Хто маслал кривым стартером...

Mastor

... тот знает шо такое завести отечественную технику, а вот дедушка заводит, вот это техника... 😊


Gasar

гм. с пол оборота. в отличном состоянии машинка.

Catch - 22


Н.Валерич

У меня отец пацаном работал помошником тракториста на "газо-генераторном тракторе"(непомню,как правильно называется).
Работал трактор, примерно так как - паровоз, по-сути это наверно и был паровоз. Угля не было поэтому заготовляли берёзовые дрова определённых размеров и иииии кидали их в топку . Пока топиться трактор едет, типа такого http://land-tech2.narod.ru/texxapt2g.htm


В шипы которые видны на больших колёсах у американца иногда забивали берёзовые чурки для лучшей проходимости.

Gasar

Работал трактор, примерно так как - паровоз, по-сути это наверно и был паровоз.

Скорее бензиновый фордзон с газгольдером.
Такие полуторки были, Газ ААА и амо переделанные.

Mastor

гм. с пол оборота. в отличном состоянии машинка.

Да ушш... 😊
Дедушка явно в более худшем состоянии... 😀

Доводилось мне наши машины кривым стартером заводить, сроду не забуду как маслал им ГАЗон 53 зимой... 😊

Бывший

Блин, да где вы про полуторки берёте... http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-АА
Чё-то там не нашёл про дрова. Топливо - да, заливай всё что угодно, что годится как топливо, она поедёт. Но чтобы дровами топить... этого нигда не читал, кроме как в одной книженции намёк помню.

mukdiver

http://www.photoprikol.net/aut...ah-40-foto.html
По листайте.

posted 8-11-2012 01:01

Блин, да где вы про полуторки берёте... http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-АА
Чё-то там не нашёл про дрова. Топливо - да, заливай всё что угодно, что годится как топливо, она поедёт. Но чтобы дровами топить... этого нигда не читал, кроме как в одной книженции намёк помню.
#7 IP
P.M. Ц

Мэтью Кейн

ну мну доводилось...
причём, в ту пору когда маво веса(в силу возраста и особенностей арганизьма) хватало чтоб токма подпрыгивать и повисать на рукоятке, пытаясь раскрутить мотор 131-вого например, как в кине...
могу поделиться опытом 😊

на самом деле "кривой" запускает моторы гораздо эффективней электрического(штатного), тем более 8-ми цилиндровые, с "УАЗами", немного по сложней, и вот по чему...

"кривой" 131-вого - чуть ли не метр длинной, вставляется "куда надо", "заводила" вспрыгивает на широченный бампер, и правой(какой удобно) ножкой перемещает пусковую рукоять вращательным движением вверх-вниз, одновременно зацепляя храповик(на движении вниз), как на мотоцикле(почти) и прокручивая по-тихоньку коленвал...

одновременно можно манипулировать заслонками карбюратора, вращать трамблёр, смотреть искру(да что угодно при необходимости...)

... и так... "нащупав" ногой уверенный и удобный такт сжатия, делается рывок(опять-же ногой вниз)... и... вуаля, достаточно менее пол-оборота, мотор работает... или операция повторяется...(я понимаю что пишу мудрёно... но всё оченно просто и при сноровке - дело 2х-3х секунд, и пары повторов максимум 😛)

чёто кажется мне штэээ и Уралы с КамАЗами салярашные так-же заводились(глаза на лоб... блин давно было.... не помню уж, в башке всё спуталось, звиняйте врать нет охоты) не смотря на значительно "более лутшую" компрессию, в смысле требуемое усилие прокрутки мотора...

...исчо вспомнил... были такие автобусы "ЛАЗ", и такие из них которые "Турист", так у них зиловский мотор стоИт в оппе, задом на перёд, и от шкива калена с храповиком(эт собственно - зубьи, для "кривого", в смысле зацеп такой специальный - храповик) до бампера с прорезью... ну сантиметр... ну два... так што у кривого "длинная" часть - короче рукоятки... а один (двигло на ЛАЗе), был весьма, сцуко, пизд.пративный - крутился легко, как мясорубка, запускался в самый неожиданный момент, и при этом очень часто давал "в обратку", всем руки поотшибал да по вывихивал... а ногой его ни как... пробывали - "кривой" соскакивает... а-то и "в обратку" по ноге зарядит... да...

colstr

не напоминайте... страшный сон (((
особенно зимой... на газу(!)... а бенза не давали вовсе (((

Niklaus.s

Бывший
Чё-то там не нашёл про дрова.
газ-42. В списке модификаций есть

игоръ 2772

Я на УАЗике крутил..
А зажигане было раньше..
чуть руки не оторвало..

