Люди! Что ЭТО?!

Евгений Валерьевич
Я хоть от артиллерии весьма далёк, но что то в этом есть...

http://www.youtube.com/watch?v=jmK6zozpHRk

MMIsaev
155-мм шведская самодвижущаяся гаубица FH77.  "Бофорс" 60 млн на взятки потратил, чтобы это чудо индусам впарить. Дело громкое было...
дэн34
как они вокруг нее пляшут то))
Vipmore
Интересная пушка, хоть для плясок годится...
jacker2000
баян) я так и падумал сперва)
hockoff
очень понравилось орудие ,увидел в одном небольшом городке в парке победы на юге Казахстане.Хотелось бы узнать побольше о нем
hockoff

hockoff

hockoff

GOMER
Т-12 (МТ-12) она же "Рапира"
Rhino1
GOMER
GOMER
мега-ветеран
Ошибочка Ваша. У Т-12 дульного тормоза нет. Точнее есть - но он очень тонкий, и не навинчен. Он насверлен прямо в стволе. И форма щита несколько другая. И у Т-12 казённик значительно длиннее и сильно выступает назад.
В данном случае на постаменте 85-мм противотанковая пушка Д-48. В Википедии про неё все есть, в том числе и фото.

На неё очень сильно похожа ещё 85-мм дивизионная пушка Д-44 - только у неё дульный тормоз щелевой. В данном случае, хоть и плохо, но видно что дульный тормоз как решето, с круглыми отверстиями - а это явно Д-48.
Кстати - в статье на Вики упомянуты, где они стоят в виде памятника. Казахстана там нет!
предлагаю топикстартеру внести это изменение в Вики и увековечить память этого достойного орудия. Кстати - ствол у него нарезной, а у ошибочно указанного ветераном форума Т-12 - гладкий и 100 мм!

GOMER
Да верно, помню, что и самодвижущие варианты были.
Rhino1
Точно. Были. Но только Д-44. Обзывались СД-44. На станине стоял мотоциклетный движок, сиденье и руль. Шли в ВДВ. В музее артиллерии есть... Д-48 в этом варианте, насколько знаю, не делали.
Rhino1
Продолжение. Заинтересовал вопрос самодвижущейся Д-48.
Оказывается - была создана в одном экземпляре и испытана. На вооружение не пошла.
Цитата:

СД-66

Главный способ повышения огневой мощи артиллерии - увеличение калибра. Одновременно с СД-57 в ОКБ-9 разрабатывалось еще одно самодвижущееся орудие, на этот раз калибра 85 миллиметров. Основой для проекта СД-66 стала противотанковая пушка Д-48, разработанная в самом конце сороковых. По своей конструкции в целом она была аналогична Д-44, но отличалась рядом технологических и конструктивных нюансов. В частности, Д-48 получила новый дульный тормоз, поглощавший до 68% отдачи. Испытания Д-48 начались еще в 1949 году, однако серьезно затянулись по причине доводки некоторых узлов и агрегатов. Так, например, всего через несколько недель после начала испытаний от конструкторов потребовали разработать новый дульный тормоз, который не посылал бы столько раскаленных газов в сторону орудийного расчета. В итоге принятие на вооружение пушки Д-48 состоялось только в 53-м году.

В ноябре 1954 года ОКБ-9 получило задание доработать пушку Д-48 до состояния самодвижущегося орудия. Уже на ранних стадиях проекта СД-48 стало ясно, что понадобится какое-то новое решение относительно ходовой части орудия. Исходная Д-48 вместе с лафетом весила около 2,3 тонны - мотоциклетные двигатели не справились бы с задачей. По этой причине в московский НАМИ отправили соответствующий запрос. В сентябре следующего 1955 года сотрудники Автомобильного и автомоторного института закончили проектирование двигателя НАМИ-030-6 мощностью 68 л.с. и трансмиссии для него. За это время свердловские конструкторы успели разработать четырехколесное шасси с шаровым погоном и откидывающимися сошниками. Четырехколесная платформа оснащалась мостами от автомобиля ГАЗ-63 и аналогичной ему системой управления. Благодаря значительному обновлению облика самоходного лафета СД-48 могла вести круговой обстрел целей. Новый лафет оказался достаточно сложным и тяжелым. Поэтому для переведения орудия из походного положения в боевое и обратно потребовалось ввести отдельную гидросистему с механизмами для подъема и спуска пушки.

В 1957 году проект СД-66 был рассмотрен в Главном артиллерийском управлении, где стал объектом критики. Для быстроты переведения орудия в боевое положение требовалось перевозить пушку стволом вперед, что при использованном шасси было невозможно. Также возникли претензии по жесткости конструкции и ее износу в ходе эксплуатации. Тем не менее, ГАУ рекомендовало попытаться исправить выявленные недостатки и собрать макет самодвижущейся пушки. Вскоре после этого проект был закрыт ввиду невозможности исправления всех недочетов. Стоит отметить, что первый неудачный опыт с самоходным четырехколесным шасси для пушки повлиял на дальнейшее развитие этого направления: после СД-66 все отечественные СДО делались по трехколесной схеме, отработанной на СД-44 и СД-57.

Kinnn
Подход - отход к орудию понравился! Цирк.