Илон Собянин или Сергей Маск?

Бонк 14-11-2017 17:38

В МР было несколько тем про "гениальность" Маска.
Прям чють не волшебник изумрудного города, этот Илон.

На эхе москвы был ведущий автомобильной программы. Гуру из гур.
Так вот он всегда сильно ругался на электромобили.

А тут как поветрие пошло. Все "прозрели", и "увидели" офигенную пользу от электромобиля в городе. А ещё лучше в мегаполисе.

В мегаполисе Москва мером работает Сергей Собянин.
Как реализатор городских мегапроектов наверно он может быть сравнимой Маску фигурой, если говорить о воплощении в жизнь масштабного проекта.

Так если сумели "вознести на щит" электротранспорт, не решив толком его минусов, почему бы не посмотреть в сторону... пневмотранспорта?

На минуту остановитесь. Ничего не отвечайте.

Сначала посмотрите на привычный электроинструмент. А потом на пневмоинструмент.
Последний хоть и менее распространён, но имеет неоспоримые преимущества перед электро.
Пневмоинструмент существенно мощнее электроинструмента.
При этом заметно компактнее и легче. В разы.
Ещё обалденных два плюса - пневмоинструмент не пожароопасен и электробезопасен. Т.е. из него не летят искры (что незаменимо в пожароопасной среде), и он не долбанёт вас током, не устроит пожар от короткого замыкания.

А теперь возвращаемся к автотранспорту.

Авто, работающее от баллона со сжатым воздухом, ничем не уступит электромобилю.
Простой, компактный и лёгкий пневмомотор, баллон со сжатым воздухом - вот и вся силовая установка пневмоавтомобиля.

Проблема в малом пробеге пневмоавтомобиля (далее ПА).
Баллон не позволяет запасти много сжатого воздуха, и возить с собой большой запас энергии.

А теперь посмотрите на городской трафик.
Мы постоянно говорим о городских пробках. Машины стоят больше, чем едут.
Даже перехватывающие парковки придумали. Там машины тоже стоят.

А можно ли минус превратить в плюс?
Раз уж городской автомобиль часто останавливается, не только в пробках, но и перед светофорами, то нельзя ли эти минуту-две-три использовать для дозаправки ПА сжатым воздухом?

Видели как буквально за секунды меняют колёса у гоночных автомобией?
Так почему не сделать таким же быстрым процесс пневмо-заправки перед каждым светофором, на перехватывающих и просто стоянках?

Все пневмозаправки компьютеризированы, автоматизированы, роботизированы. Московский транспорт становится экологически чистым, пожаробезопасным, лёгким и простым. Все компрессорные станции, резервуары, коммуникации упрятать под землю, пневмоиндустрия создаст в Москве много рабочих мест. Высокотехнологичных в том числе.

Москва станет новым городом будущего. Это будет покруче прожектов Маска.

Бонк 14-11-2017 17:42

Особо не напрягайтесь.

Тема чисто теоретическая. Для отдохновения.

Гы 14-11-2017 17:44

Ресурс?

Бонк 14-11-2017 17:48

Чаво?

Welder2612 14-11-2017 17:52

И переименовать Москву в Нью Васюки.

Князь Тишины 14-11-2017 17:54

Ну Гы спрашивает, откуда воздух нагнетать...

Maksim V 14-11-2017 17:54


quote:
Тема чисто теоретическая.

Заправка электромобиля - 5 часов минимум
Заправка пневмомобиля - 10минут максимум .
А если автомобиль оснастить маховиком , а пневмомотор использовать для подкрутки маховика , то это вообще будет бомба - запас хода огромный + экология на 146% - да и по деньгам очень не дорого .

Бонк 14-11-2017 18:00

quote:
Изначально написано Бонк:

Раз уж городской автомобиль часто останавливается, не только в пробках, но и перед светофорами, то нельзя ли эти минуту-две-три использовать для дозаправки ПА сжатым воздухом?

Видели как буквально за секунды меняют колёса у гоночных автомобией?
Так почему не сделать таким же быстрым процесс пневмо-заправки перед каждым светофором, на перехватывающих и просто стоянках?

