Дизель в СССР

pakon

ИМХО как то не особо развивали этот двигатель.Хотя прорывной В2 от Т-34 был по сути единственным танковым дизелем ВМВ.
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.Гражданам дизель без надобности,они соляру будут воровать из народного хозяйства.
Да и теперь,если надумают дизель вкорячить,так это будет непременно Стеур,Катерпиллар или еще чего импортного.

Pavel_A

Все развивали, только отстали на финише, когда ссср развалили.
И смысла не было. Я отстал от современных методов переработки нефти, но раньше в процессе переработки получали определенное количество бензина и ДТ. Для простоты обозначим это 50/50 %. Если больше расходуется ДТ, то надо больше расходовать бензин.
Другой вопрос, что можно было делать дизеля, работающие на бензине, но видно были проблемы с топливной аппаратурой и высокой степенью сжатия для гарантированного воспламенения бензина.

ivik

бензин легче воспламеняется чем дизель опечатка

Yep

pakon
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки
у нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.

Обломов

ivik
бензин легче воспламеняется чем дизель
Во-о-о-о-о-от!!! Поетому надо было дизили на бензин переводить, потому что бензин лучше горит, економить металл для ТА!

Обломов

Yep
проиграл
Потому шта десерта не нанял. Шишигу, или. О боже. Не буду впоминать каво, юридического.

ivik

тут писали ранее специалисты что дизельный двигатель лучше проявляет свои потенциально полезные качества в многоцилиндровых конструкциях и при достаточно большой мощности двигателя.

если речь вести об одноцилиндровых двигателях и относительно маломощных многоцилиндровых двигателях то лучше бензиновый принцип

кентярик 777

Обломов
Поетому надо было дизили на бензин переводить, потому что бензин лучше горит, економить металл для ТА!
это невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!

Обломов

кентярик 777
ТНВД уйдет "под замену"
Вот гадство какое. Вредительское. Чего инженеры ничо не напридумывали*

кентярик 777

и кстати у нас очень неплохие автотракторные дизеля. у нас нет "малых"дизелей-для легковых авто и легких грузовичков. а производство дизельных двигателей типа Д-243 ЯМЗ или КаМАЗ у нас на достаточно хорошем уровне и "ходят"эти проверенные временем движки сравнимо с зарубежными аналогоми-ничуть не хуже. это Я вам как автомеханник -дизелист с большим стажем авторитетно заявляю.

кентярик 777

Обломов
Вот гадство какое. Вредительское. Чего инженеры ничо не напридумывали
плунжера в ТНВД соляром смазываються. "придумать" ничего никак не получиться. Есть танковые-многотопливные дизеля -НО!!и те в штатном режиме работы-только СОЛЯРА! в боевых условиях-лей чо хошь-заведеться и поедет-хоть бензин -хоть керосин-хоть спирт-хоть масло любое-на всем всем поедет...-но недолго)) так и любой "гражданский" дизель по факту "многотопливный")))) поедет на ВСЕМ-НО НЕДАЛЕКО)))

Pavel_A

кентярик 777
это невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!
Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
Только на закате СССР это еще было очень сложно, а потом денег не стало на внедрение новых технологий.
ИМХО - проблема больше в запуске хододного дизеля на бензине. Будет нужна слишком большая степень сжатия, а она к экономии топлива прироста уже не даст, а проблем в конструкцию добавит.
ivik
бензин легче воспламеняется чем дизель опечатка
Это не опечатка, это научный факт. Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.

ivik
тут писали ранее специалисты что дизельный двигатель лучше проявляет свои потенциально полезные качества в многоцилиндровых конструкциях и при достаточно большой мощности двигателя.
Скорее на больших двигателях заметнее экономический эффект. У дольшого двигателя большой расход топлива. Большие двигатели чаще проектируются под коммерческую технику, которая будет много эксплуатироваться. Соответственно абсолютная экономия будет гораздо выше. А дизель на легковушке пенсионера с пробегом 10 т.км. в год никогда не окупится.

кентярик 777

ivik
если речь вести об одноцилиндровых двигателях и относительно маломощных многоцилиндровых двигателях то лучше бензиновый принцип
потому что-
1.компрессия в цилиндрах выше у дизеля в три раза чем у бензинки-соответсвенно качество исполнения и вопросы износа втрое критичнее.
2.самое дорогостоящее в дизеле-ТНВД(топливный насос высокого давления)и форсунки-стОящие в десятки а то и сотни раз дороже чем карбюратор или системы инжекторов
3. условия работы-на дизеле положенно в два-три раза чаще менять маслА чем в бензинки-они быстрее окисляються и теряют смазочные свойства в сравнении с маслами бензодвигателя
4.сложный "холодный"запуск-приходиться делать специалтные "свечи накала"-иначе холодный дизель не запуститься
5.-повышеный шум и вибрация(см.пункт 1).
ну и еще много нюансов -как то запах дизтоплива и нежелание "греться"-держать заданную температурный режим в холода на холостом ходу и много чего ещё.

кентярик 777

Pavel_A
Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
?))) что вы говорите?))) ну-ну..)))только не надо мне расказывать про системы "коммон-рейл" и "насосм-форсунки")))там все те же проблеммы-только в другом исполнении. как гриться -"тот же йух только в другой руке".

кентярик 777

Pavel_A
Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.
ошибаетесь уважаемый.

pakon

Pavel_A
Можно применять насосы не имеющие пар трения, применять электронный впрыск.
Только на закате СССР это еще было очень сложно, а потом денег не стало на внедрение новых технологий
Вот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.

кентярик 777

pakon
Вот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.
ребята не пишите чушь) принцип работы ЛЮБОГО ДИЗЕЛЯ-ВОСПЛАМЕНЕНЕНИЕ ТВС(топливно-воздушной-смеси)ОТ СЖАТИЯ!!!! этим ВСЁ СКАЗАННО. никакая электроника не может сжать и рыспылить топливо с давлением от 170 до 1200 (зависит от типа дизеля)атмосфер!))

кентярик 777

Pavel_A
Скорее на больших двигателях заметнее экономический эффект. У дольшого двигателя большой расход топлива. Большие двигатели чаще проектируются под коммерческую технику, которая будет много эксплуатироваться. Соответственно абсолютная экономия будет гораздо выше. А дизель на легковушке пенсионера с пробегом 10 т.км. в год никогда не окупится.
edit log

#12
P.M. Ц


а вот тут вы правы. именно поэтому "малообьемные"дизеля редки как у нас так и вообще в мире.

Pavel_A

кентярик 777
только не надо мне расказывать про системы "коммон-рейл" и "насосм-форсунки"
Есть разработки, когда давление поднимают до 2000 атм при помощи электрического разряда. Это изучалось и делались экспериментальные образцы еще 20 лет назад, а может и раньше.
Почему еще не применяется не знаю, наверное есть сложности.

ivik

Pavel_A
Это не опечатка, это научный факт. Дизель воспламеняется при более низкой температуре по сравнению с бензином.

это вы в школе на уроках химии спали или прогуливали их.
без обид

pakon

кентярик 777


а вот тут вы правы. именно поэтому "малообьемные"дизеля редки как у нас так и вообще в мире.


ВЫВСЕВРЕТИ

кентярик 777

Pavel_A
давление поднимают до 2000 атм при помощи электрического разряда.
ааа...вон вы про что))) ну тут не знаю...нет таких систем пока ни у нас ни вообще в мире(смысле нет в производстве).

кентярик 777

pakon
ВЫВСЕВРЕТИ
не ну есть конечно..есть литровые(обьем 1 литр)японские дизеля.но все равно там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.

pakon

кентярик 777
там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.
Ну вас прям в даунсайзинг понесло.Походу топигроки похерили идею даунсайзинг

кентярик 777

pakon
в даунсайзинг понесло.
а это чо такое?)

carrier

В европах эти малообъёмные не запретили ещё?

кентярик 777

а кто их запретит то? там системы токсичности соответствуют-противосажевые фильтра на выхлоп ставят и выхлоп безвреден становиться. только дорого всё это-на малых обьемах не окупаеться.

Duga

кентярик 777
это невозможно из-за того что ТНВД смазываеться соляркой. вернее на бензине любой дизель заведеться и будет работать-но очень недолго. после того как заглохнет-ТНВД уйдет "под замену"!
кентярик 777
плунжера в ТНВД соляром смазываються. "придумать" ничего никак не получиться.
АС-8 туда 😊

Pavel_A

кентярик 777
1.компрессия в цилиндрах выше у дизеля в три раза чем у бензинки-соответсвенно качество исполнения и вопросы износа втрое критичнее.
Не соглашусь про 3 раза.
В современных среднестатистических бензиновых двигателях степень сжатия тоже около 12, а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
Экспериментально установлено, что расход топлива снижается только при повышении степени сжатия до 15. Выше 15 расход топлива снижается не существенно, но конструкция двигателя получается сложнее.
В дизеле высокую степень сжатия (выше 15) делают в основном только для холодного пуска двигателя. Если дизель эксплуатировать только при плюсовых температурах, то ему не нужна степень сжатия выше 15, т.к. толку от её повышения уже не будет.

