секс в старину

ded2008

Жители русских деревень ханжеством в старину отнюдь не отличались. Хозяйственные обряды переплетались с эротикой, да и в семейной жизни нравы царили вполне свободные.
Диковинное, на взгляд приезжего горожанина, зрелище можно было наблюдать, в общем-то, ещё недавно в заонежских деревнях. Скажем, идёт такой гость вдоль околицы и видит: на пороге предбанника мужчина и женщина, сбросив одежды, совершенно открыто занимаются любовью. Да так увлечённо, самозабвенно это делают, ничуть не стесняясь. Просеменит мимо них соседка, тяжело прошагает сосед - не отвернутся, пожелают искренне: 'Бог в помощь!' А парочка и не ответит - не до того:
'Простота нравов! - мог мысленно осудить горожанин. - Разврат!' И ошибся бы. Потому что интимный процесс в дверном проёме затевался 'не забавы ради'...


Объяснение тут следующее: рыбак (или охотник) собирался на промысел и, чтобы улов был богатым, обычай требовал особого ритуала - муж приказывал жене до захода солнца истопить баньку, затем они отправлялись туда вместе, обязательно на пороге совершали предусмотренную традициями процедуру, после чего глава семейства мылся в одиночестве и к благоверной больше не прикасался. Даже брать что-либо из её рук ему теперь не следовало.


Российские этнографы собрали много удивительного, поучительного и забавного, позволяющего представить, как издревле на Руси относились к тому, что позже было объявлено запретным, греховным и стыдным. Но запрещай, не запрещай, а ещё в ХVII веке западноевропейский дипломат Адам Олеарий отмечал: 'русские часто говорят о сладострастии, пороках, разврате и любодеянии, рассказывают всякого рода срамные сказки'. Конечно, важно, какими мерками пользоваться, определяя 'срамное'.
Иногда в деревнях, к примеру, случалось, выскакивали обнажёнными в ночную темень сразу все деревенские 'честные вдовы' и привидениями носились окрест именно тогда, когда трудолюбивые мужики опахивали поля. Неужели, истосковавшись по ласке в холодных постелях, соблазняли крестьян, вырвавшихся из-под надзора бдительных супружниц? Нет. Верили: подобным образом можно защитить деревню от сибирской язвы - 'коровьей смерти'. От сорняка-овсюга спасались иначе - выбиралась самая юная жница и поручалось ей на рассвете голой обежать земли селения. Ну а если какая-нибудь женщина встречала в лесу медведя, ей, утверждали, надо только поднять до пупа юбку и выпятить перед зверем своё сокровеннейшее место: в испуге умчится, мол, косолапый! (Вряд ли он напугается).

Никто не стыдил, не позорил каких-нибудь Ивана с Марьей, ранним утром застигнув их на меже в позе весьма недвусмысленной. Понимали: плох нынче у Ивана урожай, надо ему, как дедами заведено, раскачать землю-матушку, авось отзовётся:
Был, правда, и ещё способ - молодожёнов укладывали на постель со снопами, зерно из которых впоследствии шло на засев. Надеялись: уж в первую-то ночь новобрачные поусердствуют, зёрна воспримут их пыл и огонь любовный пойдёт по весне в могучий рост.
Впрочем, наделяли детородные органы и другими волшебными свойствами. Надвигается, положим, чёрная туча, грозящая градом. Вернейшее средство отогнать её - нацелить на злодейку мужское естество (гыыы, представил). Или, допустим, попадётся колдун, замышляющий недоброе, его тоже можно нейтрализовать, положив лишь руку на то, что у тебя 'выше коленей, ниже пупка'. Бесовская власть тут же и кончится.


В церковных документах ХVI века нередки свидетельства вроде: 'аще два брата с единою женою осквернятся или две сестре с единым мужем:' Упоминается и 'толока' - групповой секс, сопутствующий богопротивным игрищам в ночь на Ивана Купалу, когда 'есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же'. Они, мужатые, на этих языческих празднествах получали возможность, ускользнув от супруга, соединиться, пусть и накоротке, наспех, с тем, кто в действительности сердцу мил.


А веселье юной девицы частенько завершалось здесь 'растлением девства', что вскоре обнаруживалось, и начиналось расследование: взяли ли её 'хытростью' (т.е. обманув посулами прислать сватов) или наличествовал 'блуд осильем'? И хотя в крестьянской среде на 'девичье баловство' смотрели снисходительно, а многие из невест до свадьбы приживали по два-три ребёнка, причём от разных отцов, соблазнителей наказывали: на кого-то накладывали епитимью, обязывающую соблюдать четырёхлетний пост, кого-то приговаривали к денежному штрафу в качестве моральной компенсации - должен был совратитель отдать семье, из которой пострадавшая, треть своего имущества.


