МВД вправе принимать нормативные правовые акты

LOMM

Поводом для вынесения этого вопроса в отдельное обсуждение послужил тот факт, что на протяжении уже нескольких лет, что я здесь на форуме, чуть ли не в каждой теме появляется несознательный элемент, который на полном серьезе заявляет, что, мол, МВД не вправе принимать нормативно-правовые акты, обязательные для граждан. Вследствие этого эти элементы предлагают остальным участникам положить большой прибор на приказ МВД N288 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», а также на все подобные акты федеральных министерств и ведомств. Дескать: «как же можно быть такими наивными дурачками и вестись на акты всяких задрипанных контор, которые и акты-то нормативные принимать не вправе, и то, что они уже напринимали, никакой силы для граждан не имеет:». Бедные министерства! Надо до них срочно донести, что они, оказывается, впустую усилия тратят: А еще бедный верховный суд в поте лица, оказывается, пачками рассматривает жалобы граждан о признании недействующими этих нормативных актов, нарушающих законные права граждан, а не знает, глупенький, что отдельные умные люди с guns.ru давно просекли, всю мелочность вопроса и быстренько сделались выше его. Если бы нашелся такой хороший человек, который объяснил бы верховному суду, что ему и рассматривать-то такие дела не надо, поскольку эти акты и так не обязательны для граждан, столько бы судейского времени сэкономили! Но я отвлекся.
Здесь, чтобы на этот вопрос обратило внимание как можно больше людей, я со ссылками на закон, объясню, почему же федеральные министерства вправе принимать нормативно-правовые акты.
Во первых, что такое нормативный правовой акт (НПА). Понятие это относится к теории государства и права. Вот, например, его определение из словаря Гаранта:

Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной ф. правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Он имеет общеобязательное гос. предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Существует зависимость ф. акта от его нормативного содержания. А. п. н. принимаются (издаются) в ф. законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Законодательно понятие НПА нигде не закреплено, хотя это абсолютно не мешает понимать под этим группу актов государственных органов, содержащих нормы права и обязательных для исполнения гражданами. Вот как определил НПА пленум верховного суда в постановлении 29 ноября 2007 г. N 48:
9. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Следует иметь в виду, что государственные органы и должностные лица могут принимать как нормативные, так и ненормативные правовые акты. Ненормативными правовыми актами будут считаться акты, содержащие нормы права, но имеющие юридическую силу только для определенных лиц/лица. Например, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, приказ по министерству о назначении начальника отдела, решение по жалобе гражданина итд. А вот НПА, в свою очередь, изначально сформулирован так, что он регулирует отношения неопределенного круга лиц. То есть, приобретя оружие, любой гражданин подпадает под юрисдикцию закона об оружии, правил его оборота и инструкции МВД; а купив автомобиль, человек должен руководствоваться правилами его регистрации итд.
Далее, кто может принимать НПА. Этот вопрос уже урегулирован законодательством в полной мере. Начну снизу. Непосредственно право МВД принимать НПА установлено постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Из него следует:

1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
/.../
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
Таким образом, кратко резюмируя текст постановления:
- федеральные органы исполнительной власти могут принимать НПА
- форма этих НПА может быть - постановление, приказ, инструкция итд.
- а вот структурные подразделения этих органов уже не могут принимать НПА. То есть не может принимать НПА любое региональное управление федерального министерство (УВД по г.Москве, например)

Кратко о том, кто относится к федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии со статьей 112 Конституции РФ структура федеральных органов исполнительной власти определяется Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
В соответствии с указом Президента РФ от 9 марта 2004 N314 О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ:


Установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
/:/
3. Установить, что федеральное министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
Таким образом, цитируемый указ президента устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти и наделяет их полномочиями принимать НПА. Министерство, разумеется, входит в перечень этих органов. К слову сказать, полная структура федеральных органов исполнительной власти (т.е. органов, которые вправе принимать НПА) определяется указом Президента РФ N724 от 12 мая 2008 г. ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Далее, что касается вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
Этот вопрос, в частности, определяется в указе Президента РФ N763 от 23 мая 1996 г. О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
В этом акте написано:


8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года - еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
11. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, одним из основных условий вступления в силу НПА федеральных органов исполнительной власти является их регистрация в Минюсте и официальное опубликование.


