Постановление экспертиза культоружия (Вступает в силу 21.09.2019)

Zhelezniy_Felix

http://www.consultant.ru/cons/...date=16.09.2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2019 г. N 1151
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОРУЖИЯ, ИМЕЮЩЕГО
КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, КОПИЙ СТАРИННОГО (АНТИКВАРНОГО) ОРУЖИЯ
И РЕПЛИК СТАРИННОГО (АНТИКВАРНОГО) ОРУЖИЯ
 
В соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оружии" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
 
 
 
 
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2019 г. N 1151
 
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОРУЖИЯ, ИМЕЮЩЕГО
КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, КОПИЙ СТАРИННОГО (АНТИКВАРНОГО) ОРУЖИЯ
И РЕПЛИК СТАРИННОГО (АНТИКВАРНОГО) ОРУЖИЯ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"аналоги" - сравнительный ряд подлинных образцов оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, сопоставимых с объектом экспертизы по одному или нескольким существенным признакам, имеющим значение для формулировки выводов заключения государственной экспертизы;
"государственная экспертиза" - комплексное визуальное, инструментальное и технико-технологическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик объекта экспертизы, проводимое экспертом по культурным ценностям;
"заказчик экспертизы" - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, правоохранительный орган, судебный орган, которые являются инициаторами проведения государственной экспертизы;
"заключение государственной экспертизы" - составленный экспертом по культурным ценностям документ, состоящий из вводной, исследовательской части и изложения выводов, содержащий описание процедуры проведения государственной экспертизы и мотивированные ответы на поставленные вопросы;
"комплексное исследование" - совокупность выбранных экспертом по культурным ценностям специальных исследований, направленных на выявление и изучение фактов или совокупности фактов об объекте экспертизы, необходимых для дачи объективного и достоверного заключения государственной экспертизы об отнесении или о неотнесении объекта экспертизы к оружию, имеющему культурную ценность, особое историческое, художественное, научное значение, к копиям старинного (антикварного) оружия или репликам старинного (антикварного) оружия;
"объект экспертизы" - оружие, имеющее культурную ценность, в том числе старинное (антикварное) оружие, а также копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия;
"эксперт по культурным ценностям" - физическое лицо, наделенное в соответствии с решением Министерства культуры Российской Федерации об аттестации такого физического лица полномочиями по проведению экспертизы культурных ценностей и имеющее соответствующую объекту экспертизы специализацию;
"эталоны" - подлинные образцы оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, выбранные экспертом для определения меры сходства или различия с объектом экспертизы.
3. Основанием для проведения государственной экспертизы является договор на проведение государственной экспертизы, заключаемый между заказчиком экспертизы и экспертом по культурным ценностям в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Цели государственной экспертизы:
а) подтверждение подлинности оружия, имеющего культурную ценность;
б) установление соответствия копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность.
5. Задачи государственной экспертизы:
а) установление объективных фактов и обстоятельств, связанных с объектом экспертизы, обеспечивающих обоснованность и достоверность выводов государственной экспертизы;
б) установление подлинности объекта экспертизы, определение его вида и типа, материалов, техники исполнения, периода и региона изготовления, степени сохранности, иных особенностей;
в) проверка соответствия объекта экспертизы эталонам и аналогам.
6. Принципы проведения государственной экспертизы:
а) независимость эксперта по культурным ценностям;
б) достаточность, полнота и всесторонность исследования объекта экспертизы, которые необходимы для подготовки достоверного заключения.
7. При проведении государственной экспертизы эксперт по культурным ценностям обязан:
а) проводить полное исследование представленных ему объектов экспертизы, обеспечивать объективность и всесторонность проводимых исследований, а также достоверность и обоснованность своих выводов по поставленным перед ним вопросам;
б) самостоятельно оценивать результаты исследований, полученные им лично и другими экспертами по культурным ценностям и иными специалистами, точно формулировать выводы;
в) принимать меры по обеспечению сохранности объектов экспертизы и сопроводительной к ним документации (при ее наличии), а также по неразглашению конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением государственной экспертизы;
г) отказаться от проведения экспертизы в следующих случаях:
наличие близкого родства с заказчиком экспертизы (дети, супруги, родители, полнородные и неполнородные братья и сестры);
наличие долговых или иных имущественных обязательств перед заказчиком экспертизы (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик экспертизы (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика экспертизы;
заинтересованность в результатах исследований или решении, вытекающем из заключения экспертизы, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
8. При проведении государственной экспертизы эксперт по культурным ценностям имеет право:
а) выбирать по своему усмотрению методы и способы проведения государственной экспертизы, если иное не установлено законом или договором на проведение государственной экспертизы;
б) привлекать с согласия заказчика экспертизы к проведению государственной экспертизы других экспертов по культурным ценностям и иных специалистов в целях организации комплексного исследования, в том числе технико-технологического исследования объекта экспертизы;
в) осуществлять с согласия заказчика экспертизы разборку объекта экспертизы (разборка объекта экспертизы допускается только в случае ее обратимости и при условии неизменности объекта экспертизы после завершения государственной экспертизы).
9. Заказчик экспертизы обязан:
а) представить на экспертизу объект экспертизы и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил;
б) в полном объеме финансировать проведение работ по государственной экспертизе, если иное не предусмотрено договором на проведение государственной экспертизы.
10. Заказчик государственной экспертизы имеет право:
а) определять объект государственной экспертизы, ставить перед экспертом по культурным ценностям вопросы в отношении объекта экспертизы;
б) получать от эксперта по культурным ценностям информацию о ходе проведения государственной экспертизы на всех стадиях экспертного процесса;
в) применять экспертное заключение и другие результаты экспертизы в своей деятельности, если законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательность такого использования;
г) в случае проведения экспертизы в отношении копий старинного (антикварного) оружия или реплик старинного (антикварного) оружия представлять эксперту по культурным ценностям дополнительную информацию об аналогах и эталонах, по образцу которых изготовлена копия или реплика старинного (антикварного) оружия.
11. Проведение государственной экспертизы осуществляется на территории Российской Федерации, а также в пунктах таможенного контроля, расположенных на территории Российской Федерации.
12. Место и время проведения государственной экспертизы определяются по согласованию между экспертом по культурным ценностям и заказчиком экспертизы.
 
