А кто учил жену водить машину?

Pavel_A

Возникает необходимость сажать жену за руль.
Процесс обучения.
Я считаю что сначала надо сходить в автошколу, пусть там получит какие-то навыки, а потом покататься на своей машине. И приобрести (получить) права.
Она считает что автошкола нафиг не нужна, надо учиться на своей машине, а потом приобрести права.

Автомобиль для жены.
Очень сомневаюсь, что у неё получится ездить на механике. Стоит ли пытаться научить ездить на механике или приобретать автомобиль с АКП? (Для себя считаю АКП неприемлимой, хоть и приходится иногда на таких ездить, абсолютно не нахожу в них приимущества).

Посоветуйте, пожалуйста как поступить. Желательно основываясь на собственном опыте.

BAU

Pavel_A
Посоветуйте, пожалуйста как поступить. Желательно основываясь на собственном опыте.
1. Конечно же жена права и Вам надо с этим согласиться 😛.
2. Сажаете ее за руль своей машины где нибудь в тихом месте (например ночью на пустой парковке перед супермаркетом). 2 часа учитесь трогаться.
3. На следующий день еще 3 часа учитесь трогаться, параллельно упомянув, сколко стоит заменить сожженное сцепление.
4. На след день жена сама записывается в школу и занятия с инструктором.
5. Через 2 месяца теорию сдает сама, вождение - платит.
6. Еще через 2 недели права получены.
7. Покупаетя машина для жены, еще немного езды с инструктором, потом с Вами и можно ездить самостоятельно.

ASDER_K

Pavel_A
Очень сомневаюсь, что у неё получится ездить на механике.
я прям вот удивляюсь над живучестью этого стереотипа...
чурки дикие совсем "спустился с гор за солью, а его в армию забрали" спокойно рассекают. а женщины почемуто не могут.... ну элементарный же навык! просто в голову вбито, сто ах! я на механике не могу! только на автомате!

есичо - моя супруга ездит на механике без проблем.

мой опыт такой.

супруга:
1. автошкола.
2. занятия с инструктором (доп.)
3. жкзамен в ГИБДД. бесплатно с 1 раза права.
4. поездки на моей машине тренировочные
5. занятия с инструктором
6 покупка мне помойки с отдачей моей машины супруге

Alex Chasnyk

Я учил водить маму и сестру. Естественно на свей машине. Главное,перед началом обучения подробно обяснить,что и как нужно делать,чтоб машина поехала-)). Автошколу они обе закончили и сами сдали теоретический и практический экзамены на "отлично".

kad

Тут вопрос как сейчас учить на своей машине, но легально... Раньше (сам учил свою бывшую и парочку знакомых) - повесил "У" на лобовик и заднее, никаких вторых педалей, сам сел справа - и всё законно, если стаж более трёх лет, правда делалось это параллельно с автошколой, после того как научили хотя-бы трогаться...
Насчёт "механики", ИМХО, проблем быть особо не должно, если ранее "автоматом" навык не забили...

Пал/Бор

Pavel_A
Я считаю что сначала надо сходить в автошколу,
Учил и учить продолжаю,хотя уже 6лет правам.
Закончила а.школу,трогаться с места почти научили,даже перемещаться по району не быстро и не далеко тоже.На площадке сделал блиц-разбор ошибок предыдущих, она благополучно наделала другие.Сдала.(Убил бы нахрен ,кто так учит.)
Потом самообразование- пустая трасса,оживленная трасса,езда по городу в тихое светлое время, езда по пробкам,темное время суток.Бывало и за руль хватался.
Единственная беда - я выполняю роль помеси навигатора с автосервисом.Колёса менять я её не прошу,но дорогу запоминать надо.
Pavel_A
потом приобрести права.
Если вам нужна эта женщина,отговорите ее от такого шага.

Вайзёнок

Мой опыт:

1. автошкола
2. купленные права
3. месяц с инструктором на его машине
4. профит

Pavel_A

Вайзёнок
Мой опыт:

1. автошкола
2. купленные права
3. месяц с инструктором на его машине
4. профит


Ну я примерно так же себе представляю ситуацию.

Зануда

Я учил.

Сначала я ей показал как трогаться и останавливаться.
Летом 1994 года.
В 120 км от Мск на дальней даче.
Машина была Москвич-412. Благодаря конструкции прощала ошибки новичков, имела мягкое сцепление и тяговитый на низах мотор.(т.е. полная противоположность Жигулей).
После того, как освоила трогание и остановку, освоили переключение передач.
Потом освоили трогание на горке без ручника.
Потом немного накатывали км для закрепления навыков.

Основное условие было - сразу, не думая, выполнять то, что я говорю.

Обучение проводилось на дороге Белоомут-Радовицы - это Егорьевский р-н, отдаленная глухая часть Московской области.


Затем, спустя пять лет, жена была отправлена в автошколу и прослушала стандартный курс и стандартное вождение.
Получила права.

Затем ей была куплена Волга.
Благодаря конструкции машины (полному пофигизму в отношении ошибок водителя), управление этим монстром не было сложным, а благодря размерам машины проблем с "учителями" не возникало, и она освоила основные принципы езды в городе, в Москве.

Закрепление навыков езды в городе проводилось в отдаленных нас. пунктах МО: Волоколамск, Шаховская, Лотошино, Истра.

Затем была куплена Нива.
Затем две иномарки, с МКПП.

Проблема женщины - не всегда (вернее постоянно) верный выбор передачи (обычно повышенные обороты двигателя).

