я в машинах дуб дубом но с компами проблем нету


Не твоё это....

Без знаний устройства двигателя (а они почти на каждом авто разные ) ни чего не получится .
Покури форум *октя*.

Klotzer

Диагностика у большинства автомобилей, что нашего, европейского, американского и японского производства идет по протоколу OBD II. (Это касается машин не слишком старых) Соответственно они все имеют этот диагностический разъем.

Каким нибудь СканМастером при наличии адаптера можно снять с машины практически все показатели двигателя... Вернее показатели датчиков установленных в нем. Так же замерить скоростные и мощностные (ну тут можно поспорить что там он за мощность снимает) характеристики. ПО этому протоколу (ОБД) модно смотреть ошибки двигателя и соответственно гасить их. Косвенно можно выяснить, что в двигателе работает не корректно и тп.
Почему косвенно? Потому, что допустим у человека загорелась ошибка P0133 (медленный отклик первого кислородного датчика), то сразу люди меняют к чертям этот датчик, и выкидывают на ветер три тысячи рублей в среднем. А условия возникновения данной ошибки никто не читает. А их там (условий этих) штук пять. Там нужно перелопатить всю выпускную систему по идее, и найти утечку.

Так же есть специализированные программно-аппаратные комплексы разработанные автомобильными концернами для диагностики и адаптации блоков и узлов разных автомобилей.

К примеру для группы ВАГ существует комплекс VAG-COM (шнурок + программы типа VCDS) Там можно делать не только диагностику всех узлов автомобиля (не только двигателя, но и АКПП, эл системы, тормоза ну в общем все), можно делать адаптации тех или иных узлов, так же включать определенные фишки типа освещение обочины туманкой при повороте (длинное кодирование блоков).

Такие же программно аппаратные комплексы делают GM (для опелей, саабов и тп) У Форда есть такой же комплекс. У БМВ тоже вроде как есть.

Я Вам советую посмотреть форумы тех компаний, которые продают диагностические адаптеры. Там много можно почерпнуть.

carrier

Ошибки считать ,это не проблема.А вот вывод правильный сделать и поставить "диагноз",это могут немногие.

RTDS

hamradio
товарищь меня достал хочет чтобы я автодиагностикой машин в его автосервисе занялся я в машинах дуб дубом

Как кто-то сказал - "при всем уважении к коллеге хэму" - но просьба скромная - подскажите адрес сервиса, где работать планируете 😀 Чтоб случайно в него не попасть 😀 Ибо действительно

carrier
Ошибки считать ,это не проблема.А вот вывод правильный сделать и поставить "диагноз",это могут немногие.

DIZZI

Ну что вы так, все когда то начинали свое ремесло, неужто все сразу профи стали?

Ivan_Medvedev

неужто все сразу профи стали?
Нет, конечно.

У каждого врача есть персональное кладбище. 😀

Первый пост производит примерно такое впечатление:
- Тут приятель (директор медицинского центра) зовет меня в хирурги.
Я, конечно, в анатомии дуб дубом, но могу хлеб ровно порезать.
Научите, пожалуйста, кратко - как аппендицит вырезать. Его только вырезают или еще что-то шить нужно? Как и чем?

😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 Без обид.

RTDS

DIZZI
Ну что вы так, все когда то начинали свое ремесло, неужто все сразу профи стали?

Кагбэ для успешного ремонта авто неплохо бы либо поучиться сперва в профильном заведении, либо быть самоучкой - но опытным и глубоко интересующимся вопросом... Топикстартер же ни такой, ни иной...

Просто ситуация смешная - согласитесь. На автосервисе, куда его зовут, как я понимаю, электрика-диагноста нет ВОВСЕ. Такой вывод я делаю по вопросам топикстартера "как освоить диагностику", ибо если бы он был - то hamradio спокойно бы пошел к нему в ученики и не задавал бы тут таких вопросов...
И вот придет такой "диагност"... И будет учиться ремеслу не у опытного коллеги, а на вашей любимой машине 😀

DIZZI

RTDS
И будет учиться ремеслу не у опытного коллеги, а на вашей любимой машине
так сейчас слесарь любой рублем за косяки свои отвечает, так что либо научится, либо уйдет 😊

guron

для начала читать тут

DIZZI

да я вчера ему уже дал эту сцылку

guron

точняк, только русскими буквами 😊

hamradio

Ivan_Medvedev
Нет, конечно.

У каждого врача есть персональное кладбище. 😀

Первый пост производит примерно такое впечатление:
- Тут приятель (директор медицинского центра) зовет меня в хирурги.
Я, конечно, в анатомии дуб дубом, но могу хлеб ровно порезать.
Научите, пожалуйста, кратко - как аппендицит вырезать. Его только вырезают или еще что-то шить нужно? Как и чем?

😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 Без обид.