Это будет покруче прожектов Маска.



sergei_0987 14-11-2017 18:02

Есть два минуса пневмопривода на сегодняшнее состояние обсчества)
Он практически вечен и у него низкое КПД.
А так троллейбусы же ездят, как и раньше)

Ready 14-11-2017 18:03

Всё уже до вас придумано. В цветочном городе машины на газировке ездили.

Бонк 14-11-2017 18:28

quote:
Изначально написано Ready:
Всё уже до вас придумано.

В том-то и дело. И Маск особо ничего нового не придумывает.
Он берёт готовое из разных областей и объединяет.
Получается новое качество.

Чем мы хуже?

Берём и делаем в Москве у каждого светофора "мгновенные" пневмо-дозаправки.
Их работа и учёт компьютеризированы.

Кстати, в отличии от авто с ДВС пневмотранспорт не расходует сжатый воздух, пока стоит.
Пневмодвижок можно раскрутить до немыслимых оборотов, и за секунды.

Gets 14-11-2017 18:29

идея имеет место, я бы попробовал.

Князь Тишины 14-11-2017 18:43

quote:
Берём и делаем в Москве у каждого светофора "мгновенные" пневмо-дозаправки.

А энергию на создание давления на пневмозаправках где брать будем?

Князь Тишины 14-11-2017 18:50

Недостатки
Принципиальным недостатком является непрямое использование энергии. Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передаётся двигателю. Каждое преобразование энергии осуществляется с потерями. То есть, как следствие более низкий КПД чем, например, у дизельного или, тем более, электротранспорта.
Когда воздух в двигателе расширяется, он очень сильно охлаждается по закону Шарля, что может привести к обмерзанию и обледенению двигателя. В то же время, подогрев воздуха может быть проблематичен.
Дозаправка сжатым воздухом в бытовых условиях может занимать около 4 часов, хотя на специальных станциях при наличии соответствующего оборудования этот процесс может занять лишь несколько минут, но при быстрой заправке компрессором(при отсутствии ресивера заправочной станции) сжимаемый воздух, попадает в баллоны нагретым, баллоны сильно нагреваются, согласно законам термодинамики. Происходят потери энергии при адиабатическом сжатии, нагревающем сжимаемый воздух, препятствуя продолжению сжатия, и для продолжения заправки воздуха баллоны иногда приходится охлаждать (например, погружая в воду) при заправке. Это может быть невозможно в автомобилях, и поэтому заправка в этом случае неизбежно займёт много времени, что может быть переложено на плечи заправочной станции, утилизирующей тепловую разницу адиабатического(технологически) и изотермического(до большей плотности) сжатия воздуха.
Ранние тесты показали ограниченную энергоёмкость баллонов; единственный тест, результаты которого были опубликованы, показал, что транспортное средство, приводившееся в движение исключительно сжатым воздухом, смогло преодолеть максимальную дистанцию в 7,22 км.
Исследование 2005 года показало, что транспортные средства на литиево-ионных батареях имеют показатели втрое лучше, чем транспортные средства как на сжатом воздухе, так и на топливных элементах. Однако компания MDI в 2010 г. заявила, что воздухомобили будут способны преодолевать 180 км при вождении по городу и максимальной скорости 110 км/ч, при движении только на сжатом воздухе.

Бонк 14-11-2017 18:55

quote:
Изначально написано Князь Тишины:
А энергию на создание давления на пневмозаправках где брать будем?

Там же, где и электричество берём. На ТЭС, ТЭЦ и АЭС.
Где себестоимость производства единицы энергии самая низкая.
Подземные компрессорные питать электричеством, они накачивают сжатый воздух в резервуары, от которых магистрали идут к дорогам. На месте вторичная сеть резервуаров и распределительных труб.

Кстати, у сжатого воздуха, в отличии от электричества, есть одно неоценимое свойство - его можно хранить. Электричество хранить нельзя. Его надо сразу потреблять. Это проблема электростанций - пиковое потребление.

