Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении типовых правил пользования метрополитеном" (подготовлен Минтрансом России 16.04.2018)
23 апреля 2018
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56650069/
51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается:
....
17) провозить огнестрельное оружие и боеприпасы (за исключением тех, на которые имеется выданное в установленном порядке разрешение на право их ношения);
Вроде и в нужную сторону изменение (исключает двоякость в трактовке смысла запятой в предыдущей редакции), но последнее слово портит все.
Т.к., если я правильно понимаю, если такие правила будут приняты, то с РСО или коллекционкой в метро могут на законных основаниях не пускать.
Кто знает, может можем куда то от владельцев оружия обращение написать, с просьбой скорректировать формулировку?
T@ReN StR@nN1KПравила писал неуч? Так и вижу, как "заворачивают" граждан с РСО, ЛОА, РХ или дубликатами лицензий.
17) провозить огнестрельное оружие и боеприпасы (за исключением тех, на которые имеется выданное в установленном порядке разрешение на право их ношения);
В п.17 ч.51 слово "ношения" нужно заменить на "транспортировки"
А вообще этот "приказ" показывает сложившийся в стране правовой беспредел.
Во-первых, с какой стати Министерство транспорта устанавливает правила проезда для нас в виде ПРИКАЗА? Мы не является его подчинёнными. Приказывать министерство может только своим служащим.
Во-вторых, есть основной закон - Конституция, согласно ч.3 ст.55 которой права и свободы гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Это означает, что любые ограничения прав и свобод проходят многоступенчатую проверку. Сначала законопроект рассматривается в Госдуме в трёх чтениях, затем должен быть одобрен Советом Федерации, и наконец подписан Президентом. Последний, как гарант Конституции, обязан отклонить законопроект если он противоречит Конституции.
В ситуации с этим приказом мы видим, что какой-то министерский клерк считает себя вправе выдавать и забирать наши права. Решает можно ли курить, провозить оружие, осуществлять фото- и видеосъёмку и тому подобное. Всё это должно прописываться в федеральном законе, в котором сейчас ничего из перечисленного нет. ФЗ перечисляет права и обязанности граждан, а Министерство определяет порядок реализации этих прав и обязанностей.
ФЗ-442 от 29.12.2017 (на который ссылается настоящий приказ) в ч.4 ст.15 устанавливает, что иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом. Но во-первых речь идёт о правилах, а не приказе. Во-вторых, на основании вышеизложенного полагаю, что это положение закона противоречит Конституции. Законодатель вместо того, чтобы явно перечислить права и свободы граждан, незаконно делегировал свои функции чиновниками Министерства, которые могут осуществлять их по своему усмотрению и ни с кем советуясь. Такой закон не должен был приниматься, а Президент не должен был его подписывать.
все это компенсируется некомпетентностью вахтеров на местах - их устроит любая бумажка от росгвардии с печатью, а РСО там, РОХа или еще чего, разбираться не будут
vlad_vvприказ об утверждении правил, а не приказ гражданам.
с какой стати Министерство транспорта устанавливает правила проезда для нас в виде ПРИКАЗА? Мы не является его подчинёнными.
граждане, в свою очередь, соглашаются с правилами при покупке билета, жетона? карты, проездного - в зависимости от города.
Правила писал неуч? Так и вижу, как "заворачивают" граждан с РСО, ЛОА, РХ или дубликатами лицензий.ЛОА разве не дает права ношения?
HemulMSKДает. Но в проекте грозное слово
ЛОА разве не дает права ношения?
T@ReN StR@nN1K
разрешение
AAGПриказ всегда отдаётся кому-то, а именно тому, чьи действия он регламентирует. В нём затронуты права граждан, значит он относится и к гражданам.
приказ об утверждении правил, а не приказ гражданам
AAGМожет я не согласен на ограничения моих прав, не предусмотренные федеральными законами.
граждане, в свою очередь, соглашаются с правилами при покупке билета, жетона? карты, проездного - в зависимости от города.
BalagАбз.3 ст.13 ЗоО - лицензия на приобретение газового оружия (ЛОа) одновременно является разрешением на его хранение и ношение.
разрешение
vlad_vvСпасибо, запамятовал.
Абз.3 ст.13 ЗоО - лицензия на приобретение газового оружия (ЛОа) одновременно является разрешением на его хранение и ношение.
Правила перевозок и транспортирования оружия определяются правительством. Никакие ведомственные правила подписанные министром не могут противоречить правилам правительства. Формулировка ведомственных должна дублировать формулировку правительства, возможно иными словами, но по смыслу соответствовать. Если Минюст пропустит глупость, то обращение в суд, ОДНОЗНАЧНО, устранит возможный бардак.
Balag
Спасибо, запамятовал.