Любопытны тогдашние предпочтения сильного пола. Фольклор запечатлел облик тех, как мы сейчас сказали бы, секс-бомб: высокий рост, густые волосы, 'полнота, круглота и румянец лица', плавная походка. Кроме того, 'титьки по пуду' (аааа, блин), 'лилейная' (нежная) кожа, широкая вагина - 'с решето' (интересно, это как).


Разумеется не все соответствовали такому стандарту, потому что родители, боясь, как бы их дочь не лишили целомудрия раньше времени, спешили выдать её замуж в 12-14 лет. Подросток, она совсем не была готова к физической близости с мужем, как правило, уже зрелым парнем, томимым отнюдь не смутными желаниями. И тогда на выручку дочери (сострадая, конечно же, и зятю) являлась решительная тёща - любящая мать и жертва обстоятельств, а может, и просто похотливая баба, которая поможет и тому и другому.


Судя по епитимийникам - сборникам исповедных вопросов, распространявшимся среди священников для служебного пользования, - греховные связи зятьёв и тёщ вскрывались в обилии. Поэтому, наверное, церковь даже перестала относить их к супружеской измене, которая наказывалась пятнадцатью годами поста. За неоднократное же соитие тёщи и зятя давалось только пять лет епитимьи.
На исповеди батюшка дотошно выспрашивал и мужа, и жену, как они любят друг друга. Не из праздного интереса: так было должно. И не эмоции подразумевались, а 'прилежание любодейское': 'Не ты ли, дочь моя, сверху? Не сзади ли Степан тебя тешит?' (А может и не Степан).


Рекомендуемые вопросы охватывали 'блуд в непотребно естьство в рот', 'блуд чрес естьство в афедрон (анальный секс)', 'блуд с собой до испущениа', 'жена в собе блуд творит': Прихожанам настойчиво советовалось сообщать духовникам о любой попытке супруга или супруги разнообразить интимную жизнь, как считалось, противоестественным образом, о нарушении запрета 'имети приближенье' по средам, пятницам и субботам. О том, что 'слились телами с проникновением', а иконы, как положено при этом, не занавесили, нательные крестики не сняли:


- Грех! Грех! - сокрушался священник, и никто не спорил, но, выйдя из церкви, вздыхал крестьянин облегчённо:
- Грех - пока ноги вверх, а опустил - так Бог и простил!
Ходила такая поговорка в народе. А, вздохнув, мужик отправлялся к бабке-знахарке, чтобы накормила воробьиным сердцем, - воробью на Руси приписывалось свойство повышать половую потенцию мужчины.
В одном из лечебников утверждалось: кого замучила 'нестоиха' (чумовое словечко), необходимо поймать тридцать воробьёв (ого!), испарить их в горшке без воды и дать съесть страдальцу, 'и будет у него михирь стояти'. На женщину то же воробьиное сердце действовало противоположно - проглотит и пропадёт у неё начисто охота шастать по ночам к соседу-холостяку.


Имелось снадобье и помощнее - яички чёрного кота ( так вот откуда у женщин страсть к кастрации домашних любимцев), которые зажаривали на сильном огне и разжёвывали с картошкой и хрустящим огурцом. Последствия были, рассказывают, впечатляющими - любая дурнушка, и пьяными-то отвергаемая с руганью, становилась объектом похотливых вожделений, и - отчаянная! - гордилась, слыша про себя заслуженное: 'Б:ь

Прозвище это обрело нынешний свой смысл уже ближе к нашему времени. В Древней Руси слово 'б:ение' было синонимом пустословия, болтовни. 'Б:ь' означало то же самое, что обманщик, суеслов, вздор, пустяки, ложь: Только в ХVII веке это слово стало грубым.
Ну, это - между прочим. Что же касается народной традиции, то половая жизнь воспринималась просто, вещи назывались своими именами и при этом не возникало ощущения, что речь идёт о чём-то греховном, грязном.


