Возможности Большого Брата.

Кливленд

Интересный случай с интернет-магазином Cabelas.
Покупки оплачивал виртуальной картой.

Сделал заказ. Жду подтверждения на почту. Пришло, мол ваш заказ оформлен, ждите списания средств и подтверждения отправки заказа.

Лезу в интернет-банк, проверить зарезервировать ли деньги, для будущего списания с карты. Резерв стоит. Это значит, что вскоре банк (принимающая сторона) примет этот резерв и осуществит списание средств.
Это стандартная процедура всей схемы покупок через виртуальную карту.

На следующий день, опять просматриваю интернет-банк со счетами и картой и ничего не понимаю. Нет резерва. Посчитал, вся сумма без изменений, будто бы и не резервировалось ничего. Звоню в банк, те говорят, что банк (принимающая сторона) отказалась от проведения списания, следовательно резерв снялся, деньги вернулись на карту. Почему и как, узнавайте мол у них.

Через два дня, как и положено у них, получаю письмо. Открываю его, думаю сейчас там будет инфа, типа ваш заказ отправлен. Так всегда было.

А там инфа о том, что на данный момент, товаров, заказанных мною, у них нет в наличии и как только они появятся, они мне их отправят.
Тут логически понимаю, что в связи с этим, они отказались от резерва денег (не приняли их).

Я в чате стал переписываться. Там мне объяснили, что от денег они действительно отказались, и когда товар придет, только тогда осуществят списание. А когда придет товар - неизвестно, мол они сообщат. Ну ладно думаю, контора авторитетная, врать не будет, тем более кидать...

А дело было перед НГ, в посылке подарочки к праздничку. Жду неделю, срок поджимает, пишу им вопрос - мол когда же?? Ответ один - как только, так сразу.

Через неделю, понимаю, что все разумные сроки к подаче моих подарков прошли, я у их уже и к старому НГ не успею получить и вручить, я пишу им письмо, мол отказываюсь от заказа. Ну не актуально мне уже. Они в ответ - не имеете права. Мол по пользовательскому соглашению, при регистрации, вы должны были ознакомиться с этим нюансом. Скинули мне ссыли, на эти документы. Там все на английском, я не Копенгаген в этом. Ну не ругаться же с Америкой, ладно думаю, хрен с вами. И забыл про посылку временно...

Через несколько дней, получаю на почту письмо, мол ваш заказ отправлен. То есть товар пришел, и они отправили заказ.

Лезу в инет-банк, гляжу - опа! Деньги за заказ списаны, в том объеме, в котором и был оформлен заказ. Все вроде в порядке. Одно но - деньги списаны в одностороннем порядке.

То есть, их банк, самовольно, без моего участия сделал запрос моему банку, тот дал согласие и денежные средства списались со счета.

Здесь нужно пояснить, почему со счета, а не с карты. Традиционно, как я понял, чтобы заиметь виртуальную карту, нужно в банке открыть счет и в инет-банке, создать "виртуалку", на нее перевести со счета деньги и платить уже ею. Но в мое банке - не так. Создается счет, выпускается "виртуалка" и эта "виртуалка" питается деньгами со счета. То есть пополнять не надо, карта привязана к счету по-умолчанию.

Я звоню в банк, мол как это так произошло, что без моего участия, списываются деньги!?
Мне в ответ - все правильно, все стандартно. Их банк делает запрос, мы подчиняемся, и даем согласие на списание. А там уж вы сами разбирайтесь с ними, наше дело осуществить перевод и все...

Таким образом и смешно и горько. Американский банк, может бахнуть и забрать все мои деньги, не спрашивая меня. Их номер карты у них в базе, а карта привязана к счету.))

Единственно, что можно сделать в этой ситуации - блокировать карту, до выяснения. Ну не то чтобы я не доверял Кабеласу, но сама суть происходящего немного пугает.

Вот на чем и зиждется благополучие Америки. 😀

sergei_0987

Жуть 😊
Наверное поэтому я завел карту, которая ну ничего не умеет, все только в ручную.

Кливленд

Жуть
Наверное поэтому я завел карту, которая ну ничего не умеет, все только в ручную.

Ну я всегда через виртуалку, так безопасно. Но не в этом случае,что у меня...не так. 😀

Удивляет другое - мой банк подтвердил всю правоту действий американского банка.
Чисто теоретически, теперь если у американского банка есть номера карт держателей, то он может разом послать тысячи запросов и деньги к нему потекут рекой. 😀

Guerreschi

Кливленд
Там все на английском, я не Копенгаген в этом.
Вот уж удивительно: Кливленд и не Копенгаген! 😀

Gets

sergei_0987
Жуть 😊
Наверное поэтому я завел карту, которая ну ничего не умеет, все только в ручную.

это что за педали такие?

