Снова про качество обучения

Лонжерон

Интересный попался мне тут на форуме топик.
Много на эту тему уже было пролито "крови", поломано табуреток.
А вот, всё-же никуда не деться от факта.
Обсудим?

питерец74:

2 Инженер Вова:

На БашОрге сегодня цитата в тему:
"Отменили астрономию, ввели основы православия. Ракеты ....лись об небесный свод"".

Может дойдет до власть предержащих, что так нельзя дальше? Хотя, вряд ли...
Случайно, не богохульство ли (до 3 лет) ракеты в небеса запускать

-_______________________

Несколько не в тему, но хочу привести небольшой сравнительный анализ первого класса в обычной московской школе и в православной гимназии.
В первом случае, четыре урока в день, запрет на домашнее задание для первоклашек (из РОНО ходят проверяющие и опрашивают учеников - если задают ДЗ то учителю сразу дают по голове), прописи просто анекдот - строчку написал и порядок (класс годом старше - дети к второму классу не научились писать)), и пол класса даунов с кпк на уроках, с которыми учитель обычной школы ничего сделать не может- и это все повторюсь в первом классе обычной московской школы.
А в православной гимназии пять уроков в день - математика, русский, литература ежедневно, английский с первого класса; домашнее задание - мама не горюй, ребенок после перехода из обычной школы, пару раз делал уроки до десяти вечера)), прописи - как в советские времена, на каждую букву по несколько листов. В гимназии запрещено говорить по телефону, а не то что играть на уроках в КПК))) и если нарушаешь правила - то "вот он бог, а вот он порог", а тематическое наполнение пока такое - закон Божий раз в неделю и латынь со старославянским будут в средней школе, не думаю, что это лишнее, да, астрономию с физикой преподают преподы МГУ))).
Так что дело здесь не в религиозности, ну осветили старт - тридцать лет назад всех в Красну комнату гнали - та же религия, только попы были коммунистические, с высшим политическим )))

drazumny

Лонжерон
Вы меня просто убили...
Т.е. чтобы ребенка научить нормально - нужно отдать либо в платную, либо в православную?
Alexandr13
Если так не "издеваться" - вырастет еще один покупатель ЕГЭ и экзаменов в институте. К тому же - если всего пару раз, а потом втянулся и ускорился - вряд ли ему это в тягость.

Alexandr13

drazumny
нужно отдать либо в платную,
Я постал уже. Разные они эти платные. В некоторых не учат.

Да даж в той где мой оболтус ошивается (рядовое ГОУ) и то мамашки прибегали в школу увидев четвёрку в дневнике (электронные они можно увидеть до приходя дитя оценку) разборки чинить шо так мало.

Kill_Maker

Лонжерон
Несколько не в тему, но хочу привести небольшой сравнительный анализ первого класса в обычной московской школе и в православной гимназии.
В первом случае, четыре урока в день, запрет на домашнее задание для первоклашек (из РОНО ходят проверяющие и опрашивают учеников - если задают ДЗ то учителю сразу дают по голове), прописи просто анекдот - строчку написал и порядок (класс годом старше - дети к второму классу не научились писать)), и пол класса даунов с кпк на уроках, с которыми учитель обычной школы ничего сделать не может- и это все повторюсь в первом классе обычной московской школы.
А в православной гимназии пять уроков в день - математика, русский, литература ежедневно, английский с первого класса; домашнее задание - мама не горюй, ребенок после перехода из обычной школы, пару раз делал уроки до десяти вечера)), прописи - как в советские времена, на каждую букву по несколько листов. В гимназии запрещено говорить по телефону, а не то что играть на уроках в КПК))) и если нарушаешь правила - то "вот он бог, а вот он порог", а тематическое наполнение пока такое - закон Божий раз в неделю и латынь со старославянским будут в средней школе, не думаю, что это лишнее, да, астрономию с физикой преподают преподы МГУ))).
Так что дело здесь не в религиозности, ну осветили старт - тридцать лет назад всех в Красну комнату гнали - та же религия, только попы были коммунистические, с высшим политическим )))[/B]

пиздеЖЖЖ и провокация!
я не знаю как обычной московской
но вот в обычной деревенской где учится моя дочура,
в начальной школе,
в каждом классе компьютер и ПРОЕКТОР,
домашние задания, все как положено и не маленькие

а то что сверху написано провокация и враньё!

Kill_Maker

drazumny
Alexandr13
Если так не "издеваться" - вырастет еще один покупатель ЕГЭ и экзаменов в институте. К тому же - если всего пару раз, а потом втянулся и ускорился - вряд ли ему это в тягость.[/B]

первоклашка который загружен так что сидит до 10ти вечера???
да это ебануться,
для начала это вредно для его здоровья,
2-3 часа он должен делать уроки,там нечем заниматься дольше,
а не 8 как полный рабочий день.

Ну и немного понимать нужно, что есть определенный порог, после которого информация уже не усваивается, и далее просто уже вот то самое издевательство

Kill_Maker

ну значит это мск фпереди планеты фсей

Serik-Gray

В моем "первом классе" "оценок" тож не было. Были Кружки -красный- отлично. зелёный-хор. синий- двойка. )))

Это "оценки" или как?

Лонжерон

Kill_Maker
пиздеЖЖЖ и провокация!я не знаю как обычной московской
Ну, что тут скажешь, с таким французским!
"Вам уже не надо" (с).
А дочуре тоже такой французский преподают? Или она уже свободно владеет?!

Kill_Maker
первоклашка который загружен так что сидит до 10ти вечера???
Да, но потому, что не "загружен", а не приучили к усидчивости.
Kill_Maker
для начала это вредно для его здоровья,
Велкам в школу для ослабленных детей/ детей с ограниченными возможностями/умственно отсталых.

Gasar

В Питере для первоклашек то же.
Ни ДЗ, ни отметок нет.

По моим наблюдениям, сейчас "понтовые гимназии" - чаще обычной школе проигрывают.
Сказывается развращенность детей.

Что касается уо, под патронажем Церкви - уровень образования там высок, но...

1. их мало, максимум - они покрывают часть потребностей прихода, при котором существуют.
2. как только их станет много, и работа там перестанет быть призванием, и трудным подвигом,
а станет "хорошей карьерой" - тут то им и крышка. имхо.

rawmeathunter

Первоклашки вообще контингент особый, и подход к ним нужен соответствующий. Они воспринимают школу как продолжение детского сада, как игру. Выход из этого должен быть плавный. К чему создавать стресс на пустом месте. В платных (т.н. "правильных") заведениях это должны понимать лучше всего. Ничего страшного, если читать и писать ребенок будет учиться несколько дольше. Зато останется психически здоровым человеком.