Особо отмечу, что настоятельно рекомендую накатать первые километры на загородной спокойной дороге.
Еще отмечу, что не стоит бояться первого мелкого ДТП.
Обычно после него сразу начинают ездить аккуратней.


Сейчас, если позволяют средства, лучше женщине предлагать машину с автоматом. Размер - что-то до гольф-класса, не больше.

Рекомендую повесить знаки, однозначно и ясно объясняющие, что за рулем новичок. В наше время это были знаки "У" - люди сразу понимали, что человек только сел за руль и не торопили.

Не нужно специально покупать убитую машину.
Иначе ей будет тяжело управлять.
Сейчас первую машину можно рекомендовать что-то типа 2110/2111.
Не рекомендую сажать на классику или убитую иномарку.
Лучше исправная "десятка", чем раздолбанный пассат.

Зануда

Подруга жены получала основы управления машиной давно.
Очень давно и почти все забыла.

Пошла в автошколу и получила права.

Затем я с ней накатывал км в области, затем "подъем в горку без ручника", немного город.
Ездит мало, за 4 года пробег составил 12,500 км.
Матиз, механика.
Каско окупается всегда - постоянно кто-то ее цепляет то около дома, то мелкие ДТП не по ее вине.

n.z

Автошкола нужна. Параллельно с автошколой начинать учить самому.
Сначала теория, потом практика. При грамотном объяснении, всё получается с первого раза. Для меня, самым сложным оказалось объяснить, что нужно делать вот так, но иногда можно и так вот или даже вот так 😊 То есть, что нужно чувствовать машину и стандартной последовательности действий нет и то, что ни в коем случае нельзя делать в одном случае, в другом - просто необходимо. Вернее, объясняется-то это просто, но, всё равно, девчонки стараются алгоритмами мыслить, без импровизации.

Gnom S

Pavel_A
Возникает необходимость сажать жену за руль.
Процесс обучения.
Я считаю что сначала надо сходить в автошколу, пусть там получит какие-то навыки, а потом покататься на своей машине. И приобрести (получить) права.
Она считает что автошкола нафиг не нужна, надо учиться на своей машине, а потом приобрести права.

Автомобиль для жены.
Очень сомневаюсь, что у неё получится ездить на механике. Стоит ли пытаться научить ездить на механике или приобретать автомобиль с АКП? (Для себя считаю АКП неприемлимой, хоть и приходится иногда на таких ездить, абсолютно не нахожу в них приимущества).

Посоветуйте, пожалуйста как поступить. Желательно основываясь на собственном опыте.

После получения прав в нормальную автошколу.
В обычной автошколе ни хрена водить не учат.
Посадил дочку за руль и сказал, что машину ей никогда водить не дам.
Отправил в хорошую автошколу.
Училась просто ездить по площадке и по городу.
После семи занятий по 2 часа ездит просто отлично.
Продвинутые курсы и контраварийку брать не стал.
Сейчас жена учится. Тоже отправлю.
Многие знакомые и сами там учились и жен с детьми отправляли.

grajdanskiy

Не жену, но за руль "с ноля" сажал. Сначала, как и меня когда-то отец, на коленках, руль покрутить на пустых ночных дорогах, потом потихоньку когда девушка привыкла не бояться маневрировать - просто сажал саму ездить... Автомат, правда, так что сложностей практически и не было. Для механики - пошла в автошколу, сейчас занимается. Все нравится, но учат, конечно, потрясающе)))

Alex_F

1. автошкола.
2. Дополнительные занятия - не боитесь стать седым можете сами (хотя текущий закон это не разрешает, я когда свою учил - (была тут тема) другие правила действовали), а так сейчас инструкторов вагон - школьного наката реально мало.
3. честная сдача в ГАИ.
4. Ну а машину пусть сама выбирает механика или АКПП не принципиально.

ТЕЛЕПУЗИК

Посадил один раз и хватило! Искать надо какой-нибудь потрепанный таз и делать второй комплект педалей=))

amateur94

Alex_F
3. честная сдача в ГАИ.
😊
Если хочется затрахаться сдавамши - тады да. 😀
Времена нынче другие, "бизнис" у них такой. Просто так мимо кассы никто с первого раза сдать не даст

buskermolen

Автошкола - обязательно. Параллельно - учебная езда на своей машине. Оптимально - второстепенная дорожка в дальнем подмосковье, затем - постепенно усложнять.

У меня жена лет дцать назад тоже хотела купить права и машину с АКПП. По факту - закончила автошколу, ездит до сих пор на машине с МКПП, про АКПП слышать ничего не желает. Детей обоих заранее обучили в автошколе - никто не расстраивался по этому поводу.

larinv

Я учил. И научил. Отлично освоила механику, каждый день ездит по делам, предпочитает Шниву, пузотерки презирает :-) , я "мучаюсь" на мазде.
Но считаю, что автошкола нужна! У меня столько времени свободного не было и нет!

colencor

Она считает что автошкола нафиг не нужна, надо учиться на своей машине, а потом приобрести права.

Страна дураков мля.

80% упоротых на дорогах.
30 тыщ смертей в год.
"Научатся" на своих за неделю. Еле-еле на автомате научатся педали не путать. Всё, млять, ВОДИТЕЛЬ!
Полный 3,14здец, словом.

Gnom S

ТЕЛЕПУЗИК
Посадил один раз и хватило! Искать надо какой-нибудь потрепанный таз и делать второй комплект педалей=))
Все один в один.
Машина с дублирующими педалями, а главное хороший ездок и преподаватель.
Не все ездить то не умеет, не то что других учить.