кентярик 777
ошибаетесь уважаемый.
Готовы поспорить на 500р на счет телефона и я приведу ссылки на температуру самовоспламенения дизтоплива и бензина? Если нет желания спорить на интерес, погуглите сами "температура самовоспламенения бензина" и "температура самовоспламенения дизельного топлива".
pakon
Вот из за таких изобретателей велосипеда,в СССР было то что было.
Только после развала СССР многие западные компании поживились нашими наработками в некоторых областях.
Вот, например, по дизелям - Пьезофорсунки были разработаны в СССР и засекречены в 70-х. А Скания их начала ставить на свои двигатели в начале 2000-х.

Duga

Yep
у нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.
Вместо трамблёра торчал насос, вместо свечей - форсунки и степень сжатия увеличили. Меня что то удержало от покупки.

кентярик 777

Pavel_A
Не соглашусь про 3 раза.
В современных среднестатистических бензиновых двигателях степень сжатия тоже около 12, а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
)))вы меня умиляете))) при чем тут степень сжатия и КОМПРЕССИЯ?)))у вас извиняюсь какое образование?)) вы будете со мной с инженером-автомобилистом спорить?))

кентярик 777

специально для павла своими словами- СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ это отношение обьема цилиндра когда поршень в нижней мертвой точке к обьему цилиндра когда поршень в верхней мертвой точке. КОМПРРЕСИЯ-это максимальеное давление в цилиндре в кг на см
разницу дальше обьяснять или сами поймете?)

Pavel_A

ivik
это вы в школе на уроках химии спали или прогуливали их.
без обид
К вам тоже предложение поспорить на интерес про температуру самовоспламенения. Или погуглите сами.
Без обид.

кентярик 777
не ну есть конечно..есть литровые(обьем 1 литр)японские дизеля.но все равно там ТРИ цилиндра а не ОДИН.но они малораспространены и по сути невыгодны.
Ну как не выгодны. Сейчас многие считают дизель идеальным двигателем. И хотят иметь дизель на своей легковушке. И готовы переплатить. Почему бы производителям не сделать. А окупится или не окупится это уже проблема потребителя. 😊
Только вот крупные компании умеют считать деньги и понимают, что дизель выгоден для их грузовиков. А простые обыватели, как правило, не могут оценить всех затрат и не понимают, что дизель врядли окупится на их городском автомобильчике.

Обломов

pakon
ВЫВСЕВРЕТИ
Точно. Бензин у их прям скоропортящий.

Обломов

Интересно, счас, может. Капиталистический бензин больше подходит? Дизеля отечественны-то есь?

кентярик 777

Pavel_A
И хотят иметь дизель на своей легковушке. И готовы переплатить. Почему бы производителям не сделать. А окупится или не окупится это уже проблема потребителя.
так и делают. в англии вроде(или германии?) 60% легкового транспорта именно дизельные. но там какие то свои "плюшки"в виде снижения налогов вроде или еще что-то.

Обломов

Duga
АС-8
А WD-40 еслив?

Pavel_A

кентярик 777
специально для павла своими словами- СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ это отношение обьема цилиндра когда поршень в нижней мертвой точке к обьему цилиндра когда поршень в верхней мертвой точке.
Совершенно верно. Формулируется так: отношение полного объема (не путать с рабочим объемом) к объему камеры сгорания.
кентярик 777
вы меня умиляете))) при чем тут степень сжатия и КОМПРЕССИЯ?
Извиняюсь, невнимательно прочитал исходное сообщение. Говорил именно про степень сжатия. А компрессия да, раза в три отличается.

кентярик 777

Обломов
Дизеля отечественны-то есь?
конечно есть. и хорошо работают кстати.но НЕТ малообьемных отечественных дизелей.

Обломов

Pavel_A
погуглите сами "температура самовоспламенения бензина" и "температура самовоспламенения дизельного топлива"
Бензин проще.
По данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.

кентярик 777

Duga
АС-8 туда
ну что жь))-в вас дремлет изобретатель-рационализатор))) патентное бюро вас ждет уважаемый))

кентярик 777

Обломов

По данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.

совершенно верно. это один из недостатков дизеля-ЗАТРУДНЕНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПУСК.

Pavel_A

кентярик 777
в англии вроде(или германии?) 60% легкового транспорта именно дизельные.
Раньше ДТ было дешевым (дешевле бензина). Дизель экономичнее карбюраторного двигателя в полтора раза.
В 80-х пошла дизелизация легковых автомобилей, тогда это было экономически оправданно. Но как только спрос на дизтопливо возрос, оно сразу подорожало и стало стоить дороже бензина. Впрыск бензина снизил расход у бензиновых двигателейи приблизил их к дизелям. И смысл экономии пропал.
Yep
у нас уже один раз спроектировали - барнаульский дизель. и одним из болванов, который купил дизельную четвёрку, был я. так как он был сделан на основе вазовского бензинового мотора, он сломался. два года судился с автовазом, проиграл.
Потомучто это убогая адаптация старого бензинового двигателя под дизель.

Duga
Вместо трамблёра торчал насос, вместо свечей - форсунки и степень сжатия увеличили. Меня что то удержало от покупки.
Насос и форсунки бош. В 99-м стоили дороже, чем новая 21043.

кентярик 777

кстати если бензин разбавить определенным количеством моторного масла-то дизель вполне годно и неплохо будет на таком топливе работать... только геморройно это и экономически маловыгодно).

Обломов

кентярик 777
ЗАТРУДНЕНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПУСК
А еслит безин, то легко. И вэдешку для смазки там чего-то.

кентярик 777

Pavel_A
Но как только спрос на дизтопливо возрос, оно сразу подорожало и стало стоить дороже бензина. Впрыск бензина снизил расход у бензиновых двигателейи приблизил их к дизелям. И смысл экономии пропал.
именно так и обстоят дела.

кентярик 777

тут еще есть существенный нюанс по КРУТЯЩЕМУ МОМЕНТУ относительно ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ. именно поэтому ДИЗЕЛЬНЫЙ ДЖИП предпочтительнее БЕНЗИНОВОГО(речь про использования джипа по прямому назначению-в грязи и прочих ебенях а не по трассе покататься).

Pavel_A

Обломов
Бензин проще.
По данным ГОСТ Р 51330.19-99 Данные по горючим газам и парам, относящиеся к эксплуатации электрооборудования
Температура самовоспламенения Бензин: 257 ?C
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400?С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300?С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось.
Это гост на взрывозащищенное электрооборудование, не знаю что электрики имееют ввиду под этими данными, если эти данные вообще из этого госта. Найдите гост на топливо. Нас интересует температура самовоспламенения в цилиндре двигателя.

Обломов

кентярик 777
НЕТ малообьемных отечественных дизелей
Врёте, правильно вам. Не знаете отчественнова производителя совершенно. Дагдизель наше фсё! А андижанец казахи похитили!
http://dagdizel.ru/product-category/dizelnaya-produkciya/

кентярик 777

Обломов
Дагдизель наше фсё!
вот и поставьте себе его на машину))) в деревне покатит-от шума и грохота никто там особо не испугаеться))
а если серьезно-мы автодизеля обсуждаем а не судовые или промышленные).
http://dagdizel.ru/product/promyshlennyj-dizel-dp18/
вот он-самый "малообьемный"дагдизель))-диаметр цилиндра 95 мм)) вес под 300 килограм и мощность чуть более 20 л.с.))

Обломов

Pavel_A
Нас интересует температура самовоспламенения
Вы инженер али кто? Опроксимируйте, икстраполируйте. Данные на ДТ есь. Делайте правильные выводы. Не бином ньютона, в космос тут проектируем. А штобы нос апоненту утереть.

Обломов

кентярик 777
мы
Кто это вы?
кентярик 777
самый "малообьемный"дагдизель
Думаю, ресурс на порядок, чем то, чего после 100 тыщ только в утиль. И хорошо, то, что 300 кг. Кувалдой можно отрихтовать.

Pavel_A

Обломов
Вы инженер али кто? Опроксимируйте, икстраполируйте. Данные на ДТ есь. Делайте правильные выводы. Не бином ньютона, в космос тут проектируем. А штобы нос апоненту утереть.
А вы инженер али кто?
Я вам с инженерной точки зрения заявляю, что ДТ в цилиндре воспламинится раньше чем бензин. 80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й.
Именно поэтому современные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия работают на высокооктоновом бензине.