II. Представление объектов экспертизы для проведения
государственной экспертизы
 
13. Основаниями для заключения договора на проведение государственной экспертизы являются:
а) обращения правоохранительных и судебных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
б) заявления физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
14. Для проведения государственной экспертизы заказчиком экспертизы эксперту по культурным ценностям представляются при обращении:
а) правоохранительных органов - постановление о назначении государственной экспертизы с перечнем вопросов, поставленных эксперту по культурным ценностям, объект экспертизы;
б) органов государственной власти или судебных органов - решение или ходатайство о назначении государственной экспертизы с вопросами, поставленными эксперту, объект экспертизы;
в) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - заявление (в свободной форме), объект экспертизы.
 
III. Проведение государственной экспертизы
 
15. Срок проведения государственной экспертизы определяется по соглашению сторон договора на проведение государственной экспертизы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Транспортировка и перевозка объекта экспертизы до места проведения государственной экспертизы осуществляются заказчиком экспертизы.
17. Проведение государственной экспертизы включает в себя:
а) визуальный осмотр объекта экспертизы;
б) идентификацию объекта экспертизы (установление типа, изготовителя, региона и периода создания объекта экспертизы);
в) документальную фотофиксацию объекта экспертизы;
г) отбор проб и образцов для химического анализа металла;
д) исследование объекта экспертизы;
е) проведение измерений параметров объекта экспертизы;
ж) составление списка объектов экспертизы с указанием их параметров (при проведении государственной экспертизы в целях ввоза, временного ввоза, вывоза или временного вывоза объектов экспертизы, являющихся культурными ценностями);
з) формирование предложения по стоимости объекта экспертизы;
и) составление заключения государственной экспертизы.
18. Визуальный осмотр осуществляется экспертом по культурным ценностям в целях выявления у объекта экспертизы элементов, относящих его к оружию, имеющему культурную ценность, копиям старинного (антикварного) оружия или репликам старинного (антикварного) оружия, и определения целесообразности проведения дальнейшего исследования заявляемого на экспертизу объекта.
Визуальный осмотр объекта экспертизы осуществляется в присутствии заказчика экспертизы без передачи объекта экспертизы эксперту по культурным ценностям на хранение.
По результатам визуального осмотра составляется акт отбора проб и образцов и осуществляется фотофиксация объекта экспертизы.
Удаленное проведение визуального осмотра и государственной экспертизы без представления объекта экспертизы эксперту по культурным ценностям не допускается. При отказе заказчика экспертизы представить объект экспертизы на визуальный осмотр государственная экспертиза не проводится.
19. Исследование объекта экспертизы включает в себя определение его вида, назначения, автора или производителя, времени и места изготовления, расшифровку имеющихся подписей и надписей, а также выявление идентификационных признаков, повреждений и утрат, и признаков реставрационных работ. Исследование объекта экспертизы осуществляется с применением следующих методов:
а) сравнительный анализ - сопоставление внешнего строения и конструкции исследуемого объекта с внешними строениями и конструкциями имеющихся аналогов и эталонов или с их описаниями и изображениями в справочной и специальной литературе, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данными, полученными в результате экспертной работы (при проведении сравнительного исследования следует указывать применявшиеся методы сравнения, использованные образцы, каталоги и справочно-информационные фонды);
б) конструктивно-технологический анализ;
в) анализ клейм и фабричных марок;
г) геральдический анализ;
д) стилистический анализ;
е) иные методы (в зависимости от индивидуальных особенностей исследуемого объекта).
20. Проведение измерений параметров объекта экспертизы включает в себя установление размеров исследуемого объекта в целом и его отдельных элементов, а также определение иных технических характеристик (общая длина, длина ствола, внутренний диаметр ствола (калибр), количество стволов, количество камор в барабане, тип заряжания, тип патрона, используемый вид пороха, тип канала ствола, длина клинка, ширина клинка у основания и длина ножен).
В случае невозможности осуществления измерения технических, количественных или качественных характеристик указывается причина.
21. При осуществлении документальной фотофиксации производится фотосъемка:
а) общего вида объекта экспертизы;
б) конструктивных особенностей;
в) художественного оформления;
г) маркировочных обозначений, клейм, индивидуальных номеров;
д) повреждений и утрат;
е) следов, образовавшихся при изготовлении, ремонте или переделке, в результате обработки инструментами и на технологическом оборудовании, реставрации и использования.
22. Средства, используемые экспертом по культурным ценностям в процессе проведения государственной экспертизы:
а) визуальный осмотр;
б) использование вспомогательных технических средств (измерительные приборы, приборы оптического увеличения, слесарный инструмент, оборудование для фотосъемки и другие средства).
23. Эксперт по культурным ценностям самостоятельно принимает решение об использовании вспомогательных технических средств исходя из целесообразности их применения.
24. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
 