Старлей

ASDER_K
есичо - моя супруга ездит на механике без проблем.

+1... и на автомат ее загнать у меня так и не получилось ... хотя до сих пор иногда забывает или полностью сцепление выжать или наоборот отпустить ... хотя вроде уже 7 лет за рулем ... каждый день км по 150-200 "накручивает" ...

десант

учил жену на девятке-площадка, пустой ночной город..
потом автошкола.
ездить на механике научилась быстрее меня раз в 10.
но даже после автошколы не умеет контролировать обстановку на дороге.
я больше 20 минут пассажиром не выдерживаю.
рулить машиной может, а вот передвигаться по дорогам общего пользования нет.
разгонять надо эти автошколы

кобзон

Я учил. Ничего хорошего. Когда на нее орет инструктор, то она приходит к вам и жалуется какой он не хороший. Когда на нее орете вы, то в ответку раздается то же самое. Короче, испорченые отношения в каждой поездке на протяжении полугода обеспечены.
Хотя выучил неплохо.

Kot_koms

Вайзёнок
2. купленные права
...
4. профит
Глядя на знакомых, купленные права к профиту приводят далеко не всегда.

amateur94
Если хочется затрахаться сдавамши - тады да.
Чего бояться ХОРОШО обученному ученику? Ну как, чтобы знать.

Позволю себе дать всего один совет. Знаете как летчики перед вылетом осматривают самолет(я про те, старые)? Там есть определенный порядок по кругу. Обучите жену этому. Я почему про него вспомнил. Наблюдал с балкона на днях картину как у матиза как-то суетно крутится девушка. Причем вся суета заключалась как разместить в салоне несколько небольших сумок. По ее виду скажешь что права получила только вчера. Разместилась, села за руль и начала сдавать назад. Места выехать матизу было за глаза, но отъезжала она тормозя через каждые 10 см в пол(газ-тормоз-газ-тормоз) и когда выехала я увидел, что заднее левое колесо, у которого она крутилась больше всего, на ободе. Она уехала. А я подумал о двух вещах, о том как она метров через 500 на улице будет лицезреть пожеванную резину и о чем она в этот момент будет думать и что делать? И о том КТО дал ей права и КАК такого опытного водителя можно выпускать на дорогу? Кому стало лучше от того, что еще один недообученный водитель вылез на дорогу?

carrier

Жену не учил.По моему ей этого просто не дано,она и на пассажирском месте всего боится.Знакомая у неё отучилась в автошколе,пошла сдавать по честному-не сдала вождение.Муж отправил на дополнительные занятия, после них опять не сдала.Втайне от мужа решила купить права,дала денег,но на экзамен пришлось всё равно идти и...не сдала!Я у неё спрашиваю,как такое может быть,что бы за деньги и не сдать?Она говорит,что экзаменатор какой то нервный попался,всё время машину дергал(?),а потом просто остановил,когда я не заметила сплошную и стала разворачиваться.Моё мнение-респект мужику. 😊Посоветовал ей повременить с правами.

Nafigvajag

BAU
1. Конечно же жена права и Вам надо с этим согласиться .
2. Сажаете ее за руль своей машины где нибудь в тихом месте (например ночью на пустой парковке перед супермаркетом). 2 часа учитесь трогаться.
3. На следующий день еще 3 часа учитесь трогаться, параллельно упомянув, сколко стоит заменить сожженное сцепление.
4. На след день жена сама записывается в школу и занятия с инструктором.
5. Через 2 месяца теорию сдает сама, вождение - платит.
6. Еще через 2 недели права получены.
7. Покупаетя машина для жены, еще немного езды с инструктором, потом с Вами и можно ездить самостоятельно.
Валялсо!

У меня пока все окончилось на 3-ем пункте.

ИМХО - пусть сначала инструктор... 😊

Traks

1. Купить жене машину. Ездить не давать 😊

2. Учится только в а/школе - сохраните свои нервы, авто + не услышите друг о друге, много нелестных слов 😛

3. Права и экзамены не покупать - радость от получения у жены будет больше + ей будет на дороге проще, и похвалится есть чем )))


ИМХО конечно, но это личный опыт - с 1 женой делал абсолютно наоборот. Со 2-й - все по пунктам.

С уважением,

P.S. Тут пишут 20 мин терпят жену за рулем. Я вытерпел 1 раз - 10-ть мин, и нет пока причин чтоб испытывать Судьбу еще раз )))

oven54

1. Автошкола.
2. Кретин инструктор из автошколы.
3. Сам нашел инструктора.Месяц учебы.
4. Сдача экзаменов.Получение прав.
5. На следующий день,сам на пассажирское сидение,поехали,через 2минуты останавливаю и высаживаю из машины.
6. Месяц с инструктором.
7. Восьмой год прекрасно водит,только механнику,думаю пора дать попробовать автомат.