Alexandr13

Serik-Gray
Это "оценки" или как?
Да. Это оценки. Это тоже сейчас запрещено. Если что - я за оценки 😊

Лонжерон
Велкам в школу для ослабленных детей/ детей с ограниченными возможностями/умственно отсталых.
ИМХО сегодняшняя программа перегружена и излишне сложна. Новые предметы вкидывают без учебников, учебники меняют в учебном году и другие косяки.
А как следствие маленькие человечки лишаются детсва - это грустно.

Gasar
уо, под патронажем Церкви
нинаю я - очень уж они любят проповеди. Я бы подумал много много раз прежде чем отдавать своего (с вероятностью 95% не отдал бы).

Лонжерон

Alexandr13
ИМХО сегодняшняя программа перегружена и излишне сложна.
Перестаньте, я Вас умоляю!
Если опыт хождения вы-ши-кы-о-лэ-у сына уже подзабыт, да и несколько другое время было, то на глазах опыт племянника и крестницы.
Ничего там не перегружено. Просто с ребёнком надо заниматься, учить его получать знания, работать. И всё пойдёт как по маслу.

rawmeathunter

Alexandr13
очень уж они любят проповеди
Да, не исключено на выходе получить наглухо христанутого.

Alexandr13

Лонжерон
да и несколько другое время было,
Что было другого??? То что хороший сварной получал больше инжинера??? Или в чём?

Что поменялось что то в законах физики или там математики????

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

drazumny

Kill_Maker
первоклашка который загружен так что сидит до 10ти вечера???
Пару раз, пока не втянулся - считаю нормальным.
Ему ж не высшую математику вбивать приходится.
Лонжерон
Да, но потому, что не "загружен", а не приучили к усидчивости.
+100500
rawmeathunter
К чему создавать стресс на пустом месте.
Любое обучение - стресс.
Нагружать - нужно. Перегружать - не стоит.
Если жалеть до невозможности - вырастет оранжерейный цветок.
Была у меня в подчинении одна такая барышня. Чуть что с накатанной колеи выходит - в слезы и сопли.
Видать, ее тоже шибко жалели.
Alexandr13
маленькие человечки лишаются детсва - это грустно.
У меня в школе с 1 класса были и оценки и ДЗ.
И, как не странно, у меня тоже было детство.
Не надо перегибать.
Alexandr13
нинаю я - очень уж они любят проповеди. Я бы подумал много много раз прежде чем отдавать своего (с вероятностью 95% не отдал бы).
Что плохого в проповедях? Что плохого в том, что ребенку расскажут, что делать плохое - плохо, а хорошее- хорошо?
Контролировать засир мозга ребенку можно и нужно.
Вот только в обычной школе засрут мозг не меньше, чем в приходской.

el Fidel

В школе, все ученики должны быть равны по правам и обязанностям!
Конечно, можно "уважать другие традиции"...
Учитель: Кто сегодня дежурный?
Староста: Мухаджанов.
Учитель: Рафик, вытри пожалуйста доску.
Мухаджанов: Эээ, слишь! Минэ рэлыгиа не позволаэт! Это жэнскаа работа, сама вытырай! Жэскрыамтлжижыаьиж... "непереводимый диалект"...

Gasar

Зато останется психически здоровым человеком.

не в этой стране 😊

нинаю я - очень уж они любят проповеди

Я стараюсь исключить в разделе - обсуждение веры.
Скажу так, - классическое гимназическое образование, неплохо работало много лет.

Как быдет работать нынешнее, когда в магазинах каждого учебника по 7-8 версий,
я понятия не имею.

drazumny

Alexandr13
Я против перегрузки данными которые на 99% не будут использованы в дальнейшем.
Если данные не пригодились в дальнейшем - это не значит, что они не формировали мышление.
Я многое не помню и не использую из институтской программы. Но то, что мне давали там, не было лишним. Оно учило меня думать.
Хотя в институте я думал по другому 😊
А зауживание обучения с раннего возраста приведет к тому, что люди превратятся в роботов. Шаг в сторону - сбой программы. И это печально 😞

Mastor

Любое обучение - стресс.

Глупость написали. Далеко не любое обучение является стрессом, в идеале грамотный подход для ребенка начинающего учится - обучение в виде игрового процесса и одна из далеко идущих приоритетных целей заинтересовать ребенка предметом обучения, если это реализовано правильно, то обучение в этом случае никакой не стресс, если же это не сделано и при этом еще и палку перегнули, то вероятнее всего обучение превратится для ребенка в каторгу потому как интереса к предмету у ребенка будет ноль со всеми вытекающими.

Что плохого в проповедях? Что плохого в том, что ребенку расскажут, что делать плохое - плохо, а хорошее- хорошо?

Забавный прием, вырвать предмет (вроде и неплохой) из сопутствующих реалий и вопрошать про него.
Шо плохого в проповедях самих по себе в отрыве от жизни? Если плюнуть на их содержимое, т.е. мораль сей басни то вобЧем то особо ничего плохого нет.
А теперь рассмотрим те же проповеди не сами по себе, а в совокупности со всеми реалиями. Хто и для чего проповедует? Чего хочет этим добиться?
Готовит паству - стадо с которого живет уже много веков?
На фиг такое "счастье".
И еще, понятия хорошо и плохо, есть понятия относительные и весьма расплывчатые.

drazumny

Mastor
Далеко не любое обучение является стрессом
Согласен. То, которое направлено не на результат, а на процесс - не является. У нас щас так учат.
Mastor
идеале грамотный подход для ребенка начинающего учится - обучение в виде игрового процесса
Просто игрой не выучишься. На начальном этапе - да. Но любое полноценное обучение - это еще и труд. И приучить к труду игрой - я сомневаюсь...
Mastor
превратится для ребенка в каторгу
Гы... Перегнуть палку можно по разному. Кому-то повышение сложности заданий - перегиб и каторга.
Речь не о том, чтобы ребенка сделать вундеркиндом. Речь о том, чтобы ребенок при обучении использовал ВЕСЬ свой потенциал. Но люди слабы, как и их дети. Свою лень мы всегда оправдаем.
Mastor
А теперь рассмотрим те же проповеди не сами по себе, а в совокупности со всеми реалиями. Хто и для чего проповедует? Чего хочет этим добиться?
Готовит паству - стадо с которого живет уже много веков?
drazumny
Контролировать засир мозга ребенку можно и нужно.
Вот только в обычной школе засрут мозг не меньше, чем в приходской.
Цель - научить добру. Если, помимо родителей, этому будут учить и в школе - отлично. Только давайте разделять - засир мозга и рассказы о хорошем и добром!

Mastor

drazumny, отвечу детально вам позднее, работа не дает сейчас, а пока раз уж вы так на "научит добру" упираете, дайте пожалуйста четкое определение понятию добро, а далее скажите чем вас не устраивает зло и на хрена учить добру?

drazumny

Mastor
Mastor
Чему Вас учили в школе?
Чему Вас учила мама?
Кошек мучить не хорошо, близким надо помогать, старость нужно уважать и т.п.
Разбирать для Вас свои понимания добра и зла более развернуто не считаю необходимым...

