ИМХО как то не особо развивали этот двигатель.Хотя прорывной В2 от Т-34 был по сути единственным танковым дизелем ВМВ.
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.Гражданам дизель без надобности,они соляру будут воровать из народного хозяйства.
Да и теперь,если надумают дизель вкорячить,так это будет непременно Стеур,Катерпиллар или еще чего импортного.
Все развивали, только отстали на финише, когда ссср развалили.
И смысла не было. Я отстал от современных методов переработки нефти, но раньше в процессе переработки получали определенное количество бензина и ДТ. Для простоты обозначим это 50/50 %. Если больше расходуется ДТ, то надо больше расходовать бензин.
Другой вопрос, что можно было делать дизеля, работающие на бензине, но видно были проблемы с топливной аппаратурой и высокой степенью сжатия для гарантированного воспламенения бензина.
бензин легче воспламеняется чем дизель опечатка
pakonу нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки
ivikВо-о-о-о-о-от!!! Поетому надо было дизили на бензин переводить, потому что бензин лучше горит, економить металл для ТА!
бензин легче воспламеняется чем дизель
YepПотому шта десерта не нанял. Шишигу, или. О боже. Не буду впоминать каво, юридического.
проиграл
тут писали ранее специалисты что дизельный двигатель лучше проявляет свои потенциально полезные качества в многоцилиндровых конструкциях и при достаточно большой мощности двигателя.
если речь вести об одноцилиндровых двигателях и относительно маломощных многоцилиндровых двигателях то лучше бензиновый принцип
Обломовэто невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!
Поетому надо было дизили на бензин переводить, потому что бензин лучше горит, економить металл для ТА!
кентярик 777Вот гадство какое. Вредительское. Чего инженеры ничо не напридумывали*
ТНВД уйдет "под замену"
и кстати у нас очень неплохие автотракторные дизеля. у нас нет "малых"дизелей-для легковых авто и легких грузовичков. а производство дизельных двигателей типа Д-243 ЯМЗ или КаМАЗ у нас на достаточно хорошем уровне и "ходят"эти проверенные временем движки сравнимо с зарубежными аналогоми-ничуть не хуже. это Я вам как автомеханник -дизелист с большим стажем авторитетно заявляю.
Обломовплунжера в ТНВД соляром смазываються. "придумать" ничего никак не получиться. Есть танковые-многотопливные дизеля -НО!!и те в штатном режиме работы-только СОЛЯРА! в боевых условиях-лей чо хошь-заведеться и поедет-хоть бензин -хоть керосин-хоть спирт-хоть масло любое-на всем всем поедет...-но недолго)) так и любой "гражданский" дизель по факту "многотопливный")))) поедет на ВСЕМ-НО НЕДАЛЕКО)))
Вот гадство какое. Вредительское. Чего инженеры ничо не напридумывали
кентярик 777Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
это невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!
Только на закате СССР это еще было очень сложно, а потом денег не стало на внедрение новых технологий.
ИМХО - проблема больше в запуске хододного дизеля на бензине. Будет нужна слишком большая степень сжатия, а она к экономии топлива прироста уже не даст, а проблем в конструкцию добавит.
ivikЭто не опечатка, это научный факт. Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.
бензин легче воспламеняется чем дизель опечатка
ivikСкорее на больших двигателях заметнее экономический эффект. У дольшого двигателя большой расход топлива. Большие двигатели чаще проектируются под коммерческую технику, которая будет много эксплуатироваться. Соответственно абсолютная экономия будет гораздо выше. А дизель на легковушке пенсионера с пробегом 10 т.км. в год никогда не окупится.
тут писали ранее специалисты что дизельный двигатель лучше проявляет свои потенциально полезные качества в многоцилиндровых конструкциях и при достаточно большой мощности двигателя.
ivikпотому что-
если речь вести об одноцилиндровых двигателях и относительно маломощных многоцилиндровых двигателях то лучше бензиновый принцип
1.компрессия в цилиндрах выше у дизеля в три раза чем у бензинки-соответсвенно качество исполнения и вопросы износа втрое критичнее.
2.самое дорогостоящее в дизеле-ТНВД(топливный насос высокого давления)и форсунки-стОящие в десятки а то и сотни раз дороже чем карбюратор или системы инжекторов
3. условия работы-на дизеле положенно в два-три раза чаще менять маслА чем в бензинки-они быстрее окисляються и теряют смазочные свойства в сравнении с маслами бензодвигателя
4.сложный "холодный"запуск-приходиться делать специалтные "свечи накала"-иначе холодный дизель не запуститься
5.-повышеный шум и вибрация(см.пункт 1).
ну и еще много нюансов -как то запах дизтоплива и нежелание "греться"-держать заданную температурный режим в холода на холостом ходу и много чего ещё.
Pavel_A?))) что вы говорите?))) ну-ну..)))только не надо мне расказывать про системы "коммон-рейл" и "насосм-форсунки")))там все те же проблеммы-только в другом исполнении. как гриться -"тот же йух только в другой руке".
Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
Pavel_Aошибаетесь уважаемый.
Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.
Pavel_AВот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.
Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
Только на закате СССР это еще было очень сложно, а потом денег не стало на внедрение новых технологий
pakonребята не пишите чушь) принцип работы ЛЮБОГО ДИЗЕЛЯ-ВОСПЛАМЕНЕНЕНИЕ ТВС(топливно-воздушной-смеси)ОТ СЖАТИЯ!!!! этим ВСЁ СКАЗАННО. никакая электроника не может сжать и рыспылить топливо с давлением от 170 до 1200 (зависит от типа дизеля)атмосфер!))
Вот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.
Pavel_Aа вот тут вы правы. именно поэтому "малообьемные"дизеля редки как у нас так и вообще в мире.
Скорее на больших двигателях заметнее экономический эффект. У дольшого двигателя большой расход топлива. Большие двигатели чаще проектируются под коммерческую технику, которая будет много эксплуатироваться. Соответственно абсолютная экономия будет гораздо выше. А дизель на легковушке пенсионера с пробегом 10 т.км. в год никогда не окупится.
edit log#12
P.M. Ц
кентярик 777Есть разработки, когда давление поднимают до 2000 атм при помощи электрического разряда. Это изучалось и делались экспериментальные образцы еще 20 лет назад, а может и раньше.
только не надо мне расказывать про системы "коммон-рейл" и "насосм-форсунки"
Почему еще не применяется не знаю, наверное есть сложности.
Pavel_A
Это не опечатка, это научный факт. Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.
это вы в школе на уроках химии спали или прогуливали их.
без обид
кентярик 777ВЫВСЕВРЕТИ
а вот тут вы правы. именно поэтому "малообьемные"дизеля редки как у нас так и вообще в мире.
Pavel_Aааа...вон вы про что))) ну тут не знаю...нет таких систем пока ни у нас ни вообще в мире(смысле нет в производстве).
давление поднимают до 2000 атм при помощи электрического разряда.
pakonне ну есть конечно..есть литровые(обьем 1 литр)японские дизеля.но все равно там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.
ВЫВСЕВРЕТИ
кентярик 777Ну вас прям в даунсайзинг понесло.Походу топигроки похерили идею даунсайзинг
там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.
pakonа это чо такое?)
в даунсайзинг понесло.
В европах эти малообъёмные не запретили ещё?
а кто их запретит то? там системы токсичности соответствуют-противосажевые фильтра на выхлоп ставят и выхлоп безвреден становиться. только дорого всё это-на малых обьемах не окупаеться.
кентярик 777
это невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!
кентярик 777АС-8 туда 😊
плунжера в ТНВД соляром смазываються. "придумать" ничего никак не получиться.
кентярик 777Не соглашусь про 3 раза.
1.компрессия в цилиндрах выше у дизеля в три раза чем у бензинки-соответсвенно качество исполнения и вопросы износа втрое критичнее.
В современных среднестатистических бензиновых двигателях степень сжатия тоже около 12, а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
Экспериментально установлено, что расход топлива снижается только при повышении степени сжатия до 15. Выше 15 расход топлива снижается не существенно, но конструкция двигателя получается сложнее.