Gasar

одновременно можно манипулировать заслонками карбюратора, вращать трамблёр, смотреть искру(да что угодно при необходимости...)

... и так... "нащупав" ногой уверенный и удобный такт сжатия, делается рывок(опять-же ногой вниз)... и... вуаля, достаточно менее пол-оборота, мотор работает... или операция повторяется...(я понимаю что пишу мудрёно... но всё оченно просто и при сноровке - дело 2х-3х секунд, и пары повторов максимум

это СЕКС!

mukdiver

это СЕКС!
АГА камасутра 😊

carrier

У хорошего ржавеет,у ху***го блестит.)))

DIZZI

Н.Валерич
"газо-генераторном тракторе"(непомню,как правильно называется).
Так и называется газогенераторный. А если паровой то локомобиль.

Кривым заводил много чего. Дядька, неплохой моторист, заводил двигатель трактора, ручку заклинило в храповике и челюсть ему ею сломало, ужасная травма была.

om_babai

пускач дядька заводил наверное на Т-100 или Т-130. Сколько та ручка рук (и не только) переломала... Тож надёргался в своё время.(На "сотке" заводная ручка литая была, если уж прилетит, так прилетит 😊)

А зилок 131-й у мя в огороде стоит. С кривого не завожу к счастью, только когда масло грею, прокручиваю.

Чё-то там не нашёл про дрова

У нас ещё ржавый газген по кустам найти можно. В 50-е их на отдалённых участках, когда те закрывались консерврировали и бросали. В основном всё потом на металлолом разные старатели порастащили, но кое что кое где осталось.

Когда на металлолом (план обязательный, для предприятий по сдаче был, если кто не помнит) утаскивали, кабины и газгольдеры как правило отрезали (объём большой, а толку мало). Они валяются под ногами до сих пор.

carrier

130-ый с ручки заводится легко,если мотор исправен,конечно и зажигание выставлено правильно.

GREEN SPB

В том году тесть наконец то избавился от 21, свои причины были. Так он её последние лет 15 заводил исключительно с ручки. Всё время на аккумуляторе экономил 😊 Говорил что стартёр придумали толстожёпые лентяи. Причем всегда (зимой он не ездил) заводилась максимум с трех оборотов. У меня воспоминания о кривом самые лучшие. Батька свою шестеру отдал,так очень удобно и метки выставить и зажигание и завести запросто. Потом уже на более поздних годах жалел что нету. По рукам не получал ни разу.
Как заводили грузовики видел. По мойму то же особенно не усирались.

carrier

GREEN SPB
По мойму то же особенно не усирались.
Выражение "с пол-оборота"относится как раз к кривому. 😛

Мэтью Кейн



Как заводили грузовики видел. По мойму то же особенно не усирались.

[/QUOTE]

если знаючи, да умеючи...



камасутра

[/QUOTE]


ага, типа "ремонт и эксплуатация" 😛


Alex_F

доводилось в том веке.

mukdiver

Помаслал до службы. От забора столько бибик пришлось собрать - мама не горюй. Но ЗИЛ 130 заводилс очень даже нормально, главное чтобы зажигание позднее не было, а то перелом большого пальца гарантирован 100%. Я думаю, что все это прошли, потому что аккомуляторщики всю жизнь королями были, особенно зимой.

Oleg_Tlt

Когда у машины есть дополнительная возможность завестись, это только плюс. В прежние времена, когда выбор масла сводился к жигулёвскому и камазовскому, у меня никогда не было в мыслях - заведусь или нет. В армии у меня всё, что бензиновое было, заводилось без проблем. Более половины оборота почти никогда не делал - почему-то опасался обратки. Те машины, которые сам эксплуатировал и регулировал зажигание, никогда в обратку не били. Лучше всего заводился ЗИЛ-157, оно и понятно, рядная шестёрка вообще идеальнейший двигатель во многих отношениях. Прогретый у меня однажды завёлся с четверти проворота рукояткой. Холодный - треть-четверть оборота. Уазик, Урал, ЗиЛ, ни с чем не было вопросов. После армии много проехал на Ниве и малость на шахе, тоже с рукояткой. В сильные морозы... хотя они и так почти всегда заводились, но несколько раз запускался. Главное, правильно и с головой крутить и представлять себе, что там внутри происходит.
Сейчас у меня десятка вазовская и крайслер вояжер. Обе уже не новые, но в морозы тоже проблем нет. Но если в случае чего десятку я хоть пнуть могу и она запустится, то америкос всё, встанет. Однажды в -34 не запустился, а до дома более сотни километров. Коробка автомат, крюков для буксировки нет в принципе. Вот я попрыгал тогда. Правда, кривой стартер тут бы не помог. Бензин не вспыхивал. Хорошо, я возил с собой провод на полста метров, а розетка ближе оказалась, зарядник на 15 А был и вахтёрша дала обогреватель на полкиловатта. С тех пор ещё и фен с собой вожу, ну и примусок ковеевский в багаж кладу.

