Зависимость авиаперевозки патронов от класса опасности

Andrei_111

В качестве пролога: тема перевозки гражданскими судами воздушной авиации оружия и патронов к нему на форуме обсуждалась неоднократно, НО, как мне кажется я в ней разобрался очень глубоко, открыв для себя неизвестные ранее стороны этой проблемы, думаю всем будет интересно.

Начну я эту длинную историю с сегодняшнего момента пожалуй:


В соответствии с письмом (скан ниже) председателя Технического комитета по стандартизации ТК 384 «Гражданское и служебное оружие и патроны к нему» , директора АНО «Стандарт-Оружие»:

По моим предложениям о нанесении на первичную упаковку патронов к гражданскому оружию знака опасности по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» сделано следующее:

1) В ГОСТ Р 50530-2007 «Патроны к гражданскому и служебному огнестрельному оружию, устройствам промышленного и специального назначения. Требования безопасности и методы испытаний на безопасность» (вводится в действие 01.01.2009 г.), утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 г. N 524-ст, включен следующий пункт:

«5.1.2.11 На первичную упаковку допускается нанесение маркировки с обозначением класса опасности по перевозке опасных грузов по ГОСТ 19433.»

2) Мои предложения включены в проект технического регламента «О технических требованиях к безопасности гражданского и служебного оружия, частей и патронов к нему». В настоящее время проект регламента разработан и находится в стадии согласования, его рассмотрение на заседании Правительства РФ запланировано в марте 2009 г.

Причиной моей просьбы является тот факт, что в соответствии с положениями документа ИКАО «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО» (Doc 9284 AN/905) издание на 2007 − 2008 г.г (далее − ТИ ИКАО), к перевозке пассажирскими воздушными судами разрешены только взрывчатые вещества (патроны, боеприпасы) класса опасности 1 категории 4 группы совместимости S, упакованные, маркированные и оформленные должным образом.
Скан письма Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) прилагается:

Примечание: МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО) − специализированное учреждение ООН, занимается организацией и координацией международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации. По состоянию на 24.10.2007 г. членами ИКАО являются 190 государств, в том числе и РФ. Учредительный акт ИКАО - Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г., в текст которой были включены положения, составляющие устав ИКАО. Цели ИКАО: разработка принципов и методов международной аэронавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летно-технических правил, обеспечение безопасности полетов и др.

А так как, пункт 4 статьи 15 Конституции РФ гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. », следовательно нормы ТИ ИКАО имеют больший приоритет по сравнению с внутригосударственными.

Что же касается ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», для того, чтобы понять очем далее пойдет речь, приведу некоторые выдержки из него:

"Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает:
классификацию;
номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации;
...
1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов:
класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);"

Там еще есть классификация на подклассы:
"1.1.3. Подклассы опасных грузов установлены в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Номер Наименование подкласса
класса подкласса
1 1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности"

А в 1 классе еще имеются и группы совместимости:

"1.1.6.1. Для грузов класса 1 установлены группы совместимости в соответствии со свойствами грузов и возможностью их совместной перевозки."

"Приложение 2
Таблица 14
Классификационная таблица опасных грузов класса 1

Группа совместимости
Наименование вещества, изделия
Классификационный шифр в подклассах
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6
A Инициирующие ВВ - 1.1A

B Изделия, содержащие инициирующие ВВ и имеющие менее двух независимых предохранительных устройств - 1.1B 1.2B 1.4B

C Метательные ВВ и другие дефлагирующие ВВ или изделия, их содержащие - 1.1C 1.2C 1.3C 1.4C

D Вторичные детонирующие ВВ; дымный порох; изделия, содержащие детонирующие ВВ без средств инициирования и метательных зарядов; изделия, содержащие инициирующие ВВ и имеющие два или более независимых предохранительных устройства - 1.1D 1.2D 1.4D 1.5D

E Изделия, содержащие вторичные детонирующие ВВ без средств инициирования, но с метательным зарядом (кроме содержащих легковоспламеняющуюся или гиперголическую жидкости) - 1.1E 1.2E 1.4E