Кливленд

Вот уж удивительно: Кливленд и не Копенгаген!


Guerreschi


КМ

Кливленд
Через неделю, понимаю, что все разумные сроки к подаче моих подарков прошли, я у их уже и к старому НГ не успею получить и вручить, я пишу им письмо, мол отказываюсь от заказа. Ну не актуально мне уже. Они в ответ - не имеете права.

Засада. На ебее с этим проще.

Кливленд

На ебее с этим проще.

Так и не решился я познакомиться с ебеем.)

КМ

Кливленд

Так и не решился я познакомиться с ебеем.)

А я познакомился. После чего самоудалился с амазона.

bcc1357

Кливленд
Чисто теоретически, теперь если у американского банка есть номера карт держателей, то он может разом послать тысячи запросов и деньги к нему потекут рекой. 😀

Почему у банка? Возможно у продавца.

Я лет так 12 назад держал небольшой интернет магазинчик в США. Все номера были у меня. Покупатель вводил данные, и они хранились у меня на сервере. А уже я сам их потом отрабатывал в конце дня независимо от покупателя. Т.к. пользовался нормальным счетом с процессором, а не какой-то платежной системой. И снимать я мог когда и сколько захочу, ну если банк эмитент подтверждает что на карте есть бабло в нужном размере.

И так могут делать все продавцы если они не пользуются какой-нибудь платежной говносистемой, а заводят нормальный счет у процессора.

Просто к этой половине системы есть и другая половина.

Когда у вас на кредитке (да или даже на дебетовой карте, но тут сложнее) появляется транзакция которую вы не узнаете или с которой не согласны, то делаете один звонок в банк и уже теперь продавец должен доказать что транзакция настоящая. А если нет, то бабки забирают, и продавца еще штрафуют. Вам даже с продавцом говорить не нужно.

А в России, этой второй половинки системы нет. А есть муд*тня на тему "напишите заявление, постойте в очереди, потом напишите еще одно заявление, а потом мы вас пошлем на х*й и скажем что ваши проблемы банк не волнуют".

И поэтому вам кажется странным что продавец может снимать бабки когда и как захочет.

А вот если бы и вторая половина системы работала так как это задумано, то вас бы не парило что там может или чего не может продавец.

Pragmatik

Лишнее подтверждение того, что в России создан такой капитализьм, какого нет нигде в нормальном мире.

Собственно, вот для исключения таких вот хитрожопых сделок с участием банков не покупаю в зарубежном интернете и не оплачиваю никакими картами, только наликом.
Кстати, тётя Шерон Стоун тоже предпочитает налик. Говорит - нуегонауй эти карты. 😊

APavel

Из описания можно предположить, что транзакция не была отменена. Комрад bcc концептуально правильно говорит, хотя в деталях есть ньюансы.
З.ы. и да, платежные карты - зло

bcc1357

Капитализм нормальный. Он везде одинаковый.

Это пережитки совка и примесь азиатчины -- вот от чего проблемы. Совок и азиатчина несовместимы с капитализмом.

Просто совок это еще не так страшно. И просто азиатчина это тоже ничего. А вот смесь это писец.

Когда с одной стороны, на человека у которого возникла проблема тычут пальцем и ржут что мол ссзб, а с другой стороны если человек заявляет о своих индивидуальных правах ему в ответ говорят "ишь чего захотел" -- то на выходе всегда будет говно.

Капитализм просто делает это говно более заметным.


КМ

Интересно, пайпал от такой проблемы избавляет или нет?

Бонк

bcc1357
А в России, этой второй половинки системы нет.
Объясните, почему в РФ нет второй половины системы.

bcc1357

Бонк
Объясните, почему в РФ нет второй половины системы.

Я уже написал: в головах смесь пережитка совка и азиатчины.

Кливленд

Почему у банка? Возможно у продавца.

Ну я его и имел ввиду. Мне на обратной стороне, все равно, что банк, что продавец - кто будет снимать деньги.)

Когда у вас на кредитке (да или даже на дебетовой карте, но тут сложнее) появляется транзакция которую вы не узнаете или с которой не согласны, то делаете один звонок в банк и уже теперь продавец должен доказать что транзакция настоящая. А если нет, то бабки забирают, и продавца еще штрафуют. Вам даже с продавцом говорить не нужно.

Допустим. Так почему же, при оплате заказа, деньги резервируются, а после спокойно снимаются со счета, а банк никаких движений не делает. Вообще.
Я же им звонил, те в ответ - что наше дело малое - подтвердить и перевести деньги. А там уж вы сами...

Из описания можно предположить, что транзакция не была отменена

Таки была, ибо резерв вернулся на карту. Но даже если и не отменена была, то мое участие в "становлении" транзакции - минимально, я лишь даю ихнему банку знать - я готов у вас купить - снимайте с меня деньги. Все. А дальше их банк и снимает. Мой банк здесь, как пешка.

