Регулирование цен на бензин

Лонжерон

Примерно так:

Yep

в окружении тем прочитал "регулирование цен на бритьё"

TemkA

Форма собственности у ихних НПЗ какая ?

Рулить-то так можно, но недолго
Наличие ценника не гарантирует наличия объёма. Появляется слово "дефицит"
Они ровно по указанию всё и сделают - ху#нут объём на внешний рынок, а внутренний тупо останется без топлива

Лонжерон

TemkA
Они ровно по указанию всё и сделают - ху#нут объём на внешний рынок, а внутренний тупо останется без топлива
А я хз. Но у Бацки так не проскакивает.

Лонжерон

Открытое акционерное общество "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом, решением от 10.04. 2001 г., № 247, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400091131. Учредителями Общества являются Мингосимущество РБ и трудовой коллектив арендного предприятия ОАО "Мозырский НПЗ".

TemkA

Лонжерон
Открытое акционерное общество "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом, решением от 10.04. 2001 г., ? 247, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за ? 400091131. Учредителями Общества являются Мингосимущество РБ и трудовой коллектив арендного предприятия ОАО "Мозырский НПЗ".

Схему принадлежности акционерного капитала покажите

Ладно, я сам

Основные акционеры ОАО 'Мозырский НПЗ':

----------
Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь - 42,76 % акций;
ОАО НГК 'Славнефть' - 42,58 % акций;
ООО 'МНПЗ плюс' - 12,25 % акций;
Физические лица - 2,41 % акций.

С 1996 г. по 2016 г. пост генерального директора занимал Анатолий Александрович Куприянов[1][2].

С 20 августа 2016 г. по 28 марта 2017 г. и. о. генерального директора был Крот Сергей Владимирович.

С 29 марта 2017 г. по настоящее время пост генерального директора занимает Виталий Петрович Павлов[3][4].
----------

----------
ОАО 'НГК 'Славнефть' - российская нефтяная компания. По уровню нефтедобычи занимает восьмое место в РФ. Доля 'Славнефти' в общем объёме добываемой в России нефти составляет 2,7 %.

Является совместным предприятием Газпром нефть и Роснефть на паритетных началах[2]. Список прямых акционеров, владеющих не менее чем 5 % уставного капитала ОАО 'НГК 'Славнефть' (по состоянию на 02.06.2016 г.):[3]

ООО 'Инвест-Ойл': 86,5342 %;
Select Holdings Limited: 7,7037 %.
----------

----------
Мозырский НПЗ - один из двух крупнейших белорусских заводов. Производит бензин, реактивное, дизельное и котельное топливо, нефтяные битумы. Около 65% продукции экспортируется в страны СНГ и Европы. Россия - главный поставщик нефти в Белоруссию, но из-за конфликта, обострившегося в 2016 году, объемы беспошлинных поставок российского сырья сократились. Поэтому президент Белоруссии Александр Лукашенко решил закупать нефть у Ирана. В марте 2017 года на Мозырский НПЗ прибыла первая партия иранской нефти.
----------

В общем полу-гос-лавочка со своей спецификой, где Лука, полагаю что, может директоров менять как пешек

Остаётся вопрос халявности сырья

Т.к. чё он там к доллару привязал - это его личная проблема
Видимо задал константную цену в цолларах на бензин
А как бы нонче у нас у нефти тренд на повышение в цене

Собственно остаётся узнать как у них там дебет с кредитом сходится, не в минусах ли и сколько на зарплату идёт

TemkA

С учётом якобы льготной цены и прозрачности границы сразу встаёт вопрос экспорта местного бензина в РФ

Мне так про Европу рассказывали, когда как раз аналогичную границу пересекали
Там всякие грузовозы ездили в Испанию заправляться, это им было дешевле, чем в родной Португалии

TemkA

TemkA
Собственно остаётся узнать как у них там дебет с кредитом сходится, не в минусах ли и сколько на зарплату идёт

https://mnpz.by/upload/iblock/d19/d199c6142b818b3df0062bb80ab68332.PDF

Всё, видимо, в белорусских рублях

Ну менеджмент жрать, конечно, стал несколько более, но себестоимость бьёт по прибыли существенно больше. Эффективность соответственно раза в два упала

TemkA

Да, если они в 2016-м достаточно хреново выступили, то чё тогда у них будет за 2017-й ?