Обломов

Pavel_A
али кто
Али кто. Вы цифры мне. А не раньше\позже? И похрен кто и чего там делает выводами.

кентярик 777

Павел попробуйте простой эксперимент. две лужицы налейте одну бенза а вторую солярки. возьмите спичку -попробуйте поджечь те лужицы одна вспыхнет вторая никогда от спички не загориться. угадайте какая НИКОГДА НЕ ЗАГОРИТЬСЯ ОТ СПИЧКИ?)

кентярик 777

Обломов

Кто это вы?


мы- дизелисты-народ плечистый)))) а вы про "мы" к чему интересуетесь?)))

ivik

Pavel_A
А вы инженер али кто?
Я вам с инженерной точки зрения заявляю, что ДТ в цилиндре воспламинится раньше чем бензин. 80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й.
Именно поэтому современные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия работают на высокооктоновом бензине.
это не аргумент.
надо рассматривать явление приведенное к единым условиям.

температура кипения воды на дне океана достигает 300С ибо там огромное давление. а в горах вода кипит при 80С Но принято что вода кипит при 100С ибо принимается двление в 1 атм и т п и т п

"80-й бензин в цилиндре воспламенится раньше чем 98-й." хим состав этих марок бензинов идентичен или нет? если нет то зачем вы это написали непонятно.

Duga

кентярик 777
в вас дремлет изобретатель-рационализатор))) патентное бюро вас ждет уважаемый))
Не. 😊 Эт проснулась память, как для Ижей и Ковровцев в 66й, автол добавляли.

кентярик 777

кстати если у кого есть вопросы по эксплуатации-ремонту-обслуживанию дизелей(любых хоть тракторных хоть японских хоть немцев)-задавайте вопросы-помогу советами совершенно бесплатно(опыт позволяет дельные советы давать).)

Бонк

кентярик 777
кстати если бензин разбавить определенным количеством моторного масла-то дизель вполне годно и неплохо будет на таком топливе работать... только геморройно это и экономически маловыгодно).
на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?

Pavel_A

ivik
это не аргумент.
надо рассматривать явление приведенное к единым условиям.
Вот почему всем лень погуглить, а если считаете что правы никто не хочет поспорить на интерес?

"Температура самовоспламенения характеризует способность нефтепродуктов к самовозгоранию в присутствии кислорода воздуха, но без воздействия открытого огня. При атмосферном давлении она составляет для дизельного топлива 300 - 330 С, для керосина 290 - 430 С, для бензина 510 - 530 С. "
http://www.ngpedia.ru/pg1363869v5k3biM0020504398/

Бонк

Pavel_A
Вот почему всем лень погуглить, а если считаете что правы на интерес никто не хочет поспорить?

"Температура самовоспламенения ...при атмосферном давлении
составляет
для дизельного топлива 300 - 330 С,
для керосина 290 - 430 С,
для бензина 510 - 530 С. "

лень подумать
самовоспламенение дизтоплива в дизеле происходит не при атмосферном давлении
бензиново-воздушная смесь в ДВС воспламеняется не сама, электрической искрой, и тоже не при атмосферном давлении

и там и там погуглите температуру вспышки топливной смеси...

Pavel_A

Бонк
лень подумать
самовоспламенение дизтоплива в дизеле происходит не при атмосферном давлении

При повышении давления температура самовоспламенения снижается.


Бонк
бензиново-воздушная смесь в ДВС воспламеняется не сама, электрической искрой, и тоже не при атмосферном давлении
Как вопрос встал именно в использовании бензина в качестве топлива для дизеля. Т.е. искры нет.

Бонк
и там и там погуглите температуру вспышки топливной смеси...
Температура вспышки - это совершенно другое. У бензина она естественно ниже. Вот все, видимо, и путают температуру вспышки с температурой самовоспламенения. Наверняка все пробовали поджигать бензин и дизтопливо. Бенсин вспыхивает мгновенно, а ДТ фиг подожгешь.

Холодный дизель быстрее запустится на ДТ, чем на бензине. Точнее на бензине он может вообще не запуститься.

Pavel_A

Бонк
на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?
А почему его сразу должны запороть за 5000км?
Так, сократили немного ресурс, увеличели нагар в цилиндре и на форсунках.

кентярик 777

Бонк
на отработанном растительном масле из кафешек дизель будет работать?
семейная пара из Чили так проехала всю Южную Америку на Грандчироки(кажись)
в чём секрет, что движок не запороли?

будет конечно работать .почему нет то?) другое дело что нужен специальный центробежный фильтр для топлива установить-типа центрифуги для отделения гаревых частиц. такие фильтра продаються-их дальнобойщики повсеместно используют что бы плохим соляром ТНВД не загубить.

кентярик 777

Pavel_A
Холодный дизель быстрее запустится на ДТ, чем на бензине. Точнее на бензине он может вообще не запуститься.
спорное утверждение. начать нужно с того какой тип дизеля рассматривать.-вихрекаменый(предкамерный)или прямого впрыска?

кентярик 777

Pavel_A
Точнее на бензине он может вообще не запуститься.
не запуститься он может потому что у бензина недостаточная плотность-он намного жиже солярки. и потому факел распыла может несоответствовать заданым параметрам.

alexaa1

Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
Начнём с того что в нефти бензина процентов десять всего,соляры пятдесят.И вес Транспорт на соляре ездил и ездит . На бензине только жоповозки под название Легковые Авто. Потому как мало смысла пиХать тяжёлый двигатель в лёгкий кузов.
У коллеги был Паджеро,лет пять назад, говорит до сих под в гараже соляной подванивает.
Мне надо канистрУ соляры для пушки, вторую неделю не соберУсь с духом взять канистрУ и съездить за солярой,геморойно потому что.
До кучи-у топлива есть понятие давления насыщенных паров которое верят в паскалях. Которое зависит от того сколько в бензине легких фракций, при том что самая лёгкая фракция на память испаряется при температуре от пятидесяти до семидесяти градусов.
При том что в соляре на память самая лёгкая фракция начинается с двухсот пятидесяти градусов.

Pavel_A

alexaa1
Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
Сначала вопрос изучите, потом возражайте. Слышал звон, но не знаю где он.
alexaa1
Начнём с того что в нефти бензина процентов десять всего,соляры пятдесят
зависит от месторождения нефти. Но даже при самых худших раскладах, сомневаюсь в ваших словах на счет бензина и почти уверен, что ваша информация о дт не верна.
alexaa1
До кучи-у топлива есть понятие давления насыщенных паров которое верят в паскалях. Которое зависит от того сколько в бензине легких фракций, при том что самая лёгкая фракция на память испаряется при температуре от пятидесяти до семидесяти градусов.При том что в соляре на память самая лёгкая фракция начинается с двухсот пятидесяти градусов.
летний бензин начинает испаряться при +35С, зимний еще раньше. Про фракцилнный состав дт не помню, но легкие фракции начинаются значительно ниже 250.
Потрудитесь хотябы в википедии почитать, прежде чем чушь нести.

mihasic

pakon
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.

Ну у вопросик. Потому, почему и всё остальное при социализме: не надо это никому конкретно. А танковый - танковый был нужен. Вполне конкретному человеку, отцу народов был нужен, вот он и появился.

HARON

alexaa1
Павел А такую пурга гонит, что мне аж стыдно за него.
.

Пургу здесь гонят его оппоненты, ПавелА лишь немного недопонимает. Ещё температуру вспышки приплели и козыряют техническим образованием 😊 .
Теоретики, поставьте натурный эксперимент - залейте бензин вместо дизеля и попытайтесь его запустить, не на смеси двух топлив, а на бензине. 99% у вас ничего не получится. Если таки получилось - добавьте в бензин 10% спирта и попробуйте ещё раз. Причина, надеюсь понятна? Ишь, температура вспышки у них 😊 ...а то, что она от искры или источника открытого пламени - стыдливо умалчивают.

alexaa1

...википедию...я не малолетних дрочер по каждому чиху бегаЮщий до вики.
Про фракционый состав и ..давлегие насыщенных паров.. я узнал в 2002году когда приобрел изделие АвтоВАЗа с прошивкой G06. Которое отказывалась заводится ниже минус семнадцать. Даже если посадить в ноль два аккумулятора. На что главный конструктор сказал... идите в сад.... авто сертифицировано под стандартный бензин. Которого оказалось в России нет.а есть тяжело испаряющаяся моча под названием 92.
Справедливости ради установки делающие хороший бензин кой где есть, у меня знакомый на такой работает ...установка изомеризации...но весь бензин с нее на корню зафрахтован Москвой.
По итогу АвтоВАЗ втихую в следующие прошивки внёс коррекцию.
Нефть-российская нефть говняная., то бишь тяжёлая, была лёгкая гроЗненская,бакинская, да вышла, почитайте в Википедии... Танкер Дербент....