F Изделия, содержащие вторичные детонирующие ВВ, средства инициирования и метательные заряды (кроме содержащих легковоспламеняющуюся или гиперголическую жидкости) или без метательного заряда - 1.1F 1.2F 1.3F 1.4F

G Пиротехнические вещества: изделия, содержащие пиротехнические вещества; изделия, содержащие как взрывчатые вещества, так и осветительные, зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества (кроме водоактивируемых изделий или изделий, содержащих белый фосфор, фосфиды, легковоспламеняющиеся жидкости или гели) - 1.1G 1.2G 1.3G 1.4G

H Изделия, содержащие ВВ и белый фосфор - 1.2H 1.3H

J Изделия, содержащие ВВ и легковоспламеняющиеся жидкости или гели - 1.1J 1.2J 1.3J

K Изделия, содержащие ВВ и ядовитые вещества - 1.2K 1.3K

L Взрывчатые вещества или изделия, содержащие ВВ и обладающие особой опасностью, требующей изоляции каждого вида - 1.1L 1.2L 1.3L

S Вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки - 1.4S

N Изделия, содержащие чрезвычайно нечувствительные детонирующие вещества - 1.6N"

Andrei_111

Теперь же расскажу, как все начиналось:

18.06.2006 г., мы с женой летели по маршруту Москва (Домодедово) - Анапа, пройдя регистрацию ( в Домодедово такие правила) я обратился в службу авиационной безопасности (САБ) международного аэропорта «Домодедово» для передачи на временное хранение на период полета пистолета пистолет ПБ-4-1 «ОСА» и патронов к нему. Однако, при оформлении документов мне было сообщено, что для перевозки у меня могут быть приняты только пистолет и травматические патроны (18х45Т), сигнальные же патроны (18х45С) не могут быть приняты для перевозки. Свое решение, сотрудник САБ мотивировал пунктом 2 приложения N 2 к Руководству по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.11.1995 г. N 102. Ввиду ограниченности во времени, остававшегося до отлета самолета я согласился с требованием САБ, сигнальные патроны были изъяты у меня по Акту (во время отдыха я себе сделал копию Акта, так как собирался по возвращении прояснить ситуацию). 25.06.2006 г. по возвращении в Москву, сигнальные патроны были мне возвращены.

Примечания:
1. В вышеуказанном руководстве - примечание к Приложению N 2 сказано: "Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (издание ИКАО)".

2. Руководство признано утратившим силу Приказом Минтранса РФ от 25.2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». В этом документе также имеется ссылка на ТИ ИКАО - Приложение N 1 пункт 1., подпункт 10) "Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО)."

В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством перевозка воздушными судами гражданской авиации оружия и патронов к нему регламентируется следующими документами, (про ТИ ИКАО на тот момент я еще не знал):
- Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», далее - «Положение»;
- Инструкцией о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета утвержденная Приказом Федеральной службы воздушного транспорта N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 г. «Об утверждении инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета», далее - «Инструкция».

В этих документах ничего не сказано о запрете перевозки сигнальных патронов в металлических ящиках, расположенных в изолированных от пассажирских салонах отсеках или, в случае их отсутствия, в кабине пилотов воздушных судов гражданской авиации.

На основании вышеизложенного я обратился в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с просьбой разъяснить, имею ли я право перевозить сигнальные патроны к оружию на воздушных судах гражданской авиации, в соответствии с условиями перевозки оружия и патронов к нему, определенными в указанных выше Положении и Инструкции. На данный запрос мне был направлен ответ (прилагается), из которого следует, что согласно Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО сигнальные патроны класса 1.3G, 1.4G запрещены к перевозке на воздушных судах гражданской авиации, а сигнальные патроны класса 1.4S разрешены.

Andrei_111

Ввиду того, что на первичной (потребительской) упаковке к сигнальным патронам (18х45С) отсутствует информация об их классе опасности, для недопущения нарушений мной правил авиационной безопасности при перевозке мною «ОСЫ» и патронов к ней воздушными судами гражданской авиации, я обратился в ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии» с просьбой предоставить данную информацию. В результате мне был направлен ответ (прилагается), к которому было приложено − Заключение АНО «Стандарт-Оружие» по присвоению класса опасности на патроны к огнестрельному бесствольному оружию самообороны «ОСА» в соответствии с Техническими инструкциями ИКАО, (прилагается), далее − «Заключение».