В дизеле высокую степень сжатия (выше 15) делают в основном только для холодного пуска двигателя. Если дизель эксплуатировать только при плюсовых температурах, то ему не нужна степень сжатия выше 15, т.к. толку от её повышения уже не будет.
кентярик 777Готовы поспорить на 500р на счет телефона и я приведу ссылки на температуру самовоспламенения дизтоплива и бензина? Если нет желания спорить на интерес, погуглите сами "температура самовоспламенения бензина" и "температура самовоспламенения дизельного топлива".
ошибаетесь уважаемый.
pakonТолько после развала СССР многие западные компании поживились нашими наработками в некоторых областях.
Вот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.
Вот, например, по дизелям - Пьезофорсунки были разработаны в СССР и засекречены в 70-х. А Скания их начала ставить на свои двигатели в начале 2000-х.
YepВместо трамблёра торчал насос, вместо свечей - форсунки и степень сжатия увеличили. Меня что то удержало от покупки.
у нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.
Pavel_A)))вы меня умиляете))) при чем тут степень сжатия и КОМПРЕССИЯ?)))у вас извиняюсь какое образование?)) вы будете со мной с инженером-автомобилистом спорить?))
Не соглашусь про 3 раза.
В современных среднестатистических бензиновых двигателях степень сжатия тоже около 12, а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
специально для павла своими словами- СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ это отношение обьема цилиндра когда поршень в нижней мертвой точке к обьему цилиндра когда поршень в верхней мертвой точке. КОМПРРЕСИЯ-это максимальеное давление в цилиндре в кг на см
разницу дальше обьяснять или сами поймете?)
ivikК вам тоже предложение поспорить на интерес про температуру самовоспламенения. Или погуглите сами.
это вы в школе на уроках химии спали или прогуливали их.
без обид
Без обид.
кентярик 777Ну как не выгодны. Сейчас многие считают дизель идеальным двигателем. И хотят иметь дизель на своей легковушке. И готовы переплатить. Почему бы производителям не сделать. А окупится или не окупится это уже проблема потребителя. 😊
не ну есть конечно..есть литровые(обьем 1 литр)японские дизеля.но все равно там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.
Только вот крупные компании умеют считать деньги и понимают, что дизель выгоден для их грузовиков. А простые обыватели, как правило, не могут оценить всех затрат и не понимают, что дизель врядли окупится на их городском автомобильчике.
pakonТочно. Бензин у их прям скоропортящий.
ВЫВСЕВРЕТИ
Интересно, счас, может. Капиталистический бензин больше подходит? Дизеля отечественны-то есь?
Pavel_Aтак и делают. в англии вроде(или германии?) 60% легкового транспорта именно дизельные. но там какие то свои "плюшки"в виде снижения налогов вроде или еще что-то.
И хотят иметь дизель на своей легковушке. И готовы переплатить. Почему бы производителям не сделать. А окупится или не окупится это уже проблема потребителя.
DugaА WD-40 еслив?
АС-8
кентярик 777Совершенно верно. Формулируется так: отношение полного объема (не путать с рабочим объемом) к объему камеры сгорания.
специально для павла своими словами- СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ это отношение обьема цилиндра когда поршень в нижней мертвой точке к обьему цилиндра когда поршень в верхней мертвой точке.
кентярик 777Извиняюсь, невнимательно прочитал исходное сообщение. Говорил именно про степень сжатия. А компрессия да, раза в три отличается.
вы меня умиляете))) при чем тут степень сжатия и КОМПРЕССИЯ?
Обломовконечно есть. и хорошо работают кстати.но НЕТ малообьемных отечественных дизелей.
Дизеля отечественны-то есь?
Pavel_AБензин проще.
погуглите сами "температура самовоспламенения бензина" и "температура самовоспламенения дизельного топлива"
По данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.
Dugaну что жь))-в вас дремлет изобретатель-рационализатор))) патентное бюро вас ждет уважаемый))
АС-8 туда
ОбломовПо данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.
совершенно верно. это один из недостатков дизеля-ЗАТРУДНЕНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПУСК.
кентярик 777Раньше ДТ было дешевым (дешевле бензина). Дизель экономичнее карбюраторного двигателя в полтора раза.
в англии вроде(или германии?) 60% легкового транспорта именно дизельные.
В 80-х пошла дизелизация легковых автомобилей, тогда это было экономически оправданно. Но как только спрос на дизтопливо возрос, оно сразу подорожало и стало стоить дороже бензина. Впрыск бензина снизил расход у бензиновых двигателейи приблизил их к дизелям. И смысл экономии пропал.
YepПотомучто это убогая адаптация старого бензинового двигателя под дизель.
у нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.
DugaНасос и форсунки бош. В 99-м стоили дороже, чем новая 21043.
Вместо трамблёра торчал насос, вместо свечей - форсунки и степень сжатия увеличили. Меня что то удержало от покупки.
кстати если бензин разбавить определенным количеством моторного масла-то дизель вполне годно и неплохо будет на таком топливе работать... только геморройно это и экономически маловыгодно).
кентярик 777А еслит безин, то легко. И вэдешку для смазки там чего-то.
ЗАТРУДНЕНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Pavel_Aименно так и обстоят дела.
Но как только спрос на дизтопливо возрос, оно сразу подорожало и стало стоить дороже бензина. Впрыск бензина снизил расход у бензиновых двигателейи приблизил их к дизелям. И смысл экономии пропал.
тут еще есть существенный нюанс по КРУТЯЩЕМУ МОМЕНТУ относительно ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ. именно поэтому ДИЗЕЛЬНЫЙ ДЖИП предпочтительнее БЕНЗИНОВОГО(речь про использования джипа по прямому назначению-в грязи и прочих ебенях а не по трассе покататься).
ОбломовЭто гост на взрывозащищенное электрооборудование, не знаю что электрики имееют ввиду под этими данными, если эти данные вообще из этого госта. Найдите гост на топливо. Нас интересует температура самовоспламенения в цилиндре двигателя.
Бензин проще.
По данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.
кентярик 777Врёте, правильно вам. Не знаете отчественнова производителя совершенно. Дагдизель наше фсё! А андижанец казахи похитили!
НЕТ малообьемных отечественных дизелей
http://dagdizel.ru/product-category/dizelnaya-produkciya/
Обломоввот и поставьте себе его на машину))) в деревне покатит-от шума и грохота никто там особо не испугаеться))
Дагдизель наше фсё!
а если серьезно-мы автодизеля обсуждаем а не судовые или промышленные).
http://dagdizel.ru/product/promyshlennyj-dizel-dp18/
вот он-самый "малообьемный"дагдизель))-диаметр цилиндра 95 мм)) вес под 300 килограм и мощность чуть более 20 л.с.))
Pavel_AВы инженер али кто? Опроксимируйте, икстраполируйте. Данные на ДТ есь. Делайте правильные выводы. Не бином ньютона, в космос тут проектируем. А штобы нос апоненту утереть.
Нас интересует температура самовоспламенения
кентярик 777Кто это вы?
мы
кентярик 777Думаю, ресурс на порядок, чем то, чего после 100 тыщ только в утиль. И хорошо, то, что 300 кг. Кувалдой можно отрихтовать.
самый "малообьемный"дагдизель
ОбломовА вы инженер али кто?
Вы инженер али кто? Опроксимируйте, икстраполируйте. Данные на ДТ есь. Делайте правильные выводы. Не бином ньютона, в космос тут проектируем. А штобы нос апоненту утереть.
Я вам с инженерной точки зрения заявляю, что ДТ в цилиндре воспламинится раньше чем бензин. 80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й.
Именно поэтому современные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия работают на высокооктоновом бензине.
Pavel_AАли кто. Вы цифры мне. А не раньше\позже? И похрен кто и чего там делает выводами.
али кто
Павел попробуйте простой эксперимент. две лужицы налейте одну бенза а вторую солярки. возьмите спичку -попробуйте поджечь те лужицы одна вспыхнет вторая никогда от спички не загориться. угадайте какая НИКОГДА НЕ ЗАГОРИТЬСЯ ОТ СПИЧКИ?)
Обломовмы- дизелисты-народ плечистый)))) а вы про "мы" к чему интересуетесь?)))Кто это вы?