alexaa1

Танковый хороший-в чем его хорошесть? ПолитРук сказал?
Брат был танкистом,андроповский призыв.буксанули,минут двадцать побарахтались и головка блока пополам-такой замечательный двигатель..
Т-64,германия.

vadja2

Вангую "опровержения" в стиле "Т64 - хохляцкий недотанк". 😀

Jinn07

кентярик 777
и кстати у нас очень неплохие автотракторные дизеля. у нас нет "малых"дизелей-для легковых авто и легких грузовичков. а производство дизельных двигателей типа Д-243 ЯМЗ или КаМАЗ у нас на достаточно хорошем уровне и "ходят"эти проверенные временем движки сравнимо с зарубежными аналогоми-ничуть не хуже. это Я вам как автомеханник -дизелист с большим стажем авторитетно заявляю.
У нас нет ни одного своего дизеля.
Это все копии с чужих моторов.

alexaa1

К слову ГАЗ хорошо влОжился и купил лицензию на дизельный Штайер,для мелких грузовиков. По факту этот дизель потребителям оказался не нужен, так и ушёл в небытие.

vadja2

Jinn07
У нас нет ни одного своего дизеля.
Это все копии с чужих моторов.
Вот интересно, что мешало купить у немца оккуенное количество оставшихся комплектующих и двигателей 600-й серии и линию по их производству? Стоило это всё сущие копейки и продали бы с удовольствием.

Jinn07

vadja2
Вот интересно, что мешало купить у немца оккуенное количество оставшихся комплектующих и двигателей 600-й серии и линию по их производству? Стоило это всё сущие копейки и продали бы с удовольствием.
У нас нет материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.

HARON

Jinn07
У нас материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.

Это да, станочный парк убили именно вы, вместе с заводом.

vadja2

Jinn07
У нас нет материалов из которых можно было б производить даже те древние дизеля.
Перестань. С материалами как раз никуя сложного и не было.

=================================================================

Jinn07
Ну и нет станочного парка, на котором можно изготовлять системы впрыска для них.
Вот тута смотри:
vadja2
купить у немца... линию по их производству?
В космос, сцуко, летали, а ТНВД не осилили бы?
Я уж не говорю, что немцы с удовольствем бы вошли в кооперацию.

===================================================================


====================================================================

Jinn07
древние дизеля
Древние. Но замечательные. Своего такого и близко не было, нет и не будет.

кентярик 777

HARON
залейте бензин вместо дизеля и попытайтесь его запустить, не на смеси двух топлив, а на бензине
выше уже написал по какой причине может незапуститься..

кентярик 777

alexaa1
К слову ГАЗ хорошо влОжился и купил лицензию на дизельный Штайер,для мелких грузовиков. По факту этот дизель потребителям оказался не нужен, так и ушёл в небытие.

ну не совсем так. выпускались "волги" с этими двигателями. их было не так много-но тем не менее они были.

HARON

кентярик 777
выше уже написал по какой причине может незапуститься..

Я после этого боюсь и спорить:» 😛))вы меня умиляете)))у вас извиняюсь какое образование?)) вы будете со мной с инженером-автомобилистом спорить?)»
Небось, это ваша причина: «не запуститься он может потому что у бензина недостаточная плотность-он намного жиже солярки. и потому факел распыла может несоответствовать заданым параметрам.»?
Курам насмех. А, как думаете, почему прогретый дизельный двигатель работает на бензине, а холодный - нет? Небось, факел распыла не торт? А спирт, у которого температура вспышки намного ниже, чем в цилиндре в конце сжатия - но от сжатия он не воспламеняется в реале никак? И, раз такой специалист, последний вопрос - коли при сжатии такие высокие температуры, которых с запасом достаточно для самовоспламенения топлива, то какого беса мудрили с форкамерами и свечами, уменьшали количество цилиндров и делили впрыск на периоды?

Jinn07

HARON

Это да, станочный парк убили именно вы, вместе с заводом.

Нельзя убить то, чего никогда не было.

HARON

Jinn07
Нельзя убить то, чего никогда не было.

Да? Странно. Отец в кб пол-жизни проработал...пришёл инвестор с Тольятти и все...

Jinn07

vadja2
Перестань. С материалами как раз никуя сложного и не было.
Вадя, я работал в НАМИ.
В отделе доводки дизельных двигателей (ОДД).
Мы пытались сделать наш дизель на "полуторку".
Много лет...
Шесть опытных серий было сделано (не шесть моторов, а шесть серий от первого пера и до...).
Прототипы - Пежо, Рено, Софим...
Угрохали уйму денег...
Из импорта использовали только ТКР.
И уж я-то хорошо знаю, во что мы уперлись...

Jinn07

vadja2
В космос, сцуко, летали, а ТНВД не осилили бы?
Я уж не говорю, что немцы с удовольствем бы вошли в кооперацию.
Не осилили.
Немцы один раз вошли...
Лучше б не входили...

Jinn07

кентярик 777

ну не совсем так. выпускались "волги" с этими двигателями. их было не так много-но тем не менее они были.

Волги, Газели и Уазы.
Мотор дерьмовенький оказался.

Jinn07

HARON

Да? Странно. Отец в кб пол-жизни проработал...пришёл инвестор с Тольятти и все...

В КБ могут нарисовать все что угодно.
А делать это кто и на чем будет?
Вы себе представляете по какому классу точности и чистоты делаются плунжерные пары на малые объемы цикловых подач?
Наша такая опытная пара, выглядела как уже убитая импортная.
Я лично пытался что-то из них выжать, доводя вручную разными номерами пасты "гоя". 😊

кентярик 777

HARON
Курам насмех. А, как думаете, почему прогретый дизельный двигатель работает на бензине, а холодный - нет?
ну ты посмейся... а мне в лом на твои глупости отвечать -время тратить)

HARON

кентярик 777
ну ты посмейся... а мне в лом на твои глупости отвечать -время тратить)

Действительно, не стоит вам позориться.

Maksim V

[/B]
а в среднестатистическом дизеле 19. Не слышал о дизелях со степенью сжатия выше 24.
[B]
Дизель Фольксваген 1,6 - 70-х годов и по сей день - сделан на основе бензинового блока - применялся на Гольфах , Пассатах , Транспортёрах - каравеллах .
Компрессия в новом моторе - 34 "очка" - двигатель требует ремонта , если компрессия меньше 26 "очков" ....разброс по цилиндрам допускается 3 "очка".
А вы путаете СТЕПЕНЬ сжатия и компрессию , а это разные вещи .

carrier

Jinn07
Мотор дерьмовенький оказался.
Он вроде не автомобильный, судовой.

кентярик 777

HARON

Действительно, не стоит вам позориться.

дядя...вы дурак?
Харон...Харон... чото знакомый ник.. епть ! вспомнил!!! ты же эстонец!!!! все ясно.. .))) давай гуляй мимо )

Jinn07

Головки блока, опытное производство, мастера ручного литья 😊...
Лопаются, трескаются, седла выпадают, ведет их и крутит...
Но на бензиновых моторах все держится...
Начинаем грешить на жесткость процесса и водяную рубашку, играемся камерами, степенью сжатия, углами подач, фазами...
Одна серия, вторая, третья...
Идут годы...
И все понимают, что на том литье, которое нам приходит, сделать современный дизель не возможно.
Но...
Но другого литься у нас для вас нет.
Дизель требует уже даже не то литье, которое мы купили (купили, Карл!) для Ваза.
А ВИЛСовское литье в стране всего одно, и все идет на оборонку либо за границу.
А мы со своим дизелем никому не нужны.

Это тот самый случай, когда пытались сделать из говна конфетку.
За народные денежки...

HARON

Maksim V
Дизель Фольксваген 1,6 - 70-х годов и по сей день - сделан на основе бензинового блока - применялся на Гольфах , Пассатах , Транспортёрах - каравеллах .
Компрессия в новом моторе - 34 "очка" - двигатель требует ремонта , если компрессия меньше 26 "очков" ....разброс по цилиндрам допускается 3 "очка".
А вы путаете СТЕПЕНЬ сжатия и компрессию , а это разные вещи .

Отличный был мотор, правда по нынешним временам слабосильный и прожорливый...с пару лет назад знакомый нашёл живой второй гольф 1,6д под восстановление, я ради интереса под капот глянул - уже и забыл, насколько была проста техника ещё совсем недавно.

vadja2

Jinn07
Вадя, я работал в НАМИ.
Я знаю, Серёга. Потому и с тобой говорю, а не с заполошным кемеровским "гайковёртом".

И уж я-то хорошо знаю, во что мы уперлись..
Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?


Не осилили
Не, я в курсе реальных возможностей совеццкой промышленности, но как можно было не потянуть ТНВД, если купить линию и документацию. Ты расскажи, я с удовольствием послушаю.