IV. Результат государственной экспертизы
 
25. Результатом государственной экспертизы являются заключение государственной экспертизы, содержащее обоснованные выводы об отнесении или о неотнесении объекта экспертизы к культурным ценностям или о его отнесении или неотнесении к копиям старинного (антикварного) оружия или репликам старинного (антикварного) оружия, а также ответы на иные вопросы, поставленные заказчиком экспертизы перед экспертом по культурным ценностям.
26. Вводная часть заключения государственной экспертизы должна содержать следующие сведения:
а) номер и дата составления заключения государственной экспертизы;
б) место проведения государственной экспертизы;
в) время начала и окончания проведения государственной экспертизы;
г) срок действия заключения государственной экспертизы (при проведении государственной экспертизы в целях ввоза, временного ввоза, вывоза или временного вывоза объектов экспертизы, являющихся культурными ценностями);
д) сведения об эксперте по культурным ценностям (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата выдачи и номер удостоверения);
е) указание вопросов, поставленных перед экспертом.
27. Исследовательская часть заключения государственной экспертизы должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта экспертизы;
б) описание объекта экспертизы и его индивидуальных признаков;
в) установление региона и периода создания объекта экспертизы;
г) результаты проведенных измерений объекта экспертизы;
д) результаты фотофиксации объекта экспертизы;
е) описание и результаты проведенных исследований с указанием примененных методов, приборов и оборудования, использованных для сравнения эталонов и аналогов;
ж) предложение по стоимости (страховой стоимости) объекта экспертизы (в случае проведения государственной экспертизы в целях вывоза или временного вывоза объекта экспертизы, признанного по результатам государственной экспертизы культурной ценностью, в отношении которой установлен разрешительный порядок вывоза, или при постановке перед экспертом по культурным ценностям соответствующего вопроса), которое указывается в рублях;
з) для копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия - указание соответствия исследуемого объекта эталонам и аналогам, хранящимся в государственных и муниципальных музеях и иных коллекциях.
28. Выводы заключения государственной экспертизы должны содержать обоснованные и мотивированные ответы на вопросы, поставленные перед экспертом по культурным ценностям.
29. Заключение государственной экспертизы формируется экспертом по культурным ценностям в форме электронного документа путем заполнения экранной формы с использованием личного кабинета эксперта в реестре экспертов по культурным ценностям, подписывается квалифицированной электронной подписью.
Заключение государственной экспертизы регистрируется в реестре экспертов по культурным ценностям с присвоением уникального идентификационного номера.
30. Уникальный идентификационный номер заключения государственной экспертизы состоит из 16 знаков, расположенных в следующей последовательности:
 
аа/бб/гггг/дддд-ееее,
 
где:
"аа" - кодовое обозначение типа объекта экспертизы (ХО - холодное оружие, ОО - огнестрельное оружие, МО - метательное оружие, ПО - пневматическое оружие, ИО - иное оружие (газовое, сигнальное, комбинированное);
"бб" - категория заявителя (ФЛ - физическое лицо, ЮЛ - юридическое лицо, ПО - правоохранительный орган, ГО - орган государственной власти, СО - судебный орган);
"гггг" - реестровый номер эксперта по культурным ценностям, проводившего государственную экспертизу;
"дддд" - порядковый номер заключения государственной экспертизы, проведенной экспертом по культурным ценностям;
"ееее" - год формирования заключения государственной экспертизы.
31. После формирования и регистрации заключения государственной экспертизы в личном кабинете эксперта в реестре экспертов по культурным ценностям экспертное заключение выводится экспертом по культурным ценностям на бумажный носитель, заверяется на каждой странице личной подписью и выдается заказчику экспертизы.
 

AlecR
17. Проведение государственной экспертизы включает в себя:
а) визуальный осмотр объекта экспертизы;
б) идентификацию объекта экспертизы (установление типа, изготовителя, региона и периода создания объекта экспертизы);
в) документальную фотофиксацию объекта экспертизы;
г) отбор проб и образцов для химического анализа металла;
Не понял. Реально "пилить" должны? Каждую металлическую деталь?
o001mo98
Пи дец....
DenisB
Что Пи дец....? В чем он собственно?
AlecR
DenisB
В чем он собственно?
Очевидно, в том, что хрен теперь какую поделку копией признают.
elsim
AlecR
Не понял. Реально "пилить" должны? Каждую металлическую деталь?

Этот пункт нерабочий. Так как УК главнее Постановления, непонятно как оно с таким пунктом Минюст прошло. Ст. 243 УК прямо запрещает такую пробу.