Так газовое по-моему не является огнестрельным (или я путаю?), так что на него, теоретически, пункт этих правил не распространяется.
Так газовое по-моему не является огнестрельным (или я путаю?), так что на него, теоретически, пункт этих правил не распространяется.Таки да, но сильно сомневаюсь, что сотрудники на местах об этом знают, тем более-вахтеры метрополитена
там еще
51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается:
...
7) перевозить детей в детских колясках;
Чувствуете законотворческую мощь?
КалебУ меня двое, я их на руках должен нести, получается, а коляску рядом катить?..
7) перевозить детей в детских колясках;
T@ReN StR@nN1K
Кто знает, может можем куда то от владельцев оружия обращение написать, с просьбой скорректировать формулировку?
vlad_vvОднако, порядок действий гражданину может быть предписан Постановлением Правительства
права и свободы гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
vlad_vvВот эти самые Правила Пользования нынче и обязали сочинять МинТранс, в статье 5 п. 3 ФЗ442 так что
ФЗ-442 от 29.12.2017 (на который ссылается настоящий приказ) в ч.4 ст.15 устанавливает, что иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом.
vlad_vvТак что право на ограничение ваших прав передали в МинТранс. Согласно Федеральному закону 8(
Может я не согласен на ограничения моих прав, не предусмотренные федеральными законами.
А вообще-то, Правила Пользования должны быть утверждены Постановлением Правительства, как на остальных видах транспорта.
А для чего вообще этот пункт внесли, если масло масляное? Легальное оружие - можно, нелегальное - нельзя. Так нелегальное везде нельзя. А легальное везде носится/транспортируется с документами, подтверждающими законность владения.
C коляской пожалуй правильно запрещают. Сколько случаев ужасных с этими рельсами, а если под поезд покатится коляска. Говорят в Мск на рельсах гибнет народу соизмеримо с дтп и нападениями. Когда наконец сообразят на платформах ставить двери защитные или сделать чтобы поезд веъзжал на станцию скорость 3 км/ч.
С оружием конечно про метроклоунов не получится найти приличных слов. Считаю если оружие законное и разряжено, а охотник трезвый, хоть на плечо вешай и свободный проход со своей собственностью должен быть. За всю историю не было подтверждений чтобы охотник или спортсмен кому то угрожал оружием в транспорте. Это самые уравновешенные люди. Не делом метроклоуны занимаются.
SLR:3 километра в час равно 50 метров в минуту!
сделать чтобы поезд веъзжал на станцию скорость 3 км/ч.
Т.о., при длине вагона около 20 м, поезд будет въезжать на станцию более 2 минут, а
при нынешнем интервале между поездами от 40 секунд - контрреволюционный способ заблокировать подземку! 😀
КомсомолецА вот представьте, два члена запрещенной в РФ организации:
А для чего вообще этот пункт внесли, если масло масляное? Легальное оружие - можно, нелегальное - нельзя. Так нелегальное везде нельзя. А легальное везде носится/транспортируется с документами, подтверждающими законность владения.
-Вай, Ахмэд, тут оказываэтся нелэгалны ствол савсэм нэлзя...
-Ай Мага, нэ пойдём, да?...
Не делом метроклоуны занимаются.Совершенно верно. В норме - пора бы узнать наконец, и реальную эффективность внедрения этих досмотровщиков. Уже несколько лет они действуют - много ли чего предотвратили?
Представляется очевидным, что это просто попил какого-то очередного бабла, вытянутого на мероприятие неясной эффективности. На каждой станции и так есть сотрудники полиции. Они и так находятся при входе и при устройствах проверки багажа. Они профессионалы, знают закон и общаются с гражданами обычно корректно. Они вооружены и обучены действиям в серьезных ситуациях.
Но помимо них, на пути граждан обитают теперь еще несколько непонятных типов неясных полномочий и сомнительного профессионализма. Зачем? Пора бы понять, кому это нелепое шоу выгодно.
VladiTРазве не ясно?
Зачем? Пора бы понять, кому это нелепое шоу выгодно.
Тому, кто на этом денег в карман хапает.
Например в Москве есть такая "фамилие" Ликсутов.
VladiTОни не могут быть одновременно везде.
На каждой станции и так есть сотрудники полиции.
Поэтому метрополитеновский САБ нужен - снижает нагрузку с СП.
Только выполняться досмотр должен несколько по-другому.
VladiTЗа это знание вам предусмотрен куда менее иллюзорный срок, чем за ММГ: Государственную тайну составляют: 46. Сведения о степени обеспечения безопасности населения
Совершенно верно. В норме - пора бы узнать наконец, и реальную эффективность внедрения этих досмотровщиков. Уже несколько лет они действуют - много ли чего предотвратили?