Лонжерон

rawmeathunter
Да, не исключено на выходе получить наглухо христанутого.
А лучше получить наглухо обдолбанного, или шахида?

Alexandr13
Что было другого??? То что хороший сварной получал больше инжинера??? Или в чём?

Что поменялось что то в законах физики или там математики????

Да основы. Информационный базис. Способы и скорость получения инофрмации.
А уж объёмы...!!!
Так что тут Вы не правы.
Ну а про токаря и инженера...тоже разные инженеры были, разные токари.
Alexandr13
Значит ТС надо забанить, тему стереть - участников дискуссии найти приковать к батареи и ...
ТС получается меньше всех пострадает.

Gasar

Тему то грохну - вопрос времени.

Т.к. не будет у меня обсуждения религии в разделе.
Пока идет обсуждение образования - проблем не вижу.

Лонжерон

Alexandr13
И что поменялось в математике? Пифогоровы штаны перестали быть равными?
.....я уже написал.

Serik-Gray

А Вам не кажется, что взваливать на школу процесс Воспитания( тут ведь именно про воспитание вопрос ставился), что такое хорошо и что такое плохо -Вообще самое последнее занятие. ??.
Некоторые вон телевизором воспитывают... А потом удивляются..

Если с детства воспитывать и по мере взросления поддерживать ребятенка... А не ,приходя с работы , утыкаться в любимый сериал... Тут никакая школа моск не засрет. (Ну разве, что савсем уж секстированная)).

drazumny


Serik-Gray

Ребенок проводит в школе немалую часть своей жизни.
Школа не должна воспитывать. Она должна принимать участие в воспитании.
Я хочу, чтобы не шло вразрез моим словам то, что он видит и слышит в школе.
"Пап, ты мне говорил, что вот это делать не хорошо. А Павлик в школе это делает". Объяснить, что Павлик не прав, ему я смогу. Но возникает вопрос - какого хрена учителя допускают это. У ребенка возникает резонный вопрос - "почему Павлику можно, а мне нельзя? Папка говорил, что плохо это. А дай ка я попробую... Вдруг папка ошибся." Вот недопущение учителями многих вещей и есть часть воспитания моего ребенка школой.

Hornisse

А, кстати, хороший и злободневный вопрос. И если выбирать между православием и наличием ахалай-махалай в школе, для меня первое представляет меньшую проблему. Но не решает вопрос о качестве образования.

rawmeathunter

Лонжерон
А лучше получить наглухо обдолбанного, или шахида?
Лучше нормального человека получить, без религиозно обусловленного дефицита мозга.

Gasar

Лучше нормального человека получить, без религиозно обусловленного дефицита мозга.

религиозны только глупцы?

Лонжерон

Serik-Gray
А Вам не кажется, что взваливать на школу процесс Воспитания( тут ведь именно про воспитание вопрос ставился), что такое хорошо и что такое плохо -Вообще самое последнее занятие. ??.
Да,согласен. Пресвятой души женжина - завуч по ООП всегда повторяла "всё от семьи".

Лонжерон

rawmeathunter
Лучше нормального человека получить, без религиозно обусловленного дефицита мозга.
было и такое. Красные дьяволята всякие, выросшие в...

Лонжерон

Gasar
Тему то грохну - вопрос времени.
Ну я, как ТС попытаюсь не допустить...
Не о письках же всё болтать


rawmeathunter

Gasar
религиозны только глупцы?
Не только, но преимущественно.

Hornisse

Gasar
религиозны только глупцы?

Меньше критического восприятия реальности.

Gasar

Меньше критического восприятия реальности.

я вам по секрету скажу.
критическое восприятие - как раз зашкаливает.
до невозможности.

Серый Поц

снова про качество обЛУЧения

Hornisse

Alexandr13
А что есть "реальность"???

А ничего что люди считающие себя образованными утверждают, что земля вращается вокруг солнца??? Ась?

А на самом деле Солнечная система вращается вокруг центра галактики...

Gasar
я вам по секрету скажу.
критическое восприятие - как раз зашкаливает.
до невозможности.

"Б. дал - Б. взял" критическое восприятие реальности?

Сергей2010

Уважаемое сообщество!Краткий экскурс в недалёкое прошлое...Мой сын до поступления в Суворовское училище обучался в обычной городской школе.Знаниями(в силу того,что преподаватели учеников не "напрягали"),не блистал...И вот он в Суворовском.Преподавательский состав из числа людей,преподававших до этого в высшем танковом училище,методика и обьёмы преподавания соответствующие...Так он выл от того,что не справляется с домашними заданиями,дважды пытался удрать из училища.Через полгода все нормализовалось,еще через два с половиной-поступил в академию,которую благополучно закончил.На вопрос:"Жалеет-ли о...",ответил:"нет!"

n.z

ИМХО сегодняшняя программа перегружена и излишне сложна
разве что для имбицилов. Для нормальных людей сегодняшняя программа излишне проста. Берем русский - они не пишут вообще, то есть абсолютно. Правил тоже не знают. Занимаются тупым вписыванием букв в слова. Пока с мелким не стали заниматься по учебнику 60-х годов и пока я не заставил его в черновике полностью задания писать , а не буковки в рабочей тетради наобум рисовать, как по программе требуется, он в русском вообще не шарил. Сейчас, хоть немного, вникать стал.

Mastor

Согласен. То, которое направлено не на результат, а на процесс - не является. У нас щас так учат.

Бред.
При чем бред полнейший.
Обосную.
Я учился в обычной советской школе по общей советской программе, судя по возрасту учился немного пораньше вас.
Мне видимо повезло с обычными советскими учителями, потому как они смогли привить мне интерес к ряду предметов, честно сказать для меня в то время не было ни одного предмета который бы вызывал отвращение.
Стресса от учебы я не испытывал.
Как я понял вам с этим не повезло совсем и вы весь свой школьный курс пребывали в состоянии стресса, ибо вы тут выше заявили, что любое образование является стрессом.
Так и представляю себе вас много лет зашуганного школой, вздрагивающего при малейшей мысли об учебе, впадающего в ступор у классной доски и в кому на экзамене, бедный вы бедный... 😀
Наверное и уроки учили с лютой ненавистью к наукам в вечно стрессовом состоянии... 😀
А я вот как и многие другие получил прекрасное образование у прекрасных учителей, многих из них уже нет в живых, СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ, очень благодарен им за то что они как раз работали на результат.
Я конечно понимаю, что дебилы не поймут того о чем я тут написал, но умные люди того времени коим повезло с учителями вполне поймут...

Я кстати пошел учится в те годы с 6-ти лет, в то время все шли с 7-ми и я вполне без всяких стрессов легко вписался в процесс обучения и в начальных классах были элементы игры в процессе обучения.

