Новый регламент приема экзаменов на право управления автомобилем добавляет новое упражнение и усложняет старые. Кроме того, предусматривает временной ценз.
Проверить, можно ли сдать по новому регламенту практический экзамен по вождению, представители автошкол пригласили в один из учебных центров Москвы журналистов и сотрудников ГИБДД. Испытать теорию на практике приехали и те и другие.
И, как выяснилось, не зря. Больше всего нареканий вызвало предложение ГИБДД заменить вешки и конусы на обычную горизонтальную разметку. Тем не менее для первого тест-заезда по «новым правилам» решили убрать только вешки. Сажусь за руль. И ориентиры пропали! Сдаю задом в бокс. В вывернутое в самое нижнее положение наружное зеркало заднего вида траектория поворота все равно не попадает, а при движении вперед линия разметки, а за ней и конусы торопливо прячутся за капотом. То, что списывать вешки из арсенала автошкол еще рано, становится понятно всем и без обсуждений. Представители ГИБДД на площадке делают пометки в блокноте.
А у меня уже следующее упражнение. Параллельная парковка. Ничего сложного. Шесть метров пустого места по московским меркам роскошь необыкновенная. В один прием, за несколько секунд автомобиль полностью скрывается в «кармане». Но не тут-то было. Оказывается, такую парковку не засчитают. Нужно поставить автомобиль идеально ровно передним и задним правыми колесами на одной линии в 30 сантиметрах от обозначенного края. Пришлось делать еще один заход. Зачем? Этот вопрос занимал не только меня, но и представителей автошкол.
«Вообще нам не совсем понятна необходимость привязки парковки автомобиля к каким-то линиям, как при парковке в боксе (ГИБДД предлагает останавливать автомобиль задними колесами на линии шириной 30 см), так и при параллельной парковке, - позже прокомментировал положения нового регламента член совета НП <Московские областные автошколы» Владимир Виноградов. - Мы за то, чтобы машину полностью поставить в зону парковки, а как она там стоит, это уже не так важно>.
Кстати, еще одним нововведением регламента должны стать единые габариты для всех упражнений. Усредненные для всех автомобилей класса «В». То, что предложенные ГИБДД не универсальны, стало ясно когда на автодром выезжает «Волга» со знаком «У». В параллельной парковке она сбила кормой конус, обозначающий стоящий сзади автомобиль, в лабиринте 90-градусных поворотов застряла, а в бокс и вовсе не полезла. Да что «Волга» - компактный «Акцент» и тот не мог похвастаться безмятежной резвостью. Практически везде к «стоп-линиям», обозначающим границы упражнений, он подъезжал под небольшим углом. Не смертельно, конечно, но нарушение!
Несмотря на то, что в 8 минут без труда, хотя и с огрехами в выполнении упражнений, уложились и инструкторы, и журналисты, и курсанты, временные ограничения в данном проекте остаются самым щекотливым вопросом.
Дело в том, что уже на автодроме представители ГИБДД сами засомневались в возможности юридически закрепить использование временного ценза. В этом случае придется получать на каждый секундомер каждой автошколы сертификат на «средство технического контроля». Без него, если не сдавший «на права» курсант обратится в суд, показания таймера будут признаны недействительными, а вместе с ними утратит силу и вердикт «Не сдал»!
Чего только не придумают...
Чем меньше сдадут,тем меньше появится на дорогах.)))(эгоистично)
carrier
Чем меньше сдадут,тем меньше появится на дорогах.)))(эгоистично)
Ага 😊 точно! 😊
carrierДействительно, зачем парковаться ровно и аккуратно, если можно встать как му@ак?
Нужно поставить автомобиль идеально ровно передним и задним правыми колесами на одной линии в 30 сантиметрах от обозначенного края. Пришлось делать еще один заход. Зачем?
У журналюги права отобрать навечно.
carrierАга, и на дороге надо специального чувака с собой возить, который будет вешки везде расставлять, чтобы очередному чудаку удобнее парковаться было.
Тем не менее для первого тест-заезда по «новым правилам» решили убрать только вешки. Сажусь за руль. И ориентиры пропали!
carrierИ правильно сделают, что не засчитают. Тепличных условий с шести метрами свободного пространства может и не быть, а парковаться-то надо.
