Странно родился, трудно жил, умер на взлете.

Бонк

Реквием по ГОЛАЗу. Минус еще одна марка отечественного автопрома.
Грустная и поучительная история не только Голицынского автобусного завода, но и вообще про мужиков с руками и головой, не могущих вылезти из нужды.
Почему?



Понятие "нерентабельное производство" - это лукавство. Как и "не вписавшийся в рынок" согражданин.
Что у нас действительно нерентабельно, так это содержание такого, прости осподи, правительства страны.

Skela

Крутые виражи.))
С лифчиков на автобусы.)

Бонк

Ты пропустил тему про семейный автодом на базе автобуса Голаз-Скания.
Суперский мобильный дом, 95% готовности, но брошенный из-за недостатка средств у заказчика.

Чуть-чуть не хватило. Каких-то 5-6%. И новый автодом не стартовал.
Стоит на заднем дворе и ветшает от непогоды. Зарастает бурьяном.
А внутри всё работает. Освещение. Кондиционеры. Упаковочная плёнка не снята. Вложено много сил и ума.
Но стоит на приколе.

Почему у нас в стране так происходит?
И с заводами, и с уникальными автодомами, и с людьми?

carrier

Бонк
одна марка отечественного автопрома
Отверточная сборка.

Skela

Бонк
Ты пропустил тему про семейный автодом на базе автобуса Голаз-Скания.
Суперский мобильный дом, 95% готовности, но брошенный из-за недостатка средств у заказкика.
И какой планировался тираж?)
Если нет спроса то нах такие заказы.)

Бонк

Skela
И какой планировался тираж?
Если нет спроса то нах такие заказы.
Тираж - 1 штука.
Оплаченная на 95%.
Для одной семьи.
Но не стартануло...


Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?

carrier

Бонк
Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?
Бонк
сил и ума.

solomon73

Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?
Госзаказ. Спонсоры в виде крупной компании.

Skela

Бонк
Тираж - 1 штука.
Оплаченная на 95%.
Для одной семьи.
Но не стартануло...
Могли бы и с дисконтом отдать.)
Жадность сгубила.)

Skela

Бонк
Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?
Спроса.)

Бонк

solomon73
Госзаказ.

У ГОЛАЗа был. Крупный госзаказ под Сочинскую олимпиаду. Завод стартанул сильно. А после этого помер... когда должен был жить... (см. конец ролика)
Страна вступила в ВТО... и пинцет 20-летней истории ГОЛАЗа...

Yep

автобусы есть, делает нефаз

Skela

Бонк
У ГОЛАЗа был. Крупный госзаказ под Сочинскую олимпиаду. Завод стартанул сильно. А после этого помер... когда должен был жить... (см. конец ролика)



Какова рентабельность предприятия?
И с кем на рынке они смогли бы конкурировать?)

Бонк

Yep
а

не ссы, не забанен

ты по делу пиши - и всё будет о'кей

тут тема про несчастливую судьбу отечественного автобусного завода, который всё правильно пытался делать, не один раз падал, и получалось вставать с колен,

и про судьбу единичных проектов, тоже по уму всё делали - автодом для небедной семьи, но не срослось...

про судьбу мужиков-работяг, которые работают с утра до ночи, но из нужды и нестабильности вылезти не получается...

ИМХО, эти явления одного порядка...

Nick Brake

Бонк
Тираж - 1 штука.
Оплаченная на 95%.
Для одной семьи.
А что та семья? Отказалась брать заказ?

Бонк

Nick Brake
А что та семья? Отказалась брать заказ?

ХЗ. Автобус почти готовый стоИт, и ждёт какая у него будет судьба...
Я и домА недостроенные подобные во множестве видел...
Некоторые очень оригинальные и интересные...
Но что-то помешало завершить проект.

А построили бы какой простенький домик, без фантазии, поменьше - давно бы в нём жили... как в аккуратных экономных европах или прагматичных скучных америках.

zhogl

Бонк
Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?
Нужен курс 100 рупь/бакс.
Я об этом с 2014го твержу.
Тогда всё само-собой злобным бурьяном из каждого угла попрет.
Читайте книжки.

carrier

Nick Brake
А что та семья? Отказалась брать заказ?

Явно какая то крутая, ежели единственным заказом смогла угробить цельный завод.

zhogl

Бонк
Но что-то помешало завершить проект.
Не "что-то", а оч конкретная вещь: незнание азбуки. Таких примитивных вещей, как ликвидность, кассовый разрыв и т.п.
Украсть, оказывается, легче, чем удержать украденное.

Skela

http://shikarus.ru/buy.html
С Шикарусом смогли бы конкурировать?)

Бонк

zhogl
Нужен курс 100 рупь/бакс.
Я об этом с 2014го твержу.
Тогда всё само-собой злобным бурьяном из каждого угла попрет.
Читайте книжки.

А чего не 1000 рублей/бакс?

Тогда труд наверняка обесценится настолько, что "занятый" не будет отличаться от "безработного".

Бонк

carrier

Явно какая то крутая, ежели единственным заказом смогла угробить цельный завод.

Автодом не на ГОЛАЗе делали, частники делали - на базе голазовского автобуса.

Skela

zhogl
Нужен курс 100 рупь/бакс.
Поезд!!!!
Стоять!!
Ать,два!

carrier

Бонк
Автодом не на ГОЛАЗе делали, частники делали - на базе голазовского автобуса.
Так а кто тогда умер? Завод трактора теперь выпускает. Видимо они востребованнее.