Ныне же как раз учат дебильно полностью во всем, а именно:
1. Программа и учебники ниже плинтуса, по точным наукам во многих современных учебниках отсутствуют ОПРЕДЕЛЕНИЯ, мало того нынешних школьников не учат давать определения вообще, т.е. не учат думать головой.
2. Нынешние преподаватели не заинтересованы в нормальном обучении детей, в проявлении индивидуального подхода к детям, мало того нынешние преподаватели заинтересованы в обратном потому как тогда появляется почва для выдавливания на репетиторство и личного обогащения, но и с репетиторством нормальный уровень не достигается т.е. современное школьное обучение - суть ПРОФАНАЦИЯ, а школа для многих нынешних учителей - суть кормушка.
3. В старших классах школа не занимается обучением, вместо этого занимается усиленной подготовкой к всевозможным переходным экзаменам и к ЕГЭ, т.е. ПОКАЗУХОЙ и к этой показухе приучают детей.

Просто игрой не выучишься. На начальном этапе - да. Но любое полноценное обучение - это еще и труд. И приучить к труду игрой - я сомневаюсь...

Забавный вы... 😀
Вы так написали слово "труд", шо читая вашу фразу я таки живо представляю как тяжко это явление в вашем понимании... 😀
Ну видимо неподъемное просто, шо писец... 😀
Не я понимаю шо бывает так, в школе вечный стресс от учебы, потом нелюбимая работа, вся жисть каторга и вообЧе, "у верблюда два горба - потому что жизнь борьба"... 😀
Но я вас сильно удивлю шо так бывает далеко не у всех... 😀 😉
Я и не писал что учат только игрой, игрой можно и нужно заинтересовать ребенка в определенном возрасте и на определенном начальном этапе и он таки с охотой начнет работать в нужном направлении.
Были у меня два друга, один детей заставлял делать то что считал нужным не считаясь с их мнением, ломая их через коленку, типа папа сказал как сваркой срезал, детишкам хлебало закрыть, дышать через раз по папиной команде, если папа скомандует прыгать должны хором спрашивать на какую высоту, и детишки делали как на каторге, спустя рукава и люто ненавидя суть того дела к коему такой папа припахал, а вот другой друг, ныне покойный, светлая ему память, бывший мент, пенсионер, своих внуков не ломал, поболтает с ними несколько минут не хуже опытного психолога, заинтересует подобием игры и они уже все делают что нужно, шустро, как электровеники, это тем хто в танке пример эффективности разных подходов из жизни если до них, в танке, без примеров не доходит... 😀

Гы... Перегнуть палку можно по разному. Кому-то повышение сложности заданий - перегиб и каторга.
Речь не о том, чтобы ребенка сделать вундеркиндом. Речь о том, чтобы ребенок при обучении использовал ВЕСЬ свой потенциал. Но люди слабы, как и их дети. Свою лень мы всегда оправдаем.

Не надо передергивать, школа это коллектив коим вполне могут управлять учителя, и в этом коллективе даже самым последним дебилам быстро становится понятно шо там считается нормой, а шо уже перегиб.
Да палку можно перегнуть по разному, с дебильным подходом можно очень даже легко, однако если учитель не дебил и хочет работать на результат он обязательно постарается найти индивидуальные подходы к детям кои без этого учится нормально не будут.
Так было у хороших учителей в советских школах и этого к сожалению практически совсем не бывает сегодня.

Цель - научить добру. Если, помимо родителей, этому будут учить и в школе - отлично.

Я вас попросил дать четкое определение понятию добро, вы шусренько съехали с темы.
Съехали вы потому как такого точного определения в принципе нет и быть не может, и если для одних шо то добро, то, (люди такие скоты), шо обязательно найдутся те для кого это самое добро есть самое натуральное зло и наоборот те же яйца только в профиль.
А школа вообще не должна учить ДОБРУ, она должна учить НАУКАМ, добру в индивидуальном понимании должна учить семья и жисть в виде общества и шишек - пи...дюлей в том или ином случае, ибо лучше собственных шишек не учит ничего, даже чужой опыт...

Вернусь к вашему перлу за добро.
Зачем церкви учить кого то добру?
Почему вы отождествляете религию и добро?
Вы читали Библию? Вы изучали историю религии?
Как соотносится с добром инквизиция с ее кострами?
Очень надеюсь что вы сможете ответить на эти вопросы, хотя для того чтобы вы смогли ответить вам нужно будет про все это много почитать шобы быть в теме религии как таковой и таких расплывчатых понятий как добро и зло... 😀

Mastor

религиозны только глупцы?

Нет конечно, среди религиозных людей хватает умных и очень умных, много их среди служителей церкви. 😊
Однако как уже написали выше глупцов там много больше чем умных, наверное потому что без глупцов нигде никак не обходится. 😀

Тему то грохну - вопрос времени.

Зачем? Тема об обучении, о религии в ней все в пределах нормы.

Gasar, мы с вами участвовали в разных темах о религии и в этом разделе и в ДСО, занимали противоположные позиции по ряду вопросов, однако по данной теме отпишу свое надеюсь корректное мнение.
Я знаю что вы верующий человек. Я уважаю ваш выбор, он ваш и ничей больше, вы знаете что я человек не верующий и я хочу шобы и мой выбор уважали ибо он только мой и ничей больше.
По поводу детей и их обучения я против того чтобы детей с малолетства различные деятели от церкви или от других "групп по интересам" тянули в какую либо религию так же как и против того чтобы их с малолетства тянули в атеизм. Вырастут, пущай имея голову на плечах делают свой ЛИЧНЫЙ выбор.

Очень сожалею что верующих служители различных конфессий не заставляют в обязательном порядке сдавать экзамен на предмет знания предмета веры... 😀

Прошу вас тему не закрывать, постараюсь не перегибать по поводу вопросов религии. 😛

ШИКО

Alexandr13
то что взрослые не могут отвечать на вопросы - говорит о полной ненужности львиной доли программы.

Действительно. Зачем знать в каком году была Куликовкая битва, важнее знать когда в Милане распродажи. А географию по брошюркам тур. агентства изучить можно.

ШИКО

Mastor
Готовит паству - стадо с которого живет уже много веков?

И ничего что это стадо создало самое большое государство в истории. В лучшие годы от Пруссии до Японии.

Вы уж простите их (предков наших, стадо то есть), за то что они осваивали Сибирь, Дальний восток, покоряли Крым и Кавказ, они ж как лучше хотели и не знали, что Вам

Mastor
На фиг такое "счастье".

ШИКО

Hornisse
"Б. дал - Б. взял" критическое восприятие реальности?

Если только в связке, с "на Бога надейся, а сам не плошай" и "кто рано встает, тому Бог подает".

Gasar

Шико. Предупреждение.

TEq

нахрен школу... гоу сош точно. 11 лет как в трубу. не пригодилось ничего, кроме программы 1-7 класса. все остальнле нужное сам в книгах прочитал и в жизни увидел.