Примечание: В вышеуказанном письме ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии» сказано − «Внесение соответствующей маркировки на упаковку патронов будет выполнено при изготовлении очередной партии упаковки. », данное обещание было выполнено, смотри далее.


Andrei_111

После этого я повторно обратился в Ространснадзор с просьбой разъяснить правила перевозки воздушными судами гражданской авиации патронов к огнестрельному бесствольному оружию самообороны «ОСА»:
- 18х45Т (травматические);
- 18х45С (сигнальные − красного, зеленого и желтого огней);
- 18х45О (осветительные);
- 18х45СЗ (светозвуковые);
с учетом вышеуказанного ответа ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии». По результатам рассмотрения моего повторного запроса мне был направлен ответ (прилагается) в котором сказано, что:
- травматические (18х45Т) и сигнальные − красного, зеленого и желтого огней (18х45С) патроны, имеющие класс опасности 1.4S разрешены к перевозке пассажирскими судами гражданской авиации;
- осветительные (18х45О) и светозвуковые (18х45СЗ) патроны, имеющие класс опасности 1.4G, запрещены к перевозке пассажирскими судами гражданской авиации, но разрешены к перевозке грузовыми судами гражданской авиации.

Впоследствии я вновь обратился в Ространснадзор с просьбой разъяснить распространяется ли данное правило, определяющие возможность перевозки патронов к «ОСЕ» в воздушных судах гражданской авиации на все типы патронов (травматические, сигнальные, охотничьи, газовые, холостые, боевые и т.д.). На этот запрос мне пришел ответ (прилагается) в котором сказано, что согласно Технических инструкций ИКАО (Doc 9284 издание 2005 − 2006 г.г.) патроны (боеприпасы) имеющие класс (категорию) 1.4S разрешены к перевозке пассажирскими судами гражданской авиации.

Как я понимаю, ТИ ИКАО, переиздаются каждые два года, в связи с выпуском новых «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО» (Doc 9284 AN/905 издание 2007 − 2008 г.г.)> я обратился в Росавиацию с просьбой разъяснить изменились ли в них условия определяющие возможность перевозки патронов (боеприпасов) пассажирскими судами гражданской авиации. На данный запрос мне был направлен ответ (второй скан на странице), в котором сказано, что согласно новых «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО» (Doc 9284 AN/905) издание на 2007 − 2008 г.г. патроны (боеприпасы) имеющие класс (категорию) 1.4S разрешены к перевозке пассажирскими судами гражданской авиации.

Andrei_111

В свете вышеизложенного получается, что В ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ О КЛАССЕ ОПАСНОСТИ, У ЛЮБОГО ИЗ НАС МОГУТ НЕ ПРИНЯТЬ К ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ ЛЮБЫЕ ПАТРОНЫ, МОТИВИРУЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО ДЕСКАТЬ НЕИЗВЕСТНО К КАКОМУ КЛАССУ ОПАСНОСТИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ, А К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРСКИМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПАТРОНЫ, ИМЕЮЩИЕ КЛАСС (КАТЕГОРИЮ) ОПАСНОСТИ 1.4S.

В настоящее время ситуация облегчается тем, что не все сотрудники служб авиационной безопасности (САБ), оформляющие перевозку оружия и патронов хорошо знают данную проблематику, в большинстве случаев они просто знают, что можно принимать к перевозке патроны, снаряженные обычными (металлическими) или резиновыми пулями, дробью, картечью, а вот всякую там пиротехнику, газовые и т.д. нельзя.

Что же касается ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», то согласно него маркируется только транспортная упаковка - ящик, мешок, контейнер, цистерна и т.п.