VladiTНе надо раскачивать лодку!
Представляется очевидным, что это просто попил какого-то очередного бабла, вытянутого на мероприятие неясной эффективности.
VladiTФэйспалм.жпг
Они профессионалы, знают закон и общаются с гражданами обычно корректно. Они вооружены и обучены действиям в серьезных ситуациях.
А как возить пневматику, схп и газовые баллоны? По закону они тоже оружия, а с разрешениями на них как-то не густо.
VladiTДобрый день. На вашем аватаре ваше фото?
Совершенно верно.
ПашаАБАКАНникак не возить.
А как возить пневматику, схп и газовые баллоны?
Они не огнестрельное оружие, так что носите и транспортируйте.
ПашаАБАКАН
Добрый день. На вашем аватаре ваше фото?
Да.
Здравствуйте уважаемые товарищи, зачем вообще устанавливают новые правила когда в действующих десятилетиями всё определено? Только ради "распила" наших денег:материальное вознаграждение авторам; изготовление полиграфической продукции; оплата за её доставку и распространение, оплата часов за инструктаж и много ещё чего можно вспомнить за что возьмут деньги из наших карманов.
SLR
C коляской пожалуй правильно запрещают. Сколько случаев ужасных с этими рельсами, а если под поезд покатится коляска. Говорят в Мск на рельсах гибнет народу соизмеримо с дтп и нападениями. Когда наконец сообразят на платформах ставить двери защитные или сделать чтобы поезд веъзжал на станцию скорость 3 км/ч.
.
Вы представляете эту скорость? Это чуть медленнее пешехода.
И если так, то метрополитен встанет полностью.
ПыСы: ещё в правилах есть пункт про то, что пассажир должен следить за своими вещами и багажом и не заходить за ограничительную линию у платформы.
DENI
никак не возить.
Они не огнестрельное оружие, так что носите и транспортируйте.
Опять же, лишние минуты разговоров с сотрудниками. Не все ведь там адекватные.
ПашаАБАКАНдело не в адекватности. а в мозгах.
Опять же, лишние минуты разговоров с сотрудниками. Не все ведь там адекватные.
Там текучка. Работа вахтовым методом.
Ну кто на эту работу идет?
Или ты хочешь чтоб они на 5 языках шпрехали?
DENI
дело не в адекватности. а в мозгах.
Там текучка. Работа вахтовым методом.
Ну кто на эту работу идет?
Или ты хочешь чтоб они на 5 языках шпрехали?
Да я понимаю, но иногда ведь реально дичь несут. Хотя у нас во многих областях деятельности иногда дичь несут...
ПашаАБАКАННу вот и относись к этому с юмором.
Да я понимаю, но иногда ведь реально дичь несут. Хотя у нас во многих областях деятельности иногда дичь несут...
Я, бывает, провожу правовые занятия с подобным контингентом.
SLR
C коляской пожалуй правильно запрещают. Сколько случаев ужасных с этими рельсами, а если под поезд покатится коляска. Говорят в Мск на рельсах гибнет народу соизмеримо с дтп и нападениями.
Это вам кто-то абсолютный бред сказал.
Что касается метроклоунов, то сегодня впервые столкнулся с досмотром на входе на одной из станций МЦК (для немосквичей поясняю - это такая окружная электричка, связанная с метро). Так через аппарат заставляют проводить все сумки - дамские, барсетки, спортивные, т.е. всё что в руках, а пассажиров прогоняют через рамку. Ну я ручную сумку им на ленту кинул, сам через рамку абсолютно спокойно прошёл. Но при этом у меня Макарыч с двумя магазинами в поясной сумке был, а на кармане хозбыт и ГБ. Никто ничего не спросил. Показушники, блин!
Не на "Площади Гагарина" часом? Самая упоротая станция в плане досмотра. Лезут во все сумки. При том, что имеет переход на станцию метро, где досмотр как и везде.
Комсомолец
Не на "Площади Гагарина" часом? Самая упоротая станция в плане досмотра. Лезут во все сумки. При том, что имеет переход на станцию метро, где досмотр как и везде.
Не, на Луже.
там вроденовая редакция вышла, есть где текст? https://www.kommersant.ru/doc/3661554
SLR
Считаю если оружие законное и разряжено, а охотник трезвый, хоть на плечо вешай и свободный проход со своей собственностью должен быть.
Даже если охотник в дупло, он согласно закону не может осуществлять НОШЕНИЕ. А ТРАНСПОРТИРОВАТЬ по синьке хоть на четвереньках. Правда в метро скорее всего не пустят и в отделение заметут. Но только за нахождении в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте.
SLRНикогда не слышал большей глупости.
Говорят в Мск на рельсах гибнет народу соизмеримо с дтп и нападениями.