mukdiver

Я раз зад чуть не отмор.. срозу начал возить и ват.штаны и вален. и паяль. лампу. Фильтра на зиму мыть и воздух спуск.. 😊

Мэтью Кейн

mukdiver
главное чтобы зажигание позднее не было

раннее..., или слишком медленное вращение, + не правильный хват + "полировать" место контакта "кривого" с храповиком надоть 😛...

с уважением


Бензин не вспыхивал

[/QUOTE]

о, тема, ща пофулдю...

картина маслом(со слов участника):
севера. зима. военный "Урал"(автомобиль). в кабине дембель крутит ключик, а под капотом дух с бутылкой "из под шампанского", полной эфира и инструкцией - "как только мотор крутанётся, плеснуть немного во впускной коллектор 😊"

кто знает текучесть эфира поймёт, но дух не знал... он не плеснул, а ливанул... пол бутылки получилось нах...

далее оставляю место фантазии, так-как рассказчик помогал мимикой и жестами, используя пятиэтажные "наречия", а я стеснён...

о, ешшо, мну учаснег:

зима. Москва. утро. Площадь Победы(это где Кутузовский кончается, прям на против "Бородинской пилорамы" и знаменитой арки). на обочине "КрАЗ - лаптёжник", простоявший там х.з. сколько...

аккумуляторы привезли новые, саляру кое как прокачали, проверили - всё текёть всё пашет, но... мороз.

шо делать... берётся рукавица(хорошая такая, тёплая, но испорченная в мазуте), окунается в бак саляры, обливается до кучи бензином с верху, поджигается и во время вращения стартера пихается всё туда-же в коллектор...

нормально, заводится, только когда факел убираешь, опять глохнет + ревёт сильно, т.к. глушак ужо взорвался от предыдущих попыток пуска холодного двигателя(тащить его от туда не возможно было 😊)

итог- народ едет на работу, пробки пока особо нет, и наблюдает ентого монстра... дурниной ревущего и выпускающего огненные всполохи(до метра 😊) из под открытого капота, и струю(ну бл.. точь-точь как у Змей-Горыныча, дым и пламень) из того места, где глушитель был... пока факел прогорел, пока тормоза накачал, а потом вообще, взял и поехал...

...я думаю даже здесь должны быть очевидцы 😊,правда давно было...

как всегда, извиняйте за "левую" "портянку"

DIZZI

Мэтью Кейн
севера
Помню были специальные пусковые жидкости в запаяных ампулах, назывались Арктика, для их использования нужно было дополнительное приспособление, но и без него пользовали.

om_babai

Факел в воздухан, срезанные полубочки с углями, лампы паяльные, бочка с кипятком, обваловка из снега... как это романтично в -40... и как оно дотавало в своё время 😊А сколько техники сожгли..

Пришли к нам канадцы, без малого двадцать лет назад (совместн. предприятие) и оказалось что и шестьдесят тонн железа легко разогреваются и заводятся без всякого экстрима. Пушка тепловая, генератор киловатный, парашют списанный и сиди в балке, в окошко смотри и чай прихлёбывай... Бульдозер ещё без воды (шушлайка ЧТЗ) а мех.датчик температурный уже 60 показывает...

А отечественный работодатель по прежнему верит в наш творческий потенциал... 😊


mukdiver

Факел в воздухан, срезанные полубочки с углями, лампы паяльные, бочка с кипятком, обваловка из снега... как это романтично... и как оно дотавало в своё время А сколько техники сожгли
А 100 Кразов стоят и каптят всю ночь в-55град

om_babai

А 100 Кразов стоят и каптят всю ночь в-55град

А чё хотели то 😊
Весь север зиму на прогреве. Кули Краз, ну сожрёт он 30 литров за ночь, да и хрен с ними. Им же ехать. (Да и водилам спать где-то надо 😊)
Бульдозера тяжёлые по полгода не глушим, хоть и в одну смену работают. Там за ночь бочка вылетает.