Так вот ночью и в часы минимального потребления электростанции могли бы работать на пополнение пневморезервуаров, проще говоря, питать городские районные компрессорные. Хранение закачанного воздуха ничего не стоит. Расходование - в любое время по необходимости.

Также возможно пополнение пневмо сети из любых других источников возврата энергии.
На пневмоавтомобиле торможение так же можно использовать для подкачки баллона сжатым воздухом. Вроде это называется рекуперация.

Омуль+ 15-11-2017 03:11

Какое счастье иметь в авто сосуд с давлением под 30МПа.

Strelezz 15-11-2017 03:20

quote:
Изначально написано Омуль+:
Какое счастье иметь в авто сосуд с давлением под 30Мпа.


Подумаешь - бахнет :)
Воздух еще осушать надо . Иначе замерзнет вся эта тряхомудия при - 5С .

Strelezz 15-11-2017 03:41

quote:
Изначально написано Maksim V:


Заправка электромобиля - 5 часов минимум
.

20 минут . 5 часов - это от однофазного зарядного размером с поллитровую бутылку .
И то - если батарея оказалось выжатой полностью .

Омуль+ 15-11-2017 03:42

quote:
Изначально написано Strelezz:


Подумаешь - бахнет :)
Воздух еще осушать надо . Иначе замерзнет вся эта тряхомудия при - 5С .


О, у меня раз редуктор на акваланге замерз. Зимой.Под водой.Под льдом на Байкале. Кирпичей я кончено тогда знатно отложил в гидрокостюм. 😀😀

Strelezz 15-11-2017 03:54

quote:
Изначально написано Омуль+:

О, у меня раз редуктор на акваланге замерз. Зимой.Под водой.Под льдом на Байкале. Кирпичей я кончено тогда знатно отложил в гидрокостюм. 😀😀


Об энтом знает любой камазист выпивший летом спирт из осушителя :D

Pavel_A 15-11-2017 06:45

Идея мертвая.
Сколько стоят баллоны под рабочее давление 300 атм? Чем их заправлять и сколько стоит такой компрессор? Только по этим двум пунктам можно бензина купить на всю жизнь автомобиля.
Сколько проедет автомобиль от баллона воздуха 50л? Сколько таких баллонов вы разместите в легковом автомобиле? Сколько весит один такой баллон?
Что будет в случаи ДТП, особенно если баллон композитный?

T55M 15-11-2017 07:06

quote:
Изначально написано Strelezz:

20 минут . 5 часов - это от однофазного зарядного размером с поллитровую бутылку .
И то - если батарея оказалось выжатой полностью .


Какой ток для аккумулятора на 100а/ч?

Strelezz 15-11-2017 08:21

quote:
Изначально написано T55M:

Какой ток для аккумулятора на 100а/ч?


А я знаю ?

Ток зарядки электомобилей на базовой станции больше 200 ампер. Может быть и 300 - это решает компутер авто.

А на зарядке от розетки ,которой комплектуется Ниссан Лиф - ток зарядки 8-10 Ампер.

Pavel_A 15-11-2017 09:34

quote:
Originally posted by T55M:

Какой ток для аккумулятора на 100а/ч?



Кипутайте свинцовые и литиевые батареи. Раньше телефон тоже по 12 часов заряжался, сейчас за 40 минут час. Литиевый аккумулятор можно заряжать током равным его емкости в ампечасах. Т.е. аккумулятор заряжается за час.

Бонк 15-11-2017 15:43

quote:
Изначально написано Pavel_A:
Идея мертвая.
Сколько стоят баллоны под рабочее давление 300 атм?
сколько стоит такой компрессор?
Сколько проедет автомобиль от баллона воздуха 50л? Сколько таких баллонов вы разместите в легковом автомобиле? Сколько весит один такой баллон?
Что будет в случаи ДТП, особенно если баллон композитный?


Вот поэтому вы и не Маск.

Отрасль надо развивать.
Сотовые телефоны вначале напоминали ящики или кирпичи, прикладываемые к уху. А теперь?
Светодиоды долгое время были вспомогательными сигнальными индикаторами.
А теперь?

Так и с пневмотранспортом в большом городе.