Мы пытались сделать наш дизель на "полуторку".
Много лет..
Опять вертаюсь к тем же движкам. Ну, пусть не получился бы как у немца, куй с им.
Но 300 тыс одна хрен налегке бы ходили, там жеж испортить даже ничего нельзя.
Тут прям разнузданный разгул какой-то антисоветчины, кмк. 😀

HARON

кентярик 777

дядя...вы дурак?)

Анжинер, какой дурак вам диплом продал? Факел распыла не той системы...

Jinn07

Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?
Импортные, Вадя, импортные...
И все все про это знали еще со времен Лаврентия Палыча.
Вот простой пример тебе.
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель.
Времени на разработку своего нет, кадров нет, опыта нет, мозги утекли за границу.
О,к. Покупаем, к примеру, Аллисон середины тридцатых годов.
Пытаемся повторить.
Ничего не получается.
Расстреливаем один состав КБ, затем второй, затем ребят слесарей...
Все равно ничего не получается.
Очередной расстрельный набор спецов сразу становится к стенке - Не сделаем мы из говна конфетку - нет у нас чистых сплавов и нормального литейного производства - стреляйте сразу.
И только тогда, им разрешают перерисовать западный образец под наши материалы и станочные возможности.
Стенки везде становятся толще, моторы тяжелее, степень сжатия ниже, расход топлива выше, ресурсы меньше, мощность и момент падают.
И только в таком варианте моторы начинают наконец как-то работать, их постепенно "модернизируют", их показатели начинают приближаться к показателям оригинала тридцатых годов, но так и не повторяют их аж до семидесятых (семидесятых, Карл!).
В семидесятых, продолжая выпуск тех лицензионых АВИА!! млять, моторов, мы так и не смогли повторить ТТХ их прототипа из тридцатых!!!
В авиации, Вадя, в Авиации!
Ну и о чем говорить о возможностях автопрома, "если уж в Моссовете..."

кентярик 777

два эстонца стучат в дверь борделя... охранник -кто?чо надо?
эстонцы-"у нааас ееесть пяяять эээвроооо.. нааадо сэээкска"
охранник- " за пять евро только вон в тех кустах друг друга!"
через 20 минут.. .
тук-тук.охраник-"кто? чо надо?"
эстонцы- "спасыыыбо...мы эээвро за сээкс отдать хотим"

Jinn07

Ну, пусть не получился бы как у немца, куй с им.
Но 300 тыс одна хрен налегке бы ходили, там жеж испортить даже ничего нельзя.
Тут прям разнузданный разгул какой-то антисоветчины, кмк.
Не ходил б они 300 тысяч.
Даже пятьдесят не ходил б.
Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь.

vadja2

Jinn07
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель
Ну, про чудеса с авиадвигателями той поры я сам тебе могу распрекрасных историй порассказать. 😀


Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.
Так я же и говорю - что покупать надо было вместе с линией и станками, иначе и ежё понятно, что никуя не выйдет.


Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь
Я, Серёга, на 600-х больше ляма накатал, зачем ты мне очевидное объясняешь?
Я же совсем о другом говорил.

Yep

Jinn07
Головки блока, опытное производство, мастера ручного литья 😊...
Лопаются, трескаются, седла выпадают, ведет их и крутит...
Но на бензиновых моторах все держится...
Начинаем грешить на жесткость процесса и водяную рубашку, играемся камерами, степенью сжатия, углами подач, фазами...
Одна серия, вторая, третья...
Идут годы...
И все понимают, что на том литье, которое нам приходит, сделать современный дизель не возможно.
Но...
Но другого литься у нас для вас нет.
Дизель требует уже даже не то литье, которое мы купили (купили, Карл!) для Ваза.
А ВИЛСовское литье в стране всего одно, и все идет на оборонку либо за границу.
А мы со своим дизелем никому не нужны.

Это тот самый случай, когда пытались сделать из говна конфетку.
За народные денежки...

дружище - читаю твои посты, и понимаю, что тебе нужно написать про это статью, или даже книжку
многим будет интересно

Jinn07

Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь.
Поясню.
В бензомоторе фронт пламени распространяется от искры свечи, ПОСТЕПЕННО воспламеняя объем рабочей смеси в объеме камеры сгорания.
Потому давление газов в процессе воспламенения заряда нарастает постпенно, медленно...
А в дизеле форсунка под давлением запуливает факел порции соляры сразу во весь объем камеры и весь этот объем сразу и загорается.
Сразу. Весь.
Это как удар кувалды, только не в одну точку, а по всем стенкам камеры - по поршню, по головке...
Потому все детали в дизеле отличаются большей массой и прочностью, относительно деталей бензомоторов.
И требованиям к материалу и качеству изготовления тех деталей.
Про точность и чистоту плунжерных пар я уже говорил.
Про турбокомпрессоры... Ну, давай улыбнусь. 😊

HARON

Jinn07
Не ходил б они 300 тысяч.
Даже пятьдесят не ходил б.
Ты пойми - у дизиля очень жесткий рабочий процесс.
Просто положи руку на работающий, даже на холостых, дизель и на бензомотор.
И сразу все поймешь.

Вы как-то совсем пессимистично смотрите...не боги горшки обжигают. Опять же можно было взять лицензионный и его производить.

vadja2

Jinn07
Про турбокомпрессоры... Ну, давай улыбнусь.
Не, ну уж о совсем печальном не надо, с этим как раз всё ясно и понятно.

Jinn07

Так я же и говорю - что покупать надо было вместе с линией и станками, иначе и ежё понятно, что никуя не выйдет.
А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?

vadja2

HARON
Опять же можно было взять лицензионный и его производить
Так я именно с этого и начал. См. пост #77

HARON

Jinn07
А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?

Весь технологический процесс, всю цепочку. Или отдельные детали и узлы приобретать.

vadja2

Jinn07
А материалы?
Сырье, литьевое производство?
Ну купили линию, станки, карты...
А делать то из чего на тех станках?
Я всегда подозревал, что ты русофоб антисоветчик.
Понятно, короче.
Резюмирую: любителям тезиса "про соху и ядерную бомбу" можно смело плевать в харю, так? 😀

Jinn07

Я, Серёга, на 600-х больше ляма накатал, зачем ты мне очевидное объясняешь?
Так ты уже с третьего захода делаешь вид, что не понимаешь...
Гляди в четвертый раз - я первым во всем СССР сделал автомобильный турбомотор.
Который не просто машину таскал, а был измордован на моторном стенде, после чего откатал несколько тренировок и выиграл несколько автогонок, в том числе одно открытое первенство Союза.
Без единого вскрытия!!!
Я его сделал почти один, месяца за три, в свободное от работы время, вечерами и ночами.
Это, естественно, после упражнений с теми самыми опытными дизелями.
Сделал на базе мотора ВАЗ 2106.
Но мне бы и в страшном сне не приснилось делать такой дизельный мотор.
Т.к. я точно знал, что я его не сделаю, и знал почему я его не сделаю.

Yep

HARON
Весь технологический процесс, всю цепочку
я открою тебе тайну: сырьё можно получить либо покупное за валюту, либо с местного металлургического завода. который должен ориентироваться на определённые объёмы сбыта своей продукции...
предлагаешь построить для завода свой собственный металлургический завод? - дешевше будет брать за валюту, при любом курсе.

Jinn07

Yep

дружище - читаю твои посты, и понимаю, что тебе нужно написать про это статью, или даже книжку
многим будет интересно

Было уже.
Пожалуйста - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Это про дизеля. 😊

vadja2

Jinn07
делаешь вид, что не понимаешь..
Не, Серёга, всё я прекрасно понимаю. Просто хотел вживую это услышать от специалиста в теме. 😊

HARON

Yep
я открою тебе тайну: сырьё можно получить либо покупное за валюту, либо с местного металлургического завода. который должен ориентироваться на определённые объёмы сбыта своей продукции...
предлагаешь построить для завода свой собственный металлургический завод?

Значит или купить за валюту...или переориентировать металлургический - это может в короткой перспективе и дико, но на длинном отрезке сократит технологическое отставание и позволит развивать не только узкую отрасль двигателестроения.

Yep

HARON
переориентировать металлургический - это может в короткой перспективе и дико, но на длинном отрезке сократит технологическое отставание и позволит развивать не только узкую отрасль двигателестроения
этот вариант, как мне кажется, подразумевает социалистическую систему хозяйствования.
у которой приличный дизель похоже, так и не получился.
поэтому газели ездят не на тракторных от беларуся, а на китайских камминсах.