предметы после 7 класса должны идти навыбор, а не всех пытаиь по одной программе.

Лонжерон

не пригодилось ничего, кроме программы 1-7 класса.
Пройдёт лет 10 и Вы поймёте, что это не так, если, конечно полученные в 8-11кл знания имеют место быть в голове.

TEq

Пройдёт лет 10 и Вы поймёте

Бывший судент встечает бывшего преподавателя. Радушная встреча.
Профессор спрашивает:
- Слушай, скажи мне, пригодилось ли тебе что нибудь из моих лекций?
Если пригодилось - расскажи, я всем буду говорить, что не зря работаю
Студент задумался и говорит:
- Вспомил! однажды с меня слетела шляп и упала в лужу. Ну я думал, думал
как достать и вспомнил, чему вы меня учили на лекциях. Я взял проволоку,
согнул её в виде итеграла и вытщил шляпу.

хотя мне про засорившийся сортир и сантехника больше нравится.

ну а так, конечно да. спасибо за "кругозор" и "всесторонне развитую личность"(тм)

Лонжерон

Alexandr13
ОН
Это что?
Alexandr13
А кстати зачем знать когда была недоказанная историками битва???
Ну да, или "где была"? Может в Эфиопии, а может в Антрактиде. Хотя, зачем знатиь и это?

Бывший

Mastor
А школа вообще не должна учить ДОБРУ
А песенку такую не помните: "Учат в школе"? 😛

Бывший

извиняюсь

Mastor
Я вас попросил дать четкое определение понятию добро, вы шусренько съехали с темы.
Это уже не круто, Mastor. Лет 5 назад Вы ещё могли сказать что-нибудь вроде "а дайте определение добру, а покажите мне Бога", и все на Ганзе такие грузились и думали: аааа, круто он, блииин, и как же ему дать определение и показать Бога.
Сейчас это уже скучно, Mastor. Вы выглядите как шут, который закрыл глаза и говорит "А покажите мне небо. А неба нету, а неба нету, а я не вижу, а я не вижу!". Или заткнули уши "а покажите мне музыку" 😊

Добро есть, и в определении не нуждается, это все знают. А Вам охота изображать шута?
Народ, дайте же ему наконец определение добра, а то вот прямо не спит человек! 😊

Лонжерон

Alexandr13
Вот то что ученые иногда толкают как истину в последней инстанции своё убогое мнение, а это ей не является, и лишнии (моё мнение) данные. Вот это - зло.
Чего-то как-то...невнятно.
Alexandr13
1351 год гдето в Куликах судя по названию
А зачем Вам это?

Народ, дайте же ему наконец определение добра, а то вот прямо не спит человек!
Добро - наиболее общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.[1] Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т.е. становится близким релевантному понятию "хорошо", которое является оценкой только отдельных субъектов и не распространяется на всех субъектов[источник не указан 258 дней]. В религиозном смысле Добро абсолютизируется, - например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

TEq

добро - это когда мы

а зло - эт когда нас)

drazumny

Mastor
Определение, в общих чертах, я дал...
Писать так много, как пишете Вы, вплетая завуалированые намеки и подначивая на срач - у меня нет желания.
Ваши аргументы, насколько получилось, я понял и принял.
Видимо школа у Вас была так давно, что Вы начали к тому золотому времени прицеплять нынешнее восприятие.
И школу-то Вы не прогулвали, и учились на одни пятерки...
У нас таких называли "ботаник".

Mastor
Ныне же как раз учат дебильно полностью во всем
Согласен.
Mastor
Нынешние преподаватели не заинтересованы в нормальном обучении детей
Не совсем так.
У меня мама учитель с сельской школе.
Так вот их заставляют заниматься не обучением детей, а
отчетами о проделанной работе. Т.е. критерием качества обучения
становятся не знания детей, а отчеты.
Отклонился от дебильной программы - лишили части премии.
Mastor
Были у меня два друга
Сочувствую...
Mastor
если учитель не дебил и хочет работать на результат
Смотри выше, про то, как заставляют работать учителей.
Mastor
Вернусь к вашему перлу за добро.
Зачем церкви учить кого то добру?
Почему вы отождествляете религию и добро?
Вы читали Библию? Вы изучали историю религии?
Как соотносится с добром инквизиция с ее кострами?
В моем понимании церковь ДОЛЖНА быть направлена на воспитание людей, опираясь на 10 заповедей.
Эти заповеди - далеко не глупые законы проживания в социуме.
Заметьте - я говорю не о том, чему сейчас учит церковь. Я говорю о том, что она должна делать, на мой взгляд.
Есть попы, которые злоупотребляют положением, есть те, которые просто существуют в своем положении, есть те, которые хотят сделать мир
чуточку лучше. Примерно, как с учителями.
Религию и добро я не отождествляю. Но если обратиться к любой религии, существующей более 1000 лет, в основе ее лежат
принципы существования в социуме, не задевающего интересы других, эти принципы соблюдающих.
Библию читал. Практически никакого отношения к тому, что творили и творят люди, прикрывающиеся Библией, ее тексты не имеют.
Инквизиция никакого отношения ни к религии, ни к Библии не имеет. Так же, как и фашизм.
Придурков шизанутых в истории много было всегда. И всегда были умные люди, готовые их использовать к своей выгоде.
Mastor
Очень сожалею что верующих служители различных конфессий не заставляют в обязательном порядке сдавать экзамен на предмет знания предмета веры...
Я не верующий. И не атеист.
Я пофигист.

Mastor

добро - это когда мы

а зло - эт когда нас)

Вот! Коротко, лаконично и по сути верно... 😀

Вот учитесь, Бывший, а то столько понаписали. 😛

Это уже не круто, Mastor. Лет 5 назад Вы ещё могли сказать что-нибудь вроде "а дайте определение добру, а покажите мне Бога", и все на Ганзе такие грузились и думали: аааа, круто он, блииин, и как же ему дать определение и показать Бога.
Сейчас это уже скучно, Mastor. Вы выглядите как шут, который закрыл глаза и говорит "А покажите мне небо. А неба нету, а неба нету, а я не вижу, а я не вижу!". Или заткнули уши "а покажите мне музыку"

Добро есть, и в определении не нуждается, это все знают. А Вам охота изображать шута?
Народ, дайте же ему наконец определение добра, а то вот прямо не спит человек!

Я всего лишь хотел донести до оппонента шо добро конечно же есть, но у каждого оно свое, разное и глупо кому нибудь экстраполировать свое понимание добра на всех окружающих потому как даже это многие из окружающих сочтут за зло... 😛

Gasar

Вниманию участников.
Обсуждение и толкование текствов Писания, здесь НЕ будет.

Ежели кому лавры Тертуллиана и Цельса - спать не дают, -
сражайтесь на более подходящей площадке.
Где ваши глубокие знания будет кому правильно оценить.