Pavel_Aэто не аргумент.
А вы инженер али кто?
Я вам с инженерной точки зрения заявляю, что ДТ в цилиндре воспламинится раньше чем бензин. 80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й.
Именно поэтому современные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия работают на высокооктоновом бензине.
надо рассматривать явление приведенное к единым условиям.
температура кипения воды на дне океана достигает 300С ибо там огромное давление. а в горах вода кипит при 80С Но принято что вода кипит при 100С ибо принимается двление в 1 атм и т п и т п
"80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й." хим состав этих марок бензинов идентичен или нет? если нет то зачем вы это написали непонятно.
кентярик 777Не. 😊 Эт проснулась память, как для Ижей и Ковровцев в 66й, автол добавляли.
в вас дремлет изобретатель-рационализатор))) патентное бюро вас ждет уважаемый))
кстати если у кого есть вопросы по эксплуатации-ремонту-обслуживанию дизелей(любых хоть тракторных хоть японских хоть немцев)-задавайте вопросы-помогу советами совершенно бесплатно(опыт позволяет дельные советы давать).)
кентярик 777на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
кстати если бензин разбавить определенным количеством моторного масла-то дизель вполне годно и неплохо будет на таком топливе работать... только геморройно это и экономически маловыгодно).
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?
ivikВот почему всем лень погуглить, а если считаете что правы никто не хочет поспорить на интерес?
это не аргумент.
надо рассматривать явление приведенное к единым условиям.
"Температура самовоспламенения характеризует способность нефтепродуктов к самовозгоранию в присутствии кислорода воздуха, но без воздействия открытого огня. При атмосферном давлении она составляет для дизельного топлива 300 - 330 С, для керосина 290 - 430 С, для бензина 510 - 530 С. "
http://www.ngpedia.ru/pg1363869v5k3biM0020504398/
Pavel_Aлень подумать
Вот почему всем лень погуглить, а если считаете что правы на интерес никто не хочет поспорить?"Температура самовоспламенения ...при атмосферном давлении
составляет
для дизельного топлива 300 - 330 С,
для керосина 290 - 430 С,
для бензина 510 - 530 С. "
самовоспламенение дизтоплива в дизеле происходит не при атмосферном давлении
бензиново-воздушная смесь в ДВС воспламеняется не сама, электрической искрой, и тоже не при атмосферном давлении
и там и там погуглите температуру вспышки топливной смеси...
БонкПри повышении давления температура самовоспламенения снижается.
лень подумать
самовоспламенение дизтоплива в дизеле происходит не при атмосферном давлении
БонкКак вопрос встал именно в использовании бензина в качестве топлива для дизеля. Т.е. искры нет.
бензиново-воздушная смесь в ДВС воспламеняется не сама, электрической искрой, и тоже не при атмосферном давлении
БонкТемпература вспышки - это совершенно другое. У бензина она естественно ниже. Вот все, видимо, и путают температуру вспышки с температурой самовоспламенения. Наверняка все пробовали поджигать бензин и дизтопливо. Бенсин вспыхивает мгновенно, а ДТ фиг подожгешь.
и там и там погуглите температуру вспышки топливной смеси...
Холодный дизель быстрее запустится на ДТ, чем на бензине. Точнее на бензине он может вообще не запуститься.
БонкА почему его сразу должны запороть за 5000км?
на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?
Так, сократили немного ресурс, увеличели нагар в цилиндре и на форсунках.
Бонк
на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?
будет конечно работать .почему нет то?) другое дело что нужен специальный центробежный фильтр для топлива установить-типа центрифуги для отделения гаревых частиц. такие фильтра продаються-их дальнобойщики повсеместно используют что бы плохим соляром ТНВД не загубить.
Pavel_Aспорное утверждение. начать нужно с того какой тип дизеля рассматривать.-вихрекаменый(предкамерный)или прямого впрыска?
Холодный дизель быстрее запустится на ДТ, чем на бензине. Точнее на бензине он может вообще не запуститься.
Pavel_Aне запуститься он может потому что у бензина недостаточная плотность-он намного жиже солярки. и потому факел распыла может несоответствовать заданым параметрам.
Точнее на бензине он может вообще не запуститься.
Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
Начнём с того что в нефти бензина процентов десять всего,соляры пятдесят.И вес Транспорт на соляре ездил и ездит . На бензине только жоповозки под название Легковые Авто. Потому как мало смысла пиХать тяжёлый двигатель в лёгкий кузов.
У коллеги был Паджеро,лет пять назад, говорит до сих под в гараже соляной подванивает.
Мне надо канистрУ соляры для пушки, вторую неделю не соберУсь с духом взять канистрУ и съездить за солярой,геморойно потому что.
До кучи-у топлива есть понятие давления насыщенных паров которое верят в паскалях. Которое зависит от того сколько в бензине легких фракций, при том что самая лёгкая фракция на память испаряется при температуре от пятидесяти до семидесяти градусов.
При том что в соляре на память самая лёгкая фракция начинается с двухсот пятидесяти градусов.
alexaa1Сначала вопрос изучите, потом возражайте. Слышал звон, но не знаю где он.
Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
alexaa1зависит от месторождения нефти. Но даже при самых худших раскладах, сомневаюсь в ваших словах на счет бензина и почти уверен, что ваша информация о дт не верна.
Начнём с того что в нефти бензина процентов десять всего,соляры пятдесят
alexaa1летний бензин начинает испаряться при +35С, зимний еще раньше. Про фракцилнный состав дт не помню, но легкие фракции начинаются значительно ниже 250.
До кучи-у топлива есть понятие давления насыщенных паров которое верят в паскалях. Которое зависит от того сколько в бензине легких фракций, при том что самая лёгкая фракция на память испаряется при температуре от пятидесяти до семидесяти градусов.При том что в соляре на память самая лёгкая фракция начинается с двухсот пятидесяти градусов.
Потрудитесь хотябы в википедии почитать, прежде чем чушь нести.
pakon
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.
Ну у вопросик. Потому, почему и всё остальное при социализме: не надо это никому конкретно. А танковый - танковый был нужен. Вполне конкретному человеку, отцу народов был нужен, вот он и появился.
alexaa1
Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
.
Пургу здесь гонят его оппоненты, ПавелА лишь немного недопонимает. Ещё температуру вспышки приплели и козыряют техническим образованием 😊 .
Теоретики, поставьте натурный эксперимент - залейте бензин вместо дизеля и попытайтесь его запустить, не на смеси двух топлив, а на бензине. 99% у вас ничего не получится. Если таки получилось - добавьте в бензин 10% спирта и попробуйте ещё раз. Причина, надеюсь понятна? Ишь, температура вспышки у них 😊 ...а то, что она от искры или источника открытого пламени - стыдливо умалчивают.
...википедию...я не малолетних дрочер по каждому чиху бегаЮщий до вики.
Про фракционый состав и ..давлегие насыщенных паров.. я узнал в 2002году когда приобрел изделие АвтоВАЗа с прошивкой G06. Которое отказывалась заводится ниже минус семнадцать. Даже если посадить в ноль два аккумулятора. На что главный конструктор сказал... идите в сад.... авто сертифицировано под стандартный бензин. Которого оказалось в России нет.а есть тяжело испаряющаяся моча под названием 92.
Справедливости ради установки делающие хороший бензин кой где есть, у меня знакомый на такой работает ...установка изомеризации...но весь бензин с нее на корню зафрахтован Москвой.
По итогу АвтоВАЗ втихую в следующие прошивки внёс коррекцию.
Нефть-российская нефть говняная., то бишь тяжёлая, была лёгкая гроЗненская,бакинская, да вышла, почитайте в Википедии... Танкер Дербент....
Танковый хороший-в чем его хорошесть? ПолитРук сказал?
Брат был танкистом,андроповский призыв.буксанули,минут двадцать побарахтались и головка блока пополам-такой замечательный двигатель..
Т-64,германия.
Вангую "опровержения" в стиле "Т64 - хохляцкий недотанк". 😀
кентярик 777У нас нет ни одного своего дизеля.