А в России, этой второй половинки системы нет. А есть муд*тня на тему "напишите заявление, постойте в очереди, потом напишите еще одно заявление, а потом мы вас пошлем на х*й и скажем что ваши проблемы банк не волнуют".

Верно. Сказали, мол ждите 40 дней потом.))

Полимах

Ну так что, заявление написали?
Кстати, можно ссылочку на пользовательское соглашение?

bcc1357

Кливленд
Так почему же, при оплате заказа,

Это зависит от того что произошло на самом деле.

Транзакции по карточкам (изначально по кредитным, но потом когда начали выпускать дебетовые то просто подстроились под существующую систему), происходят в два этапа. Вообще этапов больше, но для данного разговора это не имеет значения. Нам важны только два.

На первом этапе, продавец отсылает ваши данные через шлюз к процессору. Процессор пересылает банку эмитенту. Банк проверяет наличие средств в запрошенном размере и возвращает процессору код авторизации и дополнительную информацию вроде совпадения адреса или почтового индекса с тем что у записано у банка по данной карте. Потом процессор это отправляет обратно и через шлюз продавцу.

В РФ на сколько я знаю адреса не сопоставляют, поэтому остается только код авторизации.

Когда банк выдал код авторизации на данную сумму, это выступает подтверждением того что деньги на карте есть. С кредитками это значит что есть достаточный кредитный лимит. А с дебетовыми то что есть деньги на счету.

Одновременно с этим, банк блокирует эту сумму на вашем счету. Именно для того чтобы гарантировать что раз уж он выдал авторизацию то деньги действительно будут когда придет время расплачиваться.

То есть, на этом этапе никто никуда еще деньги не снял. Банк просто их зарезервировал под эту транзакцию.

Дальше, продавец может либо сделать capture, и получить деньги -- процессор передаст указание банку эмитенту перечислить деньги банку в котором у продавца расчетный счет (он не совсем расчетный, но как это называется по русски я не знаю). Банк продавца потом получит бабки, спишет дисконт, из него оставит долю себе, передаст долю процессору, и долю банку эмитенту. А основную часть переведет уже на настоящий расчетный счет продавца.

Либо продавец может ничего не делать, и тогда авторизация через определенное время будет отменена. Это зависит от типа карточки. В таком случае через 7-30 дней тот код авторизации уже станет недействительным и ваш банк разблокирует деньги.

Либо продавец может сам принудительно послать процессору команду чтобы он передал банку эмитенту что авторизация больше не нужна, т.е. заказ отменен. И тогда банк эмитент сразу разблокирует эту сумму.

Так вот по правилам, если товара нет в наличии, то продавец обязан отменить авторизацию. Но он может этого не сделать. (Вообще можно много чего делать не по правилам и все будет работать. Можно например снимать больше чем ту сумму на которую получена авторизация. Можно делать "возвраты" на карты с которых вообще никогда ничего не списывалось. И много чего другого. Ну да ладно.)

Если продавец правильный, и делает все как предписано, то он отменяет авторизацию и ждет когда товар будет у него на складе. Ваш банк в это время снимает резерв с этих денег.

Как только товар пришел на склад, то продавец запускает всю шарманку по новой, получает новую авторизацию, и уже под нее высылает товар. И делает capture уже позже. То есть, товар возможно отправят вам до того как продавец не то что получит деньги, но и даже до того как он запустит саму процедуру перевода денег. Все только под гарантию кода авторизации от банка эмитента.

По сути, продавец в силу своей правильности два раза заплатил за код авторизации для одной сделки.

И одновременно с этим, с вашей стороны это выглядело как будто деньги то заблокировали то разблокировали то опять заблокировали.

На самом деле, это все происходит потому что народ очень любит ныть по поводу и без повода.

Раньше, брали код авторизации, и если товара не было на складе, то просто придерживали этот код до момента когда товар можно выслать.

Но проявились нытики которые причитали что банк заблокировал их последние деньги. И что раз уж товар не выслали прямо в эту секунду то верниденьгивзад. А то что потом опять все-равно придется блокировать и расплачиваться -- это для них уже неважно.

Причем это отличается от отмены заказа. Когда заказ отменяют, что обусловлено правилами продавца, то это уже другое дело.

Так вот из-за этих нытиков и создали такое правило.

А теперь появились другие нытики которые причитают о том что мол какой ужас и блокируют и разблокируют когда хотят, экие хулюганы.

Вы уж определитесь. Хотите чтобы бабло разом блокировали и держали до того пока вопрос не будет полностью закрыт (либо исполнением заказа либо полной его отменой), либо не ссцыте когда продавец временно высвобождает ваши деньги чтобы вам было удобнее крутиться-вертеться своими финансами пока на заднем плане логистика работает чтобы удовлетворить ваши потребности.