С учётом нефти

Да, я бы на месте менеджмента поднял бы вопрос перед товарищем Лукой

Но это нужно смотреть диаграму продаж - куда сколько они отгружают и какова доля самой Белки
Где, похоже что, дотационная цена на бензик

Если написано, что основной рынок - СНГ, то непонятно куда его толком девать

Цены на бензин в USD

Беларусь
0,70

Россия
0,71

Украина
1,00

У хохлов денег скорее всего не шибко. К нам - неинтересно

В общем вилы

OZZIZZ

Я сегодня немного охренел. В мск на роснефти 92 уже 37-90! на 50 коп подорожал.

TemkA

OZZIZZ
Я сегодня немного охренел. В мск на роснефти 92 уже 37-90! на 50 коп подорожал.

Так у нас завод же встал какой-то перерабатывающий

Лонжерон

у нас завод же встал какой-то перерабатывающий
Вроде как единственный. На ремонт. Капотненский. Если не ошибаюсь.

pakon

Лонжерон
Вроде как единственный. На ремонт. Капотненский. Если не ошибаюсь.
он каждый год встает.Динамика цен на бензин,сродни ценам на сигареты,а именно по плану!Махорка уже в ряду культур на приусадебном участке,скоро нам предложат кит-комплекты для авто,чтоб на чурках березовых ездить.

TemkA

---------------
https://www.rbc.ru/business/05/12/2017/5a26b04f9a79471e4083be78

Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной
Из-за высоких оптовых цен и операционных расходов продажа зимнего дизтоплива и бензина на АЗС в регионах оказалась убыточной, сообщило агентство 'Аналитика товарных рынков'. Больше всего пострадали владельцы независимых сетей АЗС

Топливо в убыток

Доходность автозаправок, торгующих бензином и зимним дизельным топливом в России, за последние две недели (с 20 ноября по 3 декабря), в нескольких регионах упала до отрицательного уровня. Об этом говорится в обзоре независимого агентства 'Аналитика товарных рынков', поступившем в РБК 5 декабря.

В обзоре анализировалась доходность АЗС от Москвы до Хабаровска. По расчетам 'Аналитики товарных рынков', убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 руб. на литр в зависимости от региона, а в среднем - около 4 руб. на литр.

Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СпбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина - рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС - в совокупности около 4 руб. на литр топлива.

Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор 'Аналитики товарных рынков' Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (-3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.

Средний убыток при розничной реализации бензина 'Аи-92' Турукалов оценивает в среднем в 70 копеек с литра. В Санкт-Петербурге убыток доходит до 1,1 руб. с литра, а в Хабаровске до 2,1 руб. при марже АЗС 7,7% и 4,8% соответственно, добавляет он. 'Выполненные расчеты в большей степени отражают экономику сетей АЗС ВИНК (вертикально интегрированных компаний. - РБК), так как независимые продавцы топлива вынуждены торговать дешевле, чем нефтяные компании', - указывают эксперты 'Аналитики товарных рынков'. Потери независимых заправок в текущей рыночной ситуации, скорее всего, еще выше, допускают они.

Представители 'Роснефти' и ЛУКОЙЛа отказались комментировать, стали ли розничные продажи бензина и зимнего дизтоплива убыточными. Представитель 'Газпром нефти' и Федеральной антимонопольной службы не ответили на запросы РБК.

Опт вместо розницы

Как заявил РБК глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко (объединяет владельцев 300 из 500 АЗС региона), средний убыток от реализации зимнего дизельного топлива в этом регионе на АЗС независимых компаний за последний месяц (реализации зимнего дизтоплива на Алтае начинается раньше, чем в Центральной России из-за особенностей климата) составляет 5 руб с литра, от реализации бензина - около 2 руб. на литр. 'С каждым годом ситуация на Алтае для независимых владельцев АЗС только ухудшается, так как мы зависим от объемов реализации и цен на двух НПЗ: Ачинском НПЗ 'Роснефти' и Омском НПЗ 'Газпром нефти'. Они же держат цену в опте на дизельное топливо для реализации сторонним покупателям на своих заводах в среднем на 1,5 руб. на литр дороже цены на собственных АЗС и на 1 руб. - по бензину', - отмечает он.