Yep

HARON
Значит или купить за валюту
уже покупаем - китайский камминс.
на камазе правда тоже делают камминс, но он для средней тоннны

Jinn07

можно было взять лицензионный и его производить.
Опять двадцать пять...
Из чего производить?
Мы пытались сделать дизель исходя из возможностей нашей страны.
Ставилась именно такая задача, т.к. подобный опыт уже был при освоении выпуска лицензионных авиамоторов в 30-х годах.
А тут дизель.
Другой процесс.
Жесткий.
Конструкция плыла.
Наши материалы не держали дизельные нагрузки.
Утяжелять дальше поршни было некуда - там вектор движения в НМТ и ВМТ меняется на противоположенный в короткий промежуток времени, что требовало дальнейшего усиления-утяжеления к. вала, шатунов, опор к. вала...
А это все паразитные потери, потеря мощности, расхода, ресурса...
Это как самолет из бамбука - летает, но не быстро, и надо б на люминий перейти, а нет его...

HARON

Jinn07
Было уже.
Пожалуйста - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Это про дизеля. 😊

Это вы сами писали? Если так, снимаю шляпу 😊

HARON

Yep
уже покупаем - китайский камминс.
на камазе правда тоже делают камминс, но он для средней тоннны

Я не про сейчас...

Jinn07

Весь технологический процесс, всю цепочку. Или отдельные детали и узлы приобретать.
Где-то на исходе постройки и испытаний пятой серии моторов, мы пригласили немцев...
Порыдали у них на груди и спросили - Сколько вы возьмете, за лицензию на ваш старый (не помню какой) дизель.
Немцы говорят - Сто рублей.
Наш министр посовещался со старшими товарищами и сказал - Не... Дорого.
И спросил - А сколько вы возьмете за доводку нашей пятой серии двигателей?
Немцы не стали совещаться со старшими товарищами и сразу и ответили - Тысячу рублей.
И мы пошли строить шестую серию. 😊

Jinn07

vadja2
Я всегда подозревал, что ты русофоб антисоветчик.
Да - я антисоветчик.
В хорошем смысле этого слова. 😊

Yep

я думаю, что в истории маленького дизеля, как в увеличительном стекле - отразились все проблемы социалистической экономики: затратная система финансирования, и отсутствие мелкого бизнеса, которому была бы нужна полуторка - та самая газель. поэтому строились большие дизеля, большие машины. потому что рынка для полуторок не было. для затратной экономики было "выгодно" выдать миллионы тонн чугуна, и тучу тяжёлых дизелей. для мелкого дизеля не было ни рынка, ни сырья, ни технологий. соответственно, их нет и теперь, но сейчас ситуация другая: рынок вроде бы есть, но у Китая он на порядок а то и на два больше, поэтому там есть и металлургические заводы, выпускающие нужный металл, и технологии.

Jinn07

HARON

Это вы сами писали? Если так, снимаю шляпу 😊

Сам. Ностальгия тогда напала. Спасибо.

HARON

Jinn07
Где-то на исходе постройки и испытаний пятой серии моторов, мы пригласили немцев...
Порыдали у них на груди и спросили - Сколько вы возьмете, за лицензию на ваш старый (не помню какой) дизель.
Немцы говорят - Сто рублей.
Наш министр посовещался со старшими товарищами и скал - Не... Дорого.
И спросил - А сколько вы возьмете за доводку нашей пятой серии двигателей?
Немцы не стали совещаться со старшими товарищами и сразу и ответили - Тысячу рублей.
И мы пошли строить шестую серию. 😊

Продолжение где 😊 ?

Jinn07

Продолжение где ?
Из ОДД меня перевели в лабораторию спортивно-гоночных автомобилей, которую в НАМИ специально под наш коллектив (под постройку гончего авто "Апельсин") и создали.
Ребята из отдела ОДД еще года три боролись с заданием партии и правительства, затем случилась Перестройка, на чем все и закончилось.

HARON

Jinn07
Из ОДД меня перевели в лабораторию спортивно-гоночных автомобилей, которую в НАМИ специальнопод наш коллектив и создали.
Ребята из отдела ОДД еще года три боролись с заданием партии и правительства, затем случилась Перестройка, на чем все и закончилось.

Вам тут о книге говорили...могли-бы и попробовать ваять, денег может и не заработаете, но в сети останется след. Прям оживили тему...заинтересовали, а то в последнее время сплошь борцуны-импортозамещенцы-вяликиешпециализды сплошь попадаются, все как из одного ларца.

Jinn07

но в сети останется след
Да наследил уже немного... 😊
Вот тут, например, народ ссылки собрал - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30134&st=60
Пост 62.
Читайте на здоровье.

п-ф

pakon
ИМХО как то не особо развивали этот двигатель.Хотя прорывной В2 от Т-34 был по сути единственным танковым дизелем ВМВ.
Так почему его(дизельный движок) не проектировать на малолитражки,пусть только коммерческие.Гражданам дизель без надобности,они соляру будут воровать из народного хозяйства.
Да и теперь,если надумают дизель вкорячить,так это будет непременно Стеур,Катерпиллар или еще чего импортного.

полстраны - север и крайний север. нах кому был нужен головняк исчо и с мелкими дизелями. особенно когда бензина до усрачки.

Yep

Jinn07
Да - я антисоветчик.
да любой, кто жил и занимался делом в СССР - антисоветчик.

Jinn07

борцуны-импортозамещенцы
С простого нужно начинать.
И уже от простого к сложному идти.
В качестве одного из прототипов для "полуторки" получили мы как-то дизель фирмы VM.
Поставили на стенд, открутили, сняли характеристики...
Осознали, офигели, прочувствовали...
Затем раскидал я этот мотор для "оцифровки", помыл всё, сижу, рассматриваю как и из чего он построен.
Держу в руках поршень и понимаю, что для нас это сейчас инопланетный уровень.
Что это настоящее произведение искусства.
Что в него вложено столько ума, старания и знаний, сколько нет во всем нашем НИИ.
Что на тех шершавых и корявых алюминиевых болванках, которые отливает для нас наш опытный завод (литейка в НАМИ) мы никогда и никуда не уедем, потому что даже если я возьму ювелирные инструменты и сделаю из той болванки точную копию итальянского поршня, это будет только внешняя похожесть потому, что даже на осязательном уровне этот итальянский поршень просто кричит - Я сделан из иного материала и по иным технологиям!
Этот изящный поршень, с тоненькими для наших дизельных понятий стенками, даже на ощуп чувствуется жестким, крепким, прочным, идеально выверенным...
А я тогда всего лет шесть как из армии вернулся.
Служил в авиации.
Обслуживал самолеты в ТЭЧ полка.
Так вот даже там я не видел деталей такого качества...
А ведь это был всего лишь поршень простого коммерческого итальянского дизеля...
И я им любовался... 😊

П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
От отчаяния, на какой-то опытной серии наших моторов, появились даже стальные составные поршни...
Тяжелые, железные болванки...
Ну... На стенде, такой мотор, сам себя как-то крутил... 😊

П.п.с. Никому ненужный труд угнетает душу.(с)

Обломов

Jinn07
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30803
Пиздец, какой-то. Квазиюмористески вымышленный. Кто-то и поверит, что так оно и на самом деле происходило, происходит, будет происходить. Исследовательско-трагическая манепуляция мозгами четателей...

Jinn07

Исследовательско-трагическая манепуляция мозгами
Так меня еще никто не обзывал... 😀

vadja2

Yep
потому что рынка для полуторок не было.
Зато был другой огромный рынок - буханки, рафики и прочая лабуда типа ПАЗиков и прочих - прости, Господи! - кубанцев. От такси и скорых до колхозно-развозных, огромная ниша для такого двигла. Тока покуй всё. Да уж, "взял с сохой, оставил с бомбой", ага. Когда пытаешься вразумить сих неразумных, уточняя, что с бомбой и той же сохой - гвалт вселенский поднимается, до небес...

======================================================================

п-ф
особенно когда бензина до усрачки.



А вот тута смотрим:
Yep
проблемы социалистической экономики: затратная система

=====================================================================


Yep
да любой, кто жил и занимался делом в СССР - антисоветчик.
Да я-то не спорю, но, сагласно эмэровской мудрости, каждый антисоветчик - русофоб. 😀

HARON

Jinn07
Да наследил уже немного... 😊
Вот тут, например, народ ссылки собрал - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=30134&st=60
Пост 62.
Читайте на здоровье.

Была и у меня когда-то ява...и я знаю, что за штука - сцепление полуавтомат 😊

Yep

vadja2
Зато был другой огромный рынок - буханки, рафики и прочая лабуда типа ПАЗиков и прочих - прости, Господи! - кубанцев. От такси и скорых до колхозно-развозных, огромная ниша для такого двигла
бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
нах все эти проблемы с дизелями?