Я, по невежеству своему, - сие делать не дерзаю.

Gasar

Специально для Александра 13.

Обсуждать тексты Ветхого и Нового Завета, я в разделе не дам.

Ни одного момента, в этом обсуждении, не разжеванного за последние
2 тысячи лет, ожидать не приходится.

Причем разжеванного гениями, с любой стороны.

Здесь же все выродится в срач, кощунство и прочие, вредные для всех вещи - практически мгновенно.

Это моя позиция, - ее менять, обсуждать или еще как то комментировать, я не буду.

Gasar

см. #87

дальнейшие пререкания со мной - переносите в pm, если есть желание.

в данной теме - это оф топ, и будет удален.

Бывший

Mastor
Я всего лишь хотел донести до оппонента шо добро конечно же есть, но у каждого оно свое, разное и глупо кому нибудь экстраполировать свое понимание добра на всех окружающих потому как даже это многие из окружающих сочтут за зло...
Ну, понаписали-то, ё-моё. Ну не экстраполируйте своё понимание добра, делов-то 😀 И кстати, избежите многих ошибок, разочарований, и не попадёте в смешные ситуации.

Добро есть добро. Не "своё понимание", а добро. Своё - это уже своё, а добро - это добро. В теме говорится не о "своём понимании".

Бывший

Или даже пусть и своё понимание, но чтобы оно было правильным. Mastor, Вы вот стремитесь доказать, что добро - это есть зло. Тогда как на самом деле это разные несовместимые вещи 😛
А у Вас такая логика, что это мол, ты со своим пониманием думаешь что делаешь добро человеку, а он со своим пониманием думает что ты делаешь ему зло, и получается что ты на самом деле делаешь зло, и мол вот так вот оно всё перемешивается, и никакого добра на самом деле нету. Да нифига 😛

Добро есть. И пусть даже будет совершенно своё понимание, но если оно будет правильным, то никто не сочтёт это злом 😛 Пусть такие добрые люди встретятся вместе, каждый со своим пониманием добра, но правильным пониманием. Нифига они не будут страдать друг от друга 😛 Наоборот, каждый будет обогащать своё понимание добра от других 😛 И каждый будет благодарен другим за это 😛

Так вот и задача, я согласен с автором: в школе нужно давать правильное понимание. Проблема только в том, что сегодня вряд ли найдутся такие учителя, которые этому смогут научить. Вот лет надцать назад - были. Помню, 1-3 классы - действительно могли, и учили, и понимание было и есть. Сейчас - сомневаюсь, что в школах остались такие учителя.

TEq

в школе нужно учить искать и пользоваться информацией. учить анализу и синтезу. остальное нахер не надо, сам прочитает если интересно.

а кто не прочитает - рабочие специальности нуждаются в свежей крови. а то гумунитареев итак дофига развелось.

drazumny


TEq

Этому надо учить в институте.
Или в старших классах.
До 9 класса дается база, на которой строится дальнейшее обучение.

Hornisse

TEq
11 лет как в трубу.

Я, временами, жалею, что школу не прошел экстерном лет за 7. 50% времени - повторение материалов для "особо одаренных". И 90% моих общеобразовательных знаний - не со школы, а от чтения. Хотя три последних класса было вполне весело с точки зрения "медов веселящих, да дев прельстивых".

drazumny

Hornisse
жалею
Я тоже жалею, что в 18 лет у меня не было столько ума, сколько есть сейчас.
Тогда БЫ я БЫ сейчас был БЫ.... 😀

Mastor

Писать так много, как пишете Вы, вплетая завуалированые намеки и подначивая на срач - у меня нет желания.
Ваши аргументы, насколько получилось, я понял и принял.

drazumny, весьма приятно пообщаться с разумным человеком. 😊
За намеки и подначивания извиняйте, это все беззлобно чисто для оживления написанного, шобы не писать скучно, бывает у меня такая фигня. 😛

Видимо школа у Вас была так давно, что Вы начали к тому золотому времени прицеплять нынешнее восприятие.
И школу-то Вы не прогулвали, и учились на одни пятерки...
У нас таких называли "ботаник".

Школа была и правда давно, но память у меня хорошая и я помню что и как было.
"Ботаником" никогда не был, рос вполне нормальным пацаном достаточно даже хулиганистым, но учился всегда хорошо особо не упираясь, потому как слава Всевышнему природа мозгами не обделила и любой материал всегда схватывал влет без напрягов. Школу не прогуливал никогда, далее учась в техникуме там уже было иногда, но в разумных мизерных пределах без фанатизЬму, стипендию всегда получал, (первое при потере учащимся берегов было лишение стипендии).
Помимо учебы занимался дзюдо, по соревнованиям объездили пол Союза, занимался подводным плаваньем, ничем не был обделен.
А с учителями и с тренерами мне очень сильно повезло, светлые и достойные люди были и возились с нами не на отъе...ись, а работали на результат... 😊

Mastor

Тогда БЫ я БЫ сейчас был БЫ....

Если бы молодость знала, если бы старость могла! 😀

Mastor

Ну, понаписали-то, ё-моё.

Вы увидели мою точку зНдрения, я увидел вашу, аминь... 😊

Бывший

Mastor
Вы увидели мою точку зНдрения, я увидел вашу, аминь... 😊
Нифига 😛
"Моя" точка зрения - это всего лишь мой пересказ действительности 😛 Того, как оно бывает и как оно должно быть.

Mastor

"Моя" точка зрения - это всего лишь мой пересказ действительности

"Вашей" действительности. 😉

Того, как оно бывает и как оно должно быть.

Угу, как оно у "вас" бывает и как оно должно "у вас" быть 😉 😛

Бывший

Вот, о чём я и говорил.

Mastor
"Вашей" действительности.
Угу, как оно у "вас" бывает и как оно должно "у вас" быть
😀

Бывший

А предположения автора абсолютно верные: школа ДОЛЖНА научить добру. В общем-то раньше и учила.

Тут некоторые говорят, мол, только Науки должна давть школа. При этом с таким священным трепетом произносят слово "наука" 😊 хотя это просто знания о каком-то предмете. Но всё жене только науки должна давать школа. А ещё и учить жизни так сказать 😛 Например: для девочек должно быть обучение хозяйству и материнству - т.е. как готовить, шить (раньше тоже труды были), вести очаг, как ухаживать за дитём и т.п. Для мальчиков соответственно свои предметы - труды и прочее, что в общем-то и в обычных школах раньше было. В каких-то православных гимназиях так и делается - отдельный предмет для девочек и отдельный для мальчиков.
И вообще, чему-то ещё должна научить школа, подготовить к жизни. Не просто науки дать, а именно подготовить к взрослой жизни. А что толку будет сегодня ото всех наук, от всей школы, если человек тупо не будет знать жизни?

TEq

Этому надо учить в институте.
в институте уже поздно чему-то учить.