и кстати у нас очень неплохие автотракторные дизеля. у нас нет "малых"дизелей-для легковых авто и легких грузовичков. а производство дизельных двигателей типа Д-243 ЯМЗ или КаМАЗ у нас на достаточно хорошем уровне и "ходят"эти проверенные временем движки сравнимо с зарубежными аналогоми-ничуть не хуже. это Я вам как автомеханник -дизелист с большим стажем авторитетно заявляю.
Это все копии с чужих моторов.
К слову ГАЗ хорошо влОжился и купил лицензию на дизельный Штайер,для мелких грузовиков. По факту этот дизель потребителям оказался не нужен, так и ушёл в небытие.
Jinn07Вот интересно, что мешало купить у немца оккуенное количество оставшихся комплектующих и двигателей 600-й серии и линию по их производству? Стоило это всё сущие копейки и продали бы с удовольствием.
У нас нет ни одного своего дизеля.
Это все копии с чужих моторов.
vadja2У нас нет материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
Вот интересно, что мешало купить у немца оккуенное количество оставшихся комплектующих и двигателей 600-й серии и линию по их производству? Стоило это всё сущие копейки и продали бы с удовольствием.
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.
Jinn07
У нас материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.
Это да, станочный парк убили именно вы, вместе с заводом.
Jinn07Перестань. С материалами как раз никуя сложного и не было.
У нас нет материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
=================================================================
Jinn07Вот тута смотри:
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.
vadja2В космос, сцуко, летали, а ТНВД не осилили бы?
купить у немца... линию по их производству?
Я уж не говорю, что немцы с удовольствем бы вошли в кооперацию.
===================================================================
====================================================================
Jinn07Древние. Но замечательные. Своего такого и близко не было, нет и не будет.
древние дизеля
HARONвыше уже написал по какой причине может незапуститься..
залейте бензин вместо дизеля и попытайтесь его запустить, не на смеси двух топлив, а на бензине
alexaa1
К слову ГАЗ хорошо влОжился и купил лицензию на дизельный Штайер,для мелких грузовиков. По факту этот дизель потребителям оказался не нужен, так и ушёл в небытие.
ну не совсем так. выпускались "волги" с этими двигателями. их было не так много-но тем не менее они были.
кентярик 777
выше уже написал по какой причине может незапуститься..
Я после этого боюсь и спорить:» 😛))вы меня умиляете)))у вас извиняюсь какое образование?)) вы будете со мной с инженером-автомобилистом спорить?)»
Небось, это ваша причина: «не запуститься он может потому что у бензина недостаточная плотность-он намного жиже солярки. и потому факел распыла может несоответствовать заданым параметрам.»?
Курам насмех. А, как думаете, почему прогретый дизельный двигатель работает на бензине, а холодный - нет? Небось, факел распыла не торт? А спирт, у которого температура вспышки намного ниже, чем в цилиндре в конце сжатия - но от сжатия он не воспламеняется в реале никак? И, раз такой специалист, последний вопрос - коли при сжатии такие высокие температуры, которых с запасом достаточно для самовоспламенения топлива, то какого беса мудрили с форкамерами и свечами, уменьшали количество цилиндров и делили впрыск на периоды?
HARONНельзя убить то, чего никогда не было.Это да, станочный парк убили именно вы, вместе с заводом.
Jinn07
Нельзя убить то, чего никогда не было.
Да? Странно. Отец в кб пол-жизни проработал...пришёл инвестор с Тольятти и все...
vadja2Вадя, я работал в НАМИ.
Перестань. С материалами как раз никуя сложного и не было.
В отделе доводки дизельных двигателей (ОДД).
Мы пытались сделать наш дизель на "полуторку".
Много лет...
Шесть опытных серий было сделано (не шесть моторов, а шесть серий от первого пера и до...).
Прототипы - Пежо, Рено, Софим...
Угрохали уйму денег...
Из импорта использовали только ТКР.
И уж я-то хорошо знаю, во что мы уперлись...
vadja2Не осилили.
В космос, сцуко, летали, а ТНВД не осилили бы?
Я уж не говорю, что немцы с удовольствем бы вошли в кооперацию.
Немцы один раз вошли...
Лучше б не входили...
кентярик 777Волги, Газели и Уазы.ну не совсем так. выпускались "волги" с этими двигателями. их было не так много-но тем не менее они были.
Мотор дерьмовенький оказался.
HARONВ КБ могут нарисовать все что угодно.Да? Странно. Отец в кб пол-жизни проработал...пришёл инвестор с Тольятти и все...
А делать это кто и на чем будет?
Вы себе представляете по какому классу точности и чистоты делаются плунжерные пары на малые объемы цикловых подач?
Наша такая опытная пара, выглядела как уже убитая импортная.
Я лично пытался что-то из них выжать, доводя вручную разными номерами пасты "гоя". 😊
HARONну ты посмейся... а мне в лом на твои глупости отвечать -время тратить)
Курам насмех. А, как думаете, почему прогретый дизельный двигатель работает на бензине, а холодный - нет?
кентярик 777
ну ты посмейся... а мне в лом на твои глупости отвечать -время тратить)
Действительно, не стоит вам позориться.
[/B]а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
[B]Дизель Фольксваген 1,6 - 70-х годов и по сей день - сделан на основе бензинового блока - применялся на Гольфах , Пассатах , Транспортёрах - каравеллах .
Компрессия в новом моторе - 34 "очка" - двигатель требует ремонта , если компрессия меньше 26 "очков" ....разброс по цилиндрам допускается 3 "очка".
А вы путаете СТЕПЕНЬ сжатия и компрессию , а это разные вещи .
Jinn07Он вроде не автомобильный, судовой.
Мотор дерьмовенький оказался.
HARONДействительно, не стоит вам позориться.
дядя...вы дурак?
Харон...Харон... чото знакомый ник.. епть ! вспомнил!!! ты же эстонец!!!! все ясно.. .))) давай гуляй мимо )
Головки блока, опытное производство, мастера ручного литья 😊...
Лопаются, трескаются, седла выпадают, ведет их и крутит...
Но на бензиновых моторах все держится...
Начинаем грешить на жесткость процесса и водяную рубашку, играемся камерами, степенью сжатия, углами подач, фазами...
Одна серия, вторая, третья...
Идут годы...
И все понимают, что на том литье, которое нам приходит, сделать современный дизель не возможно.
Но...
Но другого литься у нас для вас нет.
Дизель требует уже даже не то литье, которое мы купили (купили, Карл!) для Ваза.
А ВИЛСовское литье в стране всего одно, и все идет на оборонку либо за границу.
А мы со своим дизелем никому не нужны.
Это тот самый случай, когда пытались сделать из говна конфетку.
За народные денежки...
Maksim V
Дизель Фольксваген 1,6 - 70-х годов и по сей день - сделан на основе бензинового блока - применялся на Гольфах , Пассатах , Транспортёрах - каравеллах .
Компрессия в новом моторе - 34 "очка" - двигатель требует ремонта , если компрессия меньше 26 "очков" ....разброс по цилиндрам допускается 3 "очка".
А вы путаете СТЕПЕНЬ сжатия и компрессию , а это разные вещи .
Отличный был мотор, правда по нынешним временам слабосильный и прожорливый...с пару лет назад знакомый нашёл живой второй гольф 1,6д под восстановление, я ради интереса под капот глянул - уже и забыл, насколько была проста техника ещё совсем недавно.
Jinn07Я знаю, Серёга. Потому и с тобой говорю, а не с заполошным кемеровским "гайковёртом".
Вадя, я работал в НАМИ.
И уж я-то хорошо знаю, во что мы уперлись..Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?
Не осилилиНе, я в курсе реальных возможностей совеццкой промышленности, но как можно было не потянуть ТНВД, если купить линию и документацию. Ты расскажи, я с удовольствием послушаю.
Мы пытались сделать наш дизель на "полуторку".Опять вертаюсь к тем же движкам. Ну, пусть не получился бы как у немца, куй с им.
Много лет..
Но 300 тыс одна хрен налегке бы ходили, там жеж испортить даже ничего нельзя.
Тут прям разнузданный разгул какой-то антисоветчины, кмк. 😀
кентярик 777дядя...вы дурак?)