dirtylouie

мой путь:
- научи меня водить, я знаю, ты умеешь, тебе "спасибо" говорят. (я сам сертифицированный инструктор по контраварийке и спортивной подготовке, если что)
- нивапрос. Ты уверена, что тебе это надо?
- ДА.
Ок. Купил ТАЗ2105, (40тыр) взял конуса, радио, поехали на площадку(бесплатно).
- ты неправильно учишь, слишком много, мне все это не надо, а еще машина говно: нужен атвомат и куда нажимать, я хочу, как другие, в автошколе.
- Ок, иди в автошколу (15 тыр.)
- ой, мне сказали, что я наверное не сдам (перед экзаменом) и надо заплатить. (йопт 15 тыр)
- ок, покажи, чему тебя там научили, ЙОПТ СТОЙ СТОЙ СТОЙ!ЙЙЙЙ. (починка рулевого и подвески на тазу, 5 тыр.)
- я больше за руль не сяду.
- Ты в этом уверена? Продал ТАЗ (-40 тыр, что радует.)
Через некоторое время...
- А научи меня водить?
- нет. Иди к любому другому инструктору (прошло 3 года)
На прошлой неделе:
- Научи пожалуйста!!! Я буду тебя забирать с пьянок и сама возить ребенка в сад!!! Купил ТАЗ 2108. (35 тыр) =(((((((((
4 занятия прошло. Трогаемся, паркуемся, 1-2-3-2-1 переключаемся, старемся ехать регулярный слслом на второй со шпилькой на первой, учимся смотреть. Руки пока ибуцо на руле, но процесс медленно идет. Терпения нужно много. Если не поелнится-к лету уверен, сядет за руль, к осени посажу с ней ребенка. А с пианок все равно забирать не будет, это и так понятно. =)))))))


кобзон

oven54
думаю пора дать попробовать автомат.

Застрелит нахрен когда узнает что зря мучалась 8 лет. 😀 😀 😀

Pavel_A

Много раз слышал, что экзамен самому сдать не реально, ибо специально валят.
Меня 15 лет назад также пугали, но сдал сам, кто не сдал, те реально этого заслуживали, ибо на дорогу им было рано.
Сейчас мы наблюдаем тоже самое (страшилки про злых гаишников) или сейчас действительно без денег сдать не реально?

ASDER_K

Pavel_A
Много раз слышал, что экзамен самому сдать не реально, ибо специально валят.
супруга лет 5 назад сдала сама бесплатно

Veterok-ok

При желании научиться водить машину может каждый. У меня порядок получился такой -
1. Брат периодически пускал за руль на проселочных дорогах.(научилась рулить,переключал передачи он))
2. Захотела получить права. Автошкола. Теория и площадка с первой попытки, город со второго раза.Появились права, научилась азам.
3. Около 10 поездок на машине приятеля по разной зимне-весенней погоде по дорогам района. Перестала бояться дороги.
4. Через год "дозрела" до своей машины. Потом пару месяцев ездила только одна, прислушиваясь к каждому звуку и стараясь четко выполнять правила. Теперь за рулем почти каждый день в любую погоду. Коробка - механика.

На мой взгляд проблема не в том, как научиться, а как преодолеть стереотип женщины за рулем. И еще, если будете учить жену сами, то сбережете нервы друг друга, если вместо постоянной констатации факта неумелых или неправильных действий, предложите ей самой подумать, что она делает не так и будете подсказывать как именно надо делать. Пример из моего обучения: никак не получалось быстро переключать передачи. После очередной моей попытки приятель подсказывает - сперва руку на рычаг и лишь потом сцепление выжимаешь. Мелочь, конечно,но из подобных мелочей всё ведь и складывается. Только вот хватит ли терпения учить?

Pavel_A

Veterok-ok
еще, если будете учить жену сами....
Нет, я буду настаивать на автошколе. Пусть там трогаться научится и по площадке поездиет.

wasserfall

В автошколе нормально учат. Ежели будет мало практики - есть ещё частные инструкторы, в том числе и женщины (по ценам - от 350 в час на ручке, от 400 на автомате, можно найти женщину-инструктора).
С покупкой прав сейчас не стоит заморачиваться: ввели видеофиксацию, фотосъёмку возле авто и компьютера, поэтому побывать в экзаменационном классе, на площадке и в городе всё равно придётся, причём если площадку сдавать помогает инструктор, то город ей надо будет проехать самой (не знаю, как там насчёт засчитывания баллов, но не глохнуть и нормально работать рулём всё же надо).
Так что в школу.

Veterok-ok

Автошкола это однозначно. Когда внутренний экзамен сдаст, можно за отдельную плату с инструктором или на своей машине городские маршруты откатать. Обычно в РЭО или в ГИБДД весят схемы маршрутов для экзамена. А правила учить, точнее закреплять выученный материал можно по дороге домой и на работу и т.д. Мне еще диск с программой по ПДД помог. Там билеты почти как на экзамене.

amateur94

Pavel_A
..... или сейчас действительно без денег сдать не реально?
В СПб маловероятно 😞
Pavel_A
...страшилки про злых гаишников...
Они не злые, они жадные 😛
Pavel_A
.... специально валят.
Да 😞


Alex_F

amateur94
😊
Если хочется затрахаться сдавамши - тады да. 😀
Времена нынче другие, "бизнис" у них такой. Просто так мимо кассы никто с первого раза сдать не даст

Не знаю случаев "завал" тех кто умел ездить.Видал сдачи с которых выгоняли - те поди тож шумели "валят" (потом) - ИМХО правильно выгоняли.

amateur94

Alex_F

Не знаю случаев "завал" тех кто умел ездить....