Матвейко жалуется на то, что крупные нефтяные компании периодически создают в регионе искусственный дефицит топлива, что еще больше разгоняет цены и вынуждает независимых владельцев АЗС работать в убыток или приобретать более дешевое контрафактное топливо. Он утверждает, что за последние три года на Алтае прекратило существование 60 независимых АЗС - более 10% от их текущего количества. Сами же нефтяники, по его мнению, перекладывают центр своей прибыли в оптовый сегмент, а также получают доход от продажи нефти на экспорт, что не могут позволить себе независимые владельцы АЗС без собственной добычи и переработки нефти.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша согласен с расчетами коллег, констатирующим убытки в реализации зимнего дизтоплива и бензина на АЗС. Главная причина, по его словам, - рост оптовых цен, который опережают рост цен в рознице. 'Розничная продажа топлива - это регулируемый рынок, а оптовый - нет. Мы предлагали в письме президенту принять меры вплоть до регулирования оптовых цен нефтепродуктов, иначе убытки в независимой рознице будут расти', - отмечает он.

В конце октября Российский топливный союз (РТС) направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил 'навести порядок на оптовом рынке', иначе существующие формы ценообразования могут привести к массовому банкротству малого и среднего бизнеса. После этого руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил РБК, что в службе внимательно следят за ситуацией и ведут переговоры с нефтяными компаниями.

По данным СпбМТСБ, с начала года по 5 декабря оптовые цены на зимнее дизтопливо выросли на 13,9% до 47,492 тыс. руб. за тонну, на бензин 'Аи-92' - 11,3% до 45,326 тыс. руб. При этом рост цен в рознице был вдвое меньше, говорится в обзоре 'Аналитики товарных рынков': средняя цена зимнего дизтоплива с начала года выросла на 6,5%, а бензина 'Аи-92' - на 5,7%. Цены в опте растут из-за роста налоговой нагрузки на переработку нефти, отмечают два источника в нефтяных компаниях: в 2017 году правительство два раза повышало акцизы на нефтепродукты в среднем на 50 копеек за литр. При этом цены в рознице жестко регулируются, указывают собеседники РБК.

Нефтяные компании не раз жаловались на рост налоговой нагрузки на отрасль и просили у государства ее поддержки. 'Роснефть' несколько раз за последний год просила правительство поддержать ее нефтеперерабатывающие заводы: снизить тарифы 'Транснефти' на прокачку нефтепродуктов, заморозить тарифы РЖД на их перевозку на 20 лет, ввести возвратный акциз на нефть, которая поставляется в адрес НПЗ компании ('Роснефть' сначала заплатит акциз на нефть, а НПЗ потом получат налоговый вычет в большем объеме) и ввести налоговые кредиты по акцизам для своих НПЗ. А другие нефтяные компании хотели бы распространить меры поддержки НПЗ на всю отрасль. В 2018 году планируется новый рост акцизов на бензин и дизельное топливо в общей сложности на 1 руб. на литр для пополнения региональных дорожных фондов.​
---------------

wink

TemkA
Форма собственности у ихних НПЗ какая ?

Рулить-то так можно, но недолго
Наличие ценника не гарантирует наличия объёма. Появляется слово "дефицит"
Они ровно по указанию всё и сделают - ху#нут объём на внешний рынок, а внутренний тупо останется без топлива

В Роснефти форма собственности акционеры.в руководстве половина буржуинов западных.если газете Роснефть верить то прибыль в 17 году увеличилась на треть,сегодня читал.а причом цены на бензин и доллар?нефть дещевеет,бензин дорожает,надо получить деньги с внутреннего рынка.как нефть дорожает бензин тоже дорожает,сырьё то дороже стало вот и объяснение поднятия цен.

андрэ

Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной
ога-все и поверили.