Ну что похабного в том, что, высевая зерно, мужик подчас снимал штаны, и как бы имитировал соитие с землёй, а при посадке огурцов бегал со спущенными портками вокруг грядки, желая, чтобы огурцы выросли такие же, как его половой член? Скорее это похоже на бесшабашный праздник плоти, на игру, на фантазию. На творчество, наконец, продолжающееся и в фольклоре.
Часто приходится видеть слово из трёх букв на стенах в подъездах, общественных туалетах и на заборах:


И вот вам факт для размышления: эти три буквы специально процарапывались на северно-русских прялках для придания им магической силы. О как!
Ох уж эти предки))

Витс

Урод, не раз уже тебя замечаю! что в нашем народе тебя извращенца так задевает? Хочешь свою неполноценность списать на предков? Валил бы ты по добру, пока искать тебя не стали

ded2008

а ты четак возбудился? статья познавательная. ничего там оскорбительного про предков нет. а если ты свою бабу через простынь с дыркой пялишь то это твои проблемы.

Витс

Тебя пальцем делали, потому и пишешь грязь, не корней не имени

draconB76

ded2008
ничего там оскорбительного про предков нет

Если нет ничего оскорбительного, значит вас уже ничего не оскорбляет.

Юноша не греши, зачем тебе умирать раньше времени? - так раньше говорили.

ded2008

билять тут пол раздела с темами про баб с сиськами а тут на невинную статью возбудились. общество пионеров чтоли. почитайте про праздник ивана купалы. как написано так и было и ничего тут стремного нет. билять манашки куевы.
меня да, никуя из статьи не оскорбляет. обычная познавательная статья.

ded2008

ЛЮБОВЬ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКАЯ
Оказывается, на Руси-матушке довольно часто любили 'полюбиться' со многими партнерами. Скорее, к счастью, нежели к сожалению, все подобные извращения не вошли в трактаты наподобие индийской камасутры, поэтому 'первооткрывателями' группового секса мы считаем голландцев, появление минета приписываем французам, а многоженство относим то ли к шведам, то ли к мусульманам. Радует одно: в интимных отношениях древних славян никогда не было скотоложства и гомосексуальных связей. Эти извращения в Россию все же были привнесены, но отнюдь не в XX веке, как принято считать, а гораздо ранее - опричниками.

Более того, мало кто знает, что многоженство, которое мы приписываем только мусульманам да отдельным африканским племенам, также было на Руси, правда, языческой. В VI в.н.э. у одного мужика на Руси было одновременно до четырех жен, которые особой верностью могли и не отличаться. Если жена не имела статуса самой желанной, она вполне свободно могла встречаться с другими мужчинами и так же свободно переходить в их 'гарем' в обмен на обещание нового супермена сделать ее самой любимой женой.

Но и на этом наши предки, судя по всему, не останавливались. Маврикий Стратег, историк из Византии, живший в том же VI веке, упоминает в своих трудах про древних славян и факты группового секса. О запрете секса до свадьбы и речи не было, и занималась им молодежь 'оптом и в розницу' на праздники прямо на берегу реки или озера. Могли и на плоту посередине озера закатить 'групповуху':Всё описанное даже видавшего виды на своей Родине византийца, стоит отметить, весьма удивило.

Что касается слова 'блудница', звучавшего в уже христианской России как приговор для женщины, - оно зародилось в VII веке и никакой оскорбительной окраски не несло. Блудница - женщина, которая блуждает, то есть ищет мужа. Со сколькими потенциальными супругами и в каких позициях и поскольку приходилось блуждать, история умалчивает. В интимных отношениях древних славян никогда не было скотоложства и гомосексуальных связей Зато не умалчивает о том, что при всём секс-разнообразии
некоторые девушки умудрялись остаться девственницами вплоть до замужества. Отнюдь не из-за моральных устоев - виной всему, скорее всего, были не лучшая внешность и не лучший характер.

Дефлорировать таковых в VIII веке за сутки до замужества 'припрягли' волхвов. С этих пор определение 'блудница' переместилось на всех женщин, которые уже лишились девственности. Лишь в X-XI веках, с появлением и развитием христианства на Руси, 'блудница' стало осуждающим словом и означать оно стало всех женщин, занимающихся сексом до свадьбы. Любовные приключения замужней женщины 'на стороне' назвали прелюбодеянием, первые проститутки получили название 'срамных девок'.

Удовольствия лишать девственности невест лишил волхвов в 967 году князь Святослав, повелевший отныне дефлорировать девушку исключительно ее жениху. А княгиня Ольга за 14 лет до этого постановила, что за отсутствие девственности будущему супругу полагается еще и денежная компенсация со стороны семьи невесты. Волхвов впоследствии вообще убрали как социальный класс.