Умение ездить упадёт с неба? Имхо, года за три только приходит

Alex_F
Видал сдачи с которых выгоняли - те поди тож шумели "валят" (потом) - ИМХО правильно выгоняли.
Когда сдавал на права, не так уж и давно, из всей группы только одна девачко попыталась не заплатить. Так завалили прямо на внутреннем экзамене, специально завалили, два раза подряд 😊 Потому как нех против общего порядка идти 😛
Хотя на родной вологодчине до сих пор бесплатно сдают. От региона много зависит

Alex_F

Я вообще не сдавал внутренний экзамен - лишнее это.

wasserfall

Veterok-ok
Обычно в РЭО или в ГИБДД весят схемы маршрутов для экзамена.
Экзамены, собственно, часто проводятся на базе автошкол РОСТО, туда приезжают инспекторы и сдавшие теорию в РЭО.

amateur94
Они не злые, они жадные
Я хз, что про злых гаишников, но на деле большинство сдаёт без денег, многие с первого раза.
Veterok-ok
Там билеты почти как на экзамене.
Не почти, а прям те же. Просто на экзамене набираются случайно 20 вопросов.
Alex_F
Не знаю случаев "завал" тех кто умел ездить.
Я знаю случай многократного завала на площадке по причине убитого ручника в машине. Никто на этой машине не сдал, все скатывались, в итоге рычаг ручника оторвали, пытаясь дёрнуть на горке.

ПашаАБАКАН

wasserfall
Я знаю случай многократного завала на площадке по причине убитого ручника в машине. Никто на этой машине не сдал, все скатывались, в итоге рычаг ручника оторвали, пытаясь дёрнуть на горке.
А я въехал в горку НА РУЧНИКЕ ("государственная" убитая ВАЗ-2106). Упражнение засчитали, хоть мент матерился. 😊

Из опыта моей семьи:
Бабушка.
1. В январе 2000 г умирает мой дедушка. Похороны, слезы, но надо жить дальше. Без машины на работу добираться почти не реально. Отец и дядя учат бабушку (61 год, за рулем не сидела ни разу) на дедушкиной ВАЗ-2104 и папином Фольксваген Пассат (МКПП).
2. Весной 2000 г бабушка идет на курсы в московской облости, учится у адекватного инструктора на АЗЛК-2141. Продолжает учиться на Пассате, ВАЗ-2104 продан.
3. Получает права с первого раза (хотя и сделала максимально допустимое коилчество ошибок).
4. Летом 2000 г отец пригоняет ей Фольксваген Гольф с АКПП.
5. За почти 12 лет пробег Гольфа более 150000 км, 4 мелких аварии (в 3 бабушка признана пострадавшей). АКПП и ГУР сильно помогают в управлении, но машина уже в изношеном состоянии, да и бабушка собирается через год увольняться с работы и "положить права в шкаф".

Мама.
1. Пробные покатушки на отцовском ВАЗ-2102 в середине 80-х.
2. Получение прав в конце 80-х. Затем долгий перерыв в вождении.
3. 1997-1999 г ВАЗ-2107, 1999-2001 Мицубиси Галант (АКПП), 2001-наше время Сузуки Витара (АКПП).
4. За 25 лет водительского стажа и за 15 лет более-менее активной практики хорошо ездить не научилась. Проехала в сумме дай Бог 20000-30000 км (на ее машинах фактически ездил отец). За это время минимум 2 легкие аварии (в обоих случаях она виновата), которые зародили в ней страх перед машиной. Сейчас потихоньку начинает избавляться от этого, тренеруясь на Витаре и отцовском Санта Фэ (АКПП). Боготворит автоматические коробки, ГУР и прочие ништяки.

Жена.
1. Фразы типа "сделай мне права" и "сделай мне лицензию на оружие" доводят меня до белого каления. Я считаю, что если сильно захочет - сама все сделает. Я, в меру сил, помогу конечно, но не буду ей все это "делать".

tetan

Я начал было свою жену учить ездить но понял что дело закончится разводом. Нанял профессионального инструктора и ... можно считать что спас семью. Не шучу!

Дэмьен

Я учил и первyю и вторую жену как правилам, так и вождению. И что? Обе живы-здоровы. Ездят практически ежедневно, причём не на АКПП, а на ручке. В неприятности они конечно попадали, но не чаще, чем прочие автолюбители. Учиться не сложно. Сложнее научить.

Alex_F

wasserfall
Я знаю случай многократного завала на площадке по причине убитого ручника в машине. Никто на этой машине не сдал, все скатывались, в итоге рычаг ручника оторвали, пытаясь дёрнуть на горке.

эээээ при чём тут завал если народ не может тронуться на эстакаде?

wasserfall

Alex_F
эээээ при чём тут завал если народ не может тронуться на эстакаде?
Не тронуться, а остановиться. Ручник машину не держал.

особист

Не жену, правда, но доводилось учить.
Ученики говорят, что невыносимо - даю много теории 😊
Тоже интересный вопрос, а надо ли современному водителю (женщине особенно) понимать принцип работы и знать типовое устройство авто, хотя бы приблизительно?

ПашаАБАКАН

особист
Тоже интересный вопрос, а надо ли современному водителю (женщине особенно) понимать принцип работы и знать типовое устройство авто, хотя бы приблизительно?
Куда и как часто заливать бензин и омывайку, внешний вид спущеных шин, лампочка низкого давления масла в двигателе, красная зона датчика температуры двигателя, тормозной путь (хотя бы на одной конкретной скорости, например 40 км/ч), самые опасные звуки указывающие на поломку машины.
Всен, что начинается на уровне замены колеса, долива масла или установки аккумулятора - уже не нужно.

tetan

ПашаАБАКАН

+100

dirtylouie

ПашаАБАКАН
Куда и как часто заливать бензин и омывайку, внешний вид спущеных шин, лампочка низкого давления масла в двигателе, красная зона датчика температуры двигателя, тормозной путь (хотя бы на одной конкретной скорости, например 40 км/ч), самые опасные звуки указывающие на поломку машины.
Всен, что начинается на уровне замены колеса, долива масла или установки аккумулятора - уже не нужно.
Знание принципиального устройства и физики движения автомобиля существенно повышает безопасность всех участников движения. .