Вот в этой проблеме в итоге крайними оказываемся мы, потребители, обыкновенные люди, чтобы решить данную вопрос, я предпринял рад действий:

Получив вышеуказанные разъяснения, я обратился с запросами на ряд предприятий, выпускающих патроны к гражданскому оружию (ЗАО «Техкрим», ФГУП «ПО <Завод имени Серго», ЗАО «Новосибирский патронный завод», ООО «Патронная мануфактура», ФГУП «Краснозаводский химический завод», ООО «Дроболитейный и патронный завод Феттеръ», ООО «СКМ Индустрия», ОАО «Тульский патронный завод», ЗАО «Барнаульский патронный завод», ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения», ОАО «Ульяновский патронный завод», ЗАО «Климовский специализированный патронный завод», ООО Научно-производственная фирма «Азот» ), в которых просил:
- предоставить информацию, о том, к какому классу опасности относятся выпускаемые данными предприятиями патроны;
- рассмотреть возможность нанесения на первичную (потребительскую) упаковку патронов, выпускаемых данными предприятиями информацию о классе опасности.

Несмотря на то, что в ответах, направленных мне из вышеуказанных предприятий (сканы сейчас буду потихоньку выкладывать) в мой адрес была направлена информация о классе опасности выпускаемых патронов, все вышеуказанные предприятия, за исключением ЗАО «Новосибирский патронный завод», отказались наносить маркировку о классе опасности на первичную (потребительскую) упаковку патронов, мотивируя свое решение отсутствием данного требования в ГОСТ 19433-88 и "патронных" ГОСТах. Данное нежелание пойти навстречу непонятно, ведь нанесение информации о классе опасности не требует каких-либо дополнительных усилий, ведь нужно было всего лищь на упаковке разместить небольшой оранжевый ромбик и в нем указать класс, подкласс опасности и группу совместимости.

Вместе с тем хочу сказать ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО руководству ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии» и ООО «Новые оружейные технологии» (особенно gk, достаточно было обратиться через форум и в результате предприятие стало наносить на первичную упаковку, соответствующую информацию: http://guns.allzip.org/topic/26/214016.html ) − данные предприятия в настоящий момент уже наносят информацию о классе опасности на первичную (потребительскую) упаковку патронов к огнестрельному бесствольному оружию самообороны «ОСА» (прилагаются), что же касается ЗАО «Новосибирский патронный завод», то пока что я не покупал патронов их производства, если они тоже уже маркируют свою упаковку знаком опасности, тогда вышесказанное в равной степени относится и к данному предприятию.

Первичная (потребительская) упаковка патронов 18х45Т, изготавливаемых ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии»

Первичная (потребительская) упаковка патронов 18х45С, изготавливаемых ФГУП ФНПЦ «НИИ прикладной химии»

Первичная (потребительская) упаковка патронов 18х45Т, изготавливаемых ООО «Новые оружейные технологии»

Andrei_111

Итак, выкладываю ответы предприятий, изготавливающих патроны к гражданскому оружию:

ЗАО «Техкрим»


ФГУП «ПО <Завод имени Серго» (Pozis)


ЗАО «Новосибирский патронный завод»

Andrei_111

ООО «Патронная мануфактура» (Главпатрон)

ФГУП «Краснозаводский химический завод» (Record)

Примечание: У КХЗ сигнальные ружейные патроны почему-то 1.4G, а у Азота 1.4S (см. далее), я думаю здесь в ответе просто на всякий случай перестраховались, так как к ответу Азота приложено заключение АНО "Стандарт-Оружие", к которому у меня больше доверия.

ООО «Дроболитейный и патронный завод Феттеръ»

ООО «СКМ Индустрия»

Andrei_111

ОАО «Тульский патронный завод»


ЗАО «Барнаульский патронный завод»



Данный ответ вызывает у меня двойственные ощущения: с одной стороны, письмо написано с некоторой "издевкой по тексту", а с другой оно вызывает интерес своей нестандартностью, опять же вспомнили дедушку В.И. Ленина (кухарка управляющая государством, это конечно что-то).

Andrei_111

ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения»

ОАО «Ульяновский патронный завод»


Andrei_111

ЗАО «Климовский специализированный патронный завод»
Эти вообще отличились, я разослал полтора десятка писем практически одинаковых по содержанию, но вот в КСПЗ почему-то плохо поняли, что я от них просил, я не спрашивал у них про ОСУ, а просил информацию о классе опасности, на производимые ими патроны. Ее предоставили, правда тоже в оригинальном виде - сертификат соответствия на ящик для патронов, в приложении к нему прописаны классы опасности всех патронов.