так я не написал что я щас пойду апендицит вырезать 😛
я написал а что по этому поводу по теории почитать с чего начать сразу в мединститут или сначала санитаркой поработать надо ? стоит ли анатомию повторить или уже можно резать ? 😊

я вообще то со школьных лет электроникой занимаюсь еще в школе первый телик сдела ну видаков магнитофонов теликов немало перелопатил так что с логикой у меня вроде в порядке 😛
да и ремонт таки не мое дело будет а поначалу хотя бы автослесарю считать показания как минимум ему проще будет если я скажу что диагностика выдает что 3-й цилиндр свеча троит или еще что то с датчиками

потому как трудновато человеку разобратся почему зажигание барахлит если он не знает что кислородный датчик навернулся

да и с автоэлектрикой обычные автовладельцы мучаются 😛

у соседа сгорела проводка на клаксоне а он долго гадал почему у него вентилятор на радиаторе перестал работать. а там просто общий предохранитель 😊 ну и такая вот всякая мелочевка ставящая людей в тупик

сначала надо разобратся что и как а уж потом пробовать тестировать

DIZZI

hamradio
3-й цилиндр троит
хороший пример
варианты
1 свеча
2 свечной провод
3 катушка 3го(2-3го) цилиндра
4 компрессия
5 подсос воздуха в колектор
6 форсунка
7 сломанный рокер выпускного клапана
...
диагност должен прямыми замерами, логикой, методом исключения свести работу к минимуму. А сканер только даст номер ошибки Р0303 😊

hamradio

6 форсунка
а форсунка причем ? имеется в виду забрасывает свечу ?
ну так хотя бы знать откуда плясать начинать уже дело !
в прошлом году друг привязался глянь че волга инжекторная дымит
ну я то не автослесарь ! кругами ходили и с бубном прыгали хрена ! 😊
стоит компьютерная субд хотя бы если был комплекс диагностики глянуть че ему надо но нету ничего под рукой а гадать на кофейной гуще смысла нету
я без тестера даже в телик не полезу

кстати кроме провода бывает и колпачк прошивает на корпус и сами свечи гавно попадаются и еще 1001 причина

с клиентами да тяжеловато бывает . ремонтирую кадровую развертку все ок но баланс цветов ни к черту зеленью заливает. настраиваю баланс черного потом размахи разноярскостных настраиваю показывает как новый телик . хрена ! хреново говорит кажет ! они привыкли что с зеленью показывает пришлось обратно все крутить ! 😊

а кто толком обьяснить не может что сломалось и как ломалось сразу погас или понемногу яркость падала и тд

Nivan

Многие заблуждаясь полагают, что "ща куплю сканер и буду чинить".
Но это не так.
Начнем с начала:
1. выбор сканера. профессиональный дорог, а дешевый китайский будет выполнять только функции читалки ошибок (если повезет, то может еще и некоторые значения онлайн показывать).
2. поиск и установка диагностического софта как для работы со сканером так и для просмотра техдокументации (для начала хотя бы AutoData).
3. чтение электрических схем.
4. понимание логики работы сканируемого агрегата и связанных с ним, ибо редко получается ремонт по схеме "считал ошибку - поменял датчик".
5. изучение профильных форумов, так как далеко не все описано в техдокументации.

ну, и пара собственных примеров из жизни:

1. вектра а 90-го года 1,8 инжектор на механике. машина стала глохнуть при сбросе газа - при движении накатом. лампочка ошибки не горит - перегорела. поменяли ее и считали "скрепкой" ошибку двигателя номер 24 "неверный сигнал с датчика скорости". просто поменять датчик или проверить проводку до мозгов? логично, но неправильно. датчик стоял в приборке (интегрирован в плату) и проводка от него к мозгам двигателя и еще к магнитоле. выяснилось, что незадолго до этого штатную магнитолу поменяли на что-то современное и не разобравшись в проводке не отключили проводок от датчика скорости (штатная манитола была с "умной" громкостью). пришлось колхозить новый датчик в коробку передач и прокладывать новую проводку к мозгам двигателя.

2. омега б с автоматом. неожиданно возникли ошибки на двигателе и на коробке. считал: 76 на двигателе и 0700 "Неисправность системы контроля трансмиссии" на автомате. первая следствие второй, поэтому пошел искать причину ошибки коробки. ошибка стремная, так как коробкой по сути управляют 5 соленоидов, которые стоят внутри нее. решил измерить их сопротивление, для чего пришлось разобрать полторпеды чтобы добраться до блока управления коробкой. измерил - вроде все нормально, но в процессе измерения заметил, что один из контактов одного соленоида прозванивается на землю, чего по схеме быть не должно. далее нашел подъемни к на нем проверил проводку от мозгов до коробки и нашел место, где потрескалась изоляция и коротило на массу.

ps если бы мне предложили работу диагноста-электрика по тазам я бы крепко подумал - уж очень низкое качество запчастей, а потому список возможных причин автоматически увеличивается, а вместе с ним и время, затрачиваемое на ремонт. стоит ли овчинка выделки?