Yak9t

Супруга права получила ещё лет 12 назад (сама сдавала, без дураков). Но это было 12 лет назад...

Прошлым летом, наконец-то, назрела необходимость в машине для неё.
Поскольку практика у неё пассивная (правила знает, ездила со мной "штурманом") - пришлось её недельку потренировать на заброшенном аэродроме - развороты, повороты без цепляния поребриков задним колесом, чувство габаритов, и тп.

Следующий этап - "вывозные" поездки по утрам вместе. Она за рулём, я рядом на пассажирском сидении - подсказывал, исправлял (где-то пару выходных заняло). Город, межгород (на дачи катались).

Потом ездили вдвоём - она на своём MPW4, я прикрывал её сзади на Е38, отгоняя особо наглых и заранее занимая внутренний ряд на кругах, чтобы она никого случайно не подрезала, пока не привыкла (круг было сложно на аэродроме оттренировать). Начинали тоже в выходные, потом через пару дней перешли и на будничные маршруты.

После того, как я убедился, что она не делает ошибок - начала ездить сама по простым маршрутам. Через месяц самостоятельного вождения уже ездила сама в Крым и в Харьков (плечи по 500 и 300 км, плюс незнакомые города).

За полгода самостоятельной автомобильной жизни накатала 20 тысяч.
Пока тьфу-тьфу.

П.С. До первого выезда в город обязал её освежить знание правил, гоняя экзаменационные билеты на сайте ДАI.

amateur94

особист
Тоже интересный вопрос, а надо ли современному водителю (женщине особенно) понимать принцип работы и знать типовое устройство авто, хотя бы приблизительно?
Чтобы не гробить машину - таки надо

CORTEZ

Часть обучения брал на себя.
Начинал с теории. Написал и несколько дней заставлял проговаривать вслух (аудиопамять подключается) мантру: "ремень-кресло-зеркала-тормоз-сцепление-нейтраль-зажигание-фары-поворотник-первая". Зато потом более-менее был спокоен, что с инструктором на одной только тупой зубрежке всегда вспомнит последовательность действий.
Затем перешел к работе с арматурой кабины в статике, мантру закрепляла мышечной памятью, работали с МКПП. Потом пара дней ушло на трогание-остановка.
Когда научилась не особо резко бросать сцепление - стали ездить на автодром, там потихоньку приучал к движению и проч.
Ну а в город - только с дублированным управлением и инструктором.
Из плюсов подобной схемы - оптимальные расходы, при сдаче практики помогала зубрежка, не было ситуации, что перепутала последовательность действий от посадки в машину до трогания.
Ну и на автодроме включал регистратор, снимающий водителя чтоб потом поржать )

особист

Чтобы не гробить машину - таки надо
Тоже так думаю. Ох уж мне эти капризы... "я этого не понимаю, все это не нужно". Жизнь заставит, всё сразу выучишь. По некоторым данным прошлой зимой многие девушки научились таскать аккумулятор домой на ночь, а некоторые даже мерить плотность электролита и обращаться с зарядником 😊

BearD

особист
По некоторым данным прошлой зимой многие девушки научились таскать аккумулятор домой на ночь

Ага, мне тут рассказали как это выглядело. Девушка снимает аккумулятор, кладет его в багажник. На вопрос зачем она это делает, отвечает - ей посоветовали в сильный мороз снимать аккумулятор.

По теме. Моя получила права, даже раньше меня, думал вообще забить, жена же будет возить. Ага, щаз. Вообщем помимо необходимого наката с инструктором, дополнительно дал денег для того, что бы накатала побольше. Экзамен сдала раза с третьего. Сейчас не ездит, хотя на парковке ТЦ сумела сама тронуться с места и довольно бодро поехать. Хотя с момента получения прав прошло лет пять.

По теме.
1. Автошкола.
2. Получение прав. Правила легко учатся и сдаются, площадка то же не особо сложно.
3. Занятия с инструктором. Лучше чем самому, нервы дороже. Да и посторонний человек субъективно лучше. С Вами она может поспорить, покапризничать, а с инструктором не особо. Правда будете выслушивать потом много претензий, что не так рассказывает, заставляет повторять одно и то же. Но по крайней мере получит и закрепит необходимые навыки. Главное найти толкового и главное терпеливого инструктора.

------------------
"Раз пошли на дело сервис-инженеры, на убитый юзером копир. Там погнутый ракель, ссыпаный носитель, барабан запиленый до дыр..." Из народного творчества

Лапа

Я не муж.
Я - жена.
Автошкола. Плюс дополнительные занятие вождением с инструктором (по моему собственному желанию).
Получение прав.
Первые самостоятельные выезды под руководством супруга.
Механика.

З.ы. Нет, конечно, до школы "баловались" на безлюдных дорогах. Но это несерьезно. Супруг,кстати, очень помог морально и помогает до сих пор. Поддерживает и мягко направляет, если что.

ASDER_K

ПашаАБАКАН
2000 г умирает мой дедушка. ... ...Отец и дядя учат бабушку (61 год,
ПашаАБАКАН
За почти 12 лет
стесняюсь спросить - 12 лет гольфу или бабушкиному стажу? если втоое - то права пора на полку однозначно. возраст не радость.
зрение и реакция неизбежно снижаются.
ПашаАБАКАН
1. Фразы типа "сделай мне права" и "сделай мне лицензию на оружие"
так ты скажи прямо - права продаются а "ездить" не продается.
лицуху мжно организовать... а вот знание ТБ надо самотьятельно всеж получать..

