Мараша - фуфло, фэйк, подъ@бка

Yep

Своего стенда на Женевском автосалоне российская компания Marussia Motors не имела, но выкрашенное модной матово-черной краской купе Marussia B2 было выставлено на стенде финской компании Valmet Automotive по соседству с гибридомобилем Fisker Karma (его начали собирать на заводе в Уусикаупунки) и кабриолетом BMW шестой серии (Valmet владеет немецкой фирмой Karmann, которая поставляет на BMW складные крыши). Финны объявили, что теперь Valmet будет выпускать и Марусю модели B2.

Оглашенная цель переноса производства - экономия на таможенных платежах: не нужно будет сначала платить за ввоз в Россию иностранных компонентов, а потом за вывоз машины к европейским покупателям. Но для россиян Маруся станет иномаркой: с московского завода Снежинка, где сейчас расположено производство, будут выходить только машинокомплекты.

Но контракт с финнами подразумевает не только сборку, но и «руководство проектом и широкий спектр инжиниринговых и производственных услуг по доведению автомобиля до производства». Зачем они уже готовому автомобилю, «разработанному российскими конструкторами»?

Официальная версия - для проведения европейской сертификации и замены некоторых компонентов. А когда начнется серийный выпуск?
- Летом нынешнего года, - ничтоже сумняшеся отвечает прессе Фоменко. И обещает 1500 машин в год. Но Valmet менее оптимистичен в своих пресс-релизах: первые товарные машины при «благоприятном исходе процесса» появятся в середине 2013 года, объем выпуска составит «несколько сотен» машин. А в разговоре финны откровеннее: «Когда начнем выпускать Марусю? Ну, обычно разработка новой модели занимает от трех до четырех лет...»

То есть речь идет о реинжиниринге! Увы, спустя более чем три года после начала проекта у Маруси нет даже контракта на поставку силовых агрегатов: обе затеи с моторами Nissan серии VQ и «шестерками» GM, доработанными английской компанией Cosworth, окончились ничем. Грандиозные планы Фоменко сжались до доводки единственного кузова В2 - проекты двух кроссоверов, седана, городской машины и гоночного автомобиля класса GT заморожены. От шикарного шоу-рума в центре Москвы на Тверской улице, который более года проработал впустую, пришлось отказаться. Из 450 человек, которые работали на Марусе в лучшие времена, трудится около трети. Осталось продать команду Формулы-1?

Похоже, для Маруси Valmet - последний шанс все-таки превратиться в автомобиль. Правда, для финнов этот заказ на инжиниринг - фактически первый: до недавнего времени Valmet занимался исключительно контрактной сборкой автомобилей Saab, Lada, Opel Calibra, Renault Clio V6, Porsche Boxster и Cayman. Недавно финны решили переквалифицироваться - приобрели инженерное подразделение разорившейся фирмы Karmann, открыли офисы в США и Китае и хотят стать глобальной инжиниринговой компанией. Пожелаем удачи - и им, и Марусе.

http://www.autoreview.ru/news/1318/121697/

carrier

Вроде они 500 заказов на машины набрали.Чем отдавать будут?

Yep

теперь ещё будут "обманутые гонщики"

x32

надо Парадокса поспрашивать. он, с понтом, пару лет назад писал что что ждет одну

blackbox

теперь ещё будут "обманутые гонщики"

Шикарно. Запомню!