Кливленд

Когда банк выдал код авторизации на данную сумму, это выступает подтверждением того что деньги на карте есть. С кредитками это значит что есть достаточный кредитный лимит. А с дебетовыми то что есть деньги на счету.

Одновременно с этим, банк блокирует эту сумму на вашем счету. Именно для того чтобы гарантировать что раз уж он выдал авторизацию то деньги действительно будут когда придет время расплачиваться.

То есть, на этом этапе никто никуда еще деньги не снял. Банк просто их зарезервировал под эту транзакцию.


Пардон за поздний ответ. Читал несколько раз, но руки не доходили подробно ответить. Кстати, спасибо вам за столь обстоятельные ответы. С удовольствием читаю ваши посты. 😊

По теме. В выделенной мною фразе, процесс мне понятен. Так и было.


Дальше, продавец может либо сделать capture, и получить деньги -- процессор передаст указание банку эмитенту перечислить деньги банку в котором у продавца расчетный счет (он не совсем расчетный, но как это называется по русски я не знаю). Банк продавца потом получит бабки, спишет дисконт, из него оставит долю себе, передаст долю процессору, и долю банку эмитенту. А основную часть переведет уже на настоящий расчетный счет продавца.

Это мне также понятно. Ну окромя всяких там процессов и шлюзов.)) Это стандарная работа по оплате/снятию денежных средств. По-крайней мере, последовательность та же.

Либо продавец может ничего не делать, и тогда авторизация через определенное время будет отменена. Это зависит от типа карточки. В таком случае через 7-30 дней тот код авторизации уже станет недействительным и ваш банк разблокирует деньги.

Карты нет. Есть счет, к которому привязана "виртуалка". По-образу и подобию - дебетовая, как я понимаю.

Так вот по правилам, если товара нет в наличии, то продавец обязан отменить авторизацию.

Что было и сделано продавцом. Деньги были сняты с резерва на следующий день. Ибо далее вышло так:

Если продавец правильный, и делает все как предписано, то он отменяет авторизацию и ждет когда товар будет у него на складе. Ваш банк в это время снимает резерв с этих денег.
__________________________________________________________________________________________

Как только товар пришел на склад, то продавец запускает всю шарманку по новой, получает новую авторизацию, и уже под нее высылает товар. И делает capture уже позже. То есть, товар возможно отправят вам до того как продавец не то что получит деньги, но и даже до того как он запустит саму процедуру перевода денег. Все только под гарантию кода авторизации от банка эмитента.

Тоже похоже на правду в моем случае. Продавец отписался об отправке заказа, после проведения авторизации. Разница между этими процессами составила около 8 часов. И вот здесь кроется мое недовольство.

Ознакомившись с алгоритмом всех этих действий и приняв их логичность и правильность, на выходе я все равно получаю некий произвол - деньги забирают у меня из кармана, даже не спросив и не на помнив о заказе. Мне было бы удобнее и спокойнее, если бы продавец, повторно уведомил бы меня, о необходимости повторной оплаты заказа, ибо товар уже в наличии. Тогда да.


Хотите чтобы бабло разом блокировали и держали до того пока вопрос не будет полностью закрыт (либо исполнением заказа либо полной его отменой)

Весь счет со всей суммой??

либо не ссцыте когда продавец временно высвобождает ваши деньги чтобы вам было удобнее крутиться-вертеться своими финансами пока на заднем плане логистика работает чтобы удовлетворить ваши потребности.

Пусть высвобождает, пусть резервирует. Что им, сложно зарезервировать сумму, а потом также ее списать? Ну выйдет срок кода авторизации, ну по новой запрос сделают... Но блин, и в этом случае, также без моего участия.

Таким образом, суть моего недовольства в том, что якобы некие условности, в виде неналичия товара на складе, позволяют продавцу снять деньги в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, без моего участия.

Разговор на эту тему с моим банком, подтверждает ваш описанный алгоритм их действий. На вопрос банку, почему деньги списываются без моего участия, мне не дали внятного ответа.


TemkA

Кливленд
Лезу в инет-банк, гляжу - опа! Деньги за заказ списаны, в том объеме, в котором и был оформлен заказ. Все вроде в порядке. Одно но - деньги списаны в одностороннем порядке.

Вы ещё подписку на порносайт оформите, а потом удивляйтесь, что в следующий месяц...

Раз какие-то эти виртуальные карты заводите, то заводите дебетовую и с каким-то коротким сроком жизни
Бабло загоняйте на неё только непосредственно перед покупкой
Не купили или что-то не так - сгоняйте

Заведите их с десяток. Наверняка это не так дорого