слава богу - супруга не болеет оружием - и на права сдала сама 😊

особист
Тоже интересный вопрос, а надо ли современному водителю (женщине особенно) понимать принцип работы и знать типовое устройство авто, хотя бы приблизительно?
приблизительно хотябы надо.
особист
Ох уж мне эти капризы... "я этого не понимаю, все это не нужно".
угу..... там чота стучит - давно стучит? - а я не помню...
сел - поехал в сервис. Шаровая разболтана, да....

amateur94

так ты скажи прямо - права продаются а "ездить" не продается.
Продаётся и это 😊 Цена исчисляется в количестве машин

ASDER_K

amateur94
Продаётся и это Цена исчисляется в количестве машин
не - а. знаю дам, которые засохатив порядочное количество машин - ездить так и не умеют.

Alex_F

amateur94
Продаётся и это 😊 Цена исчисляется в количестве машин

Неа.
Знаю мужчин которые так и не научились (один машин разбил больше чем я имел).

ASDER_K

Alex_F
Знаю мужчин которые так и не научились (один машин разбил больше чем я имел).
это тоже встречается...но тут чаще пьянка виновата...

Kot_koms

Alex_F
Неа.
Знаю мужчин которые так и не научились (один машин разбил больше чем я имел).
Есть такой знакомый, 6 штук только своих угробил, сейчас затишье, потихоньку платит долги, прав лишен.

ПашаАБАКАН

ASDER_K
стесняюсь спросить - 12 лет гольфу или бабушкиному стажу? если втоое - то права пора на полку однозначно. возраст не радость.
зрение и реакция неизбежно снижаются.
Гольфу летом будет 21 год. Бабушке летом 71 год (чуток я напутал). Ездит очень неплохо и аккуратно. Хотя конечно реакция за столько лет снижается, а автомобильный трафик в подмосковье увеличивается. 😞 Спасает опыт. Плюс осенью сделали операцию на зрении, стало все гораздо позитивнее. Скажем так, есть люди моложе, в том числе мужчины, с которыми мне ездить страшнее. 😊
ASDER_K
так ты скажи прямо - права продаются а "ездить" не продается.
лицуху мжно организовать... а вот знание ТБ надо самотьятельно всеж получать..
Я сказал - вроде подостыла. 😊
ASDER_K
слава богу - супруга не болеет оружием - и на права сдала сама
Моя лояльно относится к моему увлечению оружием, изредка стреляет вместе со мной. Любит длинностволы с маленькой отдачей, типа Сайга-410К-04.
Kot_koms
Есть такой знакомый, 6 штук только своих угробил, сейчас затишье, потихоньку платит долги, прав лишен.
Любимый город может спать спокойно. 😊

krok12

Попробовал научить сам жену. После короткой поездке по заброшенному аэродрому отправил в автошколу. Нервы дороже. Училась очень старательно. Сама сдала теорию, площадку. Город сдавался только за доп. днеьги. Всеми. По другому гаишники не пропускали. Первое время в качестве пассажира было страшно, причем реально. Но у нее такое громадное желание ездить, что отлучив от руля - она впадала в депресняк. Боюсь сглазить, но сейчас сама ездит, не везде, но уверенно изучила несколько нужных ей маршрутов. А когда ехать надо кудо то не по маршруту - то со мной, просто слега подсказываю, и кажется мое присутствие придает ей уверенности.

особист

Когда-то читал про старейшую в стране женщину-водителя с 75-летним водительским стажем.Имени-отчества к сожалению не помню.

Получила права она ещё до войны в 1937-м. Работала в московском такси. В 1941-м записалась добровольцем в действующую армию и всю войну возила раненых на санитарной машине.
После войны вышла замуж, уехала в другую область и до конца 60-х трудилась на станции скорой помощи, также водителем.

Снова сесть за руль решила после того, как ей по госпрограмме выдали вазовскую семёрку. Пересдала экзамены, получила права и сейчас сама ездит на дачу. Оттаквот. Дай бог здоровья старушке.

ASDER_K

ПашаАБАКАН
Бабушке летом 71 год
пожалейте бабулю и окружающих.

alex1

Както жена решила что у нее есть необходимось водить машину.
Пошла на курсы.
Тута много пишут что учили сами-хрена вы товарищи научите в городе,при том что учиться ездить надо имено по городу.
В автошколе инструктор учил ездить по городу,а я за городом учил трогаться.
В автошколе нет возможности научить курсанта трогаться ,потому как курсантов много а машина одна. Потому инструктора полагаю халтурят помогая курсанту тронуться работая паралельно сцеплением.
Выезжал за город ,на технологические трассы завода ,где нет движения и ехали от столба и до столба.Но это после того как удалость тронуться -примеро с сотой попытки. При том что в автошколе вроде как колесила с инструктором по городу. После учились переходить с нижних передач на верхние и с верхних на нижние.
Думал,что сцеплению придет пипец /да и хрен сним/ и я под шумок поменяю машину-сцепление выжило/Шнива/.
Теорию и практику сдала с первого захода-полагаю про точ, что гайцы спецом валят есть байки .
После сдачи экзамена и получения Прав за руль больше не садилась.....

rawmeathunter

Мою в автошколе научили трогаться, оказалось что в собственной машине "какое-то не такое" сцепление 😊 И вообще всё что я объясняю - преимущественно неправильно, хехе. Послал нах, уже год ездит самостоятельно почти каждый день, слава богу без эксцессов. Но когда едем куда-то вместе, за рулем я. Боюсь всего и не понимаю как она, такая чудная, ездит одна 😊

Alex_F

ASDER_K
это тоже встречается...но тут чаще пьянка виновата...