Gasar

Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?
У меня у бати - ваз 05 - реэкспорт с финки.
С РОЗЕТКОЙ в картере.
До сих пор помню, машшина под окном, - я с 12 этажа в форточку 50 метровую бухту провода кидаю.

carrier

Gasar
Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?
На Северах для дизеля подогрев в картере-это мертвому припарка.Застывает соляра в баке,фильтрах,в общем везде.Да и мороз такой,что она в цилиндре не воспламеняется.Там всё греть нужно.На некоторых комбинатах подогрев централизованный был.К каждой машине воздуховод подходил,по которому горячий воздух шёл.

Flerie

Классные фотки*)

Мэтью Кейн

Gasar
Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?

а как-же... паяльная лампа - первый инструмент

мной описаны случаи, из ряда вон, даже для "того" времени. причём с "того" же времени я подобными делами не занимаюсь, сейчас наверняка усё у порядке... "контора пишет", подогреватели на подходе, проблема небось- куда их теперь ставить... в смысле- усё пропало...

в общем тут(вам не здесь) далеко не Финляндия

извиняйте за сумбур, отредактирую

на военной технике - установлены "штатно", но... слишком много "но" а частенько не "едет"...

om_babai

Про легковушки не скажу, а к технике потяжелее современный рецепт выглядит так: солярка "арктика", синтетика масло, тосол на "-50", ну и "вебаста".
Были бы денежки...

А вообще один разогрев/заводка дизеля на морозе ресурса у него убивает, как если бы он месяц проколматил. Дешевле небо коптить.

Поселянин

Летом бухлобус свой заводил кривым без проблем. Можно для интереса и счас попробовать.

BBC

Запуск Ан-2 кривым стартером. Смысл в том, что рукояткой раскручивается отдельный маховик, который потом сцепляется с двигателем. На видео не совсем понятно 😊


И альтернативный вариант запуска двигателя АШ-62ИР с помощью 2-х валенков и веревки 😊


mukdiver

Видал в Коломне в 80г

Serg 70

В 90-е я папину Ниву 1985 г.в. заводил когда стартер в тайге нае...лся. Без проблем. полтора оборота рукоятки и поехали.

С уважением!

Militarist

401 Москвич и Запор неоднократно им заводил. Причем была целая наука так руки на него ставить, чтоб не отшибло ибо и он сам и гнездо было в таком состоянии, что не всегда его выбрасывало

Потом как дебил долго искал дырку под него и его самого для ВАЗ 2110, сначала решил что просто брак и успокоился. Потом удивлялся что он отсутствует как класс в комплектации современных машин, пока знающие люди не объяснили

Mastor

Потом как дебил долго искал дырку под него и его самого для ВАЗ 2110

😀

Lexa73

У меня первая машина была Москвич-407 -сувал и крутил. Заводилась.

P.S. "Потом как дебил долго искал дырку под него и его самого для ВАЗ 2110"
Можно вывесить одно колесо и прокрутить движок за него,
для запуска наверное можно попробовать намотать какой нибуть трос на диск
или колесо... главное чтоб если запустится опять ненамотало )

Мэтью Кейн

Lexa73
Можно вывесить одно колесо и прокрутить движок за него,


+
ешшо, не кто не отменял запуск с толкоча

ну и инструкшен...
авто на ручник
поддомкратить (удобнее) прав. перед. сторону
вывернуть чуть в право-влево для удобства руль
буксировочный трос(желательно без железных крючков и в виде ленты) наматывается на протектор(не крепится а плотно прижимается следующими оборотами)
чем больше "дури" для рывка можно приложить, тем ниже передачу ставим и меньше оборотов надо для пуска
с включенным зажиганием дёрнуть за трос(так, чтобы сдёрнуть его с колеса совсем и с разу не допустив его захвата)
поставить нейтральную передачу, сразу после пуска двигателя, во избежании(понятно чего 😊)

п.с. комментирую свой пост сам 😊 - спасибо кэп...


Lexa73

Мэтью Кейн
ешшо, не кто не отменял запуск с толкоча
это понятно, но на работе как то беседовали,
ну типа такая вводная: на даче -ты один (позвать некого), сел аккум, толкать некуда...
ну, можно конечно закидать хворостом и бросить авто до весны