Пасека

С автодомами там сложно, проекты умирают от невозможности внести изменения в ПТС, т.к. изначально это был автобус. Так же и с грузовиками - автодомами, либо очень дорого и законно либо не вносят изменения и кемперы гниют на задних дворах.

Миномётчик

Бонк
...Почему у нас в стране так происходит? И с заводами, и с уникальными автодомами, и с людьми?
Что вы, как не из России вопросы задаёте? Я как-то чутка поработал в одной транспортной шарашке http://pk-ts.org/ . Так там самый главный как-то рассказывал, как он замечательно дружит с разными чиновниками на местах и таки Димона в свой трамвайчик заводил, показывал, фоткался с ним. 😊 Сынок его в Штатах, вроде, отучился, а вся техника, технологии и прочее - сплошные новации и "не имеют аналогов". Вот только ежели покопать, то много интересного выплывает про Винокура Феликса Львовича, но то никому не интересно. 😀

Бонк

Пасека
С автодомами там сложно, проекты умирают от невозможности внести изменения в ПТС, т.к. изначально это был автобус. Так же и с грузовиками - автодомами, либо очень дорого и законно либо не вносят изменения и кемперы гниют на задних дворах.

О чём и разговор. Разруха не от нехватки ума или сил, а от безумной зарегулированности жизни.

stvin

Какие автодома...
Мы велосипед произвести не можем, только собрать

Бонк

Миномётчик
Что вы, как не из России вопросы задаёте?
Мне тоже иногда начинает казаться, что я живу в одной реальности, а окружающие меня - в другой. В выходные дни съездил в подмосковные Химки. Территориально - та же Москва, а люди, сидящие в автомобилях с номерами 50 и 90 - как из другого мира. За полдня, что я там был, меня четыре раза "приглашали" в ДТП. Но я плавно и споро уходил от приглашения. Такое ощущение сложилось, что большинство автоводителей Химок - неудачливые дальние родственники Шумахера, срывающие зло на дороге за не сложившуюся карьеру. Там доминирует экстремально суетливый стиль вождения. Прямо оазис автоидиотизма.

TemkA

Бонк
Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?

Сделать в 1.5 раза дешевле, чем импортное б/у

carrier

TemkA
Сделать в 1.5 раза дешевле, чем импортное б/у
Кому будет нужно такое дерьмо. Те что есть неплохо покупают. На улице полно новеньких автобусов.

дезерт игл

Бонк
Чего у нас не достаёт, чтобы стартовало?
Всего.
В автодоме никто не за регистрирует это раз.
Два-свет и вода, где их брать.
Три-бензина такой сон разума будет жрать очень много.
Четыре а кому он собственно нужен? Подгонять дом к работе? Типа комфортная кибитка?

Пасека

TemkA
Сделать в 1.5 раза дешевле, чем импортное б/у
Сделать в 1,5 раза дороже - понимаю, но дешевле в нашей стране - не понимаю. Тогда придется доплачивать, а это не бизнес.

дезерт игл

Сделать в 1,5 раза дороже - понимаю, но дешевле в нашей стране - не понимаю. Тогда придется доплачивать, а это не бизнес
Вопрос собственно а зачем вообще делать дом на колёсах?

Бонк

дезерт игл
Вопрос собственно а зачем вообще делать дом на колёсах?
Для путешествий с комфортом. Автотуризмо.

дезерт игл

Для путешествий с комфортом. Автотуризмо.
Узкая ниша, низкий спрос.
Примерно как с яхтами. Там тоже путешествуют и живут, но таких людей мало.

Бонк

дезерт игл
Узкая ниша, низкий спрос.
Широкая ниша, высокий спрос - это электрички.

К сожалению, это другая тема. Совсем.

дезерт игл

Широкая ниша, высокий спрос - это электрички.
Так их как раз делают.
Как и вагоны метро. Вроде пока ещё никто не обанкротился

Бонк


TemkA

дезерт игл
Вопрос собственно а зачем вообще делать дом на колёсах?

https://tema.livejournal.com/2899400.html

С середины там

TemkA

дезерт игл
Вопрос собственно а зачем вообще делать дом на колёсах?

Я всё ещё про автобусы...

Бонк

TemkA

https://tema.livejournal.com/2899400.html

С середины там

Кемперы в пустыне изнутри - отвал башки.
На половине фоток реально внутри больше чем снаружи.
Арабы открыли четвёртое измерение.

дезерт игл

https://tema.livejournal.com/2899400.html

С середины там

Для пустыни хорошо.
Если заехать на таком в российскую глубину боюсь можно не уехать. Порвут.
Да и климат пустыни от нашего отличается, где брать энергию на обогрев?

дезерт игл

Просто надо понимать, что где нибудь на БВ или Калифорнии где зимы особо нет,можно и в трейлере жить. И дома в полкирпича строить из говна и палок.

Nick Brake

дезерт игл
Для пустыни хорошо.
Если заехать на таком в российскую глубину боюсь можно не уехать. Порвут.
Вот наш кемпер:


Бывший

Бонк
Почему у нас в стране так происходит?
И с заводами, и с уникальными автодомами, и с людьми?

Бонк
Почему?


Банально. Низкий спрос. Цена на такие изделия как правило достаточно высокая, а нужда в них возникает очень-очень мало у кого. И так чтобы у этих немногих людей совпали потребности с возможностями, и они вышли на Голаза, - это математика низких вероятностей.

Поэтому - делали этот автодом по уникальному заказу, можно сказать единичный экземпляр. Просто заказчик и изготовитель не сошлись в цене, вот сделка и не состоялась.