Andrei_111

ООО Научно-производственная фирма «Азот»


Кроме того нельзя забывать про самокрут для охотничьего гладкоствола: в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ: «Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. ».

Поэтому я обратился к директору АНО «Стандарт-Оружие» с просьбой разъяснить, к какому классу опасности относятся патроны к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, снаряжаемые гражданами РФ для личного использования.

На свой запрос я получил ответ (прилагается), в котором сказано, что если патроны собраны из сертифицированных комплектующих в соответствии с инструкциями (наставлениями) по снаряжению изготовителя комплектующих, тогда патроны будут иметь класс опасности 1.4S. На мой взгляд это хороший ответ, по другому ответить мне не могли, ведь производство комплектующих сертифицируется, поэтому все заводские комплектующие сертифицированы.

Andrei_111

Далее я обратился в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) с просьбой внести изменения в вышеупомянутые ГОСТы:
- раздел 2. Маркировка ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;

- пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50530-93 «Патроны к ручному огнестрельному оружию, устройствам промышленного и специального назначения. Виды и методы контроля при сертификационных испытаниях на безопасность»;
- пункты 4.6.8.4 ГОСТ Р 50742-95 «Патроны к газовым пистолетам, револьверам, стреляющим устройствам и газовому бесствольному оружию. Требования безопасности. Виды и методы контроля при сертификационных испытаниях на безопасность»;
- пункт 7.3 ГОСТ Р 51611-2000 «Патроны специальные для огнестрельного бесствольного оружия самообороны (комплекс "ОСА"). Общие технические требования. Требования безопасности и методы испытаний».

В ответе (прилагается) направленном мне сказано, что для внесения соответствующих изменений в ГОСТЫ, согласно главы 3 федерального закона «О техническом регулировании» 27.12.2002 г. N 184-ФЗ, мне необходимо обратиться в соответствующие технические комитеты по стандартизации:
- ТК 318 "Морской флот", для изменения ГОСТ 19433-88;
- ТК 384 "Гражданское и служебное оружие и патроны к нему", для изменения "патронных" ГОСТов.


Я туда обратился, в результате:
- ТК 384 "Гражданское и служебное оружие и патроны к нему" сделали соответствующие изменения, смотри первый скан в теме, осталось только еще дождаться, когда примут технический регламент;
- ТК 318 "Морской флот" отказалось менять ГОСТ 19433-88, в ответе (прилагается) сказано, что даный ГОСТ и проект нового распространяется только на транспортную упаковку и расширять его область применения на первичную упаковку они не считают необходимым, для этого есть другие ГОСТы, то есть вышеуказанные, так называемые мною "патронные" ГОСТы, в которые и надо включать данные требования.

Andrei_111

Это еще не все, параллельно с обращением в Ростехрегулирование, я обратился в орган, лицензирующий предприятия, выпускающие патроны к гражданскому оружию - Федеральное агентство по промышленности (Роспром) с просьбой:
- поддержать в Ростехрегулирование мою инициативу по внесению изменений в вышеуказанные ГОСТы;
- выпустить письмо, рекомендующее предприятиям, выпускающим патроны к гражданскому оружию нанесение знака опасности не только на транспортную упаковку, но и на первичную (потребительскую) упаковку патронов (боеприпасов) к гражданскому оружию.

Ответ (прилагается), меня честно говоря порадовал, в нем сказано, что по результатам проведенного 04.12.2007 г. в Роспроме межведомственного совещания по вопросам совершенствования способов маркировки оружия и патронов был разработан план мероприятий со сроком реализации I квартал 2008 г., при внедрении указанных мероприятий будут учтены мои предложения.

Так что возможно уже и другие предприятия наносят знак опасности на первичную упаковку с патронами, я пока не встречал, если кто видел, скажите.

Теперь, я собираюсь написать еще раз письма на предприятия, выпускающим патроны к гражданскому оружию, приложив к ним копии писем из ТК 384 (первый скан) и из Роспрома (предыдущий скан), посмотрим как теперь отреагируют.

