P-51D-20 "Shawnee Princess"

GeorgeM
Вот выложил. Мой первый самоль оклееный фольгой.
http://rumodelism.com/samizdat/page.php?id=2023
Egor A.Izotov
Класс! Железяка!
А вот скажи - как патрубки красить, чтоб натурально получалось оржавление и нагар?
GeorgeM
1:48 P-51D "Принцесса Шонов" или Чуть подправленый новичком мустанг (1)
Alanger (ICM)

"Китайский ножик, это такая штука...
...и вещь полезная, и потерять не жалко!"

ICMный мустанг - примерно то же самое: геометрия верная, деталировка - достаточная, цена - для 48ого смешная. Имеются некоторые косяки - но это ж исправимо... Для первой\второй\nn модели в 48ом - идеальный вариант, вот его я и попробовал сделать.

Несмотря на непрозрачно-матовую подложку декалей из набора, я решил что покупать (при отсутствии магазинов в нашем городе) более лучшую - слишком жирно для кошки. В коробке были декали на 2 варианта: красивый такой, голубой "E2-S" и желтохвостый "640". Учитывая что "E2-S" на самом деле был оливковый, что совсем не так зрелищно, был выбран 2ой вариант.

Поискал инфу о прототипе, выяснилось что борт "640" воевал на тихом океане, в 462FS. Базировался на острове "Джима". Остров вулканический, поэтому песок\пыль там были серого цвета, и вдобавок обладали очень сильными абразивными свойствами.
Отсюда - расшивку надо выделять серым, винт(Hamilton Standart Cuffless!) делать "пошлифованым" этим песочком. Носок крыла - тоже(об этом - ниже). Весь аппарат - припылить и\или сделать чуть более матовым, чем принято.

Так же на тихоокеанских мустангах имелись отличия в радиооборудовании, по сравнению с "европейцами"(и инструкцией): не было натяжной антенны, зато ставились 2 штуки AN\ARA8 и антенны "системы защиты хвоста" AN\APS13, IMHO незаслуженно забытые моделистами. Кабина должна быть интерьерно-зелёная, ниши - скорее всего некрашеный алюминий.

Определившись с окраской - можно начинать сборку.
Пластик - как всегда у алангера - отвратительно-мягко-мыльный. Утяжины на самых видных местах (закрылках, стабилизаторе, бортах, сдвижной части фонаря, крыльях, обтекателях выпускных патрубков) были замазаны шпаклёвкой "боди". из неё же были долеплены недостающие части у корней закрылков(основной, пожалуй косяк данного набора).


Ниши шасси переделывать не стал, во первых они все-таки похожи на себя во вторых - большая часть закроется щитками, в положении 'только начали опускаться'. Так же чуть отклячил закрылки, бо опускались они синхронно.
Прорезал серьги двузвенников шасси, что при наличии сверла 0,3 и острого ножа 'олфа' оказалось намного проще, чем я ожидал, благо пластик - почти парафиновой плотности.
Спилил 'толпу заклёпок' на носке крыла - очень уж не к месту.

Кабина - стандартно, краска\сухая кисть\по капле футуры на 'стёкла' приборов (в процессе чего исчезли 'стрелки' %-( ) которые практически и не видно. Вот прицел - он на виду, поэтому спилив родную имитацию стекла наклеил самодельное из блистера от батарейки. Как умудряются делать то же самое в 72ом - мне непостижимо.

Модель была задута грунтом изготовленным из той же шпаклёвки 'боди', цвет оказался - 1:1 хромат еллоу, что очень кстати. После окраски хвоста и кока занялся крыльями, задул самодельной серебрянкой стараясь лить побольше в расшивку (так как на мустангах крыло шпаклевалось, красилось серебрянкой и лакировалось решил оттонировать только швы у оружейных\патронных отсеков а остальные почти невидны), затем прошёлся по носку крыла 'звездатой' серебрянкой, отличающейся по оттенку от моей - что б имитировать сошлифовку покрытия песком а так же по нишам шасси.

Фюзеляж: пара видов фольги (для неявно выраженного листового эффекта, ещё пару панелей чуть задул серебрянкой).
Вкратце: клей donedeal + уайтспирит в нужной пропорции, наносим кисточкой - и после высыхания (20 минут) получаем тончайший, но липкий слой клея. На который уже прикатывается фольга ватной палочкой, а затем заглаживается деревянной. И чуть-чуть шлифуется зубным порошком.

Самое сложное в процессе - подготовка поверхности, чистый воздух(!) и чисто вымытая кисточка. - у меня как не старайся, а без пылинок выходит раза со второго на одну панель. Глазом не видно, фольгу приложил, прикатал - вот она зараза проявилась, отодрал - и снова...

Антиблик - задул по фольге, чуть пошкурил, мазнул кисточкой в паре мест другим оттенком (для имитации поздней подкраски), чуть ободрал по расшивке лючков иголкой.
Воздухозаборник слева перед крылом рассверлил и немного сточил, пытался изобразить вмятину(вышло не особо) - самолёт всётаки не только с конвейера, может шмякнули где при ремонте...
Тонировал расшивку после одекаливания(на футуру), серой и серо-зелёной акриловой краской на фейри.
Поверх задул не одним слоем лака. Но подложку декалей полностью скрыть не удалось. Последний слой лака - матовый.
Выхлопные патрубки рассверлил.
Родные имитации пулемётов - спилил, приклеил на их место кусочки литника, которые тоже рассверлил, покрасил в чёрный. Прошёлся сухой кистью с серебрянкой.
Копоть рисовал сажей от литника, кисточкой и ватной палочкой.
В завершении работы была бездарно потеряна сдвижная часть фонаря. Пришлось делать из 3х слоёв сыростирола, по выкройке предоставленной Pasha S, за что ему большое спасибо. Переплёт - фольга, 'толстая самоклейка'.


Хочу отметить что на меня оказала огромное влияние статья 'ленивый мустанг' Дмитрия Шумакова, а так же неоценимую помощь румоделизма в моих занятиях моделированием.

Egor A.Izotov
Кстати, по поводу того, что и пыль бываает иногда полезна:

GeorgeM
Ничего себе чебуратор... чем же его так?

Я патрубки красил так: чёрный аэром; серебрянка кистью; коричневый матовый кистью; серебрянка сухой кистью по краям; копоть. Вроде похоже вышло.

Чего то картинки категорически не хотят прицепляться %-((

Egor A.Izotov
Похоже на что-то "очень горячее"...или на небрежную правку после ДТП. 😊 Хреново рихтовали у них на СТО. ( А МиГ-31 - хоть бы хны 😊...)
GeorgeM
Третья заключительная: http://rumodelism.com/samizdat/page.php?id=2028&page=1&sort=add_to%20desc&cat=1