как минимум пару трезвым бил. Как минимум пару в стельку - думаю, что остальные в относительно нормальном походу состоянии.

ТЕЛЕПУЗИК

Моя тётка 67 лет училась и даже права получила=))) Правда дальше автошколы дело не пошло!

amateur94

У меня сестра на права давным-давно сдала, просто так, штоб было. Теперь вдруг решила, что самое время начать ездить. Муж её чё-та поднапрягся, видать новую "шкоду" жалко 😀

Alex_F

Шкоду - не может быть жалко!

ASDER_K

Alex_F
Шкоду - не может быть жалко!
кому как...

ПашаАБАКАН

Я кстати задумался о том, что жену надо бы научить водить машину хотя бы на уровне "взлет-посадка". Ситуации разные в жизни бывают, не дай Бог случится на пустой трассе поссать выйти и ногу сломать... Или если придется после заезда на АЗС закидывать жену в машину и прикрывать ее отъезд с карабином в руках... Шутки шутками, а пару месяцев назад меня и еще одного комрада с ганзы (машину он никогда не водил, но планирует идти учиться) на АЗС активно правоцировали на драку мажоры. Правда в итоге они соскочили, через не затемненную часть машины оценив габариты моего пассажира. Не знаю кому больше повезло, с учетом двух вепрей в салоне нашей машины. 😊

особист
Когда-то читал про старейшую в стране женщину-водителя с 75-летним водительским стажем.Имени-отчества к сожалению не помню.
Я читал вроде про более чем 80-летних. А в мире и еще старше бывают...
особист
Получила права она ещё до войны в 1937-м. Работала в московском такси. В 1941-м записалась добровольцем в действующую армию и всю войну возила раненых на санитарной машине.
После войны вышла замуж, уехала в другую область и до конца 60-х трудилась на станции скорой помощи, также водителем.
Это хорошо, что опыт большой. Многие женщины водили машины или другую технику в околовоенное время. Но моя бабушка всю жизнь людей резала (сейчас больше консультации), так что наоборот, ее саму возили, если срочно надо было. 😊
ASDER_K
пожалейте бабулю и окружающих.
Кого жалеть-то? Чуркобеса на ржавой копейке, который ей помял зад? Или гламурную дуру на кроссовере, которая повторила это действо? Или может солидного дядьку (тоже вроде на иномарке), который поворчивая, чирканул ей крыло и бампер? Я катался с разными людьми и моя бабушка не самый плохой водитель. Так что пускай ездит. Если человек в 71 год на хорошем счету в частной поликлинике, зимой обливается холодной водой и ходит на лыжах, а летом "строит" работяг по участку и не отказывается пострелять из травматики и пневматики, то уж спокойно ездить по облости должно ПОКА получаться. 😊

wasserfall

ПашаАБАКАН
Я читал вроде про более чем 80-летних.
У восьмидесятилетнего 75 лет водительский стаж может быть только ежели с пяти лет водит.

ПашаАБАКАН

wasserfall
У восьмидесятилетнего 75 лет водительский стаж может быть только ежели с пяти лет водит.
Я прочитал не правильно. Думал женщине 75 лет, а не ее стажу.

ASDER_K

ПашаАБАКАН
ПОКА получаться.
к сожалению, о том, что УЖЕ не получилось можно узнать по результатам неприятного ДТП...

ПашаАБАКАН
Если человек в 71 год на хорошем счету в частной поликлинике, зимой обливается холодной водой и ходит на лыжах, а летом "строит" работяг по участку и не отказывается пострелять из травматики и пневматики, то уж спокойно ездить
это прекрасно. попроббуйте предложить бабушке тесты на реакцию, и на зрение, особенно боковое.

особист

попроббуйте предложить бабушке тесты на реакцию, и на зрение, особенно боковое.
Ездить нужно чинно, благородно и не глядя по сторонам 😊

krok12

Теорию и практику сдала с первого захода-полагаю про точ, что гайцы спецом валят есть байки .
Какой наивный человек.

Alex01

Автомобиль для жены.
Очень сомневаюсь, что у неё получится ездить на механике. Стоит ли пытаться научить ездить на механике или приобретать автомобиль с АКП?

Видел много тёток, которые с мех.КПП ездят и совсем не паряться. У МКПП немало и плюсов. Меньше расход бензина, проще конструктив, надёжней, можно буксовать, буксировать, ехать на буксире и главное авто динамичней и скоростней. Да и "трудности" с переключениями ИМХО надуманы, чего там переключать-то. Сейчас просто модно стало хаять МКПП и превозносить автомат. Лично мне на всё это наср.ть, во всяком случае пока. Люблю МКПП, автомат не понравился. Но это ессно на любителя.

особист

Видел много тёток, которые с мех.КПП ездят и совсем не паряться
😀


wasserfall

Друг сейчас учится на права, спросил у инструктора расценки на успешную сдачу. 7К за этап нонче просят.

ASDER_K

wasserfall
7К за этап нонче просят.
стесняюсь спросить - за этап это как?отдельно за права. отдельно за площадь отдельно за теорию? итого 21000?

wasserfall

ASDER_K
стесняюсь спросить - за этап это как?отдельно за права. отдельно за площадь отдельно за теорию? итого 21000?
Теория-практика-город. Всё вместе с нехождением в автошколу вроде бы 35.