DenisB
243 УК прямо запрещает такую пробу.
23. Эксперт по культурным ценностям самостоятельно принимает решение об использовании вспомогательных технических средств исходя из целесообразности их применения.
Ни какого противоречия. Методы и места отбора материала для анализа выбираются экспертом на свое усмотрение и не обязательно должны разрушить или привести к утрате. Обычная практика, в том числе при исследованиях уникальнейших артефактов и реликвий. Если не ошибаюсь, то Туринская плащаница не была утрачена при анализе специально отобранного материала в том числе методами разрушающего исследования. ИМХО

хрен теперь какую поделку копией признают
Всякая хрень и раньше ценности культурной не представляла, просто были желающие всякую хрень через таможню подешевле затащить и подороже втюхнуть - капитализм-с. Истинный коллекционер, жаждущий хрени, в данном случае ущемлен не будет.

AlecR
elsim
непонятно как оно с таким пунктом Минюст прошло. Ст. 243 УК прямо запрещает такую пробу.
Вот и я про то же. Однако - прошло.
Zhelezniy_Felix
так позвоните в минкульт спросите, пока в силу не вступило.
AlecR
Методы и места отбора материала для анализа выбираются экспертом на свое усмотрение и не обязательно должны разрушить или привести к утрате.
Совершенно не обязательно разрушить, достаточно повредить. Напомню диспозицию ч. 1 ст. 243 УК:
"1.Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей..."
И в каком месте ствол антикварного пистолета пилить, на отбор проб для анализа? С дульного среза?:-)
Впечатление, что документ писали люди, к оружию никогда не прикасавшиеся. Что совсем неудивительно, достаточно вспомнить плачевное состояние многих оружейных экспонатов (особенно огнестрел) в наших музеях.
Zhelezniy_Felix
электронный микроскоп?
DenisB
AlecR
Совершенно не обязательно разрушить, достаточно повредить. Напомню диспозицию ч. 1 ст. 243 УК

Угу, и как определить что при проведении Экспертизы что-то повредилось - назначить экспертизу, Да?

AlecR
Zhelezniy_Felix
электронный микроскоп?
Для отбора пробы на химсостав металла?!
AlecR
DenisB
как определить что при проведении Экспертизы что-то повредилось - назначить экспертизу
Это как раз даже начинающий эксперт-криминалист установит с достаточной для суда вероятностью. 😊
Zhelezniy_Felix
AlecR
Для отбора пробы на химсостав металла?!

да, показывает полностью из чего сделано. Вот я стример аннализировал.


DenisB
начинающий эксперт-криминалист установит с достаточной для суда вероятностью
Любопытно кто его назначит? И главное - как он будет отвечать в судебном заседании на вопросы Эксперта по КЦ про то какие методы использовал и как он проводил Экспертизу КЦ для определения степени нанесенного культурного урона? Ну как художник художнику 😀
AlecR
DenisB
как он будет отвечать в судебном заседании на вопросы Эксперта по КЦ про то какие методы использовал и как он проводил Экспертизу КЦ для определения степени нанесенного культурного урона?
Вы, наверное, мало знакомы с творчеством наших экспертов-криминалистов. Убедительно он будет отвечать, поверьте!
AlecR
да, показывает полностью из чего сделано.
Через слой столетней патины? И отбор проб для определения химсостава (требуемый ПП) - это все же не исследование под микроскопом, даже электронным.
DenisB
Убедительно он будет отвечать, поверьте!
Тогда посмотрите согласно ФЗ N 4804-1 (изменения ФЗ-435) и Временного Порядка (ссылки я давал в соседней теме) кто имеет право проводить такие Экспертизы? Указано конкретно - Эксперты Реестра Минкульта 😊 Приказы о назначении экспертов есть на сайте Минкульта. Вот откроет судья ФЗ, прочитает, посмотрит список ближайших РАЗРЕШЕННЫХ Экспертов из Реестра - один кн, профессор Иванов (который вероятно и испортил пока пилил) работает Музее МВД и еще он преподает на кафедре экспертизы, а второй - ктн Сидоров, защищался под руководством профессора Иванова, зав кафедрой экспертизы. Остается вариант вызвать доктора Петрова, он в 8 часовых поясах находится и по просьюе Иванова писал рецензию Сидорову. 😀

AlecR
начинающий эксперт-криминалист
Начинающих и не только начинающих криминалистов в стране тыщи, но только некоторые очень матерые еще и в Приказах Минкульта отмечены. Если бы любой как Вы пишите начинающий криминалист имел полномочия писать Экспертизы по КЦ оружия, то в разделе Дульнозарядного не было бы стенаний о репрессиях властей по репликам и прочим фантазийным авторским фузеям.

AlecR
DenisB
Если бы любой как Вы пишите начинающий криминалист имел полномочия писать Экспертизы по КЦ оружия, то в разделе Дульнозарядного не было бы стенаний о репрессиях властей по репликам и прочим фантазийным авторским фузеям.
Любой начинающий не имеет полномочий на предмет отнесения к КЦ, но зато трассологическую сделать сумеет. Именно так, как следаку требуется. Ну, или баллистическую, да так, что выстрелит то, что в принципе стрелять не могло. Потому и стенания на Ганзе, и не только в дульнозарядном.
DenisB
Ну, или баллистическую, да так, что выстрелит то, что в принципе стрелять не могло.
Я думал, что мы обсуждаем нанесение урона КЦ
AlecR
достаточно повредить. Напомню диспозицию ч. 1 ст. 243 УК:
"1.Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей...
Если речь про стрелять из КЦ с целью определить степень разрушения от предыдущего эксперта, то я - Пас.
AlecR
Я думал, что мы обсуждаем нанесение урона КЦ
Да, там эксперт-трассолог пригодится.
Dmitry&Santa
DenisB
Я думал, что мы обсуждаем нанесение урона КЦ.
А веть действительно интересно, ЗАЧЕМ в утвержденных правила указана возможность отбора проб металла, без исключения КЦ?
Нет, конечно и ч.2 ст.14 УК РФ вспомнить можно и ограниченный круг экспертов...но для того, чтобы по 243 УК РФ возбудить, разве заключения эксперта из списка нужно? 😊
Достаточно любого, имеющего квалификацию и стаж... и как бы не посвилась зацепка для "списочных".
DenisB
Достаточно любого, имеющего квалификацию и стаж...
Тогда такой специалист уже эксперт Минкульта. Возвращаемся к посту N 12. Не готов развивать "если бы у бабушки ..."
cus
Из плюсов - хоть какая-то определенность.