Анжинер, какой дурак вам диплом продал? Факел распыла не той системы...
Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?Импортные, Вадя, импортные...
И все все про это знали еще со времен Лаврентия Палыча.
Вот простой пример тебе.
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель.
Времени на разработку своего нет, кадров нет, опыта нет, мозги утекли за границу.
О,к. Покупаем, к примеру, Аллисон середины тридцатых годов.
Пытаемся повторить.
Ничего не получается.
Расстреливаем один состав КБ, затем второй, затем ребят слесарей...
Все равно ничего не получается.
Очередной расстрельный набор спецов сразу становится к стенке - Не сделаем мы из говна конфетку - нет у нас чистых сплавов и нормального литейного производства - стреляйте сразу.
И только тогда, им разрешают перерисовать западный образец под наши материалы и станочные возможности.
Стенки везде становятся толще, моторы тяжелее, степень сжатия ниже, расход топлива выше, ресурсы меньше, мощность и момент падают.
И только в таком варианте моторы начинают наконец как-то работать, их постепенно "модернизируют", их показатели начинают приближаться к показателям оригинала тридцатых годов, но так и не повторяют их аж до семидесятых (семидесятых, Карл!).
В семидесятых, продолжая выпуск тех лицензионых АВИА!! млять, моторов, мы так и не смогли повторить ТТХ их прототипа из тридцатых!!!
В авиации, Вадя, в Авиации!
Ну и о чем говорить о возможностях автопрома, "если уж в Моссовете..."
два эстонца стучат в дверь борделя... охранник -кто?чо надо?
эстонцы-"у нааас ееесть пяяять эээвроооо.. нааадо сэээкска"
охранник- " за пять евро только вон в тех кустах друг друга!"
через 20 минут.. .
тук-тук.охраник-"кто? чо надо?"
эстонцы- "спасыыыбо...мы эээвро за сээкс отдать хотим"
Ну, пусть не получился бы как у немца, куй с им.Не ходил б они 300 тысяч.
Но 300 тыс одна хрен налегке бы ходили, там жеж испортить даже ничего нельзя.
Тут прям разнузданный разгул какой-то антисоветчины, кмк.
Даже пятьдесят не ходил б.
Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь.
Jinn07Ну, про чудеса с авиадвигателями той поры я сам тебе могу распрекрасных историй порассказать. 😀
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель
Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.Так я же и говорю - что покупать надо было вместе с линией и станками, иначе и ежё понятно, что никуя не выйдет.
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.Я, Серёга, на 600-х больше ляма накатал, зачем ты мне очевидное объясняешь?
И сразу все поймешь
Я же совсем о другом говорил.
Jinn07
Головки блока, опытное производство, мастера ручного литья 😊...
Лопаются, трескаются, седла выпадают, ведет их и крутит...
Но на бензиновых моторах все держится...
Начинаем грешить на жесткость процесса и водяную рубашку, играемся камерами, степенью сжатия, углами подач, фазами...
Одна серия, вторая, третья...
Идут годы...
И все понимают, что на том литье, которое нам приходит, сделать современный дизель не возможно.
Но...
Но другого литься у нас для вас нет.
Дизель требует уже даже не то литье, которое мы купили (купили, Карл!) для Ваза.
А ВИЛСовское литье в стране всего одно, и все идет на оборонку либо за границу.
А мы со своим дизелем никому не нужны.Это тот самый случай, когда пытались сделать из говна конфетку.
За народные денежки...
дружище - читаю твои посты, и понимаю, что тебе нужно написать про это статью, или даже книжку
многим будет интересно
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.Поясню.
И сразу все поймешь.
В бензомоторе фронт пламени распространяется от искры свечи, ПОСТЕПЕННО воспламеняя объем рабочей смеси в объеме камеры сгорания.
Потому давление газов в процессе воспламенения заряда нарастает постпенно, медленно...
А в дизеле форсунка под давлением запуливает факел порции соляры сразу во весь объем камеры и весь этот объем сразу и загорается.
Сразу. Весь.
Это как удар кувалды, только не в одну точку, а по всем стенкам камеры - по поршню, по головке...
Потому все детали в дизеле отличаются большей массой и прочностью, относительно деталей бензомоторов.
И требованиям к материалу и качеству изготовления тех деталей.
Про точность и чистоту плунжерных пар я уже говорил.
Про турбокомпрессоры... Ну, давай улыбнусь. 😊
Jinn07
Не ходил б они 300 тысяч.
Даже пятьдесят не ходил б.
Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь.
Вы как-то совсем пессимистично смотрите...не боги горшки обжигают. Опять же можно было взять лицензионный и его производить.
Jinn07Не, ну уж о совсем печальном не надо, с этим как раз всё ясно и понятно.
Про турбокомпрессоры... Ну, давай улыбнусь.
Так я же и говорю - что покупать надо было вместе с линией и станками, иначе и ежё понятно, что никуя не выйдет.А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?
HARONТак я именно с этого и начал. См. пост #77
Опять же можно было взять лицензионный и его производить
Jinn07
А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?
Весь технологический процесс, всю цепочку. Или отдельные детали и узлы приобретать.
Jinn07Я всегда подозревал, что ты
А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?
Понятно, короче.
Резюмирую: любителям тезиса "про соху и ядерную бомбу" можно смело плевать в харю, так? 😀
Я, Серёга, на 600-х больше ляма накатал, зачем ты мне очевидное объясняешь?Так ты уже с третьего захода делаешь вид, что не понимаешь...
Гляди в четвертый раз - я первым во всем СССР сделал автомобильный турбомотор.
Который не просто машину таскал, а был измордован на моторном стенде, после чего откатал несколько тренировок и выиграл несколько автогонок, в том числе одно открытое первенство Союза.
Без единого вскрытия!!!
Я его сделал почти один, месяца за три, в свободное от работы время, вечерами и ночами.
Это, естественно, после упражнений с теми самыми опытными дизелями.
Сделал на базе мотора ВАЗ 2106.
Но мне бы и в страшном сне не приснилось делать такой дизельный мотор.
Т.к. я точно знал, что я его не сделаю, и знал почему я его не сделаю.
HARONя открою тебе тайну: сырьё можно получить либо покупное за валюту, либо с местного металлургического завода. который должен ориентироваться на определённые объёмы сбыта своей продукции...
Весь технологический процесс, всю цепочку
предлагаешь построить для завода свой собственный металлургический завод? - дешевше будет брать за валюту, при любом курсе.
YepБыло уже.дружище - читаю твои посты, и понимаю, что тебе нужно написать про это статью, или даже книжку
многим будет интересно
Пожалуйста - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Это про дизеля. 😊
Jinn07Не, Серёга, всё я прекрасно понимаю. Просто хотел вживую это услышать от специалиста в теме. 😊
делаешь вид, что не понимаешь..
Yep
я открою тебе тайну: сырьё можно получить либо покупное за валюту, либо с местного металлургического завода. который должен ориентироваться на определённые объёмы сбыта своей продукции...
предлагаешь построить для завода свой собственный металлургический завод?
Значит или купить за валюту...или переориентировать металлургический - это может в короткой перспективе и дико, но на длинном отрезке сократит технологическое отставание и позволит развивать не только узкую отрасль двигателестроения.
HARONэтот вариант, как мне кажется, подразумевает социалистическую систему хозяйствования.
переориентировать металлургический - это может в короткой перспективе и дико, но на длинном отрезке сократит технологическое отставание и позволит развивать не только узкую отрасль двигателестроения
у которой приличный дизель похоже, так и не получился.
поэтому газели ездят не на тракторных от беларуся, а на китайских камминсах.
HARONуже покупаем - китайский камминс.
Значит или купить за валюту
на камазе правда тоже делают камминс, но он для средней тоннны
можно было взять лицензионный и его производить.Опять двадцать пять...
Из чего производить?
Мы пытались сделать дизель исходя из возможностей нашей страны.
Ставилась именно такая задача, т.к. подобный опыт уже был при освоении выпуска лицензионных авиамоторов в 30-х годах.
А тут дизель.
Другой процесс.
Жесткий.