В итоге можно сделать вывод, что к перевозке воздушным транспортом (пассажирскими судами гражданской авиации) разрешены следующие типы патронов:
- охотничьи, снаряженные пулей, картечью и дробью, в том числе и самокрут для охотничьего гладкоствола (при условии использования сертифицированных комплектующих);
- травматические;
- шумовые (холостые);
- сигнальные ружейные (думаю, что КХЗ просто перебдели, этот вопрос я еще им задам, в любом случае сигнальные АЗОТа точно можно);
- сигнальные к ОСЕ.

А вот газовые, осветительные и светозвуковые к ОСЕ и некоторые сигнальные нельзя.

В любом случае рекомендую всем использовать те материалы, что я здесь выложил, они помогут снять возникающие у сотрудников САБа вопросы.

P.S. Прошу модераторов сделать тему важной, пусть она подольше висит вверху, а то вопросы, какие патроны можно, а какие нельзя возить авиатранспортом возникают достаточно регулярно.

В качестве эпилога, а то что же это такое пролог был, а где же эпилог?

В августе 2006 г. я написал письмо в аэропорт Домодедово, приложив к нему письма из Ространснадзорас изложив историю вопроса, указав при этом, что что сотрудники САБ аэропорта обязаны были принять у меня сигнальные патроны 18х45С, когда я летел в Анапу.

В общем я человек не кровожадный, но попросил, во избежание недоразумений в дальнейшем прошу Вас довести до сведения САБ международного аэропорта «Домодедово» какие типы патронов к огнестрельному бесствольному оружию самообороны «ОСА» разрешены к перевозке пассажирскими воздушными судами гражданской авиации.

По результатам письма я поговорил по телефону с начальником САБ международного аэропорта «Домодедово», ему расписали мое письмо, тот заверил меня, что подобного больше не повторится, до сведения своих сотрудников он довел письма Ространснадзора, ну чтож посмотрим, я пока что еще не летал из Домодедово, как говорится время покажет.

bendero

Класс...
Andrei_111, сохраню Вашу тему в Избранное

mixmix

:) молодец

Has No Name

Респектище!!!

SerVS

Все очень подробно прописано, спасибо, но осилить все сразу не смог. 😊

------------------
С ув.Сергей

михон

Andrei_111
Теперь, я собираюсь написать еще раз письма на предприятия, выпускающим патроны к гражданскому оружию, приложив к ним копии писем из ТК 384 (первый скан) и из Роспрома (предыдущий скан), посмотрим как теперь отреагируют.
Огромное спасибо! Просьба, добавьте в свои адресаты ООО ПКП АКБС (Нижний Новгород). Я им через Никиту nbx скинул Вашу переписку, но будет ещё замечательнее, если им придёт письмо непосредственно от автора поднятой проблемы.

One_half_3544

Круто, спасибо!

афоня

Автор, Вы меня извините, конечно, но Вы типичный сутяжник. Круто, конечно, но ИМХО проблема на пустом месте.

Andrei_111

Уважаемый афоня, я с Вами не соглашусь, ведь я не просто так искал к чему бы прицепиться, так в 2004 г. мы летали из Внуково и никто ничего не спросил, просто все зависит от квалификации конкретных сотрудников САБ, я уже говорил, повторюсь:

В свете вышеизложенного получается, что В ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ О КЛАССЕ ОПАСНОСТИ, У ЛЮБОГО ИЗ НАС МОГУТ НЕ ПРИНЯТЬ К ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ ЛЮБЫЕ ПАТРОНЫ, МОТИВИРУЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО ДЕСКАТЬ НЕИЗВЕСТНО К КАКОМУ КЛАССУ ОПАСНОСТИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ, А К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРСКИМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПАТРОНЫ, ИМЕЮЩИЕ КЛАСС (КАТЕГОРИЮ) ОПАСНОСТИ 1.4S.

В настоящее время ситуация облегчается тем, что не все сотрудники служб авиационной безопасности (САБ), оформляющие перевозку оружия и патронов хорошо знают данную проблематику, в большинстве случаев они просто знают, что можно принимать к перевозке патроны, снаряженные обычными (металлическими) или резиновыми пулями, дробью, картечью, а вот всякую там пиротехнику, газовые и т.д. нельзя.