Ivan_Medvedev

hamradio
с логикой у меня вроде в порядке
А равно и с чувством юмора. 😛

Nivan
1. выбор сканера. профессиональный дорог, а дешевый китайский будет выполнять только функции читалки ошибок (если повезет, то может еще и некоторые значения онлайн показывать).
Уж какой дадут, тем и будет первое время оперировать
2. поиск и установка диагностического софта как для работы со сканером так и для просмотра техдокументации (для начала хотя бы AutoData)
Да.
3. чтение электрических схем.
Это ТС умеет.
4. понимание логики работы сканируемого агрегата и связанных с ним,
Я б это на первое место поставил.
ибо редко получается ремонт по схеме "считал ошибку - поменял датчик".
Почти никогда.
5. изучение профильных форумов, так как далеко не все описано в техдокументации.
Да, да и еще раз - да.

hamradio, дерзайте!
Втянитесь в эту волынку - она Вас долго не отпустит. Успехов!! 😊

Doktor77


Опыт мне подсказывает, что всё не так уж плохо у ТС, так как электронщика научить автомобильной специфике НАМНОГО проще, чем "слесаря по авто" обучить электрике.

Во всяком случае, 95% диагностов начала и середины 90-х были именно исходно специалистами по электронике (не ниже техникума по электронике) и автомобилистами - потом.

Еще один важный принцип: Классным диагностом, настоящим спецом становится тот, у кого глаза горят, кто воспринимает задачу по диагностике как престижную головоломку, а неудачу - как личное оскорбление. Оплата - это дело третье для этого сорта людей, главное - спортивный интерес. Они, кстати, потом и зарабатывают больше всех, но это не является их самоцелью. 😊
Если ученик одним из первых вопросов спрашивает: "Сколько я буду здесь зарабатывать?" - это дохлый вариант, классного механика не получится, диагностом - практически исключено. 😞

С уважением - Doktor77

hamradio

Doktor77
Опыт мне подсказывает, что всё не так уж плохо у ТС, так как электронщика научить автомобильной специфике НАМНОГО проще, чем "слесаря по авто" обучить электрике.

Во всяком случае, 95% диагностов начала и середины 90-х были именно исходно специалистами по электронике (не ниже техникума по электронике) и автомобилистами - потом.

Еще один важный принцип: Классным диагностом, настоящим спецом становится тот, у кого глаза горят, кто воспринимает задачу по диагностике как престижную головоломку, а неудачу - как личное оскорбление. Оплата - это дело третье для этого сорта людей, главное - спортивный интерес. Они, кстати, потом и зарабатывают больше всех, но это не является их самоцелью. 😊
Если ученик одним из первых вопросов спрашивает: "Сколько я буду здесь зарабатывать?" - это дохлый вариант, классного механика не получится, диагностом - практически исключено. 😞

С уважением - Doktor77

ну сначала надо разобратся что к чему довести до ума и потом уже не грех за работу оплату взять
если все же неисправность до конца не нашел бывало и такое просто отдавал без оплаты . то есть бывает 10 неисправностей 9 нашел десятая не вылазит . ну нехрена тогда бабло брать раз ддо ума не довел

с товаришами занимаемся заработком в инете. приехал коллега поступать с земляками и первый вопрос а как бабло снять ! 😊
мы вдоем потом поржали что нихрена с них вебмастера не получатся
так оно и вышло
когда чел спрашивает не как заработать а как бабло снять толку не будет

Doktor77

Возможный вариант - попытаться все-таки устроиться к официальному дилеру. Чтобы не вопили "гаражники" и поклонники "дяди Вазгена", там и оригинальная информация, и новейшие модели, и правильная диагностическая аппаратура, обучение, техподдержка Производителя.. Там нельзя оставаться на уровне одной модели, производитель ежегодно вводит новые модели и платформы. Есть у кого поучиться (я не беру клинические случаи м-ков, "хранящих" свои "секреты").
Кроме того, "гаражное" мышление - это тоже не всегда хорошо.

Нет большого секрета в том, что сейчас профессиональные автоэлектрики - в дефиците, и спрос на них безусловно есть.

С уважением - Doktor77

DIZZI

Doktor77
Нет большого секрета в том, что сейчас профессиональные автоэлектрики - в дефиците, и спрос на них безусловно есть.
более того хорошего механика трудно найти

Forex

Вот тут много наиполезнейшей информации, да и народ грамотный завсегда проконсультировать может:
http://forum.adact.ru/

hamradio

а что для связи используете ? у нас пока комп настольный отдельно шнур идет за окошко и на улице машина тестируемая . а капот поднятый я водителя не вижу . бегать обьяснять что разгони до 4600 а потом резко газ сбрось неудобно
. пытался воткнуть гарнитуру в комп но снова неполучается или микрофон работает или наушники то есть себя не слышу. хотел просто запаралелить 2 микрофона 2 наушника не получилось пока . надо что то для связи городить 2-х стороннее или просто матюгальник ставить чтобы клиент команды слышал

DIZZI

У меня все в боксе, машина, вытяжка, компьютеры. Некоторые сканеры позволяют использовать беспроводное соединение, блютуз или вайфай, пользуюсь блютузом только на KTS-570 остальные сканеры подключаю через юсб, сканеров много, конфликтуют, от того и не используем на всех беспроводные возможности.