Конструкция плыла.
Наши материалы не держали дизельные нагрузки.
Утяжелять дальше поршни было некуда - там вектор движения в НМТ и ВМТ меняется на противоположенный в короткий промежуток времени, что требовало дальнейшего усиления-утяжеления к. вала, шатунов, опор к. вала...
А это все паразитные потери, потеря мощности, расхода, ресурса...
Это как самолет из бамбука - летает, но не быстро, и надо б на люминий перейти, а нет его...
Jinn07
Было уже.
Пожалуйста - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Это про дизеля. 😊
Это вы сами писали? Если так, снимаю шляпу 😊
Yep
уже покупаем - китайский камминс.
на камазе правда тоже делают камминс, но он для средней тоннны
Я не про сейчас...
Весь технологический процесс, всю цепочку. Или отдельные детали и узлы приобретать.Где-то на исходе постройки и испытаний пятой серии моторов, мы пригласили немцев...
Порыдали у них на груди и спросили - Сколько вы возьмете, за лицензию на ваш старый (не помню какой) дизель.
Немцы говорят - Сто рублей.
Наш министр посовещался со старшими товарищами и сказал - Не... Дорого.
И спросил - А сколько вы возьмете за доводку нашей пятой серии двигателей?
Немцы не стали совещаться со старшими товарищами и сразу и ответили - Тысячу рублей.
И мы пошли строить шестую серию. 😊
vadja2Да - я антисоветчик.
Я всегда подозревал, что тырусофобантисоветчик.
В хорошем смысле этого слова. 😊
я думаю, что в истории маленького дизеля, как в увеличительном стекле - отразились все проблемы социалистической экономики: затратная система финансирования, и отсутствие мелкого бизнеса, которому была бы нужна полуторка - та самая газель. поэтому строились большие дизеля, большие машины. потому что рынка для полуторок не было. для затратной экономики было "выгодно" выдать миллионы тонн чугуна, и тучу тяжёлых дизелей. для мелкого дизеля не было ни рынка, ни сырья, ни технологий. соответственно, их нет и теперь, но сейчас ситуация другая: рынок вроде бы есть, но у Китая он на порядок а то и на два больше, поэтому там есть и металлургические заводы, выпускающие нужный металл, и технологии.
HARONСам. Ностальгия тогда напала. Спасибо.Это вы сами писали? Если так, снимаю шляпу 😊
Jinn07
Где-то на исходе постройки и испытаний пятой серии моторов, мы пригласили немцев...
Порыдали у них на груди и спросили - Сколько вы возьмете, за лицензию на ваш старый (не помню какой) дизель.
Немцы говорят - Сто рублей.
Наш министр посовещался со старшими товарищами и скал - Не... Дорого.
И спросил - А сколько вы возьмете за доводку нашей пятой серии двигателей?
Немцы не стали совещаться со старшими товарищами и сразу и ответили - Тысячу рублей.
И мы пошли строить шестую серию. 😊
Продолжение где 😊 ?
Продолжение где ?Из ОДД меня перевели в лабораторию спортивно-гоночных автомобилей, которую в НАМИ специально под наш коллектив (под постройку гончего авто "Апельсин") и создали.
Ребята из отдела ОДД еще года три боролись с заданием партии и правительства, затем случилась Перестройка, на чем все и закончилось.
Jinn07
Из ОДД меня перевели в лабораторию спортивно-гоночных автомобилей, которую в НАМИ специальнопод наш коллектив и создали.
Ребята из отдела ОДД еще года три боролись с заданием партии и правительства, затем случилась Перестройка, на чем все и закончилось.
Вам тут о книге говорили...могли-бы и попробовать ваять, денег может и не заработаете, но в сети останется след. Прям оживили тему...заинтересовали, а то в последнее время сплошь борцуны-импортозамещенцы-вяликиешпециализды сплошь попадаются, все как из одного ларца.
но в сети останется следДа наследил уже немного... 😊
Вот тут, например, народ ссылки собрал - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30134&st=60
Пост 62.
Читайте на здоровье.
pakon
ИМХО как то не особо развивали этот двигатель.Хотя прорывной В2 от Т-34 был по сути единственным танковым дизелем ВМВ.
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.Гражданам дизель без надобности,они соляру будут воровать из народного хозяйства.
Да и теперь,если надумают дизель вкорячить,так это будет непременно Стеур,Катерпиллар или еще чего импортного.
полстраны - север и крайний север. нах кому был нужен головняк исчо и с мелкими дизелями. особенно когда бензина до усрачки.
Jinn07да любой, кто жил и занимался делом в СССР - антисоветчик.
Да - я антисоветчик.
борцуны-импортозамещенцыС простого нужно начинать.
И уже от простого к сложному идти.
В качестве одного из прототипов для "полуторки" получили мы как-то дизель фирмы VM.
Поставили на стенд, открутили, сняли характеристики...
Осознали, офигели, прочувствовали...
Затем раскидал я этот мотор для "оцифровки", помыл всё, сижу, рассматриваю как и из чего он построен.
Держу в руках поршень и понимаю, что для нас это сейчас инопланетный уровень.
Что это настоящее произведение искусства.
Что в него вложено столько ума, старания и знаний, сколько нет во всем нашем НИИ.
Что на тех шершавых и корявых алюминиевых болванках, которые отливает для нас наш опытный завод (литейка в НАМИ) мы никогда и никуда не уедем, потому что даже если я возьму ювелирные инструменты и сделаю из той болванки точную копию итальянского поршня, это будет только внешняя похожесть потому, что даже на осязательном уровне этот итальянский поршень просто кричит - Я сделан из иного материала и по иным технологиям!
Этот изящный поршень, с тоненькими для наших дизельных понятий стенками, даже на ощуп чувствуется жестким, крепким, прочным, идеально выверенным...
А я тогда всего лет шесть как из армии вернулся.
Служил в авиации.
Обслуживал самолеты в ТЭЧ полка.
Так вот даже там я не видел деталей такого качества...
А ведь это был всего лишь поршень простого коммерческого итальянского дизеля...
И я им любовался... 😊
П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
От отчаяния, на какой-то опытной серии наших моторов, появились даже стальные составные поршни...
Тяжелые, железные болванки...
Ну... На стенде, такой мотор, сам себя как-то крутил... 😊
П.п.с. Никому ненужный труд угнетает душу.(с)
Jinn07Пиздец, какой-то. Квазиюмористески вымышленный. Кто-то и поверит, что так оно и на самом деле происходило, происходит, будет происходить. Исследовательско-трагическая манепуляция мозгами четателей...
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Исследовательско-трагическая манепуляция мозгамиТак меня еще никто не обзывал... 😀
YepЗато был другой огромный рынок - буханки, рафики и прочая лабуда типа ПАЗиков и прочих - прости, Господи! - кубанцев. От такси и скорых до колхозно-развозных, огромная ниша для такого двигла. Тока покуй всё. Да уж, "взял с сохой, оставил с бомбой", ага. Когда пытаешься вразумить сих неразумных, уточняя, что с бомбой и той же сохой - гвалт вселенский поднимается, до небес...
потому что рынка для полуторок не было.
======================================================================
п-фА вот тута смотрим:
особенно когда бензина до усрачки.
Yep
проблемы социалистической экономики: затратная система
=====================================================================
YepДа я-то не спорю, но, сагласно эмэровской мудрости, каждый антисоветчик - русофоб. 😀
да любой, кто жил и занимался делом в СССР - антисоветчик.
Jinn07
Да наследил уже немного... 😊
Вот тут, например, народ ссылки собрал - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30134&st=60
Пост 62.
Читайте на здоровье.
Была и у меня когда-то ява...и я знаю, что за штука - сцепление полуавтомат 😊
vadja2бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
Зато был другой огромный рынок - буханки, рафики и прочая лабуда типа ПАЗиков и прочих - прости, Господи! - кубанцев. От такси и скорых до колхозно-развозных, огромная ниша для такого двигла
нах все эти проблемы с дизелями?
Когда пытаешься вразумить сих неразумных, уточняя, что с бомбой и той же сохой - гвалт вселенский поднимается, до небес...Все шло на оборонку.