Из минусов - фактический запрет на ввоз товарных партий автотраспортом (не путем МДП, а путем транзита); на ввоз физлицами иным порядком, кроме авиатранспорта (попробуйте притащить эксперта на МАПП Убылинка, например, или на железнодорожный пункт пропуска).
В общем, оформляться все будет либо авиа (аэропорты Москвы), либо в Питере и в близлежащих местах (там есть возможность привезти эксперта в пункт пропуска), либо в Белоруссии (у них свои правила экспертизы на границе).

Да, еще похоже, что многие экспертизы придется приводить в соответствие в
с новыми правилами. Не замечал, что оформляемые сейчас экспертизы содержат детальные фото клейм и их расшифровку.

На ближайшие годы тему можно закрыть - личный кабинет эксперта будет делаться пару лет как раз 😀

Zhelezniy_Felix
cus
Да, еще похоже, что многие экспертизы придется приводить в соответствие в
с новыми правилами. Не замечал, что оформляемые сейчас экспертизы содержат детальные фото клейм и их расшифровку.
все что было до оно и будет до, как антиквариат под унитарные патроны.
AlecR
Zhelezniy_Felix
как антиквариат под унитарные патроны.
В смысле - КЦ под унитарные патроны? Антиквариат же не может быть под унитарные по определению.
DemonMSK
Бердан оригинальный
Унитарные патроны появились сильно больше 100 лет назад.
Ныне в антиквариат вполне вписывается оружие революции и ПМВ.
AlecR
DemonMSK
Ныне в антиквариат вполне вписывается оружие революции и ПМВ.
Только не в антиквариат, а в оружие, имеющее КЦ. В ст. 1 150-ФЗ есть определение:
"старинное (антикварное) оружие - огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года;"
Никакое другое оружие антикварным сейчас нельзя считать. Например, Парабеллум 1918 года выпуска - не антиквариат, но культурную ценность имеет - ого!
DenisB
В общем, оформляться все будет либо авиа (аэропорты Москвы), либо в Питере и в близлежащих местах (там есть возможность привезти эксперта в пункт пропуска)
У эксперта есть право осмотра предмета экспертизы на таможне, не зависимо от его размеров и что из себя представляет склад СВХ.

либо в Белоруссии (у них свои правила экспертизы на границе
При ввозе в РФ только экспертиза эксперта из РФ - это раз
Экспертиза только после пересечения границы РФ, ни каких до - это два.
Два связанно с тем, что иное не гарантирует соответствия предмета в настоящем времени (при пересечении границы) описанию сделанному "до".

Zhelezniy_Felix
AlecR
В смысле - КЦ под унитарные патроны? Антиквариат же не может быть под унитарные по определению.
до 2012 мог быть и продавался.
AlecR
Zhelezniy_Felix
до 2012 мог быть и продавался.
Раньше - мог, да. Но сейчас то это уже не антик, а просто оружие, имеющее КЦ.
AlecR
есть право осмотра предмета экспертизы на таможне, не зависимо от его размеров и что из себя представляет склад СВХ.
Право то, может, и есть. Только далеко не всякий СВХ оружие может хранить.
DenisB
далеко не всякий СВХ оружие может хранить
КЦ может? Мне о критериях Таможенных органов деления их СВХ на виды или типы ни чего не известно. Буду признателен за детали и где посмотреть.
AlecR
DenisB
КЦ может?
КЦ может. Только пока таможня не увидит бумажку, что предмет - КЦ, она будет считать его оружием.
AlecR
DenisB
Мне о критериях Таможенных органов деления их СВХ на виды или типы ни чего не известно. Буду признателен за детали и где посмотреть.
Мне тоже не очень известно, до намкрыша изучал вопрос, когда с Финки собирался ввозить, но не срослось. Вот хорошая тема по практике ввоза оружия:
https://guns.allzip.org/topic/187/706656.html
cus
У эксперта есть право осмотра предмета экспертизы на таможне, не зависимо от его размеров и что из себя представляет склад СВХ.

Абсолютно согласен. Только вот до МАПП от Москвы - минимум 600 км. И СВХ там нет. То есть, если условный гражданин Пупкин привезет саблю на машине, там будет 2 варианта. Первый - оставить машину на площадке и идти пешком и второй - оформить ВТТ, потерять несколько часов и ехать оформляться во внутреннюю таможню по месту регистрации. Не факт, что там есть эксперт. Ну, в Тюмени, например, или в Салехарде.

А если у человека давление и он летать не может? Ну едет он на поезде. На оформление поезда - 30-40 минут. Где эксперта взять? И транзит там никто не оформит.