институт - это террикон угля.
чтобы его разгребать, человек должен придти с лопатой и пустой тачкой

а не с тачкой, набитой молотками, сверлами, битым кирпичом.
а потом судорожно собирать лопату на месте из подручных материалов.

Например: для девочек должно быть обучение хозяйству и материнству - т.е. как готовить, шить (раньше тоже труды были), вести очаг, как ухаживать за дитём и т.п. Для мальчиков соответственно свои предметы - труды и прочее, что в общем-то и в обычных школах раньше было. В каких-то православных гимназиях так и делается - отдельный предмет для девочек и отдельный для мальчиков.
да элементарным некоторым житейским хитростям обучать надо

если человек тупо не будет знать жизни?
+100


50% времени - повторение материалов для "особо одаренных". И 90% моих общеобразовательных знаний - не со школы, а от чтения. Хотя три последних класса было вполне весело с точки зрения "медов веселящих, да дев прельстивых".
😊

APavel

действительность
Недавно прочитал учебник истории за 5 класс (современный, отнял у племянницы на время чтения). Речь там за историю древнего мира. Так вот в канву глав про империи, войны, завоевания, достижения и прочее незаметна вплетены в соответствующие места части известной библейской истории. Сам учебник написан языком "для дошкольников", нигде в учебнике разница между научными гипотезами, фактами и вымыслом не объясняется. На учебнике указано, что он рекомендован для обычных школ. Родители племянницы учебник не читали ;(
Может кто знаком с тем как сейчас преподают историю в школах, объясните как учителя разбераются с этой коллизией

Gasar

Как их незаметно вплести можно?
Один из основных факторов влиявших на историю.

APavel

Троя, например, из мифа попала в историческую науку только после того, как гипотеза прошла независимую проверку, а именно была найдена в виде развалин, погребенных под наслоениями поздних пород. Но даже это не сделало всю легенду исторической правдой.
Может ради местной политкорректности заменим слово "фактор" на "идея"? Заодно уточним, на какой конкретно отрезок истории и чьей.
з.ы. Я не историк и вопросы религий мне интересны мало, но мне сильно кажется, что случись научное доказательство правдивости библейской истории - от христианства не останется камня на камне

Gasar

Где то с 70-80 года, уже можно говорить как о новой исторической силе. Имхо.

Лонжерон

APavel
....... Я не историк и вопросы религий мне интересны мало, но мне сильно кажется, что случись научное доказательство правдивости библейской истории - от христианства не останется камня на камне
Разверните?

APavel

о новой исторической силе
Исторический пример, подтвержденный неангажированным источником? А то вот я, в силу своих знаний, знаю только начиная с императора Константина и первого собора, а в выдержках из протоколов собора, если внимательно и не предвзято читать, так много интересного. И это практически 3 столетия спустя от "исторического факта"

APavel

Лонжерон
Разверните?
Рассмотрим практически аналогичную ситуацию:
Вы в силу каких-либо причин (снарядили патрон на новом порохе, решили пристрелять новый тип пули и т.п.) в не сезон пришли к своему егерю и попросили пристрелочную лицензию. Егерь честный и правильный, он ее выдал в соответствии с законом. Вы пошли на лесное стрельбище, брошенное военными еще в советские времена, благо оно недалеко. Стрельбище в нормальном состоянии - 5ти метровые земляные валы с трех сторон, подходящая дистанция, заросло слегка, но не мешает. Повесили Вы, значит, несколько мишенек бумажных, отошли на нужное расстояние, прицелились и выстрелили. В мишень попали, но в край "молока". И тут из-за мишени замертво падает здоровенный лось с рогами (ну или другой зверь, в вашей местности практически не встречающийся, охота на которого только по блату, жутко дорогая даже в сезон, а если браконьерить, так вообще запредельные деньги). Он (лось) незаметно сзади к мишени подошел и аккуратно приложил ухо как раз к тому месту, куда позднее пуля попала. А рядом с Вами с еще бОльшим офигением на все это смотрит егерь, который просто решил компанию составить.

Gasar

APavel
Исторический пример, подтвержденный неангажированным источником? А то вот я, в силу своих знаний, знаю только начиная с императора Константина и первого собора, а в выдержках из протоколов собора, если внимательно и не предвзято читать, так много интересного. И это практически 3 столетия спустя от "исторического факта"

не, малость пораньше.

смотрите - Веспассиана и Нерона.

Пожар в Риме, с его разными последствиями, и иудейские легионы.

Во всех этих моментах, одним из факторов, хоть и не основным, был как раз "некий исторический факт".
А если рассматривать последующие события, - на которые как раз оказали влияние и пожар, и приход веспассиана - то весьма и весьма важным фактором.


APavel

"некий исторический факт"
Возможно я слишком туманно выразился в своем первом сообщении. Речь в учебнике шла о Христе и его учениках. Соответственно в канву исторического повествования незаметно, как исторический факт, попала история рождения, жития, казни и воскрешения. Т.е. в моем понимании, изучение учебника истории за 5 й класс учит детишек, что все написанное - исторический факт.
Между тем современные предполагаемым событиям источники ни Христа, ни его учеников не упоминают. Христианство в тот период было маленьким ответвлением одной из многочисленных монотеистичных религий. Пока вышеупомянутый император не вывел его на историческую арену. У иттальянцев наверняка д.б. исторический анекдот аналогичный нашему про крестителя Всея Руси
смотрите - Веспассиана и Нерона.
Пожар в Риме, с его разными последствиями, и иудейские легионы.
Какая связь между этими гражданами Рима и христианством? Они с иудеями боролись, про христианство если и слышали, то в списке из десятков позиций аналогичных сект.

Gasar

изучение учебника истории за 5 й класс учит детишек, что все написанное - исторический факт.

не знаю, не читал. Сейчас штук 10 разных версий каждого учебника,
подозреваю, часть из них об ариях и атлантах.


Какая связь между этими гражданами Рима и христианством? Они с иудеями боролись, про христианство если и слышали, то в списке из десятков позиций аналогичных сект.

эмоции, которые эта мелкая секта тогда будила - примерно как недавно коммунисты и сейчас вохаббиты.

Того же Тацита почитайте.

РСДРп - то же была мелкой партией в ряду многих.
А вот фактором оказалась весьма значимым.

APavel

Дабы не заставлять модератора нарушать его-же предупреждения 😛, предлагаю в историю, как таковую, не углубляться. Вашу позицию я понял. Вы считаете, что в Библии описаны исторические факты. Я так не считаю, еще мне не хочется что-бы в моей стране в разных местах история корректировалась в угоду главенствующей в этом месте религии или еще по какому очень важному для текущего момента признаку. А еще с момента развала СССР я замечаю быструю деградацию образовательного уровня моих сограждан, что связываю, в не последнюю очередь, с возвеличиванием роли и значения РПЦ. Как гражданину, знакомому с Конституцией, мне вообще непонятно, как такое могло появиться в учебнике истории.
Кто-нить ответит на вопрос как учителя в реальности с этим разбираются?