Огромные оборонные заводы и при них маленькие, на отшибе, цеха ширпотреба.
Ширпотреб...
То, что для населения...
По остаточному принципу.
Что бы хоть что-то было...
До армии я работал на заводе "Знамя труда".
Собрал истребители МИГ-23 в 37-м цеху.
А еще при заводе был 50-й цех.
Там делали "ширпотреб" - кофемолки, люстры "Каскад" и раскладушки.
Кофемолки и люстры "Каскад", по частям, граждане тащили с завода через нору под забором, миную колючую проволоку.
Плотный материал, которым обтягивались раскладушки, выносили через проходную, обмотав его вокруг тела.
Материал этот затем красился в модный цвет и из него шили почти джинсы. 😊
Была и у меня когда-то ява...и я знаю, что за штука - сцепление полуавтоматВы помните,
Вы все, конечно, помните... 😊
YepТак, Вадим, можно объяснить любые системные косяки.
бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
нах все эти проблемы с дизелями?
-Почему не было?
-А патамушта нах не нужно, нам и другого хватало.
-А это нельзя было сделать?
-А накуя? У нас вон того полно.
Только всё это и привело к тому, что догнать даже один "Бомбардье" или "Эмбраэр" весь российский авиапром не в состоянии.
vadja2это не здешняя "мудрость", это чуждая, тупичковая "мудрость"
сагласно эмэровской мудрости, каждый антисоветчик - русофоб
YepЗначит ли это, что половина эмэра
это чуждая, тупичковая "мудрость"
Jinn07Ну. Чаплин там или гайдай, думали, что если в кадре на ровном месте упасть или тортом по морде - это акуенно смешно. А если мордой об торт - так шедевр творчества.
Так меня еще никто не
YepВыше уже писали, что нефть не на сто процентов сделана из бензина.
бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
нах все эти проблемы с дизелями?
А в семидесятых население начало массового пересаживаться на автомобили.
Завод ВАЗ вышел на проектную мощность...
Потребность в бензине сильно возросла и отходы переаботки нефти в виде дизтоплива могли помочь в уже ожидаемом дефиците бензина, который и случился в конце восьмидесятых.
Если кто помнит, в те времена в каждой машине возилась одна, а то пара канистр с нз и на бензоколонках были введены нормы отпуска бензина...
А соляры было завались...
vadja2Какова? Где? Только про воронью слободку слышал?
обитатели тупичка
А вот тута смотрим:чаво "смотрим"? вы в -40 зила пробовали проливать и запускать? еще только дизеля не хватало для полного щастья. а бензином прям из тезухи под полным напором кузова грузовиков перед смотром мыли. и сливали по три тонны в ближайший кювет, бо его тупо деть некуда было.
vadja2
Значит ли это, что половина эмэратупицыобитатели тупичка и черпают основания для своего мнения оттуда? 😊
ты таки хочешь, чтобы я сдал пароли и явки?
Jinn07Вы в Свердловске на Советском, турбомоторном были? Германские тарахтелки отдыхают! Не надо СССР в суе поминать! Везде хорошо быть не может. То, что было, создано в Союзе, итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.
П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
ОбломовО! Так Вы специалист по Чаплину и Гайдаю?! 😊
Ну. Чаплин там или гайдай, думали, что если в кадре на ровном месте упасть или тортом по морде - это акуенно смешно. А если мордой об торт - так шедевр творчества.
Jinn07
А еще при заводе был 50-й цех.
Там делали "ширпотреб" - кофемолки, люстры "Каскад" и раскладушки.
Кофемолки и люстры "Каскад", по частям, граждане тащили с завода через нору под забором, миную колючую проволоку.
Плотный материал, которым обтягивались раскладушки, выносили через проходную, обмотав его вокруг тела.
Материал этот затем красился в модный цвет и из него шили почти джинсы. 😊
vadja2Только всё это и привело к тому, что догнать даже один "Бомбардье" или "Эмбраэр" весь российский авиапром не в состоянии.
Все ответы в Ваших постах! 😛 😛 😛
п-фПробовал. Неоднократно. И не только ЗиЛ. Но тут речь вообще не об этом, если не заметили.
вы в -40 зила пробовали проливать и запускать?
[/B]
YepОбязательно.
[B]
ты таки хочешь, чтобы я сдал пароли и явки?
Вот Серегу вытащил на интересный разговор, вдруг и с тобой пролезет? 😀
RabbitИ точно!
Германские тарахтелки отдыхают!
итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.Италия, при кажущейся второразрядности, таки страна гениальных инженеров. Ну, это для тех, кто интересуется...
RabbitНе знающий прошлого не имеет будущего.
Не надо СССР в суе поминать! Везде хорошо быть не может. То, что было, создано в Союзе, итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.
Это наша история.
И так было.
И это обязательно нужно знать!
Что бы потом не выдумывать себе историю, которой не было, и не скакать по граблям, объявляя себя народом, выпавшим из космоса.
П.с. Поминать Всуе - поминать напрасно.
Тему топлива плавно спустили на конструкцию....
Почитал пост Джина по ссылке. ИМХО - какая-то фантастика. Да и не верится мне, что тот, кто может так писать, что-то понимает в технике и может делать руками.
Слышал байки про испытательную лабораторию НАМИ, слышал про взорвавшийся бокс с водородным двигателем, но не слышал про ушедший в разнос дизель, оборвавший опоры.
П.С. Не утверждаю, что написанное в данной статье неправда, но гложат смутные сомнения.
Pavel_AСомнения это хорошо. Это даже нужно.
гложат смутные сомнения.
Но есть непреложный факт - как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.
Пробовал. Неоднократно.а на севере эта песня зимой каждый день, а не "неоднократно".
Но тут речь вообще не об этом, если не заметили.да у вас всегда "не о том". если не заметили.
как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.а нах он нужен? хотя бы из за отсутствия дизель-сервисов.
не верится мне, что тот, кто может так писать, что-то понимает в технике и может делать руками.Да ладно... 😊
Чего там в этой технике понимать-то... 😊
Слышал байки про испытательную лабораторию НАМИНе было в нами такой лаборатории.
Был "Новый моторный корпус" и "Старый моторный корпус".
Был отдел дизельных двигателей и отдел бензиновых двигателей, которые уже подразделялись на сектора которые, в свою очередь, обитали в моторных боксах.
п-фТак если вы посреди разговора встряли, не потрудившись моск напрячь, штоп понять апчем речь, то у вас все так и будет ни о чем, кули еще ожидать.
да у вас всегда "не о том". если не заметили.
Начинайте умничать, почитав посты чуть поширше, чем на последней странице, врубИтесь в смысл, потом уж бурчать начинайте.
Речь шла о конкретном сегменте рынка, а вовсе не о глобальных проблемах тягот жития народов Крайнего Севера. Щаз понятно?
vadja2вы готовы купить весту с дизелем за миллион? Думаю этим все сказано. Если всем кажется, что 700 тысяч за бензиновою весту дорого, то с дизелем её вообще мало кто потянет.
есть непреложный факт - как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.
Вот и нафига козе баян. У меня, например, даже газовая установка не окупится, при дешевом, как сейчас, газе. А дизель вообще не окупится.
Дизель для легковой машины не выгоден. Купить легковушку с дизелем - это получить все недостатки дизеля и не почувствовать его преимуществ.
Pavel_AА что это вообще такое?вы готовы купить весту с дизелем за миллион?
слышал про взорвавшийся бокс с водородным двигателемА про то, как Ванкель разлетелся на стенде, как затопило кипятком новейший миллиондолларовый импортный моторный стенд, только поставленный-настроенный, про Понтиак с впрыском метанола, который пробил стену основного гаража, про тот-же мотор "полуторки", который так-же разлетелся спрыгнув со стенда...
В НАМИ много чего разлеталось - институт-то не учебный... 😊
О! А про то, как в Дмитрове, на полигоне, в свежепостроенной аэродинамической трубе, наш "Апельсин" (НАМИ 0290) сорвало с платформы трубы и он улетел в вентиляторы... Слышали?
А я, вот, про взрыв метанола ничего не слышал... 😊
Jinn07Ну пусть будет корпус, смысла это не меняет. Если вы там работали, вам виднее.