Jinn07

Когда пытаешься вразумить сих неразумных, уточняя, что с бомбой и той же сохой - гвалт вселенский поднимается, до небес...
Все шло на оборонку.
Огромные оборонные заводы и при них маленькие, на отшибе, цеха ширпотреба.
Ширпотреб...
То, что для населения...
По остаточному принципу.
Что бы хоть что-то было...
До армии я работал на заводе "Знамя труда".
Собрал истребители МИГ-23 в 37-м цеху.
А еще при заводе был 50-й цех.
Там делали "ширпотреб" - кофемолки, люстры "Каскад" и раскладушки.
Кофемолки и люстры "Каскад", по частям, граждане тащили с завода через нору под забором, миную колючую проволоку.
Плотный материал, которым обтягивались раскладушки, выносили через проходную, обмотав его вокруг тела.
Материал этот затем красился в модный цвет и из него шили почти джинсы. 😊

Jinn07

Была и у меня когда-то ява...и я знаю, что за штука - сцепление полуавтомат
Вы помните,
Вы все, конечно, помните... 😊

vadja2

Yep
бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
нах все эти проблемы с дизелями?
Так, Вадим, можно объяснить любые системные косяки.
-Почему не было?
-А патамушта нах не нужно, нам и другого хватало.
-А это нельзя было сделать?
-А накуя? У нас вон того полно.

Только всё это и привело к тому, что догнать даже один "Бомбардье" или "Эмбраэр" весь российский авиапром не в состоянии.

Yep

vadja2
сагласно эмэровской мудрости, каждый антисоветчик - русофоб
это не здешняя "мудрость", это чуждая, тупичковая "мудрость"

vadja2

Yep
это чуждая, тупичковая "мудрость"
Значит ли это, что половина эмэра тупицы обитатели тупичка и черпают основания для своего мнения оттуда? 😊

Обломов

Jinn07
Так меня еще никто не
Ну. Чаплин там или гайдай, думали, что если в кадре на ровном месте упасть или тортом по морде - это акуенно смешно. А если мордой об торт - так шедевр творчества.

Jinn07

Yep
бенз был дешевый, семьдесят шестой, ворованный.
нах все эти проблемы с дизелями?
Выше уже писали, что нефть не на сто процентов сделана из бензина.
А в семидесятых население начало массового пересаживаться на автомобили.
Завод ВАЗ вышел на проектную мощность...
Потребность в бензине сильно возросла и отходы переаботки нефти в виде дизтоплива могли помочь в уже ожидаемом дефиците бензина, который и случился в конце восьмидесятых.
Если кто помнит, в те времена в каждой машине возилась одна, а то пара канистр с нз и на бензоколонках были введены нормы отпуска бензина...
А соляры было завались...

Обломов

vadja2
обитатели тупичка
Какова? Где? Только про воронью слободку слышал?

п-ф

А вот тута смотрим:
чаво "смотрим"? вы в -40 зила пробовали проливать и запускать? еще только дизеля не хватало для полного щастья. а бензином прям из тезухи под полным напором кузова грузовиков перед смотром мыли. и сливали по три тонны в ближайший кювет, бо его тупо деть некуда было.

Yep

vadja2
Значит ли это, что половина эмэра тупицы обитатели тупичка и черпают основания для своего мнения оттуда? 😊

ты таки хочешь, чтобы я сдал пароли и явки?

Rabbit

Jinn07
П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
Вы в Свердловске на Советском, турбомоторном были? Германские тарахтелки отдыхают! Не надо СССР в суе поминать! Везде хорошо быть не может. То, что было, создано в Союзе, итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.

Jinn07

Обломов
Ну. Чаплин там или гайдай, думали, что если в кадре на ровном месте упасть или тортом по морде - это акуенно смешно. А если мордой об торт - так шедевр творчества.
О! Так Вы специалист по Чаплину и Гайдаю?! 😊

Rabbit

Jinn07
А еще при заводе был 50-й цех.
Там делали "ширпотреб" - кофемолки, люстры "Каскад" и раскладушки.
Кофемолки и люстры "Каскад", по частям, граждане тащили с завода через нору под забором, миную колючую проволоку.
Плотный материал, которым обтягивались раскладушки, выносили через проходную, обмотав его вокруг тела.
Материал этот затем красился в модный цвет и из него шили почти джинсы. 😊


vadja2

Только всё это и привело к тому, что догнать даже один "Бомбардье" или "Эмбраэр" весь российский авиапром не в состоянии.

Все ответы в Ваших постах! 😛 😛 😛

vadja2

п-ф
вы в -40 зила пробовали проливать и запускать?
Пробовал. Неоднократно. И не только ЗиЛ. Но тут речь вообще не об этом, если не заметили.

[/B]
Yep
[B]
ты таки хочешь, чтобы я сдал пароли и явки?
Обязательно.
Вот Серегу вытащил на интересный разговор, вдруг и с тобой пролезет? 😀
Rabbit
Германские тарахтелки отдыхают!
И точно!

итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.
Италия, при кажущейся второразрядности, таки страна гениальных инженеров. Ну, это для тех, кто интересуется...

Jinn07

Rabbit
Не надо СССР в суе поминать! Везде хорошо быть не может. То, что было, создано в Союзе, итальяшкам, даже в фантастическом сне, присниться не могло.
Не знающий прошлого не имеет будущего.
Это наша история.
И так было.
И это обязательно нужно знать!
Что бы потом не выдумывать себе историю, которой не было, и не скакать по граблям, объявляя себя народом, выпавшим из космоса.

П.с. Поминать Всуе - поминать напрасно.

Pavel_A

Тему топлива плавно спустили на конструкцию....
Почитал пост Джина по ссылке. ИМХО - какая-то фантастика. Да и не верится мне, что тот, кто может так писать, что-то понимает в технике и может делать руками.
Слышал байки про испытательную лабораторию НАМИ, слышал про взорвавшийся бокс с водородным двигателем, но не слышал про ушедший в разнос дизель, оборвавший опоры.
П.С. Не утверждаю, что написанное в данной статье неправда, но гложат смутные сомнения.

vadja2

Pavel_A
гложат смутные сомнения.
Сомнения это хорошо. Это даже нужно.
Но есть непреложный факт - как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.

п-ф

Пробовал. Неоднократно.
а на севере эта песня зимой каждый день, а не "неоднократно".
Но тут речь вообще не об этом, если не заметили.
да у вас всегда "не о том". если не заметили.

п-ф

как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.
а нах он нужен? хотя бы из за отсутствия дизель-сервисов.

Jinn07

не верится мне, что тот, кто может так писать, что-то понимает в технике и может делать руками.
Да ладно... 😊
Чего там в этой технике понимать-то... 😊
Слышал байки про испытательную лабораторию НАМИ
Не было в нами такой лаборатории.
Был "Новый моторный корпус" и "Старый моторный корпус".
Был отдел дизельных двигателей и отдел бензиновых двигателей, которые уже подразделялись на сектора которые, в свою очередь, обитали в моторных боксах.

vadja2

п-ф
да у вас всегда "не о том". если не заметили.
Так если вы посреди разговора встряли, не потрудившись моск напрячь, штоп понять апчем речь, то у вас все так и будет ни о чем, кули еще ожидать.
Начинайте умничать, почитав посты чуть поширше, чем на последней странице, врубИтесь в смысл, потом уж бурчать начинайте.
Речь шла о конкретном сегменте рынка, а вовсе не о глобальных проблемах тягот жития народов Крайнего Севера. Щаз понятно?

Pavel_A

vadja2
есть непреложный факт - как не было своего дизеля обсуждаемого на последних страницах плана, так и нет. И вряд ли будет.
вы готовы купить весту с дизелем за миллион? Думаю этим все сказано. Если всем кажется, что 700 тысяч за бензиновою весту дорого, то с дизелем её вообще мало кто потянет.
Вот и нафига козе баян. У меня, например, даже газовая установка не окупится, при дешевом, как сейчас, газе. А дизель вообще не окупится.
Дизель для легковой машины не выгоден. Купить легковушку с дизелем - это получить все недостатки дизеля и не почувствовать его преимуществ.

vadja2

Pavel_A

вы готовы купить весту с дизелем за миллион?


А что это вообще такое?