А если компания ввозит партию из 500 единиц? Благодаря этому ПП машина будет стоять на границе (если не ТИРом идет, а ВТТ). Сколько нужно времени, чтобы осмотреть 500 предметов и подготовить документы? Кто будет платить за простой?

При ввозе в РФ только экспертиза эксперта из РФ - это раз
Экспертиза только после пересечения границы РФ, ни каких до - это два.
Два связанно с тем, что иное не гарантирует соответствия предмета в настоящем времени (при пересечении границы) описанию сделанному "до".

К Вашему сведению - у нас единое таможенное пространство. Хочу - ввожу через Армению, хочу - через Таджикистан или Беларусь. И эксперт РФ мне безразличен, поскольку ввоз на территорию единого таможенного пространства будет оформлять таможня иного государства.

Как это обойти - и так понятно, не вопрос. Но дебилизм как в отношении усложнения процесса ввоза товаров, ввоз которых и так беспошлинный, так и в отношении собственных граждан, пытающихся ввезти КЦ в страну просто зашкаливает... Может быть это и грубовато, но налицо установление совершенно излишнего административного барьера.

DenisB
А если у человека давление и он летать не может? Ну едет он на поезде. На оформление поезда - 30-40 минут. Где эксперта взять? И транзит там никто не оформит.
Вы сейчас точно про КЦ и о том как и когда эксперт делает осмотр для проведения экспертизы? Не хочется терять время при ввозе пополнения Вашей коллекции - идите через зеленый коридор, оформление поручите доверенному лицу.

А если компания ввозит партию из 500 единиц? Благодаря этому ПП машина будет стоять на границе (если не ТИРом идет, а ВТТ). Сколько нужно времени, чтобы осмотреть 500 предметов и подготовить документы? Кто будет платить за простой?
[/B][/QUOTE]
Это называется бизнес. В бизнесе, чтобы снизить риски убытков принято привлекать специалистов - таможенный брокер называется.
Что касается времени осмотра, то на уникальную вещь времени может уйти больше чем на описание 500 пуговиц на 2 камзолах и 1 сюртуке. Когда везете, то в принципе уже должны понимать характер ввозимого предмета и особенности оформления.

Хочу - ввожу через Армению, хочу - через Таджикистан или Беларусь. И эксперт РФ мне безразличен, поскольку ввоз на территорию единого таможенного пространства будет оформлять таможня иного государства.
Если это касается ввоза КЦ на территорию РФ, то Вы конечно можете проигнорировать эксперта и поступить как посчитаете нужным. Главное помнить что оценочная стоимость КЦ будет определяющей чем порадовать если попадетесь - КоАПом или 223.1 УК.
ИМХО, конечно

Dmitry&Santa
cus
К Вашему сведению - у нас единое таможенное пространство.

Но дебилизм как в отношении усложнения процесса ввоза товаров, ввоз которых и так беспошлинный, так и в отношении собственных граждан, пытающихся ввезти КЦ в страну просто зашкаливает... Может быть это и грубовато, но налицо установление совершенно излишнего административного барьера.

Уверен, что комрад DenisB прекрасно осведомлен об этом, в отличие от составителей обсуждаемого документа.

Аналогичные, абсолютно непонятные (если не сказать - вредительские, но статьи такой нет) нормы плодятся ныне. Не далее как в феврале 2019 новая редакция ч.2.ст.18.9 КоАП РФ изменена до:
"2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."

Меры Правительством РФ не установлены, НО... при вынесения решения суда о наложении административного штрафа на иностранного гражданина, нарушившего при годовой деловой визе правило 90/180, возникает риск наложения штрафа на ДВА ПОРЯДКА больше, чеv на нарушителя, на организацию, обратившуюся в посольство\консульство РФ за выдачей визы этому гражданину. Организации подобные указаны, к примеру, в мажправсоглашениях. Они физически не могут проследить режим въезда\выезда этого иностранного гражданина и обеспечить его своевременный выезд из РФ, но по КоАП РФ? c 2019 года несут за это ответственность... 😀

cus
комрад DenisB прекрасно осведомлен об этом

Мне тоже так кажется ))

таможенный брокер называется

😀 Нет такого уже много лет. Уж поверьте, в настоящее время данный субъект таможенных правоотношений называется несколько по другому.

Если это касается ввоза КЦ на территорию РФ, то Вы конечно можете проигнорировать эксперта и поступить как посчитаете нужным. Главное помнить что оценочная стоимость КЦ будет определяющей чем порадовать если попадетесь - КоАПом или 223.1 УК.

Вы и правда не в курсе, что человек вправе ввезти КЦ в Бресте или в Кушке, пройти таможню там и оказаться на территории единого пространства? Декларируешь и ввозишь. Нет в Беларуси и в Казахстане российской таможни. И применяется там свое национальное законодательство.
Это я к тому, что ввоз не напрямую, а через другие страны (пускай и страны-члены ЕАЭС) может оказаться значительно быстрее и дешевле. Жаль. Я - сторонник платить российским экспертам. Но дороже обойдется простой транспорта или оплата коммерческого СВХ (аэропорты не берем).

cus
Вы сейчас точно про КЦ и о том как и когда эксперт делает осмотр для проведения экспертизы? Не хочется терять время при ввозе пополнения Вашей коллекции - идите через зеленый коридор, оформление поручите доверенному лицу.