СЕКСУ - БОЙ
Формула, аналогичная выражению из известного фильма 'В СССР секса нет' активно внедрялась и на раннехристианской Руси. С развитием православия Церковь довольно крепко взялась за изничтожение различных сексуальных традиций. Прием трав-контрацепивов стали считать таким же убийством, как и аборт. Акушерки же, периодически не только принимавшие роды, но и делавшие аборты 'залетевшим', стали персона нон грата. Грехом стал не только досвадебный секс, но и интим между супругами с целью, отличной от рождения ребенка. Заниматься сексом разрешалось отныне не более 45-50 дней в году по одному разу в таковые.

Удовольствия лишать девственности невест лишил волхвов в 967 году князь Святослав, повелевший отныне дефлорировать девушку исключительно ее жениху
Секс стоя был запрещен из-за трудности забеременеть. Впоследствии были ликвидированы и 'собачки', и все подобия камасутры. Разрешала церковь секс только ради зачатия и только в 'дедовской' позе - она снизу лежит на спине, лицом к супругу. Если жена считала секс делом греховным и всячески избегала такового, то она называлась 'доброй девой'. А обычай разрывать курицу, взявшись за лапки, на свадьбе (символизирует дефлорацию), был назван бесовским действом и грехом страшным.

О том, что минет и куннилингус, судя по всему, у простого грешного люда на Руси присутствовали, говорит такой факт. Учитывая, что поцелуи тела и излишество ласок было грешным, попам предписывалось подробно интересоваться личной жизнью мирян. В числе вопросов был, в частности, и такой: 'Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?'

Как известно, девок предпочитали брать в жены крепких, дородных, в общем, настоящих русских баб (в хорошем смысле этого слова). Естественно, и женскую грудь мужики уважали размером побольше. Идеальным вариантом считалась жена с размером ??7-8 (!!!).

Но в любом случае, грудь меньше 'тройки' считалась кошмаром, и дабы не остаться незамужней, женщины применяли специальный рецепт - женское молоко/мёд/растительное масло в соотношении 3:1:1, растворенное в отваре перечной мяты. До желанной 'четверки' грудь у 'плоских' доходила довольно быстро. А вот церковь за большую грудь клеймила и даже изображала на иконах блудниц с большой грудью. Впрочем, тут попов мало кто слушал.

ПИК РАЗВРАТА
Как видим, борьба с сексом и всем связанным с 'делом греховным' велась по всем направлениям. Не нам решать, правильно это или нет, но факт: борьба при всей её ожесточенности велась недостаточная. Доказательство этого - разврат, в котором погрязла средневековая Россия в XVI веке. Если церковные историки описывали групповые занятия сексом (но без гомосексуальных отношений) в древней Руси развратом, то они, мягко говоря, ошибались.

В это время опричники стали первопричиной зарождения не только гомосексуальности, но даже скотоложства, коих, как уже сказано выше, на Руси отродясь не было. А удовольствие заняться сексом с тещей стоило несчастному пяти лет епитимии В банях вновь завертелись
'групповухи', но теперь уже без разбора 'мужик ли, баба ли', не обходились без множества 'междусобойчиков' и свадьбы, представлявшие собой 3-4-дневное обилие секса между гостями без разбору и алкоголя на столах.

Именно в XVI веке, как считает историк Николай Костомаров, появились на Руси венерические болезни, ставшие не намного меньшим лихом, нежели чума, поскольку лечить таковые, понятное дело, не умели. В этом же веке появились и сексуальные отношения между тещёй и зятем. Дочерей отдавали замуж рано, в 12-13 лет, и их мамы, боясь, что первая брачная ночка окончится летальным исходом, сами 'давали' зятьям, законно требовавшим секса. В итоге теща должна была первые пару лет, пока дочка не созреет, успевать 'обрабатывать' сразу мужа и зятя.

О том, прекращала ли тёща ублажать зятька, когда он начинал пользоваться законной женой 'на всю катушку', неизвестно. Зато известно, что церковь относилась не так строго к этому греху. Если за секс до свадьбы накладывалось 15 лет епитимии, то за секс с тещей - 'всего лишь' пять. Пять лет по два часа в день каяться в храме.

Таким образом, пишет этнограф Николай Гальковский, XVI век был пиком всевозможного секса и разврата в России. И продолжалось так вплоть до конца XVIII века. Конец разврату решила положить - кто бы Вы думали? - правильно, Екатерина Вторая, которая сама не прочь была 'позажигать'. Начала 'шальная императрица' борьбу с развратом с запрета общих бань. Ну а закончили борьбу с сексом уже коммунисты, во времена правления которых и появилось ставшее крылатым вышеупомянутое выражение и соответствующий фильм

Gasar

Позже зачищу.