Бывший

APavel
замечаю быструю деградацию образовательного уровня моих сограждан, что связываю, в не последнюю очередь, с возвеличиванием роли и значения РПЦ
Нда... логика очень интересная наверно 😊

TEq

связь то какая? попы не дают физику учить?))))

Gasar

Я так не считаю, еще мне не хочется что-бы в моей стране в разных местах история корректировалась в угоду главенствующей в этом месте религии или еще по какому очень важному для текущего момента признаку.

думаю, это невозможно.
мне встречались выдержки из учебников латвии и турции.
думаю, и во всех странах без похвальбы своему болоту, не обошлось.

А еще с момента развала СССР я замечаю быструю деградацию образовательного уровня моих сограждан, что связываю, в не последнюю очередь, с возвеличиванием роли и значения РПЦ. Как гражданину, знакомому с Конституцией, мне вообще непонятно, как такое могло появиться в учебнике истории.
Кто-нить ответит на вопрос как учителя в реальности с этим разбираются?

А где Церковь и где школа? Ничего кроме рекомендации ввести предмет ОПК, - похеренной, кстати, - и не было.
Школы и гимназии созданные на деньги Церкви - учат по общеобразовательной программе, разве что, качество преподавания получше, а влияние на мировоззрение Закона Божьего, в средних классах - не стоит переоценивать.
Его изучали и Сталин и Ленин, и, даже, Аркадий Гайдар 😊.

С другой стороны - есть факт... действительно непреложный факт.
Сейчас наши дети, тщательно изучают основы мусульманской культуры.
На собственной, сука, шкуре изучают. С переменным успехом.
В моем случае - среднеазиатской, что хорошо, в классе пацаны - огонь, держутся.
А вот в других - горской. С братьями и дядями в старших классах.
Там немножко по другому.

Так что, имхуется мне, хоть ариев изучай, с атлантами.
Хуже уже не будет.

Gasar

связь то какая? попы не дают физику учить?))))

угу, за сомнения в гелиоцентризме - на горох ставят.

APavel

А где Церковь и где школа? Ничего кроме рекомендации ввести предмет ОПК, - похеренной, кстати, - и не было.
Школы и гимназии созданные на деньги Церкви - учат по общеобразовательной программе, разве что, качество преподавания получше, а влияние на мировоззрение Закона Божьего, в средних классах - не стоит переоценивать.
Его изучали и Сталин и Ленин, и, даже, Аркадий Гайдар .
Надо помнить, что вышеназванных всего трое, а основная масса жителей РИ не сомневалась не то что в гелиоцентризме, в плоской земле, стоящей на трех китах. И в те времена РИ являлась аграрной страной со всеми вытекающими, а мне хочется проживать в стране с населением, способным к чему-то большему, чем простейшие технологические операции и перепродажи. А для этого, похоже, необходимым условием является научный способ познания мира и позитивные примеры из окружающей жизни, коим пример про учебник истории никак не является.
И мне практически безразлично, что пишут в учебниках в других странах, я про свою

Gasar

А для этого, похоже, необходимым условием является научный способ познания мира и позитивные примеры из окружающей жизни, коим пример про учебник истории никак не является.

для научного способа познания мира - тут проблем нет.

А вот с позитивными примерами - действительно туго.

Если взять в сумме всех героев, из серии "жизнь свою делать с кого?",
предложенных мне в советской школе, то нельзя не отметить, что их подавляющее большинство
жило плохо, жило мало, и умирало страшно.


Gasar

Современные версии, героев нашего времени - вообще - можно выделить в отдельную тему.
Касперский вот, что то один в голову пришел.
Да и то, может время его не пришло.

Когда его посадят лет на 100, за то что писал вирусы для своего антивируса - он перестанет выделяться из общего гуро и кошмара.


Gasar

Кстати - мои посты, вполне характеризуют предполагаемый отрыв христианина от реалий внешнего мира?

APavel

Современные версии, героев нашего времени
ИМХО тут вполне применим научный принцип частоты цитирования (в современном мире частота появления в СМИ), и Касперский тут далеко не в первой сотне. И подавляющее большинство из них живут очень даже хорошо (кстати массово светятся в церквах со свечками по соответствующим праздникам, или в походах по следам Моисея). Другой вопрос, что
из серии "жизнь свою делать с кого?",
предложенных мне в советской школе, то нельзя не отметить, что их подавляющее большинство
жило плохо, жило мало, и умирало страшно
те герои, хоть и жили недолго, но след оставляли яркий и позитивный и в пример ставилась не продолжительность жизни, положительный баланс ее результатов. А от современных, живущих хорошо какой положительный баланс для остальных? Какой общественный гешефт образуется от учебника истории для 5 класса? Стимулом для чего будет подобная компиляция после усвоения учениками?

APavel

Gasar
Кстати - мои посты, вполне характеризуют предполагаемый отрыв христианина от реалий внешнего мира?
Сугубо ИМХО. Ваши посты характеризуют автора, как поверхностно разбирающегося в вопросах собственной веры. Такой подход к предмету, к сожалению, уже довольно долго культивируется в различных сферах нашей жизни

Gasar

Да просто у меня вопросов к ней нет.

IS90

в 8 классе родители заставили меня поступить в физ-мат лицей.
поступил со второго раза, после того как просидел целое лето за учебниками.
Сначала было трудно- иногда сидел над зубодробительными задачками часов до 2-х ночи, потом в 6 подъем и к 7 в школу на другой конец города 😊
как итог закоренелый троечник с натяжкой. пару раз оставался на осень, несколько раз подымался вопрос о отчислении, разок думал о том, что бы бросить все нахер и уйти 😊 Но потом поперло- видимо, что-то в башке переключилось. а кроме физики, алгебры, матанализа и геометрии была ж еще и химия и литература, и все остальные предметы никто не отменял. да и изучение нац. языка прицепом)
да было иногда сложно, но мы все были в равных условиях. "дрюкали" нас одинаково. например, на осень мог остаться почти весь поток, за исключением совсем уж гениев . "Блатные" может и были, но большинству было фиолетово.
Да и конченых ботаников как таковых, не было. всегда было время на поболтать, потусить после уроков. Ну и конечно иногда пиво и вино, часто сигареты, лесополоса за парком, подземный переход, гитары 😊, "правильные" девченки- которые "свои пацаны" 😊, легкий разбор полетов с соседними "обычными" школами.
ну а что еще делать, когда не дневник, а алые паруса с лебедями? только расквиздяйствовать и балдеть в полный рост.
Было классно. Весело.
что-то на ностальгию пробило.
ну и то что ВУЗ потом показался во многом ни о чем- это неоспоримый факт.
З.Ы. говорят, о том что в том физмате все сейчас по другому, мол деньги правят бал...