Точно. Не припомню зеленый коридор при пересечении границы на поезде. Забыли рельсы там проложить.
Просто непонятно, почему условный Пупкин может прилететь на самолете и оформить саблю в личных целях на месте, а условный Васькин с давлением не может приехать поездом и оформить такую-же саблю на месте.
У него и так давление, зачем-же человеку жизнь усложнять?
Несправедливо как-то.

DenisB
Несправедливо как-то.
Для этого есть специально наученные люди - условно брокер Он подскажет как правильно оформить декларацию чтоб таможенное оформление проводить не в месте географического пересечения границы, а на удобном для сердечника Пупкина таможенном пункте по конечному месту маршрута. Как с товаром в фуре и с товаром в опломбированном контейнере на фуре. Только в одном из вариантов есть право "растаможку" проводить "дома", а при другом сугубо в месте прибытия на территорию. Называется - нюанс. Но я не брокер - имею право ошибиться 😊 с контейнером под пломбой
cus
Для этого есть специально наученные люди - условно брокер Он подскажет как правильно оформить декларацию чтоб таможенное оформление проводить не в месте географического пересечения границы, а на удобном для сердечника Пупкина таможенном пункте по конечному месту маршрута.

Как у Вас все просто )))
Это инспектору, которого из ближайшей деревни набрали, нужно объяснить. У пассажира одна обязанность - заполнить ПТД. А вот за 20 минут в поезде оформить транзитку - нереально. Это нереально в принципе.

Да и на автопереходе (если за рулем или на машине ехать физику) оформление транзитки занимает по практике от 4 до 8 часов. Приятного мало зимой там торчать.

В любом случае (даже в аэропорте) оформление займет несколько часов. Лично мне все равно, но рассматриваемый документ, если покопаться, во многих случаях установил излишние административные барьеры. Готовили его те, кто дальше Шереметьево никогда не был. Печально.

DenisB
Готовили его те, кто дальше Шереметьево никогда не был. Печально.
Не с целью поспорить. Мне кажется это очень серьезная проблема, и она куда глобальней чем ввоз макета реплики по мотивам из образов оружия тех времен. Ввоз и вывоз - понятия неотделимые. За последние несколько лет государство приняло ряд мер к предотвращению расхищения культурного наследия. Справки на вывоз писались оптом, по нескольку экспертиз на одном листе для поистине редчайших предметов по словесному описанию или, в лучшем случае, по одному двум фото. По ТV эти безобразия освещались очень часто, но уже в виде сюжетов об аукционах Sotheby's. Такое мое видение, но если кто сомневается, то можно набрать в интернете контрабанда бивней или Кох ....


https://www.newstube.ru/m/1337788

Ken
quote:
Изначально написано Zhelezniy_Felix:

до 2012 мог быть и продавался.

Раньше - мог, да. Но сейчас то это уже не антик, а просто оружие, имеющее КЦ.

До 2012 - был легален и остается и сейчас легальным на основании выданных тогда экспертных заключений. После изменений в законе в 2012 - конечно нет.

DenisB
был легален и остается и сейчас легальным на основании выданных тогда экспертных заключений.

Тут ведь как в сюжете с вице-премьером может случиться. Вроде была карета, а посмотрели - тыква. Или наоборот, не припомню что там фея Золушке палочкой волшебной намахала 😊

Ken
Тут ведь как в сюжете с вице-премьером может случиться. Вроде была карета, а посмотрели - тыква. Или наоборот, не припомню что там фея Золушке палочкой волшебной намахала

Запросто. Может случиться что угодно. 😊

немогупридумать
DenisB
Не с целью поспорить. Мне кажется это очень серьезная проблема, и она куда глобальней чем ввоз макета реплики по мотивам из образов оружия тех времен. Ввоз и вывоз - понятия неотделимые. За последние несколько лет государство приняло ряд мер к предотвращению расхищения культурного наследия. Справки на вывоз писались оптом, по нескольку экспертиз на одном листе для поистине редчайших предметов по словесному описанию или, в лучшем случае, по одному двум фото. По ТV эти безобразия освещались очень часто, но уже в виде сюжетов об аукционах Sotheby's. Такое мое видение, но если кто сомневается, то можно набрать в интернете контрабанда бивней или Кох ....


https://www.newstube.ru/m/1337788

Меня вообще бесит вся эта система государства, которая всегда лезет к тебе в постель. Кому какое дело, кто и куда вывозит СВОЁ имущество? Почему он должен идти куда то и за деньги на коленках делать какое то согласование? Это ЧАСТНЫЕ предметы! Не лезьте к нам в трусы! Скотство какое то!