Не было в нами такой лаборатории.
Был "Новый моторный корпус" и "Старый моторный корпус".
Почитал ваш рассказ (первую часть). Для неразбирающегося человека все выглядет правдоподобно. У разбирающегося возникают вопросы.
Например почему при отключенных 4-х цилиндрах двигатель потерЛ балансировку? Отключили 4 цилиндра, тормоз был настроен на максимальную мощность. Почему двигатель не остановился или, хотябы, не снизил обороты?
Почему не останавливали двигатель нагрузкой (тормозом)?
Ну и самое удивительное, как обошлось без жертв? По рассказу на стенде творился лютый звиздец - пожар двигателя, лужи масла на полу, брызги раскаленного масла, разлетающийся мо частям двигатель и стенд, но двое героев, стоявших возле двигателя, н как не пострадали.
П.с. Я вас не обвиняю во вранье, просто хотелось бы услышать подробности, почему все произошло, как написано в рассказе.
Почему не останавливали двигатель нагрузкой (тормозом)?Потому что я полностью обесточил стенд (там ведь все это написано).
Отключили 4 цилиндра, тормоз был настроен на максимальную мощность. Почему двигатель не остановился или, хотябы, не снизил обороты?Тормоз держит двигатель на выставленных тормозу оборотах.
Нагрузка снимается на заданных оборотах, а регулируется в этом режиме только подача топлива.
Характеристики снимаются через 50-100 оборотов диапазона на полной и частичной нагрузке.
Стенд держит заданные обороты.
Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне. 😊
Vadya2знаете нами, но не слышали о последней модели жигулей, которую сейчас везде обсуждают? Странно.
А что это вообще такое?
vadja2во первых йа ответил на первый пост тс. глаза протрите.
вы посреди разговора встряли
во вторых - имею право, или мне запрещено влезать посреди темы штолэ?
vadja2исчо бы меня сапоги жизни не учили.
штоп понять апчем речь, то у вас все так и будет ни о чем, кули еще ожидать.
vadja2то же мне. блин, академики собрались. у вам свой дизель в личном хозяйстве то есть, или чиста теоретизируете?
Начинайте умничать, почитав посты чуть поширше, чем на последней странице, врубИтесь в смысл, потом уж бурчать начинайте.
vadja2нед. а вы кто собсно штоп пыхтеть на ровном месте?
Щаз понятно?
Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне.а куда при этом действие тормоза девается?
во вторых - про работу дизеля вразнос на собственном масле любой колхозник знает. как и про белый выхлоп при перегреве или разносе. вопрос - как вы блин могли воще хоть чтото увидеть с оборванными коллекторами в принципе?
Pavel_AИменно, что.
почему все произошло, как написано в рассказе
Jinn07Это пиздец какой-то. Хорошо, чернобыля не произошло у анженеров. Продолжение-то было?
Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне.
п-фВ красно слово. Деваются.
куда при этом действие тормоза девается?
В красно слово. Деваются.кто? тормози? тормозю? кароч, там походу один ленточный фрикцыон. вот он и тормозам.
п-фА расказ тогда про што? Мораль-то какая? Мелько. Про фрикцион. Про все - дураки. Весомей.
он и тормозам
А расказ тогда про што?да хз. ненаучная фантастика в изложении графомана.
Jinn07
Не знающий прошлого не имеет будущего.
Это наша история.
И так было.
И это обязательно нужно знать!
Что бы потом не выдумывать себе историю, которой не было, и не скакать по граблям, объявляя себя народом, выпавшим из космоса.П.с. Поминать Всуе - поминать напрасно.
Не будем заниматься морфологией и синтаксисом, не та тема.
Обязательно нужно знать, что? Проблемы литья поршней на коленке в НАМИ? Таки НАМИ это не весь СССР. Все автозаводы в Союзе строились по замкнутому циклу. На входе слитки металла, в лучшем случае лист и прокат, на выходе готовая продукция.
Каждый из заводов имел экспериментальное производство со всем, необходимым исследовательским оборудованием. По сравнению с которым НАМИ, в тогдашнем измерении - каменный век.
Естественно, до космический проектов в СССР допускали только талантливых конструкторов и инженеров поэтому СССР и стал покорителем Космоса, первым в МИРЕ. Ну, а так же были люди, которые видели прекрасное в итальянских поршнях.
Да,малого дизеля у нас не было.А в чем причина? Скопировать мы всегда умели.Вон Ту-4,до мелочей копия американца,вплоть до фотоаппарата на крючке сзади старшего пилота)))
Вот слышал теорию,что немецкие танки ВМВ ходили на бензине,потому что весь дизель и мазут забирали Кригсмарине для У- ботов и Тирпицев.
Jinn07
А про то, как Ванкель разлетелся на стенде, как затопило кипятком новейший миллиондолларовый импортный моторный стенд, только поставленный-настроенный, про Понтиак с впрыском метанола, который пробил стену основного гаража, про тот-же мотор "полуторки", который так-же разлетелся спрыгнув со стенда...
В НАМИ много чего разлеталось - институт-то не учебный... 😊О! А про то, как в Дмитрове, на полигоне, в свежепостроенной аэродинамической трубе, наш "Апельсин" (НАМИ 0290) сорвало с платформы трубы и он улетел в вентиляторы... Слышали?
А я, вот, про взрыв метанола ничего не слышал... 😊
дизеля вразнос идут...ванкели взрываются.... понтиаки метанолом вспрыскиваються и испаряются.... а вот Я с 93 года на станциях автобазах и цехах ремонтном и обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему? потому что нам его за свои деньги восстанавливать придется-раз а во втрорых это помимо потерянных денег ещё и потеря репутации. наверное этим мы с вами и отличаемся. теоретики- исследователи не пойми чего и практики- ремонтники. без обид)))
п-ф
нед. а вы кто собсно штоп пыхтеть на ровном месте?
как кто? это жь знаменитый на всю ганзу русофоб))) тут он ещё не матюкаеться и на три буквы никого не шлёт что так ему в других разделах присуще)
кентярик 777А потомушта у вас завгар умный,соляру вам не отпускает)))
обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему?
pakonНо не всё. С двигателями всегда была засада, с самого начала.
Скопировать мы всегда умели
Я с 93 года на станциях автобазах и цехах ремонтном и обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему? потому что нам его за свои деньги восстанавливать придется-раз а во втрорых это помимо потерянных денег ещё и потеря репутации. наверное этим мы с вами и отличаемся.А я с 90-го этим занялся.
Именно тем, что умел - ремонтом двигателей.
И ни одной рекламации ни разу.
И мой телефон клиенты продавали друг-другу за сто баксов. 😊
Мы с вами отличаемся тем, что вы не занимались наукой и испытаниями.
У вас никогда не было задачи сделать двигатель лучше, чем его придумали конструкторы, или довести двигатель до разрушения.
А в чем причина?см. выше - нафиг он нужен? с ним один гимор. сейчас то фсё совсем не просто, а тогда воще жопа.
vadja2
Но не всё. С двигателями всегда была засада, с самого начала.
Почему именно с двигателями? Расскажите про прорывную фармацевтику или микроэлектронику...есть вещи, которые на ровном месте не скопируешь. Да элементарные вещи - стекло. Научились делать? Обычное листовое стекло?
И ни одной рекламации ни разу.йа зналь таких спецоф из нами. у них каждое двигло после переборки стучало. а рассказывали тоже круто...
И мой телефон клиенты продавали друг-другу за сто баксов.опять фантастика
Мы с вами отличаемся тем, что вы не занимались наукой и испытаниями.а у вам какая научная степень?
HARONПросто патамушта тема именно о них. 😊Почему именно с двигателями?
мои "корки"вот-
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/020758/20758101_19169.jpg] [/URL]
а "какие ваши доказательства"(с)?)
Просто патамушта тема именно о них.Именно так.
О двигателях, плюс набор воинствующих неучей и ура-патриотов, по ганзовской традиции. 😊
Плюс ТС за порядком не следит.
Значит тему быстро заскандалят и закроют.
п-фпричем ненаучная)
фантастика