афоня

Уважаемый Андрей, я прошу прощения, если я чем-то Вас обидел, ни в коем случае этого не хотел.
Просто ИМХО вопрос перевозки патронов для осы не является тем, на что стоит тратить столько личного времени, что затратили Вы.
С точки зрения авиационной безопасности наличие на борту воздушного судна любых предметов, способных воспламеняться, в принципе не очень хорошо. Поэтому любая САБ в случае законодательной непонятки будет стремится ограничить доступ подобных предметов на борт самолета, как и произошло в Вашем случае.
В любом случае спасибо за информативную тему.


Serg_62

Андрей, огромное Вам спасибо!
То, что Вы делаете, конечно, не так "круто" и зрелищно, как подстрелить пару ГОП-ов, но какой-никакой порядок в стране наводится как раз усилиями таких энтузиастов, как Вы.

belkin1550

Andrei_111
охотничьи, снаряженные пулей, картечью и дробью, в том числе и самокрут для охотничьего гладкоствола (при условии использования сертифицированных комплектующих);
ни чего нет!!!


есть пачки с патронами и за прошлый год и за этот, но нет таких обозначений

dik201

Так Вы смотрите на первичную упаковку, а надо смотреть на вторичную 😛. Вот на обычной коробке, к примеру, в 250 патриков (для обычных гладких охотпатронов) знаки должны быть.

belkin1550

dik201
Вот на обычной коробке, к примеру, в 250 патриков (для обычных гладких охотпатронов) знаки должны быть.
они там давно есть
dik201
Так Вы смотрите на первичную упаковку
так чтоб на них и был бы знак, вот чего человек добивается и потеет за это дело

Andrei_111

Правильно, belkin1550, я тоже пока не видел на первичных упаковках знак опасности, тем более, что ГОСТ Р 50530-2007 вводится в действие с 01.01.2009 г., вот поэтому и собираюсь написать еще раз письма на патронные предприятия, с приложением писем из Роспрома и АНО Стандарт-Оружие. Если и на этот раз откажутся на пишу в Министерство промышленности и торговли - Роспром упразднили, передав его функции данному Министерству (Указ Президента РФ 724 от 12.05.2008 г. "Вопросы системы и структуры федеральных органов власти").

афоня, я не обижаюсь, просто на примере перевозки патронов к ОСЕ, когда начал переписку, я понял, что в принципе, при желании, могут завернуть любые патроны, если нет знака опасноти. Ладно я летел туда-обратно, а если в одну сторону, да и вообще перспектива прилетев в пункт назначения, остаться с оружием, но без патронов мне мало приятна, вото поэтому я и затеял все это пусть сделают так, чтоб ни у кого вопросов не возникало, тем более, что затрат практически никаких, всего-то надо начать с новой партии упаковок наносить небольшой ораньжевый ромбик (краски им жалко что ли), ведь НОТ с НИИПХ на своих маленьких коробочках нашли место, значит, и на других тоже можно его найти.

belkin1550

Попытался рассказать данною проблему одному бывшему производителю патронов....., так он ответил так же как и патронные заводы, точ в точ так же.Хотя может до кого-то может допрёт,по крайней мере надеюсь.

Удачи Вам Andrei_111

stenter

Andrei_111, вы молодец. Если бы все те граждане, которые выражают недовольство на всяких форумах (кухнях и др.), вместо этого хотя бы раз написали куда следует вместо бубнежа...

patriot_2007

Наконец то добрался, Andrei_111 ВЫ МОЛОДЕЦ!!! КРУТО!!!

ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ И СИЛ!

С УВАЖЕНИЕМ!

Baal

Мегачеловечище.

SAP

больше бы таких людей.

OlegI

Andrei_111, большое дело сделали!
Кажется, что мелочь - значок на упаковке и надо много времени тратить, чтобы он появился, но благодаря этому можно возить пратроны с собой не боясь произвольного толкования норм должностыми лицами.

gk

извини, Андрей, задержался.
Работа проведена адовая, но вот что удивляет - чем больше нежелание что-либо сделать, тем больше слов тратится на обоснование этого нежелания. А дел -то на копейку.