DenisB
немогупридумать
Меня вообще бесит вся эта система государства, которая всегда лезет к тебе в постель. Кому какое дело, кто и куда вывозит СВОЁ имущество? Почему он должен идти куда то и за деньги на коленках делать какое то согласование? Это ЧАСТНЫЕ предметы! Не лезьте к нам в трусы! Скотство какое то!
Имущество свое возите как угодно, но только легально задекларировав, а в трусах прятать - это контрабанда. Разница понятна? И кстати, в большинстве случаев с различными видами предметов или групп товаров ввоз разрешен только если они признаются КЦ. Как и в большинстве стран на которые обычно кивают как на эталон демократии ввоз для некоторых видов закрыт - нельзя, государство защищает своих производителей и своих граждан, исключение только для КЦ.
Попробуйте песок на память в трусах вывезти из Камбоджи или Малайзии - узнайте азиатское понимание контрабанды. Можно с Сардии попробовать песка на память вывезти 😀 ониж Европа. Или попробуйте из самой главной страны по демократии вывезти прицел, прямо на самолете НьюЙ-Москва - поведайте их таможне свою версию про трусы и личную вещь в своей постели 😀
Мое личное мнение просто как лом - коллекционерам не составляет труда получить экспертизу КЦ, более того они в ней заинтересованы. Стонут и закатывают очи те кто пытается бизнес делать под видом поисковиков и прочие "экспортеры" по серым схемам. Самое интересное, что чем они больше стонут потенциальным покупателям о трудностях ввоза и ужесточении законодательства тем дороже они потом пытаются запродать свои артефакты и больше "навариться". Жажда наживы-с
немогупридумать
Да не надо приводить в пример папуасов и всякие идиотские ограничения. Я пишу, как должно быть в идеале. Вещь моя, куплена официально, налоги заплачены. Почему я не могу вывезти её туда, куда хочу? Это что за рабство такое? А контрабанду воздуха ещё не придумали? Пересекаешь границу - выдохни 😊

Ни разу не слышал, что бы при вывозе какой нибудь старины из Франции кого то арестовали. У меня знакомые тут магазины имеют по продаже старья из Европы. Возят контейнерами и никаких согласований там на вывоз не делают. Я сам сто раз хрень всякую вывозил, никто даже глазом не повёл. Да и интересно было бы посмотреть на тех, кто запретил бы какому-нибудь барону из Франции вывезти и продать картину Рембрандта в Америке 😊 Я даже представить такое не могу. А у нас пожалуйста. Заработай деньги, заплати налоги, купи картину и... подари государству. Ацкая игра такая в демократию и частную собственность

cus
И согласен, и не согласен.

Я видел. Тупо снимали вещи с аукционов. Достояние Франции. И задержанных за КЦ видел. И снятых с рейса граждан России видел с культуркой. Ну и что? При стоимости свыше 50000 евро - вперед, в Минкульт Пятой республики, за разрешением. А на СИТЕС (сраная тросточка из слоновой кости, из убитого за 100 лет до Вашингтонской конвенции слоника) в Россию лицензию вообще не получите. От слова "никогда". ну, может и получите, но побегать придется.

Мое личное мнение просто как лом - коллекционерам не составляет труда получить экспертизу КЦ, более того они в ней заинтересованы. Стонут и закатывают очи те кто пытается бизнес делать под видом поисковиков и прочие "экспортеры" по серым схемам.

А вот тут не согласен категорически. Почему Вы отказываете в праве коллекционирования людям, которые просто поехали в турпоездку и купили пару штыков для себя? Только потому, что штыки там подешевле? Точнее, не отказываете, а заставляете их дополнительно платить сумму, сопоставимую со стоимостью штыка? По аналогии - парковки в Москве платные - это неплохо. Только на них "Жигули" уже не паркуются.

Это я к тому, что нечего г@вно признавать культуркой в принципе. Но у Родины несколько иное мнение по этому вопросу, поэтому смирюсь. Тем более, что лично мне последние 7 лет пофиг ((

немогупридумать
Не надо путать снятие с аукционов вещей, которые были или украдены, или вывезены немцами в период войны. На всех аукционах, где был я, представлялись очень дорогие вещи из других стран. И никто проблем с вывозом не испытывал. Все остальные случаи нужно смотреть под лупой. Каждая ситуация оригинальна. И ещё раз: я официально и легально купил вещь и она моя. Что хочу, то и делаю. Если минкульт против, пускай у меня её выкупит по моей цене, а не отжимает на границе чужими руками
cus
Не надо путать снятие с аукционов вещей, которые были или украдены, или вывезены немцами в период войны. На всех аукционах, где был я, представлялись очень дорогие вещи из других стран. И никто проблем с вывозом не испытывал. Все остальные случаи нужно смотреть под лупой. Каждая ситуация оригинальна. И ещё раз: я официально и легально купил вещь и она моя. Что хочу, то и делаю. Если минкульт против, пускай у меня её выкупит по моей цене, а не отжимает на границе чужими руками

Никто ничего не путает ) Право первой ночи государства, при мне на Друо сняли два предмета.
Изымают чужими руками (силами таможни, обычно) при недекларировании, при сокрытии, при предъявлении подложных документов, при отсутствии разрешительных документов на вывоз/ввоз.
"Что хочу - то и делаю" - это, конечно, заслуживает уважения ))
Вы имеете полное право обжаловать Парижскую конвенцию 1970 года, ее еще СССР подписал.
Насчет выкупа - согласен. Кстати, снятие картин с аукциона к тому и привело - государство вправе выкупить. Если не соберет деньги в установленный срок - вещь можно продавать. Только вот вывезти ее с территории Франции покупателю-иностранцу никто не даст. Для этого есть целая куча условий - признание достоянием, стоимость, возраст. Просто это будет Вашей собственностью, но на территории той страны.

немогупридумать
Не, такая собственность мне не нужна. Это аренда, а не собственность. Жалко, что люди ещё сырые для того, что бы сами себя оградили от такого маразма. Дикая игра, я в её играть не стану, даже имея кучу денег. Жалко мне нас...
cus
Мне тоже )