Основные правила государственной регистрации НПА федеральных органов исполнительной власти установлены в уже упоминавшемся постановлении правительства N1009


II. Государственная регистрация нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти

10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем федерального органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, издающего указанный акт.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2006 N 418)
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2006 N 418)
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.1999 N 154, от 07.07.2006 N 418)
14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.
15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
17. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.02.1999 N 154)
18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

Надеюсь, теперь ни у одного участника форума не возникнет желания сказать, что МВД не вправе принимать обязательные для граждан акты. А если и скажет, то пусть приводит ссылки на законодательство, а не всякую чушь и личные ни на чем не основанные умозаключения.

Vovan-Lawer

Ведомственные нормативно-правовые акты принимаются для обеспечения исполнения Федеральных законов РФ и Постановлений Правительства РФ. Противоречить им они не могут.

chelovek

LOMM

Непосредственно право МВД принимать НПА установлено постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Из него следует:

quote:
1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Вован уже пояснил.

Slider_M

Пояснить то он пояснил, но положения ГПК о подведомственности и подсудности не раскрыл 😊

Если коротко, то бороться с беспределом ГКПИ ВС по главе 24 мажорнее, нежели пролетать в трёх инстанциях перед СК ВС по главе 25.

Tevton

Очень полезная тема. 2 Модератор - нельзя ли в неубиваемые темы поместить, а то на самом деле этот вопрос чуть ли не в каждой теме возникает!

Redfield

LOMM
1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Остальное можно не читать.
Ибо МВД не имеет полномочий устанавливать правила оборота оружия для граждан.

Всё.

LOMM

предлагаю прочитать до конца хотя бы процитированное:

...а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.


Redfield

LOMM
в пределах их компетенции

МВД не вправе устанавливать нормы, отнесённые к компетенции Правительства.

LOMM

если кто-то считает, что НПА МВД противоречит законодательству, он может обратиться в верховный суд. а пока акт не признан недействующим, он действующий

Redfield

Вы о чём сейчас говорите?
О том что НПА МВД не противоречат законодательству, или о том, что они не должны ему противоречить?
Если первое - то это не так, и ВС неоднократно самоуправные требования в НПА отменял.
Если второе - то и так ясно, что хорошо быть богатым и здоровым и плохо быть бедным и больным.

VladiT

Прошу прощения за наивный вопрос, но мне вдруг стало интересно, а где вообще написано, что именно должен соблюдать гражданин, а что от него не требуется?
Вот я посмотрел бегло в Конституции, и как ни странно, не нашел там пункта, что граждане должны соблюдать УК или иные законы.
Если можно, без смеха и приколов, укажите базовые юридические документы, которые определяют следущее:
1-В каком документе написано, что соблюдение законов РФ обязательно для граждан?
2-В каком документе указано, что гражданин вообще обязан подчиняться властям, конкретный перечень этих "властей" (правительство-министерства-ведомства-что угодно).
3-На основании чего обязательно подчинение граждан милиции, армии, иным структурам?

Еще раз извиняюсь за наив, но вот поймал себя на мысли, что если скажем, в математике всем известен базовый набор основных аксиом и теорем, на которых базируется все остальное, то вот хочется узнать что-то подобное в юридической сфере.
Если не затруднит, поясните самые базовые моменты взаимоотношений личности и государства.

Tevton

не нашел там пункта, что граждане должны соблюдать УК

А граждане и НЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ УК, они НЕ ДОЛЖНЫ СОВЕРШАТЬ деяния в нём перечисленные, в противном случае наступают правовые последствия, указанные там-же.

1-В каком документе написано, что соблюдение законов РФ обязательно для граждан?
2-В каком документе указано, что гражданин вообще обязан подчиняться властям, конкретный перечень этих "властей" (правительство-министерства-ведомства-что угодно).
3-На основании чего обязательно подчинение граждан милиции, армии, иным структурам?