Jinn07

слышал про взорвавшийся бокс с водородным двигателем
А про то, как Ванкель разлетелся на стенде, как затопило кипятком новейший миллиондолларовый импортный моторный стенд, только поставленный-настроенный, про Понтиак с впрыском метанола, который пробил стену основного гаража, про тот-же мотор "полуторки", который так-же разлетелся спрыгнув со стенда...
В НАМИ много чего разлеталось - институт-то не учебный... 😊

О! А про то, как в Дмитрове, на полигоне, в свежепостроенной аэродинамической трубе, наш "Апельсин" (НАМИ 0290) сорвало с платформы трубы и он улетел в вентиляторы... Слышали?
А я, вот, про взрыв метанола ничего не слышал... 😊

Pavel_A

Jinn07
Не было в нами такой лаборатории.
Был "Новый моторный корпус" и "Старый моторный корпус".
Ну пусть будет корпус, смысла это не меняет. Если вы там работали, вам виднее.
Почитал ваш рассказ (первую часть). Для неразбирающегося человека все выглядет правдоподобно. У разбирающегося возникают вопросы.
Например почему при отключенных 4-х цилиндрах двигатель потерЛ балансировку? Отключили 4 цилиндра, тормоз был настроен на максимальную мощность. Почему двигатель не остановился или, хотябы, не снизил обороты?
Почему не останавливали двигатель нагрузкой (тормозом)?
Ну и самое удивительное, как обошлось без жертв? По рассказу на стенде творился лютый звиздец - пожар двигателя, лужи масла на полу, брызги раскаленного масла, разлетающийся мо частям двигатель и стенд, но двое героев, стоявших возле двигателя, н как не пострадали.
П.с. Я вас не обвиняю во вранье, просто хотелось бы услышать подробности, почему все произошло, как написано в рассказе.

Jinn07

Почему не останавливали двигатель нагрузкой (тормозом)?
Потому что я полностью обесточил стенд (там ведь все это написано).
Отключили 4 цилиндра, тормоз был настроен на максимальную мощность. Почему двигатель не остановился или, хотябы, не снизил обороты?
Тормоз держит двигатель на выставленных тормозу оборотах.
Нагрузка снимается на заданных оборотах, а регулируется в этом режиме только подача топлива.
Характеристики снимаются через 50-100 оборотов диапазона на полной и частичной нагрузке.
Стенд держит заданные обороты.
Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне. 😊

Pavel_A

Vadya2
А что это вообще такое?
знаете нами, но не слышали о последней модели жигулей, которую сейчас везде обсуждают? Странно.

п-ф


vadja2
вы посреди разговора встряли
во первых йа ответил на первый пост тс. глаза протрите.
во вторых - имею право, или мне запрещено влезать посреди темы штолэ?
vadja2
штоп понять апчем речь, то у вас все так и будет ни о чем, кули еще ожидать.
исчо бы меня сапоги жизни не учили.
vadja2
Начинайте умничать, почитав посты чуть поширше, чем на последней странице, врубИтесь в смысл, потом уж бурчать начинайте.
то же мне. блин, академики собрались. у вам свой дизель в личном хозяйстве то есть, или чиста теоретизируете?
vadja2
Щаз понятно?
нед. а вы кто собсно штоп пыхтеть на ровном месте?

п-ф

Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне.
а куда при этом действие тормоза девается?
во вторых - про работу дизеля вразнос на собственном масле любой колхозник знает. как и про белый выхлоп при перегреве или разносе. вопрос - как вы блин могли воще хоть чтото увидеть с оборванными коллекторами в принципе?

Обломов

Pavel_A
почему все произошло, как написано в рассказе
Именно, что.
Jinn07
Если стенд отключить, тогда обороты уже "держит" двигатель в непредсказуемом диапазоне.
Это пиздец какой-то. Хорошо, чернобыля не произошло у анженеров. Продолжение-то было?

Обломов

п-ф
куда при этом действие тормоза девается?
В красно слово. Деваются.

п-ф

В красно слово. Деваются.
кто? тормози? тормозю? кароч, там походу один ленточный фрикцыон. вот он и тормозам.

Обломов

п-ф
он и тормозам
А расказ тогда про што? Мораль-то какая? Мелько. Про фрикцион. Про все - дураки. Весомей.

п-ф

А расказ тогда про што?
да хз. ненаучная фантастика в изложении графомана.

Rabbit

Jinn07
Не знающий прошлого не имеет будущего.
Это наша история.
И так было.
И это обязательно нужно знать!
Что бы потом не выдумывать себе историю, которой не было, и не скакать по граблям, объявляя себя народом, выпавшим из космоса.

П.с. Поминать Всуе - поминать напрасно.

Не будем заниматься морфологией и синтаксисом, не та тема.
Обязательно нужно знать, что? Проблемы литья поршней на коленке в НАМИ? Таки НАМИ это не весь СССР. Все автозаводы в Союзе строились по замкнутому циклу. На входе слитки металла, в лучшем случае лист и прокат, на выходе готовая продукция.
Каждый из заводов имел экспериментальное производство со всем, необходимым исследовательским оборудованием. По сравнению с которым НАМИ, в тогдашнем измерении - каменный век.
Естественно, до космический проектов в СССР допускали только талантливых конструкторов и инженеров поэтому СССР и стал покорителем Космоса, первым в МИРЕ. Ну, а так же были люди, которые видели прекрасное в итальянских поршнях.

pakon

Да,малого дизеля у нас не было.А в чем причина? Скопировать мы всегда умели.Вон Ту-4,до мелочей копия американца,вплоть до фотоаппарата на крючке сзади старшего пилота)))
Вот слышал теорию,что немецкие танки ВМВ ходили на бензине,потому что весь дизель и мазут забирали Кригсмарине для У- ботов и Тирпицев.

кентярик 777

Jinn07
А про то, как Ванкель разлетелся на стенде, как затопило кипятком новейший миллиондолларовый импортный моторный стенд, только поставленный-настроенный, про Понтиак с впрыском метанола, который пробил стену основного гаража, про тот-же мотор "полуторки", который так-же разлетелся спрыгнув со стенда...
В НАМИ много чего разлеталось - институт-то не учебный... 😊

О! А про то, как в Дмитрове, на полигоне, в свежепостроенной аэродинамической трубе, наш "Апельсин" (НАМИ 0290) сорвало с платформы трубы и он улетел в вентиляторы... Слышали?
А я, вот, про взрыв метанола ничего не слышал... 😊

дизеля вразнос идут...ванкели взрываются.... понтиаки метанолом вспрыскиваються и испаряются.... а вот Я с 93 года на станциях автобазах и цехах ремонтном и обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему? потому что нам его за свои деньги восстанавливать придется-раз а во втрорых это помимо потерянных денег ещё и потеря репутации. наверное этим мы с вами и отличаемся. теоретики- исследователи не пойми чего и практики- ремонтники. без обид)))


кентярик 777

п-ф
нед. а вы кто собсно штоп пыхтеть на ровном месте?

как кто? это жь знаменитый на всю ганзу русофоб))) тут он ещё не матюкаеться и на три буквы никого не шлёт что так ему в других разделах присуще)

pakon

кентярик 777
обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему?
А потомушта у вас завгар умный,соляру вам не отпускает)))

vadja2

pakon
Скопировать мы всегда умели
Но не всё. С двигателями всегда была засада, с самого начала.

Jinn07

Я с 93 года на станциях автобазах и цехах ремонтном и обслуживанием дизелей всех видов типов и марок занимаюсь и ни один дизель у меня вразнос не ушёл. а знаете почему? потому что нам его за свои деньги восстанавливать придется-раз а во втрорых это помимо потерянных денег ещё и потеря репутации. наверное этим мы с вами и отличаемся.
А я с 90-го этим занялся.
Именно тем, что умел - ремонтом двигателей.
И ни одной рекламации ни разу.
И мой телефон клиенты продавали друг-другу за сто баксов. 😊
Мы с вами отличаемся тем, что вы не занимались наукой и испытаниями.
У вас никогда не было задачи сделать двигатель лучше, чем его придумали конструкторы, или довести двигатель до разрушения.

п-ф

А в чем причина?
см. выше - нафиг он нужен? с ним один гимор. сейчас то фсё совсем не просто, а тогда воще жопа.

HARON

vadja2
Но не всё. С двигателями всегда была засада, с самого начала.

Почему именно с двигателями? Расскажите про прорывную фармацевтику или микроэлектронику...есть вещи, которые на ровном месте не скопируешь. Да элементарные вещи - стекло. Научились делать? Обычное листовое стекло?

п-ф

И ни одной рекламации ни разу.
йа зналь таких спецоф из нами. у них каждое двигло после переборки стучало. а рассказывали тоже круто...
И мой телефон клиенты продавали друг-другу за сто баксов.
опять фантастика
Мы с вами отличаемся тем, что вы не занимались наукой и испытаниями.
а у вам какая научная степень?

vadja2

HARON

Почему именно с двигателями?

Просто патамушта тема именно о них. 😊

кентярик 777

мои "корки"вот-
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/020758/20758101_19169.jpg] [/URL]
а "какие ваши доказательства"(с)?)

Jinn07

Просто патамушта тема именно о них.
Именно так.
О двигателях, плюс набор воинствующих неучей и ура-патриотов, по ганзовской традиции. 😊
Плюс ТС за порядком не следит.
Значит тему быстро заскандалят и закроют.

кентярик 777

п-ф
фантастика
причем ненаучная)