В один прием, за несколько секунд автомобиль полностью скрывается в «кармане». Но не тут-то было. Оказывается, такую парковку не засчитают.
Ну и то, что Волга и Акцент в габариты не вписываются, это вообще бред, там места с запасом.
SwD
Действительно, зачем парковаться ровно и аккуратно, если можно встать как му@ак?
То есть я, паркующийся как правило в 10 сантимтрах от бордюра - паркуюсь как муд@г?
То есть я, паркующийся как правило в 10 сантимтрах от бордюра - паркуюсь как муд@г?
Выложи фото сверху, я ж не знаю, может ты на газоне в 10 см от бордюра паркуешься - посмотрим.
carrier
Чем меньше сдадут,тем меньше появится на дорогах.)))(эгоистично)
это ... из 10 пришедших с первого раза сдают ~8 ... "оплаченных" 😊 ... так-что просто "цена вопроса" вырастет ...
ПыСы. "вешки" убрали на упражнении "заезд в гараж" ... так-что возмущение понимаю ...
СтарлейНу может не все потянут.)
просто "цена вопроса" вырастет
Стопудово коррупционную базу расширяют...
Идея понятна.Ужесточив требования по сдаче,пытаются заставить поднять уровень базового обучения в автошколах(кстати скоро можно будет сдавать на права прямо там).Что из этого получится,незнаю.Мзда вырастет,конечно,но может и учить станут получше.Честно говоря не увидел в требованиях чего то невыполнимого.Шоферюшки хреновые просто попались.
carrier
Мзда вырастет,конечно,но может и учить станут получше.Честно говоря не увидел в требованиях чего то невыполнимого.Шоферюшки хреновые просто попались.
😀 😀 😀 в автошколах как не учили, так и не будут учить (все учение в автошколах сводится в "моральной подготовке" к тому, что права купить все-равно придется) ... а по поводу невыполнимого ... можно конечно "заехать в гараж" нарисованный на асфальте ... но не думаю что без практического опыта это легко сделать ...
Старлейвообще-то, "заезд в гараж" это не только заезд в гараж, как таковой, но и умение парковаться задним ходом. Как раз-таки, большинство парковок у нас такие и есть, то есть, это площадки с нарисованной разметкой. Вот очень заметно, кто может парковаться, а кому вешки нужны. Примеров тут в теме, про "я паркуюсь как мудак" масса.
можно конечно "заехать в гараж" нарисованный на асфальте ... но не думаю что без практического опыта это легко сделать ...
что то слабо как то, лучше с закрытыми глазами это делать
Бред, уж простите. Или учить тогда надо нормально, не ограничивая ... часами на площадке и на дороге, а пока не усвоится, или просто не мешать людям сдавать на права. Если бы у нас права не покупались и экзамены не проплачивались - ездили бы получше.
grajdanskiyВ смысле - выпускать на дороги стада недоученных баранов?
или просто не мешать людям сдавать на права.
grajdanskiyКто-то не дает нанимать машину с доп часами? Ну, если в уже оплаченные часы не укладываешься?
не ограничивая ... часами на площадке и на дороге
надо сделать так:не сдал в гаи - не платишь за обучение автошколе.
тогда у них и появится стимул обучать а не яйца часать. да еще и вымогать деньги любят..ты заплати за допзанятия тогда и научим.ага..
коррупционно-емкие правила ) хотя за последние лет пять среди моих знакомых нет ни одного кто сам бы сдавал...
carrier
Идея понятна.Ужесточив требования по сдаче,пытаются заставить поднять уровень базового обучения в автошколах(кстати скоро можно будет сдавать на права прямо там)
Идея другая.
Ужесточив требования по сдаче,пытаются заставить народ платить БОЛЬШЕ.
За Экзамены и права.
Короче,аппетиты растут,ГИБДДшников уже не устраивают поездки в Турцию и дачи в подмосковье.
Хочется летать на Бали и иметь дачу на Канарах.
😊
между тем те кто действительно хочет научиться водить и сам сдать будут дрочить машину на дроме идеально выставляя передние и задние колеса в 30 см от бордюра, а те кто покупал права так и будут их покупать и парковаться как "удаки дальше.