Законы можете не соблюдать, ни кому подчиняться не обязаны, но в определённых случаях наступает административная или уголовная ответственность за невыполнение предписаний законов и законных требований конкретных представителей власти. А выбор за Вами. Есть например такая категория лиц, как "воры". Вот по воровским понятиям как раз не следует подчиняться властям и соблюдать законы. Как видим есть люди которые реализовали на практике Ваши рассуждения. Вы не одиноки ;-))

VladiT

Нет, мнемонически я все это понимаю. Но вот как-то пришла в голову мысль - а почему, собстно?
И я припомнил, что вот в школе говорили, что мол "граждане должны". В разговорах, понятное дело, постоянно упоминается. Простая логика подсказывает, вот примерно как вы пишете.
Но что выходит - документа-то нету?
Вот так, "по детски" - ну не нашел я "главного документа гражданина" - бумаги о подчинении власти.
Оно конечно, вопрос досужий, в бытовом смысле все ясно.
Но неужели нигде эти краеугольные вещи не изложены официально?

mixmix

Tevton

Законы можете не соблюдать, ни кому подчиняться не обязаны, но в определённых случаях наступает административная или уголовная ответственность за невыполнение предписаний законов и законных требований конкретных представителей власти.

Вот VladiT и спрашивает, если нет документа для выполнения закона, то и ответсвенности не должно быть. 😛

Но ответ наверно кроется тут;
6. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

VladiT

Снова смотрел Конституцию, и опять не нашел там ну-никаких обязанностей.
Все больше "каждый имеет право - имеет право".
Да оно и понятно, вроде бы Конституция - документ о устройстве государства, и поведение личности там не главное.
Там даже не написано, что гражданин обязан соблюдать Конституцию(если не считать за "соблюдение" приведенный фрагмент).
Не сочтите за придурка - но этот вопрос меня начинает интересовать уже совсем всерьез 😊

Tevton

Ну, если читать не "бегло", как уважаемый VladiT, а внимательно и вдумчиво (Основной Закон, всёж таки...), то можно дочитать и до ч.2 ст.15:
"...Статья 15
...
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, ГРАЖДАНЕ и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы..."

Так что, ув. VladiT, можете спокойно соблюдать законы, есть на то прямое указание! ;-))

Всех с Новым Годом!

Slider_M

Статья 6
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Статья 15
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Одновременно запостили. 😊

Tevton

Одновременно запостили.
Сиречь консенсус произошёл! УРА!

VladiT

Вот, спасибо.
А где написано, что гражданин должен подчиняться правительству, министерским документам?
Или это идет "во исполнение законодательства"?

Tevton

Или это идет "во исполнение законодательства"?


Именно так, дотошный Вы наш! Конституция - Закон - подзаконный акт. Вот такая простая логическая цепочка.

Ещё раз с наступающим Новым Годом!

VladiT

Спасибо. И вас так же поздравляю!

Gimmler

VladiT (Писал)
"Вот, спасибо.
А где написано, что гражданин должен подчиняться правительству, министерским документам?
Или это идет "во исполнение законодательства"?"

Здравствуйте VladiT!
Очень заинтересовался поднятым Вами вопросом. На самом деле вопрос и его обсуждение очень интересны. На форуме много специалистов в области права, что радует. Форум очень большой и рабочий, перелопачивать весь нет времени, поэтому выскажусь.
С точки зрения Конституции РФ, если гипотетически (а не на основе пресловутой судебной практики) учитывать её непосредственное действие, Вы абсолютно правы! Такие НПА, как ведомственные приказы должны быть обязательны для исполнения только для сотрудников ведомства, которые в этом ведомстве работают.
Порывшись в актах Высших судебных инстанций не нашёл противоречий тому, что сейчас изложу. (Может кто-нибудь даст информацию о законодательстве в опровержение моих мыслей.)

Итак:
Конституция РФ "Статья 115
1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации." (где сказано про такие НПА, как приказы федеральных министров?)

Конституция РФ Статья 11

"1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий."

Что из этого следует, какие делать выводы тактику действий по обжалованию, созданию прецедентов, желательно вынести в отдельную тему где примут участие специалисты в области права.
Моё мнение, что через КС РФ телега не пролезет. Есть шанс с Верховным судом, который обязан по конституционным вопросам обращаться за разъяснением в КС РФ, что отмечено в практике ВС РФ.


AU-Ratnikov

Redfield

МВД не вправе устанавливать нормы, отнесённые к компетенции Правительства.

МВД а равно и любой иной орган власти, не вправе устанавливать нормы ВЫХОДЯ ПРИ ЭТОМ ЗА ПРЕДЕЛЫ